«Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»

Дудина Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад на районном семинаре по теме: Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»

по теме:

«Взаимодействие с семьями обучающихся по развитию предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста»

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Прежде чем приступить к взаимодействию с родителями и к поиску новых форм работы в данном направлении, было проведено анкетирование на тему: «Значение конструирования в развитии ребенка».

Цель анкетирования заключалась в изучении потребностей родителей и их отношения к формированию предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Проанализировав полученные данные, были разработаны направления по вовлечению родителей в образовательную деятельность:

1. Повышение педагогической культуры родителей

  •  консультации личные и стендовые: «Ознакомление дошкольников с миром профессий», «Профессия Инженер», «Конструкторы: особенности и различия», «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
  • листовки «Это интересно и увлекательно», «Конструируем, играем, наших деток развиваем»
  • родительские собрания «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей 5-6 лет», «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов».

2. Вовлечение родителей в деятельность ДОО

  • Фотовыставка семейного технотворчества «Строим вместе с детьми»
  • Фотоальбом «Юный техник»

3. Совместная работа по обмену опытом (мастер-классы: «Превращение» (Задачи: Превратить плоскую геометрическую фигуру в объёмное геометрическое тело, с помощью палочек и шариков пластилина); «Палочки» (Задачи: Выложить полочками такой же рисунок как на образце. Следить за цветом и количеством палочек), видеоролики, лего-квест «Конструируем вместе» и т.д)

Родители посетили научно-интерактивную выставку «ПЛАНЕТА РОБОТОВ», которая проходила в г. Гагарин.

Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развить логическое и образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщить к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими людьми.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьями обучающихся по развитию предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»: Дудина С.Н.

Слайд 2

Проанализировав полученные данные, были разработаны направления по вовлечению родителей в образовательную деятельность : 1. Повышение педагогической культуры родителей консультации личные и стендовые: «Ознакомление дошкольников с миром профессий», «Профессия Инженер», «Конструкторы: особенности и различия», «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста » листовки «Это интересно и увлекательно », «Конструируем, играем, наших деток развиваем» родительские собрания: « Развитие предпосылок инженерного мышления у детей 5-6 лет», « Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов».

Слайд 3

2. Вовлечение родителей в деятельность ДОО Фотовыставка семейного технотворчества « Строим вместе с детьми »

Слайд 4

Фотоальбом «Юный техник»

Слайд 5

3. Совместная работа по обмену опытом мастер-классы : «Превращение» «Палочки»

Слайд 6

видеоролики , лего-квест «Конструируем вместе»

Слайд 7

Р одители посетили научно-интерактивную выставку «ПЛАНЕТА РОБОТОВ », которая проходила в г. Гагарин.

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»


1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?

__________________________________________________________________________

2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным
условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания,
воображения?
3. Насколько важны, по Вашему, занятия конструированием в дошкольном
возрасте? В чём заключается их важность?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к
конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

6. Какие виды конструирования Вы знаете?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

7.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребёнок?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с ребёнком?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9.В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей
конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
в) я не обращаю внимание;
г) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня
д) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
е) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков Вашего ребёнка?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр: