Фонды оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации по предметам: "Беседы об искусстве", "История изобразительного искусства", "Слушание музыки и музыкальная грамота", "Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)"

Березина Ирина Викторовна

Фонды оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации по предметам: "Беседы об искусстве", "История изобразительного искусства" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ;

"Слушание музыки и музыкальная грамота", "Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)"дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_wecompress.com_.docx203.18 КБ
Файл 2_klass.docx15.97 КБ
Файл 3_klass.docx13.77 КБ
Файл 4_klass.docx13.24 КБ
Microsoft Office document icon ekzamen_4_kl.doc1.95 МБ
Файл godovaya_kontrolnaya_5_klass.docx15.31 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass_ekzamen_wecompress.com_.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

  1. класс итоговая контрольная работа

Отвечать словами

  1. К какому виду искусства относится архитектура и ДПИ?
  • Пространственный изобразительный
  • Пространственный неизобразительный
  1. …. – это разновидность монументальной живописи, роспись по сырой штукатурке.
  • Мозаика
  • Фреска
  • Витраж
  1. Чем станковая живопись отличается от монументальной?
  2. Как называется оттиск с металлической доски?
  • Ксилография
  • Офорт
  • Литография

  1. Назови вид рельефа:
  • Барельеф
  • Горельеф
  • Контррельеф

  1. Назови жанр:
  • Батальный
  • Мифологический
  • Анималистический
  • Исторический
  • Марина

1. Брюллов «Последний день Помпеи»

 2. Верещагин «Апофеоз войны»

 

 3. Снейдерс «Птичий концерт»

  1. Назовите народный  промысел:
  • Дымковская игрушка
  • Богородская игрушка
  • Гжель
  • Хохлома
  • Жостово
  • Ростовская финифть

 1.

 2.

 3.

 4.

 

 

   

  1. Выберите
  • открытую композицию
  • закрытую композицию

 1.

 2.

 9. Назовите четыре принципа выделения сюжетно-композиционного центра в картине.

 Веласкес «Сдача Бреды»

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

18- 16 правильных ответов

15- 13 правильных ответов

12-10 правильных ответов

до 9 правильных ответов



Предварительный просмотр:

2 класс итоговая контрольная работа

  1. Сооружения эпохи неолита из огромных камней?
  2. Несколько врытых в землю камней, перекрытых каменной плитой?
  3.  Сложные постройки в виде круговых оград диаметром до ста метров из огромных каменных глыб?
  4. Строгие правила изображения фараона.
  5. Как называлось египетское письмо?
  6. Как назывались ступенчатые храмы Месопотамии?
  7. Как называются крылатые скульптуры быков-стражников в Ассирии?
  8. Как переводится термин «античность». Какие страны считаются античными?
  9. Храм на акрополе, посвященный Посейдону и Афине.
  10. Храм на акрополе, посвященный Афине – деве.
  11. Тип античного храма, со всех сторон окруженного колоннадой.
  12. Сочетание несущих и несомых частей стоечно – балочной конструкции, а также художественная обработка.
  13. Треугольное поле под двускатной крышей здания.
  14. Венчающая часть колонны.
  15. В древнегреческом искусстве прямостоящая статуя девушки в длинных одеждах.
  16. Назовите три архитектурных ордера, сформировавшихся в Древней Греции.
  17. Назови самый популярный скульптурный жанр в Древнем Риме?
  18. Как называется самый большой купольный храм Древнего Рима?
  19. Прямоугольное здание, разделенное внутри радами колонн на коридоры – нефы и имеющее поперечный неф – трансепт -  это…?
  20. Многоярусные каменные мосты, внутри которых проходили трубы для подачи воды в древнеримский город.

5

4

3

2

20-17

16-13

12-9

До 8



Предварительный просмотр:

3 класс итоговая контрольная работа

  1. Назови периодизацию романского стиля.
  2. Назовите периодизацию готического стиля.
  3. Священная книга мусульман?
  4. Мусульманская святыня в Мекке.
  5. Узор из геометрических фигур и растительных элементов в арабской культуре.
  6. Сумма добрых и злых дел, определяющая дальнейшее перерождение в индийской религиозно-философской системе.
  7. Культовое сооружение буддизма, место хранения реликвий.
  8. Искусство составления букета в Японии.
  9. Здание, предназначенное для молитв мусульман.
  10. Течение общественной мысли Ренессанса, провозгласившее человека высшей ценностью?
  11. Три титана Ренессанса?
  12. Знаменитый немецкий ксилограф, автор «мастерских гравюр», ксилографии «Четыре апокалиптических всадника»?
  13. Назовите перевод термина «барокко».
  14. Назовите хронологические рамки барокко.
  15. Назовите архитекторов итальянского барокко.
  16. Назовите основоположника барокко в итальянской живописи, крупнейшего реформатора европейской живописи.
  17. Назовите главу фламандской живописи.
  18. Назовите главу голландской живописи.
  19. Назовите крупнейшего портретиста Голландии.
  20. Какой новый жанр появился в 17 веке?

5

4

3

2

20-17

16-13

12-9

До 8



Предварительный просмотр:

4 класс итоговая контрольная работа

  1. Назовите представителей рококо в живописи и скульптуре.
  2. Назовите характерные черты рококо.
  3. Назовите характерные черты классицизма в архитектуре.
  4. Назовите характерные черты классицизма в живописи.
  5. Перечислите характерные черты стиля ампир.
  6. Назовите представителей романтизма в живописи.
  7. Любимые темы художников-романтиков.
  8. Как переводится термин «импрессионизм»?
  9. Представители импрессионизма.
  10. Характерные черты импрессионизма.
  11. Представители постимпрессионизма.
  12. Представители авангарда в живописи с направлениями.

Оценивается полнота ответа и количество правильных ответов.

5

4

3

2

12-11

10-9

8-7

6


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Годовая контрольная 5 класс

  1. В каких жанрах писал Моцарт?
  2. Перечислите жанры, в которых особенно ярко проявился гений композитора?
  3. Сколько симфоний написал Моцарт?
  4. Перечисли известные тебе оперы Моцарта.
  5. Укажи названия известных тебе сонат Бетховена.
  6. Сколько симфоний написал Бетховен?
  7. Что отличает музыку Бетховена от музыки Гайдна и Моцарта?
  8. Сколько сонат создал Бетховен?
  9. В какой симфонии Бетховен ввел хор?
  10. Что стало главным достижением романтизма?
  11. К каким жанрам тяготел Шуберт?
  12. Сколько песен написано Шубертом?
  13. Перечисли вокальные жанры Шуберта.
  14. К каким жанрам фортепианной музыки обращался Шуберт?.
  15. Почему 8 симфонию Шуберта называют «Неоконченной»?
  16. Назови основные жанры творчества Шопена?
  17. Какие жанры выражали патриотические чувства композитора?
  18. Почему Шопен покинул родину?
  19. Для какого инструмента преимущественно писал Шопен?
  20. Какие романтические оперы ты знаешь?

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

20-17

16-13

12-9

До 8



Предварительный просмотр:

6 класс. Экзамен.

1.Соотнесите авторов балетов и их названия:                                                      

                                                         

  1. «Ромео и Джульетта»

А) Прокофьев С.С.                          

  1. «Спартак»

Б) Хачатурян А.И.                                

  1. «Золушка»

В) Чайковский П.И.                              

  1. «Петрушка»

Г) Стравинский И.Ф

  1. «Гаянэ»    

  1. «Лебединое озеро»  

  1. «Спящая красавица»  

  1. «Щелкунчик»

  1. «Весна священная»

2. Соотнесите  авторов опер и их названия: 

1. «Евгений Онегин»                              

А) Н.А. Римский – Корсаков

2. «Снегурочка»                                      

Б) П.И. Чайковский

3. «Князь Игорь»                                    

В) М.П. Мусоргский

4. «Борис Годунов»                                

Г) Д.Д. Шостакович

5. «Садко»

Д) С.С. Прокофьев                                                                                                                                      

6. «Руслан и Людмила»                          

Е) М.И. Глинка

7.  «Русалка»

Ж) А.С. Даргомыжский

8. «Катерина Измайлова»

З) А.П. Бородин

9.«Война и мир»        

                           

10. «Иван Сусанин»        

3. Жанр произведения «Метель» Г.Свиридова:

а) кантата

б) музыкальная иллюстрация к повести А.С. Пушкина

в) музыка к кинофильму

4. Назовите балет, в котором Р. Щедрин использует музыку французского   композитора Ж. Бизе.

  1. «Анна Каренина»
  2. «Чайка»
  3. «Кармен-сюита»

5. Великая балерина, исполнительница главных партий в балетах Р.Щедрина:

а) Г.Уланова

б) М. Плисецкая

в) А. Павлова

6. Кинофильм, музыка из которого долгое время была эмблемой информационной программы  1-го канала телевидения:

а) «Полюшко – поле»

б) «Ирония судьбы или с легким паром»

в) «Время, вперед!»

7. Соедините фрагменты  с произведениями, в которых они звучат  и авторами:

1. «Па-де-шаль»                                          

А) «Кармен-сюита»  

I Шостакович Д.Д.

2. «Танец рыцарей»      

Б) «Золушка»                            

II Щедрин Р.

3. «Марш Тореадора»                                

В) «Ленинградская симфония № 7»      

III Прокофьев С.С.

4. «Вставайте, люди русские!»

 Г) «Гаянэ»                                  

IV Хачатурян А.И

5. «Танец с саблями»

Д «Ромео и Джульетта»        

V Чайковский П.И

6. «Эпизод фашистского нашествия»      

Е) «Евгений Онегин»

7. Ария Татьяны «Я к Вам пишу»              

Ж) «Александр ННевский»

                                                                                                           

8. Назовите жанр произведения «Александр Невский»:

а) оратория

б) кантата

в) симфония

  1. Соотнесите:

  1. сонатное аллегро, рондо, вариации    

А) жанр

  1. опера, балет, симфония, романс                                                              

Б) форма

  1. ария, каватина, ариозо, ариетта, песня                                                      

В) заключительные номера  

 оперы и балета

  1. сопрано, альт, тенор, баритон, бас  

Г) сольные номера в опере

  1. дуэт, терцет, квартет, хор                                                

Д) тембры голосов

  1. эпилог, апофеоз                                                                                            

Е) групповые номера в опере

  1. В какой форме пишется 1 часть в сонатно-симфоническом цикле?
  1. Рондо (АВАСА…)
  2. Вариации (А,А1, А2, А3…)
  3. Сонатной форме (Экспозиция, разработка, реприза)

11.Назовите высокий мужской голос:

  1. Бас
  2. Тенор
  3. Баритон

12. Назовите  низкий женский голос

  1. Колоратурное сопрано
  2. Сопрано
  3. Контральто

13. Соотнесите названия инструментов симфонического оркестра:

1.

А) Скрипка

2.

Б) Контрабас

3.

В) флейта

4.

Г)фагот

5.

Д) тромбон

6.

Ж) туба

 7.

З) валторна

 8.

И) литавры

14. Соотнесите фамилии  композиторов и их портреты:

Бах, Моцарт, Бетховен, Мусоргский, Римский – Корсаков, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович

1.

2.

3.

4.

5.

6.

8.

«5»

«4»

«3»

«2»

55 - 46

45-36

35-26

До 25