Обобщение и распространение опыта

Парасотка Ольга Викторовна
 Участие в мероприятиях городского и школьного педагогического сообщества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация выступления на заседании ГМО (Интерактивные методы обучения)513.53 КБ
Файл Презентация выступления на заседании ШМО ( Технология оценивания образовательных достижений)145.84 КБ
Файл Презентация выступления на заседании ШМО (Проектная технология)83.17 КБ
Office presentation icon Обобщение опыта по теме "Проектная технология"1.08 МБ
PDF icon Отчёт о работе ГМО 536.97 КБ
PDF icon Тезисы выступления на заседании круглого стола «Работа с одарёнными детьми»280.3 КБ
PDF icon Тезисы выступления на заседании круглого стола ("Методика проектной деятельности")753.13 КБ
PDF icon Диплом международного фестиваля профессионального мастерства "Описание опыта работы" 855.11 КБ
PDF icon Сертификат участника городской конференции "Инновационные технологии в образовании"22.3 КБ
PDF icon Сертификат участника региональной конференции "Интерактивные методы обучения в образовательном процессе в условиях ФГОС"327.48 КБ
Файл Приказ "Об итогах проведения постоянно действующего городского семинара - практикума" 45.03 КБ
Файл Протоколы ШМО2.33 МБ
Файл Протоколы ШМО1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные методы обучения. Работа в парах и группах Парасотка О.В., учитель МАОУ «СОШ №6» Материал представлен на заседании ГМО

Слайд 2

1. При организации групповой работы эффективность обучения во многом зависит от благоприятного эмоционального климата м и к р о г р у п п ы. Объединить в группы можно: - «по желанию» - с учетом личностных склонностей; - по иному критерию; 2. Организация учебной деятельности обучающихся в группе. Данный этап включает: - усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; - процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; - суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; - презентацию группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом.

Слайд 3

Специалисты выделяют следующие нормы поведения в процессе интерактивного обучения: - в совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все – участники; - каждый член микрогруппы заслуживает того, чтобы тебя понимали; - высказываться непосредственно по теме , избегая лишней информации; - если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание» (например, «Правильно ли я понял? ..»); только после этого делаются выводы; - критикуются идеи, а не личности; - цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой – либо одной точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме .

Слайд 4

Пары и группы Этот метод даёт обучающимся больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы и пары могут формироваться произвольно, по желанию обучающихся, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит группу на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов обучающихся и характер межличностных отношений.

Слайд 5

Метод «Снежный ком» Формируемые навыки:  совместной работы; мышления, решения проблем; принятия решений. Сущность метода Данный метод направлен на формирование навыков адекватного реагирования на проблемы, совместного решения установленных проблем, обобщения и систематизации мнений окружающих. Кроме того, метод особенно эффективен в работе с обучающимися, у которых слабо развиты коммуникативные навыки, и побуждает их высказывать свое мнение сначала в условиях парной работы, а затем - больших групп. Алгоритм реализации метода 1. Формулируется вопрос или описывается определенная ситуация. 2. Обучающиеся самостоятельно записывают свои мысли, мнения или предложения, касающиеся данного вопроса/ситуации. 3. Обучающиеся группируются парами и сопоставляют свои ответы, обсуждают свои позиции и стремятся к достижению согласованности или компромисса по вопросу/ситуации. 4. Обучающиеся увеличивают состав групп до численности не менее четырех человек и совершают ту же процедуру, достигая следующей согласованной позиции и письменно фиксируя результаты работы. 5. Далее, группы объединяются, их численность достигает восьми человек и процесс повторяется. Достигается следующая согласованная позиция. 6. В связи с увеличением численности групп возникает необходимость координации работы и распределения полномочий внутри группы: представителя/координатора, хронометриста, распределителя ресурсов, секретаря и т.п. 7. Завершающий этап - обсуждение и обоснование финальной позиции группы. 8 . После выполнения задания необходимо проведение о проса, с целью определения не только приобретенного учениками объема знания и понимания, но и установления используемых обучающимися навыков , методов в процессе решения проблем, способов достижения согласованности.

Слайд 6

Верно/Неверно Можно использовать как для работы в парах со взаимопроверкой, так и для фронтальной проверки знаний. Это может быть хорошим способом закрепить старые понятия, нацелить, обучающихся на поиск нужных ответов в исходных документах и проверить их понимание. Правильно или требует изменений Задание: рассмотрите утверждения и решите, являются ли они правильными. Если нет, то перепишите утверждение таким образом, чтобы оно стало правильным.

Слайд 7

Аквариум Обучающиеся объединяются в группы по 5 – 6 человек. Одна из групп занимает место в центре класса, получает задание, зачитывает и обговаривает его. Остальные обучающиеся не вмешиваются в обсуждение, а внимательно слушают и делают пометки. После публичного выполнения задания группа занимает свои рабочие места, а обучающиеся класса обговаривают ход дискуссии, аргументы выступающих. После этого место в « Аквариуме» занимает другая группа.

Слайд 8

« Синквейн » или «Медленное погружение» Обучающимся предлагается : 1. Назвать одно существительное (связанное с темой урока) 2. Дать к нему два прилагательных. 3. Назвать подходящие к слову три глагола. 4. Составить одно предложения. 5. Дать к слову антоним . Тема: «Осень»

Слайд 9

Большой круг Работа проходит в три этапа. Первый этап. Группа рассаживается на стульях в большом кругу. Преподаватель формулирует проблему. Второй этап. В течение определенного (примерно 10 минут) каждый обучающийся индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы. Третий этап. По кругу каждый обучающийся зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает (не критикует) и приводит голосование по каждому пункту – включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.

Слайд 10

« Ты мне - я тебе» Работа в группах. Группы получают задание подготовить вопросы по содержанию текста. Обучающиеся обмениваются вопросами, получают исчерпывающие ответы, сами выставляют оценки членам группы оппонентов.

Слайд 11

Метод « Пазл » Формируются навыки:  мышления, принятие решений, совместной работы. Сущность метода Метод рекомендуется использовать в качестве командного задания, средства сбора информации, введения к определенной теме. Метод может активизировать интерес и мотивировать обучающихся в решении задач. Планировка класса и принцип взаимодействия обучающихся Обучающиеся в свободном режиме перемещаются по кабинету для поиска обладателя части их пазла . Алгоритм реализации метода *Преподаватель предварительно разрабатывает пазл и задания к нему. Пазл может быть подготовлен на листе формата А4 или на тонком картоне и разрезан на кусочки. *Обучающиеся получают фрагмент пазла , им необходимо передвигаться по аудитории в поисках обладателя других фрагментов их пазла . * Для удобства рекомендуется окрашивать пазлы в разные цвета. *После того, как обучающиеся нашли всех обладателей фрагментов их пазла , они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняют задания. *Преподаватель может установить регламент для придания элемента состязательности. После выполнения задания проводится опрос .

Слайд 12

Желаю всем творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Парасотка О.В. МАОУ «СОШ №6»

Слайд 2

О пределять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования. Р азвивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. М отивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей. Задачи технологии:

Слайд 3

Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», (1 правило) «кто оценивает», (2) «когда оценивать», (3) (5) (7) «где фиксировать результаты», (4) «по каким критериям оценивать» (6) Правила технологии:

Слайд 4

Что контролировать и оценивать? 1-е правило Оценивается любое, особенно успешное, действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной работы, т.е. по использованию знаний. Что оценивать? З а что ставить отметки? Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать учебные задачи).

Слайд 5

Оценка э то словесная характеристика результатов действия («молодец», « ориги - нально », «а вот здесь неточно, потому что…»). Можно оценивать любое действие ученика: удачную мысль, высказанную в диалоге, односложный ответ на репродук-тивный вопрос и т.д. Отметка это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы. Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения, получал и представлял результат.

Слайд 6

Кто оценивает? 2-е правило Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка) Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку Для реализации этого правила ученик должен освоить порядок действий по самооценке

Слайд 7

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) 1й шаг. Что нужно было сделать в этом задании)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью ? после обучения детей использованию таблицы требований 5й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? после введения правила уровней успешности 6й шаг. Каков был уровень задания? – Такие задания мы выполняли уже много раз, понадобились только давно полученные знания? – В этой работе мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? – Такие задания мы никогда не выполняли? 7й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил данную проблему. 8й шаг. Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь. Алгоритмы введения правила «Самооценка» стр. 6

Слайд 8

Когда можно ставить отметку? 3-е правило (спорное) «Одно задание – одна отметка» За каждую учебную задачу (задание), показывающую овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка. Ставить среднюю отметку за урок или за всю проверочную работу (из разных заданий) – бессмысленно, так как в ходе решения разных задач урока или проверочной работы ученик демонстрировал разные умения, по каждому из которых – разные уровни своей готовности. При усреднении отметки все эти различия исчезают. (тетрадь) Если часть заданий выполнена блестяще, а часть – не выполнена, то при усредненной отметке ученик лишается ситуации успеха, а учитель, отдав работу ученику, – информации о том, какие именно типы заданий вызвали у ученика сложность, над чем еще необходимо поработать.

Слайд 9

Где фиксировать результаты контроля? 4-е правило «Таблица требований» Отметка выставляется в таблицу требований в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретного задания. Если, выполняя работу, ученик демонстрировал несколько умений, то из них надо выбрать то, которое было главным (без которого конечный результат (решение) было бы невозможно получить). (9 классы)

Слайд 10

Порядок освоения и применения правила «Таблица требований» 1 шаг. Начать использовать таблицу требований только на одном предмете . Определить тему , которая будет изучена по данному предмету в ближайшей четверти. В этот отрезок учебного года будет использоваться только один конкретный лист таблицы требований. 2 шаг. Сначала выставлять в таблицу требований отметки только за письменные работы (рабочая тетрадь, проверочные работы). Постепенно привыкнуть определять по формулировке задания умение и находить его в таблице требований. 3 шаг. Перейти к выставлению в таблицу требований отметок за устные ответы детей на уроках. 4 шаг . Использовать данные таблицы требований в общении с учениками и их родителями. Проговаривать самим и учить детей самостоятельно определять: – какие типы заданий уже научился выполнять конкретный ученик и какими он, соответственно, уже овладел программными требованиями; – какие умения (программные требования) он пока не сумел продемонстрировать – над чем ему еще предстоит работать. 5 шаг. Когда группа тем четверти будет изучена по таблице требований определяется (проговаривается) итоговая оценка и высчитывается итоговая отметка Таким образом, заполненный лист таблицы требований по теме, изученной в этой четверти, закрывается.

