Внеклассные мероприятия

Середюк Галина Валентиновна

Презентации

Сценарии

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Посиделки.

Сценарий  внеклассного занятия.

Помещение,  где проводятся посиделки, можно художественно стилизовать (оформить) под избу, чайную, трактир, т. е. комнату с разнообразными
памятными аксессуарами старины: столы и лавки, керосиновые лампы, самовары, деревянная и глиняная утварь для чая, скатерти, занавески с орнаментами, костюмы и т. д. собираются участники посиделок согласно сценарию в установленное время, надевают костюмы, готовятся к индивидуальному и коллективному творчеству.

(Участники посиделок рассаживаются по лавкам за столами.)

Хозяйка: Ну вот, мои милые, мы с вами на самом пороге заветной горницы.
Как хочется воскликнуть: «Милости прошу к нашему шалашу!» Но прежде, чем мы сядем за столы чай пить, я проведу с вами конкурс.

Описание: Еще в XIX веке французский гастроном Бриллат-Саварин сказал, что принимать гостя - значит быть ответственным за его прекрасное самочувствие. И очень важно не только правильно накрыть стол, но и соответственно его украсить, чтобы всем присутствующим было приятно. Так создается праздничная атмосфера.
Я вам напомню правила сервировки стола:

  • Стол ставят в центре комнаты или у стены, накрывают полотняным цветными скатертями Салфетки могут быть других тонов, но сочетаться со скатертью.
  • К чайному столу подаются сладкие блюда (суфле, кремы, пирожное, торт, кексы, ягоды, фрукты, варенье, конфеты).
  • Для сервировки используют десертные тарелки, фруктовые приборы, вазочки, розетки для варенья.
  • При подаче сладкого блюда на стол ставят для каждого гостя десертную тарелку, справа кладут десертную ложку или нож, слева - десертную вилку, рожками вверх.
  • На десертных тарелках - салфетки.
  • Тарелки для фруктов можно поставить на подсобный столик стопками по 4-6 штук.
  • На столе по центру располагают конфеты в вазе или в коробке, в вазе или на тарелке с салфеткой - печенье, фрукты - в вазе на высокой ножке.
  • В вазочке на пирожковой тарелке с ложкой (для раскладки) подают варенье, при этом рядом с вазочкой должны быть стопки розеток.
  • Украшением чайного стола является самовар. Он находится слева от хозяйки стола.
  • Фарфоровый чайник с заваренным чаем и чашки ставят около самовара.
  • Десертные блюда в креманке подают на пирожковой тарелке, на которую положена десертная ложка - ручкой вправо. Чай подает хозяйка. Чашку ставят на блюдце ручкой влево, а чайную ложку кладут справа, а чашку с блюдцем размещают на столе справа от десертной тарелки, на которую гость может положить пирожное, конфеты. Торты и пироги подают на стол нарезанными на порции. Раскладывают их на тарелки десертной ложкой.

Запомнили? А теперь проверим. Но что бы получить все предметы сервировки (скатерть, салфетки, тарелки, ложки, вилки, ножи и т. д.),
необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один предмет сервировки.

Вопросы:

1. С чего начинается любое застолье? (С мытья рук.)

2. Как используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени.)

3. Куда вы положите ложку, если уже поели? (Ни во время еды, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку.)

4. Что делать с косточками, когда вы едите ягоды или пьете компот? (Косточки от ягод подхватывают ложечкой и из ложечки кладут в тарелку.)

5. Чем чистят мандарины? (Рукой.) Апельсин? (Ножом.)

6. Как берут из общего блюда хлеб? (Руками.)

7. Вы размешиваете сахар в чае, кофе. Что делать с ложечкой? (Ложечку кладут в блюдце, в чашке ложку не оставляют.)

8. Какой столовый прибор, которым мы пользуемся во время еды, никогда не прикасается ко рту? (Нож.)

9. Что появилось раньше: ложка или вилка? (Ложка, первые похожие на ложку предметы, найденные археологами, относятся к каменному
веку.)

10. Что означает выражение «сидеть в блюде»? (Означало сидеть за одним столом, по соседству.)

11. Сформулируйте закон бутерброда? (Падает маслам вниз.)

12. Почему у «рыцарей круглого стола» стол круглый? (Чтобы все рыцари чувствовали себя равными.)

(Стол сервирован, жюри оценивает резулыпат.)

Хозяйка: Ну, а теперь и чайку можно попить.

(С народной песней входят девушки, они несут самовары, печенье, сладости, ставят на столы. Разливают чай по чашкам.)

1-я девушка: 

Гостей и близких привечаем
Мы ароматным сладким чаем.
От всех невзгод, от всех болезней
Российский чай всегда полезней.
Наш гость, сегодня не скучай.
Пей от души горячий чай.

2-я девушка: А пока вы пьете этот замечательный, полезный напиток, я вам расскажу, почему он пользуется такой огромной популярностью. Прежде всего, у чая очень мягкий аромат, ни с чем несравненный вкус. Но сказать о вкусе и запахе чая - это, значит, сказать слишком мало.
Чай - это богатейшая аптека, чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезные для желудка кислоты, эфирные масла, которые создают этот неповторимый аромат. В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зеленом чае в 10 раз больше, чем в черном.
Благодаря стольким витаминам, чай оказывает на организм благотворное влияние. Повышает умственную активность, устраняет усталость, улучшает пищеварение. Среди лечебных растений чай занимает одно их самых почетных мест.

1-я девушка: Ребята, а какая страна является родиной чая? Существует предание: когда однажды (это было за много веков до н. э.) китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листиков с чайного куста и вода потемнела, от нее исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.
Путь чая в Европу был долгим и трудным. Не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который
прислал своей матери ценный по тем временам подарок - фунт чая.
Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь фунт чая в миске, слила ненужную, по ее мнению, горькую коричневую
воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подала к столу,

2-я девушка: А когда же чай стал известен в России? В 1638 г. царский стольник В. Тюменец, будучи послом в Монголии, впервые попробовал на пиру питье, которое ему понравилось, и Алтын-хан послал русскому царю Михаилу Федоровичу несколько пудов чая.
В России чай получил широкое распространение, особенно в северных и восточных областях Сибири и Средней Азии.

1-я девушка: В 1654 г в Китай был послан боярский сын Ф. Байков. Вернувшись назад, он поведал, что чай выращивают и производят китайцы. Это было уже при царе Алексее Михайловиче. Он и повелел снарядить особого гонца в Китай за чаем. Звали царского посланника И. Перфильев. В 1665 г. но поставил своему повелителю 10 пудов чаю. Царь и его бояре вначале употребляли напиток как снадобье от хвори и телесной усталости. Ведь лекари приписывали ему способность «освежать и очищать кровь» и умение удерживать ото сна во время церковной службы. Чай настолько пришелся по вкусу, что его пристрастились пить при царском дворе и в боярских хоромах каждый день.

2-я девушка: В России первое время были и противники чая. Некоторые религиозные секты отвергали его, как и табак. А кое-кто приписывал чаю вредные свойства. Но постепенно были обнаружены истинные достоинства этого напитка. Вскоре Россия заняла второе место после Англии по употреблению чая. В крупных городах страны открывались специализированные магазины, торговавшие чаем. Правда, долгое время этот напиток считался редким и был принадлежностью знати. Мещане и купцы старались во всем им подражать.
Чаепитие в России за 300 лет стало настолько популярным, что превратилось в один из национальных обычаев.

1-я девушка: Чай в России для крестьян был недоступен, они пили его лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение «чайком побаловаться».
Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В середине XIX века были такие шуточные стихи:

Раз прислал мне барин чаю
И велит его сварить.
А я от роду не знаю.
Как же этот чай варить.

Взял тогда, налил водички.
Всыпал чай я весь в горшок,
И прибавил луку, перцу.
Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам.
Хорошенько размешал.
Остудил его немножко.
На господский стол подал.

Гости с барином плевались.
Сам он ажно озверел,
И, отправив на конюшню.
Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся.
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался.
Что забыл я посолить.

1-я девушка: Я думаю, с вами такого не случится. Я вам расскажу сейчас, как правильно заваривать чай.

