Для ученика

Боровкова Людмила Николаевна

Предварительный просмотр:

Полезные сайты для ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ!

 1. Почетное первое место занимает группа ЕГЭ 100 баллов: https://vk.com/ege100ballov, самые свежие новости, ежедневный разбор заданий, вся необходимая теория, разбор практических задач и многое другое можно найти там. В том числе огромная база видеоуроков.

 2. Лучший канал на youtube
http://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0Wpibg
Около 1500 видеоразборов заданий. Каждый выпускник должен посмотреть эти видеоуроки! Они помогли многим!

 3. Что касается первой части, то небезызвестный reshuege.ru Дмитрия Гущина однозначно в лидерах. По сути, тот же открытый банк заданий, но с подробным решением и комментариями на каждое задание.

 4. Сайт http://alexlarin.net Александра Ларина. Если надоело решать однотипные задачки, то добро пожаловать сюда. Каждую неделю публикуются эксклюзивные варианты, которые успели зарекомендовать себя как варианты повышенной сложности. На самом сайте также много полезных разделов и материалов ЕГЭ прошлых лет с объяснениями.

Грех не упомянуть и об одноименном форуме: http://alexlarin.com , на котором “тусуются” профессиональные репетиторы, эксперты и учителя. Вообще, данный форум — настоящее сокровище при подготовке. Здесь вам и помогут, и подскажут.

 5. http://khanacademy.org - весь школьный курс математики в видеолекциях

 6. Интересные авторские варианты и видеоразборы заданий. http://tetradka.ru

 7. Большой архив формул, теорем, определений http://www.formules.ru/ удобный и быстрый поиск нужного материала с мобильного устройства. Архив постоянно пополняется и расширяется.

 8. Замечательный сайт для теоретического изучения различных тем ЕГЭ http://interneturok.ru. Лекции и решение заданий по всей школьной программе алгебры и геометрии.

 9. Сайт Инны Фельдман http://ege-ok.ru/
Кто хочет научиться решать текстовые задачи — только туда. Подробно разобраны все задачи, великолепное объяснение. Тонна полезных видеороликов (деление многочлена на двучлен, задачи с сечением, параметры)

 10. Сайт Ольги Игоревны Себедаш http://egetrener.ru Неповторимое объяснение задач в видеоуроках.

 11. На сайте http://webmath.exponenta.ru/ege.html множество заданий к базовому и профильному уровням. Также объяснение и решение этих заданий.

 12. Сайты для подготовки к последнему заданию второй части! ( С6 или №21)
http://www.diary.ru/~eek/p82538713.htm
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752

 13. ОФИЦИАЛЬНЫЕ сайты. Там найдете демоверсии, кодификаторы и другие официальные полезные документы http://www.fipi.ru/
http://ege.edu.ru

 14. Десятки часов видео, сотни домашних работ и тестов по всем разделам математики http://www.berdov.com/




Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС «АГРЕССИЯ. КАК ЕЙ ПРОТИВОСТОЯТЬ?»

Слайд 2

Значение термина «Агрессия» Агрессия , в общих чертах, понимается как поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), понимается как целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.). Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».

Слайд 3

Виды агрессивных реакций Физическая агрессия – конкретные физические действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам. Вербальная агрессия- выражается в словесной форме

Слайд 4

Виды агрессивных реакций Косвенная агрессия – непрямая агрессия (слухи, сплетни и т.д.) Аутоагрессия- выражается в нанесении ущерба самому себе

Слайд 5

Причины подростковой агрессивности Стремление привлечь к себе внимание сверстников стремление быть главным Защита и месть стремление получить желанный результат желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство

Слайд 6

Психологические факторы агрессивного поведения отсутствие навыков самоконтроля; низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта; низкая самооценка; проблемы в отношениях с ровесниками.

Слайд 7

Последствия агрессивного поведения От конфликтов со сверстниками До асоциального поведения во взрослой жизни

Слайд 8

Анкета для определения уровня агрессивности 1 . Временами кажется, что в тебя вселился злой дух. 2. Ты не можешь промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет тебе зло, обязательно стараешься отплатить тем же. 4. Иногда тебе без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что ты с удовольствием ломаешь игрушки, что-то разбиваешь, потрошишь. 6. Иногда ты так настаиваешь на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Ты не прочь подразнить животных. 8. Переспорить тебя трудно. 9. Очень сердишься, когда тебе кажется, что кто-то над тобой подшучивает. 10. Иногда у тебя вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремишься сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимаешь себя как самостоятельного и решительного. 14. Любишь быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у тебя сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссоришься, вступаешь в драку. 17. Стараешься общаться с младшими. 18. У тебя нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считаешься со сверстниками, не уступаешь, не делишься. 20. Уверен, что любое задание выполнишь лучше всех.

Слайд 9

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность — 15—20 баллов. Средняя агрессивность — 7—14 баллов. Низкая агрессивность — 1—6 баллов. Подсчитаем баллы

Слайд 10

Способы преодоления агрессии 1. Научиться приемлемым способам выражения гнева. 2. Овладеть навыкам распознавания и контроля, умением владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3. Развивать в себе доверие к окружающим людям, сочувствие, сопереживание им. Три способа снять агрессию : пассивный :поплакать активный :разбить тарелку, логический – дать работу мысли, найти причину. (Марк Аврелий).

Слайд 11

Приемлемые способы выражения гнева «Лист гнева» Игра « Дартс »

Слайд 12

Приемлемые способы выражения гнева «Кукла БОБО» (боксерская груша, подушка и т.д.) Изображение гнева на бумаге

Слайд 13

Способы саморегуляции Массаж, ароматерапия Занятия йогой, дыхательные техники

Слайд 14

Способы саморегуляции Спорт

Слайд 15

Жизнь без агрессии Будь внимателен к окружающим. Помни: все мы люди, а человеку свойственно ошибаться. Умей остановиться, успокоить себя. Иногда стоит и не услышать «услышанное». Постарайся объясниться словами, а не руками.

Слайд 16

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Слайд 17

http://u.kanobu.ru/images/2013/02/25/c6fdb4a5-042b-41a4-bc67-dee472e045e1.jpg - слайд №3 (мальчики) http://shkolazhizni.ru/img/content/i2/2926.jpg - слайд №3 (девочка) http://missia.od.ua/uploads/posts/2013-04/1366110593_1a.jpg - слайд №4 (девочки) http://son-tolk.ru/wp-content/uploads/2013/03/rtvathaer-300x224.jpg - слайд №4 (девушка) http://www.znaikak.ru/design/pic/visred/73439206_ssora_podrug.jpg - слайд №7 (девочки) http://www.rosconcert.com/ic/img.lenta.ru/news/2007/12/04/foodescape/picture.jpg слайд №7 (заключенный) http://dok.znaimo.com.ua/pars_docs/refs/41/40287/img4.jpg -слайд №12 ( мальчик) https://f-a.d-cd.net/7046f5u-960.jpg - слайд №11 (лист гнева) http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=144595741-70-72&n=21 – слайд №11 ( дартс ) http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=604832233-03-72&n=21 – слайд №12 (кукла бобо) http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=81481437-18-72&n=21 - слайд №14 ( арт-терапия ) http://www.fitness21.com.ua/images/imagebank/spa/s1_63545_19.jpg - слайд №15 ( ароматерапия ) http://static.eva.ru/eva/100000-110000/109908/photoalbum/977813649072063.jpg- слайд №15 (йога) http://www.sawtbeirut.com/static/media/img/92572e550ef8eac7b4e979e8ab725886.jpg - слайд №14 (фитнес) http://motivators.ru/node/38495 - слайд №15 http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2835000/2834563-aa82d076d4908abf.jpg - слайд №16 Интернет - ресурсы

Слайд 18

Берковиц , Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль [Текст]: учебное пособие / Л. Берковиц . - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК , 2004. - 512 с. ГБреслав.Г.Э . «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учебное пособие для специалистов и дилетантов -Спб.: Речь 2007. - 144 с. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – СПб.: Харвест , 1998 - 661 с. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Политиздат, 1990 Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности //Начальная школа, 2001. - № 5. – С. 78-79. Левитов Н.Д. Психологическое состояние агрессии // Школьный психолог. – 2008. – №6. Можгинский , Ю.Б. Агрессия подростков: учебное пособие / Ю.Б. Можгинский . - М.: МЕДпресс , 2006. - 128 с. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. – 2008 г., №1–2. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков. Психологический практикум . –СПб.: Изд-во Речь, 2006г -336 с. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции . М.: Просвещение, 1990. Список литературы



Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Сценарий классного часа для 5 класса

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

•  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

•  формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

•  формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Ход классного часа

Добрый день, дорогие ребята, гости званные и желанные! Вы присутствуете на классном часе «Дружба».

Ученик 1:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Классный руководитель:

Ребята, о чем это стихотворение?

Классный руководитель:

Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Что же такое дружба? Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Классный руководитель:

А сейчас  мы с вами будем решать следующую проблему: настоящий друг, какой же он?  На доске написаны слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный. Вы должны в течении 5 минут продолжить предложение, с использованием этих слов. Вы  будите записывать ваши предложения на доске. Тем самым узнаем, какой же он – настоящий друг?

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать «настоящим другом». (дети читают составленные предложения)

Ученица 1:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!

Классный руководитель:

Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из- за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”).

Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

Толерантность

Терпение

Понимание

Уважение

Снисходительность

Принятие чужого мнения

Ученица 2:

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Классный руководитель:

Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (обсуждение ситуаций)

Ситуации:

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их Лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

-  Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2. “Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали!  удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Я Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Классный руководитель:

Классный руководитель: О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. И вам будет необходимо собрать их. (класс делятся на две группы, дети собирают пословицы. Затем объясняют смысл пословицы. звучит музыка)

• Друзья познаются в беде.

• Друга на Деньги не купишь.

• Друга ищи, а найдешь - береги.

• Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Классный руководитель:

-   Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

-   Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

-   Каких карточек больше?

-   На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Классный руководитель:

Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор группы людей, которые смогут вместе решать грудные задачи.

Всем претендентам нужно пройти испытание  за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги, а затем ваши картинки прикрепим на доску.

Покажите ваши картинки.

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

Классный руководитель:

А теперь поиграем в игру «Дружная команда»

Правила игры: Команда , стоя на скамейке, перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.

Задания:

1. Перестроится по росту;

2. По первой букве имени в алфавитном порядке.

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Сейчас я вам предлагаю познакомиться с законами дружбы, по которым мы будем жить.

Вот некоторые из них. (сбор «ромашки». Дети по одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок на доске)

Законы дружбы.

1.  Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе — значит делить с ним радости и горе.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг.

3.  Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

4.  Дружба и эгоизм несовместимы.

5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

7. Беспринципность опустошает дружбу.

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы мы повесим в классный уголок. На этом классный час окончен. Желаю вам доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг другу.

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Классный час «Скажи НЕТ вредным привычкам»


Подготовительный этап:

За неделю учащимся была объявлена тема классного часа, они получили задания подобрать пословицы и поговорки о вредных привычках, о здоровом образе жизни, составить четверостишие по теме. Классный руководитель предложил ребятам с помощью родителей изобразить понравившуюся пословицу или поговорку на рисунке, сфотографировать предупреждения о запрете курения и распития спиртных напитков в общественных местах.

Оборудование: интерактивный комплекс или мультимедийный проектор, сканер, цифровой фотоаппарат.

Задачи занятия:

  • сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
  • обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;
  • вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Ход занятия

Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

В средние века во многих странах употреблять табак ( курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.

Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.

Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли , а пьянство считалось грехом и позором.

Вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека.

- Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.

Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь.

Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная - употребление спиртных напитков.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Вам было дано задание найти пословицы и поговорки о вредных привычках. Давайте их прочитаем (ребята читают пословицы и поговорки, объясняют их значение) Например:

1-ая пословица: «С хмелем познаться – с честью расстаться»
- Как вы понимаете эту пословицу? 
(Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

2-ая пословица: «Пить до дна – не видать добра»
- О чем эта пословица? 
(Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)

А теперь давайте посмотрим, как ребята отобразили понравившееся пословицы в рисунках. (Учитель с помощью сканера выводит на экран рисунки учащихся, ребята комментируют их)

На экране появляется ряд фотографии сделанных в общественных местах, с информацией о запрете курения и распития спиртных напитков.

- Ребята, вам знакомы эти фотографии ? Где вы их могли видеть?

Правильно, эти фотографии сделаны в кинотеатре, в библиотеке, в магазине, в транспорте, в больнице…. Одним словом, в общественных местах.
А почему нельзя курить в общественных местах? 
(Потому что люди, которые находятся в одном помещении с курящим, дышат дымом)

Да, в самом деле это приносит большой вред окружающим. При курении в организм человека попадает ¼ часть от всех ядовитых веществ. Половина же вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Следовательно, они получают такой же вред от табачного дыма, как и курящие.

Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Игра «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений

 

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Заключительная часть

- А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС в 6 классе

                                                                                                                 «КУЛЬТУРА МИРА: ОБРАЗОВАНИЕ В РАЗНЫХ СТРАНАХ»

Цель: познакомить обучающихся с образованием детей в разных странах; показать роль знаний в жизни человека.

Задачи:

Развивать умение работать в группе;

Воспитывать патриотические чувства, толерантность, уважение к традициям разных народов.

Материалы:  5  карточек  (белая, черная, желтая и зеленая, синяя) с текстами.

                                          Ход занятия

1.    Орг.момент

2.    Сообщение темы и цели занятия.

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник,

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

                  Почему именно 1 сентября отмечают у нас в стране День Знаний? (Предположительные ответы детей)

Праздник знаний встретил нас

И повел в любимый класс.

Мы за парты сели дружно,

Все на свете знать нам нужно!

        Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна. Вероятно, значение имел наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного,  но и календарного года!

                   Согласно сухим данным статистики, 40 000 000 человек, живущих на территории России – это школьники, студенты и их преподаватели, а остальные 100 миллионов – их родственники. Вот и получается, что День Знаний — праздник общенародный, когда 40 миллионов идет в школу или университет, чтобы учить других или учиться самим, а их мамы, папы, дедушки и бабушки ждут их дома, или провожают до места событий, сопереживают, одним словом.  Сегодня все, даже не самые прилежные ученики, ощущают себя на пороге чего-то нового и важного.

                      Во всех ли странах  1 сентября  День Знаний? (Предположительные ответы детей)

                           «Знание – сила!» – сказал Юлий Цезарь, и заставил поверить в это все человечество. А между тем, первого сентября в школу отправляются не во всех.

                  В Узбекистане, например, 1 сентября уже который год отмечается День Независимости, и дети получают дополнительный день отдыха, а в школу идут лишь второго.

                На исторической родине Юлия Цезаря, то есть в Италии, дети идут в школу 1 октября.

                 А греческие дети  учатся  с  12 августа.

                 А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет. В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Либералы, одним словом.  Зато школьный портфель у них весит по 15 кг: там 5-6 учебников, 2 тетрадки на предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка…

                В Австралии учиться начинают 1 февраля.  Почему? (Потому что у них все наоборот:  1 февраля у нас зима, а у них лето)

                   Какие особенности школьной жизни в других странах?

3.    Работа в группах.

Класс делится на 4 группы по количеству стран. Каждой группе-«стране» выдается карточка-текст (Приложение 1), в которой собраны сведения об условиях учебы школьников данной страны. Затем дети в своих группах изучают содержание карточек, обсуждают, готовятся к выступлению.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1.    Учись выслушивать каждого члена группы.

2.    Не бойся выдвигать свое мнение, даже если оно может оказаться ложным.

3.    Одна голова хорошо, а две лучше.

4.    Умей идти на компромисс, учись уступать.

Через определенное время  (например, 8-10 минут) учитель раздает цветовые карточки. Каждая группа поочередно рассказывает изученный материал (1 группа – «Белая» - выступает не более 3 минут).

Все остальные внимательно слушают и затем анализируют (не более 3 высказываний):

2 группа – «Черная» - называет отрицательные моменты (Что вам не понравилось в школах…?).

3 группа – «Желтая» - называет положительные моменты (Что вам понравилось?)

4 группа – «Синяя» - обобщает, делает выводы  (Какие  моменты школьной жизни  данной страны  были бы полезны и для российских школ?)

5 группа – «Зеленая» - дополняют 2, 3 и 4 группу (Что можете добавить?)

Затем цветовые карточки (Приложение 2) передаются по кругу следующей группе так, чтобы в каждой команде сменились все цвета за всю игру, т.е. каждая группа будет в разных ролях (Выступающие, Пессимисты, Оптимисты, Оценщики, Дополняющие)

Аналогично выступает следующая «Белая» группа, а остальные слушают и анализируют и т.д.

4.    Вывод.

В какой стране вам больше всего понравилась школьная жизнь? Почему? (Варианты ответов детей)

Поправьте меня, если я не права, но мне кажется, в нашей стране самая лучшая школьная жизнь! У нас с вами — самый разумный график учебы и отдыха.

                     Игра «Закончи фразу»

Поступают в школу дети с … (7 лет)

Учатся всего… (11 лет)

В 1 классе оценок … (нет)

Со 2 класса задаются … (домашние задания)

Проверка знаний осуществляется с помощью… (контрольных работ)

Продолжительность урока … (45 минут)

В школе есть … (столовая, библиотека, группа продленного дня, кружки, секции)

Летние каникулы длятся… (3 месяца)

И на отсутствие праздников нам тоже грех жаловаться. Летом  отдохнули мы с вами на славу, а теперь – пора и делом заняться.

Желаю в Мир Знаний доброго пути,

С друзьями этот путь пройти.

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе радостных побед,

Желаю жить, не унывать,

И пятерки получать!

Что нового интересного узнали? Что удивило?

Как вы оцениваете свою работу, своей команды?

Если вы заинтересовались образованием в других странах можно найти информацию в энциклопедиях, в интернете


1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать…(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный).

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы).

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им обязательно нужны уроки …(музыкальные)

  1. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно …(трудовое обучение).

  1. Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука…(история).

  1. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки …(информатики).



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике

6 класс

6.1. Приведите какое-нибудь одно решение числового ребуса

АААА + ВВВ + СС - D = 2014

(различными буквами зашифрованы различные ненулевые цифры).

6.2. Четверо товарищей купили вместе скутер. Первый внес половину суммы вносимой остальными, второй – треть суммы вносимой остальными, третий внес четверть суммы вносимой остальными, а четвертый внес 1950 рублей. Сколько стоил скутер и сколько внес каждый?

6.3. Разрежьте квадрат на пять треугольников так, чтобы площадь одного из этих треугольников равнялась сумме площадей оставшихся.

6.4. В классе 25 учеников написали по три контрольных работы. В результате учитель не поставил ни одной неудовлетворительной отметки, каждый ученик получил все остальные отметки. Узнав об этом, один ученик заметил, что, по крайней мере, 5 человек получили одинаковые отметки по всем трем контрольным, а другой, сказал, что таких учеников с одинаковыми отметками, наверно, будет 6. Кто из них прав?

6.5. Чтобы пройти через десять ворот и рассчитаться со стражниками путник взял мешок с золотыми монетами. Среди 10 стражников часть всегда говорят правду, а остальные – лжецы (они всегда лгут). Первый из 10 стражников, заглянул в мешок и сказал: «В мешке больше 1 монеты»; после этого он взял одну монету из мешка и пропустил. Потом второй стражник, заглянул в мешок, сказал, что в нём больше двух монет. Затем он взял одну монету из мешка и пропустил. Так же и остальные по очереди, говорили, что в мешке осталось больше 3, 4, …, 10 монет, брали из мешка одну монету и пропускали. Какое наибольшее число лжецов может быть среди этих 10 стражников?



Предварительный просмотр:

Классный час в 6-м классе. Тема "Доброта и человечность"


Цели:

  1. Осознание понятий “доброта” и “человечность”.
  2. Воспитание добрых чувств к людям, к родителям, к родным, ко всему живому на земле.
  3. Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.

1. Вступительное слово

– Ребята, как вы думаете, за что мы ценим человека? А какие достоинства может иметь человек?

Достоинства человека:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579680/img1.gif

2. Доброта и доброжелательность.

  • Когда человеку хорошо?
  • О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?
  • Как вы понимаете смысл слов “доброта” и “человечность?
  • Как вы понимаете слова Л. Бетховена?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579680/img2.gif

– Давно замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение. Доброта как лекарство вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть ко всему окружающему добрым.

Добрые люди, ничто нас не остудит, 
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Р. Казакова

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579680/img3.gif

– Согласны ли вы с афоризмом М. Монтеня?

– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем воспитывать в себе ее – Доброту.

– Доброту в себе надо “тренировать”: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

Доброта.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
– И откуда, – спросишь ты,-
В доме столько доброты?
Л. Николаенко

– Как вы понимаете слово “добрый”? Каков его смысл?

– Можно ли человека заставить быть добрым?

– Можно ли считать добрым на время?

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, 
Что годы живешь ты не зря!

– А как стать добрым? С чего надо начать?

– Начни становиться добрым с небольшого дела. Не стыдись оказывать помощь, маленькие услуги своим товарищам, близким.

Доброта.

Сл. Н. Тулуповой Муз. И.Лученка

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть, 
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579680/img4.gif

– Как вы думаете, почему Аристотель так сказал?

– Когда мы совершаем добрые дела, иногда нам приходится жертвовать собственными интересами. Например, тебе хочется сидеть в автобусе, но ты уступаешь место женщине. Или тебе хочется поиграть, посмотреть телевизор, но ты делаешь уборку в доме. И от этого ты становишься не только добрее, но и сильнее.

– Чтобы заметить, какие добрые дела ты делаешь, полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над СОБОЙ.

– О. Бальзак говорил:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579680/img5.gif

– Что имел в виду автор слов?

– Но бывает и так. Некоторые ребята боятся совершать красивые поступки, например, уступить место девочке, помочь ей одеться. Им кажется, что на них все смотрят и будут смеяться. Такие страхи вредны для характера. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

Дарите радость людям.

Сл. Н. Добронравова Муз. А. Пахмутовой

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники добра.

Припев:

Мы счастье всем добудем,
Волшебники Удачи…
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!

Чтоб была светлее старость. 
Чтоб не плакать малышам,
Мы разносим людям радость
По забытым адресам.

Припев.

Двери, окна и калитки
Открываешь сердцем ты…
Платят золотом улыбки
За волшебные труды.

Припев.

3. Практическое задание: письмо.

– Предлагаю вам написать письмо своему близкому человеку. Но письмо не простое, слова и текст надо продумать, чтобы они были частичкой вашей души, добра, а человеку после прочтения вашего послания стало тепло.

4. ИТОГ:

  • Что полезного для себя узнали вы на этом уроке?
  • Почему человеку необходимо быть добрым и человечным?
  • Когда человек бывает счастлив?

– В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им. С таким человеком комфортно везде.

Дети исполняют песенку Кота Леопольда.

Если добрый ты.

Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева

Дождик по земле
Босиком прошел,
Клены по плечам хлопал,
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Слышишь как звенят
В небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, 
Это хорошо.
А когда наоборот – плохо.

С каждым поделись
Радостью своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь,
С ними веселей,
А когда наоборот – плохо.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема:  Что значит быть воспитанным человеком.

Цель: 1. Углубить понимание учащихся о том, что значит «воспитанный человек»

2. Сформировать положительное отношение к правилам культуры поведения

3. Стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.

Оборудование: плакаты.

План.

  1. Образованность – воспитанность ли?
  2. Не уметь себя вести. Что это?
  3. Воспитанность в смысле человечность, интеллигентность.
  4. Гуманные отношения между людьми.
  5. Воспитанность – уважение к человеку.
  6. Воспитанность – умение держать себя в обществе достойно.

Воспитанный человек… если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы. К сожалению, в нашей повседневной жизни мы не так уж часто о ком-то столь лестно отзываемся. В свое время некоторые считали, что воспитанность во всем, что входит в это емкое понятие. Вроде бы пережиток.  В этом слове люди крайних взглядов подозревали старомодность,  и даже неискренность.

Считалось, что имеющий диплом уже сам по себе человек культурный, а значит, воспитанный. Нет! Образованность – это еще не воспитанность.

Однажды мой знакомый оказался свидетелем сцены, которая о многом заставила задуматься. В один дом приглашен на большое семейное торжество студент – очень способный молодой человек. Собралось много гостей, и все долго не садились за стол, дожидаясь студента. Он опаздывал. Так и не дождавшись, затомившиеся гости , наконец заняли свои места. Юноша явился спустя час. Он и не пытался извиниться за опоздание, лишь весело бросил на ходу: «Встретил знакомого и заболтался». Потом он с трудом протискивался между мебелью и, создавая неудобства гостям, обошел стол и каждому сидящему панибратски протянул руку. Выпив рюмку, студент оживился, стал  говорлив и на весь вечер завладел застольной беседой. Другим, старше себя, он почти не давал и рта раскрыть – говорил, говорил…

Когда вечер окончился и гости разошлись, пожилые хозяева дома сказали о студенте? (невоспитанный человек). И в дом к себе его уже не приглашали. А студент кончал последний курс университета.

    Не уметь себя вести в обществе. Что это? Это значит не только быть грубым, дерзким, хулиганом. Это означает и не уметь здороваться, вести застольный разговор, правильно есть…. О таких людях говорят «невоспитанный». Что же такое воспитанность?

Толковые словари разъясняют: умение вести себя в обществе. Но это не только умение, это и желание выполнять те обязанности, которые вытекают из отношений между людьми. А главная обязанность любого человека – вести себя наиболее благоприятно по отношению к другим, к обществу.

Воспитанность -  это, прежде всего, человечность. Это способность быть среди людей человеком. Простота, скромность, внимание и уважение к людям – все эти прекрасные черты свидетельствуют об огромной внутренней культуре, душевной чистоте, которые и являются основой воспитанности.

Воспитанность – это, в конечном счете, внутренняя интеллигентность. А вне -  она выражается в обаянии. Мы должны быть обаятельными. Обаяние содержит в себе, прежде всего, уважение к другому человеку. А.П. Чехов писал: «Какое наслаждение уважать людей». Но чтобы испытывать это наслаждение, надо уметь уважать. Проявлять к другому доброту и сердечность, уступить в автобусе место пожилому, прийти на помощь слабому, женщине – это  законы нашей нравственности. Нравственное поведение чаще происходит от недостатка воли, желания, чем от недостатка знаний…человек в общественном транспорте сплевывает на пол шелуху от семечек…начальник с высокомерием обращается к подчиненному… распаявшийся хулиган сквернословит на улице…Разве скажешь о них, что они просто не умеют себя вести, не знают, что хорошо, а что плохо? Знают! Здесь уже на лицо не невоспитанность, а обычная распущенность.

    Иные любят ссылаться на недостатки своего характера. Вот, мол, вспыльчив от природы и ничего не могу с этим поделать – таким родился. Не верьте таким людям, не принимайте их аргументы всерьез. Они не состоятельны, свидетельствуют о распущенности и безответственности к самому себе.

    А.П. Чехов в письме к О.Л. Книппер  писал: «Ты пишешь, что завидуешь моему характеру. Должен сказать, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчив и прочее…,но я привык держать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает».

  Подлинно воспитанный человек – это тот, кто ценит человеческое достоинство не только в себе, но и в равной степени и в других.

Однажды я прочла такой рассказ.

   В Париже в Лувр по утрам приходили обездоленные и нищие, становились к отоплению, отогревались. Стояла там старушка, рядом художница работала над копией. Художница вдруг встала, принесла стул и поставила его старухе. Та низко-низко поклонилась и села. Эту сцену наблюдали мать и мальчик лет восьми. Мать что-то шепнула ему. Он подошел к художнице и сказал: «Мерси, мадам» и со счастливым лицом вернулся к матери.

    Меня увлекло в этом рассказе все – и поведение художницы, и матери, и счастье мальчика от своего участия в красивом человеческом поступке, счастье от своей общности с хорошими людьми. Слабому помогли, сильный должен приходить на помощь слабому  - это великодушие, это  подлинное  благородство,  которое является основой воспитанности. Эти качества мы должны вносить в обыденную жизнь.

   Жизнь дает немало поводов к раздражению по пустякам. Ничего не стоит обидеть человека в автобусной толкучке, в очереди в магазине…Если не сдержался по ничтожному поводу, задел обидным словом человека – значит, унизил не только его, но прежде всего себя самого – что-то потерял в себе, стал беднее.

  Воспитанность – это умение  держать себя достойно в обществе, а значит, наиболее благоприятно к другим. Бывает и так – все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. Собрались по-дружески поговорить, а разговора не получается. Говорят все разом шумно и с увлечением. К любому о своем и совсем не слушает собеседника. И вянет беседа. И уже нет того благодатного общения, которое так обогащает.

   Бывает,  что мы не смотрим, а навязываем свое мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением. А надо выслушать, убеждая, не навязывая своего мнения. Этого требует культура взаимоотношений.

   Разговаривать надо уметь. Это тоже признак воспитанности. Хорошо сказал Расул Гамзатов:

Уважай чужое мненье,

Но, достойный мудреца,

Сам высказывай сужденье.

Лишь от первого лица.

   Жизнь постоянно воспитывает человека, многому учит, в том числе и подлинной культуре. Надо только захотеть у нее учиться.

   Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как говорим. Сейчас, мне кажется, пора на это обращать больше внимания. Мы торопимся, даже слов не договариваем. Не всегда умеем гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый. К сожалению, в языке некоторой части молодежи много вульгарности, даже грубости. Власть слова огромна. А мы  частенько обращаемся бестактно. «Ты» - это близость, дружба. «Вы» - отдаленность, уважение, знакомство. Это не только форма, это содержание взаимоотношений.

Итог.

Уважение к другим – это прежде всего строгость к самому себе. Скромность в поведении, простота, сдержанность в проявлении чувств на людях, терпимость к мнению собеседника, великодушие по отношению к слабостям других. Воспитанный человек приходит на встречу в точно назначенное время, скорее обратит назревающий конфликт в шутку, чем пойдет на скандал, не унизит себя и другого недоверием. В основе всех этих столь высоких моральных качеств лежит уважение к человеку



Предварительный просмотр:

Классный час: «Детство без обид и унижений»

Цель: Формировать у учащихся понимание того, что никто не имеет права

оскорблять, обижать или унижать их.

Задачи:

Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.

Развивать нравственные качества личности.

Воспитывать нравственную культуру общения, толерантность

Оформление  и оборудование: название классного часа,  слова из интернета (фото):

«Моя мама очень боится разбить зеркало. Она  говорит, что это к несчастью. Бить она

меня не боится. Наверное, это к счастью»,  трафареты лиц , анкеты для каждого

ученика

Эпиграф : Унижая своих близких — мы унижаем себя… и теряем свое человеческое

достоинство в глазах окружающих…

 Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, удивились такому необычному названию нашегоклассного часа? Как вы думаете, почему мы будем обсуждать эту тему?

(ответы детей)

Как вы считаете, можно ли нанесение обиды человеку, его унижение и оскорбление

назвать человеческими качествами?

(ответы детей)

А как выглядит обиженный человек? Нарисуйте лицо такого человека. (вывешиваем

на доску) 

В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть

подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете

жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Какие  поступки он

совершает? Нарисуйте лицо такого человека.

В названии нашего классного часа два слова вызывают негативную реакцию: обида и

унижение. В словаре русского языка С.И.Ожегова говорится, что обида -

  несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное

таким огорчением.

Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды?

Что же чувствует человек, которого обидели или  который обиделся? (высказывания

детей)

- Наукой доказано, что когда человек обижается, то:

1. Учащается сердцебиение;

2. Затуманивается разум;

3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против

другого. Эти вещества (империалы) оказываются отравляющими. Они не уходят из

организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается,

тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой

мелочи, пустяка.

- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?

- Легко ли живётся такому человеку? Почему?

Вызывает ли у вас обиду жестокое обращение с вами? Унижает ли оно вас? Какие

виды жестокого обращения с детьми вы можете назвать?

 (дополняю)

 Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальныедомогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Этоунижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую

Душу.

Пренебрежение может выражаться в недостатке со стороны родителей уважения,

внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18

лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями

(другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями,

представителями органов правопорядка, подростками.

Различают  следующие формы насилия :

Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без

такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними

удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное

психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к

формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

 угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;

замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;

преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;

ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка

психическую                      травму.

За применение форм насилия виновные могут быть привлечены к ответственности.

Как вы считаете, со стороны кого дети могут подвергаться насилию?

Анкета

Просим Вас, как можно искренне ответить на поставленные вопросы. Анкета

анонимная. Подходящий для вас ответ обведите или поставьте галочку.

1. Как Вы считаете, нарушаются ли

Ваши права?

 А) Да

Б) Нет

2. Если нарушались то кем?

 А) Педагогами

Б) Одноклассниками

В) Техническим персоналом

Г) Родителями

3. Если права нарушались то какие?

 А) Право на образование

Б) Право на самовыражение

В) Право на свободу

Г) Другие права

4. Подвергались ли Вы, какому либо

насилию?

 А) Да

Б) Нет

5. Если да то, какому?

 А) Психологическому

Б) Физическому

В) Сексуальному

Г) Другому

6. Если подвергались, то со стороны

кого?

 А) Родителей

Б) Учителей

В) Одноклассников

Г) Сверстников

Д) Других лиц

7. Если вы подвергались насилию, то

кому вы об этом рассказали?

 А) Ни кому

Б) Родителям

В) Друзьям

Г) Педагогам

Д) Другим лицам.

 

Вы должны знать – если вы

подвергаетесь насилию – помогут

правила:

1.     Нельзя вступать в контакт с

незнакомыми на улице, тем более

соглашаться на их предложения сходить

в кино, покататься на машине,

посмотреть коллекцию марок и т.п.

2.     Возвращаясь после секции, вечера

домой, идите группой, нигде не

задерживайтесь.

3.     Не стесняйтесь  громко кричать и

звать на помощь.

4.     Сообщите  родителям и  учителям о

посягательстве.

 Всегда считалось, что самое безопасное место для детей - это собственный дом

и семья. Однако факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики,

около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет

избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого

обращения, более 50 % преступлений в быту совершаются в присутствии детей, 30-40

% всех тяжких преступлений в быту совершается в семье.

Вы должны знать, что никто, даже ваши родители, не имеют права нарушать ваши

права.

Посмотрите на доску. При подготовке к нашему классному часу я нашла в интернете

такие слова:«Моя мама очень боится разбить зеркало. Она  говорит, что это к

несчастью. Бить она меня не боится. Наверное, это к счастью.» выскажите,

пожалуйста, ваше мнение.

(Мнения учащихся)

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».  Я буду читать

стихотворение, а вы хором должны

Говорить э то запрещается или разрешается 

Вот в углу стоитмальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить – 

Это (разрешается).

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 

с разными детьми дружить  это

(разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

 Ребята, объясните, пожалуйста, почему в семье могут происходить конфликты, в

результате которых у обеих сторон остается обида? (мнения детей)

Посмотрите на доску. Нравятся ли вам эти обиженные и злые лица?  А вы когда -

нибудь

так выглядели?

Ребята,  как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду –

независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться

прощать)

А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?

Ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди».

 Можете ли вы назвать добрых людей, которые встречались вам в жизни?

В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет

(слишком велика может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда! Если

человека любишь по-настоящему и собираешься продолжить с ним отношения -

постарайся поставить себя на его место и простить. Если даже при таком условии

простить не удастся - найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе,

как жить дальше с обидой?  Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду

нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине.

Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо

отвечать злом.  Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь

быть сильными! Научитесь любить и прощать!

 

1.     Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай

товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – он дали

тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином,

человеком с добрым сердцем и чистой душой.

2.     Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь

непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло

другим людям, обкрадывает общество.

Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

  При подготовке классного часа использовались материалы Интернета