Игры и праздники

Иванова Светлана Владимировна

Сценарии мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с букварем

Ход урока:

Звучит фоновая музыка («Чему учат в школе»)
Учитель: 
(обращает внимание детей на изображение Азбуки)
Ученье с доброй книжки начинается. 
Мы многому учились вместе с ней.
Той книгой наша Азбука считается. 
Урок – свой – праздник посвящаем ей! 
После слов учителя дети под музыку выходят к доске, и наизусть читают стихотворения, посвящённые русской азбуке, грамоте.
Учитель:
-Спасибо, ребята, за добрые слова. Занимайте свои места. Садитесь правильно. Мы сегодня отправляемся в путешествие по страницам изученной нами книги под названием…(дети хором: «АЗБУКА»). Догадались, на чём мы отправимся в путь?
Дети: 
-Да, на паровозике. 
Учитель: 
-Верно. А, чтобы каждый из вагончиков мог продолжить свой путь, нам нужно будет хорошо работать, т.е. быстро, внимательно, правильно… Скажите, а на какой свет светофора можно осуществлять движение?
Дети: 
- На зелёный свет! 
Учитель: 
-Правильно. Для нас зелёный свет означает, что мы отлично справились с заданием и можем идти дальше. А на жёлтый?
Дети: 
-Нужно приготовиться и подождать. 
Учитель: 
-Верно, справились, но с недочётами или что-то ещё не понятно. А о чём предупреждает нас красный сигнал светофора на наших занятиях?
Дети: 
Двигаться нельзя. (Знаний не хватает, ещё нужно поучиться, потренироваться). 
Учитель: 
-Давайте, ребята, решим сразу, какие фонарики в светофорах будем зажигать во время нашего занятия?
Дети:
-Только зелёные!
Учитель: 
-А кто догадался, сколько заданий нам предстоит выполнить?
Дети: 
-Четыре, потому что вагончиков четыре и светофоров тоже четыре.
Учитель: 
-Молодцы, правильно. Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?
Дети: 
-Тучки закрыли солнышко.
Учитель: 
-Хотите, чтобы доброе солнышко на нашем празднике согрело нас и порадовало своими яркими лучами?
Дети: 
- Да.
Учитель: 
-Как же это сделать, ведь настоящие тучи нельзя разогнать руками? 
Дети предлагают свои варианты ответов, а в это время раздаётся стук в дверь. Письмо может занести любой человек, но лучше: работник техперсонала или даже почтальон.
-Извините, …, Вам письмо. Примите, пожалуйста.
Учитель: 
-Что за письмо? Прочитаем, ребята, от кого оно? Прочитает…
Ученик читает. – Письмо от Повелителя туч.
Учитель: 
-Что же он нам пишет? Содержание письма прочитает….
Ученик читает: «Первоклашки! Вы сможете открыть тучи, если ответите на все мои вопросы.»
Учитель: 
-Вот и вопросы. Ребята, вы готовы отвечать? 
Дети: 
- Да.
Учитель:
-Сядьте, пожалуйста, правильно. На вас смотрят гости и наша «Азбука». Постараемся порадовать всех своими ответами. 
После каждого правильного ответа дети по одному выходят к доске и убирают тучки от солнышка.
-Чем отличаются буквы и звуки? (Ответы детей)
-Какие бывают звуки? (Ответы детей)
-Какие звуки можно петь? (Ответы детей)
-Что могут делать согласные? (Ответы детей)
-Какие буквы не обозначают звука? (Ответы детей)
-Какие гласные буквы обозначают два звука? (Ответы детей)
-При каких условиях эти буквы обозначают два звука? (Ответы детей)
-Сколько букв в алфавите? (Ответы детей)
Учитель: 
- Ну вот – мы убрали все тучки. Открыли доброе лучистое солнышко. 
…, как ты думаешь, как мы справились с заданием повелителя туч? Отлично, хорошо или плохо .…, а ты как считаешь? Согласен или нет? 
Ученик: 
-Я думаю, что мы справились отлично, потому что ответили на все вопросы. (возможны варианты ответов)
Учитель: 
- Значит, зажигаем в первом светофоре… 
Дети: (хором)
-Зелёный фонарик.
Учитель: 
…, помоги, пожалуйста, включить зелёный свет для движения вперёд.
Один ученик прикрепляет зелёный кружок или большой зелёный магнит. А в это время включается музыка для первой физкультминутки. Дети имитируют движение паровозика.
Физкультминутка.
Учитель: 
-Садитесь на места. Возьмите из конверта одуванчик. Выполним упражнение на восстановление дыхания.
Упражнение на дыхание.
Учитель: 
-Что прятали тучки?
Дети: 
-Солнышко. (ответы могут быть разными, но учитель должен добиться ответа на поставленный вопрос, а именно: Что прятали тучки?
Учитель: 
-Полным ответом, пожалуйста.
Дети: 
-Тучки прятали солнышко.
Учитель: 
-А ещё что прятали тучки? (Под тучками были буквы слова «МОЛОДЦЫ!»)
Дети: 
-Тучки прятали слово «молодцы».
Учитель: 
-Посмотрите внимательнее и скажите точнее.
Дети: 
-Это предложение, потому что на конце стоит знак.
Учитель: 
-Правильно. А какой знак вы видите на конце предложения?
Дети: 
-Восклицательный.
Учитель: - Как надо читать такое предложение? 
Дети: 
-С повышением голоса, с радостной интонацией, весело.
Учитель: 
-Давайте проскандируем наше предложение «Молодцы!» три раза.
Дети громко (по слогам) с радостью в голосе произносят «Мо-лод-цы!» 
Учитель: 
-А кто же у нас молодцы? Как их зовут, мы сейчас узнаем. Выложите, пожалуйста, на планшетах каждый своё имя. 
Один может работать у доски. Остальные выкладывают имена на планшетах.
Учитель: 
-Разделите свои собственные имена на слоги. Молодцы!
А теперь сядьте, пожалуйста, правильно и обратите внимание на нашу виновницу торжества – «Азбуку». Учитель подходит к большой книге. - Сколько слогов в этом слове?
Дети: 
-Три.
Учитель: 
-Почему в слове азбука три слога?
Дети: 
- Сколько в слове гласных, столько и слогов, –
Это знает каждый из учеников.
Учитель: 
- Назовём первый слог – «аз», второй –«бу», третий – «ка». 
Составьте звуковую схему слова азбука. Тот, кто закончил первым, может составить схему на доске. 
Подумайте и скажите, какой слог будет ударным.
Дети: 
-Первый.
Учитель: 
-Можно ли нам двигаться дальше?
Дети: 
-Да, зажигаем зелёный свет…
Учитель: 
-Поехали. Включается музыка для второй физкультминутки. Дети имитируют движение паровозика.
Физкультминутка. 
Учитель: 
-Ребята, сейчас будете работать в парах. Вам нужно разложить картинки в правильном порядке. После работы с текстом мы проверим, кто справился с данной работой. Дети расставляют сюжетные картинки в определённой последовательности. 
-Закончили. Перед вами текст. Прочитайте его жужжащим чтением. Все дети вполголоса читают текст. 
Серёжа гулял с Дружком. Вдруг щенка укусила оса. У Дружка опух нос. Мальчик полечил больного пёсика. Щенок завилял хвостиком – он благодарил своего хозяина. 
Учитель: 
-О чём данный текст? (Ответы детей)
-Что произошло? (Ответы детей)
-Сколько в тексте предложений.
Дети: 
-Пять.
Учитель: 
-Как определили? (Ответы детей)
Учитель: 
-Найдите третье предложение и прочитайте его. 
Поиск и чтение третьего по счёту предложения.
Учитель: 
-О ком говорится в предложении? 
Дети:
-О мальчике.
Учитель: 
-Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте. Кто? мальчик. Что сделал? Полечил. Кого? пёсика. Какого? больного. 
-Сколько слов в предложении?
Дети: 
-Четыре .
Учитель: 
-Назовём первое слово …, второе …, третье …, четвёртое …. 
Постройте схему предложения. Один работает у доски. После схемы сверяются. 
Учитель: 
- Ребята давайте проверим последовательность расположенных вами картинок. Дети располагают картинки на интерактивной доске. -У всех ли правильно? Если нет, то исправьте. Пары проверяют последовательность картинок.
-Молодцы, ребята. Справились ещё с одним заданием. Какой включаем свет у светофора?
Дети: 
-Зелёный.
Учитель: 
-Значит можно двигаться дальше.
Включается музыка для третьей физкультминутки. Дети имитируют движение паровозика. 
Физкультминутка.
Учитель: - Садимся и восстанавливаем дыхание с помощью нашего одуванчика. Проводится упражнение на дыхание.
Упражнение на дыхание.
Учитель: 
-Ой, что-то «Азбука» мне шепчет. Она говорит, что неё для вас есть сложное задание. Но я думаю, что вы легко справитесь с ним, так как уже умеете читать. Учитель достаёт из большой книги – азбуки – напечатанные слова-карточки. 
-Вот, ребята, вам «замудрёные» слова, какие-то непонятные: МИДКАУЧЕБНИКПИРА, ВАНКРАСКИДИ, ЧИКРУЧКАМЯ, БИКИТЕТРАДЬКУ, МАМЕЛШИНКА, ЛЕУКАЗКАГО КАЛАСТИКМИШ, КУКПЕНАЛЛА.
Но в их серединке прячутся наши школьные слова. Их нужно найти. А лишние части слева и справа отрезать. Слова, которые получились, крепим на доску - в один столбик, а из отрезанных частей составляем ещё одно слово и крепим в другой столбик. Итак, возьмите ножницы. Задание понятно? Кто справится первый, может помочь тому, у кого не получается найти слово.
Дети выполняют задание распределяют слова в два столбика.
Учитель: - Прочитаем слова первого столбика. Определим общее название данной группы слов (школьные принадлежности). А теперь прочитаем слова второго столбика. Определим общее название этой группы слов (игрушки). Что можете ещё сказать?
Дети: 
-Есть лишнее слово «диван», так как это предмет мебели, а остальные слова называют игрушки.
Учитель: 
-Правильно. Ребята, мы выполнили последнее задание. Кто хочет высказаться, как мы его выполнили? (Высказывания детей). -Зажигаем зелёный фонарик для последнего вагончика. Теперь наш паровозик в полном составе может везти нас в дальний путь за большими знаниями. 
В класс вбегает Незнайка – ученик, например, второго класса.
Незнайка: 
-Что? Что? Я тоже хочу с вами в дальний путь. Возьмёте меня? 
Учитель: 
-А ты знаешь Азбуку, Незнайка?
Незнайка: 
-Не знаю (пожимает плечами), наверное, да! Вот что я сейчас вам расскажу.
Учитель: 
-Подожди-ка, Незнайка. Ребята, сядьте хорошо, внимательно слушайте Незнайку и если что, то поправляйте его. Не зевайте!
Незнайка: - Жили-были в Азбуке буквы. Дружно жили, не ссорились. А было их всего 36. Нет, 35? (33) И все они были согласные. (Нет: согласные и гласные) А там же ещё есть две странные буквы. Они всегда молчат: не поют и не кричат. Может, немые? Забыл, как они называются. Вы не знаете их? Ещё знаю, что буквы «же» и «ша» дружат только с буквой …«ы» (нет: жи и ши пиши с буквой и). А буквы «че» и «ща» с кем дружат? (сочетанья ча и ща пишем только с буквой а, сочетанья чу и щу пишем только с буквой у). Кстати, я знаю, в какой стране живут все буквы. Алфавинск – называется, ой Алфавинск. Вот! (нет – алфавит)
Учитель: 
-Да-а, Незнайка… Скажите, ребята, хорошо ли Незнайка знает азбуку?
Дети: 
-Нет. Ему ещё надо учиться. 
Учитель: 
-А давайте-ка мы споём Незнайке нашу песню про азбуку. 
Дети поют песню «Азбука»
Учитель: 
-Посмотри, Незнайка, посмотрите и вы, наши гости, какой у первоклассников получился проект. 
Ребята сами изготавливали вот такие красивые буквы: рисовали, вырезали, клеили их. Какие они молодцы! - готовились к нашему праздничному уроку, хотели показать, что подружились с «Азбукой» и выучили в ней все буквы от А до Я.
Незнайка: 
-Молодцы, ребята, я тоже обязательно подружусь с «Азбукой». До свидания!
Учитель: 
-Дорогие ребята, вот мы с вами и закончили изучать самую первую книгу с названием «Азбука». Теперь вы знаете все буквы русского алфавита. Большинство из вас умеет читать. Вы различаете звуки и буквы, слова и предложения… И всё, чему вас научил первый учебник, вы показали сегодня на уроке нашим гостям. Спасибо большое вам за это! 
Вручение дипломов «Азбуку прочёл». Слово предоставляется директору школы. Напутственные слова говорят родители первоклассников.
Учитель: 
-Поздравляю вас, ребята, с окончанием изучения «Азбуки». Но то ли ещё будет впереди!… А чтобы путь наш был добрым и счастливым, я хочу предложить вам послушать песню, из которой вы узнаете, что на свете есть и другая азбука, не только для чтения. Звучит песня «Азбука любви и добра». Дети слушают, затем рисуют своё настроение на магнитно-маркерной доске. 



Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню матери

1. Театральная заставка «Золушка»
(под музыку «Хоть поверьте» появляется Золушка с метлой. Она имитирует уборку, кружится на сцене, появляются ведущие. 
Ведущая 1: Кто ты, милая девочка?
Золушка: Я – Золушка.
Ведущая 2: А что ты тут делаешь?
Золушка: Я – выполняю указания, убираюсь...
Ведущая 1: Ты что, сегодня же праздник, а ты убираться надумала!!!
Золушка: А что такое праздник?
Ведущая 2: Ты что не знаешь что такое праздник???
Золушка: Нет, я не знаю…
Ведущая 1: Праздник – это песни, танцы, шутки, радость…
Ведущая 2: Сюрпризы и отличное настроение!
Золушка: Я ни разу не была на празднике, как бы я хотела туда попасть, хоть разок!
Ведущая 1: Тебе повезло, мы тебя приглашаем на самый волшебный праздник!
Ведущая 2: Да, только в таком виде…
Ведущая 1: Ничего, исправим!
Ведущая 2: Мы ведь не волшебники, но ведь что-то тоже можем!
(Золушку кружат, снимают верхнее платье, одевают корону, превращают в принцессу).
Ведущая 1: Ничего себе, красотка какая!
Ведущая 2: Пора начинать.
Золушка: Начинаем наш праздник, посвящённый Золотой осени и нашим прекрасным мамам.
Ведущая 1: Мама – самая родная и дорогая на Земле!
Ведущая 2: Мама – за всех в ответе, всех окружает своей заботой, всё всегда успевает!
Ведущая 1: Мама – настоящая Золушка, которая и работает, и о всех заботится, и убирает, и стирает.
Золушка: И волшебница, которая на праздник превращается в настоящую принцессу!
Ведущие: Наш праздник посвящён нашим мамам и бабушкам, нашим принцессам и королевам.
2. Фильм о маме.
Ведущий 1: Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках. 
Ведущий 2: Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

3. Сценка «Мама, бабушка и дочка».

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий. 

Ведущий.
Танюша под вечер 
С прогулки пришла
И куклу спросила 

Девочка. 
Как, дочка, дела? 
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда! 
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка. 
(Девочка берет куклу, усаживает за стол). 

Ведущий. 
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила. 

Мама. 
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду? 
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!» 
С этими дочками прямо беда! 
Скоро ты будешь, как спичка, худа, 
Иди-ка обедать, вертушка. 
(Усаживает девочку за стол.) 

Ведущий. 
Тут бабушка - 
Мамина мама пришла
И маму спросила 

Бабушка. 
Как, дочка, дела?
Наверное, в школе за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки. 
А вечером съела сухой бутерброд?! 
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Учителем стала, а все - непоседа. 
С этими дочками прямо беда! 
Скоро ты будешь, как спичка, худа, 
Иди-ка обедать, вертушка. 
Все усаживаются за стол. 

Ведущий. 
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят! 
Что с дочками делать упрямыми?
Все. Ох, как непросто быть мамами!

Ведущая 1: Дети – цветы жизни, но требуют так много внимания, и у мам это получается!!!

Ведущая 2: А дети отвечают на заботу любовью, вот и сейчас они споют об этом.

4. Песня «Зореньки краше» 
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.

Я тебя, мамочка, очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Ведущий 2:
В нашем зале 
Полно талантов, танцоров, музыкантов, 
И скажу я вам в хорошем смысле: 
Наши дети-цветы жизни, 
Растут и смехом радуют всех нас, 
Жаль, детство лишь бывает только раз.
5. Сценки из жизни.
**********
Диалог между мамой и сыном.
— Мам, мы в школе писали!!!
— А что вы писали?
— Не знаю! Мы ещё читать не научились!!!
***********
Вася играет на улице. Мама зовет его домой.
– Что, я уже замерз? – спрашивает Вася.
– Нет, ты хочешь кушать! – отвечает мама.
****************
(маленький мальчик разгадывает кроссворд)
«Без нее не приготовишь блины. Четыре буквы. Первая – «м». – Немного подумав, он говорит: Так это же «мама»!»
*********************
Мама: Сынок, ты опять сидишь в телефоне?
Ребёнок: Ну, мам, я немножко.
Мама: Хватит, положи телефон.
Ребёнок: Тогда я поиграю в компьютере.
Мама: Это всё вредно, зрение испортишь. Зачем тебе этот телефон? Зачем тебе эта игровая приставка? Вот в моём детстве этого не было!
Ребёнок: И телефона не было, и приставки, и компа??? Мама, ты наверное, динозавров видела!

**********************
Дочка спрашивает у мамы:
– Ма-а-ам, а откуда я появилась?
– Мы с папой тебя в капусте нашли.
– Мам, ну в какой капусте? Я же зимой родилась!
– В квашеной, дочка, в квашеной… 
Мама: Сынок, ты занимался музыкой?
Сынок: Ну, мама, потом, не хочу…
Мама: вот если ты будешь заниматься два раза в день – утром и вечером, я тебе куплю мороженое.
Сынок: Ой, мамочка, а наш сосед Иван Петрович покупает мне по три мороженого, если я не играю, хоть один день!!!
******************
Дочка спрашивает:
– Мам, а у прабабушки в животике бабушка была?
– Да.
– А у бабушки ты?
– Да.
– А у тебя я?
– Да.
– Не, ну мы реально матрешки!
************************
Мама кормит ребёнка: Молчи, жуй, когда я ем, я глух и нем!
Ребёнок 1: Мама….
Мама: Не говори, а то подавишься, поешь и скажешь.
Ну, рассказывай теперь!
Ребёнок: Мамочка, я хотел сказать, что мой младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре!

*************************
Учитель спрашивает:
– Петя, тебе всегда мама домашние задания делает?
Петя:
– Нет, не всегда. Когда мама задерживается на работе, то бабушка!

Ведущий 1: Да, бабушки – это отдельная тема, без бабушек мы никуда, они всё умеют, в курсе всех событий!
6. Танцевальная миниатюра «Бабушки-старушки». 
(старшие дети и 1-й класс несколько человек)
Ведущий 1: Сегодня наш вечер посвященный милым мамам и бабушкам, дети готовились, учили сценки и песни, и даже рисовали ваши портреты! 
7. Песня «Без бабушки» 

Я с бабушкой своею
Дружу давным - давно 
Она во всех затеях
Со мною заодно 

Припев:

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки 
Котлеты пережарятся, свернется молоко 
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько 
Живется в доме весело и дышится легко 

Я с ней не знаю скуки 
И все мне любо в ней 
Но бабушкины руки
люблю всего сильней 

Припев
Проигрыш вступления

А сколько руки эти
Чудесные творят 
То рвут, то шьют, то месят, 
То что - то мастерят 

Припев 2 раза
Ведущий 1: Как хорошо на празднике, время незаметно и весело пролетает, не то, что на уроке!
Ведущий 2: Ты права, время пролетела, на дворе ноябрь…
Ведущий 1: А Осень, где: ни одного раза о ней не вспомнили…
Ведущий 2: Успокойся, мы помним и даже приготовили классную песню.

8. Песня «Осень листьями шурши». 
(появляется Девушка-Осень)
Осень очень хороша, 
Хороша, хороша!
Осень ходит не спеша,
Ходит не спеша.
Есть у осени наряд
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой.

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши 
Журавлей на юг!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши 
Журавлей на юг!

Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит,
Снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд, 
Стал он тоньше, чем был.
Всё равно огнём горят
Ягоды рябин!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши 
Журавлей на юг!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши 
Журавлей на юг!
Ведущий 1: Да, очень красивая песня…
Ведущий 2: Осень вообще прекрасное время года, а какие наряды у осени.
Ведущий 1: А какие, самые классные, убедитесь сам.

9. Показ мод. (Девочки появляются по одной, держа в руках листья, букеты и др.)

10. Финальная песня «Осень».
Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.

Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.

С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.

Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.

Ля-ля-ля-ля...

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль. - 3 раза
Ведущие: Наш праздник продолжается, и настало время для наших мам, конкурсные испытания вас ждут!
1. Узнайте песню по картинке и спойте.
2. Ожившие фрукты.
3. Узнай кино и спой песни.
4. Аквагрим.
5. Танцевальный конкурс.
6. Дегустация блюд.
7. Чаепитие.
Подведение итогов и награждение победителей. 
Номинации:
Декоративное творчество
Семейный ансамбль
Кулинарное творчество



Предварительный просмотр:

Игровая программа по ПДД «Грамотные пешеходы»

Цель и задачи
Закрепить знания детей, полученные в этой области ранее.
Формировать у учащихся правильное поведение на улицах поселка (города). 
Воспитывать внимание, сосредоточенность. 
Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.
Создание благоприятной эмоциональной среды.
Способствовать всестороннему развитию детей, осуществлять физическое воспитание.

Используемые методы
Словесный: выступление ведущих.
Наглядный: оформление сцены, презентация.
Практические: игровые задания на скорость выполнения.

Предварительная подготовка
Подготовка ведущих для ведения программы.
Музыкальное сопровождение. 
Подготовка реквизита для конкурсов.
Создание презентации.

Познавательно-игровая программа «Грамотные пешеходы»

Под музыку в исполнении В.Леонтьева «Зелёный свет» дети в спортивной форме вбегают в зал.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале, чтобы вспомнить правила дорожного движения, которые вы уже знаете. Нас ждут интересные, но сложные задания. И я надеюсь, мы вместе с вами легко справимся с ними.
А для начала мне нужна ваша помощь. На нас налетел ураган и навел беспорядок! Нужно помочь мне навести порядок! Нужно каждому участнику взять по одному кружочку и стать на место. Поняли? А ну ка ребятки, на счет три, все дружно! Раз-два-три!
А теперь у кого красные кружки подходим к первому столу, у кого желтые – ко второму флажку, у кого зеленые – к третьему! Вот и получились три команды.
1 команда «Красные»
2 команда «Жёлтые»
3 команда «Зелёные»
Ребята мы не зря так назвали ваши команды. Скажите, о чём вам говорят цвета красный, жёлтый и зелёный? 
Дети: Это цвета светофора.
Ведущий: Правильно! 
Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы это делаете? (Выслушиваются ответы детей.)
А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)
Ведущий:
Три света есть у светофора…
Красный свет-
1 команда: Проезда нет!
Ведущий: Жёлтый –
2 команда: Будь готов к пути!
Ведущий: А зелёный свет-
3 команда: Иди! 
А теперь давайте поиграем: я показываю кружочки разных цветов, а вы выполняете следующие движения: на красный свет стоите молча, на желтый - хлопаете, на зеленый - шагаете на месте. Итак, начали. (Ведущий показывает кружки разных цветов, дети выполняют движения согласно цвету.)
Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте поиграем со мной. Я буду задавать каждой команде загадки, а вы будете отвечать. Для ответа нужно поднимать руку, а не выкрикивать. 
1. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю. 
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор) 

2. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход. 
Чтоб друг другу не мешать, 
Нужно справа путь держать. (Тротуар) 

3. Под ногами у Сережки 
Полосатая дорожка. 
Смело он по ней идет, 
А за ним и весь народ. (Зебра)

4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят. 
Всем готовы помогать. 
Главное – их понимать. (Дорожные знаки) 

5. Две дороги долго шли 
И друг к дружке подошли. 
Ссориться не стали, 
Пересеклись и дальше побежали. 
Что это за место, 
Всем нам интересно. (Перекресток)

6. Наш автобус ехал-ехал, 
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает, 
Молча транспорт ожидает. (Остановка) 

7. Двух колес ему хватает, 
И мотор не подкачает. 
Нужно только завести 
– И счастливого пути! (Мотоцикл) 

8. Это что за магазин? 
Продается в нем бензин. 
Вот машина подъезжает, 
Полный бак им заливает. 
Завелась и побежала. 
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

9. Рядышком с шоссе лежит, 
По ней транспорт не бежит. 
Ну а если вдруг беда, 
То съезжают все сюда. (Обочина)

10. За рулем я сижу, 
На дорогу гляжу. (Водитель)

11.Эту ленту не возьмешь 
И в косичку не вплетешь. 
На земле она лежит, 
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 

12. Загадка есть у нас с тобой, 
Мы ищем поезд… под землей! 
Ток электрический бежит 
- И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

13. Ты навсегда запомни строго: 
Не место для игры - …(дорога).

14. Треугольный знак дорожный 
Говорит нам: («Осторожно!»)

15. В красном треугольнике 
Бегут куда-то школьники: 
Забыв все правила на свете, 
Здесь могут появиться…(дети).

16. Светофор сигнал дает, 
Что пора идти вперед. 
И для нас препятствий нет, 
Ведь горит… зеленый свет.

17. Здесь транспорт терпеливо ждут, 
Приедет – все в него зайдут: 
Автобус к нам подъедет ловко, 
Ведь это место - … (остановка). 

18. На посту без промедленья 
Регулирует движенье, 
Подает всегда пример Строгий… (милиционер).

19. Машины мчатся. Тут же, вскачь, 
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья, 
Что за мячом бежать… (нельзя)!

20. Едет быстро и легко, 
Может ехать далеко, 
По дороге поднял пыль И умчал… (автомобиль).

21. Кто пешком всегда идет? 
Догадались? …(Пешеход)!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием.
А теперь давайте немного разомнёмся. Станем в кружок.
Звучит ритмичная музыка «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Ведущий: Молодцы. Ребята! Разминка прошла хорошо. А сейчас внимательно послушайте следующее задание. 
Где – то случилась беда!
Кто – то плачет! Кто – то страдает!
Кому – то скорая помощь нужна!
Ребята, нужно скорая помощь! Поиграем?!
Капитана мы одеваем в белый халат с эмблемой номера телефона скорой помощи «03», у него в руках большой обруч (руль). Капитан быстро пробегает расстояние от старта до финиша, возвращается назад, забирает второго участника команды (надевает на него обруч) и дети бегут уже вдвоём до финиша и обратно. А потом забирают третьего игрока. Пока вся команда не окажется в обруче.
Какие вы шустрые и быстрые, умнички! Команда, которая пришла первой, получает 3 флажка, команда, пришедшая второй – 2 флажка и команда, пришедшая третьей – 1 флажок.
Ведущий: Задание номер два:
Его выполнить пора.
Сложи быстрее светофор –
И жми на газ во весь упор!
Каждому участнику выдается фрагмент светофора. Первый участник команды на двух ногах прыгает до финиша, выкладывает свой фрагмент светофора (красный цвет) и бегом возвращается на старт. Передаёт эстафету второму участнику, который также прыгает до финиша и выкладывает второй фрагмент светофора (жёлтый), и так деле. Пока все участники команды не выполнят задание. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее всех соберет светофор. (1-прямоугольник, 2-крыша, 3- столб, 4- красный круг, 5-желтый круг, 6-зеленый круг, 7-жезл)
Отлично справились! Теперь следующее задание: я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет».

Игра

Быстро ездить ведь нельзя? -Да!
Правила движения знаешь? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать разрешается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!
Лентяю подсказал ответ,
Что ж, помог ты ему этим? - Нет!
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда
Ведущий: Ах! Ребята! 
Затих наш друг, наш светофор.
Не смотрит он на нас в упор.
Пропали все его цвета –
Ждёт помощи он детвора.
Надо ему помочь, чтоб он опять заработал! Для этого надо пройти испытания:
1 этап: проползти на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками;
2 этап: прыжки на двух ногах из обруча в обруч (три обруча красный, жёлтый и зелёный), забросить мяч в корзину;
3 этап: подбежать до мольберта и краской нужного цвета закрасить одно из трёх не закрашенных окошек на своем светофоре. Бегом вернуться на старт и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: Все старались. Молодцы!
Светофор для нас спасли.
Будет он светить всегда,
Убежит от нас беда.
Знаем знаки мы дорожные,
В пути будем осторожными!
Смотрите, ребята это зверята, которые не знают, как пользоваться светофором и не знают, зачем он нужен. Давайте посмотрим что они нам приготовили.

«Сценка – Светофор в лесу»

В лесу, где все без правил 
Ходили до сих пор, 
Однажды появился 
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги 
Принёс его Медведь. 
И звери прибежали 
На технику смотреть.

И первым начал Ёжик: 
– Какая ерунда! 
Нужны для светофора 
И ток, и провода.
А если он не будет 
Как следует гореть, 
То нам на эту штуку 
Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. – 
– А если б он работал, 
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, 
Мне просто смысла нет 
Бежать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором, 
Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке 
Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю 
Подземный переход!

Услышав под собою 
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно 
На красный свет глядеть, 
Когда я перекрёсток 
Могу перелететь.

Осталось всё, как было. 
Шумит дремучий бор. 
Качается на ёлке 
Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, 
Не волки и кроты – 
Хожу я на работу, 
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, 
Стальные муравьи. 
И нам на перекрёстках 
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, 
Нас учат с малых лет 
Шагать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет.

А теперь ребята, давайте посмотрим презентацию и споем песенку вместе со мной!
А теперь давайте подведем итог наших соревнований.

«Дорожные знаки – наши помощники». Каждой команде я даю по дорожному знаку, где указано направление движения. Вы, дети идите по указанному направлению и найдете поощрительные призы (раскраски с правилами дорожного движения).



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Весенний праздник – 8 марта»


Цель:
поздравление мам и бабушек с прекрасным праздником весны.
Задачи: 
- воспитывать любовь и уважение к своим родителям;
- развивать речь, умение выразительно читать наизусть;
- весело, увлекательно, интересно провести время.

Приглашаются родители учащихся.

Подготовительная работа к празднику: Дети рисуют портреты учителей, мам, бабушек. Все работы украшают класс.

Ход мероприятия.

1-ый ученик: 
Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в классе 
Гостей сегодня собралось!

2-ой ученик:
В этот день спешим поздравить
Милых дам, таких родных,
Добрых бабушек премудрых,
Одноклассниц озорных! 

Чтец 1:
В женский день – 8 Марта – 
Начинается весна;
Женский праздник отмечает 
Наша славная страна.
Дорогие наши мамы, 
Вас роднее сердцу нет!
Шлем вам в день 8 Марта
Самый теплый наш привет!

Чтец 2:
Мама очень-очень 
Я тебя люблю! 
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю. 
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!

Чтец 3:
Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник – праздник нашим мам и бабушек!
Сколько звезд на ясном небе?
Сколько колосков в полях?
Сколько песенок у птицы?
Сколько листьев на ветвях?
Только Солнце - одно на свете,
Только мама – одна на Свете!

Чтец 4:
А ведь правда, ребята, не случайно мамин праздник мы отмечаем весной! Солнышко и мама ласкают нас! Как же не любить нам вас, наши самые Родные, самые Добрые?

Звучит песенка о маме.

1-ый ученик:
В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме – бабушек! Им говорим большое спасибо за их Доброту, Ласку, Заботу, Внимание, Любовь.

2–ой ученик: 
Я знаю, что все мы очень любим наших бабушек! Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат. Вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Порой родители не знают о нас того, что знают бабушки. А какие золотые руки у них! Сколько всего они умеют делать!?

Ведущий: 
К сожалению, бывает и так: старается человек, а у него получается шиворот-навыворот, как в этих частушках.


Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с восьмым марта
И привет большой вам шлем!

Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила – 
Озорную, боевую
И ______ назвала. (Имя ученицы)

Вот почистить раз в году
Я решил сковороду, 
А потом 4 дня
Не могли отмыть меня.

Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел.
Но осталось от него
Три соломинки всего…

Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.

Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всем,
Утром, вечером и днем!

Выбегают две девочки, прыгают, смеются.

Ведущий: 
Девочки, почему вы решили здесь повеселиться? У нас праздник. Не лучше ли бы вам поиграть на улице?
- Ну вот, опять! Никакой свободы действия! Скорее бы вырасти!

Ведущий:
Да, девчонки довольно странные создания. Мальчикам ни за что их не понять, сколько ни старайся. Вот послушайте на этот счет мнение…

О чем девчонки столько говорят?!
Уроки все и перемены все подряд!
Они так дружно, весело хохочут,
Они так громко партами грохочут.
Все думаю: за что же их любить?
Девчонки есть другие, может быть,
Которых нужно защищать,
За них с врагами драться,
Которые хоть капельку
Чего-нибудь боятся?
Вот хоть одна бы, плавая тонула…
Но тут прошла Наташка
И меня толкнула…

Далее частушки о девочках.

Наша Лена – хохотушка,
И смеяться ей не лень.
Лене пальчик покажи – 
Смеху будет целый день!

Любит Рита управляться,
Кормит все хозяйство.
Дала курам колбасы.
Куры свесили носы.

А Марина так серьезна,
С книжкой не расстанется.
С книжкой ест и с книжкой спит,
Учит все, старается.

Таня лечит всех зверей,
Со шприцами ходит.
Кошке сделала «манту»,
Привязала бинт к хвосту.

Ира любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,
Даже негде в спальне лечь.

Наша Аня - торопышка,
Мыть посуду ей не лень.
Но посуду разбивает – 
По 5 чашек каждый день.

Ведущий:
Наступает весна. Просыпается от зимнего сна природа, обновляется мир и открывается нам своей неповторимой красотой. И как символ жизни, любви, природы цветут и благоухают наши женщины.
Наши и дамы! Наше чудо, наше украшение! Подумать только: встать рано утром, собрать детей в школу, мужа на работу. Самой на бегу проглотить маленький кусочек, успеть причесаться, набросать кое-что на лицо, прийти на работу и выглядеть…
А после работы прибежать домой, накормить детей, а заодно и мужа. И выстирать, и погладить, и сшить, и все бегом, и все бегом, бегом…
И любят вас как раз не за это. К этому привыкли. Любят за другое – за кожу, за ресницы, за губы, и слабость, и нежность вашу.
Посмотрите, сколько вокруг женщин. И каждая из них по-своему неповторима.

Ребята поют песню о маме.

Ведущий:
Давайте наших мам немного развлечем, сделаем так, чтобы они улыбнулись, ведь когда улыбается женщина, улыбается весь мир!

На доске (стене) висит цветик семи цветик. Срываем по одному листочку и выполняем задания.

1. «Отгадай по руке».
Приглашаются 3 мамы и 5 учащихся (среди них 3 учащихся мам). Мамам завязывают глаза. Они должны на ощупь, по рукам определить, где их ребенок.

2. «Сам себе парикмахер».
Кто быстрее заплетет косички? Нужны две девочки (сажаем на стулья) и 4 мальчика, которые и будут заплетать косы.
Потом поменяем героев, вместо мальчиков приглашаем заплести косы мам.

3. «Колыбельная песня».
Приглашаем 3 пары мам с детьми. Сажаем на стулья. У кого получится лучше «уложить спать» своего ребенка?

4. «Мамины помощницы».
Нужны 4 мальчика. Собирают на скорость что-нибудь с пола (фантики, игрушки, мячи…). Потом это ж задание выполняют девочки.

5. «Длинная веревочка».
Для конкурса нужны 2 мальчика (или девочки). Кто быстрее намотает веревочку на палочку до метки.

6. «Подумай и скажи».
Подумайте и скажите, о чем идет речь:
1) Эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали;
2) Это те, кто пришли, все съели и ушли;
3) Они уходят домой грустные, так как не хотят расставаться, ведь так хорошо провели время. (Гости)

1) Очень дорогая, но женщины ее все равно покупают;
2) Нужна для того, чтобы быть красивыми;
3) Привлечь внимание мужчин. (Косметика)

1) Она бывает большая и маленькая;
2) Продается в красивой упаковке;
3) Трудно складывать;
4) Из нее можно сделать картинку. (Мозаика)

1) Есть в каждом доме;
2) Вкусно пахнет;
3) Можно пускать пузыри;
4) Берут с собой в баню. (Мыло)

1) Это полезно всем детям и взрослым;
2) Бывают разноцветными;
3) Они небольшие, круглые или в таблетках;
4) Продают в аптеках. (Витамины)

1) Лакомство для всех;
2) Бывают с начинкой;
3) Круглый, как шар;
4) Всегда на палочке. (Чупа-чупс)

1) Это большая радость для детей;
2) Они могут высыхать, и тогда их выбрасывают;
3) Экономный человек их заправляет. (Фломастеры)

1) Это только для девочек;
2) Бывают разной формы и расцветок;
3) На голове смотрятся очень красиво;
4) Для длинных волос она необходима. (Заколка)

1) Это может пениться;
2) Всегда в упаковке;
3) В магазинах очень много; 
4) С этим не страшен кариес. (Зубная паста)

1) Женщины на них работают;
2) Борис Моисеев их тоже любит;
3) Они бывают разного цвета и размера;
4) Измеряются в «денах». (Колготки)

1) Каждая женщина предпочитает свою;
2) Она идет всем женщинам;
3) С ней плохо целоваться. (Помада)
7. «Сколько раз в день».
Нужна 1 мама. Ставим лицом к зрителям. Ведущий показывает карточку над головой мамы и задает вопрос «Сколько раз в день вы делаете это?» 
Варианты карточек:
• красить губы;
• пудра;
• ремень;
• расческа;
• половник;
• утюг;
• лейка;
• магазин;
• веник;
• карты;
• книга;
• зеркало и др.

Наш праздник завершается. И закончит его хочется восточной притчей: «Встретились как-то два мудреца и заспорили. Первый утверждал, что мир спасет красота, а второй, что доброта спасет мир. Долго бы они спорили, если бы мимо не проходил третий мудрец. Он сказал, что добрый человек всегда по-настоящему красив». 



Предварительный просмотр:

День космонавтики в начальной школе.

Действующие лица

Автор

Юрий Гагарин (в детстве и юности)

Инструктор Мартьянов

Генерал

Деревенские жители Пилоты

В записи звучит песня «Потому, потому что мы пилоты» из к/ф «Небесный тихоход». На экране демонстрируются кадры из данного к/ф. Далее на авансцене появляется автор.

Автор. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин совершил первый самостоятельный полет. Ему принадлежали и синь бескрайнего неба, и легкие светлые облака, и ширь земли далеко внизу. И все это потому, что он впервые держался в воздухе своей силой. А прежде его держала рука инструктора Мартьянова. Да, он так же сжимал штурвал, управлял самолетом, но им самим управляла чужая воля, и он ощущал ее даже в те минуты, когда инструктор не вмешивался в его действия.

Появляется Гагарин, ему навстречу - инструктор Мартьянов.

Гагарин (рапортует). Товарищ инструктор летного дела, задание выполнено!

Мартьянов (обнимает Гагарина). Молодец! Поздравляю!

Выходит генерал. Гагарин и Мартьянов отдают честь, приветствуют генерала.

Генерал (пожимает им руки). Для первого раза совсем неплохо. Какой путь вы избрали?

Гагарин замешкался.

Мартьянов (отвечает за Гагарина). Индустриальный техникум кончает, будет литейщиком!

Генерал. Хорошее дело. Хорошее, ничего не скажешь. А только он прирожденный летчик. Мог бы стать классным пилотом.

Гагарин (неожиданно звонко). Я хочу летать, товарищ генерал! Я ничего другого не хочу!

Генерал. Вот как? Как вас зовут?

Гагарин. Юра... Юрий Алексеевич!

Генерал. Фамилия?

Гагарин. Гагарин!

Генерал (усмехнувшись). Хорошая фамилия, княжеская...

Гагарин. Нет, мы колхозные.

Генерал (как бы что-то пытаясь вспомнить). Ведь так уже когда-то было... Я слышал, слышал эти слова!..

На сцене затемнение. В записи звуки бомбардировки. Затем на сцену дается освещение. Декорация села. Бомбардировка постепенно затихает. На сцене появляются деревенские жители, среди них - маленький Юрий Гагарин.

Жители (смотрят наверх). Улетели, видать... К базе своей потянули...

Жители расходятся. На сцене появляются наши пилоты, один из них ранен.

Старший пилот. Может, лучше просто поорать, да погромче? (Кричит наверх гитлеровским пилотам.) У, морды фашистские, вы за все ответите! Гады! (Обращается к младшему пилоту.) Больно, да?

Младший пилот (пересшивая боль). Чепуха! Кабы не ты, стучаться мне у райских врат.

Старший пилот бинтует младшему руку.

Старший. Не трави баланду! (Пилоты замечают Юрия Гагарина.)

Старший. Эй, пацан, это что там за деревня?

Юра (застенчиво). Это не деревня, село...

Старший (улыбнувшись). Вот формалист! Ну, село...

Юра. Клушино.

Старший. Понятно. Тебя как звать?

Юра. Юра... Юрий Алексеевич.

Старший. Ого! А фамилия?

Юра. Гагарин.

Старший. Хорошая фамилия, княжеская...

Юра. Не, мы колхозные.

Старший. Того лучше! Председатель у вас толковый?

Юра. Ага... Хозяйственный и зашибает в меру.

Пилоты смеются.

Старший. Записку ему отнесешь? (Пишет что-то на планшете.)

Юра (младшему). Дядь, вас на фронте подбили?

Младший. Факт, не на прогулке. (Морщится от боли.)

Юра (спрашивает о старшем пилоте). А он чего так низко летел?

Младший. Меня прикрывал.

Юра. Как прикрывал?

Младший. От врага оборонял. Это, браток, взаимовыручкой называется.

Юра. Дядь, а когда летаешь, звезды близко видны?

Младший (усмехнувшись). Еще бы! Как на ладони.

Юра. А там кто есть?

Младший. Вот не скажу. Так высоко мы еще не залетали. А сейчас и вовсе не до звезд, Начнешь звезды считать, тут тебе немец и всыплет.

Юра. Значит, вы звезды считали?

Младший. А тебе палец в рот не клади! Я их мотострелковую колонну поливал и от снаряда не уберегся.

Старший (прерывая их беседу). Слушай, Юрий Алексеевич, тебе боевое задание! Передай эту записку вашему преду. Понятно?

Юра. А вы не улетите?

Младший (шутит). Мы здесь зимовать останемся!

Старший (серьезно). Нам воевать надо! А ну-ка, исполнять! Живо! Одна нога здесь, другая там!

Юра убегает. Затемнение. В записи шум моторов самолета. Когда на сцене возникает освещение, мы вновь видим юного Гагарина, генерала и летного инструктора Мартьянова.

Гагарин. А как ваш товарищ?

Генерал (не понимая, о чем речь). Какой товарищ?

Гагарин (упавшим голосом). Ну, которого вы прикрывали!

Генерал (сердито). Вы чего-то путаете, ваше сиятельство!

Гагарин (настойчиво). Да ничего не путаю!

Автор. И, забыв о всякой почтительности, Гагарин горячо и сбивчиво принялся оживлять затвердевшую память старого волка. Тот слушал его с интересом, удивлением и вроде бы с печалью...

Генерал (вздохнув). Да... Жизнь и щедрее, и в чем-то скупее, чем нам кажется!

В записи звучит тема из к/ф. Хореографический коллектив исполняет номер «Образы полета». В руках участников номера - модели самолетов.



Предварительный просмотр:

Настали дни чудесные

 Пришли мы в 1 класс.

 И много интересного

 Узнаем мы сейчас.

        

«Добро пожаловать в Страну Знаний!»

(Первый урок в первом классе)

Оборудование: плакаты «Первый раз в первый класс», «День Знаний»,

 «1 сентября», «Добро пожаловать в Страну Знаний!», «Здравствуй, школа!»;

воздушные шары, осенние листья, цветы, иллюстрации школьных принадлежностей; Наказ первокласснику, школьные принадлежности, буквари.

  Звучит запись песни  «Чему учат в школе».        Школьный звонок.        

Мультфильм Маша и Медведь

Учитель: - Дорогие ребята!  Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1-ым сентября!

 

                     Средь многих воскресений

                     И особых дней в году

                     Есть обычный день осенний

                     В главном праздничном ряду.

                                      По одной простой примете

                                      Узнаём мы этот день:

                                      По идущим в школу детям

                                      Городов и деревень.

                          И пускай немало славных

                     Разных дней в календаре,

                     Но один из самых главных-

                     Самый первый в сентябре!

  • Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Наталья Владимировна. Я - ваш учитель.

Я тоже первоклассница,

Беру я новый класс.

Волнуюсь, сердце бьётся

Сильнее, чем у вас!

Но я с волненьем справлюсь.

И вам, друзья, понравлюсь.

С огромным удовольствием

Я стану вас учить.

Чтоб всё у нас сложилось,

Нам надо дружными быть.

  • Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты.

- Со мной вы познакомились, а как же мне познакомиться с вами?

А, я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, и каждый громко назовёт своё имя. А на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

(Потренироваться)

- Ребята, в чём дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

(Ребята предлагают разные варианты.)

Вывод: всем говорить не стоит: никто ничего не услышит. Говорить надо по очереди. Если хочешь ответить – подними руку.

Как нужно поднимать руку?

Давайте теперь попробуем назвать свои имена.

- Сейчас я буду подходить и давать лучик от солнышка, а вы называть свое имя и фамилию.

-Но лучики не могут без солнышка. Давайте создадим наше солнышко. Я называю вас, а вы прикрепляете лучик к солнышку. Итак, мы создали наше классное солнышко. Оно поможет нам в длительном путешествии. Мы отправляемся в страну знаний.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу.

1-й:

 Расступись, народ честной

 Первоклассник пред тобой

 У меня портфель большой

 Ранец новый за спиной.

 2-й:

 Кто сегодня рано встал?

 В школу быстро прибежал?

 Ну, конечно, это я

 И со мной моя семья.

 3-й

 У меня сегодня праздник.

 Не бывало лучше дня,

 Потому что "первоклассник”

 Называют все меня.

 4-й:

 Месяц-два тому назад

 Мы ходили в детский сад,

 Много ели, много пели,

 Очень вырасти хотели.

 5-й:

 Наконец сбылись мечты,

 Впереди - учеба,

 Всюду яркие цветы,

 Нынче - день особый!

 6-й:

 Мы должны теперь учиться,

 Не зевать и не лениться,

 На "четыре” и на "пять”

 На уроках отвечать.

 7-й

 Теперь-то жизнь другая

 Наступит у меня.

 Ой, мама дорогая!

 Какой же взрослый я!

 8-й

 В большой и светлой школе

 Для нас открыта дверь.

 Мы все пришли учиться,

 Мы школьники теперь!

9-й

Мы идем в первый класс, -

 Всей гурьбой веселой!

 Принимай, школа, нас!

 Здравствуй, здравствуй, школа!

10-й

Наш первый самый-самый

 Звени, звени, звонок!

 Домой идите, мамы!

 Пора нам на урок!

  • Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?  (Ответы детей).

Рисовать, считать, писать,

 Клеить, шить и вырезать,

 Фантазировать, играть на перемене,

 Умножать, делить, склонять

 И футбольный мяч гонять

 Научите, научите нас скорее!

 Путь на карте выбирать,

 Звёзды в небе различать,

 Петь, дружить, решать задачи и примеры.

 Бегать, прыгать, не скучать,

 И пятёрки получать

 Научите, научите нас скорее!

Все готовы мы учиться,

 Обещаем не лениться

 Открывайся, 1 класс!

 Мы пришли, любите нас!

  • Ребята, послушайте, как первоклассники Глеб и Денис мечтали пойти учиться в школу.

                 Н.И. Пашковская

Я хочу учиться.

1 уч-ся:

Я жду не дождусь,

Когда же сентябрь,

И я сложу в ранец

Тетрадки, букварь,

Ластик и ручку,

Дневник и пенал…

И с папой и мамой

Войду в школьный зал.

Хоть закончился август,

Мне не спится:

- Когда же пойду я

Учиться?!

Я ранец по дому

Ношу на спине,

Скорей бы уж в школу

Отправиться мне!

2 уч-ся:

Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Я решаю задачу,

И так в школу хочу,

Что вот-вот я заплачу!

Ведь ждут меня в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

В школе учиться

Я очень хочу!

- Поднимете руку, кто тоже хочет учиться в школе? Молодцы!

В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете? (дети называют правила, какие знают)

 На уроках не хихикай,

 Стул туда – сюда не двигай,

 Педагога уважай

 И соседу не мешай.

 На уроках не болтай,

 Как заморский попугай

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно.

 В школе, в классе не сори.

 А насоришь –убери.

 Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся,

 Зря не хмурься, будь смелей –

 И найдёшь себе друзей.

 Вы обратили внимание, какой у нас уютный чистый класс, красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.

 

Сами вещи не растут,

Сделать вещи нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо

Парту, доску, стол, окно.

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

        

  • А какие школьные принадлежности нам понадобятся? загадки о школьных принадлежностях. Отгадаем их?

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)

Длинный парнишка

 По полю бежит

 За ним дорожка лежит. (Карандаш)

      Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.

  • А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы?

Физминутка.

 Приложите руку к своей груди  и послушайте, как стучит ваше сердце.

      В сердце каждого ребёнка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой злой и плохой.

        Растёт малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал спасибо, убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок; завтра – помог старикам, посадил дерево….  

        А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком: нагрубил маме, обидел друга, сломал дерево, не подготовил урок, не поздоровался с учителем.

        Так вот, когда человек внимателен, заботлив к окружающим: маме, папе, братику, сестричке, когда радует своих близких словами и поступками, хочет и старается учиться в школе – здоров и счастлив хороший гномик. Он распрямляется в душе, и от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. И тогда все хотят с ним дружить, приятно находиться с ним рядом, радуются родители.

        Когда же человек бывает груб, обижает друзей, не приходит на помощь, обманывает, ленится – весел и доволен плохой гномик и очень страдает. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко, холодные и колючие у него глаза.

        Какого же гномика хотите вы взрастить в своей душе?

        Перед самым сном, закройте глазки, вспомните прошедший день. Какому гномику ты помог больше? Постарайтесь завтра не повторять своих ошибок. От того, какому гномику мы стараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастем: добрыми, отзывчивыми, нужными или злыми, ленивыми, никому не нужными.

        - Послушайте ещё раз своё сердце и выберите гномика, которого вы хотите вырастить в своей душе.

(Раздаются рисунки, для раскрашивания.)

Я думаю, что наш класс станет дружной семьёй. А в какой сказке вся семья вместе помогали друг другу. (Репка) инсценирование

Раз наш класс – это большая семья, какой самый любимый семейный праздний  ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ. В нашем классе есть дети у кого лень Рождение было летом и мы их поздравим.

-  Наш праздничный урок подходит  к концу. Можно смело отправляться в Страну Знаний.

- Ваши будущие учителя, в том числе и я, даём вам наказ:

 

Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2011 года,  вы стали учениками.

- Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!

Урок окончен.

Положить всё из портфеля на парту и взять домой учебники и обложить их.



Предварительный просмотр:

                Праздник  Осени.   1  класс.

Учитель:-    Ребята,  слышите?  К  нам  кто-то  стучится!  Давайте  посмотрим

кто  к  нам  пришел  ?  (  входит  Осень)

Учитель:  -  Как  красива  наша  гостья,

                     У  нее  в  руках  колосья,

                     Овощи  в  корзинке

                      Яркие ,  как   на  картинке.

                      Листьями  украшен  весь  наряд

                      Не  наряд ,  а  листопад!

   -  Ребята,  а  кто  это  ?

Осень:       -  Думаю,  меня  ребята  знают.

                    Каждый  год   меня   встречают.

                     В  сентябре,  октябре,  ноябре

                     С  ними  я  гуляю   во  дворе.

Учитель:   -   Ваше  имя  мы  ребят  назвать  попросим,

                    Как   зовется  наша   гостья?

Дети :        -  Осень!!!

Осень:       -  Угадали  вы  ребята,

                     Встрече  с  вами  очень   рада.

                     Сумели  вы  меня   назвать,

                      А  стихи  обо  мне  почитать?

Дети:         -   Бродит  в  роще  листопад

                       По  кустам  и  кленам,

                       Скоро  он  заглянет  в  сад

                       Золотистым  звоном.

                   -  Соберем  из  листьев  веер

                       Яркий  и  красивый.

                      Пробежит  по  листьям  ветер

                      Легкий  и   игривый

                                                                                                                                                     -                 -    И  послушно  ветру  вслед

                      Листья   улетают.

                      Значит,  лета  больше  нет,

                       Осень  наступает.

                     -  Журавли   на  юг  летят.

                         Здравствуй,  здравствуй,  осень!

                         Приходи   на  праздник  к  нам,

                         Очень,  очень  посим!

   

  Осень:   -   Привет  осенний  вам,  друзья !

                  Я   на  праздник   к  вам  пришла!

                  И   братьев  своих  привела.

                  Вы , конечно, их  знаете!

Сентябрь:  -  На  южный  край  земли  

                      Потянулись  журавли,

                       Распахнулись  двери  школ .

                       Что  за  месяц  к   вам  пришел?

Октябрь:  -   Молкнут  птичьи  голоса,

                      Медведь  в  спячку  завалился,

                       Что  за  месяц  к  нам  явился?

Ноябрь:   -   Падает  то  дождь,  то  снег,

                       Льдом  сковало  воды  рек,

                       Мерзнет  в  поле  озимь  ржи,

                       Что  за  месяц  подскажи?

Конкурсы. (  две  команды)

1.  «Осенняя  непогода»:  на  старте  каждый   надевает   сапоги  и  раскрывает   зонт,  пробирается  по  тропинке  до   пенечка,  зонт   складывает  и  бежит    назад  в  сапогах,  на  старте  сапоги  передаются  следующему.

2.   «Собери  листочек»:  приклеивают  части  так, чтобы  получился  лист,  

  Определить   какого  дерева.  

                       

Дети:          - Хорошо ,  что  ты  пришла!

                    У  тебя  мы  Осень  спросим

                     Что  в  подарок  принесла?

Осень:          -Принесла  я  вам  муки!

Дети:            -  значит,  будут  пироги!

Осень:          -Принесла  вам  овощей!

Дети:            -И  для  супа ,   и  для   щей!

Осень:         Сладких   яблок ,  будто  мед!

Дети:          - На  варенье  и  компот !

   

Осень:    -  Ребята,   в  подарок  вам  загадки   хитрые  отдам!

(Корзинка  с  шапочками  овощей,  загадываем  загадки,  угаданный  

Овощ  остается  на  сцене)

Учитель:  -  Красный  нос  в  землю  врос,

                     А  зеленый  нос   наружи,

                     Нам  зеленый  хвост  не  нужен,

                     Нужен  только  красный  нос .           (морковь)

                  -  Щеки  розовы ,  нос  белый,

                    В  темноте  сижу  день   целый.

                    А  рубашка   зелена,

                    Вся  на  солнышке  она.                        (редиска)

                  -  Неказиста ,  шишковата,

                     А  придет  на  стол  она,

                     Скажут  весело  ребята:

                   « Ну,  рассыпчата, вкусна!»                 (картошка)

                  -   Летом  в  огороде

                      Свежие, зеленые,

                      А  зимою  в  бочке

                      Желтые,  соленые.

                      Отгадайте,  молодцы,

                      Как  зовут  их?                                 (огурцы)

                  -   Расселась   барыня  на  грядке,

                      Одета  в  шумные  шелка,

                      Мы  для   нее  готовим  кадки

                      И  крупной  соли  полмешка.          (капуста)

                  -   Над  землей  зеленая,

                      Под  землей  бордовая,

                      Круглый  бок,  есть  хвосток.         (свекла)

                  -  Дом  зеленый  тесноват:

                     Длинный,  узкий,  гладкий,

                      В  доме  рядышком  сидят  

                     Круглые  ребятки.                             (горох)

                 -   У  окна  поставьте   ящик,

                      Поливайте  только  чаще!

                       И   тогда  ,  как  верный  друг,

                       К  вам   придет  зеленый  …  (  лук  )

Учитель:   -   И   затеяли  овощи  спор:

                       Кто  из  овощей

                       И  вкуснее, и   нужнее.

                       Кто  при  всех  болезнях

                        Больше  всех  полезен.

Огурец:       - Очень  будете  довольны,                                                            (задорно)        съев  огурчик  малосольный,

                        А  уж  свежий  огуречик

                        Всем   понравится ,  конечно.

 Свекла :     -  Дай  сказать  хоть  слово  мне,

                        Выслушай  сначала,

                        Свеклу  надо  для  борща

                        И  для  винегрета.

                        Кушай  сам  и  угощай,

                        Лучше  свеклы  нету!

Капуста:     -   Ты  уж , свекла,  помолчи!

                        Из  капусты  варят  щи!

                        А  какие  вкусные  пироги  капустные!

                        Зайчики – плутишки  любят  кочерыжки!

Горошек:     -  я  такой  хорошенький

                         Зелененький  мальчишка!

                         Если  только  захочу,

                         Всех   горошком  угощу!

Редиска:      -   Я,  румяная  редиска,

                          Поклонюсь  вам  низко- низко.

                         А  хвалить  себя  зачем?

                          Я  и  так  известна  всем!

Морковь:     -  Про  меня  рассказ  не  длинный,

                         Кто  не  знает  витамины?

                         Пей  всегда  морковный  сок

                         И  грызи  морковку.

                         Будешь  ты  тогда  дружок,

                         Сильным,  крепким,  ловким.  

Помидор:   -    Не  болтай,  морковка,  вздор,

                         Помолчи  немного.

                         Самый  вкусный  и  приятный,

                         Уж  конечно,  сок  томатный.

 

                                                                                                                                                 Лук:            -    Я  приправа  в  каждом  блюде,

                          Я  всегда  полезен  людям.

                          Угадали,   я  ваш  друг  -

                          Я  простой  зеленый  лук!

Картошка:  -    Я,  картошечка,  так  скромна,

                          Слова  не  сказала.

                          Но  картошка  всем  нужна  -  

                           И  большим ,  и  малым  

                                                                                         

Айболит:    -  Что  вы  спорите  друзья?

                     Чтоб  здоровым,  сильным  быть,

                      Надо  овощи  любить

                      Все  без  исключенья,

                      В  этом  нет  сомненья!

Конкурсы  с  картошкой  (по  две  команды)

1. «Кто  посадит  больше?»:  на  старте   несколько   картофелин  по  количеству   участников,  каждый  берет  только  одну,  кидет  в ведро.

2.   «Посади  и   собери»:   на   полу   нарисованы  лунки,  один  участник

Раскладывает   в  лунки  картофель,  а  другой  собирает.

Слово  учителя (  о  том  ,  что  дети  осенью  стали  учениками,  вспоминаем  

1  сентября)

 -  В  этот  чудный  светлый  день

     В  школу  нам  идти  не  лень.

     Говорим:  уютный  класс,

     Принимай  радушно  нас.

     Обещаем  не  лениться,

     Только  хорошо  учиться.

                                                                                                                                                                                                            -                                                                                                                                                                                                            

Здравствуй,  школа!  Первый  класс!

      Не  узнать  сегодня  нас.

      Форма  новая  надета,

       Белая   рубашечка,

       Поглядите  на  меня,

       Какой  я  первоклашечка!

В  классе  заняты  мы  делом,

От  звонка  и  до  звонка,

Только  жаль  что  перемена

В  школе  очень  коротка.

Прозвенел  звонок  и  смолк.

Начинается  урок.

Мы  учили  букву  А,

Мы  учили  букву  У

С  буквы  У  у  нас ,  ребята,

УХО,  УДОЧКА,  УТЯТА…

Вот  чему  на  первый  раз

Научился  первый  класс.

Сколько  в  школе  мы  узнаем,

Сколько  книжек  прочитаем,

Нам  по  этому  пути  много  лет  еще  идти.

-Песня  «Первоклашка»                                                                                                  -загадки  о  школьных  принадлежностях,

-Вручение  сувениров.

-Чаепитие .

     

   

                         ,

 

   

                   


Предварительный просмотр: