Родителям

Бакирова Эльвира Энверовна

Предварительный просмотр:

Памятка родителям обучающихся музыкального отделения

Музыка - могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие.

(Василий Александрович Сухомлинский)

Десять причин, чтобы отдать ребенка в музыкальную школу или в школу искусств.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет;

несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка

«на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский,

секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины

должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и

европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк

Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда

собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на

инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и

праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и

на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни

ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы:

как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он

пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует

абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в

музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни

прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики

и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского

музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!

Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала

старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они

продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в

речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова,

быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис

Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал

не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было

Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее

крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты,

состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии

облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи

Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти,

зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных

администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам

компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с

музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня

называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант

познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным

Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными

музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до

публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное –

понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание,

амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от

сердца к сердцу, и самое грозное теперь остаётся один шаг до таланта менеджера.

Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием,

управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка

ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая

улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают

психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины

стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней

преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости!

Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и

потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан

воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше

боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя

перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт.

Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и

ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на

работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это

максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать

много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных

процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о

прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и

перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит

за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по

нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких

направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем

Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на

фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём

ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в

детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?

Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему

примеру.

КИРНАРСКАЯ Д.К., доктор искусствоведения, доктор психологических наук,

проректор Российской академии музыки им. Гнесиных



Предварительный просмотр:

                                      Уважаемые родители!

Объясните ребёнку, что школа, в которую он поступил, станет для него родным

домом, где он найдет много друзей и где ему всегда рады. Для этого он должен

соблюдать определённые правила:

- учащийся детской школы искусств должен быть примером культурного и

вежливого поведения как в школе, так и вне её;

- учащийся обязан посещать все указанные в расписании занятия, являясь на урок в

точно назначенное время;

- учащийся должен иметь при себе дневник на всех занятиях;

- учащийся должен быть чистым и опрятно одетым;

- с инструментами и нотами необходимо обращаться особенно бережно и аккуратно;

- на уроках учащийся должен отключать сотовый телефон;

- учащиеся и их родители имеют право посещать все открытые школьные концерты.

За утерю и порчу библиотечных нот и школьных инструментов родители учащегося

отвечают материально по расценкам бухгалтерии школы.

Расписание занятий и фамилию, имя, отчество преподавателя запишите в дневник

своего ребёнка.

Регулярно посещайте школу и встречайтесь с преподавателями, контролируйте

посещаемость и успеваемость Вашего ребенка. Как показывают результаты

обучения, одно из главных слагаемых успеха – посещаемость занятий

учащимися.

Помните, что, заполняя заявление, Вы поставили свои подписи под

словами: «Обязуемся следить за аккуратным посещением занятий».

Если Ваш ребёнок внезапно заболел или не сможет прийти на занятия по иным

причинам, позвоните на вахту и передайте преподавателю эту информацию. Если

Вашему ребёнку необходимо пройти курс санаторно-курортного лечения с выездом

из города, оставьте заявление у завуча или преподавателя по специальности.

Преподаватели нашей школы приложат все свое мастерство, и все силы своей души

для того, чтобы Ваш ребенок получил то, что он может освоить и понять в

соответствии со своим возрастом, желанием и способностям.Ваш ребенок овладеет

фортепиано и флейтой, будет радовать окружающих игрой на гитаре,синтезаторе

или саксофоне, научится исполнять песни.

В немалой степени этому будут способствовать Ваше участие в его успехах и

достижениях! Чтобы Ваш ребенок успешно закончил музыкальную школу, получил

необходимые знания, тот уровень развития, который мы с Вами хотим видеть - мы

должны поработать вместе и вместе с вами помочь ребенку в этом.

Музыка - один из самых сложных, а может быть, самый сложный вид искусства.

Вашему ребенку предстоит нелегкий труд, продолжительный по времени и

сложный по усвоению, но очень интересный и значимый для его развития,

мышления, кругозора, выработки у него целеустремленности и терпения.

Очень важно то, как занимается Ваш ребёнок дома. Есть ли музыкальный

инструмент? По вопросам приобретения инструмента посоветуйтесь с

преподавателем по специальности.

Советы родителям по организации домашних занятий детей.

Поступление ребенка в музыкальную школу является важным событием как для него

самого, так и для родителей. Постигать азы музыкального искусства – нелегкая

задача. И естественно, что помощь родителей здесь немаловажна, даже

первостепенна. На начальном этапе обучения необходимо выработать у ребенка

усидчивость, увлечь его занятиями. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по

организации домашних занятий детей:

1. Занятия должны быть регулярными. Чтобы стать настоящим музыкантом, надо

много трудиться. Конечно, для детей противопоказаны большие нагрузки. Но даже

20-30 минут занятий каждый день имеют большую пользу.

2. Нельзя заставлять ребенка садиться заниматься сразу после школы. Перед

занятиями он должен отдохнуть и поесть.

3. Занятия не должны быть продолжительными. Можно делать небольшие

перерывы, менять вид деятельности.

4. Родители должны следить за качеством занятий. Ребенок не должен отвлекаться,

баловаться; очень важно, чтобы занятия были плодотворными.

5. Большое значение имеет хороший инструмент. Он обязательно должен быть

настроен, чтобы занятия были качественными.

6. Следите за осанкой ребенка во время занятий, ни в коем случае он не должен

горбиться. Для занятий на фортепиано обязательно сделайте подставку на стул и

подставку для ног. Если ребенок занимается на каком-либо другом инструменте,

приобретите ему хороший пульт.

7. Следите за его успеваемостью, постоянно проверяйте оценки в дневнике.

8. Не забывайте похвалить ребенка, внимательно послушать произведения, которые

он исполняет. Ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь и поддержку.

"Я не хочу играть на пианино"

(Статья пианистки и преподавателя игры на фортепиано из США Melody Ouyang.

Почитайте, пригодится независимо от музыкального инструмента, на котором вы

пытаетесь научить играть своё чадо)/

"Мама (или папа)... Я не хочу сегодня заниматься музыкой!"

Наверняка все родители, у которых есть дети, занимающиеся музыкой, рано или

поздно слышат нечто подобное.

Меня часто спрашивают ученики и их родители: а у Вас были такие проблемы,

когда Вы росли? Или же: а как я заставляю заниматься своих собственных детей

Хорошие и плохие новости. Хорошие новости - то, что Вы не одиноки, и совершенно

нормально для детей временами не хотеть заниматься. Практика - неотъемлемая

часть обучения игре на любом инструмента. И вот вам плохая весть - её не избежать.

Последовательность - вот ключ к проблеме!

Среди музыкантов есть поговорка: "Вам не нужно заниматься каждый день.

Только

в те дни, когда Вы едите».

И всё же, вот несколько советов, как не дать Вашему

ребенку бездельничать.

Вместо того чтобы устанавливать сроки, поставьте цель, не связанную со временем.

Например, вместо требования заниматься 30 минут в день, скажите: "сегодняшняя

цель - правильно сыграть эти две строчки". Как только Ваш ребенок сможет

правильно и выразительно сыграть указанный фрагмент со всеми штрихами -

занятия на этот день будут закончены. Если пойти таким путем, Ваш ребенок

сосредоточится на совершенствовании своей игры, и будет меньше смотреть на

часы. Нужно придерживаться в обучении принципа "делать правильно независимо

от того, сколько времени и сил это потребует". Другая уловка - для тех, кто умеет

работать с метрономом: начинаем с очень медленного темпа, и постепенно, шаг за

шагом, увеличиваем его. При использовании этих методов большинство учеников в

состоянии разобраться во всем за отведенное для занятия время - они

сосредотачиваются, и добиться правильного результата для них становится

своеобразной игрой.

Постарайтесь создать музыкальную атмосферу у себя в семье. Найдите друзей, у

которых тоже есть дети, играющие на каком-либо инструменте, и загляните к ним во

время занятий. Ненароком отметьте, что и другие дети тоже занимаются музыкой.

Таким образом, Вы покажете ребенку, что он не одинок в своих занятиях. Это

хороший пример, ведь тем же самым занимается его ровесник!

Сделайте занятия музыкой частью распорядка дня. Лучше всего, если Ваш ребенок

будет заниматься каждый день в одно и то же время, к примеру, после обеда или

перед сном.

Постарайтесь поместить инструмент в той части дома, где ничто не отвлекает от

занятий. Бывает, во время занятий родители смотрят телевизор прямо тут же, рядом

с фортепиано! Конечно же, это не позволит ученику сосредоточиться на занятии.

Используйте игру "3 раза подряд". Я постоянно применяю ее со своими учениками.

Они переходят к следующему фрагменту, только если смогут правильно сыграть

предыдущий фрагмент 3 раза подряд. Время от времени они сбиваются, но

своеобразный азарт побуждает их продолжать.

Для детей с проблемами внимания, возможно, стоит разделить работу на две

коротких периода. Вместо того чтобы надолго усаживать Вашего ребенка, поставив

перед ним сразу несколько задач, разделите занятие на две части. Как вариант -

первая часть перед обедом, вторая - перед сном. Таким образом, Ваш ребенок не

переутомится.

В процессе занятий разбивайте произведение на маленькие фрагменты. Не

стремитесь непременно изучать его с начала и до конца. Ваш ребенок должен быть в

состоянии определить проблемные фрагменты в музыке и сосредоточиться именно

на них. Длина произведения в этом случае не имеет значения. У меня даже самые

новички в своих двух строчках отмечают самый трудный фрагмент. Это очень

хорошая привычка. Иными словами, те, кто отрабатывает произведение сразу от

начала и до конца, будут всегда запинаться в одних и тех же проблемных местах.

Похвалите своего ребенка за хорошее занятие, а не за хорошее исполнение. Если

он/она хорошо занимался, отметьте его за достигнутую "цель недели". Нужно

почувствовать вкус успеха, чтобы захотеть трудиться для него.

Цель для большинства учащихся - получить удовольствие от конечного результата,

разученной музыкальной пьесы, и своего достижения - хорошего ее исполнения.

Испытать волнующее чувство от своей способности погрузиться в музыкальную

пьесу и ее исполнение на музыкальном инструменте. И чтобы достигнуть этой

вдохновляющей цели, постараться приходится музыкантам любого уровня.

Я надеюсь, что изложенные советы помогут Вашему маленькому ученику в его

путешествии по миру музыки.



Предварительный просмотр:

Материал для индивидуальной беседы с родителями

 

При планировании работы по созданию условий для успешной адаптации

ребенка  в  детском творческом коллективе – необходимо учитывать следующее:

Возрастные особенности младшего школьника:

  • высокий уровень активности, подвижность ;
  • любознательность;
  • желание научиться различать что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
  • очень важна - похвала;
  • большая впечатлительность;
  • подражательность, авторитет старшего товарища;
  • суждение и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей;
  • неумение долго концентрировать своё внимание, однозначность.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции в детском коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в детском коллективе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам педагогов;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к занятиям в дополнительном образовании.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка образовательным процессом;
  • ребенок легко справляется с программой обучения в детском творческом коллективе;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с ровесниками и педагогом.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид.
  • нежелание делиться своими впечатлениями.
  • стремление отвлечь педагога от задаваемого вопроса ребенку, переключая внимание педагога на другие темы.
  • нежелания выполнять задания педагога.
  • выплеск негативных эмоций в адрес других детей.
  • жалобы на те или иные события, связанные с жизнью детского творческого коллектива.
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь?

Принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он сталкивается.

Создавайте условия для развития самостоятельности, что бы он почувствовал ответственность. Необходимо помнить, что независимо от возраста, ребенок всегда нуждается в строгом контроле со стороны педагога.

Важно – найти время, обсуждать с ребенком причины его недовольства.

Особенно взрослеющему ребенку – очень важно чувствовать, что у него есть возможность обсудить то, что его беспокоит.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с психологом.

Необходимо помнить о значимости семейного воспитания. Учитывать в своей педагогической деятельности информацию об особенностях семьи ребенка.

В контексте – в достаточной ли мере ребенок

окружен заботой и любовью. А в сложных ситуациях - вниманием и пониманием.

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ В РЕБЕНКЕ ВЕРУ В СЕБЯ

 Слова поддержки

       Ты очень хорошо исполняешь это произведение.

       Это будет серьезным испытанием. Но я уверен. Что ты готов к нему.

       У тебя есть свое мнение.  Я готов тебя выслушать.

        Слова разочарования:

       Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы гораздо лучше исполнить это произведение.

Ты никогда не сможешь  исполнить это произведение.

       Это для тебя слишком трудно, поэтому солировать в этой песне будет другой ребенок.

        Поддерживать можно посредством:

       отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

       высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

       прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

       совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

       выражение лица (улыбка, кивок, смех).