Сценарий развлечения "Народных сказок хоровод"
материал (старшая группа)

Низамеева Ольга Владимировна

Сценарий развлечения "Народных сказок хоровод" , совместное мероприятие с обществом русской культуры для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературно-театральное путешествие «Народных сказок хоровод»,

приуроченное ко Дню русской народной сказки.

Место проведения: МАДОУ г.Нягани «Детский сад №1 «Елочка»

Дата проведения: 22 апреля 2024 г, 16.00 часов, музыкальный зал.

Специалисты: Багадина Ирина Алексеевна

                           Низамеева Ольга Владимировна

Участники: воспитанники средних групп (_____детей)

Цели: 

  • Обогатить знания детей о русских народных сказках.
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
  • Развивать творческие навыки – передавать характер сказочных героев в процессе драматизации отрывков русских народных сказок.

ХОД МЕРОПРЯТИЯ

МУЗЫКА 1 фон русский народный (дети входят в зал, садятся на стульчики)

Сказочница: Здравствуйте гости дорогие, добры молодцы, да красны девицы! По русскому обычаю встречаю вас хлебом-солью! (угощает детей и гостей караваем)

Сказочница: 

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

- Ребята, а вы сказки любите? (Да! Любим! Очень любим!)

- И я люблю, ведь сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

- Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

 - Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

- Почему они называются народными? (Потому что их сочинил русский народ).

- Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Вам рассказывают сказки мамы или бабушки, а им – их мамы и бабушки. Потом вы пойдете в школу и сами научитесь их читать. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.    

- А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, мудрая остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, и т. д.)

 

- А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками?

- А меня собой возьмете?

Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно? Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

Какими словами начинается сказка?

Жили были дед и баба...
Жили были старик со старухой...
Много-много лет назад...
Жили-были... старик со старухой
Когда твой дедушка был еще маленький...
Когда тебя еще не было...

В некотором царстве, в некотором государстве...
В одной деревне....
Однажды случилось...
Жил-был принц...
Давным-давно...

Много лет назад...

Молодцы, ребята! Значит, можно отправляться в сказку. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание:


«Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников превратись!»                МУЗЫКА (Волшебство)

Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь и лес волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

-  Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните русскую пословицу: «Друга в беде не бросай»

Сказочница: Ой, ребята, какая дорожка извилистая! Давайте друг за дружкой пойдем, чтобы с пути не сбиться.

МУЗЫКА (дети идут за Сказочницей)

Сказочница: Долго ли, коротко мы идём и вышли на полянку. Давайте присядем. (дети садятся)

Сказочница: Куда дальше идти, в какую сказку, нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной…(Лиса)

Сказочница: Правильно, это Лиса. Давайте у неё спросим, в какую сказку нам путь держать?

МУЗЫКА для лисы          Выбегает Лиса.

ЛИСА:

Я в лесу живу, Лиса –

Распрекрасная краса.

В разных сказках я живу,

             А в каких – не назову!

             Вы мне дружно отвечайте,

             Где Лисичку вы встречаете?

Дети вспоминаю сказки, в которых есть Лиса. («Лисичка-сестричка и волк», «Снегурушка и Лиса», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»)

ЛИСА: Молодцы, а вот вам и подсказка.

Лиса подает картинку (книжку) «Кот, петух и лиса».

Ребята садятся на места и смотрят отрывок из сказки «Кот, петух и лиса» - (кукольный театр)

                                         

Отрывок «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»

Ушел кот в лес, а перед уходом Петушку наказывал, чтобы тот не слушал лисы, не выглядывал в окно: а не то – съест лиса, да косточек не оставит».

Вот Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, сел возле окошка, песни поет, да кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.


Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Вот бояре ехали,
Пшено порассыпали,
Некому подбирать.

Тут уж не вытерпел петушок, захотелось ему посмотреть, какое там бояре пшено рассыпали, – выглянул: а лиса петушка цап-царап! – и потащила.                

Кричит петушок:                                                                                                    

«Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик,
Выручи из беды!»

Сказочница: Вот что бывает, когда не слушаешься!

Сказочница: А нам, ребята, пора дальше отправляться. Вставайте друг за дружкой. На пути дорожка из камней. Давайте с камушка на камушек будем перепрыгивать. Только осторожнее!

МУЗЫКА (ребята идут за сказочницей, «перепрыгивают»)

Сказочница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Шли мы, шли - да к избушке пришли. Давайте присядем, да посмотрим, какая сказка здесь живет.

                          Отрывок «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»

Сказочница:                

Загадку отгадаете

И сказку вы узнаете!

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом…

Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)

Сказочница: Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студёную. Как только уйдёт — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

КОЗА: Козлятушки, ребятушки!

         Отопритеся, отворитеся!

         Ваша мать пришла — молока принесла;

         Бежит молоко по вымечку.

         Из вымечка по копытечку,

         Из копытечка во сыру землю!

КОЗЛЕНОК: Наша мама пришла, молочка принесла!

(Козлятки выходят из избушки.)

КОЗА: Молодцы, козлята, что никому дверь не открывали. Давайте поиграем в интересную игру.

МУЗЫКА (Коза с козлятами играет в игру «Шла Коза по лесу» и приглашает поиграть всех детей.)

КОЗА: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне опять в лес пора.

Коза уходит, Козлята и ребята садятся на свои места.

