протоколы МО классных руководителей

Маматкулова Олеся Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_2014-2015.docx20.88 КБ
Файл mokr_2013-2014.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Протокол заседания методического объединения

учителей школы №22

от «29 августа» 2014 года

Присутствуют все классные руководители

Повестка заседания:

1.Корректирование и утверждение плана работы МО на год

2.Анализ планов воспитательной работы. Анализ воспитательной работы классных руководителей за 2013-2014  уч.год

3.Организация свободного времени учащихся. Контроль охвата кружковой работой учащихся школы.

4.Утверждение общешкольного плана мероприятий

5.Выбор тем самообразования по проблемам воспитательной работы.

1.По первому вопросу выступила руководитель МОКР Маматкулова О.И. с предложением плана заседаний методического объединения на 2014-2015 учебный год. Были сформулированы и поставлены задачи работы методического объединения. После предварительного обсуждения актуальности поставленных вопросов план и задачи работы были утверждены.

Задачи работы МОКР на 2011-2012 учебный год:

1.Реализация начального этапа программы социализации учащихся в части кружковой и факультативной работы

2. Реализация программы «Здоровье» в образовательном процессе

3.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы

4.Совершенствование форм и методов работы классного руководителя с родителями.

5.Совершенствование форм и методов работы классного руководителя с приёмными семьями

6.Внедрение современных технологий воспитания

7.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы в классе

8.Развитие творческого потенциала классных руководителей

9.Изучение и обобщение опыта классных руководителей

2. По второму вопросу выступила Михайлина О.В. Доклад прилагается.

3.По третьему вопросу выступила Михайлина О.В. В школе работают кружки:

-«Родничок» (вокальный) для учащихся 1-7 классов

-«Мастер» (художественная обработка древесины), юноши 5-9 класс

4 вопрос: Был составлен план проведения общешкольных мероприятий на 2014-2015 уч. год.

1.День знаний – Кудакова Т.Н.

2.Золотая осень – Маматкулова О.И.

3.День народного единства – Уханкова Г.А.

4.День освобождения  г.Алексина – Вдовенко С.В.

5.Новый год – Кузьмина С.В.

6.8марта – Серова Г.Ю.

7. День Победы – Маматкулова О.И.

8.Последний звонок  - Михайлина О.В.

5.Темы самообразования:

Серова Г.Ю. – здоровый образ жизни: его принципы и составляющие

Кудакова Т.Н. – личностно-ориентированный подход к одарённым детям.

Михайлина О.В. – формирование у подростков первичных навыков успешной социализации

Уханкова Г.А. – профилактика и предупреждение девиантного (аоциального) поведения учащихся

Вдовенко С.В. –

Кузьмина С.В. –

Маматкулова О.И. – развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе

Занятие 2

Протокол заседания методического объединения

учителей школы №22

от «28 ноября» 2014 года

Присутствуют все классные руководители

Повестка заседания:

1.Охват учащихся факультативами и спецкурсами. Занятость учащихся в объединениях дополнительного образования.

2.Современные образовательные технологии.

3.Проектная деятельность классного руководителя.

4.Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

5.Советы по организации деятельности класса.

   Быть личным примером.

1.По первому вопросу выступили все классные руководители.

Факультативы:

5 класс:

-математика

-экология

-мир искусства

6 класс:

-математика

7 класс:

-биология

8 класс:

-химия

-музыка

9 класс:

-мир профессий

-химия

В объединениях дополнительного образования заняты:

Бобкова К, 2 кл – каратэ

Ахмедова С., 2кл. – самбо

Узун В.2 кл. – рисование, музыка, «Школа искусств им. Щедрина»

Евграфьев М. 4 кл.- хоккей

2.По второму вопросу выступили Уханкова Г.А. и Кудакова Т.Н.

Кудакова Т.Н. дала определение понятиям  образовательная технология и педагогическая технология.  Обозначила признаки пед. технологий.  Уханкова Г.А. подробно рассмотрела  следующие педтехнологии:

-метод проектов

-обучение в сотрудничестве

-исследовательские методы изучения

-проблемное обучение

-здоровьесберегающие технологии

-игровые технологии

-ИКТ

-лекционно-семинарская система

3.По третьему вопросу выступила Кузьмина С.В. Она охарактеризовала проектировочные умения в воспитательной деятельности,  проектно – организаторскую компетентность классного руководителя,  выделила  основные качества учителя. Определила умения учащихся, которыми они овладевают в процессе проектирования. Отметила условия, необходимые педагогам, работающим над проектом. Поставила цели и задачи проектно-организаторской функции.  Сообщение прилагается.

4.По четвёртому вопросу выступила Михайлина О.В. Она осветила структуру программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. В основе программы лежит концепция социализации.

Идеи концепции:

-утверждение национального воспитательного идеала

-патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

-возведение в принцип положений о социальной востребованности воспитания  и социально-педагогическом партнёрстве.

5.По пятому вопросу выступила Маматкулова О.И.. Она познакомила классных руководителей с советами по организации деятельности класса и как стать личным примером для учеников. Материалы выступления прилагаются.

Занятие 3

Протокол заседания методического объединения

учителей школы №22

от «27  марта » 2015 года

Присутствуют все классные руководители

Повестка заседания:

1.Профилактика профессионального выгорания учителя

2.ФГОС по полочкам как стратегия развития современного образования.

3.Проблемный ребёнок в классе

4.Деловая игра «Методическое путешествие

5.Анкета «Творческий потенциал учителя»

1.Попервому вопросу выступила Маматкулова О.И.. Она подготовила презентацию на тему профессионального выгорания, отметила три его стадии, провела тестирование, в ходе которого было выявлено: большинство педагогов поводов для беспокойства не имеют.  Однако им не следует игнорировать предупреждающие сигналы.

Рассказала о приёмах релаксации и снятии стресса. Прилагаются распечатки слайдов презентации.

2.По второму вопросу выступила Серова Г.Ю., классный руководитель 3 и 4 классов. Она отметила, что в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход.

Воспитание – управление процессом формирования и развития личности ребёнка путём создания благоприятных условий.

Воспитательный процесс – взаимодействие воспитателя и воспитанника, в ходе которого реализуются педагогические цели воспитателя и актуальные потребности воспитанника в познании, общении, самореализации.

Отметила признаки и доминанты воспитания.

Личность – человек свободно и ответственно определяющий своё отношение к миру, людям, самому себе.

Обозначила портрет выпускника, уровни воспитательных результатов, критерии оценки процесса воспитания.

3.По третьему вопросу выступила Вдовенко С.В. она дала характеристику понятию «проблемный ребёнок», рассмотрела формы и методы работы с трудным подростком.

В ходе обсуждения были намечены дела на следующий учебный год:

-занятие классных руководителей с психологом

-вернуть систему классных часов

-провести родительское собрание в августе 2015 по поводу внешнего вида детей.

4.Маматкулова О.И. провела с классными руководителями деловую  игру «Методическое путешествие»,  в ходе которой учителям были предложены  задания на знание структуры плана воспитательной работы, критериев оценки пала, источников планирования.

Были рассмотрены педагогические ситуации и варианты их решения.

Было намечено проведение беседы с девочками 5-9 классов о поведении в школе.

Даны рекомендации к подготовке и проведению родительских собраний.

В ходе проведения заседания было проведено анкетирование «Творческий потенциал», в ходе которого выявлено, что большинство педагогов обладает нормальным творческим потенциалом, но есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.

Занятие 4

Протокол заседания методического объединения

учителей школы №22

от «15 июня » 2015 года

Присутствуют все классные руководители, за исключением Кузьминой С.В. (больничный)

Повестка заседания:

1.Участие детей в районных конкурсах в 2014-2015 учебном году.

2.Анализ работы с классом за 2014-2015 учеб год.

3.Анализ работы МОКР за 2014-2015 учебный год



Предварительный просмотр:

Занятие 1

Протокол заседания методического объединения учителей школы №22

от 29 августа 2013 года

Присутствуют все классные руководители.

Повестка заседания:

1.Корректирование  и утверждение плана работы МО на год

2.Анализ планов воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

3.Организация свободного времени учащихся. Контроль охвата кружковой работой учащихся школы.

4.Утверждение плана общешкольных воспитательных мероприятий.

5.Выбор тем самообразования по проблемам воспитательной работы.

1.По первому вопросу выступила Маматкулова О.И. Был утверждён план работы МОКР на 2013-2014 учебный год.

2.По второму вопросу выступила Михайлина О.В. Она отметила, что дневники классных руководителей есть у всех педагогов. У всех выдержано основное содержание.

Рекомендации по ведению дневников:

-соответствие проведения мероприятий с датами в дневниках

-своевременность заполнения дневников

 3.По третьему вопросу выступила Михайлина О.В.. Таблицы прилагаются.

 4.По четвёртому вопросу выступила Маматкулова О.И.. Был утверждён план общешкольных воспитательных мероприятий на год:

День знаний – Серова Г.Ю.

Золотая осень – Маматкулова О.И.

День освобождения г.Алексина – Михайлина О.В.

Театрализованное представление «Зима» - Маматкулова О.И., Горбачёва О.П.

8 Марта – Вдовенко С.В.

Проект «Дерево нашего класса» - отв. Маматкулова О.И., подготовка – все классные руководители.

9 мая – Кузьмина С.В.

Последний звонок – Горбачёва О.П.

5. Темы самообразования классных руководителей

Серова Г.Ю. – Роль семейного воспитания  в формировании адекватной самооценки младшего школьника.

Маматкулова О.И. – развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе.

Горбачёва О.П. – Профориентация старшеклассников.

Кузьмина С.В. – Формирование нравственных ценностей.

Вдовенко С.В. – Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений.

Уханкова Г.Ю. – Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся.

Михайлина О.В. – Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания.

Занятие 2

Протокол заседания методического объединения учителей школы №22

от 11 ноября 2013 года

Присутствуют все классные руководители.

Повестка заседания:

1.Охват учащихся факультативами и спецкурсами. Занятость учащихся в объединениях дополнительного образования.

2.Семинар «Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС».

3.Портфолио учащегося.

4.Планирование работы на зимние каникулы.

5.ГИА без стресса. Роль классного руководителя при подготовке учащихся к процедуре сдачи ГИА.

1.По первому вопросу выступила Михайлина О.В.

Факультативы:

Русский язык - 4 человека

Математика – 2

Экология – 16

Информатика – 2

Мир профессий – 2

Элективный курс «Химия в повседневной жизни» - 2

Объединения дополнительного образования:

Секция «Самбо» - 10 человек, учащиеся

1класса - 1,

3 класса - 1,

6 класса - 2,

7 класса - 3,

8 класса - 2,

9 класса -1

Секция «Хоккей» -  1 человек, 3 класс

Школа искусств – 1 человек, 1 класс

2. Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Большое  значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная ребенком «территория» социальной среды все больше и больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением и т.д. Для процесса социализации большое  значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде - положительный или негативный. В процессе социализации, проявляется объективная потребность индивидуального развития личности. Ребенок начинает искать способы и средства для ее выражения, проявлять их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.

 Воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий развитию и формированию нравственных качеств личности, тем самым влияющий на социализацию ребенка. Являясь составной частью влияний социальных факторов на человека, оно имеет свои особенности. Этот процесс, в отличие от других, всегда целенаправлен и осуществляется сознательно настроенными на него или специально подготовленными для этого людьми: родителями, учителями, воспитателями, вожатыми, социальными педагогами и др.; через воспитание происходит учет других социальных факторов, влияющих на социализацию ребенка - среды, в которой он находится, средств массовой коммуникации, культуры и пр. В процессе воспитания учитывается также индивидуальная самобытность каждого ребенка. Однако следует помнить, что воспитание занимает вполне определенное место среди других социальных факторов и не может их ни заменить,  ни исключить. Согласно новым ФГОС, воспитание  в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной (внеурочной) деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и  социализация  - процессы становления личности.

Маматкулова О.И. подготовила презентацию: «Особенности деятельности классного руководителя по организации и управлению воспитательным процессом».

Михайлина О.В. подготовила сообщение:

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)

   Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с состоянием общества  Место идеи, способной объединить общество и выстроить ориентиры воспитательной деятельности, сегодня занято идеологией потребления.

    В своём Послании Федеральному собранию Владимир Владимирович Путин отметил, что  На улицах наших городов и посёлков мы видим сегодня результаты того, что происходило в государстве, в обществе, в школе, в СМИ, да и в наших головах в последние, в предыдущие 15–20 лет. Это и понятно. Тогда были отброшены все идеологические штампы прежней эпохи. Но, к сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры. Мы в известном смысле, говорит президент, вместе с грязной водой и ребёнка выплеснули.
  В своем послании Владимир Владимирович  обращает внимание, что Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России.
     Вышедшее сегодня на повестку дня педагогической деятельности слово «воспитание» стало чаще всего использоваться в значении «духовно-нравственное».

Усиление внимания общества к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения как к насущной проблеме – явление не случайное, ведь «воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Это высказывание Теодора Рузвельта сегодня актуально как никогда, состояние общества подтверждает его слова.

    Влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У неё появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ. Сила средств массовой информации настолько велика, что их называют «параллельной школой» 

   Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Изменения в происходящие в обществе,  прежде всего, отразились на российской семье. Дифференциация доходов семей, дезорганизация их жизни, разрушение сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада — это те явления, которые сегодня характерны для современной семьи. Правовая, моральная, экономическая незащищенность привела к повышению конфликтности в  отношениях между супругами, родителями и детьми. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие семей, низкий уровень доходов, с одной стороны,  чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения, с другой стороны,  обусловливают отчужденность детей, проявления жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства. Все это влияет на проявление различных формы асоциального поведения.  Потребительское отношение к школе рождает у многих родителей представление, что она в ответе за все – за здоровье, за поступление в институт, за нравственность. И это уже стало стереотипом в их сознании, а стереотипы, как известно, изживаются очень трудно.

Реалии современной жизни таковы, что с каждым годом происходит рост детской преступности, проституции, наркомании, беспризорности

    Сами дети, пришедшие сегодня за парты уже не те, что были 30, 20, даже 10 лет назад. Они более, активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей мы встречаем переоценку своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других, замечаем неумение чувствовать и нежелание задумываться.

Они никогда не ходили в белых фартучках, они понятия не имеют о железном занавесе, они не знают, кто с кем воевал в Великой Отечественной войне, они не читают художественных книг, они не слушали грампластинок, они не пользовались дисковыми телефонами. Они - поколение Next. Они очень мало читают и совершенно не хотят учиться. Это дети, которые не могут прожить ни дня без мобильного телефона и Интернета. Они постоянно меряются вещами и техникой.

Это поколение предоставленное само себе. У таких детей нет стимула к учебе, Уважение к учителям отсутствует напрочь. Плохо развитые речь и мышление выделяет их из толпы. Невозможность сосредоточиться мешает им учиться. Они способны ответить на критику и пустить в ход кулаки.

Век высоких технологий наложил на них свой отпечаток. Сейчас у любого первоклассника есть мобильный телефон. Именно поэтому дети стали хуже учиться. Да и как им усваивать знания, если все их мысли забиты новыми компьютерными играми и современными гаджетами. Им не зачем сидеть в библиотеке, если в Интернете можно отыскать все полезные сведения. Данное поколение сидит в Интернете безвылазно. Они размещают свои фотографии на сайтах и пишут к ним комментарии. Они начинают курить открыто уже в пятом классе. Им некогда учить Пушкина или Лермонтова, у них другие духовные ценности.

Многие выпускники последних лет говорят, что ходили в школу только, чтобы  получать знания для продолжения образования и пообщаться с друзьями.

      Если мы, сегодня,  не обратим  внимание на состояние души, на духовно-нравственное состояние наших школьников, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить. Школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать всё это.

