Итоговое занятие по формированию целостной картины мира

Баринова Анна Викторовна
Цель: Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.
 
Задачи: 1. Закрепление и автоматизация звуков с помощью чистоговорок и скороговорки.
 
2.  Закрепление умения определять место нахождение звука в слове.
 
3. Упражнять детей в чтении слогов, слов.
 
4. Закреплять умение составлять из букв слово, находить количество слогов в слове, ставить ударение, проводить звуковой анализ слова.
 
5. Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
 
6. Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, а также сложноподчиненных предложений с помощью слова «чтобы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие. Рассматривание сюжетной картины и с элементами аппликации.

Тема: «Поможем цыпленку найти свою маму»

Цель:

Задачи:

 - учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

 -  составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

 - воспитывать интерес к познавательной и продуктивной деятельности.

Интегративные образовательные области: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Формы организации:

Виды детской деятельности:

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: игрушка цыпленок, следы цыпленка, сюжетная картинка «Дети кормят курицу с цыплятами», желтые цыплята, вырезанные из бумаги, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, музыкальные записи.

  1. Организационный момент.
  2. Проблема. Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку цыпленка).

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья!

- Где ж они? – под старой липой!

- Как зовут их? – Цыпа-цыпа!

Г. Виеру

Воспитатель:

- Ребята, кто это? (ответы детей – цыпленок).

- Почему-то цыпленок один? Он еще маленький и с кем должен быть? (ответы детей – с мамой-курочкой, с цыплятами). Надо его отвести к маме. Отведем? Вот я и следы вижу. Наверно наш цыпленок оставил их. Давайте пойдем по ним и, наверно, мы найдем маму-курочку. (дети с воспитателем идут по следам и подходят к картине)

3. Беседа по картинке.

Воспитатель (показывает картинку «Дети кормят курицу с цыплятами»).

Вопросы:

- С чем девочка вышла во двор?

- Кого зовет она?

- Кто прибежал к ней?

- Во что насыпала девочка зернышки?

- Что делают курочка и цыплята?

- Кому девочка насыпала зернышки на землю?

Почему остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят, может они еще не научились клевать?

- Что делает мальчик в белой кепочке?

- Что он говорит цыплятам?

Физминутка.

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите – зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы – полное корытце.

4. Аппликация.

Воспитатель.

- Вот мы проводили цыпленка к его маме-курочке и поиграли. А теперь давайте сделаем картинку, где есть мама-курочка на полянке и рядом наклеим ее цыпленка. Эта картинка будет напоминать нам, как мы помогали сегодня цыпленку.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Как у наших у ворот

Зерна курочка клюет,

Чистую водичку пьет,

За собой цыплят ведет.

Под музыку «Цып-цып мои цыплятки..» дети выполняют задание.

5. Рефлексия.