Страничка для родителей

Тарбаева Клавдия Федоровна

В помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn_testy_dlya_roditeley.docx15.64 КБ
Файл uvazhaemye_roditeli.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Онлайн тесты для родителей

Тесты для родителей

Специалисты в области детской и семейной психологии разработали уникальные тесты, которые помогут вам лучше оценить ваши отношения с ребенком и выявить возможные проблемы. Вы получите базовые рекомендации и, возможно, откроете что-то новое для себя.

Ваши отношения с подростком

Перед вами не совсем обычный тест. Его особенность в том, что отвечать на вопросы необходимо не только родителю, но и ребенку-подростку (12-17 лет). Сначала отвечает родитель, а потом – подросток. В результате прохождения теста вы получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде вашего ребенка на то, как вы его воспитываете.

Если у вас нет возможности подключить к ответам вашего ребенка, вы сможете воспользоваться первой частью теста, получив только данные об особенностях вашего стиля воспитания.

Данный тест основан на опроснике «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР), разработанным Марковской И.М.

начать тест для родителей

Насколько вы ответственный родитель?

начать тест для родителей

Ваш стиль воспитания

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас. Вы узнаете об особенностях этого стиля, его преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.
Выберите наиболее близкий вам вариант ответа на каждый из предложенных вопросов.

начать тест для родителей

Ради ребенка

начать тест

Тип темперамента вашего ребенка

Темперамент считается врожденной характеристикой личности. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. И хотя чистые типы встречаются довольно редко, понимание о преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

Разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, если вы определите, какой тип темперамента у него наиболее выражен.

Данный тест позволит получить представление о преобладающем типе темперамента вашего ребенка. По результатам вы получите рекомендации по взаимодействию с ребенком, особенностям его поведения. Оптимальный результат теста будет получен, если возраст ребенка составляет 5-9 лет.

начать тест

Какой вы воспитатель? 
начать тест
Хороший ли ты отец?
начать тест

Талантлив ли ваш ребенок? 
начать тест



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни – подготовки к сдаче Единых Государственных Экзаменов (ЕГЭ). Экзамены – это настоящий стресс. Стресс - это реакция мобилизации всех физических и психологических сил человека, активизации его опыта преодоления кризисных ситуаций. Преодолевая стрессы, человек развивается, взрослеет.

Очень важно помочь и поддержать ребенка перед экзаменами. Чуткие и любящие родители нужны ребенку в любом возрасте. Но важно знать и понимать как именно можно помочь своему ребенку, не навредив ему. Здесь важны все составляющие: и сон, и занятия, и отдых, и, конечно, атмосфера в доме.

Для начала нужно понять, насколько Ваш ребенок способен переносить стрессы. После этого важно правильно построить процесс подготовки и тренировки к ЕГЭ.

Подростки с хорошей переносимостью стрессов:

  • С детства отважны, не только не боятся риска и опасностей, но и стремятся к ним.
  • Отличаются большим интересом ко всему окружающему, все исследуют.
  • Самостоятельно учатся уже с начальных классов, а при переходе в средние классы их успеваемость не снижается и даже улучшается.
  • Им всегда нравились самые разные ситуации испытания их способностей, знаний и умений – они предвкушают их, как спортсмены важных стартов.
  • К прежним экзаменам они готовились самостоятельно и показывали хорошие результаты.
  • Во время контрольных и экзаменов они волнуются, но это делает их более собранными, ускоряет мышление и сообразительность.
  • Они с удовольствием делятся с Вами своими достижениями, в том числе в учебе и на экзаменах.
  • Неудачи на экзаменах не вызывали у них переживаний своей неполноценности, пессимизма, они «не опускали рук», а, наоборот, у них возникал азарт, стремление достичь успеха.

Помощь родителей

Такие ребята требуют подхода к ним как к взрослым. Ваша поддержка должна сводиться к активизации у детей имеющихся ресурсов преодоления стрессов. В основном Вашу помощь можно сфокусировать на следующих пунктах:

  • Психофизиологическая помощь.
  • Питание – регулярное, лучше 5 раз в день, но не есть перед сном.
  • Больше витаминов – овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимонов и апельсинов.
  • Режим дня: не заниматься по ночам – заканчивать занятия не позже 22:00; перед сном - около часа отдыха и переключения внимания; сон не меньше 8-ми часов.
  • Оптимально заниматься периодами по 1,5 часа с получасовыми перерывами и с применением в них приемов переключения внимания.
  • Домашняя физиотерапия: прохладный или контрастный душ с утра; вечером – успокаивающие теплые ванны (хвойные, ароматизированные); массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром – интенсивный, стимулирующий, вечером – слабыми прикосновениями, успокаивающий).

Помощь репетиторов

Этот вид помощи не является обязательным, решение о нем принимается после консультации с преподавателями школы с решающим словом за ребенком. Начинать занятия надо с тех предметов, по которым он чувствует себя менее уверенно. При занятиях с репетиторами не следует забывать про самостоятельную работу. Твердые знания получаются только после того, как ребенок сам попробовал делать те или иные задания.

Методы переключения внимания в перерывах между занятиями:

  • Прослушивание музыки, успокаивающей подростка.
  • Чтение книг или просмотр фильмов – приключения, юмор.
  • Непродолжительные занятия спортом под бодрящую музыку.
  • Непродолжительное общение с друзьями по телефону.
  • Волевая мобилизация. Проанализируйте вместе с ребенком его способы, с помощью которых он начинал впоследствии успешные для него дела и как поддерживал себя при возникновении препятствий и трудностей.

Семейная психотерапия

Общайтесь как можно чаще с ребенком! Например: в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном.

Подводите позитивные итоги дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену.

Расскажите ребенку о своих экзаменах и испытаниях, о том как Вы сами справлялись и побеждали.

Подростки с низкой переносимостью стрессов

  • С детства некоторые подростки отличаются страхами: он боится остаться один, темноты, животных, высоты, незнакомых.
  • Позже, при подготовке к школе и в младших классах, к ним присоединяются страхи проявить инициативу, самостоятельность, начать дело, допустить ошибку, страх оценки результатов, ответов на уроке, особенно – у доски.
  • Чтобы избежать стрессов, связанных с испытаниями, дети пытаются избежать их (например, просят освобождения от экзаменов), сказываются больными.
  • Стараются оттягивать приготовление домашних уроков под разными предлогами.
  • На контрольных и экзаменах они сильно переживают и у них ухудшается мышление («ничего не могут сообразить»); в результате они не решают даже те задачи, которые в спокойной ситуации решили бы без труда.
  • Они пытаются скрывать от родителей свои неудачи в учебе, отчего развиваются навыки защитной лживости.
  • Подолгу переживают из-за низких оценок или, наоборот, те не вызывают у них стремления их улучшить, а лишь обостряют попытки уклониться от учебы.
  • Ранее имели периоды трудностей в учебе и ухудшения успеваемости – в начале учебы в 1-2-м классе, при переходе в 5-6-е классы, при усложнении программы в 8-9-м классах.

Помощь родителей

Подростки с низкой переносимостью стрессов и неразвитой способностью к учебе нуждаются в непрерывной поддержке родителями и в длительной подготовке к ЕГЭ – в течение всего года учебы, или даже лучше – в течение 10-11-го классов.

Нужно понимать, что если Ваш ребенок попадает в эту группу, то проблема более глобальна, чем просто сдача экзаменов. Это проблема становления личности. И только семья способна помочь или еще более усложнить ситуацию.

Старайтесь найти контакт со своим ребенком. Попробуйте понять, что ему хочется, что ему нужно на самом деле. Зачастую, детям с проблемами в учебе нужна просто любовь и внимание родителей.

Возьмите отпуск. Проведите его с ребенком. Уделите ему внимание. Сходите с ним в кино или театр. Свозите его в интересное место. Займитесь с ребенком его хобби. Попробуйте, даже если это прослушивание музыки или катание на скейтборде! И самое главное создайте себе прочный авторитет, основанный на уважении  и понимании. Ни в коем случае ни на страхе! И только после этого можно попробовать помочь ребенку в подготовке к ЕГЭ. Помните, что без такого авторитета, вся Ваша помощь будет ребенку в тягость и буде только мешать и создавать дополнительный стресс.

Удачи Вам, дорогие родители, в этом нелегком деле воспитания детей!