Занимательная технология

Тарбаева Клавдия Федоровна

Загадки, пословицы и поговорки, игры, интересные факты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на уроке технологии

Игра, это один из инструментов учительской профессии, инструмент, которым можно воспользоваться на любом этапе урока для решения дидактических, воспитательных и развивающих задач. Общее правило таково: игра поможет там, где требуется что-то изменить: разнообразить, оживить, улучшить.

ЗАДАНИЕ № 1

Как разрезать сыр?  ( 5 баллов)
Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков.

http://u.jimdo.com/www61/o/s4516d5f98e1e27fa/img/i0730fa22f73092a1/1378894514/std/image.jpg

 

ЗАДАНИЕ № 2
Французский цемент ( 5 баллов)

Во времена осады французского города Майон осажденные заделывали пробоины в крепостных стенах цементом, который по средневековой традиции замешивали на яичных белках. Желтки оставались, и герцог Ришелье приказал придумать какое-нибудь блюдо на основе сырого яичного желтка. Что это за блюдо?

ЗАДАНИЕ № 3
Самые дорогие костюмы ( 5 баллов)
Наверное, вы вряд ли видели вживую самый дорогой костюм в мире, который стоит около $9 000 000. Но вы, скорее всего, видели его по телевизору, причем не в показах мод и не на ведущих телепередач. Изготовляются эти костюмы, хоть и по единичным заказам, но довольно регулярно. Что это за костюмы? Люди какой профессии их носят?

ЗАДАНИЕ № 4
Взвешивание муки ( 10 баллов)
В наличии есть 9 кг муки и чашечные весы с гирькой в 200 грамм. Как в 3 приема отвесить ровно 2 кг муки для приготовления вкуснейшего пирога.

ЗАДАНИЕ № 5
Швея ( 3 балла)
У швеи имеется отрез ткани в 16 м, от которого она отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней она отрежет последний кусок?



Предварительный просмотр:


http://igolo4ka1.ru/wp-content/uploads/2011/09/1.jpg

История обыкновенной иголки

Я думаю, все знают, что главными инструментами для шитья одежды являются швейные иглы.

Для портного швейные иголка и нитка – это настоящие помощницы, и поэтому славят их и в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.

В Италии даже есть памятник иголке и нитке, установленный на площади Кадорна в городе Милане, возле одного из вокзалов в честь высокой итальянской моды. Нитки раскрашены в три разных цвета – красный, зелёный и жёлтый.

Вопрос, что появилось раньше, швейная игла или колесо, вводит в ступор многих людей, которые до сих пор мучаются вопросом о первичности появления яйца или курицы. Тем не менее, ученые доказали, что история швейной иглы все — же, несколько старше колеса.

Вне всякого сомнения — древние иглы были совершенно другой формы и сделаны из другого материала, однако, служили они точно для того, для чего служат современные иглы. То есть для шитья.

А ведь и правда, во все времена, маленькая иголка, являлась и до сих пор является одним из тех атрибутов, который обязательно должен быть в каждом доме. Еще в XIX веке, с появлением первой в мире швейной машины, женщины-мастерицы, увлекались шитьем и вышиванием с помощью иголки.

История швейной иглы гласит, что первые швейные иглы были найдены в южной части Франции и в Средней Азии, причем возраст их составлял 15-20 тысяч лет. Первобытные люди пользовались иглой для шитья одежды, состоявшей из шкур убитых животных. Иглы, скорее всего, были из рыбьих костей, которые были в состоянии проколоть толстые шкуры.

Среди культурных государств древности, особенно хочется выделить Древний Египет, жители которого не только умели шить уже железными иглами, но и активно занимались вышиванием. Причем, в пользу истории швейной иглы у египтян говорит тот факт, что уже тогда игла была почти идеальной формы, очень напоминала современную, привычную для нас иглу, но с одним но…. У нее не было ушка для нитки. Край иглы, противоположный острию, просто загибали в небольшое колечко.

И если железные иглы были распространены весьма широко, то со стальными иглами дела обстояли несколько хуже. История швейной иглы повествует, что в Европе они появились только в средние века, куда их завезли восточные купцы. На Востоке, сталь была известна намного раньше, поэтому, одновременно с производством оружейной стали в Дамаске, ремесленники делали и стальные иглы. В Европе массовое производство швейных иголок началось только в XIV веке. Правда, никому и в голову не приходила мысль проделать в ней ушко для нитки. Несмотря на массовость производства, иголки стоили очень дорого и были по карману только состоятельным людям. Это продолжалось, практически до тех пор, пока англичане, в 1785 году, не стали применять механизированный способ при производстве игл. Но еще около 60 лет, швейные иглы выпускались, без привычного для нас, ушка. Внешний вид их напоминал современные английские булавки.

История появления швейной иглы

В середине XIX века, опять же, в Англии, были придуманы станки, которые «умели» в небольшом кусочке проволоки, проделывать ушко. С этих пор и надолго, Англия стала одним из основных производителей и экспортеров швейных игл, в конструкции которых было введено новшество, а именно — ушко для нитки.

В нашей стране также присутствует история швейной иглы, указ, предписывающий начало производства швейных игл, впервые издал Петр I., правда «занесли» иголки на территорию Российской империи, еще в конце XVII века. С тех далеких времен и до настоящего времени производят иглы в Рязанской области, на тех же самых фабриках. Вот она где, связь времен!

К настоящему времени, несмотря на то, что игла прочно вошла в хозяйский быт каждого дома или квартиры, о ней до сих пор ходят легенды и всяческие домыслы, типа того, что нельзя иглу подбирать на улице, нельзя шить на себе или нельзя в руки брать чужую иглу и т.д. А вот почему иголка приобрела такой мистический смысл и почему смерть Кощея находится на конце иглы, одному Богу известно.

Если бы случилось так, что древним мастерицам удалось бы заглянуть в шкатулочки для шитья современных швей, они наверно умерли бы от зависти. И действительно, есть чему завидовать, ведь стоимость иголок сейчас просто копеечная, а вот ассортимент, действительно царский. Мало того, что всего имеется 12 размеров иголок, да еще есть иглы и для шитья, и скорняжные, вышивальные и позолоченные, не оставляющие следов на ткани, и двусторонние иглы с отверстием посередине. Даже для слабозрячих есть специальные иголки, с ушком для нитки, сделанным в виде карабина. А платиновые иголки значительно сокращают время шитья и стойкие к воздействию кислот и щелочей.

История швейной иглы современность

Но, наверное, наибольше почитаемыми, иголки являются в Японии, где уже около 1000 лет, ежегодно проходит фестиваль, посвященный сломанным иглам. Причем, принять участие в нем могут все желающие. Во время проведения такого фестиваля, все участники сносят сломанные иглы и кладут их в специальный ящик, одновременно с этим, благодарят иглы за добрую службу. После чего, ящик навеки опускают в море.

Какая богатая оказалась история швейной иглы у такого маленького и привычного в каждом доме предмета.

 

Швейные иглы бывают ручные и машинные.

Ручные швейные иглы

http://igolo4ka1.ru/wp-content/uploads/2011/09/22.jpeg

К ручным швейным иглам относятся иглы с ушком для нитки, а также портновские булавки. 

Ручные швейные иглы бывают разные по размеру и по форме. В зависимости от длины и диаметра иглы подразделяют по номерам от 1 до12.

Для пошива одежды к иглам подбираются нитки соответствующих номеров, а размер игл – соответствующий структуре, виду материала и номеру ниток. Например: низ юбки из шерстяной ткани подшивается тонкой короткой иголкой (номером 1 или 2) с тонкой шелковой ниткой под цвет ткани по правилам: чем тоньше ткань, тем тоньше игла; для коротких стежков – короткая игла, для длинных стежков (при наметывании) – длинная игла.

Номера игл и для каких тканей они предназначены представлены в таблице. Заметьте – чем меньше номер, тем тоньше и короче игла. Иглы с большим ушком нельзя использовать для швейных изделий из тонких тканей.

Швейные иглы

Швейные иглы

швейные иглы

Швейные иглы различают не только по размеру, но и по форме.

Существуют иглы с гладким остриём, с острыми кромками и иглы с закруглённым концом. Иглы с гладким остриём не разрушают, а раздвигают нити тканных материалов (тканей).

Иглы с острыми кромками не оставляют следы от проколов материала иглой поэтому их применяют для пошива изделий из кожи, резины, нетканных материалов.

Иглы с закруглённым концом применяют для вязанных полотен, трикотажа.

 В таблице приведены номера швейных ручных игл в зависимости от вида обрабатываемой ткани и номера ниток.

швейные иглы

Швейные машинные иглы

Швейные иглы

Машинная швейная игла снабжена колбой с лыской, стержнем с двумя желобками: длинным и коротким, и острием. При проколе ткани нить укладывается в длинный желоб для того, чтоб игла легко проходила сквозь материал.

Иглы для бытовых швейных машин подразделяются по номерам. Номер, указанный в названии иглы обозначает толщину (диаметр) иглы в сотых долях миллиметра (например, игла № 80 имеет диаметр стержня 0,8 мм). Буквы указанные в номере иглы обозначают применяемость. Например, игла номером 130/705 H-M применяется для пошива изделий из тонких плотных тканей.

Расшифровка буквенных обозначений швейных игл для бытовых швейных машин: 

Швейные иглы

H – универсальные иглы имеют закругленное острие и могут быть от 60 до 110 номера. Универсальные иглы предназначены для шитья хлопчатобумажных, шерстяных, полушерстяных тканей.

H-J – иглы для плотных тканей. Такие иглы имеют острое острие. Иглы используются для шитья толстых плотных тканей, таких как джинса, саржа, брезент и т.п.

H-M – иглы микротекс. Эти иглы очень острые и тонкие. Иглы микротекс используются для пошива изделий из тонкого и плотнотканного материала, например для шелка, тафты и т.п.

H-S – иглы для эластичных тканей. На таких иглах есть специальная кромка, уменьшающая пропуск стежков при растяжении материала, и закругленное острие. Такие иглы применяются для шитья одежды из неплотного трикотажа и синтетических эластичных тканей.

H-E – иглы для вышивания. На вышивальных иглах имеется специальная выемка и закругленное острие, увеличенное отверстие ушка, что предотвращает повреждение материала или нитки. Эти иглы предназначены для декоративной вышивки специальными вышивальными нитками.

H-SUK – иглы с закругленным острием. Такие иглы развигают нити ткани или петель трикотажа, проходят между нитям или петлями без их повреждения. Применяются для шитья толстого трикотажа, джерси и вязаных материалов.

H-LR – иглы для кожи с режущим острием. Разрез производится под углом 45 градусов к направлению шва. В результате получается декоративный шов, стежки которого имеют небольшой наклон.

Для того, чтобы строчка была ровной, нитки в строчки равномерно затянутые, иглы и нитки подбирают соответствено друг другу. Иглы должны быть острыми, упругими, неломкими.

швейные иглы

 Для прокладывания двух параллельных строчек на бытовых швейных машинах существуют двойные иглы.

 Рекомендации для выбора игл и ниток в зависимости от вида материала и ткани:

- для тонких хлопчатобумажных, шелковых шифоновых тканей используются иглы № 75 и нитки № 80;

- для тонких шерстяных тканей – иглы № 90 и нитки № 50-60;

- для ситца, штапеля и полотна – иглы № 80-90 и нитки № 60;

- для толстых шерстяных тканей, вельвета, сукна, плащевки, джинсы – иглы № 100-110 и нитки № 30-40;

- для пальтовых тканей – иглы № 110-120 и нитки № 30- -40.

Портновские булавки

швейные иглы

Портновские булавки с плоскими петельками на концах или стеклянными или пластмассовыми головками предназначены для скрепления между собой деталей одежды.

Булавки длиной 3-4 см применяются для скалывания деталей, для перевода линий с одной половины изделия на другую, для уточнения конструктивных линий во время примерки и т. д.

Также, иногда вместо смётывания, заметывания, намётывания и других ручных операций, применяются портновские булавки.

Для трикотажа и рыхлых тканей рекомендуется применять булавки со стеклянным или пластмассовым шариком на конце.



Предварительный просмотр:

История возникновения ножниц

Привычные вещи настолько очевидны, что мы редко их замечаем. Мы совершенно не задумываемся над тем, как они вообще появились. Возьмем, к примеру, ножницы. Сколько им лет? Сто? Двести? Две тысячи? 

https://lh6.googleusercontent.com/-3_YMcM6rhy0/UYwmpcl04rI/AAAAAAAAD1A/A8rp6zUGO1Q/s413/%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2586%25D1%258B.png?gl=RU

Легенда гласит: «Давным-давно, когда в лесных озёрах резвились нимфы, а в чащах бродили священные единороги — миром управляли бессмертные боги. На высокой горе паслось обширное стадо баранов, чья шерсть сияла на солнце так, что люди принимали это сияние за восход второго светила. Некий пастух Ферсит решил отправиться на эту гору, да подсмотреть, в чём же причина столь загадочного блеска. Через два дня пути он вышел на дивную поляну, где паслись животные. Ