4.5 Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Маликов Владимир Александрович

4.5 Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:

Начинаются занятия с медленной ходьбы, затем:

1. Руки к плечам, ноги на ширине плеч. Поднимая руки вверх,  посмотреть на кисти – сделать вдох, вернуться в и.п. делая выдох. Выполнить 4-5 раз.

2. Руки поднять вперёд и поднимаясь на носках сделать вдох, руки опустить и отвести назад, наклоняясь вперёд, задержаться на 4-8 секунд – выдох.

3. Руки на поясе, ноги вместе, делаем наклон влево, правую руку сгибаем над головой, кисть положить на затылок – вдох, вернуться в  и.п. —  выдох. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

4. Ноги на ширине плеч, правую руку поднять, левая опущена. Делать круговые движения руками вперёд, назад. Дыхание равномерное. Выполнять упражнение без напряжения, 5-7 раз.

5. Руки в стороны, приседая на носках, колени врозь – вдох, вставая – выдох. Присесть 10-12 раз.

6. Ноги на ширину плеч, руки к плечам – на выдохе делать движения руками, как при плавании стилем брасс — 5-6 раз.

7. Руки поднять в стороны, одну ногу отводить в сторону – вдох, возвращаясь в и.п. – выдох. Упражнение выполняется  расслабленно — 6-8 раз каждой ногой.

8. Лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Делать движения ногами, как при езде на велосипеде — 16-20 раз.

9. Лечь на спину, руки выпрямить над головой. Приподнять ноги на 10-15см от пола и держать 4-6 секунд – выдох, вернуться в и.п. – вдох, выполните 4-7 раз.

10. Сесть на пол, руки сзади на полу. Опереться на кисти и стопы, поднять таз и держать 4-5 секунд – вдох, вернуться в и.п. – выдох, повторить 4-7 раз.

11. Руки на поясе. Сначала обычная ходьба, затем ходьба с пятки на носок. Затем, на каждый шаг делать махи руками влево, вправо в течение 1 минуты..

12. Делать махи одной ногой и руками вперёд-назад — 10-14 раз каждой ногой. Дыхание произвольное.

13. Ноги вместе, руки на поясе. Выполнять невысокие прыжки, изменяя положение ног: вперёд, назад, в стороны – в течение 30-95 секунд. Дыхание произвольное.

14. Закончить утреннюю гимнастику 2-3 минутной ходьбой с глубоким дыханием, делая  акцент на полном выдохе.

После зарядки нужно обязательно проверить частоту сердечных сокращений. Независимо от возраста она не должна превышать 110-120 ударов в минуту. Через 2 недели после начала занятий здоровые дети могут выполнять часть этих упражнений с гантелями (1-1,5кг) или с эспандером. Следует помнить, что при использовании гимнастических предметов, число повторов снижается на 25-30%.

После утренней гимнастики очень полезно закаливание. Самая простая процедура — 30-секундный душ. В первые дни при температуре воды 35-36 градусов, а затем каждые 3-4 дня снижать её на 1 градус.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое  планирование – 5 класс

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечания

план

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ (27 час.)

Знание о физической культуре (1час.)

1

Организационно-методические требования на уроках физичес-кой культуры.

Вводный инструктаж  т/б по л/а

Комплекс ОРУ из 15 упр.

1

Ознакомить с основными элементами инструктажа.

Легкая атлетика (10час.)

2

Техника низкого старта и стартового разгона. Бега на 30 м с высокого старта.

1

Использовать беговые стартовые колодки. Ускорение по прямой 2+5*20м. Выполнить команды «на старт!», «внимание!», «марш!». Специальные упражнения. Работа рук стоя и сидя на полу. Работа ног у стенки «шведской» в наклонном  состоянии. Бег с отягощением, выбегание со старта  с сопротивлением.  

3

Метание малого мяча 150г с места. Подвижные игры.                

1

Метание пластмассовых теннисных мячей. Бросание и толкание. Выполнить подводящие упражнения для метания набивных мячей.

4

Техника спринтерского бега и бега по дистанции.

Освоение техники беговых и прыжковых упражнений 2*20м.

1

Выполнить ускорение 2+6*40м. Прыжки - 3серии. Эстафеты с палочкой, с мячами, с надувными шарами.

5

Прыжки на скакалке за 1мин.

Эстафетные и подвижные игры.

1

Выполнить прыжковые без снарядов упражнения, прыжки  через скамейки

6

Челночный бега 3 х 10 м.

Техника низкого старта бег на 30м.

1

Ускорение по линиям спортзала. Бег. Выполнить команды «на старт!», «внимание!», «марш!». Специальные упражнения. Работа рук стоя и сидя на полу. Работа ног у стенки «шведской» в наклонном  состоянии. Бег с отягощением, выбегание со старта  с сопротивлением.

7

Освоение техники прыжка в длину способом «Согнув ноги».

1

Прыжковые упражнения через скамейку.10м по2раза. Прыжки, на маты, вытянув ноги в положение сесть.

8

Бег на 60 м с высокого старта на результат.

1

Показ высокого, среднего, низкого старта. За 6мин. пробежать от 1200м до 1500м., равномерным бегом.

9

Развитие выносливости, 6-минутный бег.

Освоение беговых упражнений 2*20м.

1

Равномерный  спокойный бег. Уметь во время бега расслаблять плечевой пояс. Обратить внимание на руки.

10

Техника метания малого мяча 150г  на дальность. Бег на 400м.

Упражнения с набивными мячами 1-2кг.

Подвижные  игры с мечами и без.

1

Метание с места, с одного шага, с разбега. Броски двумя руками снизу, сверху, с прыжком  вперед, выпрыгивание с мячом, толчок от груди руками.

11

Техника метания малого мяча 150г  на дальность. Бег на 400м.

Упражнения с набивными мячами 1-2кг.

Подвижные  игры с мечами и без.

1

Метание с места, с одного шага, с разбега. Броски двумя руками снизу, сверху, с прыжком  вперед, выпрыгивание с мячом, толчок от груди руками.

Подвижные и спортивные игры (3часа)

12

Комплекс ОРУ с мячом. Освоение стойки игрока, перемещение, остановки с мячом. Техника ведения мяча на месте и в движении.

Т/Б на уроках баскетбола.

1

Комплекс ОРУ из 15 упражнений. Ведение мяча сидя на полу, ведение левой и правой рукой. Не бить по мячу ладонью, при ведении мяча ведется сбоку - спереди.

13

Освоение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

1

Ловить мяч на вытянутые руки,  передавать мяч на уровне груди партнера.

14

Техника и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча.

1

Ловить мяч на вытянутые руки,  передавать мяч на уровне груди партнера.

Легкая атлетика (6час.)

15

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».   Прыжки на скакалке за 1мин.

1

Прыжковые упражнения через скамейку - 10м по 2раза. Прыжки, на маты, вытянув ноги в положение сесть.

16

Прыжок в длину с прямого разбега.

Прыжок в высоту с прямого разбега через резинку.

1

Выполнить прыжки   без помощи снарядов; прыжки  через скамейки.

17

Техника прыжка в длину с разбега на маты.

Освоение техники тройного прыжка с места.

1

Выполнить прыжки   без помощи снарядов; прыжки  через скамейки.

18

Длительный спокойный равномерный бег на 1500м.

1

Обращать внимание на правильное дыхание и постановку стопы на грунт.

19

Метания малого мяча на точность и на дальность. Броски набивного мяча от 1 до 3 кг.

1

Упражнения с резиной. Упраж-нения с гантелями на силу рук

20

Тестирование прыжка в длину с места двумя ногами. Эстафеты с применением прыжковых элементов.

1

Прыжки на правой и левой ноге, тройной, пятерной. Прыжки на скакалке, прыжки выпрыгивание с доставанием предмета.

Подвижные и спортивные игры (7час.)

21

Освоение техники бросков  и ловли  мяча в парах. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча.

 Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

1

Ловить мяч на вытянутые руки,  передавать мяч на уровне груди партнера.        

22

Броски мяча в парах на точность в кольцо.

Ведение мяча с изменением направления.

1

Выполнять двумя руками от груди, сверху, одной рукой от плеча. При броске мяча, тело подать вперед.

23

Броски и ловля мяча в парах. Броски мяча двумя руками по кольцу с боку.

Эстафетные игры с мячом.

1

Выполнять двумя руками от груди, сверху, одной рукой от плеча. При броске мяча, тело подать вперед.

24

Броски и ловля мяча в парах у стены. Ведение мяча змейкой. Учебная игра «Баскетбол» 5*5 чел.

1

Передача, сидя лицом к стене - по прямой, с отскоком от стены в пол, с отскокам от пола в стену. Передача мяча в стену, поворот на 180*. Правила игры в баскетбол.

25

Подвижная игра «Осада города».

Техника вырывания и выбивания баскетбольного мяча у соперника.

1

Рывком на себя  и толчком на противника вперед - вниз. Выбивание резким, коротким движением руки, ребром кисти.

26

Броски и ловля мяча. Освоение техники ведения мяча два шага с  броском мяча в корзину с боку. Упражнения и эстафеты с мячом.

1

Упражнения выполнить на месте с прыжком два шага. Эстафеты на внимание и сообразительность.

27

Упражнения с мячом.

Игра в парах «отбери мяч». Учебная игра баскетбол 5*5чел.

1

Объяснить правила игры и судейство.

2 ЧЕТВЕРТЬ (21 час.)

Знание о физической культуре (1час.)

28

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Соблюдение правил  т/б на уроках гимнастике. Разучивание комплекса ОРУ без предметов. Подвижные игры.

1

Провести правила т/б на уроках гимнастики.. Беседу  о поведении в гимнастическом  зале

Гимнастика с элементами акробатики (20час.)

29

Освоение упражнений для развития гибкости.

Элементы кувырков в группировке.

1

Упражнения выполнить сидя на матах. Повторить упражнения на пресс руки за головой 3+12раз.

30

Тестирование подъема туловища из положения - лежа за 30 с. Освоение техники выполнения кувырка вперед и  назад в группировки.

1

Объяснить правила выполнения тестирования на пресс. Выполнить элементы на гибкость на матах.

31

Освоение упражнений в лазанье и пере лазанье. Техника висов и упоров.

1

Лазанье по гимнастической стенке, по скамейке, проползти по-пластунски.     Подтягивание на перекладине.

32

Техника подтягивания на высокой и низкой перекладине. Упражнения для  формиро-вания осанки и равновесия.

1

Показать технику подтягивания. Упражнения на гимнастическом бревне, скамейке.

33

Освоение комбинации кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатки.

«Сгибание и разгибание рук в упоре лежа».

1

Выполнить гимнастическую комбинацию на матах. Уметь выполнять «отжимание»  от  пола.

34

Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

Прыжки на скакалке 1мин. Упражнения с обручами (дев.)

1

Уметь выполнять прыжки на скакалке. Соблюдать группировку при кувырке через препятствие.

35

Освоение техники опорного прыжка через козла.

1

Выполнить  подводящие упраж-нения для опорного прыжка.

36

Освоение техники лазанья по канату в 3 приема. Освоение  упражнений в равновесии на бревне.

Гимнастические упражнения на матах.

1

Выполнить обучение учащихся способам захвата каната ногами. Высота лазанья (м-4м), (д-3м). Стойки на одной ноге, ходьба по бревну на носках, на коленках, спиной вперед.

37

Освоение упражнений на низкой перекладине (м). Упражнения на брусьях разно-высоких (дев). Подтягивание на высокой перекладине (м), девочки на низкой перекладине.

1

Махом одной подъем переворот, упор, переворот вперед. Размахивание в упоре на предплечьях. Ходьба на руках на брусьях.

38

Освоение упражнений на брусьях параллельных (м).

Упражнения на гимнастичес-ком бревне (дев).

1

Размахивание в упоре на предплечьях. Ходьба на руках на брусьях. Стойки на одной ноге, ходьба по бревну на носках, на коленках, спиной вперед.

39

Освоение техники выполнения упражнений на низкой перекладине. Техника лазанья по канату в три приема (дев).

1

Махом одной подъем переворот, упор, переворот вперед

40

Лазанье по гимнастической стенке по наклонной скамейке (дев). Упражнения на брусьях параллельных (м).

1

Все упражнения выполнять строго со страховкой. Выполнить упражнения на силу рук на пресс.

41

Круговая тренировка по станциям.

1

Класс разделить на 4группы по 5чел. 4станций. На каждой станции занятия по 3мин. Акробатика, лазанье по канату, подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжки на скакалке.

42

Прыжки на скакалке за 1мин.

Опорный прыжок через козла «Ноги врозь».

Опорный прыжок через «коня» в ширины» согну колени».

1

Прыжок через козла следует выполнять активно. Энергичный толчок руками должен увеличить траекторию полета. Страховка, стоя у дальнего угла снаряда.

43

Круговая тренировка по станциям.

1

Класс разделить на 4группы по 5чел. 4станций. На каждой станции занятия по 3мин. Акробатика, лазанье по канату, подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжки на скакалке.

44

Лазанье по канату в два приема.

Упражнения на пресс за 30 сек.

1

Уметь лазать по канату и правильно выполнять упражнения на пресс, сидя на матах, руки за головой.

45

Круговая тренировка по станциям.

1

Класс разделить на 4группы по 5чел. 4станций. На каждой станции занятия по 3мин. Акробатика, лазанье по канату, подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжки на скакалке.

46

Упражнения на гимнастическом бревне, и упражнения с обручами (дев).

        

1

Ходьба с махами прямых ног, с прыжками, с поворотами на 360*. Вращение обруча на поясе, прыжки через обруч.

47

Лазанье по канату в два приема Перетягивание каната игра

1

1прием - согнуть ноги вперед и захватить канат стопами и коленями.                                   2прием - выпрямить ноги, (подтянуться, одновременно сгибая одну руку и перехватывая канат другой рукой, что была согнута.

48

Круговая тренировка по станциям.

1

Класс разделить на 4группы по 5чел. 4станций. На каждой станции занятия по 3мин. Акробатика, лазанье по канату, подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжки на скакалке.

3 ЧЕТВЕРТЬ (30 час.)

Знание о физической культуре (1час)

49

Инструктаж по т/б на уроках лыжной подготовки. Подвижные игры.

1

Провести инструктаж по т/б, закрепить лыжный инвентарь за учеником.

Подвижные и спортивные игры (3часа)

50

Техника ведения мяча на месте и в движении.

1

Ведение мяча сидя на полу, ведение левой и правой рукой. Не бить по мячу ладонью, при ведении мяч ведется сбоку - спереди.

51

Подвижные игры с мячами. Учебная игра «баскетбол» и «стрит-бол».

1

Знать правила и судейство в спортивных играх.

52

Спортивные игры с мячами.

1

Подробно и доступно показывать каждую игру.

Лыжная подготовка (16час.)

53

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

1

Выполнить имитационные движе-ния рук и ног. Пройти ступающим  шагом по неглубокому снегу без палок по открытой и ровной площадке по 100м.

54

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

1

Знать и уметь переноску лыж и палок, Показать правильное держание палок во время езды на лыжах. Проехать по учебному кругу 5+150м.

55

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах.

1

Выполнить упражнения для отталкивания: имитационные упражнения  на месте, скольжение на дальность проката по лыжне под углом. Проехать дистанцию 2км.

56

Попеременный одношажный ход на лыжах.

1

Следить за правильной координацией движений рук и ног. Проехать дистанцию 4+200м.

57

Одновременный одношажный ход на лыжах.

1

Выполнить подводящие упражне-ния стоя на месте. На лыжах упражнения выполнить на пологом спуске. Упражнения выполнять под счет: «раз» -сделать шаг и поставить палки, «два» -толчок палками, «три» -приставить ногу.

58

Преодоление бугров и впадин. Прохождение дистанции до 2км.

1

Приближаясь к бугру, надо приподняться, в момент наезда – сгруппироваться, а проехав бугор, вновь распрямиться. Приближаясь к яме надо присесть,  проезжая, выпрямить ноги, в момент выхода опять с группироваться.

59

Подъем на склон «елочкой», «полу-ёлочкой» и спуск в основной стойкена лыжах.

1

Лыжи должны быть достаточно разведены и поставлены на внутренние ребра так, чтобы  не проскальзывали лыжи. При подъеме наискось по склону -нижнюю отводят носком в сторону и ставят на внутреннее ребро.

60

Прохождение дистанции до 2км.

Спуски со склона и подъемы.

1

Свободным ходом до 3км. Ознакомить учеников с техникой спуска и разновидностями спусков.

61

Прохождение учебного круга свободным ходом 5*200м. Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах.

1

Выполнить упражнения на пологом ровном склоне, стоя к нему боком, принять на месте стойку косового спуска, а затем выполнить торможение.

62

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». Эстафетные гонки с применением спуска и поворота по отдельным направлениям или веером.

1

Следить за правильным выполне-нием всех упражнений.

63

Прохождение учебной дистанции до 2-3км. Подвижная игра на лыжах «Накаты».

1

Передвижение по средне пересе-ченной местности. Прохождение коротких отрезков до 100м.

64

Передвижение по учебному кругу до 15мин. Повторить одновременный одношажный ход.  Подвижная игра на лыжах «Подними предмет».

1

Выполнить подводящие упражне-ния стоя на месте. На лыжах упражнения выполнить на пологом спуске. Упражнения выполнять под счет: «раз» -сделать шаг и поставить палки, «два» -толчок палками, «три» -приставить ногу.

65

Прохождение дистанции 2 км на лыжах. Спуски со склона в средней стойке. Освоение техники полуконькового хода. Катание со склона и подъемы.

1

Выполнить повороты на параллельных лыжах при спуске по лыжне. Ознакомить техникой полу-     конькового хода.

66

Освоение техники полуконькового хода. Катание со склона и подъемы.

1

Полу коньковый ход выполнить на ровной укатанной площадке.

67

Контрольный урок по лыжной подготовке, дистанция 2км.

1

Объяснить сдачу контрольного бега на лыжах и зачетное время.

68

Освоение техники торможение упором одной лыжей («полу плугом»).

1

Выполнить упражнения на пологом ровном склоне, стоя к нему боком, принять на месте стойку косового спуска, а затем выполнить торможение.

Легкая атлетика (7час.)

69

Игры и упражнения на ловкость, внимание, быстроту.

1

Объяснить проводящие игры. «мяч в игре», «падающая палка», «бег уступами», «встречный бег», «эстафета по кругу», «бег с обручами».

70

Игры и упражнения на ловкость, внимание, быстроту.

1

Эстафеты с мячом, «вороны и воробьи», «по пробуй догони», «третий лишний», «соревнования номеров», «кто раньше», «веселая эстафета».

71

Прыжок в высоту  «Переша-гиванием».

Подводящие беговые и    прыжковые упражнения 2*20м.

1

Создать представление о технике прыжка в высоту с разбега. Выполнить подводящие упражне-ния, махи, выпрыгивания, прыжки с прямого разбега, прыжки с изменением угла разбега.

72

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

1

Создать представление о технике прыжка в высоту с разбега. Выполнить подводящие упражне-ния, махи, выпрыгивания, прыжки с прямого разбега, прыжки с изменением угла разбега.

73

Освоение техники подводящих упражнений для прыжка «Фосбери-флоп».

1

Рассказ показ. Выполнение специальных упраж-й. Имитация отталкивания у планки, разбег по дуге. Прыжки, спиной прогнувшись с падением на лопатки. Стойки на лопатках, кувырки вперед, назад, перекаты в стороны. Из положения, лежа  с согнутыми ногами (ноги врозь) переход на мост.

74

Броски набивного мяча -1кг,

способами «от груди», «снизу» и «из-за головы». Эстафеты с набивными мячами.

1

Следить за правильным техничным выполнением бросков. Упражнения выполнять в парах.

75

Броски набивного мяча пра-вой и левой рукой. Метание мяча сидя из-за головы 1кг. Подвижные игры.

1

Броски из-за головы двумя руками с прыжком, броски снизу с прыжком, броски от груди, от плеча левой и правой рукой, бросание мяча ногами.

Подвижные и спортивные игры (3часа)

76

Освоение верхней передачи мяча через волейбольную сетку.

1

Выполнить ОРУ с мячом. Из стойки  волейболиста игрок подтягивает одну ногу к другой, туловище посылает навстречу мячу, кисти рук занимают положение для контакта с мячом.

77

Освоение техники приема мяча снизу двумя руками.

1

Выполнить имитацию рук. Показ приема мяча кистями и вытянутыми прямыми руками. При приеме мяча снизу, ноги согнуты одна нога впереди, руки прямые, развернуты немного наружу   кисти рук, сомкнуты и опущены вниз. В момент приема подачи  нельзя сгибать руки в локтевых суставах и «отбивать» мяч, т.е. делать встречное движение руками.

78

Повторить элементы волейбола. Подвижная игра «Пионербол».

1

Ознакомить с правилами игры в волейбол и «Пионер-бол»  жестами судьи.

4 ЧЕТВЕРТЬ (27 час.)

Знание о физической культуре (1час.)

79

Физкульт-минутка. Техника прыжка в высоту способом «Перешагиванием».

1

Создать представление о технике прыжка в высоту с разбега. Выполнить подводящие упраж-я, махи, выпрыгивания, прыжки с прямого разбега, прыжки с изменением угла разбега.

Подвижные и спортивные игры (5час.)

80

Передача мяча через волейбольную сетку. Учебная игра «Пионербол».

1

Выполнить ОРУ с мячом. Из стойки  волейболиста игрок подтягивает одну ногу к другой, туловище посылает навстречу мячу, кисти рук занимают положение для контакта с мячом.

81

Освоение техники передачи мяча сверху двумя руками. Подвижная игра «Пионербол».

1

Передачи в стену на месте, изменяя высоту касания мяча, передача над собой, передача мяча стоя, в приседе, сидя. Передача в стену, перемещаясь приставными  шагами вправо, влево. Передачи над собой на месте и в движении. Передачи в парах, в тройках, через сетку.

82

Освоение техники передачи мяча сверху двумя руками. Подвижная игра «Пионер-бол»

1

Передачи в стену на месте, изменяя высоту касания мяча, передача над собой, передача мяча стоя, в приседе, сидя. Передача в стену, перемещаясь приставными  шагами вправо, влево. Передачи над собой на месте и в движении. Передачи в парах, в тройках, через сетку.

83

Освоение техники прямой нижней подачи мяча. Учебная игра по упрощённым правилам волейбол.

1

Одно рукой, чуть согнутой в локтевом суставе, игрок держит мяч перед собой на уровне пояса. Вторая (бьющая) рука отведена назад для замаха. Пальцы  слегка сжаты в кулак. Чуть подбросив мяч, игрок маховым движением ударяет по мячу.

84

Упражнения для совершенствования техники игры в волейбол.

1

Выполнить индивидуально или с партнерами элементы. Передачи сверху  двумя руками, приемы мяча, подачи, подачи чрез сетку и без сетки.

Легкая атлетика (9час.)

85

Освоение техники бега 6мин; и беговых упражнений 2*20м. Освоение техники эстафетного бега с палочкой 4*50м.

1

Равномерный  спокойный бег. Уметь во время бега расслаблять плечевой пояс. Обратить внимание на работу рук во время бега и постановку стопы на грунт. Объяснить и показать, как держится эстафетная палочка, как передается и перекладывается из рук в руки. Правила падения палочки. Знать, что такое «коридор» на беговой дорожке.

86

Освоение техники бега 6мин; и беговых упражнений 2*20м. Освоение техники эстафетного бега с палочкой 4*50м

1

Равномерный  спокойный бег. Уметь во время бега расслаблять плечевой пояс. Обратить внимание на работу рук во время бега и постановку стопы на грунт. Объяснить и  показать, как держится эстафетная палочка, как передается и перекладывается из рук в руки. Правила падения палочки. Знать, что такое «коридор» на беговой дорожке.

