Безопасность ребёнка – это важно!

Черненко Ирина Валентиновна

1.НОД  по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности».

2.НОД  по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД

 по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

                                                        Вос-ль: Черненко

                                                                   Ирина

                                                                            Валентиновна

Ноябрь  2019

«Опасные предметы»

Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательная: дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая: развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Ход НОД:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.

Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Хрюша. Я хотел придти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег лапки, когда играл дома. Можно к вам в гости придет Степашка и поиграет с вами?

Воспитатель: Странно. Как это он дома лапы обжег?

Стук в дверь. В группу входит Степашка.

Степашка: Здравствуйте ребята! Хрюша не смог прийти, он играл со спичками и обжег лапки.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме.

Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички.

Воспитатель: Запомни Степашка со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.

Степашка, а ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы.

Степашка: А чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Степашке, как правильно обращаться с ножницами:

1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

2. Не размахивать руками во время работы.

3. Не бросать ножницы.

Воспитатель: Запомни Степашка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.

Степашка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.

Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.

Музыкальная игра «Зайка».

Степашка: Какая хорошая игра. Я теперь с Хрюшей в нее играть буду.

Воспитатель: ребята и Степашка, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

А теперь давайте поиграем в игру «Что опасно, а что нет». (Вызвать два участника).

Смотрите, на этой доске красный сигнал- знак опасности, а на этой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

(Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)

Давайте посмотрим, как ребята справились.

Степашка: Ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет).

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?

Степашка: Да, красивую, вкусную.

Воспитатель: Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?

Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Степашке, как мы делаем разминку.

Музыкальная физкультминутка

«Пяточка – носочек».

Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с розетками, спичками, таблетками) и определить, можно ли так поступать.

Вопросы:

кого вы видите на этой картинке;

что он делает;

можно ли так поступать;

какие могут быть последствия.

Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)

Воспитатель называет ситуации:

Играть в куклы.

Играть со спичками.

Рисовать.

Вставлять ножницы в розетку.

Трогать горячий утюг.

Смотреть с мамой телевизор.

Воспитатель: Все запомнил Степашка? Ребята, а давайте, что бы он с Хрюшей всегда помнил про опасные предметы, составим им на память волшебные плакаты. Там, где красный сигнал мы наклеим опасные предметы. А где зеленый – неопасные.

Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам.

Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.

Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.

Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какие замечательные плакаты у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.

Дарим плакат Степашке.

Степашка: Нам пришла пора расставаться, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас своими любимыми конфетами.



Предварительный просмотр:

НОД

 по ОБЖ

в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности»

                                                        Вос-ль: Черненко

                                                                   Ирина

                                                                            Валентиновна

Октябрь 2021

« Путешествие на планету Безопасности».

Цель: Развивать  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
  2. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
  3. Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
  4. Воспитывать гуманные чувства.

Предварительная работа: чтение сказки А. Григорьева «Аршинчик и его друзья», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность).

Ход НОД.

 Воспитатель начинает занятия у входа в группу.

Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?

Дети:  Их можно назвать преступники, злодеи.

Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы - преступники. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у которого злые мысли, который замышляет зло?

Дети:  Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.

Воспитатель: Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?

Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т.д.

Воспитатель: Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?

Дети: Можно полететь на космическом корабле.

 Воспитатель:  Как мы назовем этот космический корабль?

Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».

Воспитатель:

Только смелых космолет может взять с собой в полет.

Давайте построим «космолет».

 (Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в  «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности .)

Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь интересно.

Рассматривают расставленные на мольбертах рисунки.

Входит «старушка»  с яблоком и ножом в руках.

Старушка:  Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?

Дети: Мы прилетели с планеты  Земля.

Старушка:  Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.

Наливное, золотое.

Соку спелого полно.

Очень вкусное оно!!!

Подходите ребята. Красивое яблоко?

Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей.

Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?

Дети:  Нет, мы первый раз ее видим.

Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

Обращается к старухе:

Вам спасибо, мы вам рады,

Только яблок нам не надо!

Яблоко это только одно.

Да и, наверно, не мыто оно!

Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:

Тетя яблочко дает,

Дядя хочет дать конфет,

Но вы чужим должны сказать

Твёрдое «НЕТ!»  и еще раз: «НЕТ!»

Помощник выкатывает из - за ширмы машину. Въезжает машина с роботом. Воспитатель включает музыкальный центр, звучит голос робота:

Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не бойтесь!

Воспитатель останавливает детей. Выключает пультом музыкальный центр.

Воспитатель: Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем?

Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.

К чужим в машину не садись

И с ними не катайся.

Они тебя туда свезут,

Что мама с папой не найдут!

Машина с роботом уезжает (воспитатель направляет ее к двери).

Воспитатель: Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту планету, нам здесь встретились подозрительные пришельцы.

Воспитатель: Это планета Безопасности? А как ее можно назвать? (Дети придумывают название.)

Воспитатель: Давайте сядем в «космолет» и полетим на другую планету. Может быть, она окажется планетой Безопасности? Согласны?

Дети: Давайте попробуем.

Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает, чтобы не было скучно в полете, поиграть.

Физминутка.

Воспитатель просит детей посмотреть в «иллюминаторы».

Воспитатель:  Кажется, мы прилетели. Может, это планета Безопасности? Давайте посмотрим.

Выходят из «космолета», подходит к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.

Воспитатель читает:

Не простой я телевизор, -

Безопасности служу.

О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,

Научу вас различать,

Где злой, где добрый человек.

Вы запомните все это

На оставшийся ваш век.

Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе. Садитесь на ковер.

Дети: Давайте посмотрим.

Включает, появляется первый «кадр»: девочка и женщина. Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них подготовленный ребёнок.

Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Таня.

Воспитатель: Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь?

Девочка: Да, по улице Кирова, дом № 55, кв. 115.

Воспитатель: А мама и папа дома?

Девочка: Нет.

Воспитатель: А кто у вас дома?

Девочка: Никого нет.

Воспитатель: А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера?

Девочка: Есть.

Воспитатель:  А шапка красивая у мамы есть?

 Девочка: Да.

Воспитатель обращается к детям:

Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?

Дети: Нет, не правильно.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?

Дети: Не стали бы ничего рассказывать и ушли скорей домой.

Воспитатель: Давайте смотреть телевизор дальше.

На экране мужчина тащит мальчика в машину.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?

Дети: Мужчина похищает мальчика.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что мальчик  испугался, плачет и кричит.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?

Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.

Воспитатель: А вот        сейчас        посмотрим !        Я буду        незнакомой тетей, похищающей        детей,        а вы        - детьми,        которых        хотят похитить. Проверим, как вы умеете защищаться.

Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют. Смотрят на экран. На экране рисунок мальчика - робота.

Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались кто это? Знаете кто это?

Дети: Да, это Аршинчик.

Воспитатель: Правильно, это Аршинчик из сказки северского писателя Анатолия Игнатьевича Григорьева «Аршинчик и его друзья». Сейчас я прочитаю главу из этой сказки.

Воспитатель читает третью главу «О том, как злодей обманул детей»:

Следующий день был солнечным и теплым. Аршинчик вышел на улицу и уже больше не стал бегать по лужам. Постиранная мамой одежда вновь блестела на нем. Шагал он по улице, заглядывал в киоски да магазины. Ему там все нравилось. Вслед за Аршинчиком шел молодой, хорошо одетый мужчина и наблюдал за ним. Аршинчик зашел в магазин, где продавали игрушки, взял красивую машинку и направился к выходу.

  • Чей мальчик?! - громко спросил продавец. - Кто будет платить за машину?!
  • Это мой, - сказал мужчина. Он уплатил за игрушку, на улице догнал Аршинчика и спросил:
  • Ты почему не уплатил за покупку?
  • А что такое покупка? - удивился Аршинчик.
  • Это то, что покупают в магазинах.
  • А как платить надо?
  • Отсчитать деньги и отдать продавцу.
  • А что такое деньги?
  • Да ты откуда взялся такой?! - рассердился мужчина. - Почему на тебе очень красивая одежда?! Твои родители, наверное, очень богаты?!
  • Я Аршинник, а мой папа - "Мастер - высший класс!" Он все умеет делать.
  • О, это хорошо! - обрадовался мужчина. - Он теперь много денежек выложит за тебя, - мужчина радостно захохотал.
  • А куда он будет выкладывать денежки? - поинтересовался Аршинник.
  • Куда надо, туда и выложит, - снова засмеялся мужчина, - пойдем ко мне в гости, я там тебе расскажу, куда твой папа будет денежки выкладывать, и хороший мультфильм тебе покажу.
  • Я дома буду смотреть мультфильм. Не пойду с тобой.
  • Ты меня не бойся. Я твой друг. Я даже за твою игрушку деньги уплатил. Значит, я - твой друг.
  • Мне мама не велела с незнакомыми людьми уходить. Вдруг ты плохой человек?
  • А каких людей ты считаешь плохими?
  • Бородатых, лохматых, плохо одетых.
  • Я не такой, - погладил мужчина Аршинника по голове, я - хороший и

добавил:

Я красиво одет.

Бороды, видишь, нет.

Очень добрый, простой.

Ну, пойдем же со мной.

Аршинник внимательно посмотрел на него и подумал, что он хороший человек, и ответил:

Если ты хороший.

То с тобой пойду.

Если не хороший,

От тебя уйду.

  • Хороший, я хороший, - успокоил его мужчина и повел Аршинника к подъезду большого дома.

Только вошли они в подъезд, мужчина зажал ему рот, затащил в подвал, открыл дверь какого-то помещения, толкнул его туда, закрыл дверь на замок и ушел. В помещении было темно и сыро. Вдруг Аршинник услышал тихий плач.

  • Кто здесь?! - громко спросил он.
  • Это я, Васятка, - тихо ответил плачущий, - меня какой-то нехороший человек позвал мультфильм посмотреть, а сам сюда затолкал. Теперь много денег у моих родителей требует. Скоро у твоих попросит, - Васятка все рассказывал и горько плакал.

Аршиннику тоже захотелось плакать, но он сдержался и только часто зашмыгал носом. Потом вспомнил, что мужчина говорил о денежках, которые его папа выложит, и догадался обо всем. Но уже было поздно.

А тем временем родители Васятки и Аршинника искали их по всему городу и милиция тоже вела поиски.

Мальчишки продолжали сидеть в темноте. Аршинник спросил:

  • Здесь когда-нибудь был свет?
  • Да, был, - пояснил Васятка, - этот злой человек выключил его, когда меня сюда посадил. Выключатель здесь слишком высоко, и я не могу дотянуться до него.
  • О, мы теперь вдвоем! - радостно воскликнул Аршинник, - сейчас включим! - он встал, оперся о стену и скомандовал: - Лезь мне на плечи и включай!

Васятка выполнил команду, и яркий свет залил грязное помещение.

  • Ура-а-а! - закричали друзья. - Теперь мы выберемся из этого подвала!

Васятка начал стучать кулаками в дверь, но через толстую дверь звук проходил плохо. Аршинник понял, что надо стучать по металлической трубе какой-нибудь железкой. Поэтому снял с себя ботинок, залез на трубу и начал колотить по ней своей железной ногой и что есть силы кричать:

Караул! Спасите!

И освободите!

Нас злодей украл!

Посадил в подвал!

Вскоре их услышали люди, взломали дверь и освободили.

Воспитатель: Почему Аршинник и Васятка оказались в подвале? Можно ли соглашаться уходить куда-то с незнакомым человеком? Как можно назвать человека, который посадил Аршинника и Васятку в подвал? А за что можно похвалить Аршинника? Как бы вы поступили на месте Аршинника?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо бы иметь такой телевизор в детском саду, он бы нам во многом помог разобраться. Правда? (Воспитатель включает музыкальный центр.)

Дети: Да, было бы здорово.

На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос:

  • Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим вам. Пусть он помогает детям-землянам стать внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не поселилось зло. Теперь вы поняли, на какой мы планете?

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.

Воспитатель:  Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.

Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора.