План работы с родителями
методическая разработка

Низамеева Ольга Владимировна

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с родителями22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нягани «Детский сад №1 «Елочка»

План работы с родителями

Составил:

музыкальный руководитель

Низамеева О.В

Нягань, 2023

План работы с родителями музыкального руководителя Низамеевой О. В. на 2023-2024 учебный год

Цель взаимодействия

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи взаимодействия

1. Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в музыкальном развитии ребенка.

2. Сформировать у родителей теоретические знания и практические умения по вопросам музыкального воспитания и обучения детей.

3. Ознакомить родителей с содержанием работы музыкального руководителя ДОО.

4. Организовать поддержку образовательных инициатив родителей, способствующих формированию у детей основ музыкальной культуры.

5. Объединить усилия музыкального руководителя, воспитателей и семьи по музыкальному развитию дошкольников посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий.

Принципы взаимодействия в соответствии с ФОП

  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
  2. открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
  3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
  4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
  5. возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Направления взаимодействия

№№

Направление

Содержание

Методы, приемы и способы

1.

Диагностико-аналитическое

Включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении музыкального развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа.

Опросы, анкеты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); Дни открытых дверей, открытые просмотры музыкальных занятий, приглашение на развлечения, праздники и другие мероприятия.  

2.

Просветительское

Предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей музыкального развития детей; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией в области музыкального образования дошкольников; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы, технологий и методик музыкального развития; содержании и методах образовательной работы с детьми.

Родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО и музыкальным руководителем для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайт ДОО, страничка музыкального руководителя на сайте ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотовыставки проведенных мероприятий; совместные праздники и вечера, семейные музыкальные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и др.

3.

Консультационное

Объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем в музыкальном воспитании и обучении детей, в том числе в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др.

План работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1. Выступление на общем родительском собрании «Современные подходы к музыкальному развитию детей дошкольного возраста».

2. Анкетирование «Музыкальное развитие Вашего ребенка».

3. Оформление информационного стенда для родителей «Музыкальный калейдоскоп».

4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

Октябрь

1. Консультация «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка».

2. Беседа «Культура поведения родителей и детей на празднике».

3. Индивидуальные консультации по вопросам коррекционно-развивающей работы в процессе музыкальной деятельности.

4. Оказание помощи родителям по созданию домашней фонотеки классических произведений, адаптированных для детей.

Ноябрь

1. Привлечение родителей к участию на празднике, посвященному Дню матери.

2. Консультация «День рождения ребенка в семье».

3. Практикум «Как самостоятельно изготовить шумовые инструменты».

4. Ознакомление родителей на сайте ДОУ с проводимыми культурно-досуговыми мероприятиями.

Декабрь

1. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей.

3. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки».

4.Творческая мастерская: изготовление костюмов, атрибутов к новогодним праздникам.

5. Выставка совместных работ на тему Нового года.

Январь

1. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности.

2.Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем».

3.Оказание помощи родителям по созданию музыкально-дидактических игр.

4. Мастер-класс «Логопедические игры с дошкольниками».

Февраль

1. Анкетирование по теме «Как Вы приобщаете детей к народной музыке».

2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки музыкального фольклора.

3. Консультация «Роль музыки в эмоциональной коррекции детей».

4. Привлечение отцов к участию на празднике, посвященному Дню защитника Отечества.

Март

1. Совместное проведение праздника, посвященного Международному Дню 8 Марта

2. Фотоколлаж «Мама и я - счастливые моменты».

3. Музыкальный практикум «Коррекция речевых нарушений в процессе пения».

4. Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка в процессе музыкальной деятельности.  

Апрель

1. Участие родителей в проведении «Дня музыки» (посещение родителями музыкальных занятий).

2. Мастер-класс «Методы развития творческих способностей дошкольников».

3. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки.

4. Консультация «Особенности проявления музыкальной одаренности».

Май

1. Анкетирование родителей по результатам музыкального развития детей.

2. Индивидуальные консультации по вопросам поступления детей в музыкальную школу.

3. Индивидуальные консультации о музыкальных достижениях детей по результатам мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...