Владение современными технологиями

Величко Марина Анатольевна

1.Результаты деятельности по созданию психолого-педагогических условий реализации ООП: построение образовательной среды в соответствии с ФОС ДО.

1.1.         Владение современными образовательными технологиями.

 

На сегодняшний день внедрение в образовательный процесс инновационных технологий является важным и необходимым. Поэтому для реализации всестороннего развития ребёнка, его способностей, его личности, я выбрала инновационные педагогические технологии, которые помогают мне создавать комфортные условия обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.

 

Современные образовательные

 технологии:

Использование в работе с детьми

 

Развивающее образование

В учебной деятельности.

В дошкольном возрасте данный вид деятельности занимает немаловажное место. В учебной деятельности взрослый даёт детям те необходимые знания, которые понадобятся малышу в ближайшее время, и на основе которых будет происходить дальнейшее развитие, воспитание и обучение детей.

В непосредственно-образовательной деятельности.

Ключевым приёмом повышения эффективности и качества активизации в непосредственно-образовательной деятельности у детей дошкольного возраста является предметно-развивающая среда, например: для речевого развития в группе имеются речевые игры, дидактические игры, игрушки, различные предметы, сюжетно-ролевые игры. Соблюдаются принципы организации предметно-развивающей среды (вариативность, полифунциональность, педагогичность, трансформируемость).

В изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность – одно из любимых занятий детей любого возраста. К ней относят рисование, лепку, аппликацию, детский дизайн, конструирование, моделирование и т.д. эта деятельность приобщает малышей к миру прекрасного, развивает эстетические чувства, мелкую моторику. Ребёнок не только учится пользоваться красками, кистью, пластилином, тестом, глиной, но и заряжается положительной энергией, так как изобразительная деятельность благотворно влияет на психо-эмоциональное состояние ребёнка.

В трудовой деятельности.

Этот вид деятельности также в полной мере присутствует в детской жизни. Постепенно приобщаю детей к труду, учу следить за собой и своими вещами, приводить их в порядок. В процессе трудовой деятельности ребёнок овладевает трудовыми навыками.

В общении. Это важный вид деятельности любого человека. Для детей особенно важно эмоциональное общение с взрослыми, который является проводником ребёнка в этот мир. Для дошкольников – это уже общение не только с взрослыми, но и со сверстниками. В процессе общения ребёнок развивает свои коммуникативные навыки, речь, учится взаимодействовать с окружающими людьми и заряжается положительными эмоциями.

В познавательно-практической, экспериментальной.

Это один из видов детской деятельности, который представляет собой игры, манипуляции с природным материалом, подручными средствами. В группе имеются различные природные материалы (шишки, семена, крупы, камешки, ракушки и др.), которые могут пригодиться для экспериментальной деятельности детей.

 

Игровое образование

В игровой деятельности – игра, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игры детей разнообразны по своему содержанию и видам. В сюжетно-ролевых играх ребёнок проходит процесс социализации, приобщается к миру взрослых, примеряет на себя различные социальные роли, учиться

Взаимодействовать с окружающим миром и многое другое. Через настольно-печатные и дидактические игры дошкольники обучаются, получают новые знания, навыки и умения.

Также очень важны для дошкольника подвижные игры. Они развивают физические качества ребёнка, ловкость, координацию. Воспитывают чувства взаимопомощи, дружбы, справедливости и др. В таких играх обогащается запас движений, укрепляется здоровье ребёнка, происходит приобщение к здоровому образу жизни.

 

коммуникативное/диалоговое/ образование;

Коммуникативное образование осуществляется в течение всего времени пребывания детей в детском саду, при проведении непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, в ходе совместной деятельности детей и педагогов, детей со сверстниками; на прогулке во время наблюдений происходит общение, познание какого -либо предмета или явления.

В изобразительной деятельности происходит диалог между педагогом и детьми, между сверстниками при выборе рисунка (старший дошкольный возраст), лепки, выполнения работы по аппликации.

В театрализованной деятельности: показ любого представления, праздников, досугов, показ кукольного, пальчикового театра, игр драматизаций.

В конструктивной деятельности: сооружение совместных конструкций, обсуждение этих построек (старший дошкольный возраст), обыгрывание построек.

 В игровой деятельности, в сюжетно ролевых играх самостоятельное распределение ролей (старший дошкольный возраст), в речевых, настольно-печатных, играх с правилами всегда происходит диалог между педагогом и детьми.

Чтобы развивать коммуникативно-диалогическое образование я провожу с детьми беседы в процессе познавательной деятельности. Отвечая на вопросы дети вступают в диалог. Коммуникативное образование детей осуществляется во всех видах деятельности.

 

Эвристическое  образование

Цель этого образования – развитие творческого потенциала, творческого мышления, воображения, фантазии. В своей работе эвристическое образование я применяю поэтапно через художественно-творческое направление. В непосредственно образовательной деятельности, в свободной деятельности формирую ассоциативное мышление, фантазию, воображение.

В творческой деятельности эвристическое образование просто необходимо. Создание творческой ситуации, эмоционально-художественное насыщение, эстетическое восприятие (художественное и музыкальное) и фантазия детей помогает воспринимать увиденное и услышанное по-новому.

В игровой деятельности эвристическое образование помогает войти в образ играющим.

При ознакомлении с художественной литературой, дети пересказывают знакомые сказки.

В изобразительной деятельности дети изображают по своему замыслу таких животных, птиц, которые не существуют, и при этом формируется ассоциативное мышление, воображение.

 

 

 

проектный метод образование

Проектная деятельность носит характер сотрудничества. По времени проекты у нас бывают разные, краткосрочные и долгосрочные. Иногда проекты осуществляются между группами, также вовлекаем в работу над проектом родителей. Такие как: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Детский сад – территория здоровья». После презентации проекта проводим праздники с активным участием детей и родителей.

Проектный метод образования стимулирует детей к активной творческой деятельности.

здоровьесберегающие технологии

В нашем дошкольном учреждении проводится следующая оздоровительная работа:

-разработан оздоровительный режим.

-включены в утреннюю гимнастику и физкультурные занятия оздоровительные игры,

-после сна и на физкультурных занятиях используются дорожки здоровья (хождение босыми ногами),

-1 раз в неделю физкультурные занятия на прогулке.

-в осенний и весенний период применяется фитотерапия (лук, чеснок),

-водная терапия (игры с водой), полоскание полости рта кипячёной водой,

-по развитию мелкой моторики используются нетрадиционные методы (крупы для сухого бассейна, массажные мячики, техника «суджок»).

Для отслеживания результатов проводим: комплексную оценку состояния здоровья детей, выявление детей с хронической патологией, создаём условия для наглядной пропаганды, постоянный консультативный диалог с воспитателями и родителями; коррекционную работу педагога, психолога в рамках режимных моментов, специальных тренингов, игр, упражнений с детьми.

информационные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышают эффективность работы и активизируют познавательную деятельность; раскрывают личностный потенциал. В своей работе при использовании ИКТ в непосредственно образовательной деятельности отмечаю, что повышается качество образования. Дети с большим интересом смотрят мультимедийные презентации, лучше запоминают увиденное. Такие презентации позволяют представить изучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией. Мультимедийная презентация несёт в себе образный тип информации понятный детям, формирует познавательную активность, интерес к обучению. Детям дошкольного возраста с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать подействовать или оценить действие объекта.

 

Мультимедийные презентации использую в различных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Другие…

В своей работе применяю также личностно-ориентированные технологии. Центром своей работы ставлю личность ребёнка, использую природные данные, природный потенциал ребёнка и его развитие. Это позволяет ему проявить собственную активность, наиболее точно реализовать себя. Дети выбирают себе занятия по интересу. Всё это способствует всестороннему уважению и любви к ребёнку, веру в его творческие силы, приятному доброжелательному взаимодействию взрослого и ребёнка. Здесь нет принуждения и дети спокойны, уступчивы.

Технология сотрудничества: эта технология важна тем, что в ней есть принцип равенства ребёнка со мной, взаимоотношение «Взрослый – ребёнок». Вместе с детьми (старший дошкольный возраст) изготавливаем пособия, игрушки, подарки к праздникам, совместно определяем разнообразную творческую работу (игры, труд, концерты, праздники, развлечения. С детьми младшего дошкольного возраста мы также вместе готовимся и участвуем в праздниках, концертах, развлечениях, играх. Вместе делаем подарки.

 

Виды  технологий

Время проведения в режиме дня

Литература

1

Здоровьесберегающие:

- пальчиковая гимнастика,

- гимнастика для глаз.

подвижные игры, малоподвижные игры.

- физминутка,

- массаж для пальцев рук.

 

Как часть занятия

Гаврюшина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии», Н.Г.Метельская «100 физминуток на логопедических заня-тиях»; В.В.Цвынтар-ный «Играем пальчи-ками и развиваем речь»; О.В.Узорова «Пальчиковая гимнастика»; Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».

М.Д.Маханёва «Воспитание здорового ребёнка» - М. «Аркти», 1997г.

 

2

Сказкотерапия

Как часть занятия

Стишенок И.В. Д.Соколов «Сказкотерапия»

 

3

Проектный метод

Серия мероприятий

Л.Д.Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Приложение к журналу «Управление ДОУ». Москва. Творческий центр. 2010.

О.В.Биркова, Т.В.Громова «Проектная

деятельность в учебном процессе». Москва. Чистые пруды. 2006.

В.В.Кухлинская «Проектный метод организации сюжетно-ролевых игр». Журнал «Управление

ДОУ» №1 2009г. ст.52

Н.А.Середкина, Л.Д.Конина, В.Т.Огородникова «Проектная деятельность в системе формирования у детей культуры восприятия книги» Журнал «Логопед» №1, 2009г. ст.119

Е.Г.Трофимова «Проектная деятельность в воспи-тании у детей любви к родному краю» Журнал «Управление ДОУ» №1, 2009г. ст.83

О.А.Якимович «Детско-родительские образова-тельные проекты» Журнал «Логопед» №3, 2009г. стр.23

 

4

Игровой

Как часть занятия и как целое занятие

 

5

Метод проблемного обучения

Как часть занятия

Использование Интернет ресурсов

 

6

Экспериментирование

Как часть занятия

«Технология экспериментирования» Прохорова Л.Н.

 

7

Индивидуальный подход

Во время занятий,

В течении дня

Я.И.Ковальчук «Индивидуальный подход в

воспитании ребёнка»

 

8

Психогимнастика

Как часть занятия

М.И.Чистякова «Психогимнастика»

 

9

Технологии диагностики

Индивидуальная, подгрупповая

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы»

 

10

Технологии планирования методической работы

Индивидуальная

 

11

Технологии сотрудничества с семьёй

Постоянно

Использование Интернет ресурсов

 

12

Технологии сотрудничества со специалистами

Постоянно