Сказочница: Ну, что пора нам снова в путь-дороженьку отправляться. Вставайте друг за дружкой. Пойдем дальше по сказочной дорожке.

Ой, ребята, что-то лес все гуще становится! Сколько деревьев поваленных, аккуратнее перешагивайте, ветки убирайте, друг другу помогайте!

МУЗЫКА (Идём, перешагивая через поваленные деревья, убираем ветки.)

Встреча с Бабой-Ягой.

Выскакивает Баба-Яга.

БАБА ЯГА: Фу-фу! Русским духом пахнет!

                      Что это вы в моем лесу делаете?

Сказочница: Мы с ребятами по сказочной дорожке идем, в сказки разные заходим.

БАБА ЯГА: А я вас через мой лес пропущу, если вы в сказках порядок наведете. Сможете?

Дети играют в дидактическую игру «Сказочная путаница»

(разделить на 3 группы детей и выбрать героев сказки. На каждом столе наборы с настольным театром, картинка к сказке)

- «Теремок», «Репка», «Колобок»,

БАБА ЯГА: Ай, да молодцы, ребятки! Какие вы дружные!  

(жалобно говорит) А я вот триста лет одна в чаще леса живу, даже поиграть не с кем!

Сказочница: Не горюй, Баба-Яга, мы с ребятами тебя играть зовем!

Проводится игра «Баба-яга, костяная нога»

БАБА ЯГА: Спасибо вам, ребята! За то, что вы такие добрые я вам путь из леса укажу и к какой сказке идти подскажу:

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь

Сказочница: Прощай, Баба-Яга. (ребята садятся на стульчики)


                        Отрывок «Маша и медведь»

Сказочница: Ребята, а вы помните, как в сказке «Маша и медведь» Машенька перехитрила Медведя? Ответы детей

Сказочница: Правильно, напекла Машенька пирожков, достала большой-пребольшой короб и положила в него пирожки, чтобы Медведь отнес их дедушке да бабушке. А сама Машенька залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит.

МЕДВЕДЬ: Сяду на пенёк, съем пирожок!

МАШЕНЬКА: Вижу, вижу!

                          Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

                          Неси бабушке, неси дедушке!

МЕДВЕДЬ: Ишь какая глазастая, всё видит!

Сказочница: Поднял он короб и пошёл дальше. Пришёл в деревню. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех   бегут, лают.

СОБАКИ: Гав! Гав! Гав!

Сказочница: Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. (Медведь убегает, Собаки на свои места садятся.)

Сказочница: Давайте, ребята, в короб заглянем, посмотрим, что там?

 (Достает блюдо с пирожками, и Машенька из-за короба выходит.)

Сказочница: Вот спасибо тебе, Машенька за пирожки! Какое вкусное угощение для наших ребят! Пора нам возвращаться.

Какими словами сказка заканчивается?
    ... и жили они вместе долго и счастливо.
    ... ни в сказке сказать, ни пером описать.
    ... тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
    ... по усам хоть и бежало, в рот ни капли не попало.

Сказочница:

«Сказка здесь прощается,
И волшебство кончается.
Скажем волшебные слова :
Топ, топ, хлоп, хлоп.
На месте повернись,

Из волшебников в детей превратись»  

МУЗЫКА (волшебство)

Сказочница: Понравилось вам, ребята, по сказкам путешествовать? А чтобы ваша встреча со сказкой и дальше продолжалась вам в подарок книжки с русскими народными сказками. Желаю вам, ребята: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!» Прощайте, ребята!

МУЗЫКА (дети уходят)

        «Кот, Петух и Лиса»

- шапочка Лисы

- картинка «Кот, Петух и Лиса»

- ширма «Кукольный театр»

- Лиса и Петух для кукольного театра

 

Подготовка

- письмо в детский сад

- письмо в «Планету»

- заказ в КСП

- сценарий

- музыкальное оформление

- каравай, рушник

- книжки в подарок

- благодарности

- маски детям

- русские костюмы детям

- русские костюмы воспитателям

- русские костюмы специалистам

«Козлятки и волк»

- избушка

- деревья, кусты для леса

- костюм Козы, шапочки козлят,

- корзинка

«Баба-Яга»

- костюм Баба Яга, метла

Для игры

- 3 стола

- 3 картинки сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»

- 3 набора настольного театра «Сказки»

«Маша и медведь»

- костюм Медведь

- костюм Маша

- 2 шапочки Собаки

- короб

- блюдо с пирожками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХОРОВОД» для старшей и подготовительной к школе групп

Досуг направлен на воспитание гордости и любови к своей стране - России...

Сценарий праздника "Весенний хоровод сказок" (Книжкина неделя)

Звучит песня «Звонкие голоса». Дети в костюмах заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущая.    Светлее небо, тает снег,        Мы вам ра...

Сценарий развлечения "В хороводе были мы"

Развлечение на основе русского народного музыкального материала....

Сценарий развлечения «Весенний хоровод» для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий  развлечения "Весенний хоровод" для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего праздника "Хоровод сказок" для детей 6-7 лет с ЗПР

Ведущий прилашает детей в путешаствие по сказкам для того, чтобы найти ключи от сундука Деда Мороза....

Средняя группа. Сценарий утренника «Осенний хоровод»

Сценарий осеннего утренника для средней группы....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудесных сказок хоровод»

Материал будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений...