3) Методические материалы

Гринченко Наталья Владимировна

1.Конспект НОД в 1 младшей гр. Рисование.Тема : « Шарф для зайки».

2.Конспект НОД в 1 младшей гр. Лепка.  Тема: «Морковка для зайчика».

3.План воспитательно-образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц.

4. Проект « Космос» в подготовительной к школе группе.

5. Педагогический проект На тему: "Шаги в страну Математика» в средней группе.

6. Конспект для детей старшего дошкольного возраста " Наблюдение за изморозью и первым снегом"

7. Конспект занятия на прогулке "Наша метеостанция" 

 

 

                                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в 1 младшей гр. (художественно-эстетическое развитие).

Тема : « Шарф для зайки».

Цели:

 Задачи:

 Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность, усидчивость, отзывчивость;

 -учить чувству прекрасного;

 -умение доводить начатое дело до конца

Развивающие:

- Развивать желание рисовать;

- развивать внимание, память, речь, мышление, фантазию;

-развивать моторику рук.

Образовательные:

- Познакомить с произведением;

-помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь;

- продолжать учить правильным приёмам закрашивания краской;

-закреплять умение идентифицировать цвета, называя их.

Интеграция областей: «Речевое развитие», « Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.      

Оборудование демонстрационные: игрушка заяц, иллюстрации к стихотворению, шарф,  иллюстрации одежды; оборудование раздаточное: длинная полоска бумаги(шарф),краски, стакан  с водой, кисть, салфетки.

Виды деятельности:

Ход деятельности:

Воспитатель читает стихотворение  про зайца.

  Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.

Воспитатель:

        Ребята, у зайки шубка есть , а чтоб он не простудился. Может , мы ему подарим шарфик? Посмотрите, шарфики бывают разного цвета.(Показывает шарфы разного цвета и просит назвать цвет каждого) . Как вы думаете, какой шарф лучше? 

Ответы детей.

Воспитатель:

        Да, действительно, каждый шарфик хорош. А вот у нас все шарфы белого цвета. (Показывает полоску белой бумаги.) Давайте раскрасим шарфы в самые разные цвета, чтобы наш зайка мог каждый день надевать разные шарфики.

        Я беру краску синего цвета. Для того чтобы раскрасить  шарф, мне нужна помощница- кисточка. Сначала я опущу кисточку в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс. Потом обмакнём кисть в баночку с синей краской, сниму и начну аккуратно раскрашивать белый шарф,

превращая его в синий.

. G:\DCIM\113_PANA\P1130621.JPG

Воспитатель показывает приёмы закрашивания краской шарф. В процессе рисования контролирует приёмы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия:

Рисунки детей раскладываются на  столе.

Воспитатель. Сколько шарфиков вы раскрасили! Посмотрите, тут жёлтые, и красные, и синие, и зелёные. Зайчик, тебе нравятся шарфики, которые раскрасили для тебя детишки? Слышите, за такие замечательные разноцветные шарфики зайка вам говорит спасибо. 



Предварительный просмотр:

                                                             Конспект

                                           Тема: «Морковка для зайчика»

Цель:

Задачи:

        Воспитательные:

-вызывать интерес у детей к действиям с пластилином;

-обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов;

-воспитывать умение радоваться своим работам.

        Развивающие:

-развивать моторику рук;

        Обучающие:

-совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

- учить различать красный цвет.

        Планируемые результаты: принимать активное участие в продуктивной деятельности.

        Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально –коммуникативное развитие; Физическое развитие.

         Вид деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

        Материалы и оборудование: игрушка «заяц», морковь или муляж, пластилин, дощечка, салфетка,.

        Ход деятельности:

1 этап:

        Воспитатель читает загадку:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык- тык.

        Воспитатель: ребятки, как вы думаете кто это?

        Дети: заяц.

        Воспитатель: правильно. К нам в гости прискакал заяц и нам его нужно угостить. А что любит есть заяц?

        Дети: морковку. G:\DCIM\113_PANA\P1130449.JPG

        Воспитатель: ребята, я предлагаю вам слепить морковку для нашего зайчика. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая, А  какого цвета пластилин мы возьмём для морковки? Морковка у нас красного цвета.  Теперь мы можем начать лепку морковок.

2этап:        

        Воспитатель показывает приёмы раскатывания «палочки» и вытягивания одного её конца, формируя изделие.

        Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. 

Рефлексия.

        Вылепленные изделия выставляем на стенд.

        Воспитатель: Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Наш зайчик будет рад нашему угощению. 

        Зайка, милый, угостись вкусною морковкой, G:\DCIM\113_PANA\P1130425.JPG

        А потом ты можешь прыгать весело под горкой.

        Ребятки, зайчонку так у нас понравилось, что он решил остаться здесь.         Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим его с другими игрушками.

 



Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

Первая неделя

Тема периода с 2.11-6.11.15 г
«Мой город, моя страна»

Задачи периода:

 Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю, шрение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представ- правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, шрение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людь- славившими Россию.

Организованная образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК 2 ноября 2015

Вид деятельности

Тема / Целевые ориентиры

Пути достижения / материалы

9:00-9:20

Физическая

Культура (Ф,З,Б,С,К)

  1. часть. Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, не задевая друг друга и кубики.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений

•Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики (расстояние между кубиками 2 шага ребенка).

• Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м.

Подвижная игра «Салки».

часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Пензулаева,стр 40,№ 25

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

(П,С,Р,К) конструктивная деятельность.

9:30-9:50

Целевая прогулка «Что такое улица». Материалы. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Формировать элементарные предста] ления об улице; обращать внимание ь дома, тротуар, проезжую часть. Продос жать закреплять название улицы, на кг торой находится детский сад; поошря: ребят, которые называют улицу, на коте рой живут; объяснить, как важно знат свой адрес.

        Вторник 3 ноября

Музыка

 ПО плану муз. руководителя.

Формирование

элементарных

математических

представлений

(П,К,С,Ф)

9:30-9:50

Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.  Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка   Пономорева,Позина. Стр 21,№ 1

Закреплять умение считать в пределах 3; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

        Среда 4 ноября

Физическая

Культура

(Ф,З,Б,С,К)

09:00-09:20

Основные виды движений

  • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
  • Прыжки на двух ногах через 5—6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20—25 см).

Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Пензулаева,стр 41,№ 26

Рисование

(Х,М,К,С.)

9:30-9:50

Дом, в котором ты живешь».

Материалы. Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений — коричневая, зеленая, желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

        Четверг 5 ноября

Музыка

По плану муз.руководителя

Развитие речи

(К,С,П,Ф)

9:30-9:50

Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова). Помочь понятьее смысл и выделять слова, передающие страх поросят и страдания ошпаринного кипятком волка.Гербова .стр34.» 1

Пятница 6 ноября

Лепка

(Х,К,П)

9:00-09:20

«Сливы и лимоны».

Материалы. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). Комарова,стр 39,№ 24

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Физическая

Культура

(Ф,З,Б,С,К)

 (на прогулке)

 Пезулаева,стр 41.№ 27

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд. «Пробеги — не задень».
  2. часть. Игровые упражнения. «Не попадись». «Поймай мяч».

Подвижная игра «Кролики».

часть. Ходьба в колонне по одному

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивномодельная деятельность (из строительных материалов)

Терема».

Материалы. Строительный материал, цветные карандаши, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

Задачи. Развивать конструкторские навыки детей.

Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом об- страивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. Куцакова,стр 20.№ 3

Чтение

К. Чуковский. «Тараканище»; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с лат. Л. Мезинова; Д. Биссет. «Про поросенка, который учился летать», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»), чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Беседы о родном городе (поселке). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.

Рассказы о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

Рассматривание под руководством воспитателя иллюстраций по теме. Привлечение детей к оформлению группы по теме.

Дидактическая игра «Красивые дома».

На прогулке

Сезонные наблюдения.

Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

Прогулки по городу.

Участие в спортивном празднике.

Организация подвижных игр «Пузырь», «Через ручеек», «Найди себе пару».

        Работа с родителями

Офомление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна», рмирование родителей о ходе образовательного процесса, омендации родителям по домашнему чтению.

рмирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечат- . вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместное участие в спортивном празднике.

омендации родителям пособий для домашних занятий с детьми



Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

Вторая неделя

Тема периода с 9.11-13.11.15 г
«Мой город, моя страна»

Задачи периода:

 Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных представлений о крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю, шрение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представ- правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, шрение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людь- славившими Россию.

Организованная образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК 9ноября 2015

Вид деятельности

Тема / Целевые ориентиры

Пути достижения / материалы

9:00-9:20

Физическая

Культура (Ф,З,Б,С,К)

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в дру¬гую сторону по сигналу. Ходьба и бег врас-сыпную; ходьба на носках, «как мышки»; ходьба.

II        часть. Общеразвивающие уп-ражнения без предметов.

Основные виды движений

•        Прыжки на двух ногах через 5—6 ли¬ний (шнуров).

•        Прокатывание мячей друг другу (ис¬ходное положение — стойка на коленях).

Подвижная игра «Самолеты летят».

часть. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Са¬молеты».        Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в про¬катывании мяча. Пензулаева,стр 42,№ 28.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

(П,С,Р,К) конструктивная деятельность.

9:30-9:50

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты — будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных

        Вторник 10 ноября

Музыка

 ПО плану муз. руководителя.

Формирование

элементарных

математических

представлений

(П,К,С,Ф)

9:30-9:50

Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

Развивать мышление, внимание, память. Пономорева.Позина. стр23,№ 2

        Среда 11 ноября

Физическая

Культура

(Ф,З,Б,С,К)

09:00-09:20

Основные виды движений • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи). Дистанция 3 м.

•Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м) двумя руками снизу.

Упражнять в прыжках; в перебрасывании мяча друг другу. Пензулаева,стр 43.№ 29

Рисование

(Х,М,К,С.)

9:30-9:50

Декоративное рисование «Украшение свитера» (Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»).

Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Комарова.стр 40,№ 25

        Четверг 12ноября

Музыка

По плану муз.руководителя

Развитие речи

(К,С,П,Ф)

9:30-9:50

Звуковая культура речи: звук ц. Гербова,стр 35№ 2

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Пятница 13 ноября

Аппликация

(Х,К,П)

9:00-09:20

«Большой дом».

Материалы. Бумага размером 1 /2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка. Комарова, стр 39,№ 23.

Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Физическая

Культура

(Ф,З,Б,С,К)

 (на прогулке)

  1. часть. Ходьба в колонне по одному с Повторить ходьбу с выполнением за- выполнением заданий для рук: на пояс, даний; бег с перешагиванием; упражне- в стороны, за голову; ходьба и бег врас- ние в прыжках и прокатывании мяча в сыпную. прямом направлении.
  2. часть. Игровые упражнения. «Не попадись». «Догони мяч».

Подвижная игра «Найди пару».

часть. Ходьба в колонне по одному. Пензулаева, стр44,№ 30

 Повторить ходьбу с выполнением заданий ; бег с перешагиванием; упражнения в прыжках и прокатывание мяча в прямом направлении.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивномодельная деятельность (из строительных материалов)

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости

Чтение

Пастушок с дудочкой», пер. с уйгурск. Л. Кузьмина; М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»; Я.Бжехва «Клей», пер. с польск. Б. Заходера; Ю. Кушак. «Сорок сорок»; Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Беседы о видах транспорта, его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Знакомство с профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Организация сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Привлечение детей к оформлению группы по теме.

На прогулке

Наблюдения за погодой.

Наблюдения за листопадом.

Уборка участка от мусора.

Прогулки по городу.

Организация сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения. Организация подвижных игр «Поезд», «Грузовики», «Самолетики и тучи».

        Работа с родителями

Офсрмление родительского уголка «Мой город, моя страна».

■ -нормирование родителей о ходе образовательного процесса. рекомендации родителям по домашнему чтению.



Предварительный просмотр:

        НОЯБРЬ

Третья неделя

Тема периода 16.11-20.11.15

«Новогодний праздник»

Задачи периода

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной. познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. чт< круг темы Нового года и новогоднего праздника.

Организованная образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК 9ноября 2015

Вид деятельности

Тема / Целевые ориентиры

Пути достижения / материалы

9:00-9:20

Физическая

Культура (Ф,З,Б,С,К)

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений

•Броски мяча о землю и ловля его двумя руками после отскока.

•Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Подвижная игра «Лисичка и куры».

часть. Ходьба в колонне по одному

Упражнять в ходьбе и беге с ем направления движения: в i ча о землю и ловле его двумя ] вторить ползание на четвереньках. Пензулаева.стр 44,31

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

(П,С,Р,К) конструктивная деятельность.

9:30-9:50

Расскажи о любимых предметах». Материалы. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

Закреплять умение деп предметы рукотворного мир щей обстановке. Учить опи меты, проговаривая их назв функции, материал.

        Вторник 10 ноября

Музыка

 ПО плану муз. руководителя.

Формирование

элементарных

математических

представлений

(П,К,С,Ф)

9:30-9:50

Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (крас- I ного, синего, зеленого, желтого), вере- I вочки, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Рули машин, ' на которых изображены геометриче- i ские фигуры; коробки, цветные карандаши, цветные ленты.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

 Пономарева.Позина, стр 24,3

        Среда 11 ноября

Физическая

Культура

(Ф,З,Б,С,К)

09:00-09:20

Основные виды движений

•Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока.

•Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни (дистанция 3 м).

• Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.

Упражнять в бросках мяча с зе ловле его двумя руками: повторит зание на четвереньках

Рисование

(Х,М,К,С.)

9:30-9:50

«Маленький гномик».

Материалы. Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Комарова, стр42,№ 28

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

        Четверг 12ноября

Музыка

По плану муз.руководителя

Развитие речи

(К,С,П,Ф)

9:30-9:50

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину 1 деленной последовательности, на картинку. Приобщать детей к поэзии. Гербова,стр 37,№ 3

Пятница 13 ноября

Лепка

(Х,К,П)

9:00-09:20

«Разные рыбки».

Материалы. Игрушечные рыбки. Глина или пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Комарова ,стр 42,№ 27

Формировать у детей умеш вать в лепке отличительные сти разных рыбок, имеющих вую форму, но несколько сел ся друг от друга по пропорш* плять ранее усвоенные деть\ и способы лепки; умение ра куратно Развивать детское i Приобщать детей к изобрз: искусству.

Физическая

Культура

(Ф,З,Б,С,К)

 (на прогулке)

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6—8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную.
  2. часть. Игровые упражнения. «Не задень». «Передай мяч». «Догони пару».

часть. Ходьба в колонне по одному

Упражнять детей в ходьбе между пред-метами, не задевая их; упражнять в прыж-ках и беге с ускорением. Пензулаева.стр 46,№ 33

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивномодельная деятельность (из строительных материалов)

Терема».

Материалы. Строительный материал, цветные карандаши, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

Задачи. Развивать конструкторские навыки детей.

Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом об- страивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Чтение

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Кольцов «Дуют ветры...», А. Блок «Зайчик»; «Лисичка со скалочкой», рус. нар. сказка, обр. М. Булатова; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Приобщение детей к праздничной культуре. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Знакомство с традициями празднования Нового года.

Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек.

Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году.

На прогулке

Наблюдения за погодой.

Наблюдения за птицами.

Наблюдения за почвой в морозную погоду. Организация подвижных игр «Птички и кошка»

        Работа с родителями

.

Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, и ■ товление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

        




Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

Четвертая неделя

Тема периода 23.11-27.11.15

«Новогодний праздник» (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК 23ноября 2015

Вид деятельности

Тема / Целевые ориентиры

Пути достижения / материалы

9:00-9:20

Физическая

Культура (Ф,З,Б,С,К)

  1. часть. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений

•Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.

•Равновесие—ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед вниз (не прыгать).

Подвижная игра «Цветные автомобили».

часть. Ходьба в колонне по одному.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Пензулаева,стр 46,№ 34

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

(П,С,Р,К) конструктивная деятельность.

9:30-9:50

«Скоро зима!» — беседа о жизни диких животных в лесу.

Материал. Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока).

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным

        Вторник 24 ноября

Музыка

 ПО плану муз. руководителя.

.

Формирование

элементарных

математических

представлений

(П,К,С,Ф)

9:30-9:50

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток.

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

Закреплять представления о последовательности частей суток.

Развивать воображение, наблюдательность. Понаморева,Позина.стр 25,№ 4

        Среда 25 ноября

Физическая

Культура

(Ф,З,Б,С,К)

09:00-09:20

Основные виды движений • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце сделать шаг вперед вниз. Положение рук: на пояс, в стороны или за голову.

Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; в сохранении устойчивого равновесия.

Рисование

(Х,М,К,С.)

9:30-9:50

«Рыбки плавают в аквариуме».

Материалы. Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая и др.); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству. Комарова.стр 43, 30

        Четверг 26 ноября

Музыка

По плану муз.руководителя

Развитие речи

(К,С,П,Ф)

9:30-9:50

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Гербова,стр 38,№ 4

Пятница 27 ноября

Аппликация

(Х,К,П)

9:00-09:20

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (коллективная композиция).

Материалы. Корзина для грибов, заранее нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы таким образом, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Комарова,стр 41,№ 26

Физическая

Культура

(Ф,З,Б,С,К)

 (на прогулке)

  1. часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.
  2. часть. Игровые упражнения. «Пингвины». «Кто дальше бросит».

Подвижная игра «Самолеты».

часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Упражнять в ходьбе и беге по к взявшись за руки; развивать глазом силу броска при метании на дальн упражнять в прыжках.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивномодельная деятельность (из строительных материалов)

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости

Чтение

А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; «Как соба га искала», морд., обр. С. Фетисова; Е. Чарушин. «Воробей»; Е.Чарушин. «Л Э. Мошковская. «Добежали до вечера», чтение по выбору детей

В помещении

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммун ной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музы художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздник

Подготовка к празднику новогодней елки. Разучивание песен, стихотв сценок.

Привлечение детей к совместному с воспитателем изготовлению корму зимующих птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

На прогулке

Развешивание кормушек.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление плот Наблюдения за погодой.

Рассматривание льда, опыты с ним.

Организация подвижных игр «Совушка», «Охотник и зайцы»

        Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и сп товление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на р растных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных зада - Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.



Предварительный просмотр:

     Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Нижегородский Институт Развития Образования

Проект

« Космос».

                                                                                             Выполнила

Гринченко Наталья Владимировна                 Воспитатель                  МБДОУ детский сад №13«Вишенка»  

                                                         

                                                        Выкса 2015год


          ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной к школе группы

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- игровой
Продолжительность:  краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Цель: 

-Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов, о Солнечной системе и её планетах.

Задачи: 

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
  3.  Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;       

  

                                

           

 Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе

Этапы реализации проекта

  1. этап

1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.           3.Экскурсия в библиотеку
.   (Приложение 6)                                                                      

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Организация подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

  1. Организация выставки  работ о космосе (рисование) (Приложение 5)
  2.  Коллективная работа  «Космос» (Приложение 7)

3.Конструирование из бумаги (оригами) «Ракета». (Приложение  4)

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом. (Приложение 5)

Предполагаемый результат:

 Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике, развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей , воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Система работы по теме « Космос» построена на принципах: научного обоснования, систематичности, доступности, наглядности и практичности и предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных, творческих способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности.

Содержание проекта

Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Беседа «Первый человек в космосе» (Приложение 1)
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Чтение художественной литературы:

- Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить  с биографией Ю. Гагарина. Совершенствовать умение осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

-Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах».

-Песков « Шаги по росе».

-Д.Биссет «Про поросёнка, который мечтал летать».

-Носов «Незнайка на луне».

-А.Русак «Космонавт».

Подвижные игры:

-«Космонавты»

-«Невесомость».

-«Летает- не летает».

Прослушивание записи Б. Шоль «Космическая симфония».

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе» (Приложение 2)
- «Найди лишнее» 
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
(Приложение 3)

-«Космическое путешествие»

Итог:

  1. Оформление коллективной работы «Космос»
  2. 2. Выставка работ о космосе        

3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе», викторина «Умняшки».

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. Г. Юрмин,  А. Дитрих.  Почемучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  3. Калашников В. О звездах и планетах.
  4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
  5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  7. Почемучка. Под ред. А. Алексина.- Москва, 1992.
  8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Беседа «Первый человек в космосе» (Приложение 1)
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе» (Приложение 2).

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                      

 Назовёт любой из нас:    

 Раз Меркурий,   

 Два … Венера,              

Три … Земля,    

Четыре … Марс.                    

Пять … Юпитер,                                                                                        

Шесть … Сатурн,                                                                                          

 Семь … Уран,                                                                                             

 За ним … Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                          

 И девятая планета                                                                                           

Под названием Плутон.

Дидактическая игра «Куда летят ракеты?» (Приложение 3)

Цель:

-Развивать пространственное воображение.

-Обозначать направление движения словами: «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Конструирование из бумаги (оригами) «Ракета» (Приложение 4)

Цели: формировать интерес детей к искусству оригами, совершенствовать умение детей аккуратно складывать бумагу по схеме, развивать логическое  мышление.

G:\DCIM\113_PANA\P1130799.JPG

Приложение 5. Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе, рисование «В космосе»).
- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)

G:\DCIM\114_PANA\P1140052.JPG

Экскурсия в библиотеку «В гости –в космос». (Приложение 6).

Цели:  расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса.

Коллективная  работа (Приложение 7).
Тема: «Полет на Луну».
Цель: совершенствовать умение детей передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

G:\DCIM\114_PANA\P1140078.JPG

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звёзды светят,                    

Космонавт летит в ракете.                          

День летит и ночь летит.                            

И на землю вниз глядит.                              

Видит сверху он поля,

 Горы реки и моря.                                                

Видит он весь шар земной,                                  

Шар земной-наш дом родной.                                                                                        

Сжимаем  и разжимаем кулачки.

Потираем ладонь об ладонь. Сжимаем и разжимаем кулачки. Имитируем бинокль.   Разводим руки в стороны вниз. Ладони соединяем и выполняем  волнообразные движения, имитируем реку.

 Разводим руки в  стороны ладонями вверх.

Руки поднимаем вверх, показывая                                                        

высоту гор.

Соединяем руки над головой.          Попеременно пожимаем руки.

Пальчиковая гимнастика “Луноход”
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета. 
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. 
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца 
(круг руками)
Космонавтам нужен год. 
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно 
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет 
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею 
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет . 

Загадки про космос

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.                                                              

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды.

 (Тюбик)

 В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

 (Скафандр)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она - большущий шар. (Земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам...  (Луна)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …    (Гагарин)

Стихи  про  планеты.
Солнечная система .
 Автор: неизвестен

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время

Что такое Солнце. Автор: Аня Еськова                                                                                             Солнце - монетка, - скупой проворчал.
Нет, сковородка! - обжора вскричал.
Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.
Компас, - сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, - астроном объявил.
Доброе сердце, - мечтатель решил.

Меркурий. Автор: неизвестен                                                                         Смотрите! Знаете, кто этот странник?
Зовётся именем бога – посланника.
Самая близкая к Солнцу планета -
Будем знакомиться – Меркурий это.
Он любит прятаться в лучах
Быстрее всех и очень сильно
От жара в солнечных печах
Раскалена поверхность за день длинный.
Из ветра Солнца только атмосфера
И там, где царство темной ночи,
Температура держится примерно
Под минус двести. Между прочим
На взгляд – двойник Луны, соседки.
Знакомые вокруг пейзажи,
Метеориты падают нередко
И грунт составом сходен даже.

Земля.  Автор: Роман Сеф                                                                                             Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

Марс .  Автор: Ю. Демянская                                                                                О Марс, оставленный когда-то 
Инопланетными людьми! 
Забытый, красный, ноздреватый, 
Покрытый ржавчиной пыли! 
Ты постарел, замёрз, как льдышка, 
Кометой праздной не расколотый едва, 
Ты стал космической пустышкой, 
Боясь сойти с орбиты, как с поста! 
Ты так давно и страшно одинок, 
Но не стремишься обласкать землян. 
И мысль твоя, ушедшая в песок, 
Не воскурит засыпанный вулкан. 
О Марс! Пустая камня глыба, 
Людских мечтаний давнишних предел! 
Жизнь на Земле привычна и красива, 
Да только знает Марс землян удел…

Марс. Автор: неизвестен                                                                                    Четвёртый – Марс, красно – оранжевый,
Блуждает в небе по эклиптики созвездиям.
Два, крошки, спутника, открытые однажды,
Под именами: Фобос, Деймос – как возмездие
В два раза меньше, чем Венера
И сила тяготения мала
Составами похожи атмосферы,
Но очень разряжённая она
И редко полностью прозрачная
От долгих пыльных бурь и лёгких облаков.
Есть русла рек давно утраченных.
Вулканы спят, взметнулись горы высоко
Меньше тепла от Солнца – и вода
Застыла в вечной мерзлоте.
В два раза: путь его длинней, года.
Но суткам счёт как на Земле.

Юпитер. Автор: неизвестен                                                                                 Пятую именем Вселенского владыки
И римского царя богов зовут Юпитер.
Юпитер очень, очень уж большой
И лун за шестьдесят уже открыто
Космический глотает мусор хорошо
Имеет три кольца элитных.
Массивней разом спутников, планет
Быстро вращается с цветными облаками
А иногда «сверхмолнии» прочертят след
Владеет сильными магнитными полями.
Построен, как слоеный шар из газов
И твердым внутренним ядром.
Посмотрим в телескоп, увидим сразу,
Столетних вихрей, Красный Дом.
А к спутникам, открытым Галилеем:
Каллисто, Ио, Ганимед, Европа,
Давно космические зонды долетели,
Через пространство, проложили тропы.
Всех ярче звёзд, после Венеры,
Юпитер в небе выглядит у нас.
Немного не добрал в размере
И стать звездой не выпал час.

Сатурн. Автор: неизвестен                                                                                       Имя бога покровителя земледелия
Дано шестой, далёкому Сатурну.
А кольца у него – такое заглядение
Посмотришь и в восторге будешь бурном.
Как и Юпитер – газовый гигант,
Но лёгкий, и поплыл бы в океане.
Под шесть десятков спутников. Атлант!
И даже с атмосферой на Титане.
Со скоростными ветрами экватор
Там молнии сверкают очень часто
Он превосходит в этом даже брата
Весь в облаках, окутанный, неясных.
В диапазоне радио – источник.
Язык космического эсперанто
С Юпитером у них усвоен прочно
И говорят с космическим пространством.

Сатурн. Автор: Римма Алдонина                                                                                                  У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Нептун. Автор: неизвестен                                                                                   Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Нашёл, в координатах вычисленных, – Галле.
Расчетов Адамса и Леверье стал торжеством –
Всех, чьи труды законы неба открывали.
Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли
Значительно плотней, среди планет – гигантов.
Тринадцать спутников известно из его семьи,
Он в кольцах, из частичек пыли, элегантных.
Метановая атмосфера, ветры, облака,
Один из спутников, в движении обратном,
С поверхностью прикрытою азотом лишь слегка
На что хватило тяготения понятно.

Луна.  неизвестен

Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!

Луноход. Автор: Аркадий Хайт

Прилунился лунолёт. 
В лунолёте - луноход. 
Цирки, кратеры и лунки 
Луноходу не страшны. 
Оставляет он рисунки 
На поверхности Луны. 
Пыли много, ветра нет. 
Жить рисункам тысячу лет!

Спутник. Автор: Римма Алдонина                                                                                 - Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
- Да это спутник!
- Вот те раз!
- Он спутник каждого из нас
И в целом - всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.

Млечный  Путь. Автор: Римма Алдонина                                                               Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет – 

Простор для космонавтики
На много тысяч лет.

Пояс зодиака
Снег январский на дороге,
Солнце светит в Козероге.

В феврале день подлиннее,
Солнце светит в… (Водолее).

В марте много снежных глыб,
Солнце где-то среди… (Рыб).

А в апреле из… (Овна)
Солнце греет уж сполна.

В мае солнышко в… (Тельце) — Жди веснушки на лице.

В июне Солнце в… (Близнецах),
Фанту дети пьют в кустах.

В июле солнце катит к… (Раку),
Меломан — на грядку к маку.

Август школы открывает,
… (Лев) за солнце убегает.

За окном «засентябрит»,
… (Дева) Солнце приютит.

В октябре, по мненью сов,
Солнце светит из… (Весов).

В ноябре на небосклоне
Сияет Солнце в… (Скорпионе).

В декабре, как сорванец,
За Солнце спрячется… (Стрелец).
(А.Г.Новак)

« Назови лишнее».

1. Земля, Венера, Москва.

2. Звезда, планета, телескоп.

3. Ракета, Спутник, машина.

     4.Гагарин, Терешкова,  Пушкин.

  1. Овен, Близнецы, Весы, космонавт.
  2. Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.

«Добавь словечко».

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе  военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

«Космическое путешествие».

Цель:  закреплять употребление предлогов  на,  под для обозначения пространственного расположения предметов, Развивать фразовую речь.

Материал: графические схемы предлогов на, под. Серия картинок по теме «Космос».

Педагог выставляет на магнитную доску серию картинок и графические схемы предлогов. Предлагает детям отправиться в космическое путешествие и составить предложения, используя картины и схемы.

Ракета летит в космос. Луноход стоит на Луне.

 «Подбери признак».

Цель:  расширять словарь детей за счет слов – признаков. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

В космосе много планет. Каких планет? – Больших, красивых, далеких …

Космонавт прилетел на станцию. Какую станцию? – Орбитальную, космическую, далекую …

В телескоп видно небо. Какое небо? – Звездное, чистое, темное …

Подвижные  игры:

«Космонавты -1».

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты-2».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 «Невесомость».

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Летает – не летает».

Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз.

Правила игры. Не толкаться.

 Викторина «Планета Умняшек».

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)

5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце) .

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе? (108 минут)

11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .

12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов)

13. Солнечная система состоит из звёзд и : а) Солнца; б) галактики; в) планет? (в). Солнечная система состоит из планет и звёзд, вращающихся вокруг неё).

14.Является ли Луна звездой ?  ( Нет. Звёзды излучают свет и тепло. Луна же только отражает солнечный свет) .

15. Попробуйте составить из этих букв названия 2 планет: ИСТАРЮМПЕР.   ( ЮПИТЕР, МАРС).

16.Что больше, Солнечная система или Млечный путь?(Млечный путь намного больше Солнечной системы).

17. Какая из планет является самой холодной? (Самой холодной планетой является Плутон, потому что он состоит дальше всех от Солнца.

18. В один прекрасный день Солнце погасне? (Да. Учёные пологают, что через 5 миллиардов лет Солнце израсходует все запасы своего природного топлива и погаснет).

19.Опасно ли смотреть прямо на Солнце? (Да. Опасно, потому что слишком яркий солнечный свет может повредить глазам).

20. Какая страна первой запустила спутник? (Бывший Советский Союз первым запустил спутник в 1957г. «Спутник-1», первый искусственный спутник Земли).

21. Группа звёзд называется: а) коллекцией; б) созвездием?    (б).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

Педагогический проект

На тему:

Шаги в страну Математика»

C:\Users\Home\Desktop\32013882-Black-and-White-Cartoon-Illustration-of-Funny-Triangle-Circle-and-Square-Basic-Geometric-Shapes-Talk-Stock-Vector.jpg

Выполнила Гринченко Н. В.

Воспитатель  средней группы №11

Г. О. Г. Выкса, 2016 год

Вид проекта: информационный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель Гринченко Н. В.., дети средней группы № 11, родители.

Итоговый продукт: изготовление плаката «Веселая математика»

Проблема: у детей  недостаточно сформированы математические представления.

Ожидаемый результат: Создать максимально  благоприятные условия для  выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребенка к математическим представлениям, развитие умственных способностей, вызвать интерес к познанию окружающего мира.

Цель: систематизирование знаний детей о математических представлениях.

Задачи:

Для детей: 

  • Формировать элементарные математические представления у детей.
  • Формировать  у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.
  • Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.
  • Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

Для педагога:

  • создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о математических представлениях.

Для родителей:

  • Обогатить знания родителей в использовании игр и упражнений, направленных на математическое развитие.

Актуальность

У детей ведущая деятельность – игра. В организованной деятельности, в игре – дети сами того не замечая, овладевают таким свойствами окружающих предметов, как цвет, форма, величина.

В своем проекте я хочу рассказать, что является наиболее важным для развития математических представлений; как организовать деятельность детей, чтобы она была интересной и увлекательной.

Такие первые шаги в математику, дадут возможность сделать представления детей более обобщенными, помогут развить их умственные способности.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап
  • Определение цели и задач проекта.
  • Обсуждение с родителями детей  вопросов, связанных с темой проекта.
  • Пополнение предметно - развивающей среды.
  1. Основной этап

Математические представления

Деятельность

Результат

Цвет

Дид. Игра  «Соберем бусы»

Развитие умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Дид. Игра «Красный, синий, желтый, зеленый»

Развитие умения различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развитие  сенсорных способностей  детей.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Развитие умения у детей различать цвета.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Развитие основных видов движения, определяя цвет кочки.

Дидактическая игра «Аквариум»

Называть пространственное направление (влево, вправо, вверх, вниз), закреплять знание цвета.

Количество

Дид. Ига «Малина для медвежат»

Развитие представлений детей о  равенстве на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Дид. Игра «В лес за грибами»

Развитие представлений детей о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Подвижная игра «Пройди не задень»

Развитие у детей основных видов движения, замечая количество предметов.

Форма

Дид. Игра «Найди предмет»

Развитие знаний детей в сопоставление формы предметов с геометрическими образцами.                                          

Дид. Игра «Подбери фигуру»

Развитие представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании

Дид. Игра «Покажи  такую же»

Развитие умения находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развитие мышления, разговорной  речи, умение называть цвет фигуры.

Подвижная игра «Пузырь»

Развитие умения детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Развитие умений детей находит свой домик, нужной формы, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в ряд»

Дидактическая игра «Составь рисунок»

Закрепление знаний о геометрических фигурах, развития памяти, внимания.

Величина

Дид. Игра «Длинное - короткое»

Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

 Дид. Игра «Веселые  матрешки»

Развитие знаний детей в различии  и сравнении предметов  по разным качествам величины.                                                

Подвижная игра «Через ручеек»

Развитие у детей основных видов движения, сравнивать ручейки по величине.

Ориентировка в пространстве

Подвижная  игра «Найди предмет»

Развитие умения  ориентироваться  в  пространстве,  слаженно выполнять движения; учить оценивать правильность выполнения движения.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Дидактическая игра «Теремок»

Развитие умения у детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал.

Располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, воспитывать сообразительность, внимание.

Дидактическая игра «Куда ползет божья коровка»

Закрепить знание детей о цветке, учить ориентироваться на нем, находить нужный лепесток. Развивать самостоятельность мышления.

Ориентировка во времени

Подвижная игра «День - ночь»

Развитие знаний о  последовательности в смене частей суток; развитие внимания и быстроты реакции на сигнал; совершенствование  двигательных навыков.

Дид. Игра «Наш день»

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Развитие представлений детей  о частях суток, правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Шаги в математику»

  1. Заключительный этап
  • Изготовление плаката «Веселая математика»

Список литературы

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008.
  3. Михайлова З.А. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб.: Детство-пресс, 2003
  4.  «Развитие элементарных математических представлений» Е. С.Д  Демина, 2009 г.
  5. Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М.ТЦ Сфера,2008



Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшего возраста   «Наблюдение за изморозью и первым снегом».

        Цель: Уточнение и расширение представлений о свойствах снега.

Задачи :

- Научить различать изморозь и снег, отметить переход дождя в мокрый  снег, подвести к пониманию, что это происходит из-за снижения температуры воздуха.

- Формировать позитивное, бережное отношение к природе.

-Воспитывать экологическую культуру детей

- Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с сезонными изменениями в природе, загадок, знакомство с пословицами о зиме

Структурные компоненты прогулки:

1)Наблюдение.

2)Трудовая деятельность.

3)Подвижные игры.

Воспитатель читает стихотворение:

Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело –

Это снег лежит ковром,

самый первый, самый белый.

 Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер,

Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем наблюдать, за выпавшим снегом.

 Какой бывает снег?

Дети: ….

Воспитатель: Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему?

Дети: ….

Воспитатель: Поймайте себе на рукавичку. Посмотрите, какая она?

Дети: …

Воспитатель: Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? Дети:……

Воспитатель: Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит?

Дети:….

Воспитатель: послушайте поговорки и пословицы:

«Снег на полях - хлеб в закромах»;

«Снега надует — хлеба прибудет».

Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть в игру. Игра малой подвижности: «Метелица»

Ход: Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый

— Метелица. Он медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.

Воспитатель: Ребята, а вам удобно сегодня было идти на прогулку?

Дети:…

Воспитатель: предлагаю почистить тропинку на участке.  Что нам для этого нужно?

Дети:….

Труд -  Очистить тропинки от снега

 «Перебежки»

Цель: упражнение на быстроту и ловкость.

Ход игры: Водящий - в середине площадки. Игроки перебегают из одного «Дома» в другой. Водящий ловит игроков.

Игра малой подвижности: Метелица

Дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый

— Метелица. Он медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками «змейкой» или обегает их и ведет за собой вереницу ребят.

Русская народная игра «Снежная баба».

Ход игры:

Выбирается Снежная баба. Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней приговаривая: Баба снежная стоит, Ночью дремлет, днями спит, Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет.

На эти слова Снежная баба просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится Снежной бабой.

Рефлексия:

- Дети вам понравилась прогулка?

-  Что мы сегодня узнали о снеге?

- Что вам больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на прогулке  « Наша  метеостанция»

Цель: Ознакомление дошкольников с назначением метеостанции и с приборами метеоролога.

Задачи:

  • дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер;
  • расширить знания о погоде;
  • познакомить детей с профессией метеоролога и приборами-помощниками.
  •  развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
  • воспитывать интерес и потребность в общении с природой.C:\Users\Наталья\Downloads\IMG20230207114724.jpg

Оборудование и материалы: детская метеоплощадка, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает, куда мы пришли? 

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы пришли на метеостанцию! А кто скажет, что это такое? C:\Users\Наталья\Downloads\IMG20230207114836.jpg

Ответы детейC:\Users\Наталья\Downloads\IMG20230207115030.jpg

Воспитатель: послушайте загадку:

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?C:\Users\Наталья\Downloads\IMG20230207114811.jpg

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик).

         Воспитатель:  ребята , вы знаете кто такой метеоролог?

Ответы детей

Воспитатель:  сейчас я вам расскажу, профессия человека, который изучает погоду. И в этом метеорологам помогают специальные приборы. По всей нашей стране работают метеостанции. Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой, делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр!

Там метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, которые мы видим и слышим с экрана телевизора.

Показания наблюдений называют замерами, метеорологи заносят их в дневник. Это очень ответственная работа

Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование.

Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра.

Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков.

Термометр – измеряет температуру воздуха.

Барометр – определяет атмосферное давление.

«Солнечные часы» - определяют время и части суток.

Достаточно метеорологу измерить показания приборов: силу и направление ветра, атмосферное давление, и ему будет ясно, какая будет погода: солнце или дождь, град или ураган, будет ветер или нет. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.

Для составления прогнозов погоды они также пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды.

Пальчиковая гимнастика: 

Приплыли тучи дождевые

Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)

Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)

Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)

Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.) 

Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)

А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)

Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю как вы запомнили приборы и поиграть с вами в игру.

Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»

На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога, а также предметы, которые не пригодятся в его работе. Дети выбирают нужный прибор и говорят для чего он нужен.

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете, сложно работать метеорологам?

Ответы детей

         Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!

Итог:

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были? 

Ответы детей.

Воспитатель: О чем говорили? 

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей определяющих погоду?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите приборы, о которых  мы с вами говорили ? 

Ответы детей

Воспитатель: Для чего они нужны?

Ответы детей