Работа с родителями

Куртеева Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассников

Слайд 2

Привык бегать - прыгать Нужно полдня сидеть за партой, слушая учителя. Хочется поиграть Необходимо учиться Родители любили просто за то, что он их ребёнок Необходимо радовать хорошими успехами в школе. Рядом несколько лет были одни взрослые – воспитатели. Сейчас - другие - учителя Сменился состав группы – класса. Изменилось окружающее пространство. Происходят физиологические изменения в организме. Изменения в жизни ребёнка:

Слайд 3

Условия адаптации: Физиологические Изменение режима дня Необходимость игры Правильная посадка Организация правильного питания Развитие двигательной активности Воспитание самостоятельности и ответственности

Слайд 4

Психологические самооценка ребёнка психологический климат в семье формирование интереса к школе дружеское общение с одноклассниками недопустимость физического воздействия предоставление самостоятельности учёт темперамента ребёнка организация контроля за учёбой поощрение за успехи и достижения моральное стимулирование развитие самоконтроля и самооценки

Слайд 5

По данным врачей, в первые месяцы школьной жизни многие дети худеют, тревожно спят, часто капризничают и упрямятся. Всё это естественная реакция ребёнка на резкие изменения привычного образа жизни. Период привыкания к новым нормам и правилам поведения принято называть - АДАПТАЦИЕЙ

Слайд 6

Адаптация пройдёт успешнее, если положительная оценка станет преобладать над отрицательной, причём выражаться будет разнообразно, и не только вербально (словесно), но и невербально (обнять, прижать к себе, поцеловать, погладить по голове).

Слайд 7

Направления исследования Исследование школьной тревожности; школьной мотивации; коммуникативных навыков ; эмоционального состояния; самооценки; зрительно – моторной координации.

Слайд 8

Степень энергетической мобилизации организма

Слайд 9

Эмоциональный фон, преобладающее настроение ребенка

Слайд 10

Уровень тревожности

Слайд 11

Коммуникативные навыки Самооценка

Слайд 12

Зрительно-моторная координация:

Слайд 13

Школьная мотивация

Слайд 14

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Слайд 15

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 16

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

Слайд 17

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

Слайд 18

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку . -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него . -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Слайд 19

Желаю удачи в воспитании детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Адаптация старшеклассников» Педагог-психолог: Куртеева Е.В. МБОУ СОШ№2

Слайд 2

Изменения в школьной жизни старшеклассника

Слайд 3

- удовлетворенность подростка процессом обучения; - подросток легко справляется с программой ; - удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. Признаки успешной адаптации:

Слайд 4

- усталый, утомлённый внешний вид ребёнка; - негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; - жалобы на те или иные события, связанные со школой; - беспокойный сон; - трудности утреннего пробуждения, вялость; - частые жалобы на плохое самочувствие. Признаки дезадаптации :

Слайд 5

Направления исследования Школьный тест умственного развития (выявление уровня умственного развития); Тест Люшера (исследование эмоционального состояния и энергетики организма); Шкала социально-психологической адаптации (выявление состояния школьной дезадаптации , особенностей представлений о себе).

Слайд 6

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗМА

Слайд 7

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА

Слайд 8

Школьный тест умственного развития

Слайд 9

Результаты проведенного исследования: Адаптация – 14 человек Пограничный уровень адаптации – 20 человек Дезадаптация – 4 человека

Слайд 10

Рекомендации родителям

Слайд 11

Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу подростка: бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойный обстановка, уютное и удобное место для занятий ; эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшими достижениями, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи;

Слайд 12

культурные : обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка и его успехи, не сравнивайте подростка с другими лучше сравнить его с самими собой – это более обнадеживает. В старших классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону, уточняют, обсуждают, спорят.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили семейного воспитания Подготовила педагог-психолог Куртеева Е.В. Родительское собрание

Слайд 2

ПРАВИЛО: прежде чем предъявить требования к ребёнку, п редъяви их к себе ВОСПИТАНИЕ - э то сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.

Слайд 3

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный . 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А . Преимущественно воспитанием. Б . Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В . Главным образом врожденными задатками. Г . Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А . Это игра слов, имеющее мало отношения к действительности. Б . Абсолютно с этим согласен. В . Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

Слайд 4

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу ) Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве ) В. Детям нужны не поучения, а примеры ( Жозеф Жубер ) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер ). 4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А . Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В . Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители. 5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А . Если попросит, можно и дать. Б . Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В . Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

Слайд 5

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А . Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях. 7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? А . Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б . Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В . Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

Слайд 6

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б . Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать. 9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать. 10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю.

Слайд 7

Обработка результатов Стиль поведения Номера вопросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Авторитетный Б В В Г В Г А Б Г Б Авторитарный А А Г В Б Б Б А А А Либеральный В Б Б Б А А Г В В В Индифферентный Г Г А А Г В В Г Б Г

Слайд 8

АВТОРИТЕТНЫЙ СТИЛЬ Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. Понимают , какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции . Признают и поощряют автономию (самостоятельность) своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. Хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

Слайд 9

АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ Родители представляют , каким должен вырасти их ребенок , и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они категоричны и неуступчивы. В общении с ребенком они отдают приказы, устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения. Закрыты для постоянного общения с детьми. Дети , как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Слайд 10

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всем. Не склонны к запретам и ограничениям. Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение . Родители открыты для общения с детьми. Детям предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь.

Слайд 11

ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ СТИЛЬ Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Закрыты для общения, из-за обремененности собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Безразличие родителей сочетается с враждебностью. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. Ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению.

Слайд 12

Тест «Семья животных» Известно, что рисование — одно из самых любимых детских занятий. Не менее известно, что рисунки содержат множество полезной информации. Рисунки семьи — яркое выражение чувств детей и того, как они видят поведенческие модели в семье.

Слайд 13

ИНДИКАТОРЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ Отсутствие члена семьи. Отсутствие себя в рисунке. Расположение в пространстве. Сходство нарисованных фигур. Соотношение размеров фигур. Роль в семье. Включенность и изоляция.

Слайд 14

ОТСУТСТВИЕ ЧЛЕНА СЕМЬИ «Забывание» включить члена семьи — выражение негативного отношения к этому человеку, отвержение или символичное исключение. Иногда ребёнок может не нарисовать и самого себя – не ощущает себя членом семьи.

Слайд 15

Пропорции фигур. Чем меньше фигура по сравнению с остальными фигурами, тем менее значима роль соответствующего члена семьи. Эгоистичные и избалованные дети рисуют себя одного роста с со взрослыми членами семьи, а иногда и крупнее. Если ребёнок соперничает со старшими братьями и сестрами, он рисует их мельче себя.

Слайд 19

Очерёдность изображения членов семьи. Первым изображается главный, наиболее авторитетный человек в семье, которого все слушаются, который, скорее всего, обеспечивает семью материально. Если ребёнок рисует первым себя, это говорит о его избалованности, о том, что он находится в центре внимания семьи. Последним изображается наименее значимый член семьи. Им может оказаться и сам ребёнок.

Слайд 23

Местоположение Наиболее эмоционально значимый для ребёнка член семьи изображается первым с лева у правшей и крайним с права у левшей. Если ребёнок сначала изображает родителей, а себя рисует в последнюю очередь первой фигурой с лева, то, как правило, это свидетельствует о капризности ребёнка, о том, что он плохо слушается родителей и старается быть в центре внимания. Члены семьи, нарисованные ребёнком ниже или выше основной линии, как правило, менее для него значимы. Таковым так же может оказаться и сам ребёнок (он считает, что его мнение не учитывается в семье).

Слайд 26

Расположение фигур Важно проанализировать, как развернуты по отношению друг к другу члены семьи. Расположение спиной друг к другу свидетельствует о нарушении взаимоотношений (ссоры). Расстояние между изображенными свидетельствуют об эмоциональной близости или, наоборот, разобщенности. Чем дальше фигуры расположены друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность. На некоторых рисунках дети подчеркивают ощущаемую ими разобщенность включением в свободное пространство между членами семьи различных предметов ( мебель, вазы, ...), чужих, выдуманных людей. При эмоциональной близости родственники нарисованы почти вплотную друг к другу, они соприкасаются руками. Чем ближе ребенок изображает себя к какому-либо члену семьи, тем выше его степень привязанности к этому человеку и наоборот.

Слайд 29

Цвет изображения Эмоционально-значимых членов семьи обычно ребёнок раскрашивает. Своё отношение при этом он может выражать через яркие или мрачные цвета.

Слайд 31

Детали Если у какого-то члена семьи не прорисованы зрачки, то скорее всего, у ребёнка нет индивидуального контакта с этим человеком, отношения с ним формальны, не индивидуализированы.

Слайд 32

Кошка или кот – это символ грациозности, чувственной красоты, своеволия и независимости. На Руси они являлись символом домашнего очага. Собака – символ преданности, верности, бдительности, храбрости, защиты и самопожертвования. В проективной психологии она олицетворяет: преданность в дружбе, самоотверженность, дружелюбие, общительность и заботу о близких. Медведь – в психологическом плане может символизировать спокойного и миролюбивого человека, но способного прийти в состояние ярости и потерять контроль над своим поведением. Волк – символ злости, жестокости и одновременно символ храбрости и материнской любви и заботы.

Слайд 33

Лев – символ силы, мужества, храбрости, мудрости, справедливости, защиты. Может олицетворять гордость. Может отождествляться с образом отца. Тигр – олицетворяет властного, уверенного в себе и элегантного человека. Храбрость, нетерпение, агрессивность. Крокодил – символ могущества, прожорливости. Олицетворяет жестокого человека. Слон – в проективной психологии олицетворяет в человеке спокойствие, уравновешенный характер, стойкость в преодолении трудностей, душевное благородство, готовность всегда прийти на помощь и встать на защиту слабых. Может олицетворять неуклюжесть и неповоротливость, а также душевную неуязвимость (толстокожий). Черепаха — символ замкнутости, изолированности.

Слайд 34

Лиса – символ хитрости, лицемерия, коварства, себялюбия. Белка – символ запасливости, терпеливости. Так говорят об очень занятом, суетливом, находящемся в беспрестанных хлопотах по мелочам, человеке (“крутится, как белка в колесе”). Птица – образ души. Так говорят об абсолютно свободном, вольном, неограниченном в действиях и не отягощенном заботами человеке. Заяц – символ ловкости, быстроты, бдительности. Так говорят о робком, опасливом и крайне осторожном человеке. Обезьяна – в современной проективной психологии олицетворяет веселого и шаловливого человека, болтливость, склонность к подражательству, любопытству.

Слайд 35

Бык – сила, мужество. Змея – гибкость, мудрость. Мышь – способность упорядочивать и вести хозяйство.

Слайд 36

Рекомендации родителям по гармонизации семейных отношений Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении; Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Слайд 37

Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Если у вас есть младший ребёнок, не забывайте про старшего, ему также необходимы ласка, объятия и внимание.

Слайд 38

Средства поддержки: • Слова: красиво; аккуратно; прекрасно; здорово; замечательно; вперед; продолжай и т.п. • Высказывания: я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; я рад твоей помощи; спасибо; все идет прекрасно; я рад, что ты в этом участвуешь; я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал, и т.н. • Прикосновения: похлопать по плечу; дотронуться до руки; мягко приподнять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его и т.д. • Совместные действия: сидеть, стоять рядом; вести его; играть с ним; слушать его; принимать вместе пищу и т.д. • Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех и т.д.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям учащихся пятых классов по сохранению эмоционального здоровья ребёнка и обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью.

  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
  • Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
  • Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
  • Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
  • Ребенок не сможет  хорошо воспринимать учебный материал в школе, если он встает сонный, в полусне завтракает и идет в школу. Найдите время и сделайте с ним хотя бы несколько физических  упражнений (зарядку), чтобы он проснулся.
  • Важен режим дня. Помогите ребенку организовать свое время так, чтобы его хватало и на отдых, и на выполнение домашнего задания.
  • Рекомендуется начинать делать уроки с легкого задания, с того, что приносит удовольствие. Затем переходите к выполнению более трудных заданий. Во время выполнения домашнего задания разрешайте, рекомендуйте своему ребенку пользоваться памятками, карточками – подсказками. Если у вашего ребенка не получается что – то при выполнении домашних заданий – помогите ему.
  • Не стоит засиживаться до ночи за уроками. Уложите ребенка не позднее 23 часов.

 «Ласковый мелок»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Взрослый говорит ребенку следующее:

«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.

Подготовила педагог-психолог: Куртеева Е.В.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям на повышение школьной мотивации.

  1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
  2. Предложите  помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение  не надо.
  3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в  библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?
  4. Читайте вместе с детьми книги по ролям.
  5. Старайтесь правильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
  6. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
  7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
  8. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
  9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
  10.  У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка.
  11. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
  12. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
  13. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Подготовила педагог-психолог: Куртеева Е.В.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям тревожного ребенка:

  1. Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.
  2. Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.
  3. Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным – например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; избегайте перегрузок.
  4. В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.
  5. Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.
  6. Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.
  7. Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.
  8. Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ...»
  9. Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...
  10. Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
  11. Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.
  12. Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.
  13. Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта.
  14. У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.  

Упражнения для снижения тревожности

Плакат с «заклинаниями-девизами»

Очевидно, что тревожные дети внушают себе: «Я не смогу этого сделать», «Это слишком трудно», «Я никогда не сделаю правильно». Помогите ребенку изменить внутреннюю речь. Можно повесить в его комнате плакаты с заклинаниями (внутренними девизами): «Я смогу это!», «Попробуй – и результат обязательно будет!», «Когда говорю себе, что я могу, я действительно могу!», «Я могу стать таким, каким я хочу быть».

Ищите два плюса на каждый минус

Введите правило: когда услышите, что ребенок негативно высказывается о себе и своей учебе, вслух скажите о его работе не менее двух позитивных утверждений. Этот прием помогает ребенку обращать внимание на те слова, которые он говорит о себе. Это также помогает трансформировать негативный образ себя в позитивный. Поначалу ученики чувствуют некоторую неловкость, когда слышат о себе хорошее, но … «к хорошему быстро привыкаешь». Одно условие: реплики взрослого должны быть предельно конкретны.

Декларация «Я могу»

В голове тревожного ребенка, как только он получает задачу, как будто звучит заезженная пластинка «А вдруг ты не сможешь, вдруг ничего не получится». Чтобы «сменить пластинку» попросите ученика тихонько повторить фразы по типу: «Я могу решить эту задачку с дробями», «Я достаточно умен, чтобы ответить на все эти вопросы».

Попросите школьника повторять это перед сложным задание или когда видите признаки подступающей неуверенности, положите карточку с текстом заклинания рядом с заданием.

Показывайте ценность ошибки как попытки

Нужно признать, что больше ошибок делают люди активные, а не пассивные, а активность всегда приветствуется. Вот почему важно награждать ошибки замечаниями, сделанными с энтузиазмом и положительным пафосом: «Ошибка уже сделана. Ну и что? Теперь посмотри, чему можно на ней научиться».

Подчеркивайте любые улучшения

Сделайте своим девизом «Все, что делается, - делается!» Не ждите, когда задача будет полностью решена, обращайте внимание на каждый верный шаг при решении.

Раскрывайте сильные стороны своих детей

Тревожные дети нуждаются в поддержке, нуждаются в том, чтобы им помогли развить чувство состоятельности. Обращайте внимание на сильные стороны ребенка. Едва заметив что-то ценное в нем, прямо скажите ему об этом.

Подготовила педагог-психолог: Куртеева Е.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Слайд 2

Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли... Эрик Фромм

Слайд 3

Агрессия- действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.

Слайд 4

Проявления агрессии физическая вербальная аутоагрессия Виды агрессии инструментальная враждебная

Слайд 5

Причины детской агрессии Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения Символические примеры, предлагаемые телевидением

Слайд 6

Есть ли в твоем классе ребята, которых обижают одноклассники?

Слайд 7

Дружишь ли ты с ребятами, которых обижают?

Слайд 8

Обижаешь ли ты своих одноклассников?

Слайд 9

Как часто у родителей появляется желание тебя наказать?

Слайд 10

Как часто у родителей появляется желание похвалить тебя, обнять, поцеловать?

Слайд 11

Когда ты не слушаешься своих родителей, они чаще всего:

Слайд 12

В воспитании можно выделить две пары важных признаков: Расположение Семья помогает ребенку: а) преодолеть трудности; б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка; в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. Неприятие а)стимулирует детскую агрессивность б)ребенок устраняется от общения в)присутствует одиночество, г)отсутствует желание общаться

Слайд 13

Огромное значение имеет поощрение: Словом Взглядом Жестом Действием

Слайд 14

Анкетирование (поощрение)

Слайд 15

Очень значимо для человека и наказание, если: Оно следует немедленно за проступком; Объяснено ребенку Оно суровое, но не жестокое; Оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Слайд 16

Анкетирование (наказание)

Слайд 17

Причины проявления детской агрессии чаще всего связаны с семьей: Постоянные ссоры родителей Физическое насилие родителей по отношению друг к другу Грубость и хамство, унижение Желание видеть друг в друге только плохое Это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии

Слайд 18

Условия предотвращения агрессивного поведения: Требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку; Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено.

Слайд 19

Средства массовой информации

Слайд 20

Тест – игра «Какой ты родитель?» 1 – 2 балла 9 – 2 балла 2 – 1 балл 10 – 2 балла 3 – 1 балл 11 – 1 балл 4 – 1 балл 12 – 1 балл 5 – 1 балл 13 – 2 балла 6 – 2 балла 14 – 1 балл 7 – 2 балла 8 – 1 балл

Слайд 21

Результаты: 5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. 11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. 13 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Слайд 22

Критерии агрессивности - ребенок: часто теряет контроль над собой; часто спорит, ругается со взрослыми; часто отказывается выполнять правила; часто специально раздражает людей; часто винит других в своих ошибках; часто сердится и отказывается сделать что-либо; часто завистлив, мстителен.

Слайд 23

Как помочь агрессивному ребенку ? Работа с гневом. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

Слайд 24

Советы: Учитесь слышать своих детей; Старайтесь делать так, чтобы только вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение; Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции; Умейте принять и любить их такими, какие они есть.

Слайд 25

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела. Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха. «Ласковый мелок» Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Слайд 26

В заключении… чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос: «Интересно, что с ним сейчас происходит?»

Слайд 30

Решение собрания Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке. Делать установку на положительные эмоции. Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии.

Слайд 31

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» Выгодский Л.Ф.

Слайд 2

Цель : - знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; - поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.

Слайд 3

Подросток – человек, который переходит от младшего возраста во взрослую жизнь; человек, который осознает все трудности жизни; это ребенок, который считает себя взрослым, хотя на самом деле им не является; достаточно взрослый юноша или девушка от 13 до 16 лет; человек, который может выражать свое мнение, понимать окружающих, хранить секреты; человек, который имеет свое мнение на жизнь; человек, мнение которого часто не совпадает с мнением родителей.

Слайд 4

Подростковый возраст может проявляться в грубости нарочитости поведения подростка стремлении поступить наперекор желанию и требованию взрослых в игнорировании замечаний замкнутости и т.п.

Слайд 5

Особенности развития подростка, затрудняющие общение между подростком и взрослым стремление к общению со сверстниками и появление в поведение признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию отчуждение от взрослых «бурный» процесс развития познавательных процессов

Слайд 6

на процесс самовоспитания, контролируемый родителями и учителями в ненавязчивой форме на внутреннюю позицию подростка – его отношение к тому объективному положению, которое он реально занимает в жизни, и к тому положению, которое он хочет занимать Акцент в это время должен делаться

Слайд 7

Рекомендуется в подростковом возрасте сменить форму общения с ребенком с « ты » на « вы »

Слайд 8

На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».

Слайд 9

На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

Слайд 10

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень). 12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. 14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15. Есть ли у вас конфликты с собственным ребенком.

Слайд 11

За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

Слайд 12

Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.

Слайд 13

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

Слайд 14

Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

Слайд 15

ПОНИМАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ТЕРПЕЛИВОСТЬ ДОБРОТА ПОДДЕРЖКА ЗАБОТЛИВОСТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ЛЮБОВЬ

Слайд 16

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила:

Слайд 17

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки. 2. Никаких нотаций. Больше всего подросток не выносит нудных родительских нравоучений. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. 3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

Слайд 18

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. 5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

Слайд 19

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения. Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно “воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Слайд 20

От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я — хороший”. А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики — ощущение: “со мной что-то не так”, “я плохой”. Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу: “Плохой, ну и пусть! И буду плохим!” Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.

Слайд 21

Это можно сделать, следуя таким принципам: 1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания и потребности. 3. Бывать (читать, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно решать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой...”, “Мне нравится, как ты...”, “Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас есть...” и другие. 10.Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.

Слайд 22

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие внимания у детей»

Слайд 2

Внимание –это психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, работу которая наиболее интересна, значима и важна для него.

Слайд 3

Скорость переработки информации

Слайд 4

Внимательность

Слайд 5

Виды Внимания: Непроизвольное (пассивное) Произвольное Послепроизвольное

Слайд 6

Причины рассеянного внимания: Общее ослабление нервной системы. Физическое и умственное переутомление. Причины психологического характера. Эмоциональная перегрузка. Недостаток воспитания.

Слайд 7

Свойства внимания: Объем внимания Устойчивости и концентрация внимания Распределение Переключение внимания

Слайд 8

Упражнения направленно на увеличение объёма внимания. 9 5 11 23 20 14 25 17 19 13 16 21 7 3 1 18 12 6 24 4 22 15 10 2 8

Слайд 9

Игра «Пуговица»

Слайд 10

Методика «Красно-чёрная таблица» 1 5 11 8 2 6 7 4 1 9 12 8 10 2 4 3 11 6 9 5 6 7 3 12 10

Слайд 11

Упражнения на развитие внимания: Сосчитай все слоги «БА» ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА

Слайд 12

Найди и выпиши названия цветов маквилегиясколкактусиреньландышкупвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион

Слайд 13

Проверь себя мак вилегияскол кактус ирень ландыш купвль нзц астра р гладиолус гедргиезжбудка лилия цчния колокольчик рю кус роза люпи настурцияфлокса им полоя бархатцы плдсвлну хт хризантема рзариткарнпка пион

Слайд 14

Точная копия

Слайд 15

Найди ошибки в предложениях Кот идет под дорожкой. Собака вылезла в конуры. Таня сидит под стулом. Игорь спускается на лестнице. На столе лежит красная помидор. На яблоне выросли сладкие яблоко. Под рекой летит самолет. Когда Семен станет младше он пойдет в школу.

Слайд 16

Расшифруй слово

Слайд 17

Прочитай слова, написанные наоборот Желтое околбя. Паровоз ястичм. Желтая акчобаб. Красивая анишам. Мышь тищип. Вишневое еьнерав. Старинная агинк. Лиса артих. Котенок теакуям. Синее ером.

Слайд 18

Общие рекомендации. Если ребёнок часто отвлекается, предложите ему формулировать и проговаривать вслух собственные мысли и действия. Выполнять упражнения поочерёдно по разным предметам, чередуя их с короткими перерывами, во время которых можно перекусить сделать небольшую зарядку, поиграть.

Слайд 19

Можно предложить ребёнку помочь вам. Привлечение чувств. Большое значение для ребёнка имеет связь с эмоциями.

Слайд 20

В заключении хочется привести слова К. Д. Ушинского «Внимание» - это именно та дверь перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего Мира. Только наше понимание и терпение помогут обогатить ребёнка, развить его и совершенствовать.



Предварительный просмотр:

Школьная конференция

Семья и школа – грани сотрудничества

                                                                                  Девиз «Возьмемся за руки, друзья!»

Самое трудное в работе с детьми – это работа с их родителями

Дата проведения: 26 апреля 2019 г.

Цель: формирование единого образовательного пространства.

Задачи:

1. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы,

2. Определить пути дальнейшей интеграции деятельности семьи и школы в образовании детей;

3. Выбрать оптимальные формы взаимодействия педагогов и родителей.

Участники:

1.        Родители -  по 1 чел. от класса (45 чел.)

2.        Педагоги - по списку (40 человек)

3.        Обучающиеся старших классов (9-10 классы по 5 человек. Всего 30 человек)

Подготовительный этап

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Проведение анкетирования педагогов и анализ анкет

Усманова И.В.

2.

Проведение анкетирования родителей и анализ анкет

(по 5 с каждого класса)

Классные руководители, Дунаева Н.А.

3.

Проведение анкетирования обучающихся и анализ анкет  

(обучающиеся 8-9 кл. - 5 человек, 10-11 кл. - 15 человек)

Классные руководители,

Воронина М.В.

4.

Выставка материалов "Наша жизнь"

Воронина М.В.

5.

"Свободная стена"  

Качество образования -это ....

Результат образования - это ....

Куртеева Е.В.

8.

Проект резолюции

Дунаева Н.А.

Проведение конференции

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

Встреча участников

1.

Встреча родителей

Южакова Е.А.

2.

Регистрация участников конференции

Вельмина К.О.

Куртеева Е.В.

Ход конференции

3.

Вступительное слово ведущего. Анализ анкет. Выделение проблемных точек

Котикова Л.Ф.

4.

Работа  дискуссионных площадок

∙        Единство требований родителей и педагогов

∙        Как достичь успешности

∙        Школа после уроков

∙        Мотивация учения

∙        Как сохранить здоровье

∙        Устав школы - руководство к действию

Усманова И.В. - Коробицына О.В.

Федориненко И.Н. - Куженков В.А.

Воронина М.В. - Попков Г.Я.

Зубарева Т.В. - Гаджиев Д.З.  

Приползина Ж.А. - Исакова Н.В.

Муленкова Т.В. - Шестакова И.А. 

5.

Представление итогов работы площадок

Модераторы

6.

Принятие резолюции

Дунаева Н.А.

7.

Работа пресс-центра

Бытова Н.Н.

Родыгина Н.А.

Важенина Т.А.

Кожемяченко Е.В.

Худорожкова Л.Л.

8.

Редакционная коллегия

Дунаева Н.А.

Магжанова И.В.

Воронина М.В.

Примерные вопросы для обсуждения на площадках:

∙        Могут ли родители являться активными участниками данного направления образовательного процесса в школе?

∙        В каких аспектах данного направления образовательного процесса  родители могут принимать активное участие?

∙        Какие формы взаимодействия родителей и педагогов наиболее приемлемы в данном направлении?

∙        Только ли школа несет ответственность за результаты образования