Главные вкладки

    Интернет-проект "Мы -наследники Великой Победы"

     ОРКСЭ

    Епархиальный просветительский интернет-проект

    «Мы - наследники Великой Победы»

    image

     

    Интернет-проект, основанный на познании нравственных основ православной культуры как одного из направлений совместной деятельности педагогов и родителей по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому становлению и воспитанию младших школьников, приобщения их к литературному творчеству, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, посвящён 75-летию Великой Победы.

    Положение интернет-проекта

     Новости проекта

    Вопрос-ответ

    Список команд-участниц сетевого интернет-проекта

    Сводная таблица баллов

    РЕГИСТРАЦИЯ КОМАНД   С 15 ПО 25 ЯНВАРЯ 2020 

    Таблица регистрации команд(заполняется автоматически после заполнения анкеты регистрации)

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (25-30 января 2020 г.)  

    Условие: у руководителя должна быть почта gmail.сом

    1. Давайте познакомимся (25 января-30 января 2020 г.)

     Задание 1: Заполните Лист ожидания в проекте. 

     Лист ожидания в проекте заполняет каждая команда (1 раз)

    Задание 2: Создать слайд в совместной презентации о своей команде: название команды, девиз, эмблема (нарисована детьми), соответствующие тематике интернет-проекта, фото (фотоколлаж) команды, ссылка на сайт (школы, руководителя), где будет освещаться участие команды в проекте.   Особо ценится интересный и творческий подход.

    Критерии оценивания слайда в общей презентации

    «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

    критерии

    баллы

    1

    Девиз, название и эмблема команды соответствует тематике интернет-проекта

    0-1

    2

    Наличие информации о  команде

     (название, город)  

    2

    3

    Девиз

    1

    4

    Наличие эмблемы, нарисованной детьми  

    3

    5

    Фото, фотоколлаж команды

    2

    6

     

    Наличие ссылки на сайт

    0-1

    Максимально 10 баллов


    Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации.

    Совместная презентация 

    2. «Памятные даты военной истории»

    Составление совместной презентации  (1 -10 февраля 2020)

    История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.

    Задание 1. Изучите календарь памятных дат военной истории России.

    Задание 2.  Создайте слайд в совместной презентации команд об одной из памятных дат (соблюдайте соответствие "команда-дата")

    Внимание: кроме видео- и аудио-, стараемся не публиковать на слайде ссылки, которые ведут на другие странички в Интернете, рассказывающие об этом событии. Старайтесь переработать информацию.

    Критерии оценивания слайда в общей презентации

    " Календарь памятных дат военной истории России"

    критерии

    баллы

    1

    Наличие информации о  команде

     (название, город)  

    0-1

    2

    Соответствие "Команда-дата"

    0-1

    3

    Полнота, достоверность представленного материала

    1-5

    4

    Творческий подход к оформлению слайда

    0-3

    Максимально: 10 баллов

    Совместная презентация команд«Календарь памятных дат военной истории России»     

    Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации.

    3. Буктрейлер «Книги о войне»   (11-23 февраля 2020)

    Память о Второй мировой войне, ее страшные образы, трагическое дыхание времени навсегда запечатлены в воспоминаниях очевидцев: в их письмах, рассказах, мемуарах. Обращение к ним заставляет о многом задуматься. И, конечно, особое место в этом историческом наследии принадлежит творчеству писателей-фронтовиков.

    "Россия по праву гордится целой плеядой выдающихся писателей, поэтов, которые были на фронте, смотрели смерти в лицо. Мы предлагаем вам познакомиться с героями произведений о войне, узнать о самоотверженности и величайшем терпении простого советского солдата, о тяжелых, полных опасностей буднях военной контрразведки и т.д.

    Задание 1.  Выберите книгу о войне. Это может быть стихотворение, рассказ, повесть. Прочитайте.

    Задание 2. Поработав в сети Интернет, расшифруйте значение слова «буктрейлер», посмотрите в сети готовые буктрейлеры и составьте свое представление о структуре буктрейлера.

    Задание 3. Составьте свой буктрейлер по прочитанному произведению и опубликуйте его на слайде совместной презентации.

    Критерии оценивания видео- в общей презентации

    Буктрейлер«Книги о войне"

     

    Критерии

    баллы

    1

     Наличие информации о команде (название, город)

    0-1

    2

    Название книги, автор

    0-2

    3

    Содержание книги отражено

    1-3

    4

    Использование иллюстраций, фото, рисунков

    1-3

    5

    Использование музыки

    0-2

    6

    Использование элементов монтажа

    0-2

    Максимально: 13 баллов

    Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации.

    Совместная презентация сборника команд   Буктрейлер «Книги о войне»

    4. «Словом и мечом: подвиг Церкви в годы войны»   (24 февраля -1 марта 2020)

    В годы Великой Отечественной Русская Православная Церковь, несмотря на многолетние довоенные репрессии и подозрительное отношение к себе со стороны государства, словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом.

    В атаку полк, с полком и старец,

    Поднявши крест над головой,

    Идет он рядом с командиром,

    Ведя сынов всех за собой.

    Христа завета всюду верный

    Был впереди всегда овец!

    В бою он рану принял первый

    И Царства вечного венец.

    Задание 1. Создайте презентацию (3-5 слайдов, но не более 10 слайдов) о том, как Русская Православная Церковь словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом. Это может быть рассказ о священнослужителях, ставших героями войны, о вкладе в победу ваших священников-соотечественников, о том, что было в храмах Выксунской епархии во время ВОВ.

    Задание 2. Опубликуйте ссылку на презентацию в Таблице прохождения этапа.  Читайте новости проекта

    Критерии оценивания презентации    «Словом и мечом»

    Критерии

    баллы

    1

    Наличие информации о  команде

     (название, город)  

    0-1

    2

    Фото, видео,аудио

    1-3

    3

    Полнота, достоверность представленного материала

    1-5

    4

    Творческий подход к оформлению слайдов

    0-3

     

    Максимально: 12 баллов

    Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд и оценить презентацию команды, следующей в таблице после вашей.

    Таблица прохождения этапа

    5. «У войны не женское лицо, но...»

    Составление книги памяти о женщинах-воинах (1-15 марта 2020)

            Во время Второй мировой войны мир стал свидетелем женского феномена. Женщины служили во всех родах войск уже во многих странах мира: в английскойармии - 225 тысяч, в американской - 450-500 тысяч, в германской - 500тысяч...

            В Советской армии воевало около миллиона женщин. Они овладели всемивоенными специальностями, в том числе и самыми «мужскими». Даже возниклаязыковая проблема: у слов «танкист», «пехотинец», «автоматчик» до тоговремени не существовало женского рода, потому что эту работу еще никогда невыполняла женщина. Женские слова родились там, на войне...

     

    Задание1.Проведите опрос среди одноклассников и выясните, есть ли у них среди родственников женщины, воевавшие на войне.

    Задание 2.Соберите информацию о судьбе женщины-ветерана.

    Задание 3. Создайте слайд в книге памяти (совместной презентации)о женщинах, воевавших на войне.

    Критерии оценивания слайда в общей презентации

    «У войны не женское лицо»

     

    Критерии

    баллы

    1

    Наличие информации о  команде

     (название, город)  в верхнем левом углу

    0-1

    2

    Фото, видео,аудио

    1-5

    3

    Полнота, достоверность представленного материала

    1-5

    4

    Творческий подход к оформлению слайда

    0-3

    Максимально: 14 баллов


    Совместная презентация команд  «Книга памяти«У войны не женское лицо»   Читайте новости проекта

    Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации

                           6. «Память о войне -в каждом сердце» Создание виртуальной экскурсии в картинную галерею

     (16 марта-10 апреля 2020)

    О войне далёких дней

    Мы пришли узнать в музей.

    В залах тихо и спокойно,

    Здесь, в объятьях тишины,

    Мы увидели сегодня

    Доказательства войны.

    Задание 1.Посетите музей или зал боевой славы. Послушайте рассказ экскурсовода о Родине, о событиях ВОВ: о подвигах русских солдат, о земляках-героях и о письмах с фронта, о памятниках в честь воинов-земляков. Рассмотрите экспозиции ВОВ, фотографии, документы, письма, награды, личные вещи солдат и прочие экспонаты времен войны.

    Задание 2.Нарисуйте и опубликуйте 1 рисунок на тему "День Победы-праздник номер 1" на  слайд общей презентации

    Дополнительные баллы можно получить, опубликовав на слайде видео, фото и другие материалы, созданные детьми

     

    Критерии оценивания слайда с рисунком на тему "День Победы -праздник номер 1"

    Название критерия

    баллы

    1

    Наличие информации о  команде

     (название, город)  в верхнем левом углу

    0-1

    2

     Соответствие  темы и  содержания рисунка

     

    1-5

    3

     Оригинальность замысла (самостоятельность выполнения рисунка)

    1-3

    4

     

    Дополнительные материалы

     1-3

                                                                      Максимально: 9  баллов за рисунок и  1-3 балла за дополнительные материалы


    Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд.

     

    7. Заключительный этап«Символ мира и добра» (10-15 апреля 2020)

     

    Задание 1. Создание облака слов, характеризующих понятие «Мы -наследники Великой Победы» Вставьте облако в совместную презентацию.

     

    Совместная презентация задания заключительного этапа

     

    Можно воспользоваться любым сервисом, например:

    https://wordscloud.pythonanywhere.com/

    http://облакослов.рф/

    https://wordart.com/  

    Инструкция

    http://www.tagxedo.com/

    Инструкция

     

    Критерии оценивания облака слов в проекте

    «Мы - наследники Великой Победы»

     

    Название критерия

    Баллы 

    1

    Не менее 10 слов в содержании

    2

    2

    Слова в облаке соответствуют теме проекта

    2

    3

    Позитивное цветовое решение

    1

    4

    Наличие информации о команде(название, школа) в левом верхнем углу

    1

                                                        Максимально 6 баллов

    Рефлексия участников проекта (16-17 апреля 2020)

    Рефлексия руководителей (16-17 апреля 2020)  Ответы

    Вставьте ссылку на сайт школы, класса или свой сайт, где отражено участие в проекте в Таблицу прохождения этапа.

    Итоги

    Дипломы будут направлены в ИДК Управлений образования районов, участвующих в проекте в срок до 1 июня 2020 года

    Большое спасибо за участие. Проект окончен.