"Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Низамеева Ольга Владимировна

Консультация для родителей "Роль фольклора в развитии речи  детей раннего возраста" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_folklora.docx45.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани  «Детский сад № 1 «Елочка

Консультация для родителей

«Роль фольклора в развитии речи

детей раннего возраста»

Подготовила:

Низамеева О.В

г.Нягань

Консультация для родителей

«Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

          В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.

 Народные  песенкипотешки, пестушки(ссылка активна)Picture background

 представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарь.

Колыбельные песенки (ссылка активна)

наряду с другими жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей раннего возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. В колыбельной - не просто кот, а «котенька», «коток», «котик», «котя».

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. С помощью потешек, народных песенок можно

развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания - наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий.

Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, а затем будет способствовать формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

          Используем потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Благодаря простоте и мелодичности звучания потешек дети, играя, легко запоминают их, вводят в свою речь. Например, во время кормления кукол приговаривают: Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку.

           Потешки воспитывают у детей уважение к старшим, дружелюбие. Так, ласковость и доброжелательность потешек вызывают у малышей чувство сопереживания сверстникам. Упавшего поднимают, приговаривает: «Не плачь, не плачь, куплю калач». Напеваем колыбельную, а дети подпевают, делают имитационные движения: баюкают, сложив руки на груди. Малыши не только слушают песенки, которые мы поем, но и сами поют куклам - и про кота-воркота, и про гулей, про серого волка, приучая ухо к интонационному строю родной речи.

        Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать доброе и злое, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль фольклора в развитии детей раннего возраста

роль фольклора в развитии детей раннего возраста...

Роль фольклора в развитии детей раннего возраста

Роль фольклора в развитии детей раннего возраста...

Роль фольклора в развити детей раннего возраста

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны способы создания определенных взаимоотношений со взрослым. Чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, любовь, в...

Презентация проекта"Роль фольклора в развитии детей раннего возраста"

Роль фольклора в развитии детей раннего возраста...

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста»

Малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, песенки, небылички, побасенки, загадки, сказки, заклички, хороводы - несут в себе этнические характеристики; приобщают нас к вечно юным категориям мат...

Из опыта работы по теме «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста».

Из опыта работы по теме «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста».                                ...