Консультации для родителей

Крупина Елена Николаевна

Не каждый родитель может открыто обсудить возникшие трудности. Эта страница для родителей, заинтересованных в благополучном развитии и воспитании своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация "Значение художественного слова в нравственном воспитании дошкольников"20.06 КБ
Файл Консультация "Как выбрать игрушку для ребенка"430.88 КБ
Microsoft Office document icon Консультация "Детские конфликты"35 КБ
Файл Консультация "Навзчивые действия: накручивание волос".98.45 КБ
Файл Примерный подбор мультфильмов для просмотра с детьми13.1 КБ
Файл Консультация "Конфликты родителей и детей"20.33 КБ
Файл Консультация "Адаптация ребенка к ДОУ"29.24 КБ
Файл Памятка "Психологическая готовность ребенка к школе"17.32 КБ
Файл Консультация "Психологическая готовность ребенка к школе"142.16 КБ
Файл Консультация "Поведение ребенка в природе"18.98 КБ
Microsoft Office document icon Консультация "Личность родителей и развитие ребенка"34.5 КБ
Файл Консультация «Игра со взрослыми - источник комфортного самочувствия ребенка»18.18 КБ
Файл Памятка родителям. "Как преодолеть капризы детей".13.65 КБ
Файл Консультация "К проведению недели, посвященной Всемирному дню человека с синдромом Дауна"17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Значение художественного слова в нравственном воспитании дошкольников»

В нравственном воспитании произведения детской художественной литературы являются самым активным средством воздействия на чувства ребенка. Они в яркой, эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая самые разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлениям окружающей жизни. Художественные образы, увлекательные сюжеты, в которых проявляются достоинства или недостатки литературных героев или раскрываются лучшие черты и качества человека и осуждаются отрицательные поступки и явления - все это делает «книжное путешествие» к истокам нравственности интересным и находит живой отклик у детей, способствуя образованию у них нравственных понятий и чувств, вызывая желание следовать хорошим примерам и воздерживаться от отрицательных поступков.

Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных литературных произведений для детей о проявлениях всех нравственных качеств. Дошкольники, например, хотят быть похожими на Вовку (из цикла стихов А. Барто «Вовка - добрая душа»), понимают смысл «волшебных слов» из рассказа В. Осеевой, добродушно смеются над трусливым мальчишкой из рассказа («Живая шляпа» Н. Носова). И, конечно же, осуждают Котьку, засыпавшего горку песком («На горке» Н. Носова) и не хотят быть похожими на неряшливую Федору («Федорино горе» К. Чуковского). Старшие дошкольники очень любят сказки Пушкина и Андерсена, веселые стихи С. Маршака, поучительные поэмы В. Маяковского.

В таких замечательных произведениях художественное слово силой своей образности и особенной конкретности настолько воздействует на детей, что возбуждает колоссальные чувства, например, любви и уважения к честным и правдивым людям и, наоборот, вызывает чувство непринятия лжи и корыстных действий других людей. Но следует иметь в виду, что переживания детей по поводу поступка героя литературного произведения или детские размышления о каком-то поступке сверстников, не превратятся вдруг сами по себе в устойчивые черты личности детей. В связи с этим нужно, чтобы возникшее переживание не осталось только переживанием, а вызвало бы готовность поступать также как герой литературного произведения. Значит, в условиях детского учреждения педагог должен создавать ситуации и так организовывать жизнь детей, чтобы у ребенка появлялась потребность в этом.

Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что в дошкольном возрасте при условии целенаправленного воспитания закладываются основы нравственных качеств личности:

- гуманные отношения между детьми (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к окружающим, деликатность);

- правдивость, дружелюбность, желание прийти на помощь товарищу.

Примеры использования художественного слова с целью воспитания положительных нравственных чувств через разные виды деятельности.

День начинается с «Доброго утра». Уром для приветствия друг с другом можно использовать цитаты из песен, стихов:

- «Рано утром детский сад малышей встречает, там игрушки ждут ребят в уголке скучают.»;

- «Рано утром я была удивлена,

Паренек белоголовый закричал мне из окна:-

«С добрым утром»!

Я спросила: «Это мне?»

Улыбнулся он в окне…»;

- «Проснулся дома поутру, в детский садик я иду

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое…».

Услышав художественное слово, можно увидеть улыбки на лице ребенка и ответное приветствие: «Здравствуйте».

Чтобы дети проявляли взаимопомощь при скалывании вещей в шкафу можно напомнить такое правило: «Каждой вещи - свое место». В этом правиле суммируются бережное отношение к вещам, ответственность, самостоятельность. В этот момент вспомнить про «Вову- растеряшку» Б.Заходера.

В процессе умывания дети оказывают помощь другим детям, которые затрудняются закатать рукава одежды, повесить полотенце, передать мыло. Детям надо объяснить, что если недобросовестно они вымыли руки, то полотенце становиться грязным, а это неуважение к труду старших и будешь похожим на героя стихотворения и Демьянова «Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил» или стихотворение К. Чуковского «Мойдадыр»

Во время приема пищи бывает, что дети и отвлекаются и разговаривают, и неправильно держат столовые приборы, крошат хлеб, отказываются от еды, капризничают и тогда можно прочитать  такие четверостишия, которые способствуют исправлению негативных проявлений:                        

«Я напомню об одном:

не кривляйся за столом,

всем пора бы научиться,

кушать вилкой,

кушать, а не делать как Антошка.

Ты не знаешь?

За столом надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить».

«За столом едят друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте, как угодно!»

Игра- вид деятельности, где дети проявляют свое отношение к другим детям, игрушкам, взрослым. Для формирования привязанностей, заботливого отношения к игрушкам можно использовать стихи А. Барто «Игрушки», а чтобы дети не разбрасывали игрушки отрывок из стихотворения А. Введенского «Кто?»:

«А теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно

Не бросать и не ломать

А на место убирать»

После игр детям можно напомнить правило: «Поиграл - убери на место», «Поиграл игрушкой сам, дай поиграть другому».

«Лиза с куколкой играла

Платье куклу разорвала.

Дима взял себе машинку разобрал наполовинку.

Данил мячик маленький нашел

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим

Нет, не надо быть таким?

Вы игрушки берегите и заботливо храните!»

Во время игр могут возникнуть такие ситуации, когда дети не могут договориться, уступить друг другу игрушку. Можно предложить им использовать разные короткие считалки для решения спора «Яблоко», «Лимон». Иногда дети не хотят считаться с другими детьми, навязывают свои требования, при этом происходят конфликты, дети дразнятся, дерутся, обижают друг друга. В такой ситуации можно использовать такое стихотворение:

«В споре кулаки мешают,

Они проблемы не решают!

Драчун понять и не пытался

Чуть что - он сразу с кем-то дрался.

И вот теперь один сидит

Вздыхает тяжко и грустит

Никто с ним больше не играет

К себе его не приглашают.

Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться»

Для развития самостоятельности и ответственности можно использовать слова из стихотворения Маяковского «Конь- огонь».

«Прежде чем работать сесть,

Посмотри, все ли есть».

Воспитывает у детей сострадание, бережное отношение к книге

Б. Заходер:

«Заболела моя книжка

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею - я возьму ее и склею».

Примером воспитания чувства взаимопомощи могут служить напоминания о произведениях Б. Жидков «Обвал», «На льдине», Коршунов «Едет, спешит мальчик», С. Я. Маршак «Неизвестный герой», В. Осеева «Просто старушка» являются вспомогательным материалом для воспитания бескорыстия, скромности. Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений, переносятся в их жизненный опыт.

Перечисленные мной педагогические средства художественной литературы помогают воспитанникам осознать человеческие взаимоотношения, сделать их доброжелательными.



Предварительный просмотр:

Как выбрать игрушку для ребенка

Играя — обучаюсь, развиваюсь

 При выборе игрушки для ребенка необходимо учитывать общие требования и правила.

  • Игрушка должна быть простой и доступной.

Иногда взрослые считают, что чем больше разных свойств и качеств имеет игрушка, тем лучше, но подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша.

  • Игрушка должна стимулировать активные действия ребенка.

«Полезность» — далеко не единственный критерий оценки игрового материала, в котором обычно пересекаются задачи взрослого и интересы ребенка. Но игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие.

Соответствие интересам самого ребенка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.

  • Игровые действия ребенка должны быть самостоятельными.

Игрушка помогает малышу ощутить уверенность в своих силах, она служит опорой для его самостоятельных действий, делает его компетентным и независимым от мира взрослых. Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и решению все более сложных задач. Наличие в игрушке не только «загадки», но и подсказки вызовет интерес у ребенка и желание действовать.

  • В игрушке должны быть заложены этика, эстетика, культура.

Ее цель — вызывать добрые, гуманные чувства, недопустимо наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия, насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение ко всему живому. 

  • При выборе игрушек всегда учитывайте их художественность, эстетичность.

  • Старайтесь выбрать для ребенка современную игрушку, в том смысле, чтобы в ней были отражены черты времени, связь с окружающей общественной жизнью.

  • Выбирая игрушку, учитывайте возрастные особенности ребенка.
  • Для детей грудного возраста приобретайте подвесные красочные шарики, кольца, погремушки.

Ребенок тянется к игрушке, протягивает руки, хватает, бросает, у него развивается двигательная активность. Чем звонче звенит погремушка, чем красивее и ярче раскрашено кольцо, тем сильнее привлекают они внимание малыша.

  • Для детей 3-4 лет выбирайте игрушки, координирующие движение при ходьбе и беге; мячи, каталки, лошадки на колесиках, машины и т.п.

Все это должно быть устойчивым, нетяжелым, удобным для малыша.

  • Шести - семилетним детям покупайте набор образных игрушек на интересные для них темы: Зоопарк, Город, Железная дорога, Космос.

Некоторые игрушки специально разработаны для того, чтобы научить ребенка распознавать цвет, величину и форму предметов.

  • Учитывайте, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настольно- печатные игры на развитие памяти, счета, определение количества.

Игрушка хороша для определенного возраста. Вне возраста, сложная и недоступная, она лишена смысла.

Характерно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, особенно куклы, бытовая утварь, виды транспорта.

Способность игрушки воплотить в себе и передать детям «дух своего времени» повышает ее воспитательно-познавательную ценность.

Пользуясь такими игрушками, ребенок осваивает различные модели общественной жизни, получает представление о связи времен.

  • Помните, что важным достоинством игрушки является ее связь с народными культурными традициями.

  • «Традиционность» игрушки не только имеет этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей.

  • Москва Школьная Пресса 2010

И, конечно же, при выборе игрушки важно оценивать ее технические качества, прежде всего прочность и безопасность.

Выбор игрушки для ребенка — непростая задача для родителей.

  • Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали творческие способности ребенка.

 

Подготовила педагог-психолог

ГБОУ Школы № 830 ДО «Крепыш»

Крупина Е.Н.

(по материалам ООО «Школьная Пресса»)



Предварительный просмотр:

Консультация

«Детские конфликты»

Ребенок растёт веселым и покладистым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинаются ссоры с детьми: то игрушку не поделят, то подерутся друг с другом…

В данном случае потребность в контактах со сверстником уступает место потребности в действиях с предметами – главной страсти детей раннего возраста. И именно здесь возникают конфликты.

Когда игрушку просит мама или папа, ребенок с удовольствием даёт её, потому что знает, что сейчас взрослый включится в игру.

Опыта такого рода общения со сверстниками у маленьких детей еще нет, координировать свои действия с действиями другого ребенка они не умеют, но точно знают, что, отдав игрушку сверстнику, назад её не получат.

  •       Не рассматривайте нежелание ребенка отдать игрушку другому малышу как проявление жадности.

  •       Не расстраивайтесь по этому поводу и не наказывайте малыша – это не поможет.

Игрушки, принадлежащие ребенку, - это часть его личного пространства, такая же, как его кроватка, тарелка, одежда. Обладание ими дает ему чувство уверенности, безопасности, надежности, постоянство окружения.

  •       Говорите малышам: «Хорошие мальчики и девочки делятся друг с другом».

  •       Для того, чтобы уменьшить вероятность детских конфликтов, обеспечьте детей достаточным количеством игрушек в нескольких экземплярах: например, две лопатки, две машинки, два ведерка. Это позволит им обмениваться игрушками и поможет без лишних ссор играть всем вместе.

  •       Предложите ребятам поменяться игрушками, покатать друг другу машинки или мячики, сами поиграйте вместе с ними, координируя их действия.

  •       Если конфликт всё же возник, постарайтесь спокойно, без лишних порицаний помирить детей, переключить их внимание на что-нибудь другое.

  •       При разрешении детского конфликта опирайтесь прежде всего на уважение к личности ребенка.

  •       Не ругайте малыша, не вырывайте у него игрушку, не требуйте, чтобы он немедленно вернул её хозяину.

  •      Не подавайте детям пример насильственного решения проблемы.

  •      Помните: ваша задача – дать детям образец конструктивного поведения. Ведь ребенок поступает так не со зла. Малыши просто хотят играть одной и той же игрушкой, но не умеют договариваться.

  •       Примите участие в улаживании детского конфликта, присядьте рядом с детьми, чтобы разговор с ними происходил на уровне глаз (позиция «глаза в глаза»).

Ваше присутствие рядом со слабым ребенком даст ему дополнительную силу, сделает более уверенным.

  •      Попытайтесь спокойно объяснить детям, какие чувства испытывает каждый из участников конфликта.

  •       Помогите им сформулировать свое желание или просьбу другому ребенку.

  •      Убедите обидчика поделиться с обиженным сверстником, пожалеть его.

  •       Если ссора не кончается, и дети продолжают громко кричать, ничего не слыша вокруг себя, заберите игрушку, вызывающую конфликт, и объясните, почему вы это делаете. Одного из детей уведите в другое место.

  •       Если вашего ребенка обидели во дворе, не бегите сгоряча наказать обидчика. Сначала успокойтесь и все хорошо обдумайте.

  •      Пожалейте пострадавшего малыша, посидите с ним рядом, дайте ему возможность выговорить свою обиду.

  • Поссорившимся детям пока сложно понять, что по-своему они могут быть правы оба.

  •      Объясните, что в жизни чаще всего бывают правы и виноваты оба, а не кто-то один.

Наши дети очень хорошо умеют видеть чужие недостатки, свои собственные – для них пока не так очевидны.

Если вы научите малыша признавать его вину, замечать собственные ошибки, он скорее научится ладить со сверстниками, станет осторожнее и внимательнее в отношениях с другими людьми.



Предварительный просмотр:

Навязчивые действия: накручивание волос

Как и другие навязчивые движения, накручивание прядей на палец связано с желанием успокоиться, сбросить напряжение. Ритмичные колебания, передающиеся на волосяные луковицы кожи головы, создают именно то ощущение, от которого жмурятся кошки, когда их почесывают между ушами. Как правило, малыши накручивают волосы перед сном, убаюкивая себя таким образом. Но чем старше становится ребенок, тем больше разных смыслов он может вкладывать в эти действия.

От 0 до 3 лет 

В этом возрасте дети имеют множество ритуалов, помогающих им чувствовать себя в безопасности. Повторяющиеся действия легко предсказуемы, и это их свойство является основой стабильности маленького мира ребенка. Если вы замечаете, что малыш перед сном накручивает волосы, лучше приложить усилия к тому, чтобы снизить потребность в этом действии или исключить его физическую возможность.

1. Внимательно следите за соблюдением ребенком режима дня, чтобы ему не приходилось прибегать к навязчивым движениям, создавая стабильность и предсказуемость жизненных событий собственными силами.

2. Попробуйте занять руки ребенка тонкой байковой пеленкой или мягкой игрушкой с длинным ворсом.

Продемонстрируйте малышу, как замечательно накручиваются на палец край пеленки, хвост лисенка или уши зайца. Будьте готовы к тому, что он станет водить игрушкой или тканью по лицу, закрывая при этом глаза. Поэтому «заменитель» волос должен быть небольшим по размеру (чтобы ребенок не задохнулся!) и не иметь острых или твердых деталей. 

3. Перед сном включите сыну или дочери тихую, успокаивающую музыку. Это могут быть колыбельные песенки, запись пения птиц. 

4. Поскольку присутствие мамы действует на малыша успокаивающе, интенсивность его навязчивых действий рядом с ней резко уменьшается. Побудьте рядом с ребенком перед сном, подержите его за ручку, которой он обычно накручивает волосы, или предложите в качестве замены свои локоны.

5. Если предыдущие меры не помогают, используйте радикальное средство: сделайте наследнику короткую стрижку. Если у вас дочка, и вам жалко жертвовать ее красивыми локонами, можно сделать короткую челку из волос на лбу и на висках, являющихся самыми «проблемными» местами.

По сравнению с другими вредными привычками, накручивание прядей выглядит довольно безобидно. Однако случается, что оно превращается в выдергивание волос, приводящее к появлению проплешин. С одной стороны, врачи утверждают, что, несмотря на нещадное «прореживание» своей шевелюры, малыш не способен повредить волосяные луковицы. С другой, - вид ребенка, похожего на барашка, вырвавшегося из-под ножниц пастуха в разгар стрижки, вызывает уныние у окружающих. Если навязчивые действия достигают подобных масштабов, придется малышу в течение какого-то времени круглосуточно носить легкую шапочку или чепчик, чтобы забыть или перерасти свою привычку. 

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не брал в рот выпавшие или вырванные волосы. В противном случае ему может грозить так называемый «синдром Рапунцель», при котором спутанный комок непереваренных волос приводит к непроходимости кишечника и хирургическому вмешательству.


4-6 лет

Среди дошкольников эта привычка гораздо чаще встречается у девочек. Во-первых, накручиванию прядей способствуют длинные локоны, в то время как у мальчиков волосы не только коротко подстрижены, но и гораздо жестче. Во-вторых, роскошная шевелюра - удобное средство психологической защиты от окружающих. В обрамлении волос ребенок чувствует себя, как «в домике».

Накручивание прядей как бы позволяет ему прикоснуться к своей защите и ощутить прилив уверенности. Как помочь сыну или дочери избавиться от навязчивых движений? 

1. Обратите внимание на те случаи, в которых ребенок смущается или испытывает страх. Уделите время психологической подготовке к подобным ситуациям. Например, если дошкольник стесняется рассказывать стишок на утреннике, помогите ему твердо выучить «произведение» наизусть, отрепетируйте предстоящее выступление перед родственниками, расскажите забавный случай из своего детства, связанный с забытыми словами. 

2. Объясните ребенку, почему вас беспокоит его привычка. Допустим, вы можете сказать, что из-за постоянного накручивания прядей его прическа выглядит неопрятно. Если в волосах образуются колтуны, предупредите о том, что их практически невозможно расчесать, поэтому пряди волос придется отрезать.

3. Придумайте вместе с ребенком условный жест или «кодовое» слово, которые будут напоминать ему о том, что пора убрать руку от волос. Поиграйте с ним в шпионов, которые ничем не должны выдавать себя, поэтому не могут сохранять старые привычки. Договоритесь с кем-то из членов семьи или с друзьями о том, чтобы они вам подыграли. Пусть при встрече с ребенком изобразят удивление: «Как, неужели это Даша?! Не может быть! Даша постоянно накручивает волосы на палец!».

7-12 лет 

В этом возрасте дети начинают обращать много внимания на свою внешность. Они становятся более критичными к своим недостаткам, сравнивают себя с другими и часто делают неутешительные выводы. Одни дети завидуют кудрявым волосам, другие мечтают о длинной косе. Поэтому у школьников накручивание волос часто связано с эстетическими мотивами. 

1. Подарите девочке бигуди, вместе придумывайте необычные прически. Боясь навредить красоте, сооруженной на голове, дочка сможет контролировать движения своих рук. 

2. Поговорите со школьником о том, из чего состоят волосы, как они выглядят под микроскопом, как быстро растут и какие средства помогают сделать их здоровыми и красивыми. Ухаживая за своей прической, ребенок постарается сам избавиться от вредной привычки. 

3. Выясните, кого из одноклассников ребенок считает красивым. Кто является его кумиров в кино и на сцене. Постарайтесь убедить его в том, что красота бывает разной, поэтому вовсе не обязательно иметь на голове художественный беспорядок, чтобы считаться творческой личностью.  

4. Если ребенок накручивает волосы, когда пытается сосредоточиться, покажите ему на примерах, что он теряет время на лишние движения, что может привести к неудачам на контрольных. Ведь часто бывает, что в туго закрученных волосах застревает палец или шариковая ручка, и приходится отвлекаться на их освобождение.

5. Если накручивание прядей помогает школьнику собраться с мыслями, не настаивайте на том, чтобы полностью искоренить эту, в общем-то, безобидную привычку. Договоритесь с ребенком о том, чтобы разделить ситуации на те, в которых накручивание волос неприемлемо, и на те, где это допустимо.  


Старше двенадцати

Подростки чаще всего накручивают волосы сознательно, пытаясь произвести впечатление на представителей противоположного пола. Ребенку может казаться, что эта привычка добавляет его образу романтичности, загадочности или трогательности. Кто-то копирует «красивое» движение, подсмотренное у подруги, а кому-то хочется привлечь внимание к своему лицу и волосам. Постарайтесь продемонстрировать подростку, что он заблуждается.

1. Скажите о том, что постоянное накручивание волос лишь вредит его имиджу: получается, что в самых разных ситуациях он выглядит одинаково. Пусть постараетcя изобразить перед зеркалом интерес, задумчивость, обиду и другие эмоции и придумать соответствующие им позы и жесты.

2. Расспросите ребенка, каким бы он хотел быть в глазах окружающих. Помогите подобрать те средства, которые позволят создать желаемый имидж. Разрешите дочери время от времени пользоваться неяркой декоративной косметикой, а сыну — носить атрибутику любимой футбольной команды или как-то еще выделяться среди других мальчишек. 

3. Обратите внимание подростка на то, что в комедийных сериалах часто присутствует персонаж, который постоянно накручивает или поправляет волосы. Как правило, сценарий отводит ему роль не слишком умного и жеманного человека.

4. Некоторые подростки приобретают привычку накручивать волосы, так как не знают, куда девать свои вдруг удлинившиеся руки. Предложите ребенку заняться танцами или спортом, чтобы он не чувствовал себя нескладным и неуклюжим. Лучше всего координацию движений развивает катание на коньках или на роликах, теннис, плавание. Навязчивые действия: накручивание волос



Предварительный просмотр:

Примерный подбор мультфильмов

для совместного просмотра (дома и в детском саду)

«Три поросенка» – о трудолюбии, взаимовыручке

«Дудочка и кувшинчик» - о трудолюбии

«Лунтик», «Смешарки» - о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке, решении различных сложных ситуаций

«Маша и медведь» - о познании мира, человеческих взаимоотношениях, взаимопомощи и дружбе

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Заяц-хваста», «Что такое хорошо - и что такое плохо?» - о воспитании нравственных качеств

«Бэмби»  - о привитии любви ко всему доброту

«Мойдодыр», «Что такое хорошо - и что такое плохо?» - о воспитании навыков самообслуживания

«Даша – путешественница» - поможет изучить отдельные слова английского языка, развитие внимания, восприятия

«Мама для мамонтенка» – о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке

«Приключения Кота Леопольда» - о доброте, моральных ценностях, хороших поступках, умении прощать

«Бармалей» - о том, что может произойти, если дети не слушаются родителей

«Осторожно, обезьянки!» - о правильном поведении и послушании родителям

«Волк и семеро козлят» – о том, что может произойти, если открывать двери чужим людям

«Хортон» - о понимании и принятии своих особенностей

«Золушка» - о воспитании трудолюбия



Предварительный просмотр:

Конфликты родителей и детей

Почему же возникают конфликты между родителями и детьми? Кроме общих причин, продуцирующих конфликтность взаимоотношений людей, выделяют психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей.


1. Тип внутрисемейных отношений.

 Выделяют гармоничный и дисгармоничный типы семейных отношений. В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «Мы», способности членов семьи разрешать противоречия.
Дисгармония семьи — это негативный характер супружеских отношений, выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов. Уровень психологического напряжения в такой семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к невротическим реакциям ее членов, возникновению чувства постоянного беспокойства у детей.


2. Деструктивность семейного воспитания. 

  • Выделяют следующие черты деструктивных типов воспитания:
  • разногласия членов семьи по вопросам воспитания;
  • противоречивость, непоследовательность, неадекватность;
  • опека и запреты во многих сферах жизни детей;
  • повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.


3. Возрастные кризисы детей рассматриваются как факторы их повышенной конфликтности. 

Возрастной кризис представляет собой переходный период от одного этапа детского развития к другому. В критические периоды дети становятся непослушными, капризными, раздражительными. Они часто вступают в конфликты с окружающими, особенно с родителями. У них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства. Выделяют следующие возрастные кризисы детей:
• кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству);
• кризис «трех лет» (переход от раннего детства к дошкольному возрасту);
• кризис 6—7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту);
• кризис полового созревания (переход от младшего школьного к подростковому возрасту — 12—14 лет);
• подростковый кризис 15—17 лет (Д.Б. Эльконин).

4. Личностный фактор.

Среди личностных особенностей родителей, способствующих их конфликтам с детьми, выделяют консервативный способ мышления, приверженность устаревшим правилам поведения и вредным привычкам (употребление алкоголя и т.д.), авторитарность суждений, ортодоксальность убеждений и т.п. Среди личностных особенностей детей называют такие, как низкая успеваемость, нарушения правил поведения, игнорирование рекомендаций родителей, а также непослушание, Упрямство, эгоизм и эгоцентризм, самоуверенность, леность и т.п. Таким образом, рассматриваемые конфликты могут быть Представлены как результат ошибок родителей и детей.

Выделяют следующие типы отношений родителей и детей:
• оптимальный тип отношений родителей и детей; потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в интересы детей, а дети делятся с ними своими мыслями;
• скорее родители вникают в заботы детей, чем дети делятся с ними (возникает обоюдное недовольство);
• скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем те вникают в заботы, интересы и занятия детей;
• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы родители;
• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы дети;
• родители не вникают в интересы детей, а дети не испытывают желания делиться с ними (противоречия не замечались родителями и переросли в конфликты, взаимное отчуждение).

Обычно ребенок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями (стратегиями), как:
• реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера);
• реакция отказа (неподчинение требованиям родителей);
• реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий).

Исходя из этого основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть следующие:
1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния.
2. Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.
3. Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса.
4. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.

По мнению психологов, конструктивному поведению родителей в конфликтах с маленькими детьми может способствовать следующее:

  • всегда помнить об индивидуальности ребенка;
  • учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения;
  • стараться понять требования маленького ребенка;
  • помнить, что для перемен нужно время;
  • противоречия воспринимать как факторы нормального развития;
  • проявлять постоянство по отношению к ребенку;
  • чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив;
  • одобрять разные варианты конструктивного поведения;
  • совместно искать выход путем перемены в ситуации;
  • уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно»;
  • ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость;
  • дать ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его проступков;
  • логически разъяснять возможности негативных последствий;
  • расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений;
  • использовать положительный пример других детей и родителей;
  • учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.



Предварительный просмотр:

Адаптация

ребенка к детскому саду

 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный период.

 

Адаптация -

от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ.

 

Как родители могут помочь своему ребенку в период

адаптации?

 

 По возможности расширять его круг общения, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

 Помочь разобраться в игрушках: использовать показ действий  с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

 Развивать подражательность в действиях ребенка: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики».

 Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

 Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в ДОУ.

 Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

 

Условия уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима

 

К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:

 

 Самостоятельно садиться на стул;

 Самостоятельно пить из чашки;

 Пользоваться ложкой;

 Активно участвовать в одевании, умывании

дети строят пирамидку из кубиков



Предварительный просмотр:

Памятка 
Психологическая готовность ребенка

К обучению в школе

Каждый родитель, чей ребенок готовится пойти в школу, задается вопросами: какая школа (с обычной или интенсивной программой обучения) будет соответствовать его возможностям, и какие трудности возможны в процессе обучения. Принять решение поможет консультация у специалистов (педагога-психолога и учителя-логопеда) и понимание того, что скрывается под понятием «психологическая готовность к школе». Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. 

Личностная готовность

Это и желание учиться (учебная мотивация), когда школа привлекает ребенка не внешней стороной (портфель, учебники, форма), а возможностью получать новые знания, и замена «хочу» на понятия «надо», «должен». Будущий школьник должен уметь:

        спокойно общаться со сверстниками и взрослыми, подчиняться интересам группы;

        управлять своим поведением, подчиняться правилам и нормам, контролировать и оценивать свою деятельность (саморегуляция);

        длительное время выполнять не очень привлекательные задания (заниматься тем, чем скажут, а не тем, чем хочется);

        работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого;

        без отвлечений выполнять задание в течение 10-15 мин;

        самостоятельно находить и исправлять ошибки;

        не торопиться, доводить работу до конца.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность связана с умением ребенка мыслить.

Часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это способность ребенка к использованию конкретных знаний при решении проблемных задач, способность к самостоятельному обучению.

Будущий школьник должен уметь:

        принимать учебную задачу: желание выполнять задачу, поставленную педагогом и понимание того, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;

        обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;

        понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);

        иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;

        делать простой логический вывод;

        копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;

        ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);

        механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;

        находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;

        хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании.

Как помочь ребенку «дозреть» до школьной жизни?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье, навыках самообслуживания. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Не настраивать ребенка только на успех, но и не запугивать неудачами. Неуспех, неудача, подчеркнутые взрослыми, рождают неуверенность, которая ведет к новым неудачам. Адаптация к школе - не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Необходимость специальных занятий определяется специалистом – педагогом-психологом и зависит от индивидуального развития ребенка.

 

Помните: ребенку, прежде всего, очень нужна ваша вера в него,

умная помощь и поддержка!



Предварительный просмотр:

Психологическая готовность ребенка

к обучению в школе

 

Что же такое готовность ребенка к школе? 1281941456_pervoklassniki[1]

Прежде всего, это такой уровень психического развития ребенка, который позволяет ему успешно усваивать школьную программу. Перейти на этот уровень развития возможно только после завершения предыдущего. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности ребенка является игра. Игра – очень важное занятие в этом возрастном периоде: именно в ней происходит развитие. Только наигравшись сполна и полностью исчерпав свои возможности на этом этапе, ребенок в состоянии безболезненно переключиться на учебную деятельность. Вывод прост: сначала дайте ребенку наиграться! Это вовсе не означает, что ребенок перестанет играть в школьном возрасте. Просто игра займет уже не такую важную роль в жизни школьника.

 

Психологическая готовность ребенка к школе это:

 

интеллектуальная готовность, умение общаться в процессе обучения и мотивация к обучению.

Показателями интеллектуальной готовности является развитие мышления и речи, поэтому:

 учите ребенка строить рассуждения, самостоятельно делать выводы, обозначать причинно-следственные связи между событиями, используя союзы «потому, что», «поэтому», «так как».

 после прочтения рассказа, сказки, стихотворения задайте ребенку несколько несложных вопросов по содержанию, затем попросите его пересказать своими словами содержание произведения. На более сложном этапе можно попробовать проанализировать текст на более глубоком уровне: «Как ты думаешь, почему герой так поступил?», «Как бы ты поступил на его месте?», «Как ты считаешь, что хотел сказать нам автор этой сказки?»

 учите ребенка мыслить логически. Существует множество игр на развитие логики. Предложите ребенку несколько картинок, среди которых все кроме одной можно отнести к какой-либо группе предметов (например, кастрюля, сковорода, ложка, мяч), попросите его исключить «лишнюю» картинку.

 особое внимание уделить ориентации ребенка в пространстве: правильно ли ребенок понимает пространственные ориентиры «направо», «налево», «вперед», «назад», «сверху», «снизу», «между». Для развития ориентации в пространстве прекрасно подойдет игра «Найди клад» : ведущий предлагает детям отыскать клад (это может быть шоколадка, игрушка, любой предмет), ориентируясь на говорящий указатель («Поверни налево и сделай пять шагов» и т.п.)

 уделите также внимание моторике руки, ведь первоклашкам приходится много писать: предлагайте ребенку лепить, рисовать, вырезать. Подключите к этой деятельности развитие речи («Что у тебя получилось?», «Кто это?», «Как его зовут?», «Где он живет?», «Как у тебя получилось это смастерить?», «Что ты делал сначала?», «А потом?» )Готовность ребёнка к школе

 

Умение ребенка общаться с учителем и с одноклассниками в процессе обучения, а также адекватная самооценка ребенка не менее важны, чем интеллектуальная готовность, поэтому постарайтесь проиграть с ребенком социальные роли «учитель-ученик», дошколята очень любят играть в школу.

И, наконец, мотивация ребенка к обучению в школе. Желание учиться дорогого стоит, поэтому:

 как можно чаще хвалите своего будущего первоклашку за различные мелкие успехи.

 в случае неудачи не ругайте его и ни в коем случае не сравнивайте его с другими детьми.

 когда Ваш ребенок пойдет в школу, не принуждайте его работать на «оценку».

Не стоит слишком спешить. Не даром психологи считают идеальным возрастом для начала школьной жизни возраст 6,5 - 7 лет. Шестилеткам гораздо труднее влиться в школьную жизнь, чем семилетним детям. Однако это статистика. Универсального возраста, благоприятного для вступления в школьную жизнь, не существует. Стоит ли говорить, что родители знают своего ребенка гораздо лучше, чем самый опытный детский психолог. Живите интересами ребенка, занимайтесь с ним, и Вы сами почувствуйте, когда ребенок будет готов к школе психологически. Задача родителей на этом этапе – помочь ребенку «созреть» до школы, ни в коем случае не подгоняя этот процесс. 



Предварительный просмотр:

Консультация

«Поведение детей в природе»

Есть такие хорошие слова: «Ты пошел в гости к природе - не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях. «Как понять эти слова? Мало ли зачем ты пришел в лес. Но не забывай, ты - в гостях!

Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил.

Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды. Это позволит обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, мест их обитания.

Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте, поэтому и воспитатель должен быть экологически грамотен. Вот почему при отборе ситуаций для беседы мы исходим из того, что правила своего поведения в отношениях с природой он должен, прежде всего, понимать, осваивать, сам формулировать выводы о необходимости соответствующего поведения в конкретной ситуации: он будет тихо, спокойно идти по лесу или по лугу, если поймет, что шум будет беспокоить и пугать природных обитателей; что отлов бабочек просто так, ради праздного любопытства, принесет большой вред луговым растениям и загубит живые существа, лишив их жизни.

Поэтому содержание правил поведения в природе не может обойтись сегодня только лозунгами и призывами: «не рвать», «не шуметь», «не ломать», «не разорять», а обоснованно подводить детей к выводу: так надо поступать и почему именно так.

Еще Белинский писал: «чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше нужно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке»

На процесс развития экологической культуры детей существенно влияют ситуации, в которых дети должны совершить выбор линии своего поведения. Надо выбрать самостоятельно какой - то вариант поведения из нескольких возможных - взять ли найденного в поле зайчонка, похожего на игрушку, или не взять? И почему? Или: так хочется принести домой с прогулки букет полевых цветов, а вроде - нельзя! Как быть?

Можно предложить детям ряд следующих ситуаций:

Ты пришел в лес, стоишь у кромки леса и выбираешь направление, куда идти, Может быть, вон в тот уголок, за которым проглядывают березки, там, наверное, очень светло и уютно. И вот ты начинаешь идти к нему напрямик, по лесным травам. Но, стоп! Что ты сделал не так! Так в гостях себя не ведут! Заметил ли ты свою ошибку? Так и нужно шагать по лесу, где хочу и куда хочу! Есть такое очень хорошее выражение: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню». Теперь понятно, какую ошибку совершил гость природы. Слой почвы в лесу очень тонкий и его легко повредить. А заодно - и повредить корни деревьев и кустарников, которые очень страдают от подобных гостей.

Вот можно и сформулировать первое правило поведения человека в природе - не топчи зря лесные полянки, передвигайся по тропинкам.

Вторая ситуация: шум в лесу. Вы любите слушать музыку? И взяли с собой приемник и магнитофон. Ты идешь по лесу, и музыка гремит рядом с тобой. Как хорошо! А хорошо ли? Почему?

Шум, громкая музыка, крики в лесу пугают птиц, зверей, насекомых. Не веришь? Проверь - перед твоим появлением луг звенел от мелодий кузнечика и пения птиц. А сейчас все стихло, все спрятались. Если ты хочешь в лесу увидеть много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых затаись, не шуми - вот следующее правило.

Третья ситуация - птенец на дороге. Ты идешь по лесу и вдруг видишь: сидит здоровый, симпатичный птенец. Тихо сидит и ждет, когда его накормят. А мама уже близко, возвращается с едой. Но тут малыша хватают твои руки. Может, захотелось принести домой живую игрушку или хочешь пожалеть беззащитного детеныша, который вовсе не нуждается в твоей помощи! И вот в твоем доме появился птенец: его окружили заботой и лаской. А птенец начинает хохлиться, отказывается от еды, и вместо ожидаемой радости в доме появляется новая тревога за больное существо, отчаяние за неумение помочь. Зря, ох, зря вмешался ты в хрупкую жизнь птенца. Помните: птенцов из их дома и от их родителей брать ни в коем случае нельзя так же, как и других детенышей.

Четвертая ситуация - никогда не разоряй муравейники, не беспокой зря муравьев!

Муравьев в наших лесах становится все меньше, а муравьи играют немалую роль в жизни природы. Их нужно сохранять и всячески беречь.

Пятая ситуация: букет цветов. Не перечесть цветов, которыми одарило нас лето. И все они просятся в букет! И если собрать все, что попадается на пути, получится огромный пестрый веник, который вскоре завянет, и вы его выбросите! Так что сорвать можно совсем немного: две, три ромашки, василька. И, конечно, букет нужно собирать по пути домой, когда возвращаетесь с прогулки.

Шестая ситуация: Лесные грибы и ягоды.

Лес угощает людей щедро. Собирать ягоды надо аккуратно, не топтать их, собирать руками, а не совком и брать только зрелые. Нельзя вырывать вместе с корнем и никогда не собирать все ягоды до одной - надо часть оставить зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.

А при сборе грибов нельзя разрывать и раскидывать в стороны мох, т. к. грибница, оказавшись под лучами солнца, может засохнуть и погибнуть. Необходимо ножку гриба срезать ножом аккуратно, чтобы не повредить грибницу. А незнакомые грибы лучше не брать, потому что среди них может оказаться ядовитый гриб. А вот ядовитые грибы могут быть полезны животным, так что не стоит пинать мухоморы: пусть они лес украшают и зверей лечат!

Конечно, это не все правила поведения в природе. Но и эти правила помогут сохранять и многообразие цветущих трав, и чистоту лугов и полей, и «братьев наших меньших», и зеленый наряд планеты, и голоса птиц.

Причина многих неблаговидных поступков в природе - незнание.

Поэтому первая задача - изучать жизнь природы; узнавать, почему надо в природе поступать так, а не иначе; стараться выполнять необходимые предписания и запреты во время отдыха, сбора грибов, ягод и лекарственных растений.

Природа - общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. И будь в этом доме добрым и умным Великаном! Вот таким, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова.

Я шагаю по лужайке - великан в трусах и в майке.

Сверху ясно мне видна вся зеленая страна.

Вот улитка - добрый гномик - на себе таскает домик.

Вот квартирка для жучка - дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом - муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашка - в нем живут букашки.

Эта малая страна вся кругом заселена!

Если я великан, захочу, как лихой ураган, налечу!

Все дома я могу разломать!

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я захочу. Только я не хочу!



Предварительный просмотр:

Консультация

«Личность родителей и развитие ребенка»

Не секрет, что именно от родителей зависит, каким вырастет ребенок, сумеют ли они развить заложенные в малыше от природы способности или, наоборот, сломают хрупкую психику в стремлении переделать чадо, подстроить под себя, под свои амбиции. У родителей наиболее часто встречаются следующие личностные и невротические изменения:

Сензитивность - повышенная эмоциональная чувствительность, склонность все близко принимать к сердцу, легко расстраиваться и волноваться.

Аффективность - эмоциональная возбудимость, или неустойчивость настроения, в основном в сторону его снижения.

Тревожность - склонность к беспокойству, недостаточная уверенность в себе, несогласованность чувств и желаний.

Доминантность - стремление играть ведущую роль в отношениях с окружающими.

Эгоцентричность - фиксация на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений.

Гиперсоциальность - повышенная принципиальность, утрированное чувство долга, неумение находить компромисс.

Противоречивость личности - трудносовместимое сочетание перечисленных выше характеристик.

Все эти черты встречаются у каждого родителя, и в этом нет ничего страшного. Ведь каждая мать, например, беспокоится о своем ребенке, стремится защитить и оградить его от опасности. НО когда та или иная черта личности начинает управлять всем поведением, отношением к ребенку, возникают серьезные проблемы.

О типах воспитания, основанных на перечисленных выше личностных изменениях, мы поговорим в следующей статье, а сегодня рассмотрим образы матерей, дети которых страдают неврозами, выделенные специалистами и описанные в книге А. И. Захарова "Предупреждение отклонений в поведении ребенка».

Для ребенка на первом месте всегда стоит мать, поэтому конкретнее остановимся на женских образах.

Царевна - Несмеяна. Всегда чем-то озабочена и обеспокоена, повышенно принципиальна и честолюбива, сдержана в выражении чувств и эмоций, доброты и отзывчивости. Не признает детской непосредственности, шума, веселья, считает это пустым времяпрепровождением. Любит иронизировать, редко смеется. Имеет навязчивую потребность делать замечания, стыдить, читать мораль, выискивать недостатки. Больше всего боится избаловать ребенка. Не берет лишний раз на руки, не обнимает. Часто поступает подчеркнуто правильно, но без учета реальных обстоятельств, особенностей ребенка.

Снежная королева. Повелевающая, держащая всех на расстоянии, жесткая и непреклонная, внутренне холодная и неотзывчивая, эгоистичная, равнодушная. Считает недостатки - пороками, которые необходимо искоренять. Не принимает любую критику в свой адрес.

Спящая красавица. Склонна к мечтательности, пессимизму, заторможенная, самовлюбленная, пребывает в плену своих идеализированных представлений. Часто разочарованная и усталая, погруженная в свои мысли и переживания, отстраненная от ребенка и его потребностей.

Между перечисленными образами есть общее : такая мать всегда молода и прекрасна, много времени уделяет себе, исходит только из своей точки зрения, хочет покровительствовать, высокомерна и претенциозна в отношениях. Стремится господствовать или доминировать среди окружающих, не переносит невнимания к себе, больше всего боится остаться одна, без восхищения и признания окружающих.

Унтер - Пришибеева. Недостаточно чуткая, часто грубая и безапелляционная, детьми командует, понукает, принижает чувство собственного достоинства, с недоверием относится к детскому опыту, самостоятельности, легко раздражается, выходит из себя. Придирчива и нетерпима к слабостям и недостаткам, часто прибегает к физическим наказаниям, долго помнит плохое.

Суматошная мать. Неугомонная, взбалмошная, противоречивая и непоследовательная. В своих действиях и поступках бросается из одной крайности в другую, часто кричит, взрывается, любой пустяк склонна превращать в трагедию, из ничего делает проблемы и на них же бурно реагирует.

Наседка. Жертвенная, тревожно - беспокойная, во всем опекает, не отпускает ребенка от себя, сопровождает каждый его шаг, предохраняет от любых, часто кажущихся, трудностей, стремится заменить собой сверстников, либо выбирает друзей для ребенка по своему вкусу, подавляет самостоятельность и активность ребенка.

Вечный ребенок. Мать, которая не стала взрослой, по-детски обидчива и капризна, драматизирует любые события, детей считает обузой, себя - жертвой обстоятельств, постоянно ищет помощь и поддержку, покровительство. Не может самостоятельно справиться с самыми обычными проблемами детей, охотно перепоручает заботу о ребенке другим людям (бабушке, няне, воспитателям в д.с.), при этом страдает от чувства бессилия и беспомощности.

Вы не узнали себя? Если встретились "родные" черты - делайте вывод!

У отцов эффективная неустойчивость заменяется психомоторной нестабильностью и импульсивностью. Тревожность заменяется мнительностью. Если у матери ярко выражено стремление доминировать, отец, как правило, выступает в роли зависимого и подчиненного. Гиперсоциализация у отца проявляется в виде упорства, мелочной пунктуальности и педантизма.

В семьях, где родители имеют черты, описанные выше, как правило напряженная обстановка, частые ссоры, а это тоже влияет на ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Игра со взрослыми - источник комфортного самочувствия ребенка»

        Примерно с 3-7 лет ведущая деятельность ребенка –игровая. Этим и занимается ребенок практически все время, свободное ото сна. В этот период он развивается, знакомиться со «взрослым» миром на детском языке, постигает правила жизни, учится взаимодействию и взаимопомощи.

        Разумеется, можно оставить ребенка один на один с игрой: мол сам разберется и все поймет. Только потом не стоит удивляться, откуда у ребенка такие странные, не близкие вам представления о жизни, критерии добра и зла, почему ему не хочется расти и взрослеть. «взрослым быть скучно. Они не играют, а только спят и работают» - такое мнение бытует у детей 5-ти летнего возраста.

        Ролевые игры «дочки- матери» с вашим участием заиграют с новыми красками. Игра поможет вовремя уловить заражающееся непонимание между вами и сыном или дочерью, что тревожит или огорчает ребенка и вовремя изменить ситуацию к лучшему.

При совместной игре родитель может подсказать или показать более сложную модель поведения, чем пришла бы в голову трех летнему или пятилетнему ребенку.

Игры с родителями помогают ребенку развить и обогатить речь. Взрослый при выстраивании ребенком сюжета игры может объяснить основную идею, распределить роли, согласовать с ребенком главные сюжетные ходы. Для ТОО чтобы игра носила ценностный характер в развитии и благополучном состоянии вашего ребенка, она должна доставлять удовольствие всем участникам. Иначе она не принесет ни пользы не радости. Отложите кукол в стороны до выходных и подключайте свою фантазию. Вы валитесь с но? Падайте! На диван, а лучше на пол или ковер. И играйте с ребенком! Вы Эверест, а ребенок- отважный покаритель горных вершин. Вы большая белая медведица, а он маленький медвежонок Умка.

        Еще очень важно в дальнейшей жизни подняться над обыденностью, посмотреть на мир с точки зрения другого- с позиции мамы или дедушки, великана или комара, Новой Картонной коробки или Старого башмака.

        С детьми постарше можно включить игры с правилами. Любимая игра «Морской бой» тренирует внимание память. Также развитию внимания и памяти служит игра ЛОТО. Она хороша и тем, что в нее можно играть не только родитель с ребенком, но и подключить бабушек и дедушек, братьев и сестер. Шахматы, шашки играют такую же неотъемлемую роль в развитии психических процессов детей, но и развитию взаимоотношению взрослый ребенок.  В этих играх можно научить ребенка принимать правила игры, показать, как достойно проигрывать и выигрывать без злорадства. Задача родителей показать это тактично и терпеливо, учитывая психологические особенности своего чада.

         Взаимные игры со взрослым развивают воображение у ребенка, т.к. родители побуждают ребенка тем самым продвигать в игре вперед, делать игру более динамичной.

Без взрослого ребенок не идет вперед, а останавливается, многократно повторяя уже пройденный путь, или теряет к занятиям интерес. Но манипуляции с предметами не должны заменять ролевые игры. Ведь они направлены только на развитие познавательной сферы ребенка. А не доигравший ребенок т трудно приспосабливается к окружающему миру, ведь то что его ровесники прошли в играх с родителями в сензитивный (благоприятный) период, ему приходиться осваивать самому.



Предварительный просмотр:

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства

Ими могут быть:

  • Плохое самочувствие во время болезни
  • Призыв к общению
  • Реакция на родительский запрет
  • Стремление к самостоятельности
  • Нарушение режа дня
  • Смена обстановки
  • Обилие новых впечатление

Предупредить появление капризов и преодолеть им можно, если:

  • Требования выражать в настойчивой, но спокойной форме
  • Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку
  • Развивать самостоятельность в совместной деятельности со взрослыми
  • Не стыдить за плач, а посочувствовать или отвлечь
  • Не наказывать за истерику, особую боль доставляет не шлепок, а враждебное отношение мамы и папы
  • Реже запрещайте ребенку «все трогать»
  • Не прерывать бесцеремонно игру ребенка
  • Укладывать спать в одно и тоже время
  • Смотреть по телевизору только определенные программы, а не все подряд
  • Приглашать в гости друзей по определенным дням

Какие условия требуются от родителей упрямых детей

  1. Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции «Всегда прав взрослый».
  2. Научить относиться к ребенку не как к подчиненному существу, а как к человеку, который имеет права и собственное мнение, которое надо уважать.
  3. Попробовать договориться с ребенком, пойти на компромисс, но действовать на равных.



Предварительный просмотр:

Уважаемые педагоги!

Предлагаем вам принять участие в «Неделе толерантности», приуроченной к 21 марта, провозглашенному

Организацией Объединенных Наций

Всемирным днем человека с синдромом Дауна

(World Down Syndrome Day).

В этот день в разных странах проходят акции, пропагандирующие возможности людей с синдромом Дауна и успешные примеры их интеграции в общество. Синдром Дауна получил название в честь английского врача Джона Дауна, впервые описавшего его в 1866 году. При синдроме Дауна у человека наблюдается генная патология в хромосомах 21-й пары, которые представлены тремя копиями вместо нормальных двух. Именно номер пары (21) и количество хромосом (3) определили выбор даты Международного дня человека с синдромом Дауна – 21 марта. Каждый 700-й ребенок в мире рождается с синдромом Дауна, и это не зависит от положения в обществе, социального статуса, цвета кожи и национальности. Дети с синдромом Дауна… Им трудно научиться говорить, хорошо двигаться, есть проблемы со здоровьем… НО. Они могут научиться многому, просто нужно работать и родителям, и специалистам. Воспитывать и развивать непросто любого ребенка, а детям с синдромом Дауна требуются еще и особые условия для этого развития. Главную проблему для ребенка c синдромом Дауна представляет не состояние его здоровья, а созданные стереотипы общества о необучаемости этих детей, что не позволяет их принять как полноправных личностей со своими возможностями и талантами. При соответствующем образовании, лечении, социальной поддержке, большинство людей с синдромом Дауна ведут насыщенный и продуктивный образ жизни. В США эти дети учатся вместе с нормально развивающимися детьми, имеют широкие возможности социализации и трудоустройства после школы, активно участвуют в жизни общества. Чтобы сформировать толерантное отношение общества к детям и людям с особенностями в развитии, необходима информация о возможностях таких людей. А вы знаете, что могут люди с синдромом Дауна? Жениться по любви, рожать детей, работать и зарабатывать, получать высшее образование, наслаждаться искусством, делать пластические операции. Что еще? Водить машину, пользоваться общественным транспортом, заниматься домашним хозяйством, лечить людей, страдающих от депрессии и людей с аутизмом, побеждать на Специальных олимпиадах, и прочее, и прочее... Просто быть счастливыми!

В нашем дошкольном отделении пройдет «Неделя толерантности»

13.03 – 20. 03. В нее войдут:

  1. Беседы с детьми в группах среднего и старшего дошкольного возраста:

«Мы все такие разные», «Быть не таким как все – не плохо, и не страшно».

  1. Совместное творчество родителей с ребенком «Игрушки в подарок незнакомому ребенку с ограниченными возможностями здоровья» до 20.03.21.
  2. Итоговое мероприятие 21.03.17 Тематический досуг «Если добрый ты…» для детей средней, старшей и подготовительных групп.

Хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.