Внеклассная работа

Бакирова Эльвира Энверовна

Внеклассная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnichnogo_kontsert1.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного концерта – 10 лет ансамблевого творчества преподавателей народного отделения (струнная группа)

«Музыкальный экспресс»

13 мая 2017 год, 15:00, актовый зал «ДШИ № 2»

Каждый год заполняется музыкой зал.

Музыкальная школа. Начало начал…

Здесь мелодий, чарующих бьют родники

Мы еще не волшебники – ученики.

И, к великому чуду искусства причастны,

Мы мудрей и богаче от встречи с прекрасным…

        Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем праздничном концерте, посвященному 10 – летнему юбилею ансамблевого творчества в классе домры преподавателей Шкирта Ольги Наумовны и Бакировой Эльвиры Энверовны, а также отчетный концерт ансамбля народных инструментов «Лира», наших выпускников 2017 года. Бессменный концертмейстер коллектива – Комолова Юлия Николаевна.

        Сегодня будет искриться не только музыкальный фейерверк, но и фейерверк эмоций, чувств, теплых и добрых слов, и поэтому мы приглашаем Вас, дорогие друзья, родителей, гостей, детей разделить с нами это радостное событие и проникнуться красотой живого звучания музыки в исполнении на народных инструментах.

        Открывает наш концерт выпускница нашего отделения Гесс Инна. В ее исполнении прозвучат 2 произведения

  1. Корелли «Сарабанда и жига»
  2. Е.Дербенко «Девичьи страдания»

В стенах нашей школы воспитываются не просто ученики, а музыканты, которые пробуют себя на разных концертных площадках. Выступая на конкурсах разных уровней, они защищают честь нашей школы, демонстрируют свое мастерство и мастерство своих преподавателей. Мы гордимся ими и приятно представить их в сегодняшнем концерте.

О, музыка, язык любви,

Язык всемирного общения!

Как звуки вечные твои

Нас призывают к пробуждению!

О, музыка, ВелИка ты

Создание божьего свеченья…

Как очищаешь душу ты,

Как зажигаешь вдохновение!

        Учебный процесс в нашей школе подразумевает – индивидуальные занятия в классе специальности и ансамблевое исполнительство. Создание ансамблей – результат целенаправленной и длительной работы, который предполагает всестороннее и систематическое изучение всех условий исполнительской деятельности.

        Старшие передают эстафету младшим, а младшие с большим желанием и интересом учатся у старших. Девиз наших ансамблей – «Творим вместе!». В 2007 году – ансамбль «Наигрыш» перенял эстафету у предыдущего «Наигрыша», которые стали инженерами, врачами, экономистами, работниками налоговых органов. А сейчас растет и занимается третье поколение «Наигрыша». У каждого ансамбля свой творческий путь и своя предыстория. Ансамбль «Лира» - история своя, создан он в 2011 году, и самым первым участием в конкурсе был конкурс «Первые шаги», которые были удачными; ансамбль стал Лауреат III степени.

        Перед Ваши выступит ансамбль народных инструментов «Лира», в его исполнении прозвучит Вальс «Анастасия» их одноименного м/ф «Анастасия».

        Наши ученики – это наши дети, чье воспитание, обучение и наставление на дальнейшую творческую жизнь стало главной задачей для каждого преподавателя школы. И даже, если ребенок не станет выдающимся музыкантом, - свет и любовь, которое дарит общение с музыкой в нашей большой творческой семье, он пронесет через всю свою жизнь. Наш концерт продолжит Продовикова Ксения, которая за долгие годы общения с миром музыкального искусства в нашей школьной семье сохранила свою любовь, понимание, преданность музыке и тем, кто ее окружает…

  1. Кюхлер. Концертино в стиле Вивальди (I часть)
  2. В.Городовская. За окном черемуха колышется

Байдалин Максим занимается в классе ударных инструментов. Вибрафон – ударный музыкальный инструмент, изобретен в США в конце 1910 – х годов. По звучанию более всего на маримбу или ксилофон. Внешне выглядит как рама на колесах. В настоящее время вибрафон считается джазовым музыкальным инструментом, так как наиболее подходит под этот тип музыки. Благодаря уникальному тембру и разнообразному диапазону, вибрафон часто используется в фильмах (особенно периода 50 – 60 –х годов, в период расцвета популярности) и в эстрадной музыке.

Тим Хаггиенс «Видение во сне»

В этом году в наш творческий коллектив влился Щербовских Егор.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты - единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Спасибо, музыка, за то!

        Егор – единственный ученик в нашей школе, который обучается на 4х струнной домре. Для расширения диапазона домры предпринимались различные попытки ее конструктивного совершенствования. В 1908 году по предложению дирижера Г. Любимова мастером С. Буровым была создана четырехструнная домра. Этот инструмент обладает бОльшим диапазоном звуком почти на целую октаву и приятный тембр. И вот, в исполнении Щербовских Егора прозвучит

  1. Бакланова. Сонатина
  2. РНП. «Уж, ты сад», «Утушка»

Мы начинали свою работу с объединения ребят в дуэты, это одна из ансамблевых форм работы. Состав может быть самым разнообразным: домра – домра, домра – балалайка, домра – фортепиано. В дуэте легче преодолеваются специфические трудности исполнительства. Исполнение в дуэте развивает в каждом из участников чувство уверенности в своих силах, позволяет укрепить творческие позиции, и если исполнитель – солист, работая над новым произведением, долгое время остается единственным слушателем и ценителем игры, то ансамблист не только чувствует постоянную помощь коллеги, но и осознает, что его предложения могут быть раскритикованы, опровергнуты.

        В 2007 годы было организовано трио домристов и это были музыкальные девочки, ученицы народного отделения. Трио носило имя «Лира», на сегодняшний день это название носит наш ансамбль, нынешних выпускников 2017 года. А в трио «Лира» входили Яумен Анастасия, Хасаева Лиана и Ижгузина Гульнара… Первые и очень серьезные победы были завоеваны на сложном, двухтуровом конкурсе «Серебряный камертон» в 2007 годы в г. Санкт – Петербурге.

        А в это время постепенно подрастало новое молодое поколение. Ансамбль «Наигрыш» был организован в 2008 году, и далее ежегодно, а то и по два раза в год мы вывозили ребят на конкурсы. Нами были покорены города Мегион, Сургут, Тобольск, Тюмень, Нижний Новгород, Санкт – Петербург, Казань. В Европе – Чехия г. Прага, Венгрий – г. Будапешт, Германия – г. Дрезден, Австрия – г. Вена. Ансамблевое музицирование все прочнее входит и на концертную эстраду, и в музыкальный быт. И сейчас, вновь, на сцене ансамбль «Лира»

Сен – Санс К. «Болеро»

Сыграй мне домра свой напев душевный

Который с детства в сердце мне проник

Люблю я слушать голос твой напевный

Он памяти моей живой родник…

        Испокон веков русский народ стремился выразить с помощью инструментальной музыки свои мысли, чаяния, душевные переживания. Возможности солирующей домры по – настоящему открылись в середине 40 – х годов прошлого столетия, когда для нее были созданы оригинальные сочинения. Теперь исполнители на домре выходят на сцены крупных филармонических залов с сольными концертами в одном или двух отделениях.

        Перед Вами выступит Подгайнова Валерия, в е исполнении прозвучат

  1. Губер. Концертино
  2. Минцев. «Калина красная» концертные вариации на тему песни Я.Френкеля

Ансамблевое музицирование в музыкальной школе обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащихся: расширяется музыкальный кругозор, интеллект музыканта, воспитывается и формируется художественный вкус, понимание стиля, формы, содержания исполняемого произведения. А когда ученик получит удовольствие и удовлетворение от выполненной работы, почувствует радость взаимной поддержки – можно считать, занятия в классе ансамбля дали нужный результат. В январе 2016 года ансамбль «Лира» принимал участие в Международном конкурсе «На крыльях таланта» в г. Казань, где стал Лауреатом II степени. И вновь на сцене ансамбль – «Ах, улица, улица широкая»

В школе много одаренных детей. Их талант проявляется не только благодаря природным склонностям, но и твердой воле. Они научились одерживать победу над препятствиями и преградами. Ну, а мы – преподавателями, как заботливые родители своих детищ, стараемся создать нашим воспитанникам все условия для раскрытия творческих способностей юных талантов. Шихова Екатерина за все годя обучения в школе принимала участие во многих конкурсах: «Первые шаги», «Времена года», «Встречи в Стрежевом», «На крыльях таланта», «Сияние звезд». В январе 2017 года Каты принимала участие в Международном Рождественском фестивале-конкурсе «Сияние звезд» - стала Лауреатом II степени.

Ты, домра, скомороха друг, товарищ,

Скитались мы вдвоем по деревням

Сгорала ты не раз в пожаре,

Но возрождалась в жизнь ты тут и там.

И память о тебе убить пытались,

Но, как добро главенствует над злом,

Так звуки снова к жизни возвращались,

Ведь музыку нельзя отдать на слом!

Выступает Шихова Екатерина

  1. Федоров. Фантазия на тему УНП «Ой, под вишней»
  2. Камалдинов. Романс

Уже с детских лет ученик должен привыкать, что выступление – это серьезное дело, за которое он несет ответственность перед композитором, слушателем, педагогом, собой. При создании ансамбля надо помнить, что каждый учащийся – это индивидуальность. У каждого своего характера, свой круг интересов. Перед музыкантом проходят произведения различных художественных стилей исторических эпох.

И вновь на сцене – ансамбль «Лира» - «Пираты Карибского моря»

        Балалайка – очень задорный, веселый народный инструмент, с ним не бывает скучно! Балалайка – инструмент, который ассоциируется с Россией, с ее историей и культурой, является ее музыкальным символом. Скоморохи выступали на ярмарках, веселили народ и даже не подозревали, на каком чудо-инструменте они играют. Басаков Миша поступил в музыкальную школу в 2010 году и со второго класса начал принимать участие в конкурсах различных уровней, где занимал призовые места.

Поиграй-ка, пострадай-ка,

Символ русской старины

Балалайка, балалайка –

НемудрЕнных три струны!

РазудАла, басшабАшна,

Не дает она скучать.

С балалаечкой не страшно

Горе-горькое встречать.

Широка и непонятна

Словно русская душа.

С балалаечкой приятно

Радоваться, грусть круша,

С балалаечкой не стыдно

И в концертах выступать!

И порой ей так обидно

«Иностранцам» уступать!

В исполнении Басакова Михаила прозвучат

  1. Боккерини. Менуэт
  2. Андреев. Испанский танец

Ансамблевая игра – постоянная и быстрая смена новых восприятий, впечатлений, «открытий», интенсивный приток богатой и разнохарактерной музыкальной информации. Выход ансамбля на сцену – это всегда организованный выход, красивый дружный поклон, артистическое поведение.

        Сегодняшняя встреча – это не просто отчетный концерт; мы собрались здесь для того, чтобы вместе порадоваться успехам, достижениям и победам наших юных талантливых музыкантов. Ансамбль – это не просто умение «играть вместе». Гораздо важнее здесь другое – чувствовать и творить вместе, одинаково ощущая идею и замысел музыкального произведения.

Ансамбль «Лира» - Македонская сюита

        Артистом может быть лишь тот музыкант, кому есть, что сказать слушателю от себя, и он умеет это делать, устанавливая творческий контакт с аудиторией в процессе своего исполнения. В этом главная задача аккомпаниатора. Концертмейстер должен быть опорой ансамбля, «вести за собой» остальных музыкантов, следить за художественным единением всех «компонентов» произведения и, конечно же, учитывать специфику инструмента. Нужно так «заворожить» слушателя, чтобы ему не хотелось ни на что отвлекаться.

        Благодаря энтузиазму нашего маленького, всего три человека, сплоченного коллектива единомышленников, мы можем максимально раскрыть потенциал наших детей, осуществлять различные творческие проекты, идеи, мысли. Уроки наших преподавателей интересны и насыщены. Наши преподаватели требовательны, любящие свое дело, пользуются заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

О, музыка, великое творенье!

Прекрасней ничего на свете нет!

В ней торжество любви и вдохновенья

Оваций восхитительный букет!

Мы музыке за все «спасибо» говорим,

И, веря в торжество ее – ТВОРИМ!

        В заключении, мы преподаватели, хотим Вам подарить наш музыкальный подарок – очень душевную мелодию Родыгина «Уральская рябинушка», кто знает – подпевайте.

Программа праздничного концерта «Музыкальный экспресс»

13.05.2017   15:00 часов, актовый зал ДШИ №2

1. Гесс Инна

Корелли. Сарабанда

Дербенко Е. «Девичьи страдания

2.Ансамбль домристов «Лира»

Флаерти-Шишкин. Вальс «Анастасия» из м/ф «Анастасия»

3.Продовикова Ксения

Кюхлер Ф. Концертино в стиле А.Вивальди

Городовская В. «За окном черемуха колышется»

4.Байдалин Максим

Тим Хаггиенс «Видение во сне»

5. Щербовский Егор

Бакланова Н. Сонатина

РНП «Уж, ты сад» и «Ай, утушка, луговая» обр. Н.Любимовой

6. Ансамбль «Лира»

Сен – Санс К. Болеро

7. Подгайнова Валерия

Губер А. Концертино

Минцев В. «Калина красная» концертные вариации на тему песен Я.Френкеля

8. Ансамбль «Лира»

Товпеко М. «Ах, улица, улица широкая»

9. Шихова Екатерина

Федоров С. Фантазия на тему УНП «Ой, под вишнею»

Камалдинов Г. Романс

10.Ансамбль «Лира»

Федоров С. Фантазия на темы К.Бадельта из к/ф «Пираты Карибского моря»

11.Басаков Михаил

Боккерини Л. Менуэт

Андреев В. Испанский танец

12. Ансамбль «Лира»

Федоров С. Македонская сюита

13. Трио преподавателей. Родыгин. «Уральская рябинушка»