Интернет-проект "Мы -наследники Великой Победы"
Епархиальный просветительский интернет-проект
«Мы - наследники Великой Победы»
Интернет-проект, основанный на познании нравственных основ православной культуры как одного из направлений совместной деятельности педагогов и родителей по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому становлению и воспитанию младших школьников, приобщения их к литературному творчеству, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, посвящён 75-летию Великой Победы.
Список команд-участниц сетевого интернет-проекта
РЕГИСТРАЦИЯ КОМАНД С 15 ПО 25 ЯНВАРЯ 2020
Таблица регистрации команд(заполняется автоматически после заполнения анкеты регистрации)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (25-30 января 2020 г.)
Условие: у руководителя должна быть почта gmail.сом
1. Давайте познакомимся (25 января-30 января 2020 г.)
Задание 1: Заполните Лист ожидания в проекте.
Лист ожидания в проекте заполняет каждая команда (1 раз)
Задание 2: Создать слайд в совместной презентации о своей команде: название команды, девиз, эмблема (нарисована детьми), соответствующие тематике интернет-проекта, фото (фотоколлаж) команды, ссылка на сайт (школы, руководителя), где будет освещаться участие команды в проекте. Особо ценится интересный и творческий подход.
Критерии оценивания слайда в общей презентации
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
№ | критерии | баллы |
1 | Девиз, название и эмблема команды соответствует тематике интернет-проекта | 0-1 |
2 | Наличие информации о команде (название, город) | 2 |
3 | Девиз | 1 |
4 | Наличие эмблемы, нарисованной детьми | 3 |
5 | Фото, фотоколлаж команды | 2 |
6
| Наличие ссылки на сайт | 0-1 |
Максимально 10 баллов
Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации.
2. «Памятные даты военной истории»
Составление совместной презентации (1 -10 февраля 2020)
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.
Задание 1. Изучите календарь памятных дат военной истории России.
Задание 2. Создайте слайд в совместной презентации команд об одной из памятных дат (соблюдайте соответствие "команда-дата")
Внимание: кроме видео- и аудио-, стараемся не публиковать на слайде ссылки, которые ведут на другие странички в Интернете, рассказывающие об этом событии. Старайтесь переработать информацию.
Критерии оценивания слайда в общей презентации
" Календарь памятных дат военной истории России"
№ | критерии | баллы |
1 | Наличие информации о команде (название, город) | 0-1 |
2 | Соответствие "Команда-дата" | 0-1 |
3 | Полнота, достоверность представленного материала | 1-5 |
4 | Творческий подход к оформлению слайда | 0-3 |
Максимально: 10 баллов
Совместная презентация команд«Календарь памятных дат военной истории России»
Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации.
3. Буктрейлер «Книги о войне» (11-23 февраля 2020)
Память о Второй мировой войне, ее страшные образы, трагическое дыхание времени навсегда запечатлены в воспоминаниях очевидцев: в их письмах, рассказах, мемуарах. Обращение к ним заставляет о многом задуматься. И, конечно, особое место в этом историческом наследии принадлежит творчеству писателей-фронтовиков.
"Россия по праву гордится целой плеядой выдающихся писателей, поэтов, которые были на фронте, смотрели смерти в лицо. Мы предлагаем вам познакомиться с героями произведений о войне, узнать о самоотверженности и величайшем терпении простого советского солдата, о тяжелых, полных опасностей буднях военной контрразведки и т.д.
Задание 1. Выберите книгу о войне. Это может быть стихотворение, рассказ, повесть. Прочитайте.
Задание 2. Поработав в сети Интернет, расшифруйте значение слова «буктрейлер», посмотрите в сети готовые буктрейлеры и составьте свое представление о структуре буктрейлера.
Задание 3. Составьте свой буктрейлер по прочитанному произведению и опубликуйте его на слайде совместной презентации.
Критерии оценивания видео- в общей презентации
Буктрейлер«Книги о войне"
№ | Критерии | баллы |
1 | Наличие информации о команде (название, город) | 0-1 |
2 | Название книги, автор | 0-2 |
3 | Содержание книги отражено | 1-3 |
4 | Использование иллюстраций, фото, рисунков | 1-3 |
5 | Использование музыки | 0-2 |
6 | Использование элементов монтажа | 0-2 |
Максимально: 13 баллов
Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации.
Совместная презентация сборника команд Буктрейлер «Книги о войне»
4. «Словом и мечом: подвиг Церкви в годы войны» (24 февраля -1 марта 2020)
В годы Великой Отечественной Русская Православная Церковь, несмотря на многолетние довоенные репрессии и подозрительное отношение к себе со стороны государства, словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом.
В атаку полк, с полком и старец,
Поднявши крест над головой,
Идет он рядом с командиром,
Ведя сынов всех за собой.
Христа завета всюду верный
Был впереди всегда овец!
В бою он рану принял первый
И Царства вечного венец.
Задание 1. Создайте презентацию (3-5 слайдов, но не более 10 слайдов) о том, как Русская Православная Церковь словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом. Это может быть рассказ о священнослужителях, ставших героями войны, о вкладе в победу ваших священников-соотечественников, о том, что было в храмах Выксунской епархии во время ВОВ.
Задание 2. Опубликуйте ссылку на презентацию в Таблице прохождения этапа. Читайте новости проекта
Критерии оценивания презентации «Словом и мечом»
№ | Критерии | баллы |
1 | Наличие информации о команде (название, город) | 0-1 |
2 | Фото, видео,аудио | 1-3 |
3 | Полнота, достоверность представленного материала | 1-5 |
4 | Творческий подход к оформлению слайдов | 0-3 |
Максимально: 12 баллов
Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд и оценить презентацию команды, следующей в таблице после вашей.
5. «У войны не женское лицо, но...»
Составление книги памяти о женщинах-воинах (1-15 марта 2020)
Во время Второй мировой войны мир стал свидетелем женского феномена. Женщины служили во всех родах войск уже во многих странах мира: в английскойармии - 225 тысяч, в американской - 450-500 тысяч, в германской - 500тысяч...
В Советской армии воевало около миллиона женщин. Они овладели всемивоенными специальностями, в том числе и самыми «мужскими». Даже возниклаязыковая проблема: у слов «танкист», «пехотинец», «автоматчик» до тоговремени не существовало женского рода, потому что эту работу еще никогда невыполняла женщина. Женские слова родились там, на войне...
Задание1.Проведите опрос среди одноклассников и выясните, есть ли у них среди родственников женщины, воевавшие на войне.
Задание 2.Соберите информацию о судьбе женщины-ветерана.
Задание 3. Создайте слайд в книге памяти (совместной презентации)о женщинах, воевавших на войне.
Критерии оценивания слайда в общей презентации
«У войны не женское лицо»
№ | Критерии | баллы |
1 | Наличие информации о команде (название, город) в верхнем левом углу | 0-1 |
2 | Фото, видео,аудио | 1-5 |
3 | Полнота, достоверность представленного материала | 1-5 |
4 | Творческий подход к оформлению слайда | 0-3 |
Максимально: 14 баллов
Совместная презентация команд «Книга памяти«У войны не женское лицо» Читайте новости проекта
Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд в общей презентации
6. «Память о войне -в каждом сердце» Создание виртуальной экскурсии в картинную галерею
(16 марта-10 апреля 2020)
О войне далёких дней
Мы пришли узнать в музей.
В залах тихо и спокойно,
Здесь, в объятьях тишины,
Мы увидели сегодня
Доказательства войны.
Задание 1.Посетите музей или зал боевой славы. Послушайте рассказ экскурсовода о Родине, о событиях ВОВ: о подвигах русских солдат, о земляках-героях и о письмах с фронта, о памятниках в честь воинов-земляков. Рассмотрите экспозиции ВОВ, фотографии, документы, письма, награды, личные вещи солдат и прочие экспонаты времен войны.
Задание 2.Нарисуйте и опубликуйте 1 рисунок на тему "День Победы-праздник номер 1" на слайд общей презентации
Дополнительные баллы можно получить, опубликовав на слайде видео, фото и другие материалы, созданные детьми
Критерии оценивания слайда с рисунком на тему "День Победы -праздник номер 1"
№ | Название критерия | баллы |
1 | Наличие информации о команде (название, город) в верхнем левом углу | 0-1 |
2 | Соответствие темы и содержания рисунка
| 1-5 |
3 | Оригинальность замысла (самостоятельность выполнения рисунка) | 1-3 |
4
| Дополнительные материалы | 1-3 |
Максимально: 9 баллов за рисунок и 1-3 балла за дополнительные материалы
Рефлексия: по окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с работами других команд.
7. Заключительный этап«Символ мира и добра» (10-15 апреля 2020)
Задание 1. Создание облака слов, характеризующих понятие «Мы -наследники Великой Победы» Вставьте облако в совместную презентацию.
Совместная презентация задания заключительного этапа
Можно воспользоваться любым сервисом, например:
https://wordscloud.pythonanywhere.com/
Критерии оценивания облака слов в проекте
«Мы - наследники Великой Победы»
№ | Название критерия | Баллы |
1 | Не менее 10 слов в содержании | 2 |
2 | Слова в облаке соответствуют теме проекта | 2 |
3 | Позитивное цветовое решение | 1 |
4 | Наличие информации о команде(название, школа) в левом верхнем углу | 1 |
Максимально 6 баллов
Рефлексия участников проекта (16-17 апреля 2020)
Рефлексия руководителей (16-17 апреля 2020) Ответы
Вставьте ссылку на сайт школы, класса или свой сайт, где отражено участие в проекте в Таблицу прохождения этапа.
Дипломы будут направлены в ИДК Управлений образования районов, участвующих в проекте в срок до 1 июня 2020 года
Большое спасибо за участие. Проект окончен.