Логотерапевтический кабинет БОС

Федчун Ирина Витальевна

Логотерапевтический кабинет БОС предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции здоровых и больных людей (дети с 4,5 лет, подростки и взрослые) методом биологической обратной связи. Является оригинальной разработкой ЗАО "Биосвязь", г. Санкт-Петербург, автор Сметанкин А. В кабинете биолически обратной связи я работаю с 2004 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mediko.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_patsientu.doc26 КБ
Microsoft Office document icon etapy_raboty_v_logoterapevticheskom_kabinete.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Медико-психолого-педагогические 

показания к применению метода БОС

  • оздоровление в дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
  • оздоровление часто и длительно болеющих детей;
  • коррекция поведения (гиперактивность, дефицит внимания);
  • улучшение концентрации внимания, памяти;
  • повышение академической успеваемости;
  • обучение навыку борьбы со стрессом;
  • формирование навыков здорового образа жизни;



Предварительный просмотр:

Памятка пациенту  по закреплению навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания после БОС - процедуры

Методика позволяет более полно вовлечь в процесс дыхания диафрагму и удалить остаточный воздух из нижних отделов легких.

  1. Тренировку дыхания можно проводить в любом месте, в любом
    положении (стоя, сидя, лежа) и в любое удобное для Вас время (во время
    прогулок, поездок, загорания на пляже, перед сном, при просмотре
    телевизионных передач и т.д.)
  2. Учитесь дышать животом. На вдохе живот надувается, при выдохе
    медленно втягивается. Вдох делайте через нос произвольно, без усилий;
    выдыхайте медленно, плавно, спокойно, лучше через слегка сомкнутые
    губы. Плечи и грудная клетка при дыхании должны быть практически
    неподвижны.
  3. Обращайте внимание на выдох. Выдох - это самое главное. Старайтесь
    выполнить его, как на занятиях в кабинете БОС.
  4. При выполнении упражнения стремитесь делать его без усилий, достигая
    максимально комфортного состояния. Следите, чтобы мышцы груди и
    плечевого пояса не участвовали в дыхании.
  5. Старайтесь, чтобы выдох был, по крайней мере, в два раза больше вдоха.
    Например: вдох на «раз-два», а выдох: на «раз-два-три-четыре». Можно
    на выдохе считать про себя.
  6. При правильном выполнении упражнения частота дыхания должна
    составлять 5-8 дыханий в минуту.
  7. Диафрагмальное дыхание станет для Вас привычным при условии
    постоянных тренировок. Тренируйтесь 3-4 раза в день по 10-15 минут.

Эффект проводимого курса занятия

Нормализуется деятельность дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Снимается психоэмоциональное напряжение, улучшается общее самочувствие (сон, работоспособность, настроение и др.). Происходит оздоровление организма в целом и накопление позитивной энергии.



Предварительный просмотр:

Этапы работы в логотерапевтическом кабинете:

1. I этап - диагностический: 1-2 занятия:

  • Первичная консультация (сбор анамнестических данных, комплексное обследование функционального состояния и речи пациента с применением метода биологической обратной связи по показателю дыхательной аритмии сердца - ДАС-БОС);
  • Собеседование (знакомство с методом ДАС-БОС, приборами БОС, компьютерной программой «Cardio 2.I.Logo», методикой коррекции речи и функционального состояния организма с применением метода ДАС-БОС).

2. II - этап - подготовительный -7-9 занятий ДАС-БОС:

 Формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания-5-7 занятий;

 Формирование навыка равномерного, удлиненного, плавного выдоха —1-2 занятия.

3. III - этап работа над основными компонентами речи (дыханием, артикуляцией, фонацией) 4 - 5 занятий ДАС-БОС:

 Применение диафрагмально-релаксационного типа дыхания для развития и координации дыхания, артикуляции и фонации в соответствии с методикой коррекции речи и функционального состояния организма человека.

4. IV - этап формирование навыков слитной плавной речи -10 -12 занятий:

 Формирование и развитие навыка слитного, плавного, интонированного произношения речевого материала на равномерном речевом выдохе по методу ДАС-БОС с учетом возраста и диагноза пациента, а также различных по сложности речевых и голосовых нагрузок в соответствии с методикой коррекции речи и функционального состояния организма человека.

5. V - этап заключительный 5-6 занятий:

  • Закрепление полученных речевых навыков и нового речевого стереотипа в реальной жизни;
  • Проведение заключительного контрольного обследования речи и функционального состояния пациента (аналогично первому);
  • Подведение итогов лечебно-коррекционного курса по методу ДАС-БОС;
  • Предоставление обучаемому рекомендаций на дальнейший период.