Итоговое занятие в подготовительной группе "Звездочка ищет подруг"

Мамина Светлана Петровна

Программные задачи:

Расширять знания детей о дружбе.

Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Закрепление навыков сложения и вычитания чисел, знаний о составе числа в пределах 10, знаний дней недели.

Закреплять умения пользоваться рисунчатыми значками – кодами, характеризовать признаки определенных фигур при помощи знаков – кодов, составлять по схеме животных из блоков Дьенеша, используя эти знаки-коды.

Закреплять умения дифференцировать звуки на слух и в произношении, упражнять в звуковом анализе слова.

Продолжать развивать навык составления простых предложений с предлогами "в", "на", "под".

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, воображение.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, в паре, учить слышать партнера.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

 «Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.

«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.

«Здоровье»«Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материально-техническое оснащение:

Телевизор; слайды, мяч, карточки с примерами в виде облаков, блоки Дьенеша, обручи, карты-схемы для составления животных из блоков, бутылочки с водой и крышками с краской для составления радуги, наборы для детей по звуковому анадизу слова и составлению предложений с предлоками. листы бумаги с пронумерованными точками для рисования звезд, фломастеры.