STEAM-лаборатория «Юный исследователь"

Черненко Ирина Валентиновна

1.«Сестра Земли — Венера».

2. "Заколдованное сердце".

3. "Письмо для инопланетян".

4. "Кто ты, Микибот?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sestra_zemli_-_venera.doc35 КБ
Файл zakoldovannoe_serdtse.docx19.37 КБ
Файл kto_ty_mikibot.docx1.4 МБ
Файл pismo_dlya_inoplanetyan.docx949.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по STEAM- лаборатории «Сестра Земли – Венера»

Цель: формирование первичных представлений о планетах Солнечной системы и перспективах их освоения человечеством.

Задачи:

• Познакомить с самой близкой к нам планете – Венерой.

• Формировать навыки сравнения и анализа.

• Формировать интерес к изучению космического пространства.

Материалы: складное поле «Солнечная система», робот Микибот, карточки-стрелки, презентация «Венера».

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная беседа:

Ребята, у кого есть братик или сестричка? Что у вас с ними общего? (Папа и мама, дом, отдых, праздники). Что у вас личное? (Вы любите разные вещи, игрушки и т. д. Как вы думаете, а у планеты есть братья или сестры? Что у них может быть общего?

Живут в одном доме – солнечная система, греются у одной звезды – Солнце, все бегают вокруг нее по орбитам, и еще все крутятся вокруг своей оси – это общее, что есть у всех планет нашей системы.

Ученые считают, что у нашей планеты Земля есть особая, почти настоящая сестра – удивительная планета Венера! Сегодня мы с ней познакомимся и сами проверим, сестра она нашей Земле или нет и что в ней интересного для людей.

Основная часть:

Ребята, мы отправимся изучать Венеру. Прежде нужно проверить, как работают построенные нами электростанции на Меркурии, затем проверить космическую станцию Юпитера. Проложим путь по космической карте.

Практический этап:

• Разложить поле «Солнечная система». Поставить робота на клетку Земля, носиком к Солнцу. Найти Юпитер, Меркурий, Венеру.

• Проложить путь на карте от Земли через Меркурий, потом Юпитер, далее – Венеру.

Создать программу на карточках-стрелках:

• Поворот налево – шаг вперед – поворот направо – шаг вперед (посещаем Меркурий) – 3 сигнала – 3 шага вперед (посещаем станцию у Юпитера) – 3 сигнала – поворот направо – шаг вперед – поворот направо – 2 шага вперед (прибытие на Венеру).

• Очищаем память робота.

• Программируем робота согласно программе, запускаем.

• Ребята, мы прибыли на Венеру. Давайте познакомимся с планетой, которую называют сестрой Земли! Посмотри презентацию «Венера».

• Ребята, обратите внимание, как устроены твердые планеты, такие как ЗемляВенера, Марс, Меркурий. У таких планет в центре есть ядро, вокруг него – толстая мантия, а сверху они покрыты корой. Пора возвращаться. Давайте полетим на Землю.

• Создаем программу из карточек-стрелок для возвращения на Землю: 2 шага вперед.

• Очищаем робота.

• Программируем робота, запускаем. Возвращаемся на Землю.

Ребята, мы познакомились с удивительной планетой Венерой, которую называют сестрой нашей планеты Земля. Давайте поиграем в игру «Сходства и различия».

Игра «Сходства и различия».

Цель игры: развитие памяти и речевого творчества.

• Создать из ребят 2 команды.

• 1 этап «Сходства»: команды по очереди называют, чем планеты Земля и Венера похожи друг на друга, не повторяясь. Выигрывает та команда, которая назовет больше признаков сходства.

• 2 этап «Различия»: команды по очереди называют, чем планеты различаются. Выигрывает та команда, которая назовет больше признаков сходства.

Заключительная часть:

Ребята, давайте нарисуем, как могут выглядеть летающие города на загадочной Венере!

• Воспитатель раздает листы А5, карандаши;

• Ребята рисуют на тему «Летающие города Венеры».



Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»

Задачи:

Обучающие: Закрепить счет в пределах 10, состав числа 8 из двух меньших; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить знания о свойствах геометрических фигур, научить решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие: Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация к занятию, елка , магнитная доска.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, магнитный математический планшет, карточки символы к блокам Дьенеша.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, у нас сегодня необычный день, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Раздается телефонный звонок.

Ребята, что это? – ответы детей.

- Ребята это видео звонок, давайте посмотрим от кого он?

Запись обращения Герды:

«Ребята, меня зовут Герда, я из сказки «Снежная королева», мне очень нужна ваша помощь!

Снежная королева, заколдовала сердце Кая и увезла его к себе во дворец.

Помогите, мне пожалуйста, найти Кая, и расколдовать его доброе сердце.»

 Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Герде, найти Кая.  

 «Но попасть в эту сказку совсем не просто, для этого нужно найти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

  Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель – и вот мы с вами попали в сказку «Снежная королева».

 И так наше путешествие начинается.

Выйдя из города Герда дошла до реки. Переплыв через реку на лодке, она попала к старушке цветочнице. Для того, чтобы цветочница отпустила Герду в путь. Необходимо украсить елочку бусинками.

У каждого ребенка на столе лежит карточка-  символ, по которой, он должен выбрать блок и повесить на елку в нужный ряд и на нужное место.

 Дети выполняют задание.

– А затем Герда отправилась в замок и повстречала на своем пути ворону, которая ходила по кругу и не могла решить логическую задачу.

Задача: расставьте палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей желтая.( задать вопросы детям, по этому заданию)

– Ворона проводила Герду к принцу и принцессе, которые не хотели отпускать ее, а пригласили поиграть. Давайте и мы все вместе поиграем:

Физкультминутка:

Наконец пришла зима,    ( дети разводят руки в стороны)

Стали белые дома,   ( складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигают руками снизу  вверх)

Дворник улицу метет    (двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках   ( приседают руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги    ( руки закладываем за спину и медленно кружимся)

Ловко бегаем на лыжах  (двигаются по кругу)

И играем все в снежки    ( лепят и бросают снежки)

– А дальше на своем пути Герда встретила разбойников, маленькая разбойница собиралась в школу, но никак не могла запомнить числовой ряд, сколько она его не выкладывала у неё ничего не получалось. И она попросила Герду, помочь её это сделать:

Выполнение задания детьми:

Дети с помощью магнитных планшетов выкладывают числовой ряд ( задать детям вопросы , по этому заданию)

И в благодарность за то,что Герда помогла ей, разбойница подарила её оленя.

– Герда была очень доброй и умной девочкой, в знак благодарности хочет подарить ей необычный коврик. Давайте сделаем эти необычные коврики. Берем «Палочки Кюизенера» и выкладываем  коврики (Состав числа 8)

– Давайте сделаем проверку 8 это 7и 1. 6и 2 и.д.

– Разбойница поблагодарила за красивые коврики.

И мы отправляемся дальше вместе Гердой.

– Вот и добрались мы до замка Снежной Королевы.  Герда идет по замку и увидела Кая, который старательно пытается сложить слово . У него ничего не получалось и он начинал вновь и вновь. Какое же слово должен сложить Кай, чтобы снять заклятие Снежной Королевы. Для того, чтобы отгадать слово, нужно решить примеры и вписать в пустые клеточки соответствующие буквы. Давайте поможем ему.

Дети решают примеры С помощью палочек Кюизенера:

 10-9=1 (Д);

 5-3=2( О);

 6-3=3(Б);

 2+2=4 (Р)

 1+4=5 (О)

1

2

3

4

5

Д

О

Б

Р

О

Теперь с Кая снято заклятие. И они возвратились домой.

– Ребята посмотрите, сколько сложных заданий мы сделали и выручили Кая, а в этом нам помогла дружба, сообразительность и внимательность.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр: