Проектная деятельность

Крупина Елена Николаевна

На этой странице я могу поделиться своим опытом и опытом моих воспитанников в проектной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №830»

Открытая Межрайонная конференция проектных и исследовательских работ обучающихся

Направление: «Гуманитарное:
художественно -эстетическое»

Тема:

«Музыка Зимы»

Руководитель:                                    музыкальный руководитель

                                                           Вайда Елена Николаевна

Участники проекта:                         воспитатели: Крупина Елена Николаевна

                                                                

                                                        Воспитанники подготовительной группы

                                                            «Кот в сапогах»

Москва

2016-2017 учебный год 

Оглавление

  1. Введение                                                                                                       1
  2. Цель и задачи проекта                                                                                 3
  3. Цикл наблюдений
  4. Музыкальная деятельность - «Зимняя сказка»
  5. Совместное творчество детей и родителей
  6. Продуктивная деятельность - «Зимний пейзаж»
  7. Музыкальный досуг по творчеству П.И.Чайковского «Времена года»
  8. Продуктивная деятельность -  коллективная работа «Зимние игры                      и забавы»
  9. Музыкальный досуг «Зимние забавы»
  10. Комплексное итоговое занятие для родителей и педагогов ОУ

«Музыка Зимы»

Введение

«Нельзя любить то, чего не знаешь!»    

                                                                                 Ф.М Достоевский.

        В современных условиях проблема патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал нравственного и художественно — эстетического развития. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к родному краю, живой и неживой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

        Мало, кто из современных детей, живущих в условиях мегаполиса, имеют возможность наслаждаться красотой родного края.  Изобилие информации и присутствие в жизни наших детей разнообразия гаджетов не оставляют времени на созерцание прекрасного окружающего нас мира.

        Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

        У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается в детстве. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: что такое снег? Почему снежинки разные? Почему так красиво зимой? Вопросам нет конца.

        Дети всегда и везде соприкасаются с природой, но не всегда замечают её уникальность и неповторимость. Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы обратить внимание воспитанников на красоту родного края через приобщение детей к шедеврам мировой художественной культуры.

Цель и задачи проекта «Музыка Зимы»

Цель проекта: создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей.

Задачи:

  • Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за свою Родину
  • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе зимой; о природных явлениях через различные виды организованной образовательной деятельности (слушание музыки, чтение стихов русских поэтов, рассматривание зимних пейзажей,)
  • Развивать умение видеть красоту окружающего мира; учить наблюдать и замечать изменения живой природы;
  • Приобщать к шедеврам музыкальной и художественной культуры; развивать навыки вдумчивого восприятия;
  • Систематизировать знания детей о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности;
  • Формировать потребность выражать восхищение родной природой; умение оформить свое отношение в словесную форму; развивать и активизировать словарный запас;
  • Систематизировать знания о различных зимних играх и забавах; формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать умение договариваться в совместной деятельности и соблюдать правила игры.
  • Развивать эстетическое восприятие природы, учить детей наблюдать и размышлять.

Цикл наблюдений

Наблюдение 1 «Снежинки очень красивы»

(проводится во время снегопада)

Цель. Развивать эстетическое восприятие природы. Методика проведения. Снегопад бывает в пасмурную погоду. Крупные снежинки можно рассмотреть на рукаве пальто, на варежке. Каждая снежинка — это узор из шести лучиков. Узоры всех снежинок разные, они красивые. Снежинки — это маленькие кристаллы льда. А все кристаллы создают узоры, поэтому снежинки такие красивые. Кристаллы льда образуются из пара в облаках. Иней на ветках красив, потому что это тоже узорные кристаллы. Ветки в инее и красивые снежинки можно нарисовать.

Наблюдение 2 «Зимние узоры на окне»

(задание для самостоятельного наблюдения)

Цель. Учить детей наблюдать, размышлять.

Методика проведения. Воспитатель загадывает детям 2—3 загадки про узоры на окне. Например: «Какой это мастер на стекло нанес и листья, и травы, и заросли роз?»; «Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его...»; «Вырос лес, белый весь, пешком в него не войдешь, на коне не въедешь». Дает задание: дома, в детском саду или в других местах (например, в транспорте) найти замерзшее окно, рассмотреть узоры, объяснить, как они получились.

Наблюдение 3 «Снег — он какой?»

Цель. Знакомить детей со свойствами снега.

Методика проведения. Снег бывает разный. Цвет снега зависит от чистоты: белый — это чистый снег; серый, бурый — очень грязный, такой бывает на проезжих дорогах; цветной — от цветного дыма из заводской трубы, это ядовитый снег. В морозную погоду снег пушистый, легкий, искрится на солнце, скрипит под ногами; в оттепель снег тяжелый, мокрый, липнет к ногам и лыжам, из него можно лепить снежки и скульптуры.

Музыкальная деятельность - «Зимняя сказка»

Цель: знакомство с творчеством русских и зарубежных композиторов, сочинявших музыку на сказочные сюжеты.

Задачи:

  • формировать умение слушать классическую музыку;
  • развивать умение слышать изобразительность в музыкальном произведении;
  • развивать словарный запас и связную речь;
  • систематизировать знания детей о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности.

Методика проведения:

  • Прослушивание произведений:

Р. Шуман «Дед Мороз» (в двух вариантах); определение характера музыки и средств музыкальной выразительности; акцентирование внимания детей на инструментах, исполняющих музыку.

П. И. Чайковский «Щелкунчик» отрывки;

  • чтение отрывков из сказки Т. Гофмана;
  • определение жанра музыки (понятия: танец, виды танцев, балет)
  • Просматривание презентации «Зимняя сказка»
  • Чтение стихотворения Н. Некрасова «Мороз-воевода»

С родителями дома вырезали снежинки.

Ни одной одинаковой снежинки, все уникальны!

                                                                                                             Пусть под ними скроется

                                                                                          Черная земля.
                                                                                                             Много-много звездочек –
                                                                                                   Тонких, как стекло.
                                                                                                     Звездочки холодные,

                                                                                           А земле тепло!                                                                                                                                                                                                                      

        Самое распространённое украшение на Новый Год, это, конечно же, снежинка. Вряд ли можно найти человека, который ни разу в своей взрослой или детской жизни не вырезал снежинок. Ведь это очень простое, но красивое украшение, их можно вырезать как произвольно, так и определенными узорами. Для коллективной работы «Зимние игры и забавы» родители с детьми дома вырезали снежинки.         

      Музыкальный досуг по творчеству П. И. Чайковский «Времена года»

Цель : знакомство с музыкой П. И. Чайковского.

Задачи:

  • познакомить детей с музыкой цикла «Времена года»;
  • систематизировать знания детей о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности;
  • формировать навыки вдумчивого слушания;
  • расширять знания об изменениях природы зимой и в течение года;
  • развивать умение видеть прекрасное в любых проявлениях родной природы;
  • развивать словарный запас и связную речь; умение высказывать свое мнение о музыке.

Методика проведения:

  • прослушивание произведений из цикла «Времена года»:

 «Ноябрь»; «Декабрь»; «Январь»; «Февраль» в фортепианном и оркестровом исполнении; активизация знаний о музыкальных инструментах;

  • постановка фрагментов сказки «Времена года»
  • определение характера музыки и средств музыкальной выразительности;
  • просмотр презентации с изображением зимних пейзажей, характерных для каждого месяца.

Продуктивная деятельность - «Зимний пейзаж»

(отводится два дня)

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе. Учить самостоятельно выбирать средства и способы изображения. Дополнить пейзаж объемной аппликацией.

Методика проведения. Кратко напомнить детям о зимних явлениях природы, предложить прочитать стихи о зиме. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей художников и наблюдали красоту зимней природы на участке, во время прогулки и в парке с родителями.

Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку о зиме он хочет нарисовать, как положит лист и разместит на нем изображения.

В процессе работы обращать внимание детей на выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными деталями.

По окончании работы все рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать наиболее выразительные решения картины зимы.

Материалы. Лист бумаги бледно-голубого или белого цвета формата А4, краски акварель, гуашь-белила, кисти, карандаши цветные и восковые, дополнительные листы для аппликации

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме, рассматривание картин художников, наблюдения.

Продуктивная деятельность -  коллективная работа

 «Зимние игры и забавы»

(отводится три занятия)

Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, наблюдений из личного опыта; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности времени года. Закреплять приемы работы красками, способы вырезывания, умение красиво располагать изображение на листе. Дополнить пейзаж деталями аппликации: изображениями играющих детей, снежинками, горкой. Во время совместной работы закреплять умение детей договариваться.

Методика проведения. Вспомнить с детьми содержание 2—3 песен о зиме, вместе определить сюжеты песен, которые можно изобразить. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей. Наблюдали красоту природы во время прогулок.

Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе. Напомнить о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами. Карандашами изобразить играющих на прогулке детей. Дополнить пейзаж аппликацией.

Рассмотреть с детьми работу, отметить выразительные решения.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш и цветные карандаши, палитры, кисти, ножницы, клей.

                         Музыкальный досуг «Зимние забавы»

Цель: создание условий для игрового творчества детей и формирование потребности здорового образа жизни.

Задачи:

        систематизировать знания о зимних играх и видах спорта;

        формировать чувство гордости за успехи российских спортсменов в зимних видах спорта;

        расширять знания о изменениях природы зимой;

        формировать навыки совместной игры; умения играть по правилам уважая друг друга;

        развивать стремление видеть красоту окружающего мира;

Методика проведения:

  • просмотр презентации о зимних видах спорта и зимних играх.
  • музыкальные игры «Снежок»;

танец- игра «Ледяные ладошки»

  • сценка «Татьянкины санки»

Комплексное итоговое занятие для родителей и педагогов ОУ

«Музыка Зимы»

        Цель занятия: формирование чувства любви к Родине и восхищения родной природой.

Задачи:

        Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за свою Родину

        Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе зимой; о природных явлениях через различные виды организованной образовательной деятельности (слушание музыки, чтение стихов русских поэтов, рассматривание зимних пейзажей,)

        Развивать умение видеть красоту окружающего мира; учить наблюдать и замечать изменения природы;

        Приобщать к шедеврам музыкальной и художественной культуры; развивать навыки вдумчивого восприятия;

        Систематизировать знания детей о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности;

        Формировать потребность выражать восхищение родной природой; умение оформить свое отношение в словесную форму; развивать и активизировать словарный запас;

        Систематизировать знания о различных зимних играх и забавах; формировать потребность в здоровом образе жизни;

        Развивать умение договариваться в совместной деятельности и соблюдать правила игры.

        Развивать эстетическое восприятие природы, учить детей наблюдать и размышлять.

Методика проведения:

Вход под музыку «Волшебство зимы».

  • Прослушивание стихотворения Ф.М. Тютчева «Зима недаром злится»
  • Определение зимних месяцев и изменений в природе.
  • Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Декабрь» и «Февраль».
  • Прослушивание фрагмента «1-ой симфонии» П. И. Чайковского,

работа с карточками (определение ведущих групп музыкальных инструментов),

характеристика средств музыкальной выразительности.

  • Что такое снежинка? Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»
  • Активизация знаний детей о зимних забавах.
  • Завершение коллективной работы «Зимние игры и забавы»
  • Чтение стихотворения «До утра мела пурга»
  • Прослушивание фрагмента А. Вивальди «Зима»

определение характера музыки.

  • работа с картинками, изображающими зимние пейзажи (разложить в соответствии с характером музыки)
  • Исполнение танца на музыку М. Минкова «вьюга и вальс снежинок».
  • Чтение стихотворения «Тройка русская летит»
  • Прослушивание произведения Г. Свиридова «Тройка»

Итоговая беседа о красоте родного края в любое время года.

Планируемые результаты работы над проектом

  • Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях природы;
  • Понаблюдать и рассмотреть снежинки и увидеть, что они все разные;
  • Отметить, что изменение снежного покрова зависит от температуры воздуха;
  • Привлечь родителей к совместному творчеству и выполнить задание по созданию снежинок для общей коллективной работы;
  • Активизировать свои знания о музыкальных инструментах и средствах музыкальной выразительности;
  • Прослушать музыку различных композиторов и попытаться научиться строить связный рассказ об услышанном;
  • Продолжить формировать художественный вкус через рассматривание картин известных художников и чтения стихотворений русских поэтов;
  • Учиться видеть красоту родного края, гордиться тем, что каждый является его частичкой.