Слайд 11

Когда можно и когда нужно ставить отметку? 5-е правило «Право отказа от отметки и право пересдачи» За работу при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя наказывать. Текущий контроль показывает не столько обученность , сколько старательность ученика, выявляет трудности, с которыми он сталкивается. Если это контрольная работа по изученной теме, отметки ставятся всем ученикам. Это своеобразный «зачет», который нельзя обойти. Данные задачи показывают обученность , то, как ученик овладел умениями по использованию знаний, освоенных при изучении данной темы. Если ученика не устраивает полученная отметка (за задание проверочной работы), он имеет право пересдать соответствующий вид задач до контрольного срока (например, до конца четверти).

Слайд 12

По каким критериям оценивать? Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности: Необходимый уровень Программный уровень Максимальный уровень На основе продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем): – 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности; – 5-балльная шкала «традиционных отметок», соотнесенная с уровнями успешности; – 10- балльная шкала, соотнесенная с уровнями успешности. (критерии оценки даны в стандартах по русскому языку) Стр. 20 в документе Рекомендовано авторами технологии

Слайд 13

Как определить итоговую отметку? 7-е правило «Итоговая оценка и итоговая отметка» Итоговые оценка и отметка определяются за учебный модуль – дидактически цельную завершенную часть учебного материала (группу тем), который изучали большую часть четверти. Таким образом, итоговые оценку и отметку нужно начинать высчитывать тогда, когда закрыт, завершен учебный модуль в данной четверти, проведена проверочная работа. Итоговая оценка по предмету выражается в характеристике (устной /письменной) уровня достижений ученика в данной теме.

Слайд 14

Презентация создана с целью ознакомления учителей гуманитарного цикла с технологией оценивания и была представлена на заседании ШМО. Источники: http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/ocenka.php


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОШ №6» г. Когалым П роектная технология У ч и т ель русского языка и литературы Парасотка О.В .

Слайд 2

Проект как вид самостоятельной творческой работы обучающихся Д о кл а д – у стн о е или пись м енное со о бщ е ние с цел ь ю познакомить слушателей (чит а тел е й) с определѐнной те мо й (проблемой), дать общую информацию , возможно представить с л у ч ае не со о бр а ж е ния авто р а докл ада, кото р ые в д анном требуют научной проверки или доказательств. Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников , в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта.

Слайд 3

Проект как вид самостоятельной творческой работы обучающихся решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом . Если научное исследование направлено на выявление истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение обучающимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского мышления, формирования активной позиции в процессе обучения. Леонтович А. В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. – М., 2005. Исследов а т ельская р аб о т а – ра б ота, с в я зан н ая с

Слайд 4

Проект как вид самостоятельной творческой работы обучающихся Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата . Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы обучающихся, но не только как способов достижения результата проекта.

Слайд 5

Глоссарий, предложенный М. Ю. Бухаркиной Словарное значение МЕТОД Способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. Педагогическое значение Совокупность приѐмов, операций овладения определѐнной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.

Слайд 6

Глоссарий, предложенный М. Ю. Бухаркиной Словарное значение ПРОЕКТ План, замысел, предварительный текст документа Педагогическое значение

Слайд 7

Глоссарий, предложенный М. Ю. Бухаркиной Словарное значение МЕТОД ПРОЕКТОВ Педагогическое значение Способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков обучающихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему.

Слайд 8

Глоссарий, предложенный М. Ю. Бухаркиной Словарное значение МЕТОД ПРОЕКТОВ Педагогическое значение Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы , которая должна завершиться реальным осязаемым оформленным результатом определѐнным образом. Способ, предполагающий решение какой-то проблемы, предусматривающий

Слайд 9

Глоссарий, предложенный М. Ю. Бухаркиной Словарное значение МЕТОД ПРОЕКТОВ Педагогическое значение использование разнообразных учебных приѐмов и интегрированных знаний из различных областей науки, техники, творческих областей.

Слайд 10

Глоссарий, предложенный М. Ю. Бухаркиной Словарное значение ПРОБЛЕМА Задача, требующая разрешения, исследования. Осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, при помощи имеющихся знаний и опыта. Проблема вытекает из проблемной ситуации. Педагогическое значение Задача, содержащая противоречие , не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений. Берѐт своѐ начало в проблемной ситуации.

Слайд 11

Глоссарий, предложенный М. Ю. Бухаркиной Словарное значение ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Обстоятельства и условия деятельности, содержащие противоречия и не имеющие однозначного решения, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. Педагогическое значение Обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия , не имеющие однозначного решения.

Слайд 12

Глоссарий, предложенный М. Ю. Бухаркиной Словарное значение УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Педагогическое значение Совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнѐров, имеющая общую цель , согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы .

Слайд 13

Что такое учебный проект? Проблема проекта Почему? Мотивация Цель проекта Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что делаем? Постановка задач Методы и способы Как? Выбор способов, методов, планирование Результат Что получится? Ожидаемый результат

Слайд 14

Типология учебных проектов Информационный проект – его цель сбор, оформление и представление информации о каком-либо объекте или явлении. Проектный продукт – статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу. Деятельность обучающихся с в я за н а со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации.

Слайд 15

Типология учебных проектов Исследовательский проект – его цель доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проектный продукт – результат исследования, оформленный установленным способом. Деятельность обучающихся связана с экспериментированием, развитием аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации.

Слайд 16

Типология учебных проектов Прак т и ко - о риен т иров а нн ы й про е к т – его цель р е ше н ие практических задач заказчика проекта. Проек т н ый п род у кт – у чеб н ые п о с оби я , маке т ы и м о де л и, инструкции, памятки, рекомендации и т. п. Деятельность обучающихся заключается в совершенствовании практических практической п редме т н ы х у мен и й и н а в ыков и ли деятельности в определѐнной учебно- предметной области.

Слайд 17

Типология учебных проектов ц ель п ривл е ч е н и е интереса Творческий проект – его публики к проблеме проекта. Проект н ый п род у кт – литературные произведения, или декоративно- произведения изобразительного прикладного искусства, видеофильмы. Дея т ель н о с т ь обучающихся направлена на р а зв и т и е т во р ч е ских способностей, связанных с п ол у чен и е м обратной связи от публики.

Слайд 18

Типология учебных проектов Игровой или ролевой проект – его цель представление публике опыта участия в решении проблемы проекта, вовлечение публики (детей и взрослых) в решение проблемы проекта. Проектный продукт – мероприятие ( и гра, состязание, викторина, экскурсия и т. п.). Деятельность обучающихся комм у н и к а т и вных н а вы к ов и направлена организацией н а р а зв и т и е д е ят ел ь н ос т и других людей, вовлечения их в работу.

Слайд 19

Паспорт проекта Название проекта. Авторы проекта. Учебная направленность проекта (учебный предмет, образовательная область, межпредметные связи). Тип проекта. Руководитель проекта. Консультанты проекта. Цели проекта (педагогическая и прагматическая). Проблемное поле проекта. Описание замысла проекта (синопсис). Этапы проектирования. Результат проектной работы (описание продукта).

Слайд 20

Цели проекта Педагогическая Педагогической целью проекта является выработка умения: кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 7-10 минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта; демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; демонстрировать найденное решение; анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивать решение.

Слайд 21

Цели проекта Прагматическая Прагматической целью проекта является направленность учебно- познавательной деятельности школьников на результат. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов, направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного проекта. При этом, прагматическая направленность учебно-познавательной деятельности школьников предполагает результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно и социально значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Слайд 22

Дневник работы над проектом, отчѐт о работе, защита проекта 1. ВВЕДЕНИЕ Тема моего проекта …………………………………………………... Я выбрал эту тему, потому что ……………………………............. Цель моей работы ……………………………………………………. Проектным продуктом будет – ……………………………………... Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как …………. План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): выбор темы и уточнение названия ………………………….… сбор информации (где и как искал информацию) ………..…

Слайд 23

Дневник работы над проектом, отчѐт о работе, защита проекта изготовление продукта (что и как делал) …………………... написание письменной части проекта (как это делал) ….. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Я начал свою работу с того, что ……………………………..…. Потом я приступил к …………………………………………….… Я завершил свою работу тем, что ………………………….…... В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …..…….. Чтобы справиться с возникшими проблемами, я ……..…….. Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) …………………………………………………………...….

Слайд 24

Дневник работы над проектом, отчѐт о работе, защита проекта План моей работы был нарушен, потому что ……………………. В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как …………………………………………………………………… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что …… 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Закончив свой проект, я могу сказать, что не всѐ из того, что было задумано, получилось, например ………………………..… Это произошло потому, что ………………………………………... Если бы я начал работу заново, я бы ………………………..…... В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …………………………………………………………….

Слайд 25

Дневник работы над проектом, отчѐт о работе, защита проекта Я думаю, что решил проблему своего проекта, так как ……. Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) …………………………….. Примечание: Не обязательно п о л ь з о ват ь ся этим шаблоном в п ол н ом объѐме. Однако необходимо, чтобы, отчитываясь о ходе и результате работы, обучающийся проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции.

Слайд 26

Лит е рат у ра Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2003. Гузеев В. В. Метод проектов, как частный случай интегративной технологии обучения//Директор школы, 1995. – № 6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Народное образование, 2000 – № 7. Лымарева Н. А. Проектная деятельность учащихся. Физика 9 – 11 классы. Волгоград: Учитель, 2008. Ступницкая М. А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №6» Парасотка О.В. Использование метода творческого проекта на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: проанализировать и описать педагогический опыт моей работы по внедрению метода творческого проекта в преподавании русского языка и литературы.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: обосновать выбор темы, ее актуальность; провести обзор методического материала по теме; проанализировать собственную педагогическую деятельность по внедрению метода творческого проекта в учебный процесс; провести опрос респондентов с целью выявления интереса к данной форме работы.

Слайд 4

ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ИДЕЯ РАБОТЫ: поиск путей развития личности в процессе гуманитаризации образования через метод творческого проекта.

Слайд 5

ГИПОТЕЗА: если в классно-урочной системе использовать метод творческого проекта, то это позволит: повысить мотивацию учащихся при изучении русского языка и литературы; развить способность к активной практической деятельности; вовлечь учащихся в творческий процесс и обучить необходимым умениям и навыкам.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ данной работы в том, что в ней дано теоретическое и практическое обоснование внедрения творческого проекта в учебную деятельность школьников, как того требует модернизация российского образования, которая ориентируется на современного учителя, на развитие познавательной самостоятельности учащихся через формы творческих проектов на уроках русского языка и литературы.

Слайд 7

заключается в том, что метод творческого проекта относится к новым образовательным технологиям и является одним из способов реализации коммуникативной методики. Новизна

Слайд 8

выбранного метода в том, что он позволяет, во-первых , научить детей познавать и действовать, во-вторых , эффективно использовать полученные знания в условиях изменяющейся исторической ситуации, в-третьих , привлекателен для учителя и является одним из эффективных средств обучения, воспитания и развития ученика. Универсальность

Слайд 9

Творческие проекты Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах.

Слайд 11

Вялость и апатичность рождают скуку и уныние, а творчество – это всегда поиск и невероятное чувство удовлетворённости, когда что-то получилось, и снова поиск, если что-то не удалось.

Слайд 12

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Включение ребенка в данную систему деятельности. 2. Создание информационно-эмоционального поля . 3. Выбор проблемы. Определение темы. 4. Подтолкнуть мысль к пробуждению. 5. Актуальность . 6. Планирование. 7. Сбор информации. Аналитическая работа. Проектирование . 8. Оформление (Разработка собственного варианта решения проблемы). 9. Защита проекта. 10. Рефлексия - завершающий этап после защиты проекта. 1 1 . Оценочный механизм .

Слайд 13

Соотношение деятельности учителя и ученика на разных этапах

Слайд 14

Цели метода проектов в 5 классе: обучение приемам планирования; закрепление определенных практических навыков; обучение оформлению результатов творческой деятельности; развитие ассоциативного мышления; развитие познавательного интереса.

Слайд 15

«Сочиняем сказки» (монопроект, индивидуальный, краткосрочный) Стратегические цели и задачи данного проекта: способствовать развитию творческого воображения; развивать общую культуру; активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу; развивать речь, логическое мышление; учить планировать свою работу; внимательно относиться к мнению других, слушать друг друга. Предполагаемый результат: написание собственной сказки с иллюстративным оформлением.

Слайд 16

Проект «Краски осени». Цели проекта: самораскрытие учащихся через презентацию написанных миниатюр; развитие творческого мышления; формирование эстетической культуры.

Слайд 17

«Энциклопедия одного слова» (межпредметный, групповой, средней продолжительности) Цели проекта: развивать умение «думать о словах»; дать целостное комплексное представление о слове; пользоваться разными видами словарей; совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения.

Слайд 18

Правила успешности проектной деятельности: В группе нет лидеров. Все члены группы равны. Группы не соревнуются. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров». Ответственность за конечный результат несут все члены группы, выполняющие проектное задание.

Слайд 19

Цели проекта: вовлечение детей в активный познавательный процесс; воспитание интереса к семейным традициям, к истории своих предков; активизация рефлексии; воспитывать гражданственность и патриотизм. Задачи проекта: приобщение к полезной деятельности; развитие творческих способностей и эстетического вкуса. «История моей семьи в истории моей Родины»

Слайд 20

Проблема Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков Почему? Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные Что делать? Изучить историю семьи Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии Что получить? (результат) Сочинение «История моей семьи в истории моей Родины» Познавательный (знания об истории семьи, предках) Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание) Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность) Алгоритм работы над проектом

Слайд 21

«Школе - 20 лет» (межпредметный, индивидуальный, долгосрочный) Цели проекта: Образовательные: * формировать умение создавать тексты разных жанров публицистического стиля; * стимулировать речемыслительную деятельность учащихся. Развивающие: * развивать способности логического мышления; * осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Воспитательные: * воспитывать положительное отношение к учению; * развивать потребность добросовестно трудиться на уроке.

Слайд 22

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА Оформление проекта C тиль оформления. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Общий дизайн, отвечающий требованиям эстетики. Творчество и оригинальность. Содержание проекта Аргументированность выбора темы, наличие целей проектирования. Обоснование потребности. Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. Выполнение принятых этапов проектирования. Законченность проекта . Самостоятельность, подготовленность проекта к восприятию другими людьми. Иллюстративный материал Соответствие изображений, диаграмм и таблиц основному содержанию проекта. Изображения интересны, привлекательны, размещены корректно, не накладываются на текст. Качество помещаемых изображений. Объем информации Информация должна быть точной, полезной, исчерпывающей, выводы логически обоснованными, краткими, точными. Оценка защиты проекта 1. Композиция, полнота представления работы. 2. Объем и глубина знаний по теме. 3. Коммуникативная ориентация, культура речи. 4. Использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимание аудитории.

Слайд 23

Алгоритм ученической рефлексии. Самооценка результатов обучения. 1.На занятиях по ПРОЕКТУ я: - узнал_______________________________________________ - - понял_______________________________________________ - - научился____________________________________________ 2. Лучше всего на занятиях у меня получалось_______________ 3. Основные трудности у меня были _______________________ 4. Какие изменения произошли у меня: - в знаниях по предмету__________________________________ - в умениях чувствовать и ощущать________________________ - в моих творческих способностях (сочинять притчи, сказки, стихи)________________________________________________ - в умении осознавать себя (рефлексия)_____________________ 5. Сам себе я желаю ________________ _______________________

Слайд 24

Результат творческой проектной деятельности: альманах, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ, фольклорные находки, стенгазета, киносценарий, видео- или слайд-фильм, комментарий к тексту художественного произведения, публикация, буклет, презентация, веб-сайт.

Слайд 29

Творческая проектная деятельность перспективна и эффективна, так как опирается на возможности личности ребенка, использует и развивает его познавательные стратегии и, обращаясь к творческим и лидерским способностям, формирует его активную жизненную позицию. ВЫВОД


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

18

»

декабря

20

14

г.

858

Об итогах проведения постоянно действующего городского семинара - практикума

для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма

в I полугодии 2014-2015 учебного года

На основании приказа Управления образования от 12.09.2014 №627 «О проведении постоянно действующего городского семинара – практикума для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в I полугодии 2014-2015 учебном году» с целью поддержки творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся, развития их способностей, активизации работы с детьми, проявляющими интерес к различным учебным предметам, и подготовки к всероссийской олимпиаде школьников с 24.09.2014 по 18.12.2014 на базе МАУ «ММЦ г. Когалыма» проводился городской семинар – практикум  для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма (далее – городской семинар – практикум) по пяти направлениям: русская филология, иностранные языки, историко-обществоведческое, естественнонаучное, физико-математическое. В семинаре приняли участие 110 учащихся 9-11 классов и 44 педагогических работника общеобразовательных организаций города Когалыма. Городской семинар – практикум завершился игрой «Интеллектуальный марафон», в которой приняли участие 47 человек.

 На основании представленной в Управление образования информации о проведении городского семинара – практикума и Положения об организации и проведении городского постоянно действующего семинара – практикума для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма, утвержденного приказом Управления образования от 12.09.2014 №626

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить список учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма, принявших участие в городском семинаре – практикуме в I полугодии 2014 - 2015 учебного года, для получения сертификатов участников городского семинара – практикума согласно приложению 1 к настоящему приказу.
  2. Утвердить список педагогических работников общеобразовательных организаций города Когалыма, принявших участие в работе городского семинара-практикума, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
  3. Директорам общеобразовательных организаций произвести оплату труда педагогическим работникам по факту отработанного времени (за фактическое количество часов) из средств фондов разовых стимулирующих выплат согласно приложению 2 к настоящему приказу.
  4.  Объявить благодарность за создание организационных условий для проведения городского семинара – практикума и организацию заключительного мероприятия для старшеклассников – игры «Интеллектуальный марафон», заместителю директора МАУ «ММЦ г. Когалыма» Козынцевой С.Л.

  1. Объявить благодарность методистам МАУ «ММЦ г.Когалыма» Каримовой З.Ш., Руцкой Е.А., Стрельниковой Т.В., системному администратору Николаеву А.В. за участие в организации работы направлений городского семинара – практикума, обеспечение функционирования всех материально-технических средств, необходимых для проведения городского семинара – практикума, и организацию заключительного мероприятия для старшеклассников – игры «Интеллектуальный марафон».
  2. Заместителю директора МАУ «ММЦ г.Когалыма» Козынцевой С.Л.

6.1. представить анализ проведенного мероприятия на заседании городского Методического совета;

6.2. организовать информирование общественности об итогах городского семинара – практикума посредством размещения соответствующей информации на сайтах Управления образования (uokogalym.ru) и МАУ «ММЦ г.Когалыма» (www.mmc-kogalym.ucoz.net)

7. Директору МАУ «ММЦ г. Когалыма» Петряевой А.В. организовать представление итогов городского семинара – практикума на заседаниях городских педагогических сообществ учителей.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по общему и дополнительному образованию Власенко М.Г.

Начальник Управления образования                                                

С.Г.Гришина

М.Г.Власенко

Приложение 1

к приказу Управления образования

от 18.12.2014  №858

СПИСОК

участников постоянно действующего городского  семинара – практикума

для выдачи сертификата участника  городского  семинара – практикума

в I полугодии  2014 – 20145 учебного года

ФИО

Общеобразовательная организация

Класс

Направление «Русская филология»

Бондаренко Илона Витальевна

МБОУ СОШ №1

9 В

Василенко Надежда Федоровна

МБОУ «Средняя школа №3»

9 Б

Скалько Богдан Юрьевич

МБОУ «Средняя школа №3»  

10 А

Хаснутдинова Рузанна Рустемовна

МБОУ «Средняя школа №5»        

10 А

Абдурашидова Асият Алиевна

МБОУ «Средняя школа №6»

11 В

Акаева ЗариятХизриевна

МБОУ «Средняя школа №6»          

11 В

Капустенко Екатерина Александровна

МБОУ «Средняя школа №6»        

11 В

Ячикаева Диана Сергеевна

МБОУ «Средняя школа №6»        

11 В

Мельниченко Диана  Витальевна

МБОУ «СОШ №7»        

9 Д

Мансуров Артур Радикович

МБОУ «СОШ №7»

11 И

Камалтдинова Карина Азатовна

МБОУ «СОШ №7»          

11 И

Наумова Евгения Альбертовна

МАОУ «Средняя школа №8»

10 А

Петрова Алина Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8»

10 А

Порядина Евгения Сергеевна

МАОУ «Средняя школа №8»        

10 М

Сидорук Анастасия Юрьевна

МАОУ «Средняя школа №8»        

10 М

Степура Ульяна Владимировна

МАОУ «Средняя школа №8»        

10 М

Басарабец Анастасия Игоревна

МАОУ «Средняя школа №8»         

10 М

Мосиенко Ангелина Павловна

МАОУ «Средняя школа №8»

11 А

Насырова Алина  Фанильевна

МАОУ «Средняя школа №8»

10 А

Пуртова Анастасия Григорьевна

МАОУ «Средняя школа №8»

11 А

Баранова Татьяна Сергеевна

МАОУ «Средняя школа №8»

11 А

Кузьминецкая Анастасия

МБОУ «СОШ №10»

9 А

Олейник Кристина Николаевна

МБОУ «СОШ №10»          

9 А

Малофеева Екатерина Дмитриевна

МБОУ «СОШ №10»           

10 А

Молчанова Дарья Владимировна

МБОУ «СОШ №10»        

11 А

Естественнонаучное направление

Головко Елизавета Сергеевна

МБОУ СОШ №1

9 Б

Галаветдинова Дана Игоревна

МБОУ СОШ №1

11 В

Ахундзаде Нурана Эльчинкызы

МБОУ СОШ №1          

11 В

Незнайко Екатерина Сергеевна

МБОУ «Средняя школа №3»  

9 Б

Кожокарь Даниил Витальевич

МБОУ «Средняя школа №5»        

10 А

Зуб Мария Антоновна

МБОУ «Средняя школа №5»          

11 А

Ятуева Диана Багатировна

МБОУ «Средняя школа №6»          

9 В

Голдырев Евгений Олегович

МБОУ «Средняя школа №6»          

11 А

Магафуров Владик Лирикович

МБОУ «Средняя школа №6»

11 Б

Коваль Анастасия Петровна

МБОУ «Средняя школа №6»

11 Б

Айсова Эльвира Федаилевна

МБОУ «СОШ №7»

9 Д

Манниева Алина Руслановна

МБОУ «СОШ №10»           

10 Б

Направление «Иностранные языки»

Куликова Татьяна Александровна

МБОУ СОШ №1          

9 А

Кураев Никита Игоревич

МБОУ СОШ №1          

9 В

Халидова Загидат Абакаровна

МБОУ СОШ №1  

11 А

Култышева Полина Александровна

МБОУ «Средняя школа №3»

9 А

Кунст Кристина Юрьевна

МБОУ «Средняя школа №5»

11 А

Емлина Александра Вячеславовна

МБОУ «СОШ №10»           

9 А

Леконцев Родион Александрович

МБОУ «СОШ №10»           

10 А

Историко-обществоведческое направление

Петрова Анна Александровна

МБОУ СОШ №1          

9 В

Попова Екатерина Дмитриевна

МБОУ СОШ №1          

11 В

Егорова Виктория Ильинична

МБОУ СОШ №1          

11 В

Серегина Нина Сергеевна

МБОУ «Средняя школа №3»  

9 А

Тютюкина Дарья Сергеевна

МБОУ «Средняя школа №5»

9 Б

Цюрак Анна Михайловна

МБОУ «Средняя школа №5»        

10 А

Хисаметдинов Дамир Азатович

МБОУ «СОШ №7»        

9 И

Яхьяев Руслан Ярашевич

МБОУ «СОШ №7»        

9 И

Песоцкий  Алексей Владимирович

МБОУ «СОШ №7»

9 Д

Бабинова Полина Викторовна

МБОУ «СОШ №7»        

11 А

Батырева Анна Евгеньевна

МАОУ «Средняя школа №8»        

10 Б

Наумова Евгения Альбертовна

МАОУ «Средняя школа №8»        

10 А

Батырева Ольга Евгеньевна

МАОУ «Средняя школа №8»        

10 Б

Лепихина Валерия Вячеславовна

МБОУ «СОШ №10»        

9 А

Антонов Никита Алексеевич

МБОУ «СОШ №10»        

