План работы с родителями
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нягани «Детский сад №1 «Елочка»
План работы с родителями
Составил:
музыкальный руководитель
Низамеева О.В
Нягань, 2023
План работы с родителями музыкального руководителя Низамеевой О. В. на 2023-2024 учебный год
Цель взаимодействия |
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста. |
Задачи взаимодействия |
1. Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в музыкальном развитии ребенка. 2. Сформировать у родителей теоретические знания и практические умения по вопросам музыкального воспитания и обучения детей. 3. Ознакомить родителей с содержанием работы музыкального руководителя ДОО. 4. Организовать поддержку образовательных инициатив родителей, способствующих формированию у детей основ музыкальной культуры. 5. Объединить усилия музыкального руководителя, воспитателей и семьи по музыкальному развитию дошкольников посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий. |
Принципы взаимодействия в соответствии с ФОП |
|
Направления взаимодействия
№№ | Направление | Содержание | Методы, приемы и способы |
1. | Диагностико-аналитическое | Включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении музыкального развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа. | Опросы, анкеты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); Дни открытых дверей, открытые просмотры музыкальных занятий, приглашение на развлечения, праздники и другие мероприятия. |
2. | Просветительское | Предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей музыкального развития детей; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией в области музыкального образования дошкольников; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы, технологий и методик музыкального развития; содержании и методах образовательной работы с детьми. | Родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО и музыкальным руководителем для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайт ДОО, страничка музыкального руководителя на сайте ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотовыставки проведенных мероприятий; совместные праздники и вечера, семейные музыкальные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и др. |
3. | Консультационное | Объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем в музыкальном воспитании и обучении детей, в том числе в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др. |
План работы с родителями
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1. Выступление на общем родительском собрании «Современные подходы к музыкальному развитию детей дошкольного возраста». 2. Анкетирование «Музыкальное развитие Вашего ребенка». 3. Оформление информационного стенда для родителей «Музыкальный калейдоскоп». 4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей. |
Октябрь | 1. Консультация «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка». 2. Беседа «Культура поведения родителей и детей на празднике». 3. Индивидуальные консультации по вопросам коррекционно-развивающей работы в процессе музыкальной деятельности. 4. Оказание помощи родителям по созданию домашней фонотеки классических произведений, адаптированных для детей. |
Ноябрь | 1. Привлечение родителей к участию на празднике, посвященному Дню матери. 2. Консультация «День рождения ребенка в семье». 3. Практикум «Как самостоятельно изготовить шумовые инструменты». 4. Ознакомление родителей на сайте ДОУ с проводимыми культурно-досуговыми мероприятиями. |
Декабрь | 1. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей. 3. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки». 4.Творческая мастерская: изготовление костюмов, атрибутов к новогодним праздникам. 5. Выставка совместных работ на тему Нового года. |
Январь | 1. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности. 2.Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем». 3.Оказание помощи родителям по созданию музыкально-дидактических игр. 4. Мастер-класс «Логопедические игры с дошкольниками». |
Февраль | 1. Анкетирование по теме «Как Вы приобщаете детей к народной музыке». 2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки музыкального фольклора. 3. Консультация «Роль музыки в эмоциональной коррекции детей». 4. Привлечение отцов к участию на празднике, посвященному Дню защитника Отечества. |
Март | 1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному Дню 8 Марта 2. Фотоколлаж «Мама и я - счастливые моменты». 3. Музыкальный практикум «Коррекция речевых нарушений в процессе пения». 4. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности. |
Апрель | 1. Участие родителей в проведении «Дня музыки» (посещение родителями музыкальных занятий). 2. Мастер-класс «Методы развития творческих способностей дошкольников». 3. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки. 4. Консультация «Особенности проявления музыкальной одаренности». |
Май | 1. Анкетирование родителей по результатам музыкального развития детей. 2. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей в музыкальную школу. 3. Индивидуальные консультации о музыкальных достижениях детей по результатам мониторинга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...

