Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников

Величко Марина Анатольевна

1.3 Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников

 

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. ФГОС ДО определяют, как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. Поэтому внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, оздоровительных мер, традиционных и нетрадиционных подходов в воспитательно - образовательный процесс, подготовка ребёнка к ЗОЖ является приоритетным направлением деятельности детского сада.

    Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

·        Пальчиковая гимнастика

·        Гимнастика для глаз

·        Дыхательная гимнастика

·        Корригирующая гимнастика

·        Релаксация

·        Динамические паузы в сочетании с речевым материалом

·        Психогимнастика

·        Мимическая гимнастика

·        Технология воздействия цветом

 

Использование развивающих технологий

 

Образовательные

технологии и методика

Цель использования

технологий и методик

Внедрение в

педагогическую

деятельность

Результаты

использования

Методическое обеспечение

1.Пальчикоя гимнастика (музыкальная пальчиковая гимнастика)

Развитие мелкой моторики, манипуляция с предметами

Крупотерапия, пескотерапия, су-джоки, мозаика, счетные палочки

пуговицы, прищепки, конструкторы, шнуровки, театр перчаток, игры «Разноцветные бусы», «Веселые пальчики»

Развитие мелкой моторики и речи

В.В.Цвынтарный

Играем пальчиками.

Н.В.Нищева

Подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика.

2.Гимнастика для глаз (электронные физминутки)

Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации.

Использование упражнений после 10 минутной работы, просмотра слайдов.

Профилактика нарушений зрения

С.А.Емченко

Г.Б.Силяева Методы профилактики близорукости и сохранение здорового зрения при использовании компьютера в ДОУ. Электронные физминутки длч глаз И.А.Галкина

3. Дыхательная гимнастика

Стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы

Упражнения для дыхания индивидуальное и фронтальные

Сильный и продолжительный выдох, организация речи на выдохе, дифференциация ротового и носового выдоха.

Упражнения из системы Стрельниковой.

4. Корригирующая гимнастика

 

 

 

 

5. Релаксация

Снимает напряжение, чувство беспокойства

Использование упражнений

Развивается умение управлять своим телом, эмоциями, чувствами

О.А.Шорохина

Играем в сказку.

И.В.Микляева

6. Динамические паузы в сочетании с речевым материалом

 

Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятия мышечного напряжения

Физминутки по темам

Повышение работоспособности,

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия

С.Ю.Чиркова Физминутки на занятиях

 

7. Психогимнастика

 

Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения

Игры и этюды

Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств

Чистякова

Психогимнастика

8.Мимическая гимнастика

Способствует коммуникации, эмоциональному развитию.

Выполняется перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции

Более четкая мимическая картина

М.И.Чистякова

Психогимнастика

9. Технология воздействия цветом

Правильно подобранные тона цветовой гаммы интерьера ДО и в частности логопедической группы.

 

Снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: