Наши LEGO-фантазии.

Мамина Светлана Петровна

Использование ЛЕГО-технологий способствует развитию связной речи.

Мы с детьми нашей группы "Солнышко" уже второй год реализуем проект по развитию речи с использованием Лего-конструирования. В результате чего можно сказать, что что педагогическая технология LEGO позволила сформировать конструктивно-игровую деятельность у детей  и повысила их потенциальную готовность к речевому развитию в условиях интеграции образовательного процесса.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Стимулируя развитие игровых ситуаций, детям даётся речевой образец. Проговариваются вслух игровые действия. Можно  установить правило – все игровые действия с фигурками конструктора LEGO необходимо проговаривать для своих партнеров по игре: что делаю? что хочу сделать? как буду делать? В ходе игровых действий дети получают практические навыки ролевого диалога, учатся договариваться друг с другом. Мы придумываем сказки и загадки про животных, обыгрываем их совместно с детьми, затем дети сами обыгрывают понравившиеся сказки. 

Кроме всего этого дети строят необычные постройки по собственному замыслу и описывают их. Мне стало это интересно и я решила записывать рассказы и фотографировать постройки. Все это проходит в «Ситуации письменной речи» (ребенок говорит, взрослый записывает). Именно рассказ под запись делает интерес детей к изложению истории более выраженным. Рассказ становится заметно более продуманным, чем в обычном разговоре, дети стараются грамотнее излагать мысль. Результатом этой работы является альбом «Наши LEGO-фантазии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Альбом "Наши Легго фантазии"2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШИ ЛЕГО - ФАНТАЗИИ МБДОУ "Детский сад №104 группа "Солнышко" Воспитатель: Мамина С. П.

Слайд 2

В нашей группе ребята очень любят играть с ЛЕГО конструктором . ЛЕГО это мир фантазий ! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. Или мы построим замок, Где живёт большой дракон. Он принцессу сторожит И огнём на всех рычит. ЛЕГО руки развивает И мечтать нам не мешает. И скажу про ЛЕГО я Это лучшая игра!

Слайд 3

Мы построили дом. Он большой и красивый. У него высокая крыша и несколько окошек. В нем будут жить несколько Лего человечков и радоваться

Слайд 4

Это самолет. В нем сидит пилот. На этом самолете он летит далеко-далеко, чтоб увидеть новые места и отдохнуть

Слайд 5

Мы вместе с другом построили самолеты. Мы будем ими играть и соревноваться. Наши самолеты быстрые и красивые

Слайд 6

Танк-самая лучшая машина. Он пройдет везде, потому что у него есть гусеницы. Он очень сильный и мы решили его построить из конструктора

Слайд 7

Я построил карусель, потому что очень люблю на ней кататься во дворе. Это очень весело и интересно

Слайд 8

Я построил космолет с тремя пушками. Он защищает нашу Землю от метеоритов. Когда метеорит приближается, то он его разбивает на мелкие кусочки

Слайд 9

Это дом на колесах. Он нужен для путешествий и любования окружающим миром. У него есть дверь, а с другой стороны — балкончик, чтобы можно было постоять или посидеть там во время поездки.

Слайд 10

Около нашего Детского сада есть железная дорога и большой мост. Мы решили, почему бы и нам не построить, ведь так интересно ходить по мосту и наблюдать за проезжающими поездами

Слайд 11

Я построил робота-супергероя . Мне очень нравятся супергерои, потому что они спасают всех, и роботы, потому что они очень интересные. Я бы хотел, чтобы такие были по-настоящему, и , когда и вырасту, то обязательно сделаю такого Я бы хотел, чтобы такие были по-настоящему, и , когда и вырасту, то обязательно сделаю такого

Слайд 12

Это робот циклоп. Он прилетел к нам с другой планеты, чтобы подружиться с кем-нибудь

Слайд 13

Мы построили корабль, который плавает по морям и океанам. На нем есть палуба и мачта, а еще моряки, которые им управляют и ищут сушу

Слайд 14

Еще никто не строил робота-динозавра и мы решили это сделать. Динозавры большие, сильные и опасные. Хорошо, что их больше нет, но они нам все равно нравятся

Слайд 15

Мы построили дом для человечка. В доме он сможет жить, готовить еду,. Спать. А еще, на крыше есть подъемный кран , чтоб поднимать что-то тяжелое

Слайд 16

Это самый лучший робот. Робот-защитник. Он всех защищает и следит за преступниками, летая над городом с помощью пропеллеров

Слайд 17

Мы построили вертолет, потому что нам очень нравятся вертолеты. Они высоко летают, а еще помогают спасать людей. Мы мечтаем полетать на вертолете высоко-высоко

Слайд 18

Мы построили робота-оленя. Его так назвали из-за его рогов, которые похожи на оленьи рога

Слайд 19

Мы построили вокзал. Там много поездов, которые ждут время отправления и много пассажиров около поездов и тех, кто провожает уезжающих

Слайд 20

Это очень большой дом и машина для лего-человечка . Около дома растут красивые деревья и человечек любуется ими из окна своего дома.

Слайд 21

Мы построили бассейн. В нем есть ограждения, чтоб никто не упал в воду. Вышка, с которой можно прыгать в воду и лестница-трамплин