Комплексное итоговое занятие по ФЭМП с элементами ФЦКМ и ФЗК в средней группе "На автобусе в парк"

Баринова Анна Викторовна

Программное содержание

1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», повторить способы уравнивания предметов.

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

3. Повторить понятия «широкий», «узкий».

4. Закрепить знание весенних месяцев и частей суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие по ФЭП с элементами ФЦКМ и ФЗК в средней группе №8

Программное содержание

1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», повторить способы уравнивания предметов.

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

3. Повторить понятия «широкий», «узкий».

4. Закрепить знание весенних месяцев и частей суток.

 Дидактический материал

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Ход занятия

1часть

Игровая ситуация «На автобусе в парк».

Воспитатель

 -Ребята, сегодня мы отправимся на автобусе в парк.

 -Что такое парк?

(Это место для отдыха взрослых и детей, где много деревьев, газонов и цветников)

 -В парке требуется наша помощь – надо посадить цветы.

- Поможем сделать парк красивым?

 - А вот и наш автобус (воспитатель показывает импровизированный автобус из детских стульев).

 -Чтобы поехать на автобусе, надо взять билет.

(воспитатель показывает на подносе «билеты» в виде геометрических фигур, дети берут по одной фигурке)

-На стульчиках тоже есть фигурки, такие же, как и у вас.

 - Лера, какая у тебя фигура? (дети называют фигуру и садятся)

 (Выбирается водитель, он берет руль)

 -Автобус отправляется в парк (воспитатель включает музыку)

2 часть

Воспитатель

 -Посмотрите из окошка автобуса и расскажите, что вы видите на картине.

(на картине весна, дети сажают цветы, копают,  рыхлят)

 -А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

 - А когда дети сажают цветы? Утром или днем? (днем)

 -Какие еще части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

 -А мы когда едем на автобусе? (утром)

3 часть

 -Наш автобус приехал в парк

(дети складывают билетики на поднос).

Перед детьми дорожки – желтая узкая и зеленая широкая.

 - Перед нами дорожки. Какие они? (ответы детей)

 - Пусть по узкой пройдут мальчики, а по широкой – девочки.

(дети проходят по дорожке)

 -На обратном пути девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики – по широкой.

 -Подойдите к столам.

(на столах тарелочки по количеству детей, в них полоски зеленого цвета, 5 разноцветных цветка и 4разноцветных стрекозы)

 -Возьмите зеленую полоску и положите перед собой.

 -Посадим первый цветок на зеленую полоску и он будет красным.

 -Сколько цветов мы посадили? (1)

 -Посадим рядом с красным цветком желтый цветок.

 -Сколько у нас получилось цветов? (2)

 -Посадим еще один цветок – голубой.

 -Сколько стало цветов? (3)

 -Посадим оранжевый цветок.

-Сколько стало цветов? (4)

 - Какой остался цветок? (розовый) Посадим и его.

 -Сколько стало цветов? (5)

 -Сколько всего цветов мы посадили? (5)

 - На цветы прилетели стрекозы.

 -И сели на цветы такого же цвета, как и они.

 -Посадите стрекоз на цветы.

 -На все цветы сели стрекозы? (на 1 цветок не хватило)

 -Чего больше? Стрекоз или цветов? (цветов)

 -А чего меньше? (стрекоз)

 -Как сделать так, чтобы и стрекоз и цветов было поровну.

(добавить 1 стрекозу или убрать один цветок)

 Дети убирают 1 цветок. Считают.

 -Сколько стало цветов и стрекоз (по 4)

 -Верните цветок и достаньте с подноса по1стрекозе, посадите на цветок.

 -Сколько стало стрекоз и цветов (по 5)

Воспитатель

 -Давайте сделаем шаг назад и полюбуемся на большой красивый цветник, который получился у нас и стрекоз, присевших на цветы.

 -Красивый цветник у нас получился?

 - Предлагаю отдохнуть и сделать музыкальную разминку «Зайцы встали по порядку на веселую зарядку»

4 часть

Музыкальная разминка «Зайцы встали по порядку…»

 -Нам пора отправляться в детский сад.

 -Проходим по дорожке в автобус.

Дети проходят по дорожке и садятся на свои места.

Едут. Звучит музыка.

5 часть

 Итог

 -Куда мы сегодня ездили?

 -Что делали?