Проект "Я хочу в школу!"

Крупина Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей, будущих первоклассников

Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут нам улучшить условия адаптации и обучения Вашего ребенка в школе.

  1. В какую школу Вы отдадите учиться своего ребенка:
  • в ближайшую к Вашему дому;
  • специально выбранную Вами;
  • имеющую хороший внешний и внутренний вид;
  • по совету знакомых к конкретному учителю;
  • все равно в какую;
  • другой вариант_____________________________________________________________

  1. Какой, на Ваш взгляд, должна быть школа, где будет учиться Ваш ребенок:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким, на Ваш взгляд, должен быть первый учитель Вашего ребенка:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какова, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к школьному обучению:
  • Высокая;
  • Средняя;
  • Низкая

5. На что, в первую очередь, Вы обращаете внимание при выборе школы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что, по Вашему мнению, не приемлемо в школьных стенах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что, на Ваш взгляд, не приемлемо в отношениях учитель-ученик?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, с какими трудностями может столкнуться Ваш ребенок в первом классе:
  • Привыкание к новому коллективу;
  • В учебной деятельности;
  • Ни с какими;
  • Не знаю;
  • Другой вариант_____________________________________________________________
  1. Какую помощь в воспитании и обучении ребенка Вы хотели бы получить от школы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нужна ли Вам группа продленного дня?________________________________________

  1. Какие кружки при школе Вы хотели бы, чтобы посещал Ваш ребенок?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие из кружков системы бесплатного дополнительного образования Вы бы выбрали для своего ребенка:
  • Художественное направление:

- изостудия;

- керамика и лепка.

  • Музыкальное направление:

- хор;

- вокальный ансамбль.

  • Спортивное направление:

- баскетбол;

- футбол;

- эстрадные танцы.

  • Оздоровительное направление:

- корригирующая гимнастика;

- рукомобили Крейндлина.

13. Ваши предложения по организации внеурочной деятельности в школе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Анкету заполнял(а) папа/мама______________________________________________________                                                                                                                                           Фамилия, имя ребенка

 

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gif

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника".

Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.

В поддержании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.



Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический портрет первоклассника

Уважаемые родители, оцените, пожалуйста, собственного ребенка по каждому направлению развития школьной готовности по 10-бальной шкале:

Психолого-педагогический портрет первоклассника

Характеристика готовности к обучению (школьной зрелости)

Физическая сфера

Интеллектуальная сфера

Мотивационная сфера

Общее состояние здоровья:

  • нормальный вес
  • рост, пропорции
  • мышечный тонус
  • кожный покров
  • состояние зрения, слуха,
  • крупной и мелкой моторики

Состояние нервной системы ребенка:

  • степень ее возбудимости и уравновешенности
  • силы и подвижности.

Хорошая работоспособность и зрительно-двигательная координация.

Уровень развития познавательных и психических процессов:

  • памяти
  • внимания
  • мышления.

Словарный запас, кругозор. Дифференцированное восприятие. Аналитическое мышление.

Умение обобщать, дифференцировать в соответствующие категории предметы и явления окружающего мира; вычленение главных признаков, связей между явлениями, классификация.

Умение воспроизводить образец, ориентироваться в пространстве, времени, тетради.

Развитие нового познавательного отношения к действительности.

Преобладание мотивов поведения, связанных с учением.

Желание учиться, любознательность.

Интерес к процессу получения знаний за счет дополнительных усилий.

Преобладание мотивов поведения, связанных с учением.

Формирование нового уровня потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями, чувствами.

Эмоционально-волевая сфера

Социальная сфера

Коммуникативная сфера

Достаточно хорошая эмоциональная устойчивость. Положительное, бодрое настроение.

Формирование произвольности психических процессов. Проявление самостоятельности.

Умение выделять учебную задачу, намечать план действий, прилагать усилия к ее выполнению.

Восприимчивость, отзывчивость, способность к сопереживанию.

Умение принимать требования, как необходимые нормы поведения, умение их выполнять.

Развитие внутренней позиции школьника. Понимание ролевого поведения, позиции ученика.

Значимость авторитета взрослого, учителя.

Возникновение относительно устойчивых форм поведения, произвольное управление поведением.

Потребность в общении с другими детьми, обладание достаточно гибкими способами взаимоотношений.

Умение уступать, защищаться, сотрудничать.

Формирование детского коллектива, общественной направленности личности, т.е. обращенности к коллективу сверстников.

Нравственные качества ребенка.

Посчитайте итоги Вашей оценки и определите уровень готовности к школьному обучению вашего первоклассника:

Высокий уровень готовности – 50–60 баллов
Выше среднего – 37–49 баллов
Средний уровень – 26–36 баллов

Ниже среднего – 18–25 баллов
Низкий уровень – 0–17 баллов

Для большей успешности обучения первоклассников, ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями развития по обозначенным направлениям готовности ребенка к школе.


Способы развития готовности к обучению первоклассников

Физическая сфера

Интеллектуальная сфера

Мотивационная сфера

Своевременное медицинское обследование.

Правильный режим дня ребенка /сочетание нагрузки и отдыха/. Полноценное питание.

Правильная и необходимая физическая нагрузка /бассейн, спортивные секции, хореография и т.д./

Обеспечение положительного психологического микроклимата в семье.

Здоровый образ жизни родителей и всей семьи.

Организация развивающего общения дома /поддержка, инициирование вопросов ребенка/.

Совместное чтение, обсуждение, пересказ. Выделение главного.

Логические игры, развивающие пространственное мышление, воображение, моторику.

Наличие дома развивающих игр, книг.

Организация культурно-массовой жизни семьи, детских творческих занятий, мероприятий на дому.

Влияние интересов родителей.

Положительное отношение к обучению, к школе в семье.

Обсуждение значимости обучения, соответствующие ценностные установки в семье.

Пример родителей и близкого окружения.

“Авторитет занятости” в семье.

Организация богатой социокультурной, познавательной жизни ребенка.

Эмоционально-волевая сфера

Социальная сфера

Коммуникативная сфера

Благополучный эмоциональный климат семьи. Положительное эмоциональное насыщенное общение. (Как встаем, встречаемся, ложимся спать, провожаем в школу.) Тактильное общение с ребенком.

Безоценочное, безусловное принятие, положительные установки и высказывания в адрес ребенка, родителей.

Удовлетворение потребности в любви, взаимоподдержка в семье.

Положительный социальный опыт.

Соизмеримость собственных ожиданий родителей и возможностей ребенка.

Конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций.

Культурный досуг ребенка.

Пример близкого окружения.

Правильный режим, активный отдых ребенка.

Режим. Обязанности ребенка.

Положительный коммуникативный опыт. Организация ситуаций детского сотрудничества, общения в семье.

Пример родителей и близкого окружения.

Обладание навыками “активного слушания” в семейном общении.

Ребенок – это продукт общения с ним!

Желаем успехов Вам и Вашим детям, будем рады сотрудничеству!

Список литературы

  1. Безруких М.М., Жаровав Г.Н., Айзман Л.К. Подготовка ребенка к школе. 2-е изд. – Томск: "Пеленг", 1994.
  2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: НПО "Образование", 1996.
  3. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: “Просвещение”, “Учебная литература”, 1996.
  4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: “Владос”, 1998.
  5. Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации. – М.: ООО "Чистые пруды", 2005. (Библиотечка "Первого сентября", серия "Школьный психолог").



Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Bullets\BD21298_.gif

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника".

Наличие "внутренней позиции школьника" имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.

В поддержании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.


Предварительный просмотр: