Внеклассная работа

Суслопарова Елена Леонидовна

Класссные часы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Неизвестного Солдата

Слайд 2

3 декабря 1966 года 3 декабря — День Неизвестного Солдата , поскольку именно 3 декабря 1966 года в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м км Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду. В этот день ежегодно первые лица государства возлагают цветы на Могилу Неизвестного Солдата, отдавая дань памяти тем, кто погиб, сражаясь за Родину. У нас в Первой мировой войне погибло 10 млн. человек. Во Второй мировой войне —порядка 26 млн.

Слайд 3

Не забывайте о них… Во время Великой Отечественной и Первой мировой войн погибло много солдат, и имена многих из них до сих пор не установлены. Несмотря на то, что работают поисковые отряды, 70 лет мы находим не захороненных солдат. Праздник нужен в память тех, кто не вернулся с войны и про кого мы даже не знаем. Помимо Великой Отечественной было много неизвестных войн. Наши солдаты гибли и во Вьетнаме, и в Анголе, были и другие войны. Целые корпуса солдат пропадали. И надо не забывать о них.

Слайд 4

Помните…

Слайд 5

Покуда сердца стучатся, - Помните! Какою ценой Завоевано счастье, - Пожалуйста, помните! Не плачьте! Через года, через века- Помните! О тех, кто уже не придет Никогда, - Помните!



Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе

"Моя будущая профессия"

Слайд 1       Классный час «Моя будущая профессия»

Цель: создать благоприятные условия для самоопределения к типу профессии и способствовать выбору будущей профессии;

Задачи: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Оборудование: ПК, презентация, мультфильм о профессиях, песня «Иди дорогою добра»

Ход занятия:

  1. Эпиграфы:

 Слайд 2  

 « Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

«Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды»
(Вольтер)

  1. Вступительное слово классного руководителя.

        Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

        В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

         Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться?

       На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь.  Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

       Что же нужно для того  чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно?

       Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах  Слайд 3 

- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»; 

- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»; 

- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо». 

Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

Слайд 4

1.     интересна и привлекательна для вас;

2.     соответствует вашим способностям;

3.     пользуется спросом на рынке труда.

       3. Типы профессий

 Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

Слайд 5       1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

Слайд 6      2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

Слайд 7        3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

Слайд 8      4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Слайд 9        5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

Слайд 10      4. Факторы, влияющие на выбор профессии. 

Какие же факторы обуславливают выбор человеком той или иной профессии?

1. Позиция старших членов семьи.

Родители несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь их детей. Эта забота распространяется и на вопрос о вашей будущей профессии.

2. Позиция друзей, подруг.

Дружеские связи в вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеурочной активностью учащихся, опытные педагоги знают много такого о вас, что скрыто от непрофессиональных глаз.  

4. О своих способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

5. Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

6. Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

 

Слайд  11    5.  К неправильному выбору профессии могут привести две причины:

1.    искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы);

2.    искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).

                       6. Игра "Закончить предложения" 

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

(Записали, зачитали). 

Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. 
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. 
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

             7. Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - »)

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
  4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
  5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
  7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
  8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
  10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
  15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
  18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
  19. Верно ли, что у вас много друзей?
  20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?

Обработка результатов:
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей 
К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента; 
Х – количество совпадающих ответов с ключом, 
20- максимально возможное число совпадений

Ключ к определению коммуникативных способностей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

Шкала оценок коммуникативных способностей.

Коэффициент

Оценка

Уровень проявления коммуникативных способностей.

0,10 – 0,45

1

Низкий

0,46 – 0, 55

2

Ниже среднего

0,56 – 0, 65

3

Средний

0, 66 – 0, 75

4

Высокий

0, 76 – 1,00

5

Очень высокий

Интерпретация результатов
Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.
Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.
Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.
Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию. 

               8. Заключительное слово учителя. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем,  кто выбирает профессию сегодня.

  1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов - это тоже медицинская помощь.
  2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.
  3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из простых рабочих.

Литература:

по материалам Интернет

  1. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm
  2. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm
  3. http://www.uchmet.ru/library/material/138279/
  4. http://www.klassnye-chasy.ru/v-mire-professiy

Приложение №1 - презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя будущая профессия

Слайд 2

« Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер)

Слайд 3

МОГУ Как важно в жизни, помня о желаниях, Возможностей своих не забывать! Э. Асадов НАДО Все профессии нужны? Все профессии важны? Хочу Берись за то, к чему ты склонен, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец. И. Крылов

Слайд 4

1. интересна и привлекательна для вас; 2. соответствует вашим способностям; 3. пользуется спросом на рынке труда. Хочу + могу + надо

Слайд 5

Человек-природа Агроном Зоотехник Ветеринар Зооинженер Егерь Биолог- исследователь Флорист Садовник Геолог Пчеловод Почвовед

Слайд 6

Человек - человек Парикмахер Продавец Врач Учитель Судебно-медицинский эксперт Социолог Педагог Тренер Экскурсовод Воспитатель Организатор торговли Адвокат Инспектор милиции Психолог Менеджер по продажам Торговый представитель Администратор

Слайд 7

Человек-техника Инженер-механик Инженер-электрик Слесарь-ремонтник Инженер-конструктор Водолаз Водитель Радиотехник Швея Связист Токарь

Слайд 8

Человек знаковая система Программист Чертежник-картограф Математик Редактор издательства Языковед Финансист Бухгалтер Нотариус Фотограф Делопроизводитель Маркетолог Специалист по налогообложению Аудитор Плановик

Слайд 9

Человек художественный образ Художник-декоратор Художник-реставратор Настройщик музыкальных инструментов Артист Искусствовед Цветовод-декоратор Дизайнер интерьера Композитор Бренд-менеджер Специалист по рекламе Имиджмейкер

Слайд 10

Факторы, влияющие на выбор профессии. 1. Позиция старших членов семьи. 2. Позиция друзей, подруг. 3. Позиция учителей, школьных педагогов. 5. Способности. 6. Информированность. 7. Склонности.

Слайд 11

К неправильному выбору профессии могут привести две причины: 1. искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы); 2. искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).

Слайд 12

Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет сделать. Ищите себя! Найдите себя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гигиена умственного труда

Слайд 2

Гигиена умственного труда Гигиена в переводе с греческого языка означает «здоровый». Гигиена, область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека. Данное направление разрабатывает меры профилактики (предупреждения) заболеваний. Гигиена направлена на обеспечение оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.

Слайд 3

Гигиена умственного труда ТРУД физический умственный Когда человек делает что-либо руками, напрягает мышцы, активно двигается Когда приходится думать, читать, считать, решать задачи, писать, рисовать, работать на компьютере и выполнять другие умственные действия.

Слайд 4

Гигиена умственного труда три вида умственной деятельности: Легкая умственная работа: чтение художественной литературы, разговор с интересным собеседником. Такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления, так как при ее выполнении психофизиологические механизмы функционируют с невысокой степенью напряжения. 2) Второй вид умственной деятельности можно назвать «оперативным мышлением», так как он характерен для труда операторов, диспетчеров. У студентов ~ это повторение пройденного материала, решение математических задач по известному алгоритму, перевод иностранного текста на русский язык, В данном случае психофизиологические механизмы мозга работают с большим напряжением. Эффективно подобная деятельность может продолжаться 1,5—2 ч. 3) К третьему виду относится работа, отличающаяся наиболее высокой интенсивностью. Это усвоение новой информации, создание новых представлений на базе старых. При такого рода деятельности происходит наиболее активное функционирование физиологических механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания.

Слайд 5

Гигиена умственного труда Специалисты по гигиене умственного труда считают, что при оперативном мышлении целесообразно делать перерывы через 1,5—2 ч, а при третьем виде умственной деятельности — через 40—50 мин. Во время перерыва организму полезно давать физическую нагрузку в виде прогулки или небольшого комплекса гимнастических упражнений. Научными исследованиями доказана эффективность такого активного отдыха. Мышцы как бы «подзаряжают» мозг. Немалое влияние на продуктивность умственного труда оказывают физические факторы внешней среды. Для успешной умственной работы необходимо находиться в помещении с нормальным содержанием кислорода. На качестве умственной деятельности значительно сказывается и наличие шума. Необходимо контролировать и осанку

Слайд 6

Гигиена умственного труда Академик Н. Е. Введенский разработал общие рекомендации, важные для успешного умственного труда. 1. Втягиваться и работу постепенно; как после ночного сна, так и после отпуска. 2. Подбирать удобный для себя индивидуальный ритм работы. Оптимальным ученый считает равномерный, средний темп. Утомляет неритмичность и чрезмерная скорость умственного труда. При этом быстрее наступает утомление. 3. Соблюдать привычную последовательность и систематичность умственной работы. Ученый считает, что работоспособность значительно выше, если придерживаться заранее запланированного распорядка дня и смены видов умственного труда. 4. Установить правильное, рациональное чередование труда и отдыха. Это поможет более быстрому восстановлению умственной работоспособности, поддержанию ее на оптимальном уровне

Слайд 7

Гигиена умственного труда высокая работоспособность осуществляется путем чередования труда и отдыха, следования определенному режиму и традициям. Это составляет основу внутренней организации жизни Режим, который способствует оптимальному использованию своих сил и способностей, вызывает бодрость, мажор. Ведь если все заранее спланировано и выполнено, возникает удовлетворение собой и жизнью Чередование различных видов деятельности. Гигиенические меры по сохранению здоровья: питание, сон, одежда, гигиена помещения. Особенности климата. Выполнение режима зависит от двух факторов: силы воли и здоровья. Главным врагом режима является лень – своеобразное безволие человека, когда он не может заставить себя четко выполнять свои обязанности, свой план и режим. Лень, вялость, инертность губят здоровье. Среди долгожителей не бывает лентяев, среди трудолюбивых мало больных. Тело и разум – взаимная опора.



Предварительный просмотр:

СПИД – опасное заболевание

Цель:

  • Вооружение учащихся знаниями о СПИДе как болезни.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ/СПИДа.
  2. Закрепить информацию о путях заражения вирусом иммунодефицита человека.
  3. Вооружить учащихся методами и способами профилактики ВИЧ/СПИДа.

Ход классного часа:

1. Мозговой штурм

Что для вас представляет собой радуга?

Радуга (из словаря Ожегова) — разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Цвета радуги (цвета солнечного спектра).

Радужный — приятный, сулящий радость, счастье.

Как правило, радуга представляется нам яркой, разноцветной. А с каким цветом ассоциируется у вас проблема ВИЧ/СПИДа? (ответы детей)

2. Мини-лекция

Прошло много лет с тех пор, как человечество ужаснулось от знакомства с неизлечимым заболеванием — СПИД.

Аббревиатура СПИД означает: Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

Синдром — это признаки, которые показывают наличие заболевания.

Приобретенный — эта болезнь не наследственная. Она передается от больного человека к здоровому.

Иммунодефицит — это недостаточность защитных сил организма, что бы сопротивляться инфекции.

СПИД вызывается вирусом, который называется ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Вирусы — это живые организмы, которые настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) это вирус, который передается от зараженного человека здоровому и поражает защитную систему организма. Иногда проходит несколько лет, прежде чем у человека, инфицированного вирусом иммунодефицита (ВИЧ), появляются первые признаки болезни. Человек, в организм которого проник вирус, не ощущает этого и выглядит вполне здоровым. Тем не менее, для других он представляет опасность.

Откуда появился ВИЧ? По мнению американского ученого Роберта Галло, одного из исследователей, с чьим именем связано открытие возбудителя СПИДа, ВИЧ возник очень давно и распространился в изолированных от внешнего мира группах коренного населения Африки. Экономическое освоение территорий, расширение контактов, колонизация Африки способствовали распространению вируса и на других континентах. Для вируса СПИДа характерна большая изменчивость. Со временем из безобидного вируса он превратился в весьма агрессивного возбудителя, который до сих пор держит в страхе весь мир.

Вирус передается тремя основными путями:

  • половым;
  • через кровь (нестерильные шприцы и иглы при совместном употреблении наркотиков, при использовании колюще-режущих предметов, если они загрязнены кровью человека, у которого есть данный вирус);
  • от матери к еще не родившемуся или новорожденному ребенку во время родов или кормления грудью.

Как ВИЧ не передается от человека к человеку:

  • при дружеских объятиях и поцелуях;
  • через рукопожатия;
  • при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;
  • при пользовании письменными принадлежностями и домашней утварью;
  • при пользовании бассейном, душем, общественным туалетом;
  • в общественном транспорте;
  • животными, насекомыми, в том числе и кровососущими;
  • воздушно-капельным путем при общении;
  • при уходе за больным СПИДом.

Г) Ромашка.

На лепестках ромашки учащиеся записывают основные меры профилактики ВИЧ. Вывешивают на доске и представляют вниманию другой группе.

Зная основные пути передачи ВИЧ-инфекции, человек должен:

  • соблюдать правила личной гигиены: использовать индивидуальную зубную щетку, бритву, маникюрные принадлежности и т. п.
  • не пробовать и не прикасаться к наркотическим веществам: даже однократное введение наркотика может привести к заражению вирусом иммунодефицита человека;
  • при прокалывании ушей пользоваться исключительно стерильными инструментами;
  • избегать вступления в ранние половые отношения, так как это может привести к заражению ВИЧ, венерическим болезням и нежелательной беременности.

1. Что такое ВИЧ (Вирус иммунодефицита человека)

2. Что такое СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита человека)

3. Пути передачи ВИЧ (через кровь, половой путь, от матери к ребенку)

4. Можно ли заразиться ВИЧ, если вас укусило кровососущее насекомое (нет)

5. Есть ли лекарство от ВИЧ/СПИДа?

(Существующие сегодня антивирусные препараты не излечивают больного, а лишь замедляют развитие болезни, т. к. вирус иммунодефицита склонен к постоянной изменчивости).

6. СПИД — конечная стадия инфекции, вызывающейся ВИЧ (Верно. СПИД — конечная стадия ВИЧ — инфекции)

7. Что опаснее ВИЧ или венерические заболевания? (Опаснее ВИЧ, т. к. венерические заболевания лечатся).

8. Единственная защита от ВИЧ (Безопасное поведение)

9. Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний (Верно. В результате гибели клеток иммунной системы возникают заболевания, вызываемые микробами, которыми в обычных условиях люди не болеют. К таким заболеваниям относится туберкулез, токсоплазмоз, герпес и др.)

10. Как действует вирус иммунодефицита?

(Вирус поселяется в клетках защиты организма — лимфоцитах, в связи, с чем способность организма к обороне утрачивается).

11. Как установить, заражен человек вирусом или нет?

(О заражении вирусом свидетельствует обнаружение в крови антител к нему. Если антитела обнаружены, человек считается инфицированным. С помощью более трудоемкой методики можно обнаружить и сам вирус).

12. Можно ли заразиться СПИДом, пользуясь общей посудой при еде?

(Нельзя. Ни один из членов семей больных не заражался, если не состоял с ним в половой близости или не родился от зараженной матери).

13. Можно ли заразиться СПИДом при рукопожатии, случайном прикосновении носителя вируса? (Нельзя. Об этом свидетельствует отсутствие случаев заражения у родственников и сослуживцах больных и зараженных).

14. Можно ли заразиться СПИДом, как гриппом, через воздух?

(Нельзя. Если бы это было возможно, то СПИДом болели бы все люди, независимо от возраста и образа жизни).

Итог.

Каждый должен знать, как передается ВИЧ, твердо усвоить индивидуальные меры профилактики, подумать о себе, о своих близких сейчас. Защитите себя. Ведь это так просто, как надеть перчатку зимой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час СПИД- опасное заболевание (7-8 класс) Автор: Людмила Алексеевна Костырко МОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательнаяшкола №3»

Слайд 2

1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом

Слайд 3

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита Вирус иммунодефицита человека был открыт в 1982 году

Слайд 4

Причина СПИДа Причина СПИДа – вирус иммунодефицита человека ( ВИЧ ), который поражает клетки иммунной системы человека, делая их неспособными защищать организм от заболеваний .

Слайд 5

Первые признаки ВИЧ Первые признаки ВИЧ неявные. Например, через несколько недель после инфицирования ВИЧ у зараженного человека может повыситься температура до 37,5 - 38, увеличиваются лимфатические узлы, «железки», иногда возникает неприятное ощущение в горле, боли при глотании, появляются красные пятна на коже, нередко бывает понос .

Слайд 6

Присутствие ВИЧ в организме может быть совершенно незаметным в течение 10-12 лет: такое время, как правило, проходит от момента заражения ВИЧ до развития СПИДа при отсутствии лечения

Слайд 7

СПИД СПИД и его симптомы – это постоянно возникающие заболевания: пневмония , туберкулез , цитомегаловирусная инфекция , герпес и другие. Именно эти заболевания чаще всего приводят к тяжелым последствиям. Эту стадию развития ВИЧ-инфекции и принято называть синдромом приобретенного иммунодефицита, то есть СПИДом

Слайд 8

Пути передачи ВИЧ ВИЧ может передаваться только тремя путями: через кровь половым путем от матери к ребенку

Слайд 9

Вирус иммунодефицита человека не передается бытовым путем Через предметы гигиены (одежду, постельное белье, полотенца) вирус иммунодефицита человека передаться не может, потому что ВИЧ в течение нескольких минут гибнет в окружающей среде

Слайд 10

Вирус иммунодефицита человека не передается бытовым путем Неповрежденная кожа является естественным барьером для вируса, поэтому невозможна передача ВИЧ при рукопожатиях, объятиях.

Слайд 11

Не выдерживает критике теория о передаче ВИЧ через укусы кровососущих насекомых. Во-первых, ВИЧ – это человеческий вирус, который не может жить в организме насекомого, а во-вторых, жаля человека, комар впрыскивает не кровь предыдущей жертвы, а свою слюну.

Слайд 12

По поводу передачи вируса иммунодефицита человека в бане , бассейне , ванне следует сказать, что в воде ВИЧ не выживает.

Слайд 13

Задание: Нарисуйте плакат «Как уберечь себя и близких от СПИДа?»

Слайд 14

Интернет ресурсы: http://www.calend.ru/holidays/0/0/112/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный_день_борьбы_со_СПИДом http://www.chasingthefrog.com/speedracer-t-shirts.php http://www.archvis.ru/portfolio/medical/aids/ http://www.herpes.ru/venera/dis/vich.htm