На фоне указанных тенденций обострились следующие проблемы воспитания в системе образования:

-        девальвация ценности воспитания в педагогическом сознании, снижение
воспитательной    и    социализирующей    функций    образования    на    фоне
распространения отношения к образованию как «образовательной услуге»;

- нечеткость  целеполагания,  постановка нереалистичных  целей воспитания; избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания; стремление к количественной   фиксации и статистическому оформлению результатов и эффектов воспитания в ущерб их качественному анализу;

- деградация форм воспитательной деятельности, искажение методик воспитания: коллективные творческие дела без коллективного планирования и анализа, социальные проекты без самостоятельной  инициативы детей и молодежи,      ученическое самоуправление без передачи учащимся сферы ответственности и ресурсов для ее освоения;

- доминирование мероприятийного подхода к воспитанию,

- дефицит форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся, формированию потенциала гражданского действия у подростков и  молодежи;

- несогласованность действий различных субъектов воспитания (образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, СМИ, органов власти и общественных организаций) в формирующемся воспитательном пространстве;

- излишняя бюрократизация управления воспитательным процессом, стимулирующая имитацию воспитательной деятельности; избыточное администрирование, авторитарность в ущерб развитию потенциала самоорганизации;

-   незрелость детско-взрослых общностей в образовательных учреждениях;

- низкий уровень развития инфраструктуры воспитательного процесса в образовательных учреждениях, дефицит ресурсного обеспечения.

Необходимость решения отмеченных выше проблем требует консолидации усилий всех здоровых сил общества (должна быть создана межведомственная программа воспитания и социализации обучающихся), обновления содержания и форм воспитательной деятельности, перехода к открытым демократическим моделям воспитания и гуманистическим воспитательным системам.

       Ректор института развития образования Свердловской области Оксана Владимировна Гредина в своём докладе на региональном совещании  актуализировала значимость инноваций в воспитании и  обратила внимание на опасности, подстерегающие нас на этом пути.   Позволю себе  процитировать часть её доклада:  На наш взгляд, (в силу того, что в воспитательном процессе трудно вычленить однозначные показатели для оценки,  результат воспитания всегда отсрочен), -  есть опасность, что в деятельности образовательных учреждений возможен возврат к прежним формам работы с учащимися, которые уже освоены педагогами. Вернее, вся инновационная деятельность постепенно ограничится только этим. Новые формы работы, учитывающие особенности современных детей, современные воспитательные технологии затратны по времени, по эмоциям и знаниям,   не подкрепляются  подготовкой в вузе и опытом педагога. Они  направлены на работу с отдельной личностью, ее «выращивание» (в отличие от прежнего единообразия) — поэтому значительно более трудозатратны.

        Повышение внимания к развитию воспитательных систем в образовании обусловлено тем, что формирование общественно-значимого мировоззрения - основа благополучия постиндустриального общества и его членов. Первый педагогический приоритет "выучить" ребенка должен быть заменён на "воспитать", а "выучить" должен быть трансформирован в "научить учиться". Элементами формирования гражданского общества на базе общественно-значимого мировоззрения с одной стороны должно стать введение ФГОС, с другой — развитие социальных практик, опыта молодежи.

        Возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к воспитанию и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей.

        Решить проблемы можно только с помощью главного ресурса - педагога, но педагога нового качества.

      Многое изменилось в самом образовательном сообществе благодаря 10-летней практике реализации Концепции модернизации образования. Появились инструменты  управления изменениями: новые квалификационные требования и новая система аттестации педагогов и руководителей, получила значительное развитие материальная база образовательных учреждений, расширяется единое образовательное пространство за счет развития информационных технологий, появились сетевые сообщества. Большое значение в развитии системного подхода в управлении образованием имел Приоритетный национальный проект «Образование», профессиональные конкурсы, которые способствовали выдвижению лидеров образования.

        Но может ли нынешний учитель стать носителем инноваций?  Без понимания им  глубокого смысла -  мы рискуем вызвать раздражение (опять эта модернизация!), а еще хуже — пассивное сопротивление — когда с виду, на бумаге — сплошные инновации, победные отчеты о них,  а по сути — непонимание, вернее, убеждение, что все это нужно только начальству.

        Иногда мы действительно ставим перед педагогами, школами непосильные задачи - развитие инноваций любой ценой, забывая о том, что профессия педагога самая массовая, а массовое не может быть исключительно креативным, творческим. Своеобразный парадокс - с одной стороны вынуждены работать в условиях введения ФГОС (инновации) и с другой стороны вся система не может быть инновационной. Необходимо находить золотую середину и в погоне за повальной инновационной деятельностью - «не выплеснуть вместе с грязной водой и ребенка» - то ценное, что дала нам советская система образования. Таким ценным элементом была стройная воспитательная система и об этом не нужно забывать.

    В эпоху перемен, смены ценностных ориентиров и идеалов педагоги испытывают трудности в организации воспитательной работы с детьми, так как привычные схемы воспитания «не работают». В результате наблюдаются процессы отчуждения школы от проблем ребёнка, усиливающие социальное одиночество ребёнка.
    Однозначного ответа на вопрос: как воспитывать детей- дать невозможно, уж слишком много факторов и жизненных обстоятельств влияют на выбор единственно правильного решения, которое предопределит дальнейшее успешное развитие личности подрастающего человека.

Итак, выстраивая стратегию современного воспитания, нельзя не учитывать ряд внешних и внутренних факторов.

1.Нельзя не учитывать представления мирового сообщества об облике человека постиндустриального информационного общества. В отчётё ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище» даётся новое понимание качества образования. Новое качество образования базируется на четырёх основаниях:
Учиться знать – подразумевает ежедневное конструирование обучающимися собственного знания…
Учиться делать – подразумевает практическое применение полученного знания;
Учиться жить - акцентирует внимание на умении жить вне любой дискриминации с целью собственного развития, своей семьи и своего сообщества;
Учиться быть - фокусируется на развитии потенциала каждого человека.
  Основным воспитательным результатом школьного образования, является становление ключевых компетентностей школьника.
2.При поиске путей решения проблемы воспитания следует принимать во внимание социокультурную ситуацию в стране, которая предъявляет новые требования к личности: быть мобильным, уметь самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, обладать чувством ответственности за судьбу страны, за её процветание, уметь не только жить в гражданском обществе, но и создавать его.
3.Следует учитывать то, что изменились сами дети, молодые люди, а также и взрослые, с которыми они живут.

4.Проблемы, затрудняющие воспитание, существуют и в самой системе школьного образования: угасание воспитательной функции и усиленное акцентирование внимания на организации учебного процесса.  

5. Мы не можем сегодня существенно повлиять на воспитательную функцию семьи, так как наблюдаются процессы отчуждения родителей от школы. Современных родителей меньше волнует уровень воспитанности детей, и они часто пренебрегают решением воспитательных проблем в семье, хотя одной из ведущих функций семьи всегда считалась воспитательная функция. Воспитательный потенциал семьи неисчерпаем, если искать точки соприкосновения не столько в знаниях и успеваемости ребёнка, сколько во взаимном утверждении приоритетных для семьи ценностей (здоровье, безопасность, психологический комфорт ребёнка, его социальная защита).
5. Наконец, нельзя не учитывать новые жизненные реалии, такие, как свободный доступ в Интернет, пропаганда своих взглядов множеством политических партий, влияние массовой культуры, воздействие разных религиозных течений.
6.Нужно учитывать и то, что активно идёт процесс модернизации российского образования, которая существенно изменяет образовательную систему и воспитательную практику, заявляя необходимость освоения новых технологий, новых форм организации внеучебной деятельности, развитие системы дополнительного образования на базе образовательных учреждений, создание демократического правового пространства в образовательных учреждениях.
    Несомненно, поиск новых способов решения проблем воспитания в современном обществе следует осуществлять в контексте происходящих изменений, с учётом жизненных реалий, тенденций общественного и социокультурного развития, особенностей современных детей и молодёжи.

Целью нового воспитания должно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

- обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов;

- создание единого информационного пространства развития воспитания в Белоярском городском округе,  способствующего координации деятельности различных субъектов воспитания; совершенствование системы мониторинга процесса воспитания в образовательных учреждениях;

  • обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности образовательных учреждений;

- развитие форм и механизмов государственно-общественного управления воспитанием, преодоление избыточного администрирования в управлении воспитательным процессом, снижение уровня нормативной регламентации деятельности субъектов воспитания, использование в управлении потенциала самоорганизации; 

- развитие социального партнерства образовательных институтов с другими общественными субъектами в решении задач воспитания детей и молодежи;

- организацию опытно-экспериментальной работы в районе, разработку и внедрение инновационных методик работы с детьми и молодежью, обновление содержания и форм воспитания;

- содействие созданию и становлению районных, самоопределяющихся сообществ педагогов-воспитателей как «резонансных точек», распространяющих идеи воспитания подрастающих поколений в Белоярском городском округе;

- развитие привлекательных для ребенка воспитывающих детско-взрослых общностей, в которых культивируется социально приемлемый образ жизни и создаются благоприятные условия для ценностного самоопределения детей и молодежи;

- обновление содержания и  форм подготовки и повышения квалификации работников образования, направленных на развитие их личностно-профессиональной позиции как воспитателей, совершенствование культуры проектирования целей и результатов, планов и программ, моделей и систем воспитания;

- развитие системы компетенций учащейся молодежи в соответствии с уровнями общего и профессионального образования;

- создание  благоприятных научно-методических, материально-технических и мотивационных условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях Белоярского городского округа.

Особая роль в Программе  должна отводиться дополнительному образованию, созданию отделений дополнительного образования на базах школ.

Также среди задач, решаемых системой дополнительного образования - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы.

Основными направлениями  муниципальной и школьной программы воспитания и социализации должны стать :

Воспитание гражданственности, патриотизма,

Воспитание нравственных чувств, этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

И у нас в районе  много хороших традиций, которые безусловно должны быть сохранены и  в новых программах, которые нам предстоит создавать.

Серова Г.Ю. подготовила скриншоты по теме

Кузьмина С.В. подготовила доклад, который прилагается.

3.По третьему вопросу выступила Серова Г.Ю., доклад прилагается.

4.По четвёртому вопросу выступила Михайлина О.В., таблица прилагается.

5.По пятому вопросу выступила Горбачёва О.П., доклад прилагается.

Занятие 3

Протокол заседания методического объединения учителей школы №22

от 27 марта  2014 года

Присутствуют все классные руководители.

Повестка заседания:

1.Профориентационная работа в условиях ФГОС

2.Педагогический ринг

3.Анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанников», «Чувства в школе».

4.Анкетирование «Выявление предпочтений и интересов»

5. Детский суицид.

1.По первому вопросу выступила Михайлина О.В., доклад прилагается.

2.В целях повышения квалификации классных руководителей, Маматкулова О.И. провела педагогический ринг, на котором рассматривались основные термины и их значение, используемые в работе педагогов. Были решены игровые педагогические задачи, предложено творческое задание. Все педагоги справились успешно.

3,4  – анкетирование провели классные руководители, анализ – Маматкулова О.И.. анкеты и их анализ прилагаются.

5.По пятому вопросу выступила Вдовенко С.В., доклад прилагается.

Занятие 4

Протокол заседания методического объединения учителей школы №22

от 18 июня 2014 года

Присутствуют все классные руководители.

Повестка заседания:

1.По первому вопросу выступила Михайлина О.В.

Участие в районных конкурсах в 2013-2014 году.

Абрамов Дмитрий – сочинение «Моя будущая профессия» - 9 класс

Районный фестиваль «Возрождение» - Ершова А. – 6 класс, Дарбинян Г. – 4 класс, Шишкова Э. – 4 класс.

Районный фестиваль-конкурс патриотической песни «Мы за великую державу» - Наливайко Ю, Наливайко Р., Кузьмин Д. – 3 класс

2.Классные руководители предоставили отчёты работы с классами, которые прилагаются.

3.По третьему вопросу выступила Михайлина О.В.