10 А

Олейник Анастасия Александровна

МБОУ «СОШ №10»        

11 А

Сидорова Анна Владимировна

МБОУ «СОШ №10»        

11 А

Физико-математическое направление

Землянская Екатерина Сергеевна

МБОУ СОШ №1        

9 В

Христофоров Александр Леонидович

МБОУ СОШ №1        

11 А

Шендереев Данил  Владимирович

МБОУ СОШ №1        

11 А

Гонцов Никита Сергеевич

МБОУ «Средняя школа №5»          

10 Б

Друзьякин Виктор Илларионович

МБОУ «Средняя школа №5»        

10 Б

Щербакова Виктория  Сергеевна

МБОУ «Средняя школа №5»          

10 Б

Токаев Магомед-Эмин  Мансурович

МБОУ «Средняя школа №6»          

11 А

Новиков Ярослав Юрьевич

МБОУ «СОШ №7»

9 И

Омаров Руслан Шамилевич

МБОУ «СОШ №7»        

9 И

Батанов Алмаз Русланович

МБОУ «СОШ №7»

9 Д

Приложение 2

к приказу Управления образования

от 18.12.2014  №858

СПИСОК

педагогических работников общеобразовательных организаций города Когалыма, принявших участие в работе постоянно действующего городского  семинара – практикума для учащихся 9 – 11 классов в I полугодии 2014-15 учебном году

Ф.И.О.

Общеобразовательная организация

Предмет

Кол-во занятий

Плетнева О.Н.

МБОУ СОШ №1

Информатика

4

Карпова Г.Н.

МБОУ СОШ №1

Математика

2

Агаева В.А.

МБОУ СОШ №1

Физика

2

Рахимкулова Ф.Ф.

МБОУ СОШ №1

История

1

Гизатулина Г.Ф.

МБОУ СОШ №1

Английский язык

2

Морозова М.В.

МБОУ СОШ № 1

Русский язык

1

Гулиева Е.А.

МБОУ СОШ № 1

Литература

1

Егорова Е.А.

МБОУ «Средняя школа №3»

Английский язык

2

Беженарь Л.М.

МБОУ «Средняя школа №3»

Право

1

Боенко А.Л.

МБОУ «Средняя школа №3»

История

1

Самарина Т.Н.

МБОУ «Средняя школа №3»

Биология

2

Бычковская Н.А.

МБОУ «Средняя школа №5»

Биология

2

Молчанова М.Ю.

МБОУ «Средняя школа №5»

История

1

Ябердина Е.В.

МБОУ «Средняя школа №5»

История

1

Смирнова С.П.

МБОУ «Средняя школа № 5»

Английский язык

2

Рябикова В.Р.

МБОУ «Средняя школа №5»

Русский язык

1

Гарейшина Э.В.

МБОУ «Средняя школа №5»

Литература

1

Парасотка О.В.

МБОУ «Средняя школа №6»

Русский язык

1

Жердина Н.Н

МБОУ «Средняя школа №6»

География

1

Хаврушина Л.В.

МБОУ «Средняя школа №6»

Обществознание

1

Иняшева Е.В.

МБОУ «Средняя школа №6»

Физика

2

Паршина С.А.

МБОУ «Средняя школа №6»

Английский язык

2

Панченко И.А.

МБОУ «СОШ №7»

Математика

4

Рыжова А.А.

МБОУ «СОШ №7»

Математика

2

Гумеров Д.О.

МБОУ «СОШ №7»

История

1

Тойбахтина В.Ю.

МБОУ «СОШ №7»

Право

1

Прокопьева А.В.

МБОУ «СОШ №7»

География

1

Гаджимустафаева Т.Ш.

МБОУ «СОШ №7»

Биология

2

Янева М.И.

МБОУ «СОШ №7»

Английский язык

2

Бахматова О.Г.

МБОУ «СОШ №7»

Русский язык

1

Куркович Л.Ф.

МАОУ «Средняя школа №8»

Математика

2

Черевичник С.Г.

МАОУ «Средняя школа №8»

Математика

2

Сорокина Л.А.

МАОУ «Средняя школа №8»

История

1

Бударина Е.Н.

МАОУ «Средняя школа №8»

Экология

2

Александровская С.А.

МАОУ «Средняя школа №8»

Биология

2

Шарыгина Н.И.

МАОУ «Средняя школа №8»

Русский язык

Литература

2

Обухова Н.Н.

МАОУ «Средняя школа №8»

Литература

1

Каримова З.Ш.

МАОУ «Средняя школа №8»

Русский язык

1

Чако С.И.

МАОУ «Средняя школа №8»

Русский язык

1

Козынцева С.Л.

МАОУ «Средняя школа №8»

Литература

2

Лавренюк А.Н.

МБОУ «СОШ №10»

Физика

2

Багатырова У.К.

МБОУ «СОШ №10»

Обществознание  Экономика

История

3

Ветрова В.Н.

МБОУ «СОШ № 10»

Английский язык

4

Цуганова А.А.

МБОУ «СОШ № 10»

Английский язык

2

Лобачева И.А.

МБОУ «СОШ № 10»

Литература

1


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: