Главные вкладки

    План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
    материал (старшая группа) на тему

    Мареева Елена Викторовна

    Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дьенеша"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы по самообразованию                        

    Тема: Использование современных             образовательных  технологий  в                           познавательном  развитии                           дошкольников « Блоки Дьенеша».

    Воспитателя ГБДОУ №2

    Мареевой Елены Викторовны

    Актуальность ; эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке , лучше подготовлены к школе. Одним из путей развития  интеллектуальных способностей детей является активное использование блоков Дьенеша. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования приемов анализа. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

    Время проведения : 2018-2019 учебный год.

    Цель:  Активное изучение и внедрение в практику методик по теме « Блоки Дьенеша». Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей через логико-математические игры. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

    Задачи:

    • Изучить и проанализировать  методическую литературу по теме самообразования.
    • Разработать и изготовить демонстрационный и раздаточный материал по теме. Разработать и изготовить игры и задания для использования на занятиях и в свободной деятельности.
    • Развивать у детей образное и логическое мышление, умение сравнивать и обобщать. Приобщать к предмету математике в игровой, занимательной форме.
    • Провести анализ проделанной работы.

    Литература по теме :

    • Дьяченко О. М. « Дети в школу собирайтесь» М. Просвещение 1996г.

    • Носова Е. Л.,Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников» М. Просвещение 1997г.

    • Финкельштейн. Б Л., Латунина. Л. А. « Праздник в стране

    блоков».

    • Лелявина. Н.О. « Давайте вместе поиграем».

    • Изучение материалов по теме плана в интернете.

    • Столяр А. А. «Давайте поиграем» М. Просвещение. 1996г.


    Срок

    Формы работы

    Результат

    Сентябрь

    В течение года

    Конец  учебного года (май)

    • Провести первичную диагностику детей на предмет  степени владения блоками.

    • Познакомить детей с правилами и приемами игры в блоки.

    • По результатам диагностики  составить план работы по блокам на год.

    • Изучать периодической печати по теме. Изучение методической литературы. Изучение  опыта работы в социальных сетях работников образования.

    • Подготовка и оформление демонстрационного материала.

    • Разработка и изготовление игр и заданий для использования  их на занятиях и в свободной деятельности детей.

    • Оформление наглядного материала для родителей.

    • Проведение занятий с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера.

    .

    • Научить родителей играть с блоками и палочками.

    • Представление опыта работы : оформление презентации ,проведение открытого занятия , мастер класс по теме « Блоки Дьенеша».

    • Ведение  персональных сайтов на  инес.портале и на МААМ

     

    • Провести диагностику детей .

    • Выявлен уровень владения приемами работы с блоками – средний.

    • Выявлен уровень развития логического мышления, умения выделять и сравнивать- хороший .

    • Подготовлен и оформлен раздаточный материл(логические цепочки, найди такой ,задания на отрицание, посели жителей, игра с кубиком…)

    • Оформлялся материал по теме в родительский уголок.

    • Проведено родительское собрание «Поиграем вместе».

    • При помощи родителей приобретены дополнительные блоки Дьенеша и палочки палочки  Кьюизенера.

    • Провела открытое занятиепо теме блоки Дьенеша « Волшебный сундучек».

    • Оформлена презентация по теме. Презентация получила 1 место на всероссийском конкурсе «Изумрудный город»

    • Проведен  мастер  класс  на тему «Веселые игры и занятия с блоками Дьенеша».

    • Дети справились с заданиями очень хорошо, задания выполняли вдумчиво, могли обосновать свой выбор и доказать правильность выбора .

    Результаты: дети ознакомились с приемами  сравнивания, анализа и синтеза, классификации и обобщения. Дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень активности в самостоятельной деятельности. Дети делают заметные успехи по высказыванию суждений и доказательств. Развивающая среда оснащена играми. После проведения  мастер класса по теме «Игры с Блоками Дьенеша», у коллег появился интерес к этой теме. Презентация по теме заняла первое место в конкурсе на лучшую презентац

    Выводы: работа по теме самообразования показала, что применение данной методики способствует развитию у детей памяти, мышления , внимания, воображения , интеллекта. Необходимо применять данную технологию на занятиях и в свободной деятельности детей.



    Предварительный просмотр:

                             ГБДОУ № 2 ПУШКИНСКОГО Р-НА  СПб

                             Группа « Ромашки»

    Перспективный план работы с родителями

    по теме:

    «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

    Подготовили воспитатели:

    Мареева Е. В. Урухова Р.О.

    Дата

    Работа с родителями

    сентябрь

    Родительское собрание: «Готовим ребёнка к школе».

    октябрь

    Анкетирование родителей с целью выявления знаний о современных развивающих играх и упражнениях.

    ноябрь

    Памятка «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста».

    декабрь

    День открытых дверей. Показ занятия по ФЭМП.

    январь

    Консультация «Игры с логическими блоками Дьенеша для детей и родителей».

    февраль

    Подборка игр для детей и их родителей «Играем вместе».

    март

    Фото - выставка: «Мы играем дома».

    апрель

    Создание альбома: «Мама, папа и я в стране занимательных, весёлых игр».

    май

    Итоговое родительское собрание: «Обобщение итогов учебного года».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

    Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

    План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша

    В материале определены цели и  собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

    План работы с родителями по теме самообразования на 2018-2019 уч.год

    План работы с родителями старшей группы по теме самообразования "Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством ознакомления с родным городом" на 2018-2019 учебный г...