Интернет-проект "Мы -наследники Великой Победы"

 ОРКСЭ

Епархиальный просветительский интернет-проект

«Мы - наследники Великой Победы»

image

 

Интернет-проект, основанный на познании нравственных основ православной культуры как одного из направлений совместной деятельности педагогов и родителей по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому становлению и воспитанию младших школьников, приобщения их к литературному творчеству, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, посвящён 75-летию Великой Победы.

Положение интернет-проекта

 Новости проекта

Вопрос-ответ

Список команд-участниц сетевого интернет-проекта

Сводная таблица баллов

РЕГИСТРАЦИЯ КОМАНД   С 15 ПО 25 ЯНВАРЯ 2020 

Таблица регистрации команд(заполняется автоматически после заполнения анкеты регистрации)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (25-30 января 2020 г.)  

Условие: у руководителя должна быть почта gmail.сом

1. Давайте познакомимся (25 января-30 января 2020 г.)

 Задание 1: Заполните Лист ожидания в проекте. 

 Лист ожидания в проекте заполняет каждая команда (1 раз)

Задание 2: Создать слайд в совместной презентации о своей команде: название команды, девиз, эмблема (нарисована детьми), соответствующие тематике интернет-проекта, фото (фотоколлаж) команды, ссылка на сайт (школы, руководителя), где будет освещаться участие команды в проекте.   Особо ценится интересный и творческий подход.

Критерии оценивания слайда в общей презентации

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

критерии

баллы

1

Девиз, название и эмблема команды соответствует тематике интернет-проекта

0-1

2

Наличие информации о  команде

 (название, город)  

2

3

Девиз

1

4

Наличие эмблемы, нарисованной детьми  

3

5

Фото, фотоколлаж команды

2

6

 

Наличие ссылки на сайт

0-1

Максимально 10 баллов


Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации.

Совместная презентация 

2. «Памятные даты военной истории»

Составление совместной презентации  (1 -10 февраля 2020)

История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.

Задание 1. Изучите календарь памятных дат военной истории России.

Задание 2.  Создайте слайд в совместной презентации команд об одной из памятных дат (соблюдайте соответствие "команда-дата")

Внимание: кроме видео- и аудио-, стараемся не публиковать на слайде ссылки, которые ведут на другие странички в Интернете, рассказывающие об этом событии. Старайтесь переработать информацию.

Критерии оценивания слайда в общей презентации

" Календарь памятных дат военной истории России"

критерии

баллы

1

Наличие информации о  команде

 (название, город)  

0-1

2

Соответствие "Команда-дата"

0-1

3

Полнота, достоверность представленного материала

1-5

4

Творческий подход к оформлению слайда

0-3

Максимально: 10 баллов

Совместная презентация команд«Календарь памятных дат военной истории России»     

Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации.

3. Буктрейлер «Книги о войне»   (11-23 февраля 2020)

Память о Второй мировой войне, ее страшные образы, трагическое дыхание времени навсегда запечатлены в воспоминаниях очевидцев: в их письмах, рассказах, мемуарах. Обращение к ним заставляет о многом задуматься. И, конечно, особое место в этом историческом наследии принадлежит творчеству писателей-фронтовиков.

"Россия по праву гордится целой плеядой выдающихся писателей, поэтов, которые были на фронте, смотрели смерти в лицо. Мы предлагаем вам познакомиться с героями произведений о войне, узнать о самоотверженности и величайшем терпении простого советского солдата, о тяжелых, полных опасностей буднях военной контрразведки и т.д.

Задание 1.  Выберите книгу о войне. Это может быть стихотворение, рассказ, повесть. Прочитайте.

Задание 2. Поработав в сети Интернет, расшифруйте значение слова «буктрейлер», посмотрите в сети готовые буктрейлеры и составьте свое представление о структуре буктрейлера.

Задание 3. Составьте свой буктрейлер по прочитанному произведению и опубликуйте его на слайде совместной презентации.

Критерии оценивания видео- в общей презентации

Буктрейлер«Книги о войне"

 

Критерии

баллы

1

 Наличие информации о команде (название, город)

0-1

2

Название книги, автор

0-2

3

Содержание книги отражено

1-3

4

Использование иллюстраций, фото, рисунков

1-3

5

Использование музыки

0-2

6

Использование элементов монтажа

0-2

Максимально: 13 баллов

Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации.

Совместная презентация сборника команд   Буктрейлер «Книги о войне»

4. «Словом и мечом: подвиг Церкви в годы войны»   (24 февраля -1 марта 2020)

В годы Великой Отечественной Русская Православная Церковь, несмотря на многолетние довоенные репрессии и подозрительное отношение к себе со стороны государства, словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом.

В атаку полк, с полком и старец,

Поднявши крест над головой,

Идет он рядом с командиром,

Ведя сынов всех за собой.

Христа завета всюду верный

Был впереди всегда овец!

В бою он рану принял первый

И Царства вечного венец.

Задание 1. Создайте презентацию (3-5 слайдов, но не более 10 слайдов) о том, как Русская Православная Церковь словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом. Это может быть рассказ о священнослужителях, ставших героями войны, о вкладе в победу ваших священников-соотечественников, о том, что было в храмах Выксунской епархии во время ВОВ.

Задание 2. Опубликуйте ссылку на презентацию в Таблице прохождения этапа.  Читайте новости проекта

Критерии оценивания презентации    «Словом и мечом»

Критерии

баллы

1

Наличие информации о  команде

 (название, город)  

0-1

2

Фото, видео,аудио

1-3

3

Полнота, достоверность представленного материала

1-5

4

Творческий подход к оформлению слайдов

0-3

 

Максимально: 12 баллов

Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд и оценить презентацию команды, следующей в таблице после вашей.

Таблица прохождения этапа

5. «У войны не женское лицо, но...»

Составление книги памяти о женщинах-воинах (1-15 марта 2020)

        Во время Второй мировой войны мир стал свидетелем женского феномена. Женщины служили во всех родах войск уже во многих странах мира: в английскойармии - 225 тысяч, в американской - 450-500 тысяч, в германской - 500тысяч...

        В Советской армии воевало около миллиона женщин. Они овладели всемивоенными специальностями, в том числе и самыми «мужскими». Даже возниклаязыковая проблема: у слов «танкист», «пехотинец», «автоматчик» до тоговремени не существовало женского рода, потому что эту работу еще никогда невыполняла женщина. Женские слова родились там, на войне...

 

Задание1.Проведите опрос среди одноклассников и выясните, есть ли у них среди родственников женщины, воевавшие на войне.

Задание 2.Соберите информацию о судьбе женщины-ветерана.

Задание 3. Создайте слайд в книге памяти (совместной презентации)о женщинах, воевавших на войне.

Критерии оценивания слайда в общей презентации

«У войны не женское лицо»

 

Критерии

баллы

1

Наличие информации о  команде

 (название, город)  в верхнем левом углу

0-1

2

Фото, видео,аудио

1-5

3

Полнота, достоверность представленного материала

1-5

4

Творческий подход к оформлению слайда

0-3

Максимально: 14 баллов


Совместная презентация команд  «Книга памяти«У войны не женское лицо»   Читайте новости проекта

Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации

                       6. «Память о войне -в каждом сердце» Создание виртуальной экскурсии в картинную галерею

 (16 марта-10 апреля 2020)

О войне далёких дней

Мы пришли узнать в музей.

В залах тихо и спокойно,

Здесь, в объятьях тишины,

Мы увидели сегодня

Доказательства войны.

Задание 1.Посетите музей или зал боевой славы. Послушайте рассказ экскурсовода о Родине, о событиях ВОВ: о подвигах русских солдат, о земляках-героях и о письмах с фронта, о памятниках в честь воинов-земляков. Рассмотрите экспозиции ВОВ, фотографии, документы, письма, награды, личные вещи солдат и прочие экспонаты времен войны.

Задание 2.Нарисуйте и опубликуйте 1 рисунок на тему "День Победы-праздник номер 1" на  слайд общей презентации

Дополнительные баллы можно получить, опубликовав на слайде видео, фото и другие материалы, созданные детьми

 

Критерии оценивания слайда с рисунком на тему "День Победы -праздник номер 1"

Название критерия

баллы

1

Наличие информации о  команде

 (название, город)  в верхнем левом углу

0-1

2

 Соответствие  темы и  содержания рисунка

 

1-5

3

 Оригинальность замысла (самостоятельность выполнения рисунка)

1-3

4

 

Дополнительные материалы

 1-3

                                                                  Максимально: 9  баллов за рисунок и  1-3 балла за дополнительные материалы


Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд.

 

7. Заключительный этап«Символ мира и добра» (10-15 апреля 2020)

 

Задание 1. Создание облака слов, характеризующих понятие «Мы -наследники Великой Победы» Вставьте облако в совместную презентацию.

 

Совместная презентация задания заключительного этапа

 

Можно воспользоваться любым сервисом, например:

https://wordscloud.pythonanywhere.com/

http://облакослов.рф/

https://wordart.com/  

Инструкция

http://www.tagxedo.com/

Инструкция

 

Критерии оценивания облака слов в проекте

«Мы - наследники Великой Победы»

 

Название критерия

Баллы 

1

Не менее 10 слов в содержании

2

2

Слова в облаке соответствуют теме проекта

2

3

Позитивное цветовое решение

1

4

Наличие информации о команде(название, школа) в левом верхнем углу

1

                                                    Максимально 6 баллов

Рефлексия участников проекта (16-17 апреля 2020)

Рефлексия руководителей (16-17 апреля 2020)  Ответы

Вставьте ссылку на сайт школы, класса или свой сайт, где отражено участие в проекте в Таблицу прохождения этапа.

Итоги

Дипломы будут направлены в ИДК Управлений образования районов, участвующих в проекте в срок до 1 июня 2020 года

Большое спасибо за участие. Проект окончен.