87

Тестирование прыжка в длину

с места.Игры..

1

Показать правильность выполнения прыжка в длину с места двумя ногами. Ознакомить с нормативами учебными и из норм ГТО.

88

Прыжки на скакалке за 1мин. Техника прыжков через нарты. Эстафетные легкоатлетические игры

1

Показать технику прыжка на скакалке двумя ногами, как подбирается скакалка по размеру, как работают руки при вращении скакалки. Эстафета с кеглями, Бег вдвоем.

89

Тестирование метания малого мяча 150г. на дальность. Игра футбол и вышибалы.

1

Ознакомить с учебным нормативом и из норм ГТО. И правила метания мяча. Уметь играть в футбол и соблюдать правила игры.

90

Освоение техники прыжка в длину способом «согнув ноги». Эстафеты с прыжками.

1

Подводящие упражнения: прыжки с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги. Прыжки в шаге, прыжки в шаге через шаг, подскоки вверх, выпрыгивание из упора сидя с доставанием предмета, прыжки через скамейки, прыжки, наступая на скамейку.

91

Освоение техники основных легкоатлетических беговых и прыжковых упражнений 2*30м. Бег на выносливость до 2км.

1

Прыжки в шаге, прыжки в шаге через шаг, бег с высоким подниманием бедра, многоскоки, бег с подскоками, бег захлестыва-ние голени назад, прыжки «кенгуру», семенящий бег, бег колесо.

92

Тестирование бега на 30 м и 60 м с  высокого старта. Подвижная игра «Перестрелка».

1

Ознакомить с учебным нормативом и из норм ГТО. Знать правила игры.

93

Контрольный спринтерский бег на 400м.

1

Бег провести в зале  методом «гандикап» по 2чел.

Подвижные и спортивные игры (4час.)

94

Элементы баскетбольных движений и упражнений.

 Эстафетные групповые игры с мячом.

1

Комплекс ОРУ с мячом, Выполнить видение мяча, передачи мяча, броски мяча в корзину из 3 точек. Игры - эстафета зигзагом, защита «городка», встречная эстафета.

95

Учебные, спортивные игры «Баскетбол»,«Вышибалы» «Футбол».

1

Ознакомить с правилами игр и Т/Б вовремя игр.

96

Освоение техники передачи и ловли мяча с отскоком от площадки. Спортивная игра «Футбол».

1

Упражнение выполнять в парах. Передавать мяч можно двумя руками от груди в пол почти под самые ноги, одной рукой левой и правой. Ловить мяч на вытянутые руки.

97

Освоение техники передачи и ловли мяча с отскоком от площадки. Спортивная игра «Футбол».

1

Упражнение выполнять в парах. Передавать мяч можно двумя руками от груди в пол почти под самые ноги, одной рукой левой и правой. Ловить мяч на вытянутые руки.

Легкая атлетика (7час.)

98

Техника выполнения беговых и прыжковых упражнений 2*20м. Эстафетный бег 4*50м.

1

Прыжки в шаге, прыжки в шаге через шаг, бег с высоким подниманием бедра, многоскоки, бег с подскоками, бег захлестыва-ние голени назад, прыжки «кенгуру», семенящий бег, бег колесо.

99

Совершенствование метания малого мяча 150г  на дальность. Подвижная игра«Перестрелка».

1

Выполнить подводящие упраж-нения метателя. Метание с места, с одного шага, с разбега. Броски двумя руками снизу, сверху, с прыжком  вперед, выпрыгивание с мячом, толчок от груди руками.

100

Совершенствование техники низкого старта, стартового разгона и бега по дистанции. Бег на 30 м с высокого старта. Эстафета с передачей палочки (Встречная по 30м.)

1

Выполнить команды «на старт!», «внимание!», «марш!». Специаль-ные упражнения. Работа рук стоя и сидя на полу.

Работа ног у стенки «шведской» в наклонном  состоянии. Бег с отягощением, выбегание со старта  с сопротивлением.  

Объяснить и  показать, как держится эстафетная палочка, как передается и перекладывается из рук в руки. Правила падения палочки. Знать, что такое «коридор» на беговой дорожке

101

Тестирование контрольного челночного бега 3 х 10 м. Русская национальная игра 12 палочек.         .

1

Объяснить правила выполнения, отметить основные ошибки при выполнении.

102

Совершенствование техники длительного бега на 2км без учета времени. Игра «Охотники и утки»

1

Имитация работы рук при беге на месте. Имитация на месте постановки ноги с передней части стопы. Бег через предметы. Бег в равномерном темпе. Ознакомить с правилами игры

103

Кроссовый бег по пересеченной местности 1000м.  Встречное метание малого мяча 150г на расстояние 40м.

1

Во время бега по пересеченной местности надо четко и уверенно ставить стопу на грунт. Бег должен быть спокойным  в одном темпе. Метание производить друг против друга на расстоянии 40м, метать строга по команде.

104

Бег на местности с целью изучения техники, преодоления естественных препятствий чередуя с ходьбой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1

Во время бега по пересеченной местности надо четко и уверенно ставить стопу на грунт. Бег должен быть спокойным  в одном темпе

Подвижные и спортивные игры (1час.)

105

Подвижные и спортивные игры.

1

Игра футбол, эстафеты.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка –  5 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5 класс» (М.: Просвещение).

Общая характеристика предмета

Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.

В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка ит. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость, гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений   на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятии;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуре в средней школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте:
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина:
  • Федеральном законе «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889.

Работа на уроках физической культуры с учетом дифференцированного подхода

к учащимся складывается в первую очередь из способов организации и дозирования нагрузок.

    Способы организации на уроках:

  • фронтальный и поточный способ используются главным образом в подготовительной и заключительной частях урока, когда нагрузка не велика, а упражнения просты для исполнения.
  • преимущество при организации основной части урока отдается групповому методу как при закреплении и совершенствовании упражнений, так и при изучении нового материала. Причем группы определяются в зависимости от темы и задач урока. Например, если темой урока является бег на длинные дистанции, то группы сначала делятся по половому признаку (девочки, мальчики), а затем внутри каждой группы определяются подгруппы основанные на физической подготовленности, психологические же качества здесь не так важны. Если же темой урока являются игры, то в первую очередь при определении групп обращают внимание на психологические качества детей и физическую подготовленность и только потом на половую принадлежность. При изучении нового материала и выполнении одних и тех же упражнений можно изменять условия их выполнения для разных групп учащихся и количество повторений;
  • использование наиболее одаренных учащихся в качестве командиров (капитанов) групп (подразделений) и в качестве помощников учителя (как при закреплении, так при изучении нового материала);
  • технология круговой тренировки и работа по станциям используется, как правило, для совершенствования изученных действий и развития физических качеств. При такой организации учащихся можно наиболее точно дозировать нагрузку у разных групп учащихся. Кроме того при таком методе организации у учителя появляется больше возможности для того, чтобы уделить больше внимание наиболее нуждающейся в этом группе детей (сильной или слабой). Дети же находясь в группе равных не испытывают психологического дискомфорта ;

                Дозирование нагрузок на уроке осуществляется в зависимости от возможностей учащихся. Способы дозирования нагрузок:

  • ограничение времени выполнения упражнений (более слабые учащиеся выполнят меньшее количество повторов);
  • изменять условия выполнения упражнений (например: при выполнении кувырка назад, для более слабых учащихся кувырок можно выполнять с наклонной поверхности)
  • при назначении упражнений предлагать несколько различных по сложности вариантов с различной дозировкой ( например: для развития силы мышц живота можно предложить три варианта различные по сложности – поднимание туловища из положения лежа в положение сидя из 1- И.П. лежа на мате (20 р), 2 – из И.П. – сидя на гимнастической скамейке (15 р), 3 – из И.П. лежа на наклонной скамейке (10 р);
  • осуществлять работу по карточкам с индивидуальными заданиями;

    Учащихся, отнесенные к СМГ, и с учащиеся, временно освобожденные от физических нагрузок по состоянию здоровья, не могут заниматься вместе с основной группой, и должны заниматься по особой программе. Но от присутствия на уроке они не освобождаются. Поэтому работа с этими учащимися должна проводиться на уроках систематически с учетом их индивидуальных особенностей. Работа с учащимися может осуществляться в следующих вариантах:

  • выполнение задания по индивидуальным карточкам. Карточки включают в себя задания теоретического плана и простейшие упражнения типа зарядки.
  • привлечение к работе в качестве судей, контролеров и помощи в организации занятий.

     Дифференцированный подход к учащимся несомненно повышает мотивированность к занятиям физическими упражнениям, что в свою очередь ведет не только к повышению уровня физической подготовленности, но к пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с физической культурой.

          Работа во внеурочное время занимает важное место в системе дифференцированного подхода к учащимся. Именно после основных уроков детей можно объединить в группы соответствующие их возможностям и заниматься с каждой группой отдельно. Кроме того, во время таких дополнительных занятий психологический климат внутри группы гораздо комфортней. Как сказал один из современных педагогов Ю.Г. Коджаспиров: «Хорошо бы заниматься на фоне положительных эмоций, а не принуждая себя и детей работать вопреки желанию, через «Не хочу!» стиснув зубы и мобилизовав всю свою силу воли. Иметь возможность учится и учить с удовольствием, а не по принуждению». Учитывая, что на дополнительные занятия дети приходят добровольно, а не по обязанности и имеют свободу выбора группы (секции, кружка), результативность таких занятий гораздо выше.

   Основной акцент на работе во внеурочное время делается на создании трех направлений:

  • работа с физически сильными (одаренными) детьми
  • работа с физически слабыми детьми
  • работа с детьми отнесенными по состоянию здоровья к СМГ.

                При работе с физически сильными (в т.ч. одаренными) детьми основной акцент делается на определении направления их способностей, с последующим привлечением их к занятиям в спортивных школах на отделениях соответствующих их данным. Это направление является наиболее приоритетным, т.к. возможности для работы с такими детьми в ДЮСШ несомненно выше, чем в общеобразовательных учреждениях. Но это не значит, что направлением в спортивную школу работа с такими детьми заканчивается. Кроме того не все дети достаточно мотивированы для занятий в ДЮСШ, т.к. несмотря на лучшие условия, которые им могут предоставить, от детей требуется и значительное время для этих занятий (как правило ежедневные тренировки, частые соревнования и т.п.). Для некоторых учащихся это неприемлемо (например: далеко живут, приоритетом служат занятия другим видом деятельности – рисование, музыка и т.д.). И тогда дополнительные занятия в школе дают им возможность активно развивать их таланты. Для физически подготовленных детей является актуальным посещение специализированных секций и кружков (например: секция волейбола, баскетбола, гимнастики). Так как в таких секциях делается акцент на развитие определенных двигательных качеств, которые у ребенка наиболее выражены. Физически сильные дети систематически привлекаются к соревнованиям, спортивно-оздоровительным мероприятиям, как в качестве участника, так и в качестве судьи, контролера, организатора, а при возможности и для показательных выступлений. Не всегда способности или интересы ребенка определяются быстро. Часто с ним приходится несколько лет работать развивая его природные таланты во всех направлениях, прежде чем он сможет определиться в своих предпочтениях.

                  Одним из вариантов работы с физически сильными (одаренными) детьми является организация летнего лагеря дневного пребывания при гимназии в июне месяце. Длительное пребывание рядом с ребенком, возможность наблюдать за ним во время тренировок, соревнований, праздников и культурно-массовых мероприятий, дают прекрасную возможность лучше узнать его особенности и подобрать наиболее удачный вариант индивидуального подхода к нему.

                   Работа со слабыми детьми как правило полностью ложится на плечи школы. Организация дополнительных занятий с такими детьми крайне важна. Среди других учащихся, равных им по силам и подготовке, многие смогут работать более продуктивно. Как правило наиболее актуально для таких детей посещение секций по ОФП. Так как программа таких секций включает наиболее разнообразный материал, выбор упражнений и дает возможность ребенку наиболее полно повысить свою успеваемость во всех видах школьной программы.

                    Работа с родителями во внеурочной работе занимает важное место. Ведь дети - это отражение своей семьи. Физически подготовленные дети, в основном, приходят из семей, где физические упражнения тесно вплетаются в повседневную жизнь. И не любовь к активным движениям, у детей слабых, прививается им родителями, хотя и не всегда осознано. Работа с родителями включает в себя:

  • выступления учителя по физической культуре на родительских собраниях с беседами, лекциями по различным темам, информативными сообщениями об успехах их детей на уроках физической культуры;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, где родители могут участвовать как в роли зрителя, так и участника, организатора (например: «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.п.);
  • открытые уроки по физической культуре.

Учебный план

На курс «Физическая культура» в 5 классе отводится 105 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета ” Физическая культура“ использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  •   формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  •   развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  •   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
  •   развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  •   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Содержание курса

К концу учебного года учащиеся научатся:

  •    по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;
  • по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыги- вать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься; по разделу «Легкая атлетика»  пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку; по разделу «Лыжная подготовка»  передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;
  • по разделу «Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачьей», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Командные хвостики», «Ножной мяч», играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, гандбол)

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

  • стандарт среднего общего образования по физической культуре;
  • примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5 класс);
  • рабочие программы по физической культуре;
  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
  • методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
  • плакаты методические;
  • портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;
  • бревно гимнастическое напольное;
  • мостик гимнастический;
  • козел гимнастический;
  • скамейки гимнастические;
  • перекладина гимнастическая;
  • палки гимнастические;
  • скакалки гимнастические;
  • обручи гимнастические;
  • кольца гимнастические;
  • маты гимнастические;
  • перекладина навесная;
  • канат для лазанья;
  • комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
  • мячи набивные (1 кг);
  • мячи массажные;
  • скакалки гимнастические;
  • мячи-хопы;
  • мячи малые (резиновые, теннисные);
  • мячи средние резиновые;
  • мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
  • кольца пластмассовые разного размера;
  • кольца резиновые;
  • планка для прыжков в высоту;
  • стойки для прыжков в высоту;
  • рулетки измерительные (10 м, 50 м);
  • щиты с баскетбольными кольцами;
  • стойки волейбольные;
  • стойки с баскетбольными кольцами;
  • сетка волейбольная;
  • конусы;
  • футбольные ворота;
  • аптечка медицинская.