Консультация для родителей "Такие разные звуки" (старшая группа)
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей старшей группы "Такие разные звуки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Елочка»
Практический материал для воспитателей и родителей
по использованию игры на детских музыкальных инструментах в семье и в группе детского сада по методике Т.Э.Тютюнниковой
«Элементарное музицирование»
г. Нягань
Такие разные звуки
Методический материал по методике Т.Э Тютюнниковой «Элементарное музицирование»
Игры звуками – свобода самовыражения, это исследование, изучение звуковых свойств различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных и т.д.), получение звуков различными способами.
Детские музыкальные инструменты на первом этапе должны быть игрушками, помогающими понять откуда и как рождаются звуки, не боясь что сломают инструмент. Первоначальные инструменты для звуковой игры – это голос, звучащие жесты, шумовые инструменты. Какие бывают шумовые инструменты? Коробочки с сыпучим материалом, барабаны, макарасы, шуршунчики, палочки и т.д. эти инструменты способствуют развитию основ интонационного слуха и образно-ассоциативного мышления. С их помощью дети озвучивают стихи, сказки, например,:
Шуршат осенние кусты
Шуршат на дереве листы,
Шуршит камыш, и дождь шуршит,
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат
Но все вокруг возмущен:
«Как расшалились малыши!» (А.Усачев)
Начать экспериментирование со звуками можно со знакомства с деревянными инструментами или инструментами, сделанными из дерева. Для этого поговорить с детьми о качестве материала, его звучании способах игры и ассоциациях, которые этот звук вызывает при звучании, например: ударять палочками, изображая «Лошадок», «Дождик», «Тихие шаги» (стучать по коленям) «Шорохи» (тереть палочками между ладонями)
Деревянный звук какой?
Он стучащий и сухой,
Теплый и трескучий
Тихий и гремучий.
Предложите детям озвучить палочками «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский. Первую часть можно ударять палочками друг о друга, или играя как на барабане, а вторую, более тихую – стучать по полу или по коленям. Таким образом, дети смогут увидеть разницу между частями в пьесе и одновременно у них будет развиваться динамический слух (громкое – тихое звучание музыки).
Знакомить детей с музыкальными инструментами, издающими металлический звук можно со стихотворения:
У металла гулкий звук,
Не похож совсем на стук –
Он бывает и трубящим
И призывным и бренчащим.
Послушать звучание таких инструментов как бубен, колокольчик, металлофон, треугольник)
Пример стихотворения «Дождик»
Капля раз капля два, капля медленно сперва
Потом стали поспевать капля каплю догонять
Кап, кап. кап, кап, кап, кап, кап…
Дождь пошёл потом быстрей и закапал веселей
Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап….
С помощью предложенных инструментов дети изображают медленный и быстрый дождик, знакомятся с понятием «темп» в музыке способах его выражения на музыкальном инструменте (играть медленно и быстро).
С помощью набора инструментов: бубен большой, маленький, колокольчик можно развивать звуковысотный слух у детей. Примером может послужить сказка «У страха глаза велики», в ней образ каждого персонажа передаёт соответствующий инструмент, причем дети могут его подобрать самостоятельно: мышка – колокольчик, лягушка, заяц. В таких сказках дети не только получают универсальную возможность игры на различных инструментах, у них развивается творческое начало, воображение, музыкальные способности.
Играйте и экспериментируйте с детьми вместе!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования города Нягани
«Детский сад №1 «Елочка»
Консультация для родителей
Развитие интереса к музыке у детей в семье.
Подготовила: Низамеева О.В
г. Нягань
Консультация для родителей
Развитие интереса к музыке у детей в семье.
Проблема интереса принадлежит к числу наиболее важных для практической педагогики. Исследователи, занимающиеся ею, подчёркивают, что интерес содействует общему психическому и умственному развитию ребёнка, расширению его кругозора. Знания, приобретённые с интересом, оказываются более глубокими и разносторонними, они могут, с большим успехом использованы в самых разнообразных условиях. Увлечённость побуждает к самостоятельному приобретению новых знаний. Под его влиянием заметно изменяется весь характер деятельности. Она становится активной, творческой, радостной, углублённой.
Музыкальная педагогика придаёт пробуждению желания заниматься музыкой огромное значение. Его наличие - это залог подлинного музыкального воспитания, а вместе с тем и формирование творческой личности.
Семья оказывает значительную помощь школе в воспитании у ребёнка увлечения музыкой и подготовить для его формирования. Результаты различных социально-психологических исследований показывают, что очень многие ребята полюбили её благодаря родителям.
Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и творческих способностей ребёнка подтверждают биографии многих музыкантов. Свои первые впечатления связывают с семьёй М.И.Глинки, А.Г. и Н.Г.Рубенштейны, А.С.Даргомыжский, П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович. Они отмечают, что домашние музыкальные вечера, царившая на них атмосфера любви и уважения к искусству вызвали в них заинтересованность музыкой, воспитали преданность ей.
Музыкальное воспитание в семье имеет глубокие исторические корни. Возникнув в эпоху Петра, во второй половине XVIII в., оно вошло в круг воспитания дворянских семей, даже среднего сословия. Более того, умение владеть каким-либо музыкальным инструментом становится почти обязательным. Известный в то время композитор М.И.Бернарди в 1844 г. отмечает, что в России каждая девица учится играть на фортепьяно.
Домашнее музицирование, которое начиналось обычно ещё до поступления в школу и продолжалось затем параллельно школьным занятиям, играло значительную роль в приобщении к музыке молодых людей XIX и начала XX в., воспитывало у них любовь к искусству.
Русская теоретическая мысль уделяла вопросам семейного музыкального воспитания большое внимание Д.И. Писарев, Н.В. Шемунов, В.П. Острогорский, А.П.Юдин, В.В. Демьянский сделали ряд выводов, интересных и полезных для современной практике домашнего музыкального воспитания:
а) домашнее музыкальное воспитание не должно сводится лишь к обучению игре на музыкальном инструменте. Большое внимание следует уделять воспитанию эстетических потребностей, вкусов, интересов у детей, развитию их творческих способностей, формированию социальных чувств и стремлений;
б) Полноценное музыкальное воспитание в семье предполагает руководство со стороны родителей;
в) в домашнем музыкальном воспитании, как и воспитании вообще, очень важен учёт возрастных особенностей детей.
В настоящее время проблема участия семьи воспитании у ребёнка интереса к музыке приобретает особую остроту. Это прежде всего связано с бурным развитием средств массовой коммуникации. Никогда ещё музыка не была столь доступна во всём своём многообразии буквально каждому.
Широкое распространение телевизоров, магнитофонов, компьютеров сместило акцент в потреблении музыки на индивидуальные формы. Это в определённой мере благотворно влияет на развитие личности, повышая систематичность восприятия музыки и увеличивая избирательность к производителям искусства. Но, однако не следует забывать и об отрицательных сторонах этого процесса. Содержание домашнего слушанья музыки, его интенсивность и качеств, в отличии от общественного, в гораздо меньшей степени подвергается контролю и регулированию. Кроме того, учитывая данные социологов о превалировании в музыкальной продукции произведений развлекательного жанра, нельзя оставлять без внимания и то, домашнее потребление музыки в ряде случаев может и не привести к действительному развитию личности.
Во избежание формирования потребительского отношения к искусству и односторонности развития музыкальных предпочтений подрастающего поколения, семье необходимо активно включатся в воспитание у детей интереса к художественно ценным музыкальным произведениям. Выполнение этой задачи, во многом новой и сложной для современных родителей, требует от них определённой педагогической подготовленности.
Основные усиления в наделении родителей музыкально - педагогическими знаниями должны исходить от школы, ибо она является ведущим воспитательным институтом, в котором работает профессиональные педагогические кадры, владеющие необходимой методикой, способные использовать не только современные научные данные, но и свои ежедневные наблюдения за детьми, опыт работы с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"
Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...

Консультация для родителей старшей группы "Лечимся спортом"
Консультация для родителей старшей группы "Лечимся спортом"Как выбрать нужный вид спорта для ребенка дошкольного возраста...

Консультация для родителей старших групп с элементами практической работы «Как преодолеть детские страхи»
Цель консультации: Предоставить информацию родителям о причинах, возрастных особенностях проявления страхов и простых способах коррекции детских страхов....
Консультация для родителей старшей группы Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»
Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"...

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"
В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников».
Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников». Причины нарушений ...


