3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса

Маликов Владимир Александрович

3.3.  Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_malikova_2014-2019.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

им. Г.Ф. Понамарева г. Сургута

Педагогический

ПРОЕКТ

«Инновационная направленность спортивно-ориентированного физического воспитания в организации внеклассной работы на примере работы школьной секции по легкой атлетике»

Автор проекта:

Маликов Владимир Александрович,

Отличник народного образования,

 учитель высшей квалификационной категории

Сургут 2014

Содержание проекта

№ п/п

Содержание

 Стр.

Анализ проблемной ситуации  …………………………………………….

 3 - 5

I

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ………………………………

    6

1.1

Программно-нормативное и методическое обеспечение проекта ………

 6 -10

1.2

Программные мероприятия в рамках реализации проекта ………………

10-17

II

РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ……………..

2.1

Материально-техническая база школы ……………………………………

17-19

2.2

Социальные партнеры реализации проекта …...…………………………

19

III

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ……………………………

19-20

3.1

Заключение ………………………………………………………………….

21

3.2

Список литературы …………………………………………………………

22-23

Аннотация

Педагогический проект «Инновационная направленность спортивно-ориентированного физического воспитания в организации внеклассной работы на примере работы школьной секции легкой атлетики», подготовленный автором, является самостоятельным творческим продуктом его проектной деятельности, осуществляемой в роли преподавателя физической культуры в МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева. Проект содержит анализ проблемной ситуации по совершенствованию внеклассной работы, решению актуальных вопросов физического воспитания школьников с конкретными целями и задачами. Проект также включает в себя план программных мероприятий, ресурсное обеспечение его реализации, количественные и качественные показатели, анализ имеющегося педагогического опыта.

Анализ проблемной ситуации

Актуальность. Учебный процесс по физической культуре, физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, внеурочные формы физического воспитания в школе представляют собой единый педагогический комплекс. Он подчинен общей цели физического воспитания учащихся – формированию здорового образа жизни и оздоровлению школьников общепедагогическими средствами физической культуры и спорта.

В настоящее время спортивно ориентированное физическое воспитание выделяется среди приоритетных инновационных проектов модернизации системы физического воспитания в общеобразовательной школе, что определяется необходимостью повышения двигательной активности учащейся молодежи, обеспечения должного уровня их физической культуры, физического развития и подготовленности, улучшения показателей здоровья.

В связи с этим наиболее существенным из противоречий в школьном образовании является несоответствие целей физического воспитания и физической подготовки и реальных возможностей их осуществления для каждого отдельного ученика. Так, школьное физическое воспитание провозглашает своей главной целью разностороннее развитие физических способностей учащихся и на этой основе укрепление их здоровья. Но традиционный школьный урок в силу своих организационных и дидактических особенностей не в состоянии обеспечить учащимся нужного тренировочного эффекта и в лучшем случае может помочь в обучении отдельным видам движений. Также справедливо отметить, что на фоне совершенствования классно-урочной системы образования, требующей от детей большого психофизиологического напряжения, существенных ограничений в двигательной активности, растет количество выявленных так называемых «школьных болезней». По мнению кандидата биологических наук, заведующего кафедрой медико-биологических основ физической культуры Сургутского государственного университета В.А. Вишневского, проблема «школьных болезней» сургутских школьников осложняется и тем, что резкое увеличение нагрузки приходится как раз на те функциональные системы, созревание которых продолжается в школьном возрасте. Данные исследования подтверждаются ежегодными результатами профилактических осмотров детей, осуществляющихся в городе Сургуте в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ.

Инновационная сущность организации процесса спортивно ориентированного физического воспитания и состоит в том, чтобы создать условия для преодоления противоречия, несоответствия классной формы организации обучения современным требованиям к качеству и эффективности.

Цель инновационной направленности спортивно-ориентированного внеклассного физического воспитания – формирование потребностей в физкультурно-спортивном совершенствовании школьников путем объединения учащихся по интересу к виду спорта, субъективной оценки и заинтересованности в развитии собственных кондиционных возможностей для достижения максимально возможных результатов на этапах спортивной подготовки, привлечение к социальному взаимодействию через систему организации судейской практики.

Задачи:

  1. Привлечь школьников к регулярным занятиям по легкой атлетике в школьной секции, участию в спортивной жизни, приобщать к традициям школы.
  2. Способствовать развитию физических качеств и двигательных способностей в целевом достижении максимально возможного результата на этапах внеклассного физкультурно-спортивного совершенствования учащихся, занимающихся легкой атлетикой.
  3.  Формировать знания о положительном влиянии физических упражнений на организм человека, способствующих развитию интеллектуальных и умственных способностей, воспитанию волевых качеств личности, возможности участия в социальной жизни общества.

Срок реализации проекта: 2014 – 2019 гг.

Наша инновационная концепция основана на использовании средств и методов спортивной подготовки в физическом воспитании школьников, в частности на организации процесса физического воспитания во внеклассной работе, которая направлена на организацию работы школьной секции по легкой атлетике с учетом прогнозирования максимально возможного уровня подготовленности школьника и достижения запланированных спортивных результатов в процессе внеклассного физкультурно-спортивного совершенствования. Концепция предусматривает, помимо формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, также привлечение школьников к социальному взаимодействию путем приобщения к социальной практике через участие в организации и проведении школьных, городских физкультурно-массовых мероприятий и соревнований.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Программно-нормативное и методическое обеспечение проекта

В основе инновационной направленности спортивно-ориентированного физического воспитания в организации внеклассной работы школьной секции легкой атлетики были заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и учреждений общего образования,  и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики.

Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствие его требованиям высшего спортивного мастерства в целях обеспечения в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственности задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, роста показателей физической и технико-тактической подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, учет индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Проект спортивно-ориентированного физического воспитания по легкой атлетике рассчитан для детей школьного возраста - от 9 до 18 лет. Он предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях и судейской практике.

Содержание учебно-тренировочной работы в школьной секции легкой атлетики должно отвечать требованиям данного проекта с учетом местных условий и индивидуальных особенностей занимающихся.

Все занимающиеся в школьной секции легкой атлетики распределяется по группам с учетом возраста, пола и уровня спортивной подготовки.

Первая группа – подготовительная (9-12 лет)

Вторая группа – начального обучения или подростковая (13-14 лет)

Третья группа – учебно-тренировочная или младшая группа (15-16 лет)

        Четвертая   группа – спортивного   совершенствования или старшая юношеская (17-18 лет).

Общими задачами школьной секции легкой атлетики  являются:

  • укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию детей;
  • подготовка к выполнению спортивных нормативов и выполнение тестирований по программе «Президентские игры»;
  • подготовка   разносторонне,    физически   развитых,    волевых,    смелых   и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Отечества;
  • подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы инструкторов и судей по легкой атлетике.

В соответствии с общими задачами спортивной секции легкой атлетики перед учебными группами ставятся следующие задачи:

I. в подготовительной группе: ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности; развитие гибкости, быстроты, подвижности в суставах, умение расслаблять мышцы; укрепление опорно-двигательного аппарата; воспитание общей выносливости, ловкости; изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков и метаний, ознакомление с отдельными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории; подготовка к выполнению нормативов и сдача тестирования по программе «Президентские игры»;

П. в группе начального обучения (подростковая): укрепление здоровья и дальнейшее закаливание организма занимающихся; повышение уровня разносторонней физической подготовленности; укрепление сердечнососудистой системы; развитие быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах и эластичности мышц, умения их расслаблять; укрепление опорно-связочного аппарата; воспитание общей выносливости, ловкости, волевых качеств; повышение интереса к занятиям тем или иным видом легкой атлетики; обучение основам техники бега, прыжков и метаний. Выполнение нормативов III юношеского разряда по нескольким видам легкой атлетики. Расширение знаний по вопросам правил соревнований и разделам теории; приобретение инструкторских и судейских навыков в проведении занятий и соревнований и обучение самостоятельному ведению спортивной борьбы в период участия в соревнованиях; подготовка и сдача учебных нормативов;

  1. в учебно-тренировочной группе (младшая юношеская): дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся; повышение уровня разносторонней физической подготовленности; развитие силовых, скоростно-силовых и волевых качеств, воспитание общей выносливости; совершенствование быстроты, гибкости, ловкости; изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков и метаний; обучение ведению дневника тренировок и умению анализировать свое выступление и выступления товарищей в спортивных соревнованиях; определение вида для дальнейшей специализации в легкой атлетике; приобретение навыков в организации и практическом судействе соревнований по легкой атлетике и опыта в проведении учебно-тренировочных занятий; подготовка и сдача учебных нормативов;
  2.  в группе спортивного совершенствования (старшая юношеская): расширение двигательных возможностей организма; совершенствование разносторонней целенаправленной физической подготовленности занимающихся; развитие скоростно-силовых и силовых качеств общей и специальной выносливости, совершенствование техники ходьбы, бега, прыжков и метаний; воспитание волевых качеств; сдача контрольных спортивных нормативов.

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся в программу можно вносить необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки сохраняются. В целях лучшей реализации учебной программы рекомендуется соединить учебно-тренировочные занятия в спортивной секции с выполнением ежедневных самостоятельных упражнений по плану, разработанному тренером совместно с учеником.

В конце каждого года проводятся итоговые соревнования, которые одновременно являются переводными испытаниями из группы в группу.

Наиболее способные и подготовительные в спорте спортсмены по предложению тренера - преподавателя и с разрешения врача могут быть допущены к занятиям в следующей (старшей) возрастной группе.

Кроме того в каждой учебной группе не менее 3 раза в учебном году (в сентябре, декабре, апреле) проводятся испытания по контрольным тестам, которые разрабатывает актив учебной группы на основе программы.

  1. Программные мероприятия в рамках реализации проекта

Реализация проекта предусматривает проведение и участие в мероприятиях по трем направлениям: физическое воспитание школьников, физкультурно-оздоровительная и внеклассная спортивно-массовая работа.  

План мероприятий по оптимизации

физического воспитания школьников МБОУ СОШ №22

п/п

Наименование мероприятия

Сроки               выполнения

Ответственный

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1

Рассмотрение на педагогическом совете школы следующих вопросов:

  • отчёт о состоянии здоровья и физическое развитие учащихся;
  • итоги работы по физическому воспитанию за 2013-2014г.г. и план развития физической культуры и спорта на 2014-2015 учебный год

Сентябрь

Учитель физической культуры

2

Проведение выборов  физкультурных организаторов (физоргов) в классах

2-20 сентября

Учитель физической культуры

3

Проведение с физоргами и лучшими спортсменами школы собрания на тему «Дальнейшее развитие физической культуры, спорта в школе»

Октябрь

Учитель физической культуры

4

Организация Спартакиады между классами на лучшую постановку физкультурно-массовой работы и оздоровления.

Разработка вопросы и проведение  анкетирования с  5-11 кл.

Ноябрь

Учитель физической культуры

5

Учреждение переходящего приза (кубка) за лучшие результаты физкультурно-массовой работы в классе.

Ноябрь

Учитель физической культуры

6

Разработка и утверждение  (совместно с советом коллектива физической культуры базового предприятия) плана проведения совместных спортивно-массовых мероприятий и привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях

Ноябрь

Учитель физической культуры

7

Разработка и утверждение  плана проведения массовой физкультурно-спортивной работы в осеннем, зимнем каникулярном периоде.

Декабрь

Учитель физической культуры

РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ КАДРАМИ

1

Проведение с физкультурными организаторами классов семинара

Октябрь

Учитель физической культуры

2

Составление плана проведения инструктивных занятий с физоргами

Октябрь

Учитель физической культуры

3

Проведение семинара для подготовки инструкторов и судей от  среднего звена - 3 человека и старшего звена – 4 человека

Ноябрь-декабрь

Учитель физической культуры

4

Организация при коллективе физической культуры судейской коллегии из числа учеников, проведение семинара о задачах и содержании их работы

Январь-март

Учитель физической культуры

УЧЕБНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА

1

Организация в школе  спортивных секций по следующим видам:

  • легкая атлетика
  • волейбол
  • баскетбол
  • футбол
  • самбо
  • настольный теннис
  • шахматы
  • шашки
  • лыжный спорт

Сентябрь-декабрь

Учитель физической культуры

2

Разработка и утверждение учебных планов, программ и расписания занятий спортивных секций по видам спорта

Сентябрь-октябрь

Учитель физической культуры

3

Составление плана проведения спортивно-массовой работы в школе и положений по каждому мероприятию

Сентябрь-октябрь

Учитель физической культуры

4

Определение на основе контрольных испытаний и тестов, проводимых согласно учебным программам,  уровня физической подготовленности учащихся

Сентябрь-октябрь

Учитель физической культуры

5

Составление классными руководителями списков детей, которые посещают спортивную секцию в ДЮСШОР и имеют спортивный разряд (по видам спорта)

До ноября

Классные

руководители

6

Ведение специального учёта рекордов школы (проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий)

Сентябрь

Учитель физической культуры

7

Организация  занятий с учащимися, отнесёнными  по состоянию здоровья и физическому развитию к специальной медицинской группе.

