Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников
1.3 Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. ФГОС ДО определяют, как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. Поэтому внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, оздоровительных мер, традиционных и нетрадиционных подходов в воспитательно - образовательный процесс, подготовка ребёнка к ЗОЖ является приоритетным направлением деятельности детского сада.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
· Пальчиковая гимнастика
· Гимнастика для глаз
· Дыхательная гимнастика
· Корригирующая гимнастика
· Релаксация
· Динамические паузы в сочетании с речевым материалом
· Психогимнастика
· Мимическая гимнастика
· Технология воздействия цветом
Использование развивающих технологий
Образовательные технологии и методика | Цель использования технологий и методик | Внедрение в педагогическую деятельность | Результаты использования | Методическое обеспечение |
1.Пальчикоя гимнастика (музыкальная пальчиковая гимнастика) | Развитие мелкой моторики, манипуляция с предметами | Крупотерапия, пескотерапия, су-джоки, мозаика, счетные палочки пуговицы, прищепки, конструкторы, шнуровки, театр перчаток, игры «Разноцветные бусы», «Веселые пальчики» | Развитие мелкой моторики и речи | В.В.Цвынтарный Играем пальчиками. Н.В.Нищева Подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика. |
2.Гимнастика для глаз (электронные физминутки) | Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. | Использование упражнений после 10 минутной работы, просмотра слайдов. | Профилактика нарушений зрения | С.А.Емченко Г.Б.Силяева Методы профилактики близорукости и сохранение здорового зрения при использовании компьютера в ДОУ. Электронные физминутки длч глаз И.А.Галкина |
3. Дыхательная гимнастика | Стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы | Упражнения для дыхания индивидуальное и фронтальные | Сильный и продолжительный выдох, организация речи на выдохе, дифференциация ротового и носового выдоха. | Упражнения из системы Стрельниковой. |
4. Корригирующая гимнастика |
|
|
|
|
5. Релаксация | Снимает напряжение, чувство беспокойства | Использование упражнений | Развивается умение управлять своим телом, эмоциями, чувствами | О.А.Шорохина Играем в сказку. И.В.Микляева |
6. Динамические паузы в сочетании с речевым материалом
| Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятия мышечного напряжения | Физминутки по темам | Повышение работоспособности, Профилактика нарушения осанки и плоскостопия | С.Ю.Чиркова Физминутки на занятиях
|
7. Психогимнастика
| Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения | Игры и этюды | Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств | Чистякова Психогимнастика |
8.Мимическая гимнастика | Способствует коммуникации, эмоциональному развитию. | Выполняется перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции | Более четкая мимическая картина | М.И.Чистякова Психогимнастика |
9. Технология воздействия цветом | Правильно подобранные тона цветовой гаммы интерьера ДО и в частности логопедической группы. |
| Снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | 2.9 МБ |