Главные вкладки

    Логотерапевтический кабинет БОС

    Федчун Ирина Витальевна

    Логотерапевтический кабинет БОС предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции здоровых и больных людей (дети с 4,5 лет, подростки и взрослые) методом биологической обратной связи. Является оригинальной разработкой ЗАО "Биосвязь", г. Санкт-Петербург, автор Сметанкин А. В кабинете биолически обратной связи я работаю с 2004 года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mediko.doc23.5 КБ
    Microsoft Office document icon pamyatka_patsientu.doc26 КБ
    Microsoft Office document icon etapy_raboty_v_logoterapevticheskom_kabinete.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Медико-психолого-педагогические 

    показания к применению метода БОС

    • оздоровление в дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
    • оздоровление часто и длительно болеющих детей;
    • коррекция поведения (гиперактивность, дефицит внимания);
    • улучшение концентрации внимания, памяти;
    • повышение академической успеваемости;
    • обучение навыку борьбы со стрессом;
    • формирование навыков здорового образа жизни;



    Предварительный просмотр:

    Памятка пациенту  по закреплению навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания после БОС - процедуры

    Методика позволяет более полно вовлечь в процесс дыхания диафрагму и удалить остаточный воздух из нижних отделов легких.

    1. Тренировку дыхания можно проводить в любом месте, в любом
      положении (стоя, сидя, лежа) и в любое удобное для Вас время (во время
      прогулок, поездок, загорания на пляже, перед сном, при просмотре
      телевизионных передач и т.д.)
    2. Учитесь дышать животом. На вдохе живот надувается, при выдохе
      медленно втягивается. Вдох делайте через нос произвольно, без усилий;
      выдыхайте медленно, плавно, спокойно, лучше через слегка сомкнутые
      губы. Плечи и грудная клетка при дыхании должны быть практически
      неподвижны.
    3. Обращайте внимание на выдох. Выдох - это самое главное. Старайтесь
      выполнить его, как на занятиях в кабинете БОС.
    4. При выполнении упражнения стремитесь делать его без усилий, достигая
      максимально комфортного состояния. Следите, чтобы мышцы груди и
      плечевого пояса не участвовали в дыхании.
    5. Старайтесь, чтобы выдох был, по крайней мере, в два раза больше вдоха.
      Например: вдох на «раз-два», а выдох: на «раз-два-три-четыре». Можно
      на выдохе считать про себя.
    6. При правильном выполнении упражнения частота дыхания должна
      составлять 5-8 дыханий в минуту.
    7. Диафрагмальное дыхание станет для Вас привычным при условии
      постоянных тренировок. Тренируйтесь 3-4 раза в день по 10-15 минут.

    Эффект проводимого курса занятия

    Нормализуется деятельность дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Снимается психоэмоциональное напряжение, улучшается общее самочувствие (сон, работоспособность, настроение и др.). Происходит оздоровление организма в целом и накопление позитивной энергии.



    Предварительный просмотр:

    Этапы работы в логотерапевтическом кабинете:

    1. I этап - диагностический: 1-2 занятия:

    • Первичная консультация (сбор анамнестических данных, комплексное обследование функционального состояния и речи пациента с применением метода биологической обратной связи по показателю дыхательной аритмии сердца - ДАС-БОС);
    • Собеседование (знакомство с методом ДАС-БОС, приборами БОС, компьютерной программой «Cardio 2.I.Logo», методикой коррекции речи и функционального состояния организма с применением метода ДАС-БОС).

    2. II - этап - подготовительный -7-9 занятий ДАС-БОС:

     Формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания-5-7 занятий;

     Формирование навыка равномерного, удлиненного, плавного выдоха —1-2 занятия.

    3. III - этап работа над основными компонентами речи (дыханием, артикуляцией, фонацией) 4 - 5 занятий ДАС-БОС:

     Применение диафрагмально-релаксационного типа дыхания для развития и координации дыхания, артикуляции и фонации в соответствии с методикой коррекции речи и функционального состояния организма человека.

    4. IV - этап формирование навыков слитной плавной речи -10 -12 занятий:

     Формирование и развитие навыка слитного, плавного, интонированного произношения речевого материала на равномерном речевом выдохе по методу ДАС-БОС с учетом возраста и диагноза пациента, а также различных по сложности речевых и голосовых нагрузок в соответствии с методикой коррекции речи и функционального состояния организма человека.

    5. V - этап заключительный 5-6 занятий:

    • Закрепление полученных речевых навыков и нового речевого стереотипа в реальной жизни;
    • Проведение заключительного контрольного обследования речи и функционального состояния пациента (аналогично первому);
    • Подведение итогов лечебно-коррекционного курса по методу ДАС-БОС;
    • Предоставление обучаемому рекомендаций на дальнейший период.