Конкурсы

 ОРКСЭ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Благочинным

Выксунской епархии

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 6

        

Русская Православная Церковь при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискании премии «За нравственный подвиг учителя» (далее - Конкурс).

Для участия в Конкурсе необходимо направить работу в электронном виде на интернетпортал  http: //comp.podvig-uchitelya.ru и в печатном варианте в Отдел образования и катехихации Нижегородской епархии (603058,   г. Н.Новгород, ул. Суздальская, 58)

Документы, регламентирующие проведение Конкурса, размещены на сайте Синодального отдела образования и катехизации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)  https://pravobraz.ru в разделе «Конкурсы».

Срок приема работ на региональный этап Конкурса – до 31 марта 2019 года.

Срок подведения итогов регионального этапа Конкурса – до 10 мая 2019 года.

Координатором Конкурса в Нижегородской области является Замазкин Александр Евгеньевич, телефон 8(831)269-59-23, эл. почта: obraz@nne.ru 

 Необходимо донести данную информацию до всех заинтересованных лиц и отчитаться.

Руководитель отдела                                                 протоиерей Иоанн Ляпин

Исп.: Алексеева С.С.

Тел.: 8 (83177) 6-12-54



Предварительный просмотр:

                                                                                         

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

      В соответствии с Положением епархиального фестиваля-конкурса «Пасха Красная» приглашаем Вас к участию в следующих конкурсах:

1.         Конкурс творческих коллективов и исполнителей «Пасха Красная».

2.         Конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасхальные краски». 

Участники:

       Общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования (музыкальные школы, художественные школы, школы искусств, дома детского творчества),  учреждения среднего и высшего профессионального образования, учреждения культуры (дома, дворцы культуры, сельские клубы, библиотеки), детские и молодежные творческие студии и центры, духовно-просветительские центры,  приходские воскресные школы Павловского района                                  (за исключением тех, которые находятся в следующих населенных пунктах: г.Ворсма, с.Таремское, с.Лаптево, с.Большое Давыдово, д.Ясенцы, с.Грудцино, т.к. эти населенные пункты входят в Сосновское  благочиние).

  1.  УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ  «ПАСХА КРАСНАЯ»

Область проведения и участники

  • Конкурс  проводится в  области  сценического искусства  – вокального, инструментального, театрального, хореографического.
  • Возрастная категория участников НЕ ОГРАНИЧЕНА.
  • Исполняемые номера должны соответствовать Пасхальной (православной) тематике.

Номинации конкурса:

  • «Инструментальная музыка»
  • Клавишные, струнные, щипковые, духовые, народные инструменты.
  • Соло, дуэты, ансамбли, оркестры.
  • Продолжительность исполнения каждого произведения - не более 5 минут.
  • «Сольное пение» (Вокал-соло)
  • Академический жанр, народная песня.
  • Продолжительность выступления  до 5 минут. 
  • Исполнение может осуществляться a capella, в сопровождении   ансамбля или  концертмейстера,  а  также  с  использованием  в качестве   аккомпанемента качественной музыкальной  фонограммы (минус).
  • «Вокальный ансамбль»
  • Академический, народный, эстрадный.
  • Продолжительность выступления  до 5 минут. 
  • Музыкальное сопровождение исполнения допускается таким же, как и в номинации «Сольное пение».
  •  «Хоровое пение»
  • Академическое, народное, церковное.
  • Продолжительность выступления  до 5 минут. 
  • Исполнение осуществляется a capella.

  •  «Хореография»
  • Народный, бальный, классический танец.
  • Продолжительность выступления до 5 минут.
  • «Художественное слово»
  • Поэзия, проза.  
  • Чтец, ансамбль чтецов.
  • Продолжительность выступления  до 5 минут. 
  • Допускается использование музыкального сопровождения.
  • «Фольклор»
  • Народный жанр
  • Продолжительность выступления  до 5 минут. 
  • Музыкальное сопровождение исполнения допускается таким же, как и в номинации «Сольное пение».

Требования к участникам

  • Каждая заявка на участие должна  сопровождаться письменным согласием участника (законного представителя для несовершеннолетнего), а также письменным согласием руководителя участника на обработку персональных данных.
  • Участники должны быть одеты согласно православным традициям сценической исполнительской культуры в соответствии с выбранной номинацией.
  • Участники не должны повторно исполнять произведение или номер,  который  они уже представляли на Фестивале в  предыдущие годы.
  • Участники конкурса исполняют один или два произведения, в  строгом  соответствии идее и тематике Конкурса.

Критерии отбора победителей

  • Уровень исполнительского мастерства
  • Артистичность и выразительность.
  • Соответствие конкурсной программы тематике Конкурса.
  • Соответствие репертуара возрасту исполнителей.
  • Сценическая культура (костюм, реквизит).
  • Оригинальность номера.

Порядок проведения конкурса:

Конкурсные просмотры коллективов и исполнителей проводятся в два тура.

  • Первый отборочный тур - Благочиннический:
  • Проводится на уровне Павловского благочиния с 12 февраля по 17 марта 2019 г.
  • Коллективы и исполнители предоставляют в Павловский Православный центр (Вознесенский собор г.Павлово, ул.Чапаева д.1А, остановка «Башня») в срок до 17 марта (включительно) 2019 г. видеозапись исполняемого номера (в формате MPEG 4 с высоким качеством изображения и звука, на USB – флеш - накопителе (флешке) или диске (Внутри отдельный подписанный файл на каждого участника/ коллектив  (ФИО, название номера)).
  • Один участник – 1-2 произведения.
  • Для оценки номеров (определения победителей) в благочинии формируется жюри первого отборочного тура Фестиваля.
  • Лучшие коллективы и исполнители от благочиния направляются на епархиальный тур Конкурса (четыре номера  в каждой номинации). Победители определяются посредством видео-просмотра номеров в каждой номинации.

Перечень сопроводительных документов:

  • Заявка на участие (Приложение № 1).
  • Письменное согласие участника  (законного представителя для несовершеннолетнего) (Приложения №2 и  №3), а также письменное согласие руководителя участника (Приложение №4)  на обработку персональных данных. Для коллектива участников, имеющего наименование, письменное согласие только руководителя (Приложение №5).

  • Второй тур – Епархиальный (заочный):
  • Проводится Отделом культуры Выксунской епархии.  
  • Оценку конкурсных номеров победителей благочиннического тура осуществляет сформированное жюри епархиального этапа Конкурса под председательством руководителя Отдела культуры Выксунской епархии.
  • Форма проведения тура: заочная - посредством видео-просмотра номеров участников.
  • Победители - лучшие творческие коллективы и исполнители епархиального тура примут участие в  Гала-концерте Фестиваля «Пасха Красная».

                

Подведение итогов и награждение

  • Итогами Конкурсов являются итоги второго Епархиального тура.
  • Порядок выступления на Гала-концерте определяется организаторами Фестиваля.
  • Церемония  награждения проводится на Гала-концерте.
  • Победители (и участники) первого (благочиннического) тура будут награждены в середине мая 2019 г. в Вознесенском соборе г.Павлово (дата будет сообщена после подведения итогов отборочного тура).

2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА  ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ПАСХАЛЬНЫЕ КРАСКИ»

Условия участия в Конкурсе

  • Конкурсные просмотры работ проводятся в два тура.
  • Участники заполняют заявку на Конкурс и направляют ее к организаторам благочиннического тура.
  • Каждая заявка на участие должна  сопровождаться письменным согласием законного представителя  несовершеннолетнего участника, а также письменным согласием руководителя участника на обработку персональных данных.  
  • Каждая работа несовершеннолетнего участника, заявленная на Конкурс, должна сопровождаться письменным согласием законного представителя на передачу исключительных авторских прав на творческую работу организаторам конкурса.

  • Конкурсные работы должны строго соответствовать православной тематике, посвященной празднику Пасхи Христовой (также допускается тематика Входа Господня в Иерусалим - Вербное Воскресенье).
  • Работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.
  • Работы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
  • Представляя работу на Конкурс, участник тем самым безвозмездно предоставляет организаторам конкурса право на ее использование по своему усмотрению, право размещения конкурсной работы в сети Интернет, а также публикаций в средствах массовой информации.

Внимание:

Конкурсные работы станут участниками ежегодного благотворительного марафона «Пасхальные дни милосердия». Организатором благотворительной акции выступает  Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Выксунской епархии.  

Возрастные категории участников

Конкурс проводится в трех возрастных категориях: 

первая группа – до 8 лет;

вторая группа – 9 – 12 лет;

третья группа – 13 – 17 лет.

Требования к конкурсным работам

Работы изготавливаются в одной номинации:  «Пасхальная картина»

Тематика: Участники Конкурса отражают в своих работах-картинах  события, связанные с празднованием Светлой Пасхи (также допускается тематика Входа Господня в Иерусалим - Вербное Воскресенье). Это могут быть: библейские сюжеты, натюрморты, праздничные пейзажи, игры и забавы на праздник, церковные или семейные праздничные традиции и многое другое.

Материалы и техника исполнения: К участию в Конкурсе принимаются работы, выполненные на любом материале и исполненные в различных техниках:  

  • изобразительного творчества:  акварель, гуашь, пастель, масло, тушь, карандаш и др.
  • декоративно-прикладного творчества: вышивка (крест, гладь); вязание (крючок, спицы); лоскутное шитьё; лепка; плетение; роспись (по дереву, батик, витраж); выжигание по дереву; резьба и др.
  • Требования к оформлению:
  • Размер работы:  А-3 и больше.
  • Работы оформляются в раму с обязательной этикеткой по образцу (Приложение №8). 
  • Этикетка крепится (не приклеивается) к работе с лицевой стороны в правый нижний угол!
  • Рама приобретается готовой или может быть изготовлена самостоятельно из твердого материала - деревянного, металлического, пластикового и других, подходящего для обрамления картины.  Картина должна быть готова к экспонированию.
  • Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются!

Критерии оценки работ Конкурса

  • Художественное мастерство и владение техникой исполнения.
  • Соответствие  работ тематике конкурса.
  • Отражение православных традиций праздника Пасхи Христовой.
  • Выразительное и оригинальное решение творческой идеи.
  • Мастерство и оригинальность исполнения.
  • Самостоятельность работы.
  • Качество оформления работы.

Порядок проведения Конкурса

  • Первый отборочный тур – Благочиннический: 
  • Проводится на уровне Павловского благочиния с 12 февраля по 17 марта 2019 г.
  • Работы участников конкурса сдаются в Павловский Православный центр (Вознесенский собор г.Павлово, ул.Чапаева д.1А, остановка «Башня») в срок до 17 марта 2019 г.
  • Лучшие работы от благочиния направляются на епархиальный тур.

Документы для участия в благочинническом туре:

  • Конкурсная работа.
  • Заявка на участие (Приложение №6).
  • Письменное согласие законного представителя несовершеннолетнего участника (Приложение №3), а также письменное согласие руководителя участника (Приложение №4)  на обработку персональных данных.
  • Письменное согласие законного представителя на передачу исключительных авторских прав на творческую работу организаторам конкурса (Приложение №7).

  • Второй тур – епархиальный:
  • Проводится Отделом культуры Выксунской епархии.
  • Оценку конкурсных номеров осуществляет сформированное жюри епархиального тура  под председательством руководителя Отдела культуры Выксунской епархии.
  • Жюри определяет лауреатов-победителей и призеров Конкурса отдельно в каждой номинации - отдельно в каждой  возрастной категории.

Подведение итогов и награждение

  • Победители (и участники) благочиннического тура будут награждены в середине мая 2019 г. в Вознесенском соборе г.Павлово (дата будет сообщена после подведения итогов отборочного тура).
  • Церемония награждения лауреатов епархиального тура пройдет в ДК им. Лепсе  г. Выкса на Гала-концерте Конкурса творческих коллективов и исполнителей (дата будет сообщена после подведения итогов епархиального  тура).
  • Демонстрация работ лауреатов состоится на выставке в день проведения Гала-концерта.
  • Итоги конкурса будут размещены на официальном сайте Выксунской епархии www.vyksa-eparhia.ru 

12 февраля 2019 г.

С уважением,

Директор Павловского Православного центра  - А.А. Жунусов (Т. 8-950-611-58-57)



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Сканировать3.jpg

- положительного отношения к русскому языку как важнейшей духовной ценности и повышение среди молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

  • воспитание патриотических чувств, повышение мотивации обучающихся к исследованию, стимулирование исследовательской деятельности;
  • выявление талантливых, творческих личностей, желающих и умеющих поделиться знаниями по литературе, краеведению, по основам православной культуры.

2.         Организация и проведение конкурса

2.1.         В Конкурсе на добровольной основе принимают участие воспитанники детских дошкольных учреждений, учащиеся 4-11 классов общеобразовательных организаций, студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, педагоги и другие заинтересованные лица.

2.2         Ответственные за информационное обеспечение конкурса, прием работ и деятельность, связанную с проведением конкурса, – специалисты отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Выксунской епархии С.С.Алексеева, И.В.Фадеева.

2.3        Заявки на участие в конкурсе и работы направляются на электронный адрес: oroik.vyksa@mail.ru (см. Приложение №1)

2.4          На конкурс принимаются сочинения-рассуждения (воспитанники детских садов, учащиеся 1-9 классов) и эссе (учащиеся 10-11 классов, ССУЗов, вузов) по темам:

для воспитанников детских садов (с участием старших членов семьи):

- Письмо прадедушке, не пришедшему с войны…

- Православные традиции нашей семьи;

- Мой любимый православный праздник.

- День Победы для нашей семьи.

для учащихся 1-4 классов:

- День Победы – праздник номер один в истории моей страны!

- «Мне хорошо дома, потому что… (Что для меня «дом»: история его строительства; его легенды, защитники Отечества из моего дома)

- Мой святой покровитель.

- Ангелы-хранители в жизни нашей семьи.

- Мне важно рассказать о моём храме: события, истории, люди…

для учащихся 5-6 классов:

- Бескорыстие и благое дело – …(Что для меня значат эти понятия?)

- «Постовые далёкой войны…» (Мои ровесники – герои Великой Отечественной войны)

- Завидую ли я тем, кто воевал в 40-е?..

- Я считаю себя наследником Великой Победы, потому что…

- Мой ровесник 70-100 лет назад: режим его жизни, мечты, увлечения.

для учащихся 7-9 классов:

- Священнослужители – солдаты Великой Отечественной войны. (Судьба одного из них)

- Мечты и желания молодых людей 40-х годов ХХ века?..

- Что в своей жизни я могу назвать проблемой?

- Мудр тот, кто знает не многое, а главное… (О главном в моей жизни…)

- Образец «православного характера» для меня – это…

для учащихся 10-11 классов и студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, педагогов:

- Жалость и милосердие – в чём одинаковы и чем разнятся эти понятия?

- Судьба … – одного из причисленных к лику святых и его место в истории моей малой родины и России. (Приложение 3)

- Благословенны миротворцы на земле…

- «В жизни, ты знаешь, всегда есть место подвигу…» Место подвига в наши дни?

- Быть наследником Великой Победы – большая честь.

2.5.         Работы принимаются с 20 октября по 30 ноября 2019 года.

3. Порядок и критерии оценивания конкурсных работ:

3.1. Для подведения итогов конкурса создаётся жюри, в состав которого входят священнослужители, учителя-филологи, руководитель и сотрудники епархиального ОРОиК.

3.2. Результаты определяются жюри Конкурса в соответствии с критериями оценки, оформляются в виде протокола и утверждаются руководителем ОРОиК иереем Михаилом Величкиным.

3.3. Победители и призеры Конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов раздельно среди следующих категорий участников:

1 возрастная группа – воспитанники детских садов (+старшие члены семьи);

2 возрастная группа – учащиеся 1 - 4 классов;

3 возрастная группа – учащиеся 5 - 6 классов;

4 возрастная группа – учащиеся 7 - 9 классов;

5 возрастная группа – учащиеся 10 - 11 классов, студенты профессиональных образовательных организаций; студенты образовательных организаций высшего образования.

3.4          Итоги конкурса подводятся с 5 по 17 декабря 2019 года. Результаты будут опубликованы на сайте http://vyksoroik.ru ОРОиК Выксунской епархии.

3.5         По итогам работы жюри конкурса будут определены лауреаты 1, 2, 3 степеней в каждой группе. Все участники Конкурса получат сертификат участника. Лучшие работы будут размещены на сайте ОРОиК Выксунской епархии http://vyksoroik.ru

3.6. Критерии оценивания конкурсных работ:

- соответствие сочинения формулировке выбранной темы;

- соблюдение в сочинении характеристик заданного жанра (см. Приложение 2);

- понимание смысла приводимых аргументов и полнота их раскрытия;

-  композиционная стройность, логичность изложения;

- отражение личного отношения к выбранной теме;

- авторская оригинальность, художественное своеобразие и речевое оформление сочинения; грамотность и умение использовать выразительные средства языка.

3.7. Рекомендуемый объём работ: 

1,2,3 возрастные группы 1-3 стр.;

4 возрастная группа – 3-4 стр.;

5 возрастная группа – 2-3 стр. рукописного текста.

Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.

При необходимости раскрытия выбранной темы допустимо использование рисунков и (или) фотографий.

Приложение № 1

Название работы

ФИО участника,

(возраст,

 класс\ группа)

Сведения об учебном заведении

(школа, ССУЗ)

ФИО педагога,

контактный телефон

ФИО родителей,

контактный телефон

Приложение № 2

Цель сочинения-рассуждения – убедить читателя в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу; поэтому основа рассуждения – чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль.

Мои шаги в рассуждении:

Шаг первый. Чётко и полно формулирую мысль, которую буду доказать.

Полное сочинение-рассуждение состоит из 3 частей. Это:

  • тезис (та мысль, суждение, положение, которое вы сформулировали и которое будете доказывать);
  • аргументы (каждый из них должен служить наглядным, свершившимся, а потому убедительным доказательством вашей мысли);
  • вывод (по сути, он повторяет тезис, но выводит его на новый уровень широкими обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т. д.).

Желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого – вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.

Основная часть: аргументы, содержание аргументов. Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого сочинения – два, три. Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках: энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут обсуждаемые события и немного статистики. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент – литературное произведение, но не всё, а его эпизод, сюжетная линия, история героя, подтверждающие основную мысль. Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговариваю свой тезис и задаю от него вопрос «Почему?»

Шаг второй. Подбираю аргументы, подтверждающие мою мысль, и располагаю их в следующем порядке: «весьма убедительный – достаточно убедительный – самый убедительный».

Вывод углубляет тезис, содержит – пусть не явные – советы, правила, предлагает прогнозы.

Итак, для того чтобы написать сочинение-рассуждение, как минимум необходимо владеть нужной информацией и составить собственное мнение об этой информации. И начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, грамотно аргументирую собственную точку зрения на предложенную мне тему.

***Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можете обосновать. Быть оригинальным в своём рассуждении возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Эссе (франц. «essey» – опыт, набросок) – это сочинение (жанр философской прозы) небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу, сочетающее подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Для жанра эссе характерны:

- особая актуальность излагаемого материала, соотнесенность его с настоящим моментом;

- небольшой объем и конкретность темы;

- свободная композиция, определяющаяся впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями личности его автора;

- свободное использование лексического состава языка - от слов высокого стиля до разговорной лексики;

- атмосфера доверия, разговорная интонация.

- наличие образности, экспрессивности – всего, что является выражением его художественности и публицистичности.



Предварительный просмотр:

                                                                                         

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

     Сообщаем Вам, что отборочный тур епархиального фестиваля-конкурса исполнительского творчества «ПРАВОСЛАВНОЕ ПООЧЬЕ» в Павловском благочинии пройдет                                            с 12 сентября по 26 октября 2019 г.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ «ПРАВОСЛАВНОЕ ПООЧЬЕ»

Область проведения и участники

  • Фестиваль проводится в  области  сценического искусства  – вокального, инструментального, театрального, хореографического.
  • Для участия в конкурсе приглашаются представители из следующих учреждений:

        - православные приходские воскресные школы, православные творческие коллективы, творческие коллективы светских учреждений культуры и, коллективы учреждений дополнительного образования, музыкальные школы и студии, школы искусств, коллективы светских учебных заведений.

  • Возрастная категория участников -  не ограничена

Темы номинаций:

  1. «РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ» - ежегодная.

Творческие номера о России, родном крае, природе и т.д. православного содержания.

  1. «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА: НАСЛЕДИЕ И НАСЛЕДНИКИ» -

посвящена 75-летию Победы русского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.

Творческие номера о ВОВ и ее событиях, о Дне Победы, о городах-героях, о родном го-роде в годы ВОВ, о ветеранах и героях войны, о боевом духе русского народа и т.д.

Особое внимание следует обратить на роль Русской Православной Церкви в военный пе-риод и ее вкладе в общее дело победы. Постараться через свои творческие номера рассказать слушателям об участии священнослужителей и верующих мирян в военных событиях; о пра-вославных святых, покровительствовавших и защищавших военных различных родов войск; о молитвенном подвиге РПЦ; о чудесах и знамениях в военные годы и др.

Номинации конкурса

  • «Инструментальная музыка»

  • Клавишные, струнные, щипковые, духовые, народные инструменты.

  • Соло, дуэты, ансамбли, оркестры.

  • Продолжительность исполнения каждого произведения до 5 минут.

  • Музыкальный номер должен отражать тематику Фестиваля!

  • «Сольное пение» (вокал-соло)

  • Академический жанр, народная песня. 

  • Продолжительность выступления до 5 минут.


Исполнение может осуществляться a capella, в сопровождении ансамбля или концерт-мейстера, а также с использованием в качестве аккомпанемента качественной музы-кальной фонограммы (минус).

  • «Вокальный ансамбль»

  • Академический, народный, эстрадный.

  • Продолжительность выступления до 5 минут.

  • Музыкальное сопровождение исполнения допускается таким же, как и в номинации «Сольное пение».

  • «Хоровое пение»

  • Академическое, народное, церковное.

  • Продолжительность выступления до 5 минут.

  • Исполнение осуществляется a capella.

  • «Хореография»

  • Народный, бальный, классический танец.
  • Продолжительность выступления до 5 минут.

  • Музыкальное сопровождение номера и его постановка должны отражать тематику Фестиваля!

  • «Художественное слово»

  • Поэзия, проза.

  • Чтец, ансамбль чтецов, литературно-музыкальная композиция.

  • Допускается музыкальное и видео сопровождение.

  • Продолжительность выступления до 5 минут.

  • Литературно-музыкальная композиция – до 7 минут

  • «Театральная миниаютюра»

  • Драматическая, музыкальная, пластическая (пантомима, пластические композиции) ми-ниатюры.

  • Предполагает наличие композиционно-законченного фрагмента.

  • Без предметного действия на сцене!

  • Продолжительность выступления до 7 минут.

Требования к фонограммам!

Носителями фонограмм являются USB–флеш-накопители с высоким качеством звучания.

Название музыкального файла должно содержать название ансамбля или фамилию исполнителя.

Требования к участникам

  • Участники не должны повторно брать произведение или номер,  который  они уже представляли на Фестивале в  предыдущие годы.
  • Все участники конкурса должны быть одеты согласно православным и классическим традициям сценической культуры.
  • Конкурсные номера должны строго соответствовать тематике Фестиваля.

Критерии отбора победителей

  • Уровень исполнительского мастерства, артистичность и выразительность.

  • Соответствие содержания исполняемого номера тематике Фестиваля.

  • Соответствие репертуара возрасту исполнителей.

  • Оригинальность номера.

Порядок проведения Конкурса

     Для участия в  отборочном туре необходимо направить в Павловский Православный центр (адрес: г.Павлово, ул.Чапаева д. 1 А, Вознесенский собор)                     (директор – Жунусов Андрей Абдуллаевич, т.8-950-611-58-57)                                                                                       в срок до 26 октября (включительно) 2019 г.: 

  • Видеосъемку номера каждого участника/коллектива.

(Видеосъёмка делается отдельно на каждого участника (солиста, коллектив)  в формате                   MPEG 4 (на DVD диске или флэшке)) с высоким качеством изображения и звука.

  • и следующие документы:

- Заявка на участие установленного образца (Приложение № 1).

- Письменное согласие участника (законного представителя для несовершеннолетнего) (Приложения №2 и №3), а также письменное согласие руководителя участника (Приложение №4) на обработку персональных данных. Для коллектива участников, имеющего наименование, письменное согласие только руководителя (Приложение №5).

Видеозаписи победителей отборочного тура (лучшие четыре номера в каждой номинации) после оценки жюри будут направлены на епархиальный тур в г.Выксу. 

   24 ноября 2019 г. во Дворце металлургов г.Выкса состоится Гала-концерт лауреатов данного фестиваля-конкурса.

   Информация об итогах Фестиваля-конкурса будет размещена на сайте Выксунской епархии:                                        vyksa-eparhia.ru 

12.09.2019 г.

Директор Павловского Православного центра  - А.А. Жунусов



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель – 2019/2020»

1. Общие положения

 Настоящее положение о педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель» (далее – Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, порядок и сроки его проведения, требования к участникам Конкурса, требования к оформлению конкурсной документации, принципы организации подведения итогов и награждения победителей Конкурса.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса состоит в поддержке педагогов, эффективно работающих в области духовно-нравственного просвещения, повышении их общественного статуса, популяризации их лучших достижений, содействии формированию духовно и культурно насыщенной среды, способствующей нравственному становлению детей и молодежи.

2.2. Задачи Конкурса:

поощрение педагогов, реализующих эффективные программы и проекты в области духовно-нравственного просвещения;

формирование профессионального сообщества в сфере разработки и реализации программ, технологий и методик духовно-нравственного просвещения, развитие профессиональных и личных связей между специалистами;

популяризация и распространение эффективных практик духовно-нравственного просвещения;

создание общедоступной базы данных об образовательных и воспитательных практиках в сфере духовно-нравственного просвещения;

поддержка средств массовой информации, популяризирующих проекты и программы в области духовно-нравственного просвещения;

поддержка проектов по созданию «дружественной» ребенку среды обитания, формированию духовно и культурно насыщенной развивающей среды, способствующей нравственному становлению детей и молодежи;

поддержка музейных культурно-образовательных программ и экспозиционно-выставочных проектов духовно-нравственной направленности.

3. Направления Конкурса

Конкурс проводится по следующим направлениям просветительской деятельности:

3.1. Разработка и реализация тематических разделов по православной культуре в преподавании гуманитарных учебных предметов, предметных областей (история, обществознание, язык и литература, искусство).

3.2. Разработка и внедрение авторских программ, курсов, учебно-методических комплексов и пособий в области духовно-нравственного просвещения детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

3.3. Разработка и внедрение авторских программ, курсов, учебно-методических комплексов и пособий в области духовно-нравственного воспитания в кадетских школах (классах) и кадетских школах-интернатах.

3.4. Разработка и реализация программ духовно-нравственного воспитания, ориентированных на отдельные социальные категории (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья).

3.5. Организация воспитательной работы и духовно-нравственного просвещения на основе краеведческого материала.

3.6. Духовно-просветительская работа с родителями и опекунами.

3.7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области духовно-нравственного воспитания.

3.8. Образовательные и просветительские проекты и программы, направленные на духовное возрождение села.

3.9. Разработка детских и молодежных паломнических и туристических маршрутов с духовно-просветительской и образовательной составляющей, программ семейного туризма.

3.10. Реализация медийных, информационных проектов и программ в области духовно-нравственного просвещения.

3.11. Реализация духовно-просветительских проектов природосберегающей (экологической) направленности.

3.12. Разработка и реализация программ духовно-нравственного воспитания, ориентированных на профессиональное самоопределение учащихся.

3.14. Реализация тематических духовно-просветительских проектов, приуроченных к празднованию 800-летия со дня рождения св. блг. князя Александра Невского.

4. Участники Конкурса

4.1. Конкурс проводится среди работников образовательных организаций, организаций культуры, спорта и туризма, социально-реабилитационных организаций, медицинских организаций, средств массовой информации всех форм собственности. В конкурсе не участвуют руководители названных организаций.

4.2. На Конкурс представляются следующие виды работ:

тематические разделы по православной культуре в преподавании гуманитарных учебных предметов (история, обществознание, русский язык, национальные и иностранные языки, литература, искусство);

детально разработанные и апробированные программы духовно-нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, спортивных, просветительских и других мероприятий с указанием применяемых дидактических средств и диагностического инструментария, а также описанием результативности;

образовательные и воспитательные технологии и практики, способствующие нравственному становлению детей и молодежи.

4.3. Участие автора (разработчика) в Конкурсе может быть инициировано:

трудовым коллективом (органом самоуправления) учреждения по основному месту работы кандидата;

администрацией учреждения по основному месту работы кандидата;

учредителем организации, предприятия по основному месту работы кандидата;

православным приходом, монастырём, епархиальным учреждением;

общественной организацией.

4.4. Каждый заявитель имеет право на выдвижение одной заявки, в которой указывается автор разработки.

4.5. Звание лауреата Педагогической премии преподобного Серафима Саровского и почетное звание «Серафимовский учитель» может быть присвоено при условии наличия стажа профессиональной (в т.ч. педагогической) деятельности в сфере реализации программ и проектов духовно-нравственного просвещения не менее                    5 лет.

5. Требования к оформлению документов на участие в Конкурсе

5.1. Организация, выдвигающая работника для участия в Конкурсе, направляет в Конкурсную комиссию следующие документы:

заявка и регистрационный лист документов для участия в Конкурсе (Приложения №1 и №2);

справка о деятельности кандидата, заверенная руководителем выдвигающей организации;

два отзыва с оценкой профессионального уровня заявителя;

отзыв по церковной линии, содержащий оценку включенности кандидата в православную традицию;

презентационный видеоролик (до 3 мин.) о деятельности кандидата.

5.2. Справка о деятельности кандидата должна отражать:

актуальность представленной программы (проекта);

профессиональный уровень;

возможность внедрения результатов в практику (с указанием видов и типов - учреждений, способных к трансляции данной программы);

соответствие православной традиции и направлениям деятельности, перечисленным в разделе 3 настоящего Положения.

5.3. Документы, направляемые в электронном виде, оформляются в редакторе Microsoft Word 2003, ХР, 2010, шрифт Times New Roman, цвет шрифта – черный, размер шрифта 14пт, интервал 1,5 пт, поля – по 2,5 см. Заголовки могут быть выделены жирным, отступы слева оформляются в автоматическом режиме (1,25 пт). Выделение шрифта курсивом, подчеркиванием, цветом, добавление рамок на страницы не допускается.

Приложения к конкурсной документации (фотографии, копии дипломов и рецензий и пр.) сохраняются в формате *jpg, *jpeg. Материалы, представленные в формате *pdf, не редактируются и не публикуются.

6. Конкурсная комиссия

6.1. В целях организации работы по проведению Конкурса создается Конкурсная комиссия. Состав Конкурсной комиссии утверждается Правлением Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского.

6.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

объявляет о начале Конкурса в средствах массовой информации;

осуществляет сбор заявок на участие в Конкурсе;

проводит предварительный отбор заявок в соответствии с требованиями положения о Конкурсе;

организует процедуру экспертной оценки участвующих в Конкурсе работ;

формирует пакет документов (протокол решения Конкурсной комиссии и копии материалов победителя) для направления в Экспертный совет Конкурса;

организует процедуры подведения итогов и награждения победителей Конкурса;

организует публикацию работ победителей Конкурса и широкое информирование о его итогах.

6.3. Комплексное изучение и анализ представленных на Конкурс педагогических разработок осуществляет Экспертный совет Конкурса, который состоит из деятелей культуры, образования, светской и богословской науки, а также духовенства, общественных деятелей, лауреатов Педагогической премии преподобного Серафима Саровского. Состав Экспертного совета утверждается Правлением Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского.

6.4. Решение Экспертного совета о присвоении почетного звания «Серафимовский учитель», звания лауреата Педагогической премии преподобного Серафима Саровского, поощрительной премии оформляется протоколом Правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского.

7. Порядок проведения Конкурса и экспертизы конкурсных материалов

7.1. Заявки и прилагаемые к ним документы направляются в Конкурсную комиссию в следующие сроки:

дата начала направления заявок – 15 сентября 2019 года;

дата окончания направления заявок 10 января 2020 года.

7.2. Заявки и прилагаемые к ним документы представляются на Конкурс в электронном виде.

7.3. Материалы в электронном виде направляются в Конкурсную комиссию с использованием информационно-аналитической системы «Серафимовский учитель», размещенной на интернет-сайте Благотворительного Фонда прп. Серафима Саровского (www.bfss.ru).

7.4. Заявки, поступившие в Конкурсную комиссию позднее даты окончания приема заявок, к участию в Конкурсе не допускаются.

7.5. Поступившие заявки проходят регистрацию и проверку на соответствие условиям Конкурса. В результате первичного отбора исключаются заявки, не соответствующие условиям Конкурса, не имеющие полного комплекта необходимой документации, а также оформленные с нарушениями требований настоящего Положения.

7.6. Работы, заявки которых признаются соответствующими условиям Конкурса, проходят экспертную оценку.

8. Подведение итогов и награждение лауреатов Конкурса

8.1. Победителям Конкурса решением Экспертного совета Конкурса присуждается звание лауреата Педагогической премии преподобного Серафима Саровского с вручением диплома и денежной премии. За особые выдающиеся заслуги в духовно-нравственном просвещении участникам Конкурса может быть присвоено почётное звание «Серафимовский учитель» с вручением диплома, нагрудного знака и денежной премии. Участники Конкурса, не ставшие лауреатами, могут быть отмечены поощрительной премией. 

8.1.1. По итогам анализа представленных на Конкурс материалов решением Экспертного совета Конкурса участникам могут быть присвоены иные звания за значительный вклад в укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей на основе православной культуры.

8.2. Работы, набравшие по результатам работы экспертов максимальное число баллов, публикуются в сборнике программ по духовно-нравственному просвещению детей и молодежи.

8.3. Почетное звание «Серафимовский учитель» присваивается один раз. Нагрудный знак «Серафимовский учитель» можно носить на лацкане одежды. Все вручаемые нагрудные знаки имеют индивидуальные номера.

8.4. Награждение победителей Конкурса проводится на торжественной церемонии в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре (село Дивеево Нижегородской области).

9. Заключительные положения

9.1. Информация об итогах Конкурса размещается в электронных и печатных средствах массовой информации.

9.2. Отклоненные заявки не рецензируются, переписка и переговоры по их поводу не ведутся. Конкурсная документация, представленная участниками, обратно не возвращается.

9.3. Апелляции по вопросам присуждения премий не принимаются.


                                                                                                                               Приложение №1

Регистрационный номер № ______

Дата регистрации _______________

В конкурсную комиссию по проведению  педагогического конкурса «Серафимовский учитель»

Заявка

на участие в педагогическом конкурсе

«Серафимовский учитель»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное название выдвигающей организации)

Сведения о претенденте

выдвигает _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

                                                                       

(число, месяц, год рождения)

должность участника________________________________________________

место работы ______________________________________________________

(полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, юридический адрес, номера телефона, факса)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес места постоянного проживания Претендента: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(индекс, субъект РФ, город, район, улица, дом, квартира, код, телефон, e-mail)

Руководитель выдвигающей организации:

 ____________________________    _______________

                    (фамилия, имя, отчество)                              (подпись)

№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на участие в конкурсе _______________________________________________

Участник  _______________________________    ________________

                                 (фамилия, имя, отчество)                                 (подпись)


Приложение №2

 

В конкурсную комиссию по проведению педагогического конкурса

«Серафимовский учитель»

Ходатайство

о выдвижении для участия в педагогическом конкурсе

_____________________________________________________________________________

(полное название ходатайствующей организации)

Ходатайствует за ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность участника, наименование ОУ, район/город, субъект РФ)

_____________________________________________________________________________

о выдвижении для участия в педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель» за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в области духовно-нравственного просвещения.

В ходатайстве раскрываются показатели практической значимости результатов педагогической деятельности педагогического работника и научно-практическое значение опыта в деле духовно-нравственного просвещения.

Показывается значимость и эффективность распространения опыта педагогического работника и его значение в области духовно-нравственного просвещения.

Номер и дата протокола заседания ____________________________________

Руководитель _______________________________    ___________________

                                 (фамилия, имя, отчество)                                Подпись

        



 Приложение №3

Регистрационный номер № ______

Дата регистрации _______________

Регистрационный лист документов для участия в конкурсе

Перечень документов

да

нет

1.

Заявка на участие в конкурсе

2.

Справка о деятельности кандидата, заверенная руководителем выдвигающей организации

3.

Отзывы с оценкой профессионального уровня заявителя

4.

Ходатайство православного прихода

Заполняется Конкурсной комиссией:

Допущен к участию в конкурсе

(да)

Не допущен к участию в конкурсе

(нет)

Руководитель технической группы __________________ / _________________________/

Дата проведения технической экспертизы _____________________

Руководитель конкурсной комиссии _________________ / _________________________/


Приложение №4

Календарный план

проведения педагогического конкурса

«Серафимовский учитель – 2019/2020»

Содержание

Дата

Объявление о проведении Конкурса

15.09.2019

Прием заявок от организаций, направляющих педагогических работников для участия в Конкурсе

до 10.01.2020

Работа Экспертного Совета по оценке представленных на Конкурс педагогических разработок

до 01.02.2020

Проведение итогового заседания Экспертного Совета, определение победителей Конкурса

15.02.2020

Награждение победителей Конкурса на торжественной церемонии в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре (с. Дивеево Нижегородской области)

3 декада марта 2020

Размещение итогов Конкурса в электронных и печатных средствах массовой информации

01.04.2020

Разработка сценариев, съемка и монтаж видеоуроков победителей Конкурса с последующим размещением в сети Интернет

до 01.06.2020

8.

Рассылка материалов Конкурса

до 01.07.2020



Предварительный просмотр:

 УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

_______________________                                                                             ______________________

руководитель Отдела религиозного                                                      руководитель отдела культуры

образования и катехизации                                                                                     Выксунской епархии            

Выксунской епархии                                                                                                         Свистунов Д.В.

иерей Михаил Величкин                                                                                     «       » сентября 2019 г.

«       » сентября  2019 г.

   

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Епархиального театрального  фестиваля-конкурса

«Путешествие в Рождество Христово»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Епархиальный фестиваль-конкурс театральных постановок «Путешествие в Рождество Христово» (далее Фестиваль) проводится по благословению Его Преосвященства Преосвященнейшего  ВАРНАВЫ, Епископа Выксунского и Павловского.

  1. Идея и тематика фестиваля-конкурса – БИБЛЕЙСКО-ИСТОРИЧЕСКАЯ

                                            ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ

           Цели: 1. Формирование духовной культуры детей, подростков, молодежи через их участие   в деятельности театральных коллективов.

          2. Выявление и раскрытие молодых талантов, демонстрирующих свой  творческий потенциал, и создание среды для  их творческой самореализации. 

           Задачи:

  • Приобщение к отечественным традициям духовной жизни.
  • Укрепление духовного единства русского народа.
  • Воспитание уважения к  духовным христианских ценностям России.
  • Духовно-нравственное воспитание и просвещение молодых современников общества через их участие в творческих мероприятиях православной направленности.
  • Развитие коммуникативных навыков через включение в творческую деятельность.

                                        ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ

  1. Учредители и Организаторы Фестиваля театральных постановок:

          - Отдел религиозного образования и катехизации,

          - Отдел культуры Выксунской епархии.

  1. Организация, подготовка, проведение и творческое руководство фестивалем-конкурсом осуществляется Отделом религиозного образования и катехизации и Отделом культуры совместно с благочиниями Выксунской епархии.

                            УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

  1. Основные требования к участникам.

        

К участию в Фестивале приглашаются:  

-  коллективы православных приходских воскресных школ,

- православные творческие коллективы,

- творческие коллективы светских учреждений образования культуры и искусства,

- коллективы учреждений дополнительного образования.

      - возраст участников от 7 до 18 лет.

Основные требования и тематика постановок:

- К участию в фестивале-конкурсе принимаются театральные постановки православного содержания по теме Рождества Христова следующих жанров:

-  драматический,

-  исторический;

- литературно-музыкальный спектакль.

 Рекомендованные темы постановок

- Евангельская история о рождении Иисуса Христа;

- Рождение Спасителя в вертепе;

- Традиции праздника Рождества Христова;

- Рождество – семейный праздник;

- Святки – время веселья о трех праздниках: Рождестве Христовом, Новолетии, Крещении  Господнем;

- Прославление родившегося Христа: посещение христославами домов с колядками.

- Предпочтительная продолжительность театральной постановки не менее 20 минут.

                                    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурсный отбор театральных постановок проводится в два тура.

  • Первый отборочный тур - Благочиннический:
  • проводится на уровне благочиний Выксунской епархии до 01 декабря 2019г. о дате проведения сообщить в ОРОиК  Выксунской епархии;
  • в благочинии формируется состав жюри первого отборочного тура Фестиваля, в который должны войти священнослужители, деятели культуры и искусства, режиссёры, педагоги воскресных школ;
  • Коллектив, занявший I место,  направляется на епархиальный тур Фестиваля;
  • Заявка на участие и направляется  на почту организаторов благочиннического тура (Приложение №1);
  • все участники отборочного I тура награждаются дипломами и призами от благочиния.

  • Второй тур – Епархиальный:

  • проводится Отделом религиозного образования и катехизации и Отделом культуры Выксунской епархии;
  • заявка  на участие во втором туре конкурса формируется и направляется в ОРОиК Выксунской Епархии oroik.vyksa@mail.ru (Приложение №1) не позднее 02 декабря 2019г.;
  • в Епархиальном туре участвует только один коллектив от благочиния;

  -    все участники Епархиального тура награждаются дипломами и подарками от епархии.

                                                        ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ

  1. В состав жюри Фестиваля войдут священнослужители, заслуженные деятели в области культуры и искусства, музыканты, поэты, почётные гости Фестиваля.
  2. Количественный и персональный состав жюри определяется организаторами Фестиваля.
  3. Жюри оценивает выступление коллективов при закрытом судействе.
  4. Жюри  имеет право отклонить от участия конкурсантов, если их постановка  не соответствует условиям и требованиям Фестиваля.
  5. Решение жюри, оформленное протоколом, не обсуждается и пересмотру не подлежит.

                                            КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ

  • соответствие выбранного репертуара возрасту исполнителей;
  • уровень сценографии, музыкального и светового оформления;
  • декорации и костюмы;
  • работа режиссёра;
  • пластическое решение спектакля;
  • уровень актерского мастерства исполнителей (выразительность речи, эмоциональность;
  • органичность, целостность сценического образа, актёрское взаимодействие и т.д.)

                 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

  1. По итогам епархиального тура определяются лауреат и дипломанты Фестиваля.
  2. Коллектив, ставший Лауреатом Фестиваля, представляет свою сценическую постановку на Епархиальной Архиерейской Рождественской ёлке
  3. Церемония  награждения Лауреата Фестиваля  проводится  на Епархиальной Архиерейской Рождественской ёлке
  4. По усмотрению жюри и по решению почётных гостей  могут устанавливаться  специальные награды и поощрения.

О  результатах епархиального тура, а также о месте и времени проведения Гала-концерта будет сообщено дополнительно в канцелярию каждого благочиния.

                      ФИНАНСИРОВАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

  • Призовой фонд и награждение участников отборочных благочиннических  туров  конкурса  формируется благочиниями и осуществляется за счёт собственных средств.
  • Командировочные расходы коллектива, ставшего Лауреатом Фестиваля (а также сопровождающих лиц, концертмейстеров, и д.р.)  оплачивает направляющая сторона.

Кураторы Фестиваля: София Сергеевна Алексеева, Денис Владимирович Свистунов.

Приложение № 1

                                                        Заявка на участие

В фестивале-конкурсе «Путешествие в Рождество Христово»

1. Полное название коллектива (как необходимо указать в Диплме)_________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ФИО, должность,  руководителя                                                                         

3. Адрес, телефон, факс, e-mail                                                                         

4. Направляющая сторона                                                                                                                                                                                 ___________

5. Количество человек:         ________в т.ч. Руководители и сопровождающие                

6. Возрастная категория: _______________________________________________

7. Краткая характеристика коллектива (для информации перед Вашем выступлением)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

8. Репертуар программы Фестиваля, количества исполнителей (название, автор произведения, хронометраж - время исполнения желательно до секунд)

1.___________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________4.___________________________________________________________________________

9. Техническое обеспечение (фонограмма или аккомпанемент) ______________________

_____________________________________________________________________________

Примечание. Убедительная просьба! Музыкальную фонограмму и ход сценария с пометками высылать заранее.

Дата                                                                      Подпись                                        ______



Предварительный просмотр:

CОГЛАСОВАНО

Начальник Управления образования

 _____________________________

                                                            Н.Н.Герасимов

«______» ___________________2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель отдела религиозного образования и катехизации

________________________________

                                                               иерей Михаил Величкин

«_____»___________________ 2019г.

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ

ВЫКСУНСКОЙ ЕПАРХИИ

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


Сводный план деятельности

 отдела религиозного образования и катехизации Выксунской епархии на 2019-2020 учебный год

п/п

Время проведения

Мероприятия

по направлению

«Воскресные школы»

Мероприятия

по направлению

«Светское образование»

Мероприятия

по направлению

«Катехизация»

1.

август

Участие в августовских педагогических конференциях

2.

сентябрь

Обучающие семинары для педагогов ВШ

Обучающие семинары для педагогов

дисциплин гуманитарного цикла

Мониторинг катехизаторской деятельности на приходах Выксунской епархии

Сбор делегации епархии на НРОЧ до 20 сентября

3.

сентябрь - апрель

Конкурс фоторабот, видеофильмов учащихся «Свет православия», 

посвящённый основным праздникам: «Покров», «Рождество Христово», «Пасха Христова», «День Победы», «День славянской письменности и культуры».

4.

октябрь - декабрь

Проведение мероприятий благочиннического этапа 

в рамках Международных Рождественских образовательных чтений

5.

октябрь

Епархиальная Олимпиада для учащихся ВШ «Мир Православия» Заочный, очный тур.

 Встречи священнослужителей

 с педагогами и родителями

 (районные родительские собрания)

Круглый стол с приходскими катехизаторами

6.

сентябрь –

ноябрь

22 ноября

Епархиальная молодёжная  конференция  

 «Духовные приоритеты молодёжи: осмысление подвига на войне»

Тематика  работ:

1секция – Размышления молодых людей о понятиях

1. Русский национальный характер: что лежало в его основе в ХХ веке и в наши дни?

2. Общее в понятиях «подвиг» и «геройство» и в чём их разница?

3. Жизненные приоритеты молодых людей – представителей 30-40-х годов ХХ века и моих современников: сравнительная характеристика. (комплексная работа)

4. Что для меня «свобода» и «своеволие»? Современное понимание этих категорий.

5. Христианские мотивы в жизни русского общества на «чаше времени»: чем жизнь полнилась в накануне Мировых войн XX века и в веке XXI.

2 секция – Православные традиции в современности

1. Легенды и реалии в судьбе Александра Невского – покровителя русского воинства и миротворца.

2. История ордена Великой Отечественной и яркие моменты судеб орденоносцев.

3. Судьбы служителей Русской Православной Церкви в XX веке: святитель Лука (Войно-Ясенецкий), монахиня Адриана, мать Мария (Скобцова) - и других.

4. История участия молодёжи в добровольчестве и служении раненым

5. Кодекс чести офицера и культура воинского служения в дореволюционной, советской и современной России.

7.

сентябрь - ноябрь

Проведение епархиального этапа конкурса

художественного творчества «Красота Божьего мира»

+ худ. школы  и доп. образование по благочиниям

8.

октябрь - ноябрь

(работы принимаются

до 3 декабря)

Конкурс письменных рассуждений:

Тематика  работ:

для воспитанников детских садов (с участием старших членов семьи):

- Письмо прадедушке, не пришедшему с войны…

- Православные традиции нашей семьи;

- Мой любимый православный праздник.

- День Победы для нашей семьи.

для учащихся 1-4 классов:

- День Победы – праздник номер один в истории моей страны!

- «Мне хорошо дома, потому что… (Что для меня «дом»: история его строительства; его легенды, защитники Отечества из моего дома)

- Мой святой покровитель.

- Ангелы-хранители в жизни нашей семьи.

- Мне важно рассказать о моём храме: события, истории, люди…

для учащихся 5-6 классов:

- Бескорыстие и благое дело – …(Что значат для меня эти понятия?)

- «Постовые далёкой войны…» (Мои ровесники – герои Великой Отечественной войны)

- Завидую ли я тем, кто воевал в 40-е?..

- Я считаю себя наследником Великой Победы, потому что…

- Мой ровесник 70-100 лет назад: режим его жизни, мечты, увлечения.

для учащихся 7-9 классов:

- Священнослужители – солдаты Великой Отечественной войны. (Судьба одного из них)

- Мечты и желания молодых людей 40-х годов ХХ века?..

- Что в своей жизни я могу назвать проблемой?

- Мудр тот, кто знает не многое, а главное… (О главном в моей жизни…)

- Образец «православного характера» для меня – это…

для учащихся 10-11 классов и студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, педагогов:

- Жалость и милосердие – в чём одинаковы и чем разнятся эти понятия?

- Судьба … – одного из причисленных к лику святых и его место в истории моей малой родины и России.

- Благословенны миротворцы на земле.

- «В жизни, ты знаешь, всегда есть место подвигу…»  А есть ли место подвигу в наши дни?

- Быть наследником Победы – большая честь.

Семинар по катехизации в рамках епархиальных Рождественских чтений

9.

ноябрь – январь

Конкурс методических материалов «Свидетели Христовы»  среди преподавателей ВШ

10.

декабрь – март

Деятельность рабочей группы: священников и помощников благочинных – на родительских собраниях по вопросам преподавания ОПК и ДНВ детей (графики проведения, состав рабочих групп от благочиния)

декабрь – круглый стол-обсуждение проблем и обмен опытом на тему

11.

15 января - апрель

Епархиальный просветительский интернет-проект «Мы – наследники Великой Победы»

12.

январь

Праздник «Крещенские дары»: награждение победителей и участников конкурсов сочинений, «Красота Божьего мира», «Свидетели Христовы»

13.

20 февраля

 Детско-юношеские епархиальные «Сретенские чтения»

(просветительская конференция)

Тематика  работ:

1-ая возрастная группа (6-10 лет)

1. Мои прадеды и  земляки – участники I Мировой войны.

2. Наследники Великой Победы 1945 года: какие мы?

3. Мой святой покровитель.

4.Икона, особо почитаемая в нашей семье.

2-ая возрастная группа (11-13 лет)

1. Образ Александра Невского в литературе и искусстве: иконы, ордена и медали, монеты; архитектура храмов и часовен, посвящённых князю.

2. Полководцы I Мировой войны и награды, учреждённые в то время.

3. Подвиг милосердия. Кто такие сёстры милосердия? (История этого общественного явления)

4.Мои ровесники – герои нашего времени… (Спасение людей, попавших в чрезвычайные ситуации: тонувших, на пожаре…)

3-я возрастная группа (14- 16 лет)

1. Судьба одного из представителей православного искусства: иконопись, музыка колокольного звона или песнопения, архитектура.

2. Полководцы Гражданской войны, 20-х и 30-х годов ХХ столетия.

3. Значение православного  искусства в обществе и моей жизни.

4. Люблю Отчизну я … О патриотизме в моём понимании

14.

25 \ 26 (?) марта

Епархиальная педагогическая конференция

«Варнавинские чтения»: Направления и методики взаимодействия светских образовательных организаций и воскресных школ.

Секция по катехизации

15.

март

Семейная викторина, посвященная Дню Православной книги

16.

март-май

Курсы повышения квалификации для директоров и педагогов воскресных школ

Конкурс методических разработок «Свет истины» среди педагогов ДОУ и учителей ОПК, литературы, МХК, истории.

17.

22 мая

Историческая игра ко Дню славянской письменности «Просветители земли Русской»

 

«Роль славянской письменности в истории России» (Деловая игра)

18.

июль

Организация паломнических поездок директоров и педагогов ВШ

Организация паломнических поездок директоров и педагогов ОУ

Экскурсии  по храмам благочиний и паломнические

поездки для

катехизаторов

19.

в течение года

Курирование деятельности Малой коллегии и участие в заседаниях  

(КОНКРЕТНЫЕ ДАТЫ)

Участие в работе Советов представителей, в заседаниях методических объединений педагогов ОПК и деятельности ресурсных центров по направлениям и методам взаимодействия со светскими образовательными организациями

(КОНКРЕТНЫЕ ДАТЫ)

Методическое оснащение воскресных школ для взрослых (по запросу от благочиний)

20

в течение года

Организация участия педагогов и учащихся в конкурсах «Земля моих предков»,

«За нравственный подвиг», «Серафимовский учитель», «Лествица»

и епархиальной олимпиаде по ОПК  «Русь Святая, храни веру Православную»

21.

Формирование банка методических разработок преподавателей ВШ, ОРКСЭ, катехизаторов

22.

Участие в грантовых конкурсах «Православная инициатива», «За нравственный подвиг учителя» и др.

23.

Обмен мнениями по организации в благочиниях школьных клубов, семейных клубов, лекториев для родителей, педагогов

24.

Распространение методической литературы для педагогов и родителей

25.

Подготовка информационных материалов для сайта Выксунской епархии

26.

Согласование и консультации по составлению планов

Ответственные за проведение мероприятий направления «Воскресные школы»

Алексеева С.С.

помощники благочинных

по образованию

Ответственные за проведение мероприятий направления «Светское образование»

И.В. Фадеева

помощники благочинных

по образованию

Ответственные за проведение мероприятий направления  «Катехизация»

помощники благочинных по катехизации.