Выступления на МО

Середюк Галина Валентиновна

Проблемы дистанционного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы дистанционного обучения детей с ОВЗ .

Выступление  учителя технологии Середюк Г.В. на методическом объединении  учителей эстетического цикла.

В настоящее время существует проблема получения образования лицами с ограниченными  возможностями здоровья. Дети с ОВЗ наряду с другими детьми должны получать достойное образование и нормально развиваться, чтобы чувствовать себя полноценными членами нашего общества. Существует проблема с социализацией детей- инвалидов, так как зачастую он ограничен в общении со сверстниками, неуверен в себе, замкнут, не умеет устанавливать коммуникативные взаимоотношения, у него повышенная тревожность, страх перед внешним миром.

Хорошим выходом из сложившейся ситуации является дистанционное обучение. Современные прогрессивные информационно-коммуникационные технологии совместно с достижениями науки могут быть стартом для организации психологической и педагогической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья. Принцип непрерывного образования формулирует основные направления в развитии образовательной системы, которая направлена на осуществление этих технологий в образовании. Дистанционное образование – это особая форма обучения . когда педагог территориально отдален от ученика. Главным условием  обеспечения такого обучения является  наличие особых коммуникативных средств связи.   С материально- техническим обеспечением у нас в городе все хорошо. Об этом своевременно позаботились специалисты Межшкольного методического центра. Проблемы осуществления дистанционного обучения скорее психологические. Зачастую трудно идет на контакт не только сам ребенок, но и его родители или законные представители.  Я считаю, чтобы обучение ребенка было успешным, необходимо перед тем как начинать обучение   не только познакомиться лично со своими будущими учениками и их родителями, но и провести психолого-педагогическую подготовку.

Кроме того существует еще проблема с наличием учебных программ по предметам, если по основным образовательным предметам создано большое количество различных программ обучения и в «i-школе» и в «Телешколе», то по предмету «Технология» таких программ очень мало, они не доработаны и адаптировать для каждого ученика тот материал, который предлагают данные школы очень сложно. Учителю приходится прямо говоря «изобретать велосипед». Чтобы решить данную проблему,  я вынуждена была подготовить серию мастер-классов для дистанционного обучения. Чтобы упростить себе работу , я использовала ресурсы сети «Интернет», вот таким образом нашла выход из создавшегося положения.

Таким образом, если ученик является не пассивным участником образовательного процесса, а сам стремится получить знания, приобретает необходимые навыки, физические недостатки отходят на задний план, у ребенка с ОВЗ формируется адекватное отношение к действительности. Дистанционное обучение дает возможность детям с ограниченными возможностями в большей степени реализовать свой потенциал, вести активную жизнь, повысить уверенность в себе. Примером достижений моих учащихся служит привлечение ребят к участию в конкурсах различного уровня, где они завоевывают призовые места. У нас есть победители городских конкурсов «Здравствуй мир!». «Под небом голубым есть город Когалым», региональных конкурсов «Подарок Деду Морозу», международного конкурса «Чудесная страна».