Фонды оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации по предметам: "Беседы об искусстве", "История изобразительного искусства", "Слушание музыки и музыкальная грамота", "Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)"
Фонды оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации по предметам: "Беседы об искусстве", "История изобразительного искусства" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ;
"Слушание музыки и музыкальная грамота", "Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)"дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.18 КБ |
![]() | 15.97 КБ |
![]() | 13.77 КБ |
![]() | 13.24 КБ |
![]() | 1.95 МБ |
![]() | 15.31 КБ |
![]() | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
- класс итоговая контрольная работа
Отвечать словами
- К какому виду искусства относится архитектура и ДПИ?
- Пространственный изобразительный
- Пространственный неизобразительный
- …. – это разновидность монументальной живописи, роспись по сырой штукатурке.
- Мозаика
- Фреска
- Витраж
- Чем станковая живопись отличается от монументальной?
- Как называется оттиск с металлической доски?
- Ксилография
- Офорт
- Литография
- Назови вид рельефа:
- Барельеф
- Горельеф
- Контррельеф
- Назови жанр:
- Батальный
- Мифологический
- Анималистический
- Исторический
- Марина
1. Брюллов «Последний день Помпеи»
2. Верещагин «Апофеоз войны»
3. Снейдерс «Птичий концерт»
- Назовите народный промысел:
- Дымковская игрушка
- Богородская игрушка
- Гжель
- Хохлома
- Жостово
- Ростовская финифть
1. | 2. |
3. | 4. |
|
|
- Выберите
- открытую композицию
- закрытую композицию
1.
2.
9. Назовите четыре принципа выделения сюжетно-композиционного центра в картине.
Веласкес «Сдача Бреды»
На «5» | На «4» | На «3» | На «2» |
18- 16 правильных ответов | 15- 13 правильных ответов | 12-10 правильных ответов | до 9 правильных ответов |
Предварительный просмотр:
2 класс итоговая контрольная работа
- Сооружения эпохи неолита из огромных камней?
- Несколько врытых в землю камней, перекрытых каменной плитой?
- Сложные постройки в виде круговых оград диаметром до ста метров из огромных каменных глыб?
- Строгие правила изображения фараона.
- Как называлось египетское письмо?
- Как назывались ступенчатые храмы Месопотамии?
- Как называются крылатые скульптуры быков-стражников в Ассирии?
- Как переводится термин «античность». Какие страны считаются античными?
- Храм на акрополе, посвященный Посейдону и Афине.
- Храм на акрополе, посвященный Афине – деве.
- Тип античного храма, со всех сторон окруженного колоннадой.
- Сочетание несущих и несомых частей стоечно – балочной конструкции, а также художественная обработка.
- Треугольное поле под двускатной крышей здания.
- Венчающая часть колонны.
- В древнегреческом искусстве прямостоящая статуя девушки в длинных одеждах.
- Назовите три архитектурных ордера, сформировавшихся в Древней Греции.
- Назови самый популярный скульптурный жанр в Древнем Риме?
- Как называется самый большой купольный храм Древнего Рима?
- Прямоугольное здание, разделенное внутри радами колонн на коридоры – нефы и имеющее поперечный неф – трансепт - это…?
- Многоярусные каменные мосты, внутри которых проходили трубы для подачи воды в древнеримский город.
5 | 4 | 3 | 2 |
20-17 | 16-13 | 12-9 | До 8 |
Предварительный просмотр:
3 класс итоговая контрольная работа
- Назови периодизацию романского стиля.
- Назовите периодизацию готического стиля.
- Священная книга мусульман?
- Мусульманская святыня в Мекке.
- Узор из геометрических фигур и растительных элементов в арабской культуре.
- Сумма добрых и злых дел, определяющая дальнейшее перерождение в индийской религиозно-философской системе.
- Культовое сооружение буддизма, место хранения реликвий.
- Искусство составления букета в Японии.
- Здание, предназначенное для молитв мусульман.
- Течение общественной мысли Ренессанса, провозгласившее человека высшей ценностью?
- Три титана Ренессанса?
- Знаменитый немецкий ксилограф, автор «мастерских гравюр», ксилографии «Четыре апокалиптических всадника»?
- Назовите перевод термина «барокко».
- Назовите хронологические рамки барокко.
- Назовите архитекторов итальянского барокко.
- Назовите основоположника барокко в итальянской живописи, крупнейшего реформатора европейской живописи.
- Назовите главу фламандской живописи.
- Назовите главу голландской живописи.
- Назовите крупнейшего портретиста Голландии.
- Какой новый жанр появился в 17 веке?
5 | 4 | 3 | 2 |
20-17 | 16-13 | 12-9 | До 8 |
Предварительный просмотр:
4 класс итоговая контрольная работа
- Назовите представителей рококо в живописи и скульптуре.
- Назовите характерные черты рококо.
- Назовите характерные черты классицизма в архитектуре.
- Назовите характерные черты классицизма в живописи.
- Перечислите характерные черты стиля ампир.
- Назовите представителей романтизма в живописи.
- Любимые темы художников-романтиков.
- Как переводится термин «импрессионизм»?
- Представители импрессионизма.
- Характерные черты импрессионизма.
- Представители постимпрессионизма.
- Представители авангарда в живописи с направлениями.
Оценивается полнота ответа и количество правильных ответов.
5 | 4 | 3 | 2 |
12-11 | 10-9 | 8-7 | 6 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная 5 класс
- В каких жанрах писал Моцарт?
- Перечислите жанры, в которых особенно ярко проявился гений композитора?
- Сколько симфоний написал Моцарт?
- Перечисли известные тебе оперы Моцарта.
- Укажи названия известных тебе сонат Бетховена.
- Сколько симфоний написал Бетховен?
- Что отличает музыку Бетховена от музыки Гайдна и Моцарта?
- Сколько сонат создал Бетховен?
- В какой симфонии Бетховен ввел хор?
- Что стало главным достижением романтизма?
- К каким жанрам тяготел Шуберт?
- Сколько песен написано Шубертом?
- Перечисли вокальные жанры Шуберта.
- К каким жанрам фортепианной музыки обращался Шуберт?.
- Почему 8 симфонию Шуберта называют «Неоконченной»?
- Назови основные жанры творчества Шопена?
- Какие жанры выражали патриотические чувства композитора?
- Почему Шопен покинул родину?
- Для какого инструмента преимущественно писал Шопен?
- Какие романтические оперы ты знаешь?
На «5» | На «4» | На «3» | На «2» |
20-17 | 16-13 | 12-9 | До 8 |
Предварительный просмотр:
6 класс. Экзамен.
1.Соотнесите авторов балетов и их названия:
| А) Прокофьев С.С. |
| Б) Хачатурян А.И. |
| В) Чайковский П.И. |
| Г) Стравинский И.Ф |
| |
| |
| |
| |
|
2. Соотнесите авторов опер и их названия:
1. «Евгений Онегин» | А) Н.А. Римский – Корсаков |
2. «Снегурочка» | Б) П.И. Чайковский |
3. «Князь Игорь» | В) М.П. Мусоргский |
4. «Борис Годунов» | Г) Д.Д. Шостакович |
5. «Садко» | Д) С.С. Прокофьев |
6. «Руслан и Людмила» | Е) М.И. Глинка |
7. «Русалка» | Ж) А.С. Даргомыжский |
8. «Катерина Измайлова» | З) А.П. Бородин |
9.«Война и мир»
| |
10. «Иван Сусанин» |
3. Жанр произведения «Метель» Г.Свиридова:
а) кантата
б) музыкальная иллюстрация к повести А.С. Пушкина
в) музыка к кинофильму
4. Назовите балет, в котором Р. Щедрин использует музыку французского композитора Ж. Бизе.
- «Анна Каренина»
- «Чайка»
- «Кармен-сюита»
5. Великая балерина, исполнительница главных партий в балетах Р.Щедрина:
а) Г.Уланова
б) М. Плисецкая
в) А. Павлова
6. Кинофильм, музыка из которого долгое время была эмблемой информационной программы 1-го канала телевидения:
а) «Полюшко – поле»
б) «Ирония судьбы или с легким паром»
в) «Время, вперед!»
7. Соедините фрагменты с произведениями, в которых они звучат и авторами:
1. «Па-де-шаль» | А) «Кармен-сюита» | I Шостакович Д.Д. |
2. «Танец рыцарей» | Б) «Золушка» | II Щедрин Р. |
3. «Марш Тореадора» | В) «Ленинградская симфония № 7» | III Прокофьев С.С. |
4. «Вставайте, люди русские!» | Г) «Гаянэ» | IV Хачатурян А.И |
5. «Танец с саблями» | Д «Ромео и Джульетта» | V Чайковский П.И |
6. «Эпизод фашистского нашествия» | Е) «Евгений Онегин» | |
7. Ария Татьяны «Я к Вам пишу» | Ж) «Александр ННевский» |
8. Назовите жанр произведения «Александр Невский»:
а) оратория
б) кантата
в) симфония
- Соотнесите:
| А) жанр |
| Б) форма |
| В) заключительные номера оперы и балета |
| Г) сольные номера в опере |
| Д) тембры голосов |
| Е) групповые номера в опере |
- В какой форме пишется 1 часть в сонатно-симфоническом цикле?
- Рондо (АВАСА…)
- Вариации (А,А1, А2, А3…)
- Сонатной форме (Экспозиция, разработка, реприза)
11.Назовите высокий мужской голос:
- Бас
- Тенор
- Баритон
12. Назовите низкий женский голос
- Колоратурное сопрано
- Сопрано
- Контральто
13. Соотнесите названия инструментов симфонического оркестра:
1. | А) Скрипка |
2. | Б) Контрабас |
3. | В) флейта |
4. | Г)фагот |
5. | Д) тромбон |
6. | Ж) туба |
7. | З) валторна |
8. | И) литавры |
14. Соотнесите фамилии композиторов и их портреты:
Бах, Моцарт, Бетховен, Мусоргский, Римский – Корсаков, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
8. |
«5» | «4» | «3» | «2» |
55 - 46 | 45-36 | 35-26 | До 25 |