Заваривать чай следует свежевскипяченной водой, однако кипяток не должен бурно кипеть - такая вода способна убить аромат самого лучшего чая. Воду следует снимать с огня в тот момент, когда со дна начнут подниматься пузырьки, и она белеет, т. е. закипит белым ключом.

Водопроводную хлорированную воду желательно отстаивать несколько часов. Если заваривать чай вторично вскипяченной водой, он будет невкусен.  Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком, всыпав чай, заливают кипятком на 2/3 и плотно закрывают. Черный чай настаивают 3-5 минут, зеленый - 5-8, затем чайник доливают кипятком.  Если при заварке выделяется пена, значит, чай заварен правильно. Снимать пену не следует - такой чай самый ароматный. Самый лучший чай после первого настоя.

Приятного вам чаепития!

2-я девушка: Один из иностранных путешественников заметил, что русские до того наупражнялись в приготовлении чая, что неожиданно
для себя изобрели самовар.

1-я девушка: 

Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.

Самовар поет-гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

Лучше фактора любого
Лечит скуку и тоску.
Чашка вкусного, крутого.
Самоварного чайку!

Хозяйка: Хорошая песня под хороший чай из хорошего тульского самовара, что может быть лучше?! Пока вы чайком баловались, мы вам о чае многое, но не все рассказали. Запомните только: на Руси за самоваром собирались семьи, общались, обсуждали новости, решали дела семейные.
Нам очень, очень хочется, чтобы все, что вы узнали сегодня, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели правильно принять гостей, чтобы ваш дом
был радостным и уютным и на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого.
 Никогда не забывайте о наших русских традициях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь моя в опасности без правил безопасности Викторина 5 класс Середюк Галина Валентиновна учитель технологии МБОУ СОШ №5

Слайд 2

запомни Если в мастерской бедлам, Нет порядка, дисциплины – Это для ЧП и травм Очень веские причины. Не подходи к машинке без разрешенья. Нельзя ее ни трогать, ни включать. Учитель даст команду на включенье, Тогда на кнопку можешь нажимать! Не гляди в оконные проемы, Не лови ворон, не бей баклуши – Ты про безопасные приемы Можешь что-то важное прослушать.

Слайд 3

1. Закончи предложение : Проверить отсутствие… повреждений Проверить исправность … электропроводки Хранить иголки… в игольнице

Слайд 4

Ножницы хранить… сомкнутыми Передавать ножницы… кольцами вперед Не откусывать… нитки зубами

Слайд 5

Заправку машины, замену иглы производи … при выключенном двигателе При перерывах в работе электроутюг… ставить на подставку Отключать электрический утюг только… сухими руками, берясь за корпус вилки

Слайд 6

Следи за тем, чтобы на платформе машины не было… посторонних вещей После окончания работы… убери рабочее место При получении травмы … умей оказать первую медицинскую помощь

Слайд 7

Вредные советы: Если в классе нет училки, Смело ты в него входи, И садись ты за машинку, На педаль сильнее жми. Будет лучше, если руки Мыть не будешь ты совсем, Чтобы грязь легла на них Толстым слоем, словно крем.

Слайд 8

Вредные советы:

Слайд 9

Вредные советы И тогда - то непременно Ты, когда домой пойдешь, Обязательно в портфеле Двойку маме понесешь.

Слайд 10

2. Отгадайте загадки Шагает мастерица По шелку и по ситцу. Как мал её шажок! Зовется он стежок. Игла

Слайд 11

Маленькая головка На пальце сидит, Сотнями глаз Во все стороны глядит. Наперсток

Слайд 12

По полянке шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка. Швейная машина

Слайд 13

То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! Утюг

Слайд 14

Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот – Он и режет и стрижет. Ножницы

Слайд 15

Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Нож

Слайд 16

Вредные советы Если плюхнешь ненароком Масло ты на чистый пол, Ерунда! Махни рукой, Пол немедленно не мой! А когда подружка Катя, Подскользнувшись, упадет, Долго будешь хохотать ты, Станет очень всем смешно!

Слайд 17

Вредные советы Если режешь на дощечке Огурец на винегрет, В это время ты на ушко Маше расскажи секрет. И тогда ты свой любимый, Свой красивый, ненаглядный Пальчик, что огурчик держит, Обязательно порежешь!

Слайд 18

Вредные советы Если хочется проверить, Суп сварился или нет, На себя открой ты крышку И в кастрюлю загляни. И тогда твой милый носик Красным станет и большим, Обязательно облезет. До-о-олго будет он больным.

Слайд 19

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. Тщательно вымыть руки с мылом. Проверить исправность кухонного инвентаря, его маркировку. Проверить исправность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали. Включить электрические плиты. Требования охраны труда перед началом работы

Слайд 20

Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой. Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу скребком. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разделочных досках в соответствии с их маркировкой. Требования охраны труда во время работы

Слайд 21

Соблюдать осторожность при работе с ручными терками. Надежно удерживать обрабатываемые продукты. Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед. Следить чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край. Крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя. Не используй посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

Слайд 22

Выключить электроплиту. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь. Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место. Провести влажную уборку помещения. Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки. Требования охраны труда по окончанию работы

Слайд 23

3. Сформулируйте требования по охране труда при выполнении кулинарных работ.

Слайд 24

4. Нарисуйте плакат по охране труда

Слайд 25

Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТУРНИР ЗАГАДОК

Слайд 2

РАЗМИНКА Я захотел устроить бал, И я гостей к себе... Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый...

Слайд 3

Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости.... Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек...

Слайд 4

Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту... Когда же гости подошли, То даже крошек...

Слайд 5

ЗАГАДКА № 1 Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты?

Слайд 6

Болгарский перец

Слайд 7

ЗАГАДКА № 2 Кустик с запахом приятным, Душистым, пряным, ароматным. Он форму зонтика имеет, Когда в нем семена созреют.

Слайд 8

Укроп

Слайд 9

ЗАГАДКА № 3 Маленькие шарики в футлярчике сидят, Щедро угощают взрослых и ребят. Сладкие шарики встречи ждут с тобой, Ты стручок зеленый поскорей открой!

Слайд 10

Горох

Слайд 11

ЗАГАДКА № 4 Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид – похож на мяч.

Слайд 12

Арбуз

Слайд 13

ЗАГАДКА № 5 Какому овощу, Ребята, Название дали Лягушата?

Слайд 14

Тыква

Слайд 15

ЗАГАДКА № 6 Шарики на веточках Угощают деточек, Желто-красный этот плод Щедро дерево дает.

Слайд 16

Яблоко

Слайд 17

ЗАГАДКА № 7 С корзиной заяц в сад пошел. Колючий куст он там нашел Пусть от шипов он пострадал, Зеленых ягодок набрал.

Слайд 18

Крыжовник

Слайд 19

ЗАГАДКА № 8 На ветке ягодки висят, Воробушек им очень рад. Ягодки с кислинками, Но и с витаминками.

Слайд 20

Смородина

Слайд 21

ЗАГАДКА № 9 Мышонок в сад гулять пошел В траве он ягодку нашел. Душиста ягодка, красна, Всем детям нравится она.

Слайд 22

Клубника

Слайд 23

ЗАГАДКА № 10 Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает.

Слайд 24

Банан

Слайд 25

ЗАГАДКА № 11 Сидит баба на грядках, Вся в заплатках, Кто заплатку оторвет, Всяк заплачет и уйдет.

Слайд 26

Лук

Слайд 27

ЗАГАДКА № 12 Что красно снаружи, Бело внутри, С зеленым хохолком на голове?

Слайд 28

Редис

Слайд 29

ЗАГАДКА № 13 Под землей птица гнездо свила, Яиц принесла.

Слайд 30

Картофель

Слайд 31

ЗАГАДКА № 14 Был зеленым, маленьким, Стал большим и аленьким.

Слайд 32

Помидор

Слайд 33

ЗАГАДКА № 15 Был ребенком – Не знал пеленок, Стал стариком – Сто пеленок на нем.

Слайд 34

Капуста

Слайд 35

Загадка № 16 Синий мундир, желтая подкладка, В середине сладко.

Слайд 36

Слива

Слайд 37

ЗАГАДКА № 17 Арбуз не арбуз, А медовый на вкус.

Слайд 38

Дыня

Слайд 39

ЗАГАДКА № 18 Вкусны —оближешь пальчики— Оранжевые мячики. Но только в них я не играю, Я неизменно их съедаю.

Слайд 40

Мандарины

Слайд 41

ЗАГАДКА № 19 Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки.

Слайд 42

Яблоко

Слайд 43

ЗАГАДКА № 20 Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики — Из далёкой Африки.

Слайд 44

Апельсин

Слайд 45

ЗАГАДКА № 21 Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет.

Слайд 46

Смородина

Слайд 47

ЗАГАДКА № 22 В желтеньком улье Пчелки уснули, Сбились в клубок, А в стенках – медок.

Слайд 48

Дыня

Слайд 49

ЗАГАДКА № 23 Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я — И вот теперь я спелая.

Слайд 50

Вишня

Слайд 51

ЗАГАДКА № 24 Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

Слайд 52

Земляника

Слайд 53

ЗАГАДКА № 25 Я красна и кисла, На болоте росла.

Слайд 54

Клюква

Слайд 55

ЗАГАДКА № 26 В овощной коллекции – Свежие тенденции: Круглый кружевной фасон Представляет

Слайд 56

Патиссон

Слайд 57

ЗАГАДКА № 27 В мире моды овощной Каждый блещет красотой. Фиолетовый кафтан Надевает

Слайд 58

Баклажан

Слайд 59

ЗАГАДКА № 28 Кто на грядке зеленеет, И желтеет, и краснеет, Он похож на светофор, Это круглый

Слайд 60

Помидор

Слайд 61

ЗАГАДКА № 29 Наши овощи на грядке Иногда играют в прятки. Кто там выставил бочок? – Вкусный овощ

Слайд 62

Кабачок

Слайд 63

ЗАГАДКА № 30 Что это за голова – Только зубы и борода?

Слайд 64

Чеснок

Слайд 65

ЗАГАДКА № 31 Выросла травка – К пище приправка; Ее пожитки – Душистые нитки.

Слайд 66

Укроп

Слайд 67

ЗАГАДКА № 32 Домик маленький, зеленый Был в руках у Люсеньки. Расколола – и упали На ладонь ей бусинки.

Слайд 68

Горох

Слайд 69

ЗАГАДКА № 33 В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый пламя прячет, А кто съест – заплачет.

Слайд 70

Горький перец

Слайд 71

ЗАГАДКА № 34 Кто на свете всех полезней? Кто спасёт от всех болезней? Кто обидит нас без рук? Маленький, коварный -

Слайд 72

Лук

Слайд 73

ЗАГАДКА № 35 Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым кустом.

Слайд 74

Редис

Слайд 75

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

«Турнир загадок»

О вкусной и здоровой пище

 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ

Середюк Галина Валентиновна, учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии, внеклассная работа. 

Цель:

 Образовательная:  

  • закрепление знаний по разделам предмета технологии «Кулинария»;
  • формировать знания о здоровом питании;
  •  воспитывать навыки здорового образа жизни.

Развивающая:

  • развитие умений актуализировать знания, функций мышления  (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Воспитательная:

  • воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество;
  •  повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

Учащиеся делятся по командам (в команде 2-3 человека), остальные выступают в роли «болельщиков», 5-6  команд по выбору, выбирают капитана, можно придумать названия командам, девиз, эмблему, заранее готовят кричалки, плакаты  и мудреные загадки по теме.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Турнир загадок», выполненная в программе Power Point (Приложение 1)

Ход игры:

Вступительное слово учителя:

- Ребята, вы все прекрасно знаете, что загадки являются яркими представителями устного народного творчества, в которых заключена мудрость народа.  Загадки передают дух народа, его традиции. Приведите примеры  народных загадок.

Ответы учащихся:

«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

«Сидит красна девица в темнице, а коса на улице» и т. д.

- Правильно, молодцы, вы привели примеры как раз тех загадок, которые очень хорошо соответствуют теме нашего сегодняшнего турнира «О вкусной и здоровой пище», именно овощи и фрукты являются кладовой полезных веществ, которые так необходимы нашему организму. Назовите их , пожалуйста:

Ответы учащихся:

Витамины, минеральные вещества, клетчатка.

- Хорошо, все верно. А теперь я расскажу вам правила нашей игры и представлю жюри:

( называется состав жюри)

Каждой команде по очереди будет загадана загадка, на слайде вы ее увидите и я громко ее прочитаю. Затем после минутного размышления команда дает ответ, если команда дает неправильный ответ, болельщики имеют право ответить за свою команду. Правильные ответы вы увидите на следующем слайде.

 - А для начала, я хочу предложить вам разминку, согласны?

Разминка (слайд 2, 3, 4)

После того, как каждая команда ответит на 2-3 загадки можно ознакомить со счетом, провести конкурс плакатов болельщиков.

Через еще 2-3 загадки, снова огласить счет и провести конкурс кричалок для болельщиков.

Еще через 2-3 загадки огласить счет и провести конкурс на лучшую мудреную загадку.

Подвести итог турниру, огласить победителей, вручить награды. (Загадки, которые остались на слайдах можно использовать в спорных случаях , как дополнительные вопросы или задать болельщикам).



Предварительный просмотр:

Сервировка стола к чаю.

Сценарий внеклассного мероприятия.

Помещение оформлено в русском стиле: глиняная и деревянная утварь, чайная посуда, самовар, вышитые полотенца.

Под звуки народной песни входят хозяюшки в русских сарафанах, которые несут блины, хворост, оладьи и расставляют на столах.

1 ученица: Гостей всех близких привечаем

                    Мы ароматным нашим чаем.

                     От всех невзгод, от всех болезней

                     Что может быть его полезней?

                     Наш гость сегодня не скучай,

                     Пей от души пахучий чай!

2 ученица:  Чай горячий, ароматный

                     И на вкус такой приятный.

                     От недуга исцеляет,

                     Он усталость прогоняет,

                     Силы свежие дарит,

                     Всем за стол присесть велит!

3 ученица: Россияне считают себя чуть ли не самыми большими любителями чая в мире. Чаепитие давно стало национальным обычаем. Чай появился в России так: в первой половине XVII века русский посол передал монгольскому хану в подарок от царя Михаила Федоровича сто соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю четыре пуда чая. Посол обиделся: царь дарит хану сто соболей, а получает сухие листья. Хан понял замешательство посла и отправил в Москву своего мастера приготовлять чай царю и его придворным. Новый напиток  понравился. С тех пор чай пьет вся Россия.

4 ученица: Но раз появился новый напиток, появилась и посуда. Для чая нужен был кипяток. Задумались мастера: как сделать так, чтобы вода быстро закипала и долго не остывала? С давних времен в России был популярен другой напиток – сбитень. Его готовили из меда и различных пряностей. Зимой продавцы носили сбитень по базару в больших чайниках – сбитенниках. Под дном чайника имелось специальное место, куда клали горячие угли, чтобы сбитень был всегда горячим. Мастера из старинного города Тулы приспособили сбитенники для чаепития – сделали всем известный сегодня самовар.  И с тех пор на наших столах самовар – символ чаепития. Самовары были круглыми, как шар, цилиндрическими. Конусообразными и др. Их делали из серебра, меди и даже фарфора. «Самовар кипит, уходить не велит», - так говаривают на Руси.

Ведущий: Кажется, гости дорогие. Настала пора немного размяться.

Исполняется песня «Наш красавец – самовар муз. К. Птичкина, сл. М. Пляцковского

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого,

Самоварного чайку.

5 ученица:  А из чего же пили чай? Да, была и фарфоровая и фаянсовая посуда, но деревянная посуда была более распространенной на Руси. Ведь мы живем в лесных краях. Для сервировки сегодняшнего стола мы выбрали хохломскую посуду. Хохломская посуда знаменита не только редким золотым цветом, но и удивительным орнаментом. Плавно переходят друг в лруга линии трав и листьев. Мастера делают самые разные предметы: чашки для чая, ложки. Розетки под варенье и мед, блюдца и др.

Сегодня вам на чаепитие мы предлагаем вам блинчики с необычной начинкой: с жареными на сливочном масле бананами, политые сгущенным молоком, шарлотку из блинов, блинчики с ореховой начинкой.

Впрочем, блины нужно есть, а не описывать.

Угощайтесь гости дорогие!