Трансляция педагогического опыта

Гальцова Екатерина Анатольевна

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Тел: 64-51-46

141500 Московская обл.

г. Солнечногорск, м-н Рекинцо

Презентация опыта работы

«Моделирование здоровьесберегающего пространства   в образовательном процессе ДОУ»

Зам.зав. по УВР Клочкова Е.А.,

физ.инструктор Гальцова Е.А.

г.Солнечногорск, 27.03.2018 г.

 Слайд 2.

Сегодня мы хотим представить вам опыт работы нашего ДОУ по внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в детском саду - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Слайд 3

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.
Одним из путей решения этой проблемы в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

В своей работе с дошкольниками мы используем следующие здоровьесберегающие технологии: упражнения на фитболах, двигательные сказки, глайдинг, геокешинг, игровой стретчинг, пилоксинг, элементы йоги, упражнения на развитие правильной осанки, психогимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, массаж и др.

Важное место на занятиях по физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. С помощью дыхания можно расслаблять, восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Слайд 4

Оптимизация двигательной деятельности может быть достигнута за счет:

- проведения дополнительных занятий по физической культуре: оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, упражнения на формирование правильной осанки, свода стопы, укрепление мышц брюшного пресса, развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы между занятиями, походы;

- рационального сочетания разных видов занятий и форм двигательной деятельности (различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмическая, аэробика, силовая, дыхательная и др.), а также включения в структуру занятий элементов акробатики, спортивных игр. Занятия с элементами фитнеса, или фитнес-тренировки, - наиболее оптимальный вид занятий, включающий различные виды двигательной деятельности.

Слайд 5

Что такое фитнес?

        Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.

В нашем детском саду детский фитнес проводится как дополнение к обязательной программе физического развития. Таким образом, решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, учитываются психические особенности детей. Одна из главных задач детского фитнеса- вызвать у детей интерес к выполнению упражнений. Занятия для детей должны быть не принудительной обязанностью, а интересной формой деятельности.

Слайд 6

Музыкально-ритмические движения

Музыка и движение органически связаны между собой содержанием и формой. У любого человека музыкальное сопровождение всегда вызывает непроизвольную моторную реакцию. Использование музыки на физкультурном занятии является средством повышения эффективности физических упражнений, способствует яркой эмоциональной насыщенности занятий, создает ощущение психологической комфортности. Музыкальное сопровождение – это дополнительный фактор, положительно влияющий на состояние здоровья детей, на физическое развитие в целом и на совершенствование двигательных функций.

Важную роль играет музыка в качестве одного из средств повышения работоспособности дошкольников в течение физкультурного занятия.

Под влиянием впечатлений, вызванных музыкальным произведением, раскрываются даже инертные, замкнутые дети. Музыка организует, помогает двигаться дружно, согласованно. Она облегчает выполнение движений, которые становятся более четкими и выразительными, плавными и энергичными, в зависимости от ее характера.

С помощью средств музыкальной выразительности успешно решаются следующие задачи: гармоничное развитие форм тела и функций организма, направленных на укрепление здоровья; улучшение кровообращения и обмена веществ; совершенствование физических качеств; улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы.

Музыка на физкультурном занятии применяется в сочетании с другими средствами, но ведущее место в педагогическом процессе занимают физические упражнения.

Встречаем команду «Краски».

Даша: В спорте нет путей коротких,

И удач случайных нет.

Узнаем на тренировках

Все мы формулу побед.

Показательные выступления гр.8

Слайд 9

Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д.

Если с детьми в условиях детского учреждения постоянно заниматься растяжкой, то это непременно даст положительные результаты, которые превосходят все ожидания. А именно: суставы становятся сверх - подвижными, мышечная ткань приобретает необыкновенную эластичность и удивительную гибкость.

Слайд 10         Видео 2

Слайд 11

Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.

Начиная заниматься йогой, дети соприкасаются с природой и естественным ритмом жизни, учатся уважению к себе и другим детям. Практика йоги укрепляет кости детей, делает их мышцы упругими, пластичными. Балансирующие позы способствуют развитию координации движений и концентрации внимания детей. Постоянная практика поз поможет контролировать и смягчать эмоции детей, обеспечивая полноценный отдых и сон. Большинство поз изображают животных и природу, а кроме того, это веселая игра без элементов соревнования. Йога способствует тому, чтобы дети выросли мягкими, добрыми и, возможно, создали в будущем более спокойный мир.

Слайд 12

Таким образом, практическая ценность йоги заключается в том, что она:

- развивает гибкость и силу (повышаются подвижность суставов, эластичность связок и мышц, расширяется спектр движений);

- улучшает осанку (укрепляются мышцы, поддерживающие позвоночник, выпрямляется и укрепляется позвоночный столб);

- дает осознание своего тела (гармонично развиваются правое и левое полушария мозга);

- формирует правильное дыхание (здоровый сон, спокойствие ума, освобождение эмоциональных блоков и творческой энергии);

- способствует концентрации ума (бдительность, восприимчивость, внимательность, активизация интеллектуальных способностей);

- развивает коммуникативные навыки (расширение словарного запаса);

- повышает самооценку (растет уверенность в себе).

Дети получают удовольствие от выполнения физических упражнений, в том числе и упражнений йоги. Занимаясь с детьми йогой. Мы помогаем им расти здоровыми, крепкими и жизнерадостными.

Встречаем команду «Радуга».

Ваня: Посмотрите все на нас,

Мы покажем высший класс!

Чтобы йогой заниматься,

Надо сильно постараться.

Показательные выступления гр.6

Слайд 7

Двигательная сказка

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики. Кроме того, большое влияние двигательная сказка оказывает на формирование творческого потенциала у детей. Здоровье, помимо других критериев -это движение и положительные эмоции. Движение – это физкультура, а эмоции эффективнее всего проявляются и развиваются в играх драматизациях, инсценировках (театрализованная деятельность). Двигательные сказки - результат интеграции физической культуры и театрализованной деятельности.

Главная задача таких сказок – выделить и определить движения персонажей и соотнести их с физическими упражнениями. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить несоответствие некоторых сказок структуре выполнения стандартных ОРУ по принципу последовательности (для плечевого пояса, для рук, для ног и тд.) Здесь детям предоставляется больше возможностей проявить своё двигательное творчество, более полно передать чувства и эмоции, которые испытывает персонаж сказки.

Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию.

Слайд 8    Видео 1

Слайд 13.

Пилоксинг

Эта гимнастика качественно прорабатывает мышцы тела, увеличивает выносливость, укрепляет сердечнососудистую и нервную систему.

У таких, на первый взгляд, совершенно разных направлений, как кикбоксинг и пилатес, есть и общие черты: и та и другая системы развивают чувство равновесия и укрепляют все основные мышечные группы.

При этом пилатес способствует развитию гибкости и грациозности, а боксирование дает реакцию и уверенность в себе. Все боевые техники в пилоксе преподносятся в академических вариантах, поэтому можно освоить  и закрепить настоящие удары из бокса и тейквондо.

Комбинация пилатеса, боксерских и танцевальных движений выполняется раундами по две-три минуты. Пилатес и растягивающие упражнения сменяются резкими передвижениями и ударами из бокса.

Повороты и наклоны, которые есть и в боксе, и в пилатесе, работают на косые мышцы туловища; статические упражнения и удары ногами укрепляют ноги и пресс. Хуки и джебы расправляют плечи и тренируют руки. Пилатес активизирует мышцы спины, выравнивая осанку, а аэробный режим занятия дает возможность развивать быстроту и выносливость.

Приветствуем команду «Непоседы».

Настя: Игра! Веселая игра!

Игрой довольна детвора.

Мы танец с боксом подружили

И упражненья получили.

Показательные выступления гр.8

Слайд 14

Глайдинг – это система тренировок с использованием простейших упражнений. Тренировка не нуждается в специальном оборудовании (два фитнес-диска), для работы с детьми дошкольного возраста можно использовать бумажные одноразовые тарелочки. Подкладывая их под стопы или ладони, можно скользить на них во время выполнения упражнений и можно бесконечно модифицировать базовые отжимания, приседания, выпады. При этом мышцы нагружаются эффективно, так как работают по всей траектории движения, контролируя диски и поддерживая равновесие. Эта система тренировок очень популярна.

Упражнения хорошо развивают координацию движений и вестибулярный аппарат.

Глайдинг экономит время. Мышцы прорабатываются эффективнее, поэтому не приходится делать большое количество повторов. У данной системы тренировок практически нет противопоказаний. Глайдинг не рекомендован лишь тем, кому по состоянию здоровья вообще нельзя заниматься спортом и физкультурой.

Любое движение в глайдинге задействует мышцы центральной части корпуса, спины и пресса. Они помогают держать баланс и прорабатываются,  даже когда тренируются ноги, выполняя приседания и выпады.

Уместно будет использовать эти упражнения и для профилактики плоскостопия, так как при их выполнении постоянно задействованы мышцы и связки, участвующие в формировании свода стопы.

Встречаем команду «Лучики».

Дима: Мы пришли по приглашенью

И с хорошим настроеньем.

Глайдинг – это просто класс!

Мы покажем вам сейчас.

Показательные выступления гр.6

Слайд 15

Миофасциальный релиз.

В последнее время врачи нередко ставят детям диагноз «диспластический синдром» или «дисплазия соединительной ткани». Что это такое?

Соединительная ткань в человеческом организме является самой «разноплановой». Она включает такие несхожие субстанции, как кость, хрящ, подкожно-жировую клетчатку, кожные покровы, связки и др.

Практически все дети до 5-летнего возраста имеют признаки дисплазии – у них нежная, легко растяжимая кожа, «слабые связки» и т.д.

Надо сразу уточнить, что дисплазия соединительной ткани – это не болезнь, а, скорее, конституциональная особенность!

Желательно ежедневно проводить гимнастику для стоп, делать ножные ванны с морской солью 10-15 минут, делать массаж стоп, голеней и бедер.

Методика абсолютно уникальна, так как позволяет:

•        расслабить и растянуть почти все мышцы и фасции,

•        увеличить подвижность и гибкость суставов,

•        при правильном выполнении упражнений снять напряжение, которые испытывает тело из-за малоподвижного образа жизни.

Слайд 17. Нетрадиционное оборудование.

Большое значение для развития двигательной активности детей имеет создание условий в ДОУ, наличие необходимого спортивного оборудования. В последнее время в дошкольных учреждениях координально изменился подход к обеспечению развивающей предметно-пространственной среды, выделяется финансирование, за счет которого покупаются  модули, мячи, обручи и прочее спортивное оборудование. Но дошкольный возраст – возраст особенный, детям нужно постоянная смена впечатлений, дети нуждаются в игровой мотивации. Большую роль в этом играет нестандартное физкультурное оборудование, в изготовлении которого принимают участие, как сами дошкольники, так и их родители, и педагоги ДОУ.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать у детей творчество, фантазию при его использовании; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Предложенное вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные педагогами и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовление таких пособий не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Слайд 18        Видео 4.

Подводя итог нашему выступлению, хочется сказать, что в нелегкой каждодневной борьбе за здоровье детей, да и за свое собственное, все средства хороши. Главное - это желание и заповедь: «Не навреди!».

C:\Users\ДетСад\Pictures\2018\Родительское собрание 27.03.18г\IMG_0469.JPG

   C:\Users\ДетСад\Pictures\2018\Родительское собрание 27.03.18г\IMG_0475.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Тел: 64-51-46

141500 Московская обл.

г. Солнечногорск, м-н Рекинцо

Конспект открытого занятия

«На полянку вместе с зайкой»

в средней группе

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Гальцова Е.А.

05.11.2019 г.

Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные задачи

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Образовательные задачи

  • Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  • Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  • Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Инструкторные задачи

  • Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  • Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Оборудование и материалы:

Дуги для подлезания, конус, кегли, картон.

Ход занятия.

Вход детей в зал под музыку и построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Включение плача зайца.

Инструктор: Ой ребята, а кто это плачет вы слышите?

Дети: Да мы слышим.

Инструктор: Давайте с вами поищем кто же так плачет.

Дети: Давайте.

Инструктор и дети ищут зайца.

Инструктор: Ребята да это же зайчик плачет. Давайте скорее спросим у зайчика почему он плачет?

Дети: Зайчик почему ты плачешь?

Заяц: Я вышел погулять и заблудился. Сижу здесь один и не знаю куда мне идти. Я замёрз и хочу домой.

Инструктор: Не плачь зайчик мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята поможем зайке?

Дети: Да поможем.

Инструктор: Ребята у меня есть карта, которая подскажет нам дорогу. Инструктор смотрит на карту и говорит: -Дорога будет длинная, через лес. Заодно и посмотрим как живут лесные обитатели. Ну ка скорее вставайте за мной.

Упражнения в ходьбе (музыкальное сопровождение)

— ходьба на носках, руки в стороны; (бельчата в дупле)

— ходьба на пятках, руки на пояс; (волчата выбежали на прогулку.)

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; ( мишки на солнышке греются)

-ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях; (лосята тоже вышли погулять)

Инструктор: А теперь бегом, чтобы нас лиса не заметила

Упражнение в беге:

— лёгкий бег с энергичной работой рук, согнутых в локтях в колонне по одному (музыкальное сопровождение «Каждый маленький ребёнок»

Инструктор: Ну вот ребята мы свами оказались на лесной полянке. Давайте с вами отдохнём подышим свежим воздухом, зайка тоже с нами отдохнёт давайте его посадим делаем глубокий вдох носом руки вверх, выдыхаем ртом руки вниз и ещё разок.

Инструктор: Ребята часть пути мы с вами прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные испытания. Но прежде чем отправимся в путь давайте посмотрим нет ли лисы на нашем пути?

Общеразвивающие упражнения.

1) И.П-ноги врозь, руки вниз, поворот головы вправо-влево.

2) И.П-ноги врозь, руки вниз, плечи вверх – нет лисы.

Может быть она спряталась где-нибудь в кустах давайте возьмём бинокль и посмотрим.

3) И.П- ноги врозь, руки вниз, наклон вниз.

4) И.П ноги вместе, руки согнуты в локтях (нет лисы)

Инструктор: Ребята лисы нет и мы можем идти дальше.

— Посмотрите впереди болото лесное, чтобы нам не провалится надо нам шагать по кочкам.

— Ребята осторожно высокие кусты.

-Посмотрите тёмная пещера.

— упавшие деревья на нашем пути.

Инструктор: Ребята очень долго шли и до домика дошли.

Зайчик: Ой спасибо вам ребята помогли мне дорогу до дома найти. А на прощанье я хочу с вами поиграть

Инструктор: Ребята хотите поиграть с зайчиком?

Дети: Да хотим.

Инструктор: Ну тогда скорее садитесь на скамеечку.

Игра» Лиса и Заяц»

Дети прыгают как зайцы на полянке под музыку, но вдруг появляется лиса и дети бегут в домики.

Инструктор: А сейчас ребята отдохнём.

Заяц: Ребята мне очень понравилось как вы хорошо занимались, играли и я вам хочу подарить вот такие красивые морковки.

Инструктор: Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?

Дети: Да.

Инструктор: Скажите каких зверей мы сегодня с вами видели?

Дети: Ответы детей.

Инструктор: Молодцы, давайте зайчику скажем спасибо, но нам пора свами отправляться назад в детский сад. Ну ка скорее закрывайте глазки. Считаем вместе раз два три в детский сад мы пришли открывайте глазки.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa3544.28060\20191120_100530.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa3544.28060\20191120_100722.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa3544.28060\20191120_101047.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Тел: 64-51-46

141500 Московская обл.

г. Солнечногорск, м-н Рекинцо

Конспект открытого занятия

«Поход в цирк»

в старшей группе

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Гальцова Е.А.

15.10.2019 г.

Цель: Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

Задачи:

1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:

- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

2.  Формировать осознанную потребность в двигательной активности.           

Ход занятия

Построение в шеренгу.

Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину. Поприветствуем друг друга. Физкульт! (Привет)

1)Повернулись направо, шагом марш.

2)Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом.

3)Присели, руки вперед – ходьба в полуприсиди.

4)Большими шагами – ходьба большими шагами.

5)Высоко поднимаем колени.

6)бег.

О.Р.У.

1. Первое упражнение «Сжимаем шишку».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. Сжимаем шишку сначала одной рукой: «Раз, два, три» Переложили шишку в другую руку. Сжимаем: «Раз, два, три»

Начали.(2-3 раза) Опустили руки. Встряхнули. И ещё раз повторяем упражнение.

2. Второе упражнение «Переложи шишку»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаемся на носочки, руки вверх, переложили шишку. Опустили руки.

Начали (8-10 раз).

3. Третье упражнение «Покажите какая красивая шишка» Приседание.

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали шишку, встали.

Начали (8-10 раз)

4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги.

Начали(8-10 раз)

5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны».

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

Начали (8-10 раз)

6. Шестое упражнение прыжки «Весёлые ребята»

Положите шишку на землю. Прыгаем, ноги в стороны, вместе.

Начали(8-10 раз).

7. Дыхательная гимнастика

А теперь возьмите шишки и уберите их на место.

Побежали, не забывайте дышать носом (бег).  Ходьба. Давайте подышим – вдох – выдох.

Встали в шеренгу.

-Интересно поиграли, размялись. Сейчас мы легко преодолеем все препятствия.

Вам надо будет:

1.Перешагнуть через кубики.

2. Перелезть в обруч.

3. Перепрыгнуть через мешочки (прыгаем на двух ногах, руки назад, прыжок, руки вперёд).

4. Ходьба по извилистой дорожке (ходьба змейкой)

-Сейчас мы поиграем в игру «Перебежки парами» (2-3 раза)

- Ой, ребята, мы хорошо с вами поиграли, но нам с вами нужно выполнить еще одно задание.

КАК ЖИВЕШЬ?

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

— Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

— А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

— Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Дыхательная гимнастика «Обними себя» (во время ходьбы). Маршируем на месте. «Стой, раз, два».

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa4256.14357\IMG-20191118-WA0026.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa4256.14357\IMG-20191118-WA0019.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa4256.14357\IMG-20191118-WA0008.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa4256.14357\IMG-20191118-WA0013.jpg