Согласование с врачом школы порядка проведения занятий и комплексов упражнений.

Октябрь

Врач школы

Администрация

школы

8

Изучение с учащимися правил и мер по предупреждению травм и несчастных случаев  при занятиях физической культурой, спортом

В первые дни начала занятий в каждой четверти

Учитель физической культуры

9

Приобретение или изготовление учебно-методических плакатов по видам спорта для использования на занятиях

В течение года

Зам. директора по

административно-хозяйственной работе

10

Отбор наиболее подготовленных спортсменов и направление их в ДЮСШОР

В течение года

Учитель физической культуры

11

Организация сборных команд школы для участия в Спартакиаде по видам спорта среди школ г. Сургута

В течение года

Учитель физической культуры

АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА

1

Организация физкультурного уголка

В течение            года

Учитель физической культуры

2

Организация состава редколлегии спортивной стенной газеты из числа учащихся

Октябрь

Учитель рисования

3

Проведение бесед с лучшими спортсменами нашего города.

Встреча с параолимпийскими спортсменами

Февраль

Учитель физической культуры

4

Оформление заказа новой спортивной литературы для библиотеки школы

В течение года

Зав. библиотекой

5

Организация вечера физкультуры с приглашением представителей спорткомитета, участника Олимпийских игр. Награждение лучших спортсменов школы.

Апрель

Учитель физкультуры

Администрация

 школы

ВРАЧЕБНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ КОНТРОЛЬ

1

Организация медицинского осмотра всех учащихся и определение медицинских групп

В течение года

Врач школы

2

Изготовление специальных стендов, раскрывающих содержание закаливания, основных требований санитарии и гигиены

В течение года

Врач школы

3

Проведение мониторинга всех учащихся школы

В конце учебного года

Учитель физической культуры

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

1

Проведение паспортизации всех спортивных сооружений в школе

В течение         года

Учитель физической культуры

Зам. директора по административно-хозяйственной работе

2

Составление подробного плана и паспорта спортивного зала

В течение          года

-«-

3

Приобретение  спортивного инвентаря для проведения уроков

В течение         года

-«-

4

Оборудование на территории школы типовых спортивных площадок

В течение          года

-«-

План спортивно-оздоровительных мероприятий

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Осенний легкоатлетический кросс «Золотая осень»

сентябрь

Учитель физической культуры

2

Принятие контрольных нормативов (тестов)

до декабря

Маликов В.А.

3

Городской осенний легкоатлетический кросс  «Золотая осень» в рамках Всероссийского дня бега «Кросс нации» в зачет Спартакиады

15-16 сентября

Спорт. комитет,

Маликов В.А.

4

Весёлые старты, 2-4 классы

октябрь

Маликов В.А.

5

Городская эстафета в зачёт Спартакиады «Весёлые старты», 2-4 классы

23 октября

Ц Р О

6

Первенство по шахматам

5-7 классы

2-4классы

9 октября

13 ноября

Ц Р О

7

Первенство школы по баскетболу,

 9-11 классы

октябрь -ноябрь

Маликов В.А.

8

Первенство по баскетболу «Бриллиантовая корзина» в зачёт Спартакиады (сборная школы)

8-13ноября

29 ноября

Ц Р О

9

Мини-футбол, 5-6-7-8 классы

ноябрь

Маликов В.А.

10

Первенство школы по прыжкам в высоту

декабрь

Маликов В.А.

11

Первенство школы по волейболу, 10-11 классы

декабрь

Маликов В.А.

12

Товарищеская встреча по волейболу (сборная учащихся и сборная учителей)

декабрь

Маликов В.А.

13

Первенство школы по «Пионерболу», 5-6-7 классы

декабрь-январь

Маликов В.А.

14

Сдача по ОФП 8-11 классы

январь

Маликов В.А.

15

Соревнование «Перестрелка», 3-4-5-6 классы

январь-февраль

Маликов В.А.

16

Первенство по волейболу  в зачёт Спартакиады (сборная школы)

1-5 февраля

Ц Р О

17

«А ну-ка парни» (совместно с папами), 9-10-11 кл.

февраль

Учителя

физкультуры и ОБЖ

18

Первенство по лыжным гонкам «Лыжня зовёт» в зачёт Спартакиады, 7 классы

12 марта

ИМЦ

19

«Папа, мама, я – спортивная семья», 3-4-5 классы

март

Маликов В.А.

