Диагностический инструментарий

Середюк Галина Валентиновна

Предварительный просмотр:

Шкала самооценки личности

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Теоретическое обоснование. Предлагаемая методика разработана A.M. Пригожиным и представляет собой вариант известной методики Дембо-Рубинштейн, отличающийся от общепринятых прежде всего введением дополнительного параметра уровня притязаний. Введен также ряд дополнительных параметров для обработки результатов.
Цель. Изучение особенностей самооценки. 
Инструкция. Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Уровень развития каждого человека, сторону человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Представлены семь таких линий (см. табл. 9). Они обозначают: 1) здоровье; 2) умственные способности; 3) характер; 4) авторитет у сверстников; 5) умение многое делать своими руками; 6) внешность;. 7) уверенность в себе.
На каждой линии черточкой (—) испытуемый должен отметить, как он оценивает развитие у себя этого качества личности в настоящий момент. После этого крестиком (х) испытуемый отмечает, при каком уровне развития этих качеств он был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.
Вертикальная линия обозначает развитие определенного качества человеческой личности от низшего уровня (нижняя точка) до наивысшего (верхняя точка). Например, в линии "здоровье" отметка внизу укажет, что человек очень болен, а верхняя скажет о том, что он абсолютно здоров.

Таблица 9

Шкала самооценки

самооценка


Тестовый материал. Представляет собой изображение семи вертикальных линий (шкал), длина каждой — 100 мм. На них верх и низ отмечены заметными черточками, середина — едва заметной точкой.
Методика. Исследование может проводиться как фронтально (с группой испытуемых), так и индивидуально. При фронтальной работе надо проверить, как каждый из участников заполнил первую шкалу. Для этого, пройдя по аудитории, следует посмотреть, правильно ли используются предложенные значки, ответить на вопросы испытуемых. После этого испытуемые работают самостоятельно, и экспериментатор ни на какие вопросы не отвечает. Заполнение шкалы вместе с сообщением инструкции длится обычно 10—12 мин.
Целесообразно наблюдать, как разные испытуемые выполняют задание. Их сильное возбуждение, демонстративные высказывания вроде тех, что "работа глупая", "я это не обязан делать", отказ выполнять задание, стремление задать экспериментатору дополнительные вопросы, привлечь его внимание к своей работе, а также очень быстрое или очень медленное выполнение задания (с разницей не менее 5 мин.) — все это служит полезной дополнительной информацией при интерпретации результатов.
Интерпретация результатов. Обработке подлежат ответы на шести линиях (шкалах). Шкала "здоровье" рассматривается как тренировочная и не учитывается или, в случае необходимости, анализируется отдельно. Как уже отмечалось, длина каждой линии — 100 мм, в соответствии с этим, ответы испытуемых получают количественную характеристику, для удобства выражаемую в баллах (например, 54 мм = 54 балла).
Обработка проходит в несколько этапов.
I. По каждой из шести шкал — "умственные способности", "характер", "авторитет у сверстников", "умелые руки", "внешность", "уверенность в себе" — определяются: а) уровень притязаний в отношении данного качества — по расстоянию в мм от нижней черты точки шкалы (0) до крестика (х); б) уровень самооценки — от 0 до черточки (—); в) разница между величинами, характеризующими уровень притязаний и уровень самооценки, — расстояние от крестика (х) до черточки (—). Если уровень притязаний ниже самооценки, результат выражается отрицательным числом. Затем записывается значение каждого из трех показателей.



Предварительный просмотр:

Тест «Уровень развития личности»

1. Мне нравится при общении с друзьями говорить о музыке, живописи, фильмах, науке, достижениях высоких технологий.

2. В свободное время с удовольствием посещаю выставки, музеи, театры.

3. Люблю читать художественную литературу.

4. Пишу стихи, рисую, занимаюсь другими видами художественного творчества.

5. Мне нравится заниматься научной, рационализаторской инновационной работой.

6. Я знаю, кому принадлежит высказывание: «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней».

7. Имею представление о теории относительности и теории вероятности.

8. Знаю содержание и применение законов Ома, Паскаля, Архимеда.

9. Изучал Конституцию РФ, знаю права, свободы и обязанности гражданина РФ.

10. Читал произведения Толстого, Достоевского, Булгакова, Мопассана, Хемингуэя, Бальзака, других классиков отечественной и зарубежной литературы.

11. У меня есть такие люди, которых я люблю.

12. Я верю в Бога, в человеческий разум, в свои силы, в своих друзей.

13. У меня есть мечта, и я надеюсь, что она осуществиться.

14. С уважением отношусь к родителям и старшим.

15. Испытываю угрызения совести, когда совершаю плохой поступок.

16. У меня есть ближайшие и перспективные цели в жизни.

17. Если встречаются трудности, я нахожу способ, чтобы их преодолеть, а не аргументы для оправдания неудач.

18. Могу аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссиях.

19. Никто не заставит меня сделать то, что противоречит моим убеждениям.

20. Знаю как выглядит Кромлех, дольмен, акрополь, пиктограмма, Колизей.

21. Имею представление о том, что означают категории: конформизм, девиация, снобизм, экзистенциализм, сциентизм, стратификация, стагнация, аномалия.

22. Знаю, кто такие Велес, Перун, Макошь, Сварог, Ярило, Карачун.

23. Применяю в своей познавательной деятельности такие методы, как анализ, синтез, индукция, экстраполяция, структурирование, систематизация.

24. Понимаю, что означают категории: сущность – явление, причина – следствие, единичное – общее, необходимое – случайное, форма – содержание.

25. С удовольствием смотрю познавательные телепередачи, читаю художественную и научно – популярную литературу.

Сосчитайте свои плюсы и по таблице определите свой уровень духовного развития.

Вид развития

Низкий уровень

Не достаточно высокий

Достаточно высокий

Высокий

Духовное развитие

0 - 6

7 - 13

14 - 20

21 - 25



Предварительный просмотр:

Тест определения уровня сформированности творческих способностей

  1. Как правило, я легко приспосабливаюсь к людям, условиям, идеям.
  2. Мне нравится решать типичные, стандартные задачи.
  3. Мне легче создать новое, чем совершенствовать старое.
  4. Чаще всего я действую самостоятельно, без подсказок взрослых.
  5. Мне удаётся находить оригинальное решение проблемы. 
  6. Люблю ставить несколько задач, решать несколько проблем.
  7. Мне нравится выполнять задания исследовательского характера.
  8. Мне трудно подражать кому-либо.
  9. Я легко поддаюсь коллективному мнению.
  10. Я всегда умею и отстаиваю свою точку зрения.
  11. Мне легко писать изложения и трудно – сочинения.
  12. Мне легко писать сочинения, а изложения – труднее.
  13. Мне нравится выполнять работу по разработанному плану, схеме, инструкции.
  14. У меня часто возникают оригинальные идеи.
  15. Я буду делать по-своему, хотя меня не могут понять окружающие.
  16. Я работаю без отклонений от рекомендаций учителей.
  17. Мне нравится, когда часто меняются виды деятельности.
  18. Нередко вступаю в противоречия со взрослыми и ровесниками.
  19. Часто оправдываю свои действия правилами и авторитетами.
  20. Воздерживаюсь от выдвижения своих предложений.

 ИТОГИ ТЕСТА:

  • Положительные ответы на вопросы  №№  3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 14, 15, 17, 18  ученики с высокой степенью творческих особенностей.
  • Положительные ответы на вопросы  №№  1, 2, 6, 9, 11, 13, 19, 20 ученики с низкой степенью творческих способностей


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА "Я И МОЯ СЕМЬЯ".

ЦЕЛИ: Тест позволяет выявить взаимоотношения в семье, показывает, как ребёнок воспринимает других членов семьи и свое место среди них.   Исследование уровня развития мелкой моторики рук.

ИНСТРУКЦИЯ: нарисуй свою семью так, чтобы каждый был занят чем-либо. На все уточняющие вопросы следует отвечать без каких-либо указаний, например:   "Можешь рисовать, как хочешь".

Симптомокомплекс

Симптом

Балл

1.  

Благоприятная семейная ситуация

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Общая деятельность всех членов семьи 
Преобладание людей на рисунке 
Изображение всех членов семьи 
Отсутствие изолированных членов семьи 
Отсутствие штриховки
Хорошее качество линий 
Отсутствие показателей враждебности 
Адекватное распределение людей на листе 
Другие возможные признаки

0,2
0,1
0,2
0,2
0,1
0,1
0,2
0,1
0,1

2.  Тревожность

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Штриховка
Линия основания - пол
Линия над рисунком
Линия с сильным нажимом
Стирание
Преувеличенное внимание к деталям
Преобладание вещей
Двойные или прерывистые линии
Подчёркивание отдельных деталей
Другие возможные признаки

0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1

3.  Конфликтность в семье

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Барьеры между фигурами 
Стирание отдельных фигур
Отсутствие отдельных частей тела у некоторых фигур
Выделение отдельных фигур
Изоляция отдельных фигур
Неадекватная величина отдельных фигур
Несоответствие вербального описания рисунка
Преобладание вещей
Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи 
Член семьи, стоящий спиной
Другие возможные признаки

0,2 
0,1
0,2 
0,2
0,2 
0,2
0,2
0,1
0,2 
0,2
0,1

4.  

Чувство неполноценности в семейной ситуации

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Автор рисунка непропорционально маленький
Расположение фигур на нижней части листа
Линия слабая, прерывистая
Изоляция автора от других
Маленькие фигуры
Неподвижная по сравнению с другими фигура автора
Отсутствие автора
Автор стоит, сидит спиной
Другие возможные признаки

0,2
0,2
0,1
0,2
0,2
0,2
0,2 
0,1 
0,1

5.  

Враждебность в семейной ситуации

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Одна фигурка на другом листе или на другой стороне листа
Агрессивная позиция фигуры
Зачёркнутая фигура
Деформированная фигура
Обратный профиль
Руки раскинуты в стороны
Пальцы длинные, подчёркнутые
Другие возможные признаки

0,2
0,2
0
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                              Материаловедение

    Отметьте знаком «+» все  правильные ответы.

1.Волокна растительного происхождения  получают из;

      а) крапивы;         б) льна;              в) шерсти;            г) хлопка;             д) шелка.

2. Долевая нить при  растяжении:

       а) изменяет свою длину;            б) не изменяет своей длины;

3.Процесс получения ткани из ниток путем переплетения называется:

       а) прядением;              б) ткачеством;                 в) отделкой;

4.К гигиеническим свойствам тканей относится:

а) прочность;       б) намокаемость;        в) драпируемость;

г) воздухопроницаемость;           д) пылеемкостью

5) Ткань, окрашенная в один цвет,называется:

а) окрашенная;        б) однотонная;      в) гладкокрашенная;

г)отбеленная;      д) цветная.

   Ответы:1-а;б;г; 2-б;  3-б;  4-б;г;д; 5-б;в.

            Технология изготовления швейного изделия

  1. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди                 б) Ст         в) Сб          г) Ог         д) Сш

2.Мерки снимают с …………стороны фигуры.

3.Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выходе.

4. Мерку Сб снимают:

а) для определения длины пояса;        б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия.

5. Моделирование – это:

а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейного изделия;

б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;

в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;

г) построение чертежей деталей швейных изделий;

д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

Ответы: 1-а;г;  2-правой;  3-б;  4-в;   5-б.

                                                           Раскрой

1.Раскрой –это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;

б) процесс получения тканевых деталей изделия путем их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями  выкройки и с учетом припуска на швы.

2. При раскрое изделия необходимо учитывать:

а) расположение рисунка ткани;            б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;                                      г) направление нитей утка;

 д) величину припусков на швы.

3.Лицевую сторону ткани можно определить:

а)________________________________        б)____________________________________ в)____________________________________ г)_____________________________________ д)____________________________________

4.Укажите цифрами в скобках правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:

(   )а) разложить на ткани мелкие детали;

(  )б) разложить на ткани крупные детали;

(  )в) сколоть сложенную пополам ткань булавками по долевой нити;

(  )г) приколоть мелкие детали;

(  )д) приколоть крупные детали;

(  )е) определить лицевую сторону ткани;

(  )ж) нанести на тканевые детали контрольные линии и точки;

(  )з) разметить припуски на обработку;

(  )и) обвести детали по контуру;

(  )к) определить долевую нить.

Ответы:1-в;  2-а;б;в;д. 3-а) по яркости и четкости рисунка;

                                               б) по наличию блеска;

                                               в) по наличию ворса;

                                               г) по небольшому количеству технических узелков;

                                               д) по  кромке.                      

4.1-к; 2-е; 3-в;4-б; 5-а; 6-д; 7-г; 8-и; 9-з; 10-ж.

                                                  Машиноведение

1.В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;   б) рядом с острием;                  

в) там же, где у швейной машины.

2. Укажите цифрами правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:

а) провести нитку через косую прорезь шпульного колпачка;

б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;

в) вытянуть  нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;

г) намотать нитку на шпульку;

д) вставить шпульку в шпульный колпачок.

3.Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:  

а) игла и лапка – в верхнем положении;

б) игла и лапка – в нижнем положении;

в) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении;

д) не имеет значение.

4. В  бытовой швейной машине  имеются регуляторы:

а) длины стежка;               б) ширины стежка;        в) ширины зигзага;

г) натяжения верхней нити.

5. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большого натяжения верхней нити;

в) неправильной нити;

г) неправильной установки иглы;

д) вставленного не до упора челночного шпульного колпачка.

Ответы: 1-б;  2. -(1-г;2-д;3-а;4-б;5-в;).   3-б;   4-а;в;г;   5-б;в;г;д.

                                               Машинные швы

1.Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.

Термин                                              Определение термина

1.Шов                       а) последовательный ряд стежков;

2.Стежок                  б) расстояние между двумя проколами материала иглой;

3.Строчка                в) последовательность стежков, выполненных для  

                                    соединения деталей друг с другом.

2.Стачивание – это:

а) соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой;

б) соединение разных по величине деталей машинной строчкой;

в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

3. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) в подгибку с открытым срезом.

4.Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) в подгибку с закрытым срезом;

д) в подгибку с открытым срезом.    

Ответы:1- (1-в; 2-б; 3-а;);  2-а; 3-а;б;в; 4-г;д.

                                        Технология обработки пищевых продуктов

Аннаграммы

1.Азрпваак, утешине, ераженьн, епазинаке, авкра, омечине.

2.Есврривоак, сэетитак, паепитт, укиланиря.

3.Ретсзилияица, лбнаишоравине, рпписуакине.

Ответы:1- заправка, тушение, жаренье, запекание, варка, мочение.

               2- сервировка, эстетика, аппетит, кулинария.

               3- стерилизация, бланширование, припускание.

                                                   Метаграммы

1.С буквой О – в нем живут,

С буквой Ы – он из трубы печной валит.

2.На букву М – она господствует в Париже,

На букву  С – тесто поднимает выше.

3.С буквой О – сидит за ним,

С буквой У – на нем сидим.

4.Единство художественных приемов- с буквой И.

А с буквой А – металл из руды.

5. Посуду моем в М…

А отдыхаем в К…

6.С буквой К – агрегат для нагрева воды,

С буквой С – сосуд для столовой соли.

Ответы:1.Дом-дым.  2.Мода-сода. 3.Стол-стул. 4.Стиль-сталь. 5.Мойка-койка.

6.колонка- солонка.    

                                           Задание «Винегрет»

Из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета.        

С

О

Ь

Г

В

Р

Л

            С

У

Р

К

В

Ц

О

А

М

У

Ш

С

А

К

Т

К

О

Л

М

Р

А

Ы

Ё

О

Л

О

К

Л

К

О

А

Ь

.

Ответы: Свекла, морковь, картошка, огурцы, лук, соль, масло.

  Художественная обработка материалов

Загадки

1.Пальчик спрячется в ведерко-

   Не страшна ему иголка.

2.Ткани я цветной кусок,

    Называюсь…

3.Маленькая, острая, с хвостиком.

Ответ: 1-наперсток; 2-лоскуток; 3- иголка с ниткой.

Анаграммы

1.Шывавиеин,кедаровитеон, нталмеьннаоеор,  ногмаморам.

Ответ: Вышивание, декоративное, орнаментальное,монограмма.

Метаграмммы

  1. Пять братьев на одной руке.

Зовут их всех на букву П,

А если А и Я исправишь,

То вышивать на них ты станешь.

  1. С буквой Л – зашивает,

С буквой – забавляет.

Ответ:1.Пальцы – пяльцы. 2.Игла – игра.

                                              Викторина.Вышивание.

1.Заправка ткани в пяльцы.

2.Лист бумаги, используемый для перевода  изображения.

3.Лучшие  нитки для вышивания.

4. Плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц.

5. Перевод изображения на бумагу.

6.Украшение изделия начальными буквами имени и фамилии.

7. Геометрическое чередование элементов и групп элементов.

8.Мулине в 6 сложений.

9.Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от деформации.

10. Повторение  группы элементов   геометрических  или растительных.

11. Могут быть  круглые  или прямоугольные, деревянные и железные.

Ответы:1-запяливание; 2-калька; 3-мулине; 4- декоративное изображение;   5-копирование; 6-монограмма; 7-орнаментальное изображение; 8-пасма; 9-пяльцы; 10-орнамент; 11-пяльцы.

Вопросы для закрепления (тесты) МАШИННЫЕ ШВЫ

1. На какие три группы делятся все машинные швы? (Найдите лишнее)

А) соединительные;

Б) разъединительные;

В) краевые;

Г) отделочные.

2. Для чего служат соединительные швы? (Выбрать правильный ответ)

А) для закрепления подогнутого края изделия;

Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

В) для временного соединения двух деталей.

3. Какие швы относятся к соединительным? (Выбрать правильный ответ)

А) стачной взаутюжку;

Б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) накладной с закрытым срезом;

Г) шов вподгибку с закрытым срезом.

4. Какие швы относятся к краевым? (Выбрать правильный ответ)

А) накладной с закрытым срезом;

Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

В) стачной вразутюжку.

5. Для чего применяются краевые швы? (Выбрать правильный ответ)

А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

Б) для закрепления подогнутого края изделия;

В) для украшения изделий.

6. Для чего применяется накладной шов с закрытым срезом? (Выбрать правильный ответ)

А) для присоединения накладных карманов;

Б) для притачивания манжет;

В) оба ответа верны



Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ 6 КЛАСС

Самостоятельная работа по теме: «Мясо» 

Выберите все правильные ответы:

1. К видам мяса относятся:

а) свинина                         г) ветчина

б) баранина                       д) говядина

в) солонина                       е) буженина

2. К субпродуктам относятся:

а) печень                             г) язык

б) сердце                             д) говядина

в) свинина                           е) конина

3. Как правильно оттаивать мороженое мясо:

а) в горячей воде

б) в холодной воде

в) на воздухе

4. Что обозначает термин «обвалка мяса»?

а) обмывание мяса

б) обсушивание мяса

в) отделение мяса от костей

г) оттаивание мяса

5. Перечислите требования к качеству готового блюда – котлета.

6. Перечислите санитарные требования  при обработке мяса.

Тест по курсу 6 класса

Кулинария

Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько).

1.  Является ли бутербродом хлеб с маслом?

а)  нет;           б)  да.

 2.  К столовым приборам не относится:

а)  ложка;       б)  дуршлаг;        в)  вилка;        г)  нож.

3.   Определить,  является  куриное яйцо  вареным или сырым, можно:

а)  опустив яйцо в сосуд с водой;                           б)  по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;

в)  кручением яйца на поверхности стола;            г) по внешнему виду.

Материаловедение

4.  Волокна растительного происхождения получать из:

а)  крапивы;     б)  льна;      в)  шерсти;     г)  хлопка.

5. Долевая нить при растяжении:

а)  изменяет свою длину;      б)  не изменяет своей длины.

6.  Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

а)  прядением;    б)  ткачеством;     в)  отделкой.

7.  К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а)  прочность;                              б)  намокаемость;                           в)  драпируемость;              

г)  воздухопроницаемость;          д)  пылеемкость.

«Машиноведение»

8.  В машинной игле ушко находится:

а)  в середине иглы;        б)  рядом с острием;     в)  там же, где у иглы для ручного шитья.

9.Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки нижней нити швейной машины.

А. Провести нить через косую прорезь шпульного колпачка

Б.  Вставить  шпульный  колпачок  в челночное устройство

В. Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине

Г.  Намотать нить на шпульку

Д. Заправить  нить  под прижимную  пружину шпульного колпачка

Е. Вставить шпульку в шпульный колпачок

10. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а)  длины стежка;                                   б)  ширины стежка;

в)  ширины зигзага;                               г)  натяжения верхней нити.

11.  Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а)  неправильного положения прижимной лапки;

б)  слишком большого натяжения верхней нити;

в)  неправильной заправки верхней нити;

г) неправильной установки иглы;

д)  вставленного не до упора челночного устройства Шпульного колпачка.

Конструирование и моделирование

12.  При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;            б) Cm;         в) Сб;       г)  Ог;            д)  Сш.

13.  Мерки снимают с.........стороны фигуры.

а)  правой;            б)  левой.

14. Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

а)  горизонтально сзади на уровне талии, между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

б)  горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выдохе.

15.  Мерку Сб снимают:

а)  для определения длины пояса;            б)  для определения длины изделия;

в)  для определения ширины изделия

16.  Моделирование - это:

а)  выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий;

б)  создание   различных   фасонов  (форм)   швейного изделия на основе базовой выкройки;

в)  различные  фасоны  (формы)  какого  либо  изделия;

г)  построение чертежей деталей швейных изделий;

д)  нанесение   на   базовую   выкройку   направления  долевой нити.

Машинные швы

17. Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого столбца.

Термин

Значение термина

1. Шов

а) последовательный ряд стежков

2. Стежок

б) расстояние между двумя проколами иглы

3. Строчка

в) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом

18. Стачивание - это:

а)  соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой;

б)  соединение нескольких различных по величине деталей машинной строчкой;

в)  прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

19.  Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:

а)  стачной;                 б)  настрочной;                  в)  накладной;

г)  вподгибку с закрытым срезом;                        д)  вподгибку с открытым срезом.

Раскрой

20. При раскрое изделия необходимо учитывать:

А)   расположение рисунка на ткани;           Б)   направление нитей основы;

В)   ширину ткани;                                          Г)   направление нитей утка;

Контрольный тест 6 класс 

1. Закончите предложения:

а) Шерсть и шелк относятся к  волокнам …………..

б) Шерстяную ткань от шелковой на ощупь можно отличить по ………….

в) К натуральным волокнам животного происхождения относятся волокна ……….

2.  Укажите из перечисленных названий части машинной иглы:

а) короткий желобок,         д) колба,            и) ушко,

б) стопор,                               е) штифт,            к) лезвие,

в) лыска,                               ж) острие,           л) длинный желобок,

г) шпиндель,                   з) защелка,            м) прорезь.

3.  Запишите названия мерок согласно условным обозначениям:

а) Ст-   ________,        

б) Дтс- _________,        

в) Сб- __________,        

г) Ди-___________ .

4. Прибавка – это……………………………………………………

5. Назовите виды юбок по конструкции:

а)___________________

б)___________________

в)____________________

6. Как называются машинные швы, которые используются при пошиве юбки:

а) стачной;

б) соединительный;

в) обтачной;

г) шов вподгибку с открытым срезом;

7. Задание на выбор правильной последовательности операций.

Первичная обработка рыбы выполняется в последовательности:

   А)  Удаление внутренностей;

   Б) Разрезание брюшка;

   В)  Оттаивание;

    Г) Промывание;

    Д) Очистка от чешуи.

8. Назовите крупы, которые не моют перед приготовлением:

  1. Пшено;
  2. Рис;
  3. «Геркулес»;
  4. Перловая;
  5. Манная.

9. Пастеризованное молоко – это молоко, нагретое до температуры:

  1. 120-125°C;
  2. 72-75° С.

10.  К макроэлементам oтносятся:
а) йод;
б) фтор;
в) железо;
г) калий;
д) фосфор.
Тест по технологии  “Технология ведения дома”

Кулинария

Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько)

1. Подберите принципы рационального питания:

а) частый прием пищи;

б) правильный режим питания;

в) обильный прием пищи;

г) умеренность в употреблении пищи;

д) раздельное питание;

е) разнообразное питание.

Отметьте знаком «+» все правильные  ответы

2. Название овощей входящих в группу корнеплодов:

а) огурцы;

б) редис;

в) картофель;

г) свекла;

д) морковь;

е) баклажаны.

Отметьте знаком «+» правильный ответ

3. Диетические яйца имеют срок хранения:

а) не более 7-ми суток

б)  более 7-ми суток

в) не более 3-х суток

4. Назовите символ мира на кухне……………………

5. Вставьте пропущенное слово:

………………… - это искусство приготовления пищи

6. . Салатными заправками являются:

а) майонез;

б) сметана;

в) уксус;

г) растительное масло.

7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы:

Из яиц можно приготовить:

1. яичницу

2. омлет

3. кулебяку

4. гоголь- моголь

5. форшмак

8. Отметьте, какие бутерброды берут в дорогу?

1. закусочные;

2. тартинки;

3. канапе;

4. сандвичи;

Материаловедение

Отметьте знаком «+» правильный ответ

9. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а). окрашенная;

б). пестротканая;

в). гладкокрашенная;

г). цветная.

Отметьте знаком «+» правильный  ответ

10. Какое свойство тканей называется гигиеническим:

а). гигроскопичность;

б). сминаемость;

в).  усадка.

Отметьте знаком «+» правильный  ответ

11. Нитки, какого номера тоньше?

а) №20;

б) №40

12. Как называется узкая неосыпающаяся полоса по краю ткани?

а) кромка;

б) уток;

в) основа.

13. Какие ткани изготавливают из растительных волокон?

а) шерстяные;

б) хлопчатобумажные;

в) льняные;

г) шелковые;

д) вискозные.

14. Где расположено волокно у льна?

а) в семенной коробочке;

б) в соцветиях;

в) в стебле

15. Какое растение является кустарником?

а) лён;

б) хлопчатник;

в) хлопок и лён.

Машиноведение

Отметьте знаком «+» правильный  ответ

16. Какая машинная игла толще?

а). № 80;

б). № 110;

Отметьте знаком «+» правильный ответ

17. С каким приводом скорость швейной машины будет больше?

а).  Ручным;

б).  Электрическим;

в).  Ножным.

Отметьте знаком «+» правильный ответ

18. В машинной игле ушко находится

а).  В середине иглы;

б).  Рядом с остриём;

в).  Там же, где у иглы для ручного шитья.

Технология изготовления швейного изделия

Отметьте знаком «+» правильный  ответ

19. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а). Ди;

б). Ст;

в). Сб;

г). Сш;

 

Отметьте знаком «+» все правильные  ответы

20. При изготовлении фартука применяются машинные швы:

а). накладной;

б). запошивочный;

в). вподгибку с закрытым срезом;

г). расстрочной;

д). обтачной.


 

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочный тест №1 7 класс /

Слайд 2

Вопрос № 1 Какая сминаемость льняных тканей? А) большая Б) малая В) средняя

Слайд 3

Вопрос № 2 Как называется процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? А) прядение Б) ткачество В) отдельное производство

Слайд 4

Вопрос № 3 Какая нить толще? А) № 50 Б) № 20

Слайд 5

Вопрос № 4 Напишите правильную последовательность изготовления изделия. А) построение выкройки Б) влажно-тепловая обработка В) снятие мерок Г) раскрой изделия Д) пошив изделия

Слайд 6

Вопрос № 5 Приутюжить – это... А) удалить замины на изделии, выполнить окончательную влажно- тепловую обработку; Б) уменьшить толщину шва, сгиба или края изделия; В) уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении

Слайд 7

Вопрос № 6 Какие мерки после измерения делятся пополам? А) Сб; Б) Ди; В) Дн; Г) Сг

Слайд 8

Вопрос № 7 Моделирование –это: А) подготовка выкройки к раскрою; Б) изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью; В) снятие мерок; Г) раскрой изделия

Слайд 9

Вопрос № 8 Направление долевой нити учитывают: А) для наиболее экономного расхода ткани; Б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки; В) чтобы изделие меньше сминалось;

Слайд 10

Вопрос № 9 Примерку швейного изделия проводят для: А) правильной посадки изделия по фигуре; Б) для обработки нижнего среза; В) для пришивания фурнитуры;

Слайд 11

Вопрос № 10 Швейная машина плохо продвигает ткань, если: А) сильно загрязнена зубчатая рейка; Б) слишком слабый прижим ткани; В) слишком сильный прижим ткани; Г)регулятор длины стежка установлен в нулевое положение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочный тест № 2 7 класс

Слайд 2

Вопрос № 1 Какое волокно более прочное? а) хлопчатобумажное; б) льняное

Слайд 3

Вопрос № 2 Ширина ткани – это: а) расстояние, равное длине уточной нити; б) расстояние ткани от кромки до кромки; в) расстояние, равное длине основной нити

Слайд 4

Вопрос № 3 Направление долевой нити определяют: а ) по цвету; б) по звуку; в) по растяжению; г) по кромке

Слайд 5

Вопрос № 4 Капрон и лавсан являются: а ) химическими волокнами; б) растительными волокнами; в) натуральными волокнами;

Слайд 6

Вопрос № 5 Мерки снимают с … стороны фигуры: а ) правой; б) левой; в) с любой;

Слайд 7

Вопрос № 6 Для обработки низа изделия используют машинные швы: а ) стачной; б) настрочной; в) накладной; г) вподгибку с закрытым срезом; д) вподгибку с открытым срезом

Слайд 8

Вопрос № 7 Юбки по конструкции бывают: а ) прямые; б) клиньевые; в) диагональные; г) конические; д) расширенные; е) зауженные

Слайд 9

Вопрос № 8 При раскрое изделия необходимо учитывать: а ) расположение рисунка на ткани; б) направление нитей основы; в) ширину ткани; г) величину припусков на швы; д) направление ворса;

Слайд 10

Вопрос № 9 Причиной пропуска стежков может быть: а) неправильная установка иглы; б) сильное натяжение нижней нити; в) не соответствие номера иглы номеру нити; г) погнутая или затупленная игла; д) сильное натяжение верхней нити;

Слайд 11

Вопрос № 10 Винт на шпульном колпачке нужен: а) для регулирования натяжения верхней нити; б) для регулирования натяжения нижней нити; в) для соединения деталей челнока в единое целое;



Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ  7  КЛАСС

Тест по технологии  “Обслуживающий труд”

 

Кулинария

  1. Пастеризованное молоко – это молоко, нагретое до температуры:

а) 120-145 градусов

б) 72-75 градусов;

  1. Из каких продуктов делают крахмал:

а) Томаты

б) Огурцы

в) Картофель

            г) Гречка

            д) Рис

            е) Лук

           ж) Пшеница

            з) Кукуруза

  1. Отметьте правильную последовательность первичной обработки рыбы:

      удаление внутренностей

разрезание брюшка

оттаивание

промывание

очистка от чешуи

Материаловедение

  1. Что такое натуральный шёлк?

а) Волосяной покров животных

б) Нити, получаемые из кокона гусеницы тутового шелкопряда

в) Нити, получаемые от однолетнего травянистого растения

  1. Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:

а) полотняном;

б) сатиновом;

в) саржевом;

г) атласном.

  1. Какие ткани изготавливают из искусственных нитей?

а) вискоза;

б) капрон;

в) шерсть.

  1. Раскрой какой ткани затруднён?

а) хлопчатобумажной;

б) шерстяной;

в) капроновой.

  1. Какие ткани имею низкую гигроскопичность?

а) нейлон;

б) хлопок;

в) лён;

г) капрон;

д) шерсть;

е) ацетат

  1. Механические свойства ткани – это:

а) осыпаемость

б) пылеёмкость;

в) усадка;

г) сминаемость.

Машиноведение

  1. У машинной иглы её номер указан на:

а) длинном желобке;

б) колбе;

в) стержне.

  1. Какая машинная игла толще?

а) №90

б) №110

  1. Какая нить толще?

а) №50

б) №30

Конструирование и моделирование

  1. Какая мерка нужна для определения линии бёдер?

а) Сб

б) Дст;

в) Ди;

г) Ст.

  1. Какое полотнище прямой юбки шире?

а) переднее;

б) заднее;

в) одинаковые.

  1. Кокетка – это отрезная часть одежды:

а) по нижнему срезу одежды;

б) верхней части одежды;

в) боковому шву.

Раскрой

  1. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологических операций при раскрое швейного изделия:

А. Сколоть ткань булавками

Б. Разметить припуски на обработку

В. Определить лицевую сторону ткани

Г. Нанести контрольные линии и точки

Д. Обвести детали по контуру

Е. Вырезать детали изделия из ткани

Ж. Определить долевую нить

З. Приколоть крупные и мелкие детали выкройки

И. Разложить крупные и мелкие детали выкройки

  1. Направление долевой нити учитывают:

а) для наиболее экономного раскроя ткани;

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

в) чтобы изделие меньше сминалось.

Технология изготовления швейных изделий

  1. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:

А.  Построение выкройки

Б.  Влажно-тепловая обработка

В.  Снятие мерок

Г.  Раскрой изделия

Д.  Пошив изделия

  1. Обработать нижний срез юбки из толстой ткани можно вручную швом:

а) накладным;

б) потайным;

в) петельным;

г) крестообразным;

д) «вперёд иголку»

  1. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия по фигуре;

б) для обработки нижнего среза;

в) для пришивания фурнитуры.

 




Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ 8 КЛАСС

Кулинария

Отметьте знаком + все правильные ответы

1. Для приготовления киселя из клюквы можно взять кастрюлю

  1. •   -   эмалированную
  2. •   -   стеклянную
  3. •   -   алюминиевую
  4. •   -   из нержавеющей стали

Вставьте пропущенные слова

2. Хранить заправленный салат в холодильнике можно не более ………………...……..

3. Почему нельзя хранить открытые консервы в жестяных банках?

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………....

4. Какая маркировка проставляется на разделочной доске для хлеба.

Ответ: …………………….….

5. В каких продуктах присутствует большое количество йода?

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

6. Какие вещества в организме человека участвуют в образовании ферментов, гормонов, пищеварительных соков.

Ответ: …………………………………………………………………………………………

7. Какой рис наилучшим образом подходит для приготовления вязких каш?

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

8. Из каких основных этапов состоит производство крупы?

Ответ:

1. ………………………………………………………………………………..

2. ………………………………………………………………………………..

3. ………………………………………………………………………………..

4. ………………………………………………………………………………..

9. Консистенция каши зависит от

  1.    -   количества крупы
  2.    -   соотношения количества крупы и жидкости
  3.    -   объема посуды
  4.    -   количества жидкости

10.Установите соответствие между кулинарными изделиями (выпечкой) и видом теста, из которого они изготовлены.

Кулинарное изделие

Вид теста

1

Пироги

а

Дрожжевое

2

Торты и пирожные

б

Пресное

3

Пицца, хлеб лаваш

в

Песочное, слоеное

11. Двухлетнее растение семейства сельдереевых (зонтичных). Его зелень и корнеплоды богаты витамином С, В1,В2, РР, К, А, содержат минеральные соли калия, натрия, кальция, магния, фосфора, железа, эфирные масла. Применяется как приправа в супы (используют как зелень, так и корешок), салаты (зелень) и другие блюда. Кроме того, это растение используют в лечебных целях. Что это за культура?

Ответ: ……………………………………………………..

Материаловедение

12. Дайте определение понятия драпируемость ткани

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

13. Наибольшей прочностью обладают ткани, образуемые переплетением

  1. •   -   полотняным
  2. •   -   саржевым
  3. •   -   аласным

14. Назовите три вида текстильных материалов для изготовления одежды в зависимости от способа производства 

Машиноведение

15. В современных швейных машинах используются челноки

  1. •   -   качающийся,
  2. •   -   вращающийся
  3. •   -   горизонтальный
  4. •   -   вертикальный двойного обегания
  5. •   -   горизонтальный двойного обегания

16. Приведите наиболее важные технические характеристики швейной машины

1  ………………………………………………………………………………………..

2  ………………………………………………………………………………………..

3  ………………………………………………………………………………………..

4  ………………………………………………………………………………………..

5  ………………………………………………………………………………………..

Конструирование и моделирование

17. Напишите, как называется широкая нижняя юбка из волосяной или другой жесткой ткани, надеваемая под платье, чтобы придать ему колоколообразную форму.

Ответ: …………………

18. Вам необходимо построить чертеж юбки полусолнце. Рассчитайте радиус длины окружности для линии талии, если мерка Ст = 35 см.

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

19. Чтобы оформить выкройку, нужно нанести на нее следующие обозначения

  1. •   -   название каждой детали и их количество
  2. •   -   направление долевой нити
  3. •   -   направление поперечной нити
  4. •   -   контрольные линии и точки
  5. •   -   сгибы и срезы ткани
  6. •   -   величины припусков на обработку для каждого сгиба ткани
  7. •   -   величины припусков на обработку для каждого среза
  8. •   -   места расположения накладных деталей

20. Если линия кокетки заднего полотнища юбки расположена ниже конца вытачки, то вытачку

  1. •   -   сохраняют
  2. •   -   закрывают
  3. •   -   удлиняют до линии кокетки и потом закрывают
  4. •   -   переносят в линию кокетки нижней части юбки

Рукоделие

21. В лоскутной пластике динамичные композиции создаются следующими элементами:

  1. •   -   вертикальными и горизонтальными осями симметрии
  2. •   -   спиралями и параболами
  3. •   -   наклонными линиями
  4. •   -   кругами и окружностями
  5. •   -   асимметричными элементами

22. Напишите, какие геометрические фигуры элементов используют в технике лоскутного шитья

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

Технология

23. Дайте определение понятия ширины стачного шва

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

24. Напишите, для чего применяются копировальные стежки

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

25. Какое условие необходимо выполнить при раскладке выкройки юбки на ткани в крупную клетку?

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

раскл1

26. Напишите известные вам разновидности швов вподгибку.

Ответ: …………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

27. Подберите к каждому определению из левой колонки соответствующее ему название способа влажно-тепловой обработки и впишите его в правую колонку с указанием вида оборудования, с помощью которого осуществляется данный способ ВТО.

Способ ВТО

Название способа

Оборудование

Нагретая гладильная поверхность перемещается по материалу при одновременном давлении на него

утюжение

утюг

Материал сжимается между двумя гладильными нагретыми поверхностями без перемещения по нему этих поверхностей

прессование

гладильный пресс

ВТО производится с помощью пара без воздействия горячей поверхности

пропаривание

паровоздушный манекен

Интерьер

28. На окне, выходящем на север, желательно размещать растения

  1. •   -   кактус
  2. •   -   папоротник
  3. •   -   лимон
  4. •   -   финиковую пальму
  5. •   -   плющ
  6. •   -   традесканцию

29. Комнатные растения в интерьере следует размещать

  1. •   -   на подоконниках,
  2. •   -   на подставках вблизи окна
  3. •   -   рядом с батареей отопления
  4. •   -   на стенах в глубине комнаты.

Правила безопасности

30. Включать и выключать электроприборы можно только

  1. •   -   в диэлектрических перчатках
  2. •   -   сухими руками, берясь за корпус вилки
  3. •   -   потянув за шнур

Кулинария

1. Чтобы свежий, горячий хлеб не крошился, перед тем как резать, нож надо_____________________________.

2. Чтобы при варке яиц белок был более твердым, а желток более жидким, варить их надо на а)____________огне. А если наоборот- на б)______________.

3. При тепловой обработке овощей для салата картофель, свеклу и морковь:

 а) желательно варить вместе, так как это ускорит процесс варки

             б) желательно варить отдельно, чтобы не пострадал вкус

              в) не имеет значения

4. К макроэлементам, которые содержатся в организме человека, относятся:

 а) йод

 б) фтор;

  в) железо;

 г) калий;

д) фосфор.

          5. Какие органические вещества являются источниками энергии для организма человека?

а) углеводы;

 б) соли;

 в) витамины;

 г) белки;

       д) жиры.

6. С помощью деревянной палочки определяют готовность

а)  выпечки;

б)  печеной рыбы;

 в)  тушеного мяса;

 г)  пельменей.

7. После окончания еды столовые приборы кладу

 а)  на стол справа от тар

 б)  на стол слева от тарелки;

 в)  в тарелку крест-накрест;

 г)  в тарелку параллельно друг другу;

 д)  на край тарелки ручками на

8. Для приготовления простых бутербродов следует нарезать хлеб толщиной

 а) 1 см;

               б) 2 см;

  в) 3 см;

                 г) 5 см.

10. Капуста входит в рецептуру первых блюд

              а) харчо;

               б) уха;

 в) борщ;

г) щи;

 д) рассольник.

Материаловедение

В приведенном перечне укажите тот  орган растения хлопчатника,  из которого получают  хлопковое волокно

а)  из стеблей;

б)  из листьев;

в)  из цветов;

              г)  из плодов.

11. В текстильной промышленности используют шерсть

  а)  овец;

                б)  коров;

  в) верблюдов;

          г)  свиней;

          д)  коз.

Конструирование

12. Построение чертежа основы швейного изделия в рабочей тетради выполняется в масштабе…

а) 1:1;

               б) 1:2;

              в) 1:4;

г) 1:10.

13. Мерка Дтс при построении чертежа основы юбки необходима для …

а)  определения ширины юбки;

б) определения длины пояса;

в) расчета ширины вытачек;

г) определения положения линии бедер.

Технология

14. Соединение примерно одинаковых по величине деталей машинной строчкой называется

а) .стачиванием;

              б) .застрачиванием;

в) .притачиванием;

г) .прострачиванием;

              д)  втачиванием.

15. При раскладке выкройки на ткани следует применять следующий порядок раскладки деталей

 а)  сначала крупные, затем мелкие;

               б)  сначала мелкие, затем крупные;

в) порядок раскладки не имеет значения.

16. При выполнении влажно-тепловой обработки концы вытачек

 а) заутюживают к боковым швам;

б) разутюживают;

в) сутюживают;

 г) приутюживают;

17. Ласы - это...

 а) пожелтение поверхности ткани;

б) опаливание ворса;

в) блеск на поверхности ткани.

 18. К краевым машинным швам относятся:

а) запошивочный шов;

б) шов вподгибку с закрытым срезом;

 в) обтачной шов в кант;

г) шов вподгибку с открытым срезом;

д) двойной шов.

19. Для обработки низа юбки применяют ручные стежки

а) вперед иголку;

               б) назад иголку;

               в) петельные;

               г) крестообразные;

д) «козлик»

20. Подпишите под рисунками названия конструкций юбок