Способности

Черненко Ирина Валентиновна

1.«Тыква для Золушки».

2. «Разноцветные гортензии».

3.«Поздняя осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen.docx18.6 КБ
Файл raznotsvetnye_gortenzii.docx16.57 КБ
Файл tykva_dlya_zolushki.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Поздняя осень».

Старшая группа

Программное содержание:

• Развивать представление о том что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.

• Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

• Формировать навыки отпечатывания раскрашенных краской засушенных листьев.

• Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность

• Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

• Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»

•Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, 

«туман. Осень»«Поздняя осень» И. И. Левитана и др.

• Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

• Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

• Листы белой бумаги для рисования

• Акварельные краски, гуашь

• Простые карандаши

• Широкая кисть для смачивания бумаги

• Беличьи кисти №6, №2

• Кусочки белой парафиновой свечи

• Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П.Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

- Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю)

Воспитатель предлагает детям подумать:

-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.

2. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

• Дети рассматривают работы.

• Дают названия своим картинам.

• Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.

• Рассказывают, какими способами рисовали.

• Какими материалами пользовались

• Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит.

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии».

Старшая группа.

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развитую личность.

Материалы: бумага А4 по 2 листа на ребенка, мыльные пузыри, гуашь, трубочки, кисточки, ножницы, клей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Назовите характерные признаки весны (ответы детей). Правильно ребята, весной пробуждается природа, расцветают цветы, а какие цветы вы знаете? Молодцы, много вы цветов знаете, а знаете цветущие кусты? (ответы детей, а еще есть прекрасный цветущий куст, который называется – гортензия, посмотрите на экран, вы видите разные виды кустов гортензии.

Педагог: ребята, послушайте какое прекрасное стихотворение о гортензии написала Лариса Кузьминская. Гортензия цветет.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Ее соцветия шарами над землей

Летят и кажутся как будто неземными,

И их прекрасен сказочный полет,

Они взлетают с розовой зарей,

И светят огоньками озорными,

И будто солнце рассыпает рой

Своих посланцев средь садов и парков,

Их разноцветный многоликий строй,

Для нас является чудеснейшим подарком,

И растекается по сердцу сладкий мед.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Педагог: Каких оттенков бывает гортензия? (ответы детей)

Педагог: А вам, хотелось бы иметь рисунок куста гортензии? (ответы детей, а как можно сохранить изображение? (ответы детей)

Педагог: Сегодня мы не только научимся сохранять изображения, но и познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри, гуашь, кисточки, вода. Выливаем мыльные пузыри в три миски, в каждую миску добавляем гуашь (красную, синюю, желтую, аккуратно смешиваем гуашь и мыльные пузыри, раствор готов!

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Педагог: ребята, а вы любите надувать мыльные пузыри? Тогда берем бумагу, раствор, трубочки начинаем надувать мыльные пузыри! (Дети дуют через трубочку в миску с пузырями, они «стекают» на бумагу, затем лопаются).

Педагог: Молодцы ребята, отлично постарались, пока наши пузыри будут сохнуть послушайте легенду: Согласно японской легенде гортензия – это дар, подаренный за верность и любовь.

Однажды в саду храбрый воин, познавший бои, победы и славу встретил прекрасную девушку и сразу в нее влюбился. Но девушка исчезла так -же внезапно, как и появилась. На следующий день парень вновь пришел в сад, расположенный недалеко от храма, в надежде встретить прекрасную незнакомку и дождался ее! Девушка появилась снова внезапно, но на этот раз не исчезла, а заговорила с воином. Они познакомились и полюбили друг друга, и воин уже не мыслил жизни без своей возлюбленной. Каждый раз она прощалась с ним, не выходя из сада, и исчезала, как только солнце начинало клониться к закату.

Настойчивый парень, не умевший проигрывать и привыкший добиваться цели, захотел во что бы то ни стало жениться на девушке, но сначала решил выведать ее тайну. Попрощавшись и сделав вид, что уходит, он спрятался в густых зарослях и стал наблюдать. Он заметил, как девушка пошла в сторону храма, и бросился за ней. Когда возлюбленная уже преступила порог, воин догнал ее и схватил за руку. В этот момент последний луч солнца исчез за горизонтом, вместе с ним растворилась в воздухе и девушка, став лишь рисунком на стене. Напоследок ее губы сказали: «Прощай, любимый, мы больше не встретимся! На память о себе и нашей любви я оставлю тебе цветок». Убитый горем воин вышел из храма и увидел, что на пустой зеленой лужайке расцвел великолепный куст с нежно-розовыми соцветиями, напоминавшими кожу его любимой. Это была гортензия.

Педагог предлагает посмотреть на экран и познакомиться с разнообразием цветовой гаммы существующих гортензий.

Педагог: Интересная легенда? Ну вот, пока вы слушали легенду, ваши работы подсохли, и теперь мы с вами аккуратно вырезаем соцветия гортензии и оформляем куст цветами. После завершения работы организовывается выставка детского творчества.

Рефлексия:

что мы сегодня делали? Какие цветы вы знаете? Какое сейчас время года? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель благодарит детей за проделанную деятельность.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки».

Средняя группа

Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт», продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый). Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении (с верху вниз).

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета формата А 4, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, тыква, листья смородины, ватные палочки.

Предварительная работа. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание осенних поделок. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» («Один - много», «Какой формы). Придумывание рассказов на тему осень.

Ход совместной деятельности

Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Основная часть

Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Она очень много работала.

Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. (Включить песню мачехи). Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки, разорвали бусы и уехали на бал. А Золушка горько заплакала.

Вдруг все засверкала и появилась…кто? (ответ детей Фе крестная) Она пожалела Золушку и предложила ей помочь. Взмахнула она палочкой и на Золушка оказалось самое красивое платье. Кого заколдовала Фея чтобы получить лошадей? (ответ детей – мышат) а кто стал кучером? (пес) и конечно карету…Ой ребята, а тыквы то она не нашла. Нет тыквы нигде… Что же делать? Заплакала Золушка…

Педагог:Ребята, а давайте поможем нашей Золушке?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите вот у меня есть тыква. (Показ тыквы. Дать потрогать рассмотреть детям). Скажите какого цвета тыква? (Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая, овальная). Что еще вы можете сказать? (Она пахнет, растет в огороде, вкусная, у нее есть семечки, созревает осенью) Но она настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква. Что же мы можем сделать?

Дети: нарисовать ее.

Педагог: Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки. Но перед работой надо размяться.

Физкультминутка

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

Педагог: Ну вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква. (Показ образца). На столах у вас лежат листы с контуром тыквы. Ватные палочки, краски, листы смородины.

Возьмем в руки палочки, макнем их в краску и тычком закрасим тыкву. Какой цвет мы будем использовать?

Дети: Оранжевый. (Педагог следит за осанкой)

Педагог: А листочек сделаем при помощи настоящего листочка смородины. Накрасим его краской и сделаем отпечаток. Какую краску использует …..?

Самостоятельная работа детей.

Вот и готовы наши тыквы. Давайте положим их на стол и пусть Фея выберет себе подходящую тыкву. Посмотрите какие красивые они получились!

Фея крестная превратит тыкву в карету. Золушка будет очень рада. Она сядет в карету и умчится в замок на бал. Там она встречает принца и несмотря ни на что они будут счастливы. Золушка и принц будут  вместе и поблагодарят вас за помощь.