Наши праздники

Гальцова Екатерина Анатольевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Тел: 64-51-46

141500 Московская обл.

г. Солнечногорск, м-н Рекинцо

Спортивный праздник

День физкультурника

(для детей старшей группы)

        Подготовили и провели:

Физинструктор – Гальцова Е.А.

Воспитатели: Ивакина Г.А.

Овчинникова Л.В.

11.08.2017г.

Цель: пропаганда физической культуры и спорта.

Задачи:

  1. Развивать психофизические качества дошкольников
  2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  3. Развивать интерес к занятиям физкультурой.
  4. Содействовать творческому проявлению физических и волевых качеств в условиях соревнования.

Оборудование: 2 конуса, 2 мяча, 8 обручей, 2 воздушных шарика, 2 клюшки, 30 пластиковых шарика (15 синих и 15зеленых), муз.сопровождение, мультимедийный экран, презентация.

Ход праздника

Физинстр: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Сегодня у нас веселый праздник – День физкультурника. Будет много игр, эстафет, конкурсов и загадок.

Быть здоровым, сильным, ловким

Нам страна дала наказ.

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет наши мышцы, тело.

Физкультура помогает сильным быть и смелым.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Ритмическая гимнастика «Мы ребятки-дошколятки».

Физинстр: Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ну что, к выполнению заданий готовы? Тогда начнем!

  1. Эстафета «Ловкачи»

(пробежать вокруг конуса с мячом, зажатым между ног)

  1. Эстафета «Скакуны»

(прыжки из обруча в обруч)

Физинстр: Пора пришла всем вместе поиграть, друзья.

  1. Игра с музыкальным сопровождением

 «У оленя дом большой»

Физинстр: Поиграли? Вот загадку отгадайте…

Гладкий, круглый, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик)

  1. Эстафета «Полет шарика»

(передача воздушного шарика над головой в конец колонны)

  1. Эстафета «Летний хоккей»

(провести клюшкой воздушный шарик вокруг конуса)

Физинстр: Ребята, как вы думаете, что необходимо для здоровья, кроме спортивных упражнений? А вы любите чистоту и порядок? А утром умываетесь, чистите зубы, делаете зарядку? Это мы сейчас проверим!

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

(ведущий читает начало фразы, если участники согласны с высказыванием, отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, высказывают протест топотом)

Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?

Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Физинстр: Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите!

Я начну, а вы кончайте

Хором, дружно продолжайте.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие…. (друзья)

Утром в зале по порядку дружно делаем… (зарядку)

От простуды и ангины нас спасают…. (витамины)

Творог, овощи и фрукты – всем полезные … (продукты)

Физинстр: Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова!

  1. Эстафета «Запасаемся витаминами»

(добежать до обруча, взять один шарик- «витамин» и отнести его в корзинку).

Физинстр: Праздник веселый удался на славу!

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте! Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем!

C:\Users\ДетСад\Pictures\2017\физкультурник\DSCN2208.JPG 

C:\Users\ДетСад\Pictures\2017\физкультурник\DSCN2213.JPG

C:\Users\ДетСад\Pictures\2017\физкультурник\DSCN2222.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Тел: 64-51-46

141500 Московская обл.

г.о. Солнечногорск, м-н Рекинцо

 

«Богатырский поход»

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили и провели

физинструктор Гальцова Е.А.

Княжна – Кабанова Г.М.

21.02.2019г.

Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Задачи:

1.  Укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни.

 2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

3. Развитие двигательных умений и физических качеств дошкольников.

4. Развитие коммуникативных навыков детей, инициативы и умения находить выход из проблемных ситуаций.

5. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, информационные материалы.

Оборудование: интерактивное оборудование, канат, картинки с принадлежностями и амуницией богатыря, пазлы с изображением богатыря 2 набора, платок или шарф для «Пряток», ТСО.

Звучит песня «Защитники отечества», дети выполняют перестроения в три колонны. Останавливаются.

Ведущий:   Здравствуйте, дорогие наши гости! Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества». Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они настоящие и будущие защитники нашей Родины. Мы приветствуем Вас на нашем веселом празднике.

День мужской отметим, мальчиков поздравим.

Всех мужчин сегодня от души мы славим.


Ребенок 1. В феврале холодном, зимнем 
День особый, важный есть –
Всем защитникам России 
Воздаём хвалу и честь!

Ребенок 2. Родная армия сильна, 
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.

Ребенок 3. Профессию военную мы знаем не одну.
Всегда нужны военные, чтоб защитить страну.
И не представить даже, как служба их важна. 
Пока они на страже – спокойно спит страна.

Песня «Защитники страны»

В солдатики играем

И бой морской ведем

Мы каждый день мечтаем,

Что в армию пойдем

Припев: Защитники страны

Мы родине верны

Умны мы и отважны

Бесстрашны и сильны

Пока мы не большие,

Но скоро подрастем

И защищать Россию

На смену мы придем

Припев

Вас дружно поздравляя,

Хотим еще сказать

Мы от души желаем

Ни с кем не воевать!

Перестроение в две колонны, дети садятся на стулья.

Богатыри выходят переодеваться.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, леса и поля. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но и кочевыми племенами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями и прославляли их в былинах.

А вы знаете былины? Сейчас мы проверим:

- Назовите богатырей, которых вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

- Кто самый старший из богатырей? (Илья Муромец        )

- А кто самый младший? (Алеша Попович)

- Откуда родом Илья Муромец? (из города Мурома)

- Из какой семьи Алеша Попович? (из семьи попа, священника)

- Какому князю служили эти богатыри? (Князю Владимиру)

- Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)

- Что указывало путь богатырям? (камень)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Согласны?

Ведущий:За рекой запел соловушка,

Полыхает зорька алая –

Все в краю родном наполнено

Красотою небывалою.

На широкую дороженьку

Приведет тропинка узкая.

Не найти земли прекраснее,

Чем сторонка наша русская!

Входит Княжна с богатырями

Ведущий: Как во славном городе Солнечногорске,

В детском саду №32

Жили, были, не тужили

6 славных молодцов,

Все красавцы нету слов.

И правила там делами учеными

Княжна Галина со боярами.

Вот решила как-то раз

Княжна издать такой указ…

Княжна: Указ! Разудалы добры молодцы! Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким! А перед началом испытаний повелеваю клятву произнесть!

Богатыри (клятва): Обещаем бороться в честном бою

Другу в беде подать руку свою.

Княжна: Что ж богатыри, внимание,

Начинаем состязания!

Для начала разомнитесь

Свою удаль покажите.

Танец богатырей.

Княжна: Ладно, хватит развлекаться,

В путь пора вам собираться.

Вот бояре тут сидят

К вам в дружины все хотят.

Вы дружиною вставайте

В путь-дорогу отправляйтесь.

Ну-ка, кто из вас вперед

Все преграды обойдет?

Игра «Полоса препятствий»

Княжна: Силу богатырскую

В теле не сдержать.

На мосту высоком

Велю вам показать.

Игра «Бой на мосту» (бой подушками)

Княжна: Не удержать богатырей,

Вмиг вскочили на коней!

Вот преграды на пути,

Их непросто обойти!

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

Игра «Преграды» (прыжки на лошадках)

Ведущая: Все преграды покорились,

Войско дальше в путь пустилось.

Но увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но дружины не зевали

Шары огненные доставали!        

Игра «Попади в пещеру» (метание в корзину)

Ведущий: Метко били все по цели

И змеюку одолели!

И на радости такой

Возвращаются домой!

Княжна: Тут болото на пути,

Не проехать, не пройти!

Это бабушка Яга

Заманила нас сюда.

Выбегает Бабка-Ежка

Баба Яга: Это я вас заманила

И в болото затащила.

Здесь дружины не пройдут,

И вокруг не обойдут.

Княжна: Вот дощечки вам помогут

По болоту перейти.

 Игра «Болото» (ходьба по дощечкам)

Баба Яга: Что ж, болото обошли,

Домой дорожку то не нашли.

Следы я буду заметать

Домой вам точно не попасть.

Ведущий: Ребята, встанем в дружный хоровод

Пусть Яга внутри метет.

Игра «Прыжки через метлу»

Дети становятся в круг. Баба Яга раскручивает метлу у детей перед ногами, дети ее перепрыгивают.

Дети: Бабка Ёжка не шали,

Нас попробуй, догони!

Баба Яга догоняет детей, убегающих на стульчики.

Баба Яга. О-о-ой, сдаю-ю-юся, помогите,

Бабушку вы пощадите.

Все я сделаю для вас –

Дорожку покажу сейчас.

Вернуться чтобы вам домой

Есть в горе тоннель большой.

По тоннелю проползёте,

Там страну свою найдёте.

Баба Яга убегает.

Игра «Тоннель»

Ведущий: Вот и кончились страданья

И большие испытания!

И с победою желанной

Едут храбрецы домой.

Княжна: Славит их народ честной!

А красавицы девицы

Петь большие мастерицы,

Их встречают у ворот

И заводят хоровод.

Девочка: Богатырей встречайте,

Золотые ворота открывайте.

Игра «Золотые ворота»

Княжна: Поздравляю, вас, ребята

Заслужили вы награду!

Ну а нам пора идти

Службу царскую нести.

Княжна вручает награду. Уходит с богатырями.

Ведущий: Наше путешествие в стародавние времена подошло к концу. Пора нам возвращаться.

Девочки: Сегодняшний день

Постарайтесь запомнить

И в сердце его сохранить.

Ты сильный, ты смелый

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала.

Ты смело ступай, наготове копье!

Борись за любимых, за счастье свое!

Ведущий: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим вам до свиданья,
Все: До счастливых новых встреч!

Ведущий: Всего вам самого доброго.

Дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Тел: 64-51-46

141500 Московская обл.

г. Солнечногорск, м-н Рекинцо

Сценарий спортивного праздника

для детей подготовительной группы

ко Дню Матери

«С мамой мы со спортом дружим»»

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Гальцова Е.А.

г.Солнечногорск, 2018г.

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.

Задачи:
1. Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством игровых упражнений, двигательных заданий и подвижных игр.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для мам и детей, чувство радости, удовольствия от совместных действий.

Оборудование: два обруча, два ведра, кубики, ленточки по количеству игроков в команде, две веревки, четыре мяча среднего диаметра и два мяча большого диаметра, кубики с наклеенными буквами, эмблемы, грамоты, медали, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал останавливаются полукругом.

Ребенок:
В детском саду суматоха и шум
«Скоро начнется. Где мой костюм?
Митя и Женя, дайте флажки
Шелест, движенье, споры, смешки…»
Ведущий: Что же за праздник готовится тут?
Видно почетные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети: Нет!
Может, придут адмиралы?
Дети: Нет!
Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет, нет, нет!
Ведущий: 
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они - гости.
Почетные, важные самые.
Дети: Здравствуйте, наши мамы!

Ведущий.

Есть день особый в ноябре, он «Мамин день» зовется,
Мы всю любовь подарим ей, пусть мама улыбнется, 
Мы пожелаем ей любви, здоровья и добра,
И громко маме крикнем трехкратное «Ура!».

Инструктор: Доброе утро, дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек с «Днем Матери». Сегодня наши мамы не только гости, но и самые активные участники праздника, посвященного «Дню Матери!»

Дорогие мамы, этот вечер посвящен Вам! С праздником Вас, Мамы!

Инструктор: Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный праздник – спортивный, в котором примут участие ребята вместе со своими мамами. Сегодня у нас не будет проигравших, а будут просто лучшие из лучших. Итак, прошу команды построиться для приветствия.

Представление команд: название и девиз. (2 мин)

Команда группы №7 «Солнышки».

Наш девиз: Жизнь без улыбок ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Команда группы №10 «Звездочки»

Наш девиз: Мы звездочки лучистые сияем и блестим.

Мы поздравляем с праздником и победить хотим.

Инструктор: Команды готовы, а ребята будут помогать своим мамам?

Дети: За команды мы болеем,

Мамам мы помочь сумеем!

Инструктор: Любые соревнования начинаются с разминки! 
-Все собрались? 
-Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись.
На разминку становись!!! 


Музыкально-ритмические упражнения (2 мин)

гр. Кукутики «Хлопаем в ладоши»

Инструктор: Разминка прошла отлично! А сейчас пришло время проявить свою силу, смелость, ловкость и умение. Прошу, команды построиться.

1. ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ НАЕЗДНИК» (2 мин)

(Игроки делятся парами. Мама одевает себе обруч на пояс, придерживая его обеими руками. Ребенок берется за обруч двумя руками сзади. По сигналу первая пара обегает стойки, поставленные змейкой, огибает ориентир и по прямой возвращается к линии старта, передаёт обруч следующей паре. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.)

Инструктор: Молодцы! С этим заданием вы справились легко. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, продолжаем замечательный наш путь.

2. ЭСТАФЕТА «МАМИН МАРАФОН» (2 мин)

(Ребенок поворачивается лицом к маме, ставит свои ноги на ноги матери и пара бежит до фишки, обегает ее и возвращается, передает эстафету следующим участникам.)

Инструктор: При выполнении следующего задания мамам и ребятам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные вопросы.

3. «КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ» (2 мин)

- Чтобы сварить 1 кг мяса потребуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (тоже за 1 час)

- Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (без дроби)

- Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)

- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (На 6 частей)

- Под каким кустом заяц сидел во время дождя? (Под мокрым)

- Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)

- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

- Где не найдешь сухого камня? (в воде)

- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Тоже 3 градуса)

- На столе стояло три стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана) 

ЭСТАФЕТА «ДРУЖНЫЕ ПЛЕЧИ»

(пронести мяч, зажатый руками)

Инструктор: Пока наши участники отдыхают, мы посмотрим увлекательный танец-поддержку подготовительной группы №7, который называется «Первым будь».

Показательное выступление группы №7 (2 мин)

Инструктор: Молодцы! А сейчас пришло время снова проявить командам свою силу и сноровку. Прошу, команды построиться.

4. ЭСТАФЕТА “ПОРЯДОК В ДОМЕ” (2 мин)

(Дети раскладывают малые обручи в прямом направлении до ориентира, возвращаются передают эстафету маме, а мамы собирают их.)

Инструктор: Всем вам известно, что в хоккей играют настоящие мужчины. Но сегодня в хоккей будут играть наши мамы.

5. ЭСТАФЕТА «ЖЕНСКИЙ ХОККЕЙ» (2 мин)

(Ребёнок пробегает между фишками, забирает лежащие за последней фишкой клюшку и «шайбу» (мягкий мяч), несёт их маме. Мама проводит шайбу клюшкой между кеглями и оставляет клюшку с «шайбой» следующей паре.)

Инструктор:

Много разных развлечений,

Всех их здесь не перечесть.

И задора у нас много,

Да и сила еще есть.

Сейчас новая потеха - потанцуем мы для всех!

Танец «Мы ребятки-дошколятки» (2 мин)

Инструктор: И снова конкурс на быстроту и выносливость.

6. ЭСТАФЕТА «ВЕСЕЛЫЕ ЦИРКАЧИ» (2 мин)

(Мама делает широкий шаг, ребенок проползает на четвереньках между ног. Доходят до фишки и возвращаются бегом, передают эстафету следующей паре.)

7. ЭСТАФЕТА «ВЕЛОГОНКИ»

(Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.)

4. ЭСТАФЕТА «ПАРИКМАХЕРЫ»

(одна мама держит три веревки разного цвета, три мамочки на другом конце по одной. Заплести большие кисички)

Инструктор: А пока наше жюри подводит итоги, ребята подготовительной группы №10 расскажут и покажут нам интересную сказку про кролика Пики.

Показательное выступление группы №10 (2 мин)

НАГРАЖДЕНИЕ: 

  1. «Самая грациозная мама»
  2. «Самая сильная мама»
  3. «Сама активная мама»
  4. «Самая быстрая мама»
  5. «Самая спортивная мама»
  6. «Самая выносливая мама»
  7. «Самая веселая мама»
  8. «Самая решительная мама»
  9. «Самая заботливая мама»
  10.  «Самая интеллектуальная мама»

Инструктор: Мы завершаем наш праздник. Хочется поблагодарить мам и ребят за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение. Давайте похлопаем отважным мальчикам и девочкам. Смелым, ловким и очень красивым мамам. Весёлым и активным болельщикам.

4 ребенок: На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

5 ребенок: Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем, родные мамы,
За то, что вы на свете есть.

6 ребенок: За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем 
Здоровья, счастья, долгих лет!

Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей! 

Участники под музыку завершают праздник кругом почета.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Тел: 64-51-46

141500 Московская обл.

г. Солнечногорск, м-н Рекинцо

Физкультурно-оздоровительный досуг

«Мы - будущие космонавты»

Подготовили и провели:

Физинструктор Гальцова Е.А.

Воспитатели: Малышева А.П.

Денисова О.С.

Кабанова Г.М.

12.04.2019 г.

Цель: 

Создать радостную, бодрую атмосферу, предоставить детям возможность активного отдыха.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

2. Совершенствовать двигательные способности детей.

3. Укреплять здоровье.

4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.

5. Прививать интерес к физкультуре.

6. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, орбитальный комплекс, название планет. 

Оформление зала: шары, плакаты, макеты планет.

Оборудование: кубики, обручи, мячи-фитболы, конусы, мячи, мультимедийная презентация, фонограммы.

Предварительная работа.

1. Чтение литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа о первых космонавтах, о планете Земля.

4. Художественная деятельность детей по теме "Космос".

5. Строительство космических кораблей из модулей и конструкторов.

6. Разучивание физминутки «Космонавты», «Я – ракета», , музыкально-ритмических движений «Полька инопланетян», правил подвижной игры «Быстрые ракеты» и эстафет, стихов, песен.

Дети входят в зал и садятся на места.

Инструктор. Ребята, сегодня все страны отмечают международный День космонавтики.

1-й ребенок

День апреля - в птичьих трелях,

До небес - подать рукой.

На качелях, на качелях

Я качаюсь день-деньской.

2-й ребенок

Удивляются ребята:

- А тебе не скучно там

Целый день туда-обратно,

К нам - и снова к облакам?

1-й ребенок

Я сюда приду и завтра:

Небо в путь меня зовет.

Так и наши космонавты

Начинали свой полет!

Инструктор. Кто же такие космонавты, ребята? Слово "космонавт" появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.)

1-й ребенок

Что бывает выше неба?

2-й ребенок

Я не знаю, я там не был.

3-й ребенок

Ну и я там тоже не был,

Но зато отлично знаю:

Выше звезд и выше неба

Наши спутники летают!

С. Коган

Инструктор. Дорога в космос была открыта. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка.

Видеоролик «Белка и Стрелка»

Инструктор. Ребята, кто знает, почему День космонавтики отмечают именно 12 апреля? Послушайте, внимательно.

Видеоролик «12 апреля»

 Инструктор: Юрий Алексеевич Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово - "космонавт".

Ребенок

Космонавт -

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его

На землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Инструктор. Вскоре в космос полетела первая русская женщина-космонавт - Валентина Терешкова. Сейчас летают интернациональные экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой, но очень красивой.

Ребенок

Мы ловим сигналы далекой планеты,

Планета сигналит: "Когда?

Когда же мальчишкам доверят ракеты?

Девчонкам доверят, когда?"

Инструктор

Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу потупить? Да!

А придет пора лететь

Вы не будете реветь? Нет!

Исполняют песню «Наш веселый экипаж»

музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, П. Синявского.

1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор,

Принимаемся за дело дружно.

Из качелей возле дома нужно сделать тренажёр,

К невесомости привыкнуть нужно.

Припев: Если в космос мы хотим, значит скоро полетим.

               Самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж!

2. Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полёт,

Смастерить его мы сами сможем.

Нам стекло от старой фары для скафандра подойдёт,

и картонная коробка - тоже.

Припев.

3. Мы салатом из печенья, винегретом из конфет

Вместо пасты начинили тюбик.

И, конечно, приглашенье на космический обед

Самым первым получил наш Тузик.

Припев.

4. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас

Даже снится орбитальный комплекс?

И согласны мы хоть завтра, хоть сегодня, хоть сейчас

Прокатиться на ракете в космос.

Припев.

Инструктор. В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Внимание! Юные космонавты: к первой космической тренировке – преступить! Врассыпную становись!

Дети встают врассыпную

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

1-й ребенок

От героев-космонавтов

Не хотим мы отставать:

Мы, ребята-соколята,

Будем скоро все летать!

2-й ребенок

Мы построим здесь ракету,

Улетим на ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас!

Т. Волгина

Дети садятся на свои места

Инструктор: Давайте проверим, какая команда быстрее построит ракету. Приглашаю по 4 человека от каждой группы.

Эстафета «Построй ракету» (1.30)

Инструктор: Вот готов ракетодром,

Раздаются гул и гром!

Миг - и чудо-корабли

Оторвутся от земли...

Командир сигнал дает...

Все дети:

Приготовиться... Вперед!

Дети встали возле стульчиков

Музыкальная игра «Я – ракета» (1.58)

Я – ракета

Я, я – ракета

Полетела в космос

Полетела в космос

Раз, стыковка

Два, стыковка

А вокруг планеты,

Солнце и Луна.

Инструктор: Я стою в дверях ракеты,

Раздаю на Марс билеты.

Есть для каждого билет -

Для веселого билет,

Для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса - места нет!

Есть ли у нас трусишки? Нет. Тогда готовимся к полету. Начинаем считать секунды до старта.

Дети. Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!

Подвижная игра «Быстрые ракеты» (2.00)

Инструктор. Сейчас мы выйдем в открытый космос, а для этого надо проползти в отсек «космического корабля».

Эстафета «Проползание в отсек «космического корабля».

(ползание по туннелю)

Инструктор: Посмотрите, как много кругом космического мусора. Может мы его соберем?

Эстафета «Космический мусор»

(перенести шарики по цвету)

Инструктор. Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку.

Загадки

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета.) 

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. 

(Звезды)

Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется ...               (Луна).

Оно высоко в небе, но не птица,

Не шар воздушный и не самолет.

Ложимся мы, когда оно садится,

И надо встать, когда оно встает.

(Солнце.)

Планета голубая, 
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется…… (Земля)

Инструктор: В космосе любой предмет ничего не весит. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений.

Эстафета "Невесомость" (1.30)

(прыжки на фитболах)

Инструктор: Посмотрите, ребята, кто знает, как называется эта планета? Марс. Марс намного холоднее Земли. Средняя температура - 60˚. Поэтому, чтобы не замерзнуть сейчас на этой планете, я приглашаю вас потанцевать.

Танец «Полька инопланетян»

1. Вы представьте себе только –

Тра-ла-ла, ла-ла, ла-ла,

Зазвучали ритмы польки,

Тра-ла-ла, ла-ла, ла-ла,

И выходит на поляну

Группа маленьких землян,

Начинает танец странный –

Танец инопланетян.

ПРИПЕВ: (движения роботов)

Чик-чик, пум-пум,

чик-чик, пум-пум

и вжик, и вжик,

и бум.  

2. Где, скажите, научились

Вы такое танцевать?

Неужели получилось

Вам пришельцев повстречать?

С виду вроде бы, как люди –

Две ноги и две руки?

На летающей посуде

Приземлились, чудаки?

3. Захотели всё разведать

И секреты разузнать?

Или просто пообедать,

А потом потанцевать?

С нами ссориться не нужно,

Тра-ла-ла, ла-ла, ла-ла,

Если полька – значит дружба!

Тра-ла-ла, ла-ла, ла-ла.

Инструктор: Мы играем, мы играем

Себя в планеты превращаем:

Ты – Сатурн, а я – Земля.

Начинается игра!

Эстафета «Полет планет»

(бег вокруг конусов в обруче)

Инструктор: Ребята, а вы знаете что планеты не стоят на месте, они постоянно движутся по орбите?

Эстафета «Разноцветные планеты»

(два круга. Ребенок с мячом бежит вокруг круга, передает следующему)

Инструктор

Как Гагарин и Титов -

Выше всех мы облаков.

Но кончается игра,

И спускаться нам пора.

Шар земной, шар земной,

Мы летаем над тобой!

1-й ребенок

Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны.

ребенок

Что за чудо Земля,

И закат, и рассвет,

И улыбка друзей,

И улыбка в ответ!

Ребенок

И в полях золотых,

И в лесу молодом

Ты прекрасна, Земля,

Человеческий дом.

М. Танич

Инструктор

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Е. Аксельрод

Ребенок

Знаем мы, знаем мы:

Невелик наш рост.

Вот только вырастем,

Достанем мы до звезд.

Ю. Яковлев

Инструктор: Молодцы ребята, очень вы старались!

И с большим успехом спортом занимались!

И я твердо верю: если захотите,

Все вы, без сомненья, в космос полетите!

Дети уходят из зала под песню "Я - Земля",

 муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский.

C:\Users\ДетСад\Pictures\2019\День космонавтики\IMG-20190412-WA0013.jpg    C:\Users\ДетСад\Pictures\2019\День космонавтики\IMG-20190412-WA0020.jpg