20

Спринтерский бег по спортзалу на 400м и 300м (все классы школы)

апрель

Маликов В.А.

21

Губернаторские состязания в зачёт Спартакиады:

2-4 классы

5-8 классы

9-10классы

7-9 апреля

14-16 апреля

21-23 апреля

Ц Р О

22

Легкоатлетическая  эстафета в честь 9 мая в зачёт Спартакиады (сборная школы)

май

Спорт. комитет

23

Первенство школы по метанию малого мяча

май

Маликов В.А.

24

Лучший спринтер школы на 60, 100 метров

май

Маликов В.А.

План  участия школьников

в спортивно-массовых мероприятиях городского

и межрегионального уровня

п/п

Наименование мероприятия

Сроки               выполнения

Ответственный

Городской уровень спортивно-массовых мероприятий

1.

Осенний легкоатлетический кросс «Золотая осень» в зачет Спартакиады среди школ города

Сентябрь

Маликов В.А.

2.

Олимпиада школьников по физической культуре г. Сургута

Декабрь

Маликов В.А.

3.

Личное командное первенство по легкой атлетике, многоборье «Шиповка юных»

Май

Маликов В.А.

4.

Легкоатлетическая эстафета, посвященная дню Великой Победы

Май

Маликов В.А.

5.

Личное первенство клуба    «Огнеборец» по легкой атлетике, посвященное дню Великой Победы

Апрель

Маликов В.А.

6.

Открытое первенство по легкой атлетике «Спарты надежд» по спринтерскому многоборью

Май

Маликов В.А.

7.

Первенство города по легкой атлетике в закрытых помещениях

Февраль

Маликов В.А.

8.

Сургутский марафон Памяти Геологов - Первопроходцев

Июнь

Маликов В.А.

9.

Окружной легкоатлетический кросс, посвященный всероссийскому дню бегуна «Кросс нации» на призы журнала «Старт»

Июнь

Маликов В.А.

Межрегиональный уровень спортивно-массовых мероприятий

1.

Первенство по легкой атлетике (открытие зимнего сезона в закрытых помещениях), г. Нефтеюганск

Октябрь

Маликов В.А.

2.

Матчевая встреча по легкой атлетике среди городов Сибири и Урала, г. Тюмень

Декабрь

Маликов В.А.

3.

Первенство Уральского Федерального Округа России, г. Челябинск

Февраль

Маликов В.А.

4.

Первенство Тюменской области по легкой атлетике, г. Тюмень

Январь

Маликов В.А.

5.

Первенство по легкой атлетике, г. Нефтеюганск

Ноябрь

Маликов В.А.

  1. РЕСУРСЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
  1. Материально-техническая база школы

Информационные ресурсы: научно-методические журналы, всероссийский образовательный портал http://www.proshkolu.ru; 

Кадровые ресурсы: в школе создана творческая группа высокопрофессиональных педагогов, заинтересованных в апробации инновационного опыта.

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера.

Материально-технические ресурсы: в кабинете спортивного зала накоплен большой методический материал по предмету «физическая культура»:

  • поурочные планы, учебные программы;
  • разработки комплексов общеразвивающих и специальных упражнений;
  • наглядные пособия в виде спортивных стендов, где отражаются рекомендации по выполнению правил техники исполнения упражнений всех видов спорта учебной программы;
  • инструкции по технике безопасности;
  • нормативные требования;
  • правила и судейство в игровых видах спорта;
  • экзаменационный материал для 9 – 10 классов;
  • перечень вопросов для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе,;
  • видеофильмы.

Школа имеет спортивный зал и соответствующую разметку для игры в баскетбол и волейбол, инвентарь и оборудование, мячи, стойки для прыжков в высоту, маты, щиты баскетбольные (8 шт.), гимнастические снаряды, конь, козёл, бревно, брусья параллельные и разновысокие, перекладины, шведские стенки, навесные, нестандартные перекладины, обручи, мостики для опорных прыжков, скамейки, беговые колодки для изучения низкого старта, тренажерные снаряды.

Мотивационные ресурсы: система морального и материального поощрения педагогов, участвующих в инновационной деятельности: возможность повышения квалификации (курсы, семинары, дистанционная самообразовательная деятельность); атмосфера творчества и сотрудничества, созданная МБОУ СОШ № 28.

Научно-методические ресурсы:

В.И.Лях Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов. М.: «Просвещение»;

В.И.Лях Учебники «Физическая культура» для учащихся 1-11 классов.

Литература для учителя физической культуры:

Л.Б.Гофман, Г.И. Погадаев, В.В. Кузина. «Настольная книга учителя»;  

Н.В. Астафьев. «Легкая атлетика»;

В.И. Микалев. «Лыжные гонки»;

Ю.Д. Железняк. «Волейбол»;

А.А. Дулин. «Баскетбол»;

В.И.Филиппович. «Гимнастика в школе».

  1. Социальные партнеры реализации проекта

  1. ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Проект «Инновационная направленность спортивно-ориентированного физического воспитания в организации внеклассной работы на примере работы школьной секции легкой атлетики» направлен на оптимизацию процесса физического воспитания учащихся МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева. Ожидаемыми  результатами проекта являются:

  • повышение мотивации школьников в систематических занятиях физической культуры и спорта;
  • повышение двигательной активности учащихся;
  • повышение уровня подготовленности школьника и достижение запланированных спортивных результатов в процессе внеклассного физкультурно-спортивного совершенствования;
  • повышение уровня физического развития и подготовленности;
  •  улучшение показателей здоровья учащихся;
  • улучшение показателей сформированности знания о положительном влиянии физических упражнений на организм человека, способствующих развитию интеллектуальных и умственных способностей, воспитанию волевых качеств личности, возможности участия в социальной жизни общества.

Также результатом проекта будет являться   распространение собственного педагогического опыта по оптимизации физического воспитания и развития школьников и организации внеклассной работы по спортивно-ориентированному физическому воспитанию учащихся: методическая разработка мастер-классов по спортивно-ориентированному физическому воспитанию школьников; публикация статей в сборниках научно-практических конференциях городского, регионального и всероссийского уровней по вопросам физического воспитания и спортивной подготовки школьников.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что спортизированная концепция является одной из основополагающих в физическом воспитании школьников. При различных организационных формах ее внедрения, безусловно наибольшую эффективность возможно получить при поэтапном привлечении учащихся к спортивно-оздоровительной деятельности с начальных классов. При этом необходимо найти оптимальное соотношение между базовым и вариативным, образовательным и двигательным компонентами.

Следует также подчеркнуть необходимость диверсификации физкультурного образования в общеобразовательной школе, возможность выбора учащимися и их родителями образовательной траектории, удовлетворяющей потребности занимающихся.

Список литературы

  1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физ.культуры, 2000. – 274 с.
  2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты//Теория и практика физ.культуры. – №5/2003 – С.19-22.
  3. Вишневский В.А. Особенности поведения школьников, обучающихся в образовательных учреждениях различного типа, связанного со здоровьем//Физ.культура: воспитание, образование, тренировка. – №1/2003:Спец.выпуск. – С.47-52.
  4. Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе/Под ред. Л.Н. Прогонюка. – Сургут: Дефис, 2001. – 212 с.
  5. Лубышев И.А. Олимпийская культура в спортизированном физическом воспитании//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – №4/2004. – С.47-49.
  6. Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры [Текст]: монография/В.П.Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2005. – 256 с.
  7. Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – №1-2/1999. – С.18-25.
  8. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Воспитание, а не только физическая подготовка//Физическая культура в школе. – №1/1991. – С.11.
  9. Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательной школе: Дис. в виде научного доклада ...доктора педнаук. – М., 1997. – 70 с.
  10. Прогонюк Л.Н. Управление развитием инновационных процессов в общеобразовательной школе (на примере физического воспитания). – Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – М, 1998. – 23 с.
  11. Салов В.Ю. Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи средствами физической культуры. – Автореферат диссертации доктора педнаук. – СПб, 2001. – 55 с.
  12. Фонарев Д.В. Использование инновационной технологии спортивно ориентированного физического воспитания в средних образовательных учреждениях: Учебное пособие. – Чайковский: ЧГИФК, 2003. – 71с.
  13. Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация физкультурного образования старших школьников. – Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – Омск, 1998. – 23 с.
  14. Чащевая Л.Г. Учебно-тренировочные группы как организационная форма физкультурных занятий в 5-6 классах общеобразовательной школы (на примере волейбола). – Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – Омск, 1999. – 23 с.
  15. Чедов К.Е. Спортизированное физическое воспитание в контексте подготовки олимпийского резерва//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – №3/2004. – С.45-46.