Самообразование

Петрова Лариса Леонидовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

КОГАЛЫМА

ул. Дружбы народов, 7,  г. Когалым,

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

(Тюменской области),

628486, тел. 9-35-21

E-mail:uokogalym@admkogalym.ru

р/с 40204810900000000003  в РКЦ г. Когалыма,

ОГРН 1028601444178, ИНН/КПП 8608000464/860801001

ОКОНХ 97610,  ОКПО 39355667, ОКВЭД 75.11.31, БИК

047162000

Руководителю образовательной организации

[Дата документа]

№ [Номер документа]

Уважаемый руководитель!

На основании письма дирекции Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» от 30 марта 2021 года № 174 информируем о проведении СУПЕРМАРАФОНА «Майский калейдоскоп» с 1 по 10 мая 2021 года. Супермарафон включает в себя 5 марафонов, которые можно проходить по выбору педагога (от 1 до 5).  

Ссылка на супермарафон: http://www.school-detsad.ru/May-kaleidoscope.  

Прошу довести информацию до сведения педагогических работников и организовать участие в данном мероприятии.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Начальник управления

         ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат  [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1]

С.Г.Гришина

Специалист-эксперт

отдела по организационно-педагогической деятельности

управления образования Администрации города Когалыма

Ширшова Наталья Сергеевна,

8(34667)93636, ShirshovaNS@admkogalym.ru


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

(МАОУ СОШ № 1)

Перспективный план профессионального развития учителя начальных классов

Петровой Ларисы Леонидовны

 на 2022-2025 г.г.

Когалым, 2022г.

Пояснительная записка

Тема самообразования: «Формирование ключевых компетентностей через активные методы обучения (АМО) в начальной школе как эффективное средство реализации ФГОС».

Актуальность. За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии.

Проблема современной школы:

Низкая учебная мотивация ↔ Низкое качество обучения Нежелание учиться

Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении; развивали бы универсальные учебные действия: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.

Учебно-познавательная компетенция - это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательную деятельность, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Именно такую организацию предполагает технология АМО, основанная на использовании активных методов обучения.

Активные методы (АМО) - это форма взаимодействия обучающихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. АМО включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.

АМО строятся на:

  • использовании знаний и опыта обучающихся;
  • вовлечении в процесс всех органов чувств;
  • групповой форме организации их работы;
  • деятельностном подходе к обучению;
  • разнообразных коммуникациях;
  • творческом характере обучения;
  • практической направленности;
  • интерактивности;
  • игровом действии;
  • рефлексии.

Активные методы обучения:

  • групповые;
  • ролевые;
  • игровые;
  • практико – ориентированные;
  • проблемные.

Применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность обучающихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательную деятельность, стимулирует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе и у детей с ОВЗ.

Основные подходы к организации образовательной деятельности процесса для детей с ОВЗ:

  1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
  2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
  5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
  6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
  7. Использование многократных указаний, упражнений.
  8. Проявление большого такта со стороны учителя.
  9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
  10. Поэтапное обобщение проделанной работы.
  11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Примеры использования активных методов обучения:

  • метод организации начала занятия;
  • метод рефлексии на занятиях;
  • метод музыкотерапии;
  • метод сказкотерапия.

Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность обучающихся с ОВЗ.

Цели и задачи

Цель: изучение и использование на уроках в начальной школе активных методов обучения (АМО), способствующих развитию личности ребенка.

Задачи:

  1. изучить методы, побуждающие обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом;
  2. повышать интерес и мотивацию обучающихся к обучению;
  3. повышать качество преподавания учебных предметов;
  4. развивать интеллектуальную инициативу обучающихся в процессе обучения;
  5. заботиться о сохранении физического и психического здоровья обучающихся и сохранении высокой самооценки, формировать умения учиться;
  6. достигать высокого уровня мыслительной деятельности обучающихся в процессе обучения;
  7. применять активные методы обучения на разных этапах урока;
  8. апробировать АМО в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ;
  9. организовать проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности;
  10. продолжать активно использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;
  11. разработка новой программы внеурочной деятельности «Шахматы»; 12.повышать свой профессиональный уровень через обучение на курсах,

семинарах, вебинарах различного уровня и тд.;

  1. разработать различный дидактический материал для качественного усвоения учебного материала обучающимися;
  2. обобщить и распространить свой опыт среди коллег на различном уровне.

Формы самообразования:

Индивидуальная и групповая форма работы через участие в жизни и деятельности школы, а также в деятельности школьного, городского методического объединения.

Виды работы по самообразованию:

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • участие в методических мероприятиях (семинары, тренинги, вебинары, конференции;
  • применение ИКТ;
  • проведение открытых мероприятий;
  • обмен опытом работы с коллегами.

Сроки реализации:

  • Начало: 01.09.2022г.
  • Окончание: 30.05.2025г.

Перспективный план мероприятий

Этапы работы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

Диагностический

Повышение уровня

самообразования

  1. Определение целей и задач по теме.
  2. Изучение методической литературы теме.
  3. Изучение опыта работы других учителей по

данной теме.

2022

Прогностический

Прогнозирование результатов

Проведение мониторинговых исследований.

2023

Практический

  1. Разработка

открытых уроков с применением АМО.

  1. Создание банка АМО
  2. Работа по распространению своего опыта.
  3. Разработка дидактических материалов.
  1. Участие в семинарах, вебинарах.
  2. Прохождение        курсов повышения

квалификации:

1)«Использование активных                                методов обучения                в        начальной школе        в                условиях реализации ФГОС»; 2)«Методика преподавания дисциплины

«Шахматы»                        в общеобразовательных организациях        в        рамках ФГОС НОО».

  1. Продолжать

использоватьИКТ, в том числе при ЭО и ДОТ.

  1. Распространение своего опыта через открытые уроки.
  2. Анализ и самоанализ своих уроков.
  3. Публикация своих работ на образовательных порталах
  4. Разработка дидактических

материалов, тестов, наглядности.

  1. Создать собственную базу разработок уроков, интересных приемов и

находок на уроке

2023-

2025

Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов своей работы.
  1. Анализ работы за весь период работы над темой самообразования.
  2. Внедрение новых педагогических технологий (АМО) в образовательную

деятельность

2022-

2025

Ожидаемые результаты:

  1. активное вовлечение обучающихся в образовательную деятельность;
  2. формирование положительной учебной мотивации;
  3. повышение познавательной активности обучающихся;
  4. высокий уровень качества преподавания учебных предметов;
  5. развитие        творческих        способностей        и        нестандартности        мышления стимулирование самостоятельной деятельности;
  6. развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
  7. развитие универсальных учебных действий;
  8. эффективное усвоение объема учебной информации детьми с ОВЗ;
  9. раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития через участие в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, и др.;
  10. использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  11. разработана и реализуется новая программа внеурочной деятельности

«Шахматы»;

  1. повышение        своего        профессионального        уровня        через        обучение        на курсах, семинарах, вебинарах и т.д.;
  2. использование        разработанного        дидактического        материала        для качественного усвоения учебного материала обучающимися;
  3. диссеминация опыта работы по данной теме на различном уровне.