Консультация для родителей (старшая группа)
консультация (старшая группа)

Низамеева Ольга Владимировна

Вашему вниманию предлагаем консультацию для родителей старшей группы "Такие разные звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Елочка»

                                        

Практический материал для воспитателей и родителей

по использованию игры на детских музыкальных инструментах в семье и в группе детского сада по методике Т.Э.Тютюнниковой

«Элементарное музицирование»

г. Нягань


Такие разные звуки

Методический материал по методике Т.Э Тютюнниковой «Элементарное музицирование»

Игры звуками – свобода самовыражения, это исследование, изучение звуковых свойств различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных и т.д.), получение звуков различными способами.

        Детские музыкальные инструменты на первом этапе должны быть игрушками, помогающими понять откуда и как рождаются звуки, не боясь что сломают инструмент. Первоначальные инструменты для звуковой игры – это голос, звучащие жесты, шумовые инструменты. Какие бывают шумовые инструменты? Коробочки с сыпучим материалом, барабаны, макарасы, шуршунчики, палочки и т.д. эти инструменты способствуют развитию основ интонационного слуха и образно-ассоциативного мышления. С их помощью дети озвучивают стихи, сказки, например,:

Шуршат осенние кусты

Шуршат на дереве листы,

Шуршит камыш, и дождь шуршит,

И мышь, шурша,

В нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат

Но все вокруг возмущен:

«Как расшалились малыши!»                        (А.Усачев)

Начать экспериментирование со звуками можно со знакомства с деревянными инструментами или инструментами, сделанными из дерева. Для этого поговорить с детьми о качестве материала, его звучании способах игры и ассоциациях, которые этот звук вызывает при звучании, например: ударять палочками, изображая «Лошадок», «Дождик», «Тихие шаги» (стучать по коленям) «Шорохи» (тереть палочками между ладонями)

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой,                        

Теплый и трескучий

Тихий и гремучий.

        

Предложите детям озвучить палочками «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский. Первую часть  можно ударять палочками друг о друга, или играя как на барабане, а вторую, более тихую – стучать по полу или по коленям. Таким образом, дети смогут увидеть разницу между частями в пьесе и  одновременно у них будет развиваться динамический слух (громкое – тихое звучание музыки).

Знакомить детей с музыкальными инструментами, издающими металлический звук можно со стихотворения:

        У металла гулкий звук,

        Не похож совсем на стук –

        Он бывает и трубящим

        И призывным и бренчащим.

Послушать звучание таких инструментов как бубен, колокольчик, металлофон, треугольник)

Пример стихотворения «Дождик»

        Капля раз капля два, капля медленно сперва

        Потом стали поспевать капля каплю догонять

        Кап, кап. кап, кап, кап, кап, кап…

        Дождь пошёл потом быстрей и закапал веселей

Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап….

С помощью предложенных инструментов  дети изображают медленный и быстрый дождик, знакомятся с понятием «темп» в музыке способах его выражения на музыкальном инструменте (играть медленно и быстро).

С помощью набора инструментов: бубен большой, маленький, колокольчик можно развивать звуковысотный слух у детей. Примером может послужить сказка «У страха глаза велики», в ней образ каждого персонажа передаёт соответствующий инструмент, причем дети могут его подобрать самостоятельно: мышка – колокольчик, лягушка, заяц. В таких сказках дети не только получают универсальную возможность игры на различных инструментах, у них развивается творческое начало, воображение, музыкальные способности.

Играйте и экспериментируйте с детьми вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка консультаций для родителей Старшая группа

содержит консультации для родителей...

консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"

Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...

Консультация для родителей старшей группы "Лечимся спортом"

Консультация  для родителей старшей группы "Лечимся спортом"Как выбрать нужный вид спорта для ребенка дошкольного возраста...

Консультация для родителей старших групп с элементами практической работы «Как преодолеть детские страхи»

Цель консультации: Предоставить информацию родителям о причинах, возрастных особенностях проявления страхов и простых способах коррекции детских страхов....

консультация для родителей старшей группы

В детском саду мы приучаем детей к ЗОЖ...

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"

В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....