2.2.Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий.
1. Методические разработки образовательно-воспитательных мероприятий с использованием современных образовательных технологий, получившие положительную рецензию педагогического Совета ДОО, МО (технологические карты, презентации, видеозаписи практической деятельности + рецензия + выписки из протоколов педсовета + выписки из протоколов МО, заверенные печатью и подписью руководителя)
2. Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий заверенный печатью и подписью руководителя ОО.
3. Screen-shot главной страницы персонального Интернет–ресурса (персональной страницы на сайте ОО) по направлению профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_.2020-2021.pdf | 462.72 КБ |
retsenziya.pdf | 182.07 КБ |
istoriya_kapellki-tehnol.karta_.pdf | 453.43 КБ |
v_strane_znaniy.pdf | 337.69 КБ |
razvitie_rechi.pptx | 2.86 МБ |
a.s.pushkin.pptx | 2.6 МБ |
prezentatsiya_metodika_obucheniya_resheniya_zadach.pptx | 1.94 МБ |
rabochaya_programma_2_podgotovitelnaya_gruppa.pdf | 555.35 КБ |
retsenziya_na_rabochuyu_programmu_vospitatelya_podgot.pdf | 412.18 КБ |
2.2.ispol_.tehn_.pdf | 550.01 КБ |
perechen_media_i_elekt.obr_.res_.-2.2.pdf | 620.61 КБ |
2.2.skrinshot_sayta.pdf | 591.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-интегрированные занятия; - экскурсии; - дидактические игры; - театральная деятельность; - игры – ситуации; - «Литературная гостиная»; - творческие встречи; - книжные выставки; - тематические выставки рисунков и поделок; - конкурсы чтецов; - литературные игры и праздники; - просмотр мультфильмов, диафильмов; - кружковая работа; Формы работы:
Чтение произведения; рассказывание; обучение пересказу; беседа; театрализация; заучивание наизусть Методы:
Л. Сорокина «Слышит мишка косолапый…». Текст стихотворения — картинка (зрительная опора) Слышит мишка косолапый (медвежонок). Близкой бури грозный свист (дующий ветер). Он зовет на помощь папу (медведь). Удержать последний лист (лист на ветке). Папа шепчет: Это осень… (осень) А осеннею порой Расстается лес с листвой. Заучивание стихотвореия
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЗАДАЧИ: 1.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. 2.Формирование интереса к книгам, фольклору и художественной литературе. 3.Закрепление представлений о жанровых особенностях художественных произведений, развитие умения анализировать тексты. 4.Поощрение творческих проявлений в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, в инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности. 5.Развитие литературной речи. 6.Приобщение к словесному творчеству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОТЕШКИ ЗАГАДКИ ПОГОВОРКИ НАРОДНЫЕ И АВТОРСКИЕ СКАЗКИ СТИХИ РАССКАЗЫ БАСНИ БЫЛЬ ПОВЕСТИ
Отношение к самому себе: чувство достоинства, ответственность, уверенность, саморегуляция поведения Отношение к коллективу: чувство коллективизма, солидарности, дружбы Отношение к людям: сочувствие, доброжелательность, чувство вины, дружбы Отношение к труду: трудолюбие, взаимопомощь Отношение к искусству: эстетические чувства
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Младшая группа (3-4 года) - сюжет воспринимают фрагментарно; - устанавливают более простые связи в сюжете; - в центре произведения – герой. Средняя группа (4-5 лет) - легко устанавливают последовательные причинные связи в сюжете; - видят открытые мотивы поступков героев; - выделяют одну, наиболее яркую черту героя. Старшая группа (5-6 лет) - способны понять события, которых не было в их жизни; - появляется сознательное отношение к авторскому слову; - воспринимают действия и поступки героев. Подготовительная группа (6-7 лет) - осознают скрытые мотивы поступков; - выделяют более сложные чувства (стыд, смущение, боязнь за другого); - усложняется эмоциональное отношение к персонажам
Алгоритм работы по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста 1. Подготовка к восприятию художественного произведения 2. Первичное чтение 3. Чувственный анализ текста 4. Вторичное чтение 5. Полный анализ художественного произведения 6. Заключительная часть
Литература 1.Л.М.Гурович; Л.Б.Береговая; В.И.Логинова Ребёнок и книга. Москва «Просвещение» 1992г. 2. Журнал Воспитатель №1/2010г. 3. Журнал дошкольное воспитание №3/2008г. Журнал дошкольное воспитание №8/2013 г. 4. Журнал Старший воспитатель №4/2015г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр сергеевич пушкин (6 июня 1799)
Яковлева арина радионовна
У Лукоморья дуб зелёный…
Сказки александра сергеевича пушкина
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне лебеди
Сказка о попе и о работнике его балде
Сказка о золотом петушке
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Поэма « руслан и людмила »
Из какой сказки? Викторина
Тридцать три богатыря Сказка о царе Салтане …
Яблоко Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Корыто Сказка о рыбаке и рыбке
Зеркальце Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
лебедь Сказка о царе Салтане …
Сеть Сказка о рыбаке и рыбке
Черномор Поэма «Руслан и Людмила»
Чёрт Сказка о Попе и о работнике его Балде
Петушок Сказка о золотом петушке
Белочка Сказка о царе Салтане …
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка (На дереве сидело две птички, прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дереве?). Задачи на нахождение неизвестных компонентов («Нина вылепила из пластилина несколько грибков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Нина?»
Простые задачи, связанные с понятием разностных отношений увеличение числа на несколько единиц («Леша вылепил 6 морковок, а Костя на одну больше. Сколько морковок вылепил Костя?») уменьшение числа на несколько единиц («Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?» ).
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ задачи-драматизации задачи-иллюстрации устные задачи
ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный . ЦЕЛЬ - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множествами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до понимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...».
ВТОРОЙ ЭТАП ЦЕЛЬ - учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1 . Это важно учитывать, чтобы не затруднять детей поиском способов решения задачи.
Показать отличие задачи от рассказа Отличие задачи от загадки Подчеркнуть значение и характер вопроса Подчеркнуть необходимость числовых данных . Убедить в необходимости наличия не менее двух чисел в задаче
СТРУКТУРА ЗАДАЧИ Условие, вопрос, решение , ответ. УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Выделение отдельных частей задачи Учить анализировать задачи (устанавливать отношения между данными и искомым, выбор арифметического действия.)
ТРЕТИЙ ЭТАП учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записывать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПРИДУМАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАДАЧУ)
2 1 + 3 =
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ Вместо задачи составляется рассказ : «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают». В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация числовых данных: «Шла девочка и уронила флажок. Сколько стало флажков?» Вопрос заменяется ответом-решением: «Девочка держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, получится четыре». Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало» (На полянке гуляли два зайчонка, один убежал. Сколько стало зайчат?)
Наглядные пособия для составления и решения задач
Использованные источники Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. Кн. Для воспитателя детского сада. / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.-191с. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед . ин- тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с. ТарунтаеваТ.В . Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- 2-ое изд., испр . – М.: Просвещение, 1980. –64с. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:Учеб . пособие для студентов пед . институтов./ Р.Л. Березина, З.А.Михайлова , Р.Л.Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с. Фатихова , Л.Ф. Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач / Л.Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование– 2008- № 6 – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008- С. 36-42. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб.-М .: Просвещение, 1984. – 256с. http://www.i-gnom.ru/books/formirovaniye_math_predstavleniy/mathematic25.html http://www.novsu.ru/file/4717