"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Шакирова Суфия Шамил кызы

«Научно-методическое сопровождение внедрения инновационных технологий и форм» в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_innovats._rab.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт об инновационной деятельности за 2016-2017уч. год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 23 «Менеджер» г.Альметьевск Республика Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

423450, Татарстан, г.Альметьевск, ул.Кирова, д.8

8(8553)45-44-90

www.meneger23.ru

meneger_23@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Научно-методическое сопровождение внедрения инновационных технологий и форм» в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Шакирова Суфия Шамиловна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты)

Актуальность: В современном обществе происходят  колоссальные изменения, требующие  от человека умения быстро адаптироваться к новым жизненным условиям. Информационные изменения  отрицательно сказались на отношении многих учащихся к обучению в школе. Некоторые ребята  вообще не желают учиться, другая часть, хочет быть успешной, но не хочет усердно трудиться, а часть ребят стремятся быть успешными и  прикладывают для этого  все свои силы.

В сфере образования возникла новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. Сегодня выпускники школы должны обладать необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих им уверенно чувствовать себя в современном мире. Поэтому актуальность приобретает проблема овладения в процессе обучения не только системой знаний, умений и навыков по татарскому языку и литературе, но и универсальными учебными действиями по их приобретению и применению.

 Введение инновационных технологий и форм в школу - требование времени.

Методологической основой концепции ФГОС является достижение нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации.

 Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Алгоритм инновационного процесса такой же, как и у любой педагогической деятельности:
1. Выявление проблемной образовательной области, выдвижение цели обновления.
2. Теоретическое обоснование инновационной идеи, поиск методов исследования, мониторинговых процедур.
3.Проведение эксперимента.
4. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.
5. Последующее апробирование (подведение результатов, их презентация, распространение педагогического опыта). 

Для внедрения инновационных технологий и форм на практике выявляются ряд проблем:

1. Недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов;

2. Отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций;

3. Нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности;

4. Необходимость поиска принципиально новых форм взаимодействия научных центров и инновационных площадок.

Новизна:

Современные педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС ООО.  Ценность опыта заключается в том, что инновационные технологии и формы содействуют становлению ребенка как личности.

Цель:

  • обобщить и систематизировать личный опыт по конструированию уроков, направленных на внедрение инновационных технологий и форм.

Задачи:

  • показать, что инновационные технологии и формы помогают реализовать ФГОС.
  • Создать сборник авторских уроков.
  • Обобщать опыт в средствах массовой информации, в интернет-ресурсах, на личном сайте.
  • Участвовать в конкурсах, научно-практических конференциях.
  • Делиться опытом на семинарах учителей татарского языка и литературы.

Содержание работы:

  1. Практическое конструирование рабочей программы по татарскому языку и литературе для 5-9 классов с указанием технологий  и форм на каждом уроке.
  2. Практическое конструирование уроков, направленных на внедрение инновационных технологий и форм.
  3. Сбор банка проектных работ учащихся.

Полученные результаты:

  1. Создание банка авторских уроков в технологии деятельностного метода, технологии критического мышления.
  2. Создание рабочей программы для 5-7 классов с указанием технологий  и форм на каждом уроке.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно – практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности

- печатные работы за отчётный период

1.Выступление на межрегиональном семинаре учителей татарского языка и литературы в Актаныше по теме: «Национальное воспитание в условиях реализации ФГОС».

2.Публикация в методическом сборнике «Милли мәгариф – милләт киләчәге”. Урок по технологии деятельностного метода в 7 классе по теме: “Аваз ияртемнәре”.

3.Участие во 2 республиканском конкурсе сценического искусства «Театр как театр» (Грамота за высокий уровень подготовки участников).

4.Участие в 4 Всероссийском конкурсе методических разработок  «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока, содержащего учебную ситуацию с материалом на тему: «Сыйфат дәрәҗәләре”. (3 место).

5.Участие в онлайн-школе “Внутришкольная система оценки качества” в рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы.

6.Участник  мастер-класса по обучению программе “Интернет – учиетлям”.

7.Участник республиканской интернет - олимпиады для учителей татарского языка и литературы.

8.Участие в конкурсе методических разработок “Минем телем” (Диплом 1 место).

9.Общероссийский конкурс “Лучшая программа работы педагога” (Диплом 3 степени).

10. Республиканский конкурс методических разработок: «Милли мәгариф: заманча татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә танып белү эшчәнлеген оештыру”.

11.Публикация в газете «Открытый урок» (апрель №4, 2017г.). Татарстанның халык шагыйре Фәнис Яруллинны искә алу кичәсе. 

12. Публикация в газете «Открытый урок» (апрель №3, 2017г.). Татар халкының милли бәйрәмнәре һәм йолалары.

Форма представления инновационной деятельности:

- открытый урок по инновационной деятельности  на уровне муниципального района, республики

- мастер – класс по инновационной деятельности в рамках программы ПК

1.V Всероссийский конкурс методических разработок «Минем телем»

2.Член комиссии по оказанию методической помощи учителям татарского языка и литературы г.Альметьевск в условиях реализации ФГОС.