План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
материал (старшая группа) на тему

Мареева Елена Викторовна

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дьенеша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию                        

Тема: Использование современных             образовательных  технологий  в                           познавательном  развитии                           дошкольников « Блоки Дьенеша».

Воспитателя ГБДОУ №2

Мареевой Елены Викторовны

Актуальность ; эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке , лучше подготовлены к школе. Одним из путей развития  интеллектуальных способностей детей является активное использование блоков Дьенеша. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования приемов анализа. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Время проведения : 2018-2019 учебный год.

Цель:  Активное изучение и внедрение в практику методик по теме « Блоки Дьенеша». Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей через логико-математические игры. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать  методическую литературу по теме самообразования.
  • Разработать и изготовить демонстрационный и раздаточный материал по теме. Разработать и изготовить игры и задания для использования на занятиях и в свободной деятельности.
  • Развивать у детей образное и логическое мышление, умение сравнивать и обобщать. Приобщать к предмету математике в игровой, занимательной форме.
  • Провести анализ проделанной работы.

Литература по теме :

  • Дьяченко О. М. « Дети в школу собирайтесь» М. Просвещение 1996г.

  • Носова Е. Л.,Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников» М. Просвещение 1997г.

  • Финкельштейн. Б Л., Латунина. Л. А. « Праздник в стране

блоков».

  • Лелявина. Н.О. « Давайте вместе поиграем».

  • Изучение материалов по теме плана в интернете.

  • Столяр А. А. «Давайте поиграем» М. Просвещение. 1996г.


Срок

Формы работы

Результат

Сентябрь

В течение года

Конец  учебного года (май)

  • Провести первичную диагностику детей на предмет  степени владения блоками.

  • Познакомить детей с правилами и приемами игры в блоки.

  • По результатам диагностики  составить план работы по блокам на год.

  • Изучать периодической печати по теме. Изучение методической литературы. Изучение  опыта работы в социальных сетях работников образования.

  • Подготовка и оформление демонстрационного материала.

  • Разработка и изготовление игр и заданий для использования  их на занятиях и в свободной деятельности детей.

  • Оформление наглядного материала для родителей.

  • Проведение занятий с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера.

.

  • Научить родителей играть с блоками и палочками.

  • Представление опыта работы : оформление презентации ,проведение открытого занятия , мастер класс по теме « Блоки Дьенеша».

  • Ведение  персональных сайтов на  инес.портале и на МААМ

 

  • Провести диагностику детей .

  • Выявлен уровень владения приемами работы с блоками – средний.

  • Выявлен уровень развития логического мышления, умения выделять и сравнивать- хороший .

  • Подготовлен и оформлен раздаточный материл(логические цепочки, найди такой ,задания на отрицание, посели жителей, игра с кубиком…)

  • Оформлялся материал по теме в родительский уголок.

  • Проведено родительское собрание «Поиграем вместе».

  • При помощи родителей приобретены дополнительные блоки Дьенеша и палочки палочки  Кьюизенера.

  • Провела открытое занятиепо теме блоки Дьенеша « Волшебный сундучек».

  • Оформлена презентация по теме. Презентация получила 1 место на всероссийском конкурсе «Изумрудный город»

  • Проведен  мастер  класс  на тему «Веселые игры и занятия с блоками Дьенеша».

  • Дети справились с заданиями очень хорошо, задания выполняли вдумчиво, могли обосновать свой выбор и доказать правильность выбора .

Результаты: дети ознакомились с приемами  сравнивания, анализа и синтеза, классификации и обобщения. Дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень активности в самостоятельной деятельности. Дети делают заметные успехи по высказыванию суждений и доказательств. Развивающая среда оснащена играми. После проведения  мастер класса по теме «Игры с Блоками Дьенеша», у коллег появился интерес к этой теме. Презентация по теме заняла первое место в конкурсе на лучшую презентац

Выводы: работа по теме самообразования показала, что применение данной методики способствует развитию у детей памяти, мышления , внимания, воображения , интеллекта. Необходимо применять данную технологию на занятиях и в свободной деятельности детей.



Предварительный просмотр:

                         ГБДОУ № 2 ПУШКИНСКОГО Р-НА  СПб

                         Группа « Ромашки»

Перспективный план работы с родителями

по теме:

«Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Подготовили воспитатели:

Мареева Е. В. Урухова Р.О.

Дата

Работа с родителями

сентябрь

Родительское собрание: «Готовим ребёнка к школе».

октябрь

Анкетирование родителей с целью выявления знаний о современных развивающих играх и упражнениях.

ноябрь

Памятка «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста».

декабрь

День открытых дверей. Показ занятия по ФЭМП.

январь

Консультация «Игры с логическими блоками Дьенеша для детей и родителей».

февраль

Подборка игр для детей и их родителей «Играем вместе».

март

Фото - выставка: «Мы играем дома».

апрель

Создание альбома: «Мама, папа и я в стране занимательных, весёлых игр».

май

Итоговое родительское собрание: «Обобщение итогов учебного года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация из опыта работы «Использование развивающей игры Блоки Дьенеша в работе с детьми по математическому развитию».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста -одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в...

План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша

В материале определены цели и  собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

Консультация для родителей «Использование блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста"

Родиелям детей раннего возраста предлагаются игры с использованием логических блоков Дьенеша для занятий с детьми дома, которые способствуют сенсорному развитию и познанию окружающего мира....

Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в средней группе (возраст 4-5 лет).

Игры с логическими блоками Дьенеша, повторение игр, освоенных во второй младшей группе. Разбиение блоков по признакам - величине, цвету, форме. знания дети получают, не решая многочисленные задан...

Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в старшей группе (возраст 5-6 лет).

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. ...

Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в младшей группе (возраст 3-4лет).

Познакомить с блоками Дьенеша, вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша....

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...