Моя педагогическая философия
Опубликовано 17.01.2018 - 16:12 - Кочетова Юлия Васильевна
Я - воспитатель. В наше время модно говорить о развитии, а я хочу сказать о воспитании. Развить можно промышленность, торговлю, тело. Воспитать можно только человека. Значит, в моих руках судьба ребёнка, который может стать Человеком, Личностью. Значит, от меня во многом зависит, по какой дороге пойдет в будущее маленький человечек. Это очень почётно и ответственно. Я должна соответствовать своему предназначению. Поэтому я каждый день воспитываю в первую очередь себя. Я учусь преодолевать сомнения, трудности, уныние. Я учусь верить в себя и учу верить в себя своих маленьких друзей.
Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
Ребёнок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Я работаю воспитателем и понимаю, как важно показать детям светлую сторону жизни, защитить их от житейских бурь.
Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии.…Но основная цель воспитания остаётся неизменной – формирование гармонично развитой личности.
А без любви к детям, эту самую личность не воспитать.
Детей нужно любить, некоторые педагоги со мной не согласятся. Одни скажут: «Достаточно уважения», другие добавят: «Достаточно заботы», но я считаю, пока не отдашь этим малышам своё сердце, взамен ничего не получишь. Ведь детей нельзя обмануть, они видят меня «насквозь», эти маленькие «рентгенчики». Всё замечают: настроение, причёску, одежду, макияж. Спрашивают: «Света, почему ты сегодня не так накрасила глаза!», утвердительно говорят: «Пойдем с мамой на базар. Куплю себе кофточку. Как у тебя!», и таких «почему», и «как», великое множество.
Приходя на работу я встречаю своих маленьких птенчиков. Они еще многое не умеют, но стараются. И день, за днем у моих птенчиков появляется интерес, доверие. Мы каждый день узнаем что-то новое интересное, пополняя свой багаж знаниями. А какие у них глаза, они на тебя смотрят, ловя каждое слово, у них не сразу все получается, но когда результат задуманный радует, как горят их глазки, какие они гордые, что у них получилось все!
И как не любить этих замечательных малышей, когда они утром садятся ко мне на колени, заглядывают в глаза и рассказывают только мне, на ушко самое сокровенное.
В своей деятельности я руководствуюсь тем , что ребёнок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Стараюсь быть нужной для детей, и если они спрашивают: «Ты сегодня у нас целый день?», это говорит о многом, значит, хотят услышать от меня новую сказку, поиграть со мной в любимую игру. Игра помогает сблизиться, раскрыться малоактивному ребёнку. «Давай я буду Волком!»,- эти слова мне кажутся самыми лучшими словами на свете, так как их произнёс всегда молчаливый Глеб.
Разве это не награда, за любовь к профессии? В этом году набрали вторую младшую группу, и так получилось что пришли маленькие сестрички и братики, наших до этого выпускников. Родители были довольны и очень рады т. к мы уже заработали, не побоюсь этого слова авторитет!
Но и мои выпускники не забывают меня. Приводя в школу своего сына они бегут ко мне обнимают меня, рассказывают свои проблемы. Однажды когда дети начали меня все обнимать, подошла бабушка Кристины и спрашивает у меня: «Сегодня их так же забирать 11.30?» А я ей отвечаю: « Я не учитель.» Она в недоумении: « А кто же вы, почему они так вам рады и не отпускают вас? На что я ответила так :Я их вторая мама, я их воспитательница?» И это наверное самое волнительное, самое трогательное для воспитателя».
Любовь порождает любовь. Как хочется, что бы всё, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир - ЛЮБОВЬ!