Проекты детей

Иванова Светлана Владимировна

Проекты детей начальной школы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу подготовила Рыбакина Ксения 4 А Как люди научились считать и записывать числа.

Слайд 2

Почему я заинтересовалась темой! Числа нас окружают. Я заинтересовалась как люди научились записывать числа, потому что мне стало интересно как люди древних народов из ничего сделали числа и довели до нашего времени и много раз изменили.

Слайд 3

Цель Как люди научились записывать цифры и числа. -Древний Египет -древний Вавилон -Индия -Рим

Слайд 4

Какую роль сыграли пальцы в истории счёта? Например, желая обменять сделан- ное им копьё с каменным наконечник- ом на 5 шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал что напротив каждого пальца нужно положить шкурку.

Слайд 5

Древний Египет Для записи египтяне Употребляли иероглифы, обозначающие различные числа. http://412class.ucoz.ru/istmatem/rimc/4.png

Слайд 6

Древний Вавилон Вавилоняне поступали так: записывали все числа от 1 до 59 по десятичной системе, применяя прин- цип сложения. При этом они пользова- лись всегда 2 знаками: прямым клин- ком для обозначение 1 и лежачим клинком для 10.

Слайд 7

Писали в Вавилоне на глиняных таб- личках острыми палочками, а потом Обжигали, и они становились твёрд- ыми. При раскопках были найдены целые библиотеки таких табличек.

Слайд 8

Древняя Индия. А вот система нумерации и вычислен- ний, которая сложилась в индии при- мерно к 6 веку нашей эры, оказалось такой удобной и удачной, что ей сей- час пользуются во всём мире.

Слайд 9

Европейцы познакомились с ней 10-13 веках через арабов, которые 1 оценили достоинства этого способа записи чисел, усвоили и перенесли в Европу, поэтому новые цифры в Европе стали называть арабскими. Форма Индийских цифр потерпела многообразные изменения.

Слайд 10

Индейцы изобрели для каждой цифры свой знак.

Слайд 11

Древний Рим Так обозначались числа в Риме.

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы узнали что древние люди обменивались товаром показывая на пальцах что они хотят и в каком количестве. Узнали что в древнем Египте употребляли иероглифы чтобы записывать числа.

Слайд 13

Ещё узнали что древнем Вавилоне записывали числа от 1 до 59 по десятичной систе- ме, применяя принцип сложения. При этом они всегда пользовались двумя знаками. В древней Индии система нумерации и вычисления которая сложилась к 6 веку нашей эры оказалась очень удобной что ей сейчас пользуются во всём мире.

Слайд 14

Ещё мы узнали что Европейцы познакомились с Индийской системой в 10 – 13 веках .которую узнали через Арабов а Арабы это оценили. Ещё мы узнали что в древнем Вавилоне писали на табличках и их нашли библиотеками.

Слайд 15

Увидели как в разных странах писали по разному кто знаками кто буквами похожими на наши а некоторые даже по десятичной системе.

Слайд 16

Список литературы 1 ) сайт . Как люди в Риме научились считать. 2)Сайт как люди научились читать 3)Большая энциклопедия шк. Валентина Бологова…….. 2013 год 4) инцикл. Хочеш? сделай и узнай Татьяна Земцова… 2012 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Лысково Ученик 4 «А» класс школа № 2 Сидельников Роман 2014г. ПРОЕКТ: Любимый город в задачах .

Слайд 2

Задача: ученикам придумать и решать задачи о нашем городе. Цель проекта: - Обучение школьников составлению и решению задач ( на примере нашего города); - усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с историей.

Слайд 4

Давным давно, была построена деревянная крепость, которая располагалась на Оленьей горе, по другую сторону от реки Сундовик . История появления нашего города

Слайд 6

Лысково - в прошлом – село, ныне город, является центром Лысковского района.

Слайд 7

*Сколько лет городу Лысково , если сейчас идет 2014 год? Датой основания поселения Лысково считать 1410 год. В 1926 году Лысково становится городом. Ответ: 88 лет.

Слайд 8

Неподалёку от Лысково , на прибрежном холме Оленья Гора, - остатки крепости 14 - 16 вв. * Сколько веков этой Горе, если считать от 14 века? Ответ: 7 веков

Слайд 9

Напротив Лысково , на левом берегу Волги, находится Макарьевский монастырь, основанный, по преданию, в 1435-1439гг.

Слайд 11

Ответ: 55 руб. *Класс 4 А поехал на экскурсию в Макарьевский монастырь. Рома взял 150 руб. на поездку. Проезд на пароме стоит 25 руб., билет в монастырь стоит 15 руб. Во время поездки Рома истратил ещё 30 руб. на мороженное. Сколько денег осталось у Ромы?

Слайд 12

В 1871 году Лысково насчитывало около 5000 жителей. А в 2014 году население составляет примерно 22000 чел. *Во сколько раз увеличилась численность жителей г. Лысково ? Ответ: в 4,4 раза

Слайд 14

Численность жителей г. Лысково

Слайд 15

Флаг Лысково Жёлтый цвет (золото) — символ богатства, урожая. Красный цвет — мужества, трудолюбия. Белый цвет (серебро) — символ чистоты, примирения.

Слайд 16

Длина флага 150 см, ширина 100 см. Какова площадь и Периметр флага? Ответ: P = 250 см, S = 500 см ² .

Слайд 17

Работа над данным проектом формирует интерес учащихся к математике, истории, литературе. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств необходимых человеку 21 века .

Слайд 18

Литература. Сайт gorod.lsk.onsu-nnov.ru Сайт letopisi.org Сайт festival.1 september.ru Сайт n.sportal.ru Сайт liskovo .ru › Сайт 52l.ru › k_p01.shtml

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Странные секреты Луны МБОУ СОШ №2 г. Лысково Авторы: ученики 4 «А» класса Большакова Мария Гаврилова Карина Груданова Иветта Гузанова Полина Жестков Илья Руководитель: Иванова Светлана Владимировна.

Слайд 2

Введение Луна — самый близкий спутник человечества, а также единственное небесное тело, которое мы посещали. Наш спутник продолжает скрывать немало интересных тайн, и некоторые из них стоят того, чтобы о них узнать.

Слайд 3

Гипотеза Первая гипотеза: Земля вращалась так быстро, что сбросила с себя часть вещества, которое затем образовало Луну. Вторая: Луна прилетела из глубин космоса и была захвачена силой земного притяжения. Третья: Земля и Луна образовались независимо, почти одновременно и примерно на одном расстоянии от Солнца. Четвёртая: Луна образовалась в результате столкновения Земли с небесным телом, похожим по размеру на Марс.

Слайд 4

Цель Ознакомиться с секретами Луны.

Слайд 5

Задачи 1. Узнать секреты Луны. 2. Повысить образовательный уровень.

Слайд 6

Лунотрясения

Слайд 7

Планета-Двойник

Слайд 8

Мусор на Луне

Слайд 9

Луна является местом захоронения

Слайд 10

Лунные аномалии

Слайд 11

Лунная пыль

Слайд 12

Проблемы пониженной гравитации

Слайд 13

Происхождение Луны

Слайд 14

Луна и сон

Слайд 15

Лунные тени

Слайд 16

Лунный магнетизм

Слайд 17

Заключение Мы ознакомились с удивительными секретами Луны, но несмотря на то, что мы знаем про Луну гораздо больше чем наши предки, Луна все равно притягивает нас к себе, заставляя вглядываться в телескопы, бинокли и просто в небо…

Слайд 18

ЛИТЕРАТУРА Т. Бородина, Е. Гупало , М. Дунина, О. Иванова, А. Кириллов «Новая энциклопедия школьника» http://www.bugaga.ru

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлеб в нашей жизни Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Лысково Нижегородской области Хлеб в нашей жизни Работу выполнили: ученики 4-а класса Игонина Виталия, Казимиров Дмитрий, Климухин Михаил, Кураков Максим, Любимов Егор г.Лысково 2014 г

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие. Многие в наши дни стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.

Слайд 3

ЦЕЛИ проекта: формирование у детей знаний о хлебе , как ободном из величайших богатств на Земле. ГИПОТЕЗА Если мы узнаем почему так ценен хлеб, то будем бережнее относиться к нему ЗАДАЧИ проекта: - Изучить историю возникновения хлеба, Изучить значимость и ценность хлеба в нашей жизни, Узнать историю хлеба, Выяснить о пользе хлеба и об отношении к хлебу, Изучить состав хлеба Узнать «цену» хлеба

Слайд 4

Хлеб - посол мира и дружбы между народами

Слайд 5

Д Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. . Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. История хлеба

Слайд 6

ПОЛЬЗА ХЛЕБА УГЛЕВОДЫ БЕЛКИ БЕЛКИ ЖИРЫ МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ ВИТАМИНЫ

Слайд 7

Мука Жидкость Жиры Сахар Соль Дрожжи Яйца Основными компонентами хлебного теста являются:

Слайд 8

Отличительные признаки хорошего хлеба от плохого: → внешний вид → состояние →мякиша → вкус → запах → влажность → кислотность → пористость

Слайд 9

ПОСЛОВИЦЫ Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. Без хлеба и у воды худо жить. Без хлеба не обедают. Без соли, без хлеба — половина обеда. ПОГОВОРКИ Больному помогает врач, а голодному — калач. Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной. Когда проголодаешься, то, как хлеба достать, догадаешься.

Слайд 10

МНОГИЕ ИЗВЕСНЫЕ ХУДОЖНИКИ И ПОЭТЫ ВОСПЕВАЛИ ХЛЕБ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.К. Клодт «На пашне» Вот он, хлебушка душистый, С вкусной корочкой витой Вот он теплый золотистый, словно солнцем налитой. В нем здоровье наше, сила в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле В нем земли родимой соки, солнца свет веселый в нем, уплетай за обе щеки, вырастай богатырем

Слайд 11

Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба Три паренька по переулку Играя будто бы в футбол, Туда-сюда гоняли булку И забивали ею гол. Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал. - Вы кто такой?- спросили дети, Забыв на время про футбол. - Я пекарь!- человек ответил И с булкой медленно ушел. И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой.

Слайд 12

«Драгоценный» хлеб Поколения, пережившие голод и невзгоды войны знают цену хлеба. Цена… каждый это понимает по-своему. Для одних это бумажная бирочка с цифрами, для других истинная стоимость, которую очень трудно и даже стыдно переводить в деньги.

Слайд 13

На протяжении 3 лет жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города 125 г в сутки.

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Мало в мире ценностей, которые, как хлеб не теряли бы своего значения ни на день, ни на час. Хлеб связывает прошлое, настоящее и будущее. Он повседневен, незаменим, тем и велик. Хлеб верный спутник и гениальное изобретение Человечества…..

Слайд 15

Я считаю, что мы должны уважать хлеб-главное богатство нашей страны, добиваться, чтобы каждый знал, сколько труда вкладывают в него люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем больше мы будем знать о хлебе, тем дороже он будет для нас В наше время хлеб ценят меньше, потому что его очень много. А если бы все знали с каким трудом выращивают сельские труженики хлеб, то не разбазаривали бы его, задумывались бы над его «ценой». Недаром в баснях древнего Шумера рассказывалось, как богач оголодав, готов был отдать все свои сокровища за черный сухарь. ЦЕНА ХЛЕБА – ЖИЗНЬ ! Ребята, давайте беречь хлеб!

Слайд 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Энциклопедия для детей «Страны, Народы, Цивилизация». Том 13- М. Аванта 2002 г. «Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему?» – М. ЭСКИМО 2004 г. Современный толковый словарь. С. А. Кузнецов, 2004 г. Интернет ресурсы.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г. Лысково  Нижегородской области

ПРОЕКТ на тему

«ХЛЕБ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

C:\Users\User\Desktop\Проект про хлеб\7.jpg

Выполнили ученики

4-А класса:

 Игонина Виталия,

Казимиров Дмитрий,

Климухин Михаил,

Кураков Максим,

Любимов Егор

г.Лысково 2014 г

Содержание:

1. Введение.

2. Цели, задачи и гипотеза.

3. Хлеб – посол мира.

4. История хлеба.

5. Польза хлеба.

6. Основные компоненты теста.

7. Отличительные признаки хорошего хлеба от плохого.

8. Пословицы и поговорки про хлеб

9. Великие художники и поэты воспевали хлеб в своих работах

10. «Цена» хлеба

11. Заключение

12. Список используемой литературы

Введение

Каждому из нас приходилось слышать о необходимости уважительного, бережного отношения к хлебу. Однако причину при этом называют обычно одну: в хлебе, мол, заключён нелёгкий человеческий труд.                                                                         Между тем нелёгкий труд вложен во всякую хорошую вещь или продукт питания.                                                                          Почему же именно хлеб – так дорог для человека? 

Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие. Многие в наши дни стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну.             А сколько людей погибло от голода!                                                   Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.

Цели, задачи и гипотеза

проекта

Целью настоящего проекта является формирование у детей знаний о хлебе, как ободном из величайших богатств на Земле.

Задачи проекта: Рассказать одноклассникам о хлебе и призвать всех беречь хлеб, а именно:

     -   Изучить историю возникновения хлеба,

  • Изучить значимость и ценность хлеба в нашей жизни,
  • Узнать историю хлеба,
  • Выяснить о пользе хлеба и об отношении к хлебу,
  • Изучить состав хлеба

-   Узнать «цену» хлеба

 Рабочая гипотеза проекта:

Большинство ребят не имеют понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе, нужно посеять зерно, потом убрать созревшую пшеницу, размолоть и уж потом из муки испечь хлеб. Смутны и не совсем ясны были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб. Отношение к хлебу у детей не всегда бережливое, ребенок может не доесть кусок хлеба, бросить его.

Поэтому, если мы узнаем почему так ценен хлеб, то будем бережнее

относиться к нему.

Хлеб-посол мира

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. 

Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Нравственное отношение к хлебу - отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.

История хлеба

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии.

Уже позже человек обнаружил, что если поджаренные зерна, , раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.

В средневековой Европе хлеб был основной пищей бедняков.
Правящим классам приходилось держать цены на хлеб на минимальном уровне, чтобы предотвратить голодные бунты. На столах знати черствый хлеб использовался как тарелки для мясных блюд. После обеда «тарелки» отдавали слугам или собакам. 

У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба. В Украине очень популярны паляница, калач, булочки дарницкие, рогалики закарпатские. На территории России издавна большим спросом пользуются калачи - саратовские, хлеб московский, ленинградский, орловский, ставропольский из ржаной и пшеничной муки.
Сколько людей, столько и мнений, а сколько народов – столько и хлебов.

Польза хлеба

Обычно отказ от хлеба – это первое решение, которое принимает девушка, решив сесть на диету и сбросить пару лишних сантиметров. Только это не всегда правильно, ведь сегодня в продаже имеются такие хлебные изделия, от которых не только не поправишься, но и наоборот – станешь только стройнее. А полный отказ от хлеба – знаете ли вы, к чему может привести такое решение? Первое, что с вами произойдет – вы впадете в депрессию, станете намного вспыльчивее, будете больше утомляться, у вас появится большее недовольство собой, а причина всем этим симптомам недостаток витамина В, который содержится в большом количестве в своем главном источнике – хлебе. Именно он выполняет роль регулятора функций нервной системы и обеспечивает надежной защитой от стресса.

В пище, которую человек употребляет, должны содержаться питательные вещества (вода, белки, углеводы, жиры, минералы, витамины, питательные волокна), которые необходимы для нормального функционирования: для обмена веществ, для восстановления, а в период роста – новообразования его тканей.

Основные компоненты тестаМука

Мука - Мука бывает пшеничная, ржаная, рисовая, кукурузная, гречневая, ячменная и др., но самая популярная это пшеничная мука.

Жидкость - молоко, простокваша, сыворотка, сметана, вода.

Жир - сливочное, растительное масло, маргарин, свиной и говяжий жир. Жир придает тесту рассыпчатость, но его избыток замедляет процесс брожения дрожжей и тесто делается тяжелым.

Сахар - излишнее количество сахара делает тесто тяжелым, оно хуже поднимается, а при выпечке расплывается.

Соль - Мелкую соль смешивают с мукой, крупную растворяют в жидкости, на которой замешивают тесто. Не рекомендуется класть соль в опару, так как она препятствует росту дрожжевых грибков.

Дрожжи можно заменить опарой-закваской приготовленной из с метаны или пива. Для приготовления опары пиво или сметану смешайте с небольшим количеством муки с добавлением чайной ложки сахара. Накройте и поставьте в теплое место, чтобы смесь забродила. Если смесь не вспучиться, значит, она не пригодна для замешивания теста.Дрожжи

Яйца - Белки делают тесто пышным, желтки - более тугим. Вместо свежих яиц можно использовать яичный порошок в пропорциях одна столовая ложка порошка, растворенная в трех столовых ложках воды - соответствует одному яйцу. Яйца придают тесту хрупкость и ломкость, это следует учитывать, замешивая хлебное тесто. В хлебное тесто яйца класть не следует.Яйца

человека.

Отличительные признаки хорошего хлеба от плохого

Качество хлеба оценивают по внешнему виду, состоянию мякиша, вкусу, запаху и физико-химическим показателям (влажность, кислотность, пористость). Качественный хлеб имеет правильную форму, корка без надрывов и трещин плотно прилегает к мякишу. Сам мякиш хорошо пропеченный, эластичный, не крошится, не липнет, равномерно пористый. Хлеб низкого качества горчит, кислит, пахнет плесенью и имеет другие посторонние привкусы и запахи, может хрустеть на зубах.

Пословицы и поговорки про хлеб

О хлебе слагались песни, легенды, пословицы и поговорки. Вот некоторые из них:

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без хлеба и у воды худо жить. 

Без хлеба не обедают.

Без соли, без хлеба — половина обеда.

Больному помогает врач, а голодному — калач.

Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

Когда проголодаешься, то, как хлеба достать, догадаешься.

Великие художники и поэты воспевали хлеб в своих работах

Многие известные художники воспевали труд хлеборобов, например М.К. Клодт «На пашне», Сальвадор Дали «Корзинка с хлебом», Маторин Виктор «Семь хлебов» и многие другие.

Поэты воспевали хлеб в своих произведениях, вот например,

А.Погореловский как красиво пишет про хлеб:

Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба, вот какие трогательные строки пишет про хлеб Сергей Михалков:

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

«Цена» хлеба

Хлеб был всегда в почете на Руси,

ее просторов главное богатство,

его ты хочешь «цену» знать?

Спроси: тебе ответить могут Ленинградцы.

Продолжительность блокады была с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года? Вы можете себе представить — 3 года????? Это же большой период времени, не 3 месяца, а целых 3 года!!!!!                  

За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тыс. до 1,5 млн человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода.

Жительница Ленинграда Л.К.Заболотская в своём дневнике пишет: «25 октября… Самый дорогой предмет — хлеб, «ленинградское золото».

Вы можете себе представить, что этот 250-граммовый кусочек – это минимальный дневной рацион пищи. Его ленинградцы получали в самые суровые дни блокады.

Всё это, друзья, заставляет о многом задуматься…

Хочу сказать, что нужно уметь многое делать самим, и хлеб печь, и зерно с овощами выращивать, дикие травы, коренья, плоды знать и уметь их заготавливать. Тогда человек будет самодостаточен и не зависим, следовательно он сможет выжить…..

Заключение

Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого

труда. Мало в мире ценностей, которые, как хлеб не теряли

бы своего значения ни на день, ни на час.

Хлеб связывает прошлое, настоящее и будущее.

Он повседневен, незаменим, тем и велик.

Хлеб верный спутник и гениальное изобретение

Человечества…..

Я считаю, что мы должны уважать хлеб-главное богатство нашей страны, добиваться, чтобы каждый знал, сколько труда вкладывают в него люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем больше мы будем знать о хлебе, тем дороже он будет для нас
      В наше время хлеб ценят меньше, потому что его очень много. А если бы все знали с каким трудом выращивают сельские труженики хлеб, то не разбазаривали бы его, задумывались бы над его «ценой». Недаром в баснях древнего Шумера рассказывалось, как богач оголодав, готов был отдать все свои сокровища за черный сухарь.
ЦЕНА ХЛЕБА – ЖИЗНЬ !

Ребята, давайте беречь хлеб!

Список используемой литературы

  1. Энциклопедия для детей «Страны, Народы, Цивилизация». Том 13- М. Аванта 2002 г.
  2. «Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему?» – М. ЭСКИМО 2004 г.
  3. Современный толковый словарь. С. А. Кузнецов, 2004 г.
  4. Интернет ресурсы

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №2 Жизнь и гибель динозавров на планете Земля Выполняли ученики 4 «А» класса: Любимова Анастасия Максимова Валерия Малова Варвара Мишанина Мария Орехов Никита Руководитель: Орехов Алексей Владимирович

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ : 1. Введение. 2. Раскрытие темы. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение .

Слайд 3

Гипотеза: Правда ли что динозавры жили 100-150 миллионов лет назад?

Слайд 4

Введение: Мы ознакомим вас с жизнью и гибелью динозавров. А ещё вы немного узнаете о некоторых видах динозавров.

Слайд 5

Цель: 1. Ознакомление с видами динозавров. 2. Изучение жизни и гибели динозавров.

Слайд 6

Задачи: 1.Выяснить как погибли динозавры . 2.Узнать где обитали динозавры. 3. Понять в какие периоды существовали динозавры .

Слайд 7

Стегозавр

Слайд 8

Тираннозавр

Слайд 21

Вывод: Все сведенья о динозаврах-это только предположения, так как никто точно не знает , что же было 180 миллионов лет тому назад.

Слайд 22

Литература: 1. Иллюстрированная энциклопедия динозавров. Автор: Дэвид Берни Издательство: Москва. "АСТ ". " Астрель ". 2002 год 2. Большая энциклопедия динозавров. Автор: Пол Баррет , Хосе Луис Санс Издательство: Москва. «Оникс». 2003 год. 3. Детская энциклопедия динозавров. Автор: Сэм Тэплин Издательство: Росмэн -Пресс. 2006 г. 4. «Динозавры». Серия «Что есть что». Автор: Йоахим Опперман. Издательство «Слово». 1994 год 5. Учебник для 4 класса «Ознакомление с окружающим миром» Автор: А.А. Плешаков. Издательство «Просвещение».2003 г.

Слайд 23

Приложения : Загадки: Травой и листьями питались, Бронёй костистой одевались, Анкилозавры, стегозавры, Их называли… Как называлась эра, когда жили динозавры?

Слайд 24

Опрос: Мы опросили своих одноклассников : Кто больше : бронтозавр или слон? Правильно-54%, не правильно-46% Кто был самым крупным из динозавров- хищников ? Правильно-60%, не правильно-40% Какие родственники динозавров живут в наши дни? Правильно-78%, не правильно – 22%



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №2 г.Лысково

http://kulturarzn.ru/uploads/articles/image-m3id6686.jpg

        

                     

        

        

Паспорт проекта

                       Тема «Книжкин дом»

  Вид проекта социальный

  Руководитель проекта Иванова С.В. учитель начальных классов

  Состав проектной группы: учащиеся начальной школы

       Белова Яна

      Борисов Артем

      Захаров Александр

      Капустина Полина

      Филоненко Матвей

Срок исполнения проекта

ноябрь 2016 – декабрь 2016 г.

Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Цель проекта:  приобщение детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.

Задачи проекта: 

  • создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся начальных классов, которые способны реализовать данную идею за  ноябрь 2016 – декабрь 2016 г.

.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекари.

Прогнозируемые результаты:

участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный 

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.
  • Создание добровольческого волонтёрского отряда.
  • Налаживание связей с библиотекой.
  • Планирование работы.

http://gov.cap.ru/home/73/www/bibl/images/260111%20db2.jpg

http://www.vbratske.ru/i/bratsk_news/13370622767249.jpg

2 этап – практический 

  • Организация  праздника Неделя  детской книги
  • Конкурс чтецов.

C:\Users\Светлана\Desktop\image-0-02-05-e8069eb8a04afa3cab46bcd97a863fe0de1ea6ff6a27916e6c83ece9c4c4ebaa-V.jpg

  • Книжная ярмарка (обмен книгами).
  • Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».

C:\Users\Светлана\Desktop\image-0-02-05-0dc03373725b4cbed50d8383ef469bb8deb0ae7c58da25a0f44b08ac80a7a41b-V.jpg

D:\сад\Школа\смайлы\Смайлики\934367234.gif

  • Конкурс книжных закладок. 
  • Передвижная книжная выставка.

C:\Users\Светлана\Desktop\image-0-02-05-b7327cca460134e37a8ece69b474256a4e9ced08a3508fbfba88434fd9619c57-V.jpg

  • Работа волонтёрского отряда в библиотеке.

C:\Users\Светлана\Desktop\image-0-02-05-61709b9f8fb12731fa656aa486ff22074fba152a9c98bf9861911236d2d41b82-V.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\image-0-02-05-432e65d0255456213adb685caef8ba0f3afa0367c21de9944cd4a2f59ee32661-V.jpg

D:\сад\Школа\смайлы\Смайлики\570721147.gif

  • Проведение библиотечных уроков для учеников 1-2 классов.

3 этап – рефлексивно-обобщающий 

  • Обобщение результатов проектной деятельности.
  • Определение перспектив развития.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=31d12c641b6a3e726f5bc85393a66d44-113-144&n=21D:\сад\Школа\смайлы\Смайлики\00105.gif

SDC12947