Для родителей

Чикишева Марина Тимофеевна

 

  • Памятка (рекомендации) родителям по предупреждению уходов детей из дома
  • Памятка родителям о здоровом питании 
  • Ответственность родителей за воспитание и образование детей
  • Что делать, если ваш ребенок вовлечен (буллинг)
  • Памятка (рекомендации) родителям по предупреждению уходов детей из дома
  • Если вы разберетесь в причинах, по которым начинают употреблять наркотики, вам будет гораздо легче разговаривать с вашим ребенком на эту тему. Вот что чаще всего говорят сами дети и подростки по этому поводу: "Начал употреблять...

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по предупреждению самовольных уходов детей из дома

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему  ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1)Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;

2)    Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

3)    Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4)    Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манимулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5)    Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…

6)    Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

7)    Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.

8)    Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.

Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш  ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:  

  • созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;
  • посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.

Если первоначальные поиски не принесут положительного результата,  необходимо обратиться в полицию с заявлением о розыске.

Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.

Профилактика самовольных уходов из семей

Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома.

 В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так?

 Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной.

 Самое главное для родителей вовремя принять сторону ребенка, уверить его в том, что он способен преодолеть возникающие трудности, не убегая из дома.

Рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома:

Говорите с ребенком!

Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.

Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно!

Подросток хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни.

Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк.

Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн.

Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия!

Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил? Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга.

Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома. Хорошие родители – это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований!

Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.

Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым – с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.

ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома

1. Примите факт, что ваш сын или дочь - уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.

Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», можно «с почестями похоронить». Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.

2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.

3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию.

Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.

4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.

5. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.

Родители обязаны:

1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;

2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;

3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;

4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

 безопасность на дороге;

 что необходимо делать, если возник пожар;

 безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

 безопасность при террористических актах;

 общение с незнакомыми людьми и т.п.

Что делать если всё-таки подросток ушел:

При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:

 обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

 уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;

 обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».

В случае не обнаружения ребенка:

1. Ведите себя спокойно и уравновешено.

2. Заявите в полицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

Слайд 2

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребёнка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь. К.Д. Ушинский

Слайд 3

Новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года. Ст.43 Обязанности и ответственность обучающихся. 1.Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность,(школы) правил внутреннего распорядка;

Слайд 4

УСТАВ ШКОЛЫ Обучающиеся в школе обязаны: - выполнять Устав школы; - добросовестно учиться; не пропускать учебных занятий без уважительных причин; - бережно относиться к имуществу школы; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы; быть дисциплинированным на уроке и в не урока; соблюдать правила личной гигиены, опрятность в одежде; заботиться о младших; - соблюдать правила поведения учащихся.

Слайд 5

Ст. 43 Обязанности и ответственность обучающихся. 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 6

Ст.43 Обязанности и ответственность обучающихся. 4.За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Слайд 7

Ст.44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 8

Ст.44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 9

Ст.44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Слайд 10

Семейный кодекс РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Слайд 11

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Слайд 12

Административная ответственность Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителям несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Слайд 13

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ жестоким обращением с детьми считается действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. физическое насилие (раны и синяки, ожоги, укусы, синдром тряски); психическое насилие (задержка в речевом, физическом развитии, заторможенность, вредные привычки, злость, взрывчатость, суицидальные наклонности, депрессии, печаль, беспомощность); сексуальное насилие над детьми (обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия, может сексуально приставать к детям, подросткам

Слайд 14

Уголовная ответственность. Статья 116. Побои 1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.

Слайд 15

Уголовная ответственность. Статья 117. Истязание 1. Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего Кодекса, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. То же деяние, совершенное: г) в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в

Слайд 16

беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, а равно лица, похищенного либо захваченного в качестве заложника; наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Слайд 17

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 семейного кодекса российской федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 семейного кодекса российской федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 семейного кодекса российской федерации).

Слайд 18

«РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, А НЕ ТАКИМ, КАКИМ ОН МОГ БЫ БЫТЬ». (МОНТЕ) «ДЕТИ НИКОГДА НЕ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК МЫ ВЕЛИМ; ОНИ ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК ПОСТУПАЕМ МЫ САМИ». (Л.ХЕЙ)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Профилактика наркомании у подростков"

Тема:
"Как уберечь ребенка от наркотиков"

Почему дети и подростки начинают употреблять наркотики?http://kislovka-school.ucoz.ru/illustracii/anti-drugs-sm.gif

 

Если вы разберетесь в причинах, по которым начинают употреблять наркотики, вам будет гораздо легче разговаривать с вашим ребенком на эту тему.
Вот что чаще всего говорят сами дети и подростки по этому поводу: "Начал употреблять...

  • чтобы выразить свое сопротивление чему-либо или чтобы шокировать учителей, родителей, приятелей;
  • чтобы почувствовать себя своим среди друзей;
  • потому что мне нравится рисковать;
  • потому что это увлекательно;
  • потому что я этого просто хочу;
  • это часть времяпрепровождения (употреблять наркотики можно на дискотеке или на вечеринке);
  • потому что при этом я чувствую себя совсем взрослым;
  • это способ уйти от проблем в школе, с подружкой, с родителями;
  • потому что мне просто скучно;
  • потому что это делают все, с кем я общаюсь;
  • за один раз ведь ничего не случится!

Согласно многим исследованиям, вероятность начала употребления наркотиков выше, если подросток недоволен своим окружением, любит приключения, любопытен, неодооценивает опасность возникновения зависимости, считает себя в безвыходном положении. Многие из указанных причин употребления наркотиков нам, взрослым, возможно, покажутся смешными. И тем не менее для детей они вполне убедительны.

Какие дети подвержены употреблению наркотиков?
Самый просто ответ - ВСЕ. Любой ребенок может попасть под соблазн попробовать наркотики независимо от того, в каком районе он живет, в какой класс ходит, насколько он умен. Предложение "попробовать это" может произойти где угодно - на вечеринке или школьном дворе - и исходить от кого угодно - незнакомца подозрительной внешности или лучшей подруги. Не всегда можно найти объяснение, почему ребенок потянулся к наркотикам, но важно помнить, что еще до этого вы можете повлиять на его решение.

Как вы можете помочь ребенку?
Существуют различные пути влияния на отношение детей к наркотикам. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но все они дают реальный результат.

Общайтесь друг с другом
Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Если по каким-то причинам вы перестали общаться, возникают проблемы, нарастает непонимание, а в итоге вы оказываетесь изолированными от своего ребенка. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Помните об этом и всегда будьте готовы к общению со своим ребенком.

Выслушивайте друг друга
Умение слушать - основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

  • быть внимательным к ребенку;
  • выслушивать его точку зрения;
  • уделять внимание взглядам и чувствам вашего ребенка, не споря с ним;
  • не наставивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.

Ставьте себя на его место
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно.

Расскажите ему о своем опыте
Очень часто ребенку трудно представить, что вы тоже были молоды. Расскажите ему, что и перед вами стояли проблемы выбора и принятия решения, хотя не следует пересказывать длинные истории из вашего детства, начинающиеся словами: "Когда я был в твоем возрасте...". Объясните ребенку, что в детстве вы тоже были не подарок и тоже делали ошибки. В сложных ситуациях очень помогает совместное обсуждение проблемных вопросов. Вспомните пословицу "Одна голова хорошо, а две лучше". Также, пусть ваш ребенок знает, что и вы хотели бы делиться с ним своими проблемами и заботами. Покажите ему, что вы тоже человек и ничто человеческое вам не чуждо.

Будьте рядом
Вы не можете всегда быть рядом со своим ребенком. Вам нужно работать, да и отдыхать когда-то тоже надо. Ребенок должен это понимать. Вы можете установить определенное время, когда можно собраться вместе и обсудить любые проблемы и заботы. Или договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

Действуйте твердо, но последовательно
Быть твердым - это не значит быть агрессивным. Это значит быть уверенным, что ваши взгляды и чувства известны, и вы хотите, чтобы ребенок их уважал. Будьте последовательны! Не меняйте своих решений, не угрожайте тем, что вы никогда не сделаете, - это может по дорвать доверие к вам.

Проводите время вместе
Очень важно устраивать с ребенком совместный досуг, вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, просто совместный просмотр телевизора. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут альтернативой употреблению наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении употребления наркотиков.

Дружите с его друзьями
очень часто ребенок впервые пробует наркотик в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка.Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Лучше, чтобы вы знали, или встречались с друзьями своего ребенка, даже если вы считаете, что они ему не подходят. Приглашайте их к себе домой, найдите место, где ваш ребенок и его друзья могли бы встречаться. В этом случае вы всегда сможете отслеживать, чем они занимаются.

Помните, что ваш ребенок уникален
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это в свою очередь заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.

Подавайте пример
Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но то как, в каких количествах вы их употребляете, - это уже другой вопрос. Здесь очень важен родительский пример. Например, родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление так называемых "разрешенных" псиоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".

Чего нельзя делать
Есть несколько вещей, которых следует избегать в воспитании ребенка:

  • не издевайтесь над своим ребенком - унижение не нравится никому;
  • не читайте нотаций - вспомните, как вы сами их воспринимаете;
  • не пытайтесь запугать ребенка страшными историями, это не помогает, а тот, кто уже попробовал наркотики и знает их действие, вам не поверит;

 

Из брошюры "Скажи-ка, папа? Поговорим с ребенком о наркотиках", изданной КГБУЗ "Наркологический диспансер", г.Заринск



Предварительный просмотр:

Права и обязанности родителей закреплены в Конституции РФ и Семейном кодексе

  • Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей;
  • Имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми лицами, включая и близких родственников ребенка;
  • Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
  • Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования;
  • С учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения;
  • Имеют право и обязаны защищать права  и интересы своих детей без специальных на то полномочий;
  • Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования, а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать реализации этого права;
  • Родители не вправе причинять вред психическому или физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию.

Семейно-правовая ответственность

  • В случае уклонения от выполнения обязанностей родителей (втом числе при злостном уклонении от уплаты алиментов), злоупотреблении своими правами, жестокого обращения с детьми; если родители являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией может быть инициирован вопрос о лишении родительских прав.
  • Если нахождение ребенка с родителями опасно для жизни издоровья ребенка вследствие ненадлежащего поведения родителей либо по иным обстоятельствам (наличии психического расстройства или других хронических заболеваний и др), но не установлено достаточных оснований для лишения родительских прав допускается ограничение родительских прав. 

Административная ответственность

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение  обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов  несовершеннолетних устанавливается административная ответственность в виде предупреждения или штрафа;
  • Родители или законные представители несовершеннолетних несут ответственность за появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а также за распитие несовершеннолетними алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических или психотропных веществ.

Уголовно-правовая ответственность

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по  воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним, установлена уголовная ответственность;
  • За вовлечение родителями (законными представителями) несовершеннолетних в совершение: преступления, антиобщественных действий, включая систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством и попрошайничеством;
  • Ответственность  родителей  за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание детей;

Гражданско-правовая ответственность

  • Ответственность родителей (законных представителей)  за вред, причиненный несовершеннолетними детьми.



Предварительный просмотр:

Памятка по правильному питанию школьника

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ СВОИМ ДЕТЯМ?

 1.  РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

 ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА  5  ОСНОВНЫХ ГРУПП:

1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия

2.Овощи, фрукты, ягоды

3.Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи

4. Молочные продукты, сыры

5. Жиры, масла, сладости

     В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп.

Только тогда  растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

2. СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть  1:1:4

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:

Мясо, рыба, яйца,

Молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ:

Мясные и молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:

Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОДОВ:

Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):

Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.)  и  продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)

 Меню школьника   должно быть разнообразным.

 Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом,  не увлекайтесь  «супами на неделю»

 ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?

Белки – «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.

Жиры – источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.

Углеводы – основной поставщик энергии для жизни.

Пищевые волокна – способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих  заболеваний.

3. ПРОДУМАЙТЕ РЕЖИМ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА.

 Для этого необходимо определить:

· время и количество приемов пищи

· интервалы между приемами пищи

· меню по энергетической ценности  и продуктовому набору

 Ежедневно, как в школе, так и дома, ребенок должен питаться в одно и то же время с интервалами 3,5 – 4 часа.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».

Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).

Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.

ЗДОРОВЫЙ РАЦИОН НА ОДИН ДЕНЬ

 5-6 порций в день

1 порция состоит по выбору из:

1-2 кусков хлеба или половины

булочки

150-200 г пшенной, гречневой, перловой или рисовой каши

200-250 г овсяной каши

150-200 г отварных макарон

1-2 блинов  

3-4 порций в день                                                        

100-150 г капусты

1-2 моркови

 пучка зелени

1 помидора  или 1 ст. томатного сока

 картофеля 3-4 клубня

 Всего 350 - 400 г овощей

2-4 порций в день

1 яблока или груши

3-4 слив или полстакана ягод

пол-апельсина или грейпфрута

1 персика или двух абрикосов

1 стакана фруктового или плодовоягодного сока

половины стакана сухофруктов

2-3 порций в день

1 порция состоит по выбору из:

 стакана молока или кефира

 60-80 г нежирного или    полужирного творога

 50-60 г твердого сыра

половины стакана сливок

порции мороженого

Выбирайте низкожирные  сорта молока и продуктов (2,5 %, 3,2 % жирности)

2 порции в день

1 порция состоит по выбору из:

80-100 г говядины или баранины

60-80 г свинины

50-60 г вареной колбасы

80-100 г птицы или рыбы

половины стакана гороха

или фасоли

2-ух куриных яиц

(не более 4 шт. в неделю)

Выбирайте нежирные сорта мясных продуктов

Обратите внимание!

 5-6 ч. ложек сахара

3 шоколадных конфет

ЗАВТРАК

За завтраком ребенок должен получать  не менее 25%

от дневной нормы калорий (при четырехразовом

питании).  Завтрак должен состоять из:

 закусок:

бутерброда с сыром и сливочным маслом, 

салатов

 горячего блюда:

творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой)

горячего напитка:

 чая (можно с молоком)

кофейного напитка

горячего витаминизированного киселя,

молока, какао с молоком

или напитка из шиповника

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  Отсутствие завтрака  сказывается  на успеваемости ребенка и его способности  к обучению.

 ОБЕД

 В обед ребенок должен получать не менее 35% дневной нормы калорий

 Обед должен состоять из 

Закуски:

Салаты из свежих, отварных овощей, зелени;

 Горячего первого блюда:

супа

второго блюда:

мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированной).

Напитка:

Сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.

ПОЛДНИК

на полдник ребенок должен получать  15% от дневной нормы калорий

Полдник должен состоять из:

напитка (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными кондитерскими изделиями (сухари, сушки, нежирное печенье)

либо из фруктов

УЖИН

На ужин ребенок должен получать до   25% от дневной нормы калорий

Ужин должен состоять из

 горячего блюда

(овощные, смешанные крупяно - овощные, рыбные блюда)

и напитка    (чай, сок, кисель) 

Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в школе

 

Памятка по правильному питанию школьника

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ СВОИМ ДЕТЯМ?

 1.  РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

 ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА  5  ОСНОВНЫХ ГРУПП:

1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия

2.Овощи, фрукты, ягоды

3.Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи

4. Молочные продукты, сыры

5. Жиры, масла, сладости

В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп.

Только тогда  растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

2. СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть  1:1:4

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:

Мясо, рыба, яйца,

Молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ:

Мясные и молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:

Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОДОВ:

Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):

Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.)  и  продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)

 Меню школьника   должно быть разнообразным.

 Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом,  не увлекайтесь  «супами на неделю»

 ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?

Белки – «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.

Жиры – источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.

Углеводы – основной поставщик энергии для жизни.

Пищевые волокна – способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих  заболеваний.

3. ПРОДУМАЙТЕ РЕЖИМ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА.

 Для этого необходимо определить:

· время и количество приемов пищи

· интервалы между приемами пищи

· меню по энергетической ценности  и продуктовому набору

 Ежедневно, как в школе, так и дома, ребенок должен питаться в одно и то же время с интервалами 3,5 – 4 часа.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».

Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).

Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.

ЗДОРОВЫЙ РАЦИОН НА ОДИН ДЕНЬ

 5-6 порций в день

1 порция состоит по выбору из:

1-2 кусков хлеба или половины

булочки

150-200 г пшенной, гречневой, перловой или рисовой каши

200-250 г овсяной каши

150-200 г отварных макарон

1-2 блинов  

3-4 порций в день                                                        

100-150 г капусты

1-2 моркови

 пучка зелени

1 помидора  или 1 ст. томатного сока

 картофеля 3-4 клубня

 Всего 350 - 400 г овощей

2-4 порций в день

1 яблока или груши

3-4 слив или полстакана ягод

пол-апельсина или грейпфрута

1 персика или двух абрикосов

1 стакана фруктового или плодовоягодного сока

половины стакана сухофруктов

2-3 порций в день

1 порция состоит по выбору из:

 стакана молока или кефира

 60-80 г нежирного или    полужирного творога

 50-60 г твердого сыра

половины стакана сливок

порции мороженого

Выбирайте низкожирные  сорта молока и продуктов (2,5 %, 3,2 % жирности)

2 порции в день

1 порция состоит по выбору из:

80-100 г говядины или баранины

60-80 г свинины

50-60 г вареной колбасы

80-100 г птицы или рыбы

половины стакана гороха

или фасоли

2-ух куриных яиц

(не более 4 шт. в неделю)

Выбирайте нежирные сорта мясных продуктов

Обратите внимание!

 5-6 ч. ложек сахара

3 шоколадных конфет

ЗАВТРАК

За завтраком ребенок должен получать  не менее 25%

от дневной нормы калорий (при четырехразовом

питании).  Завтрак должен состоять из:

 закусок:

бутерброда с сыром и сливочным маслом, 

салатов

 горячего блюда:

творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой)

горячего напитка:

 чая (можно с молоком)

кофейного напитка

горячего витаминизированного киселя,

молока, какао с молоком

или напитка из шиповника

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  Отсутствие завтрака  сказывается  на успеваемости ребенка и его способности  к обучению.

 ОБЕД

 В обед ребенок должен получать не менее 35% дневной нормы калорий

 Обед должен состоять из 

Закуски:

Салаты из свежих, отварных овощей, зелени;

 Горячего первого блюда:

супа

второго блюда:

мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированной).

Напитка:

Сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.

ПОЛДНИК

на полдник ребенок должен получать  15% от дневной нормы калорий

Полдник должен состоять из:

напитка (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными кондитерскими изделиями (сухари, сушки, нежирное печенье)

либо из фруктов

УЖИН

На ужин ребенок должен получать до   25% от дневной нормы калорий

Ужин должен состоять из

 горячего блюда

(овощные, смешанные крупяно - овощные, рыбные блюда)

и напитка    (чай, сок, кисель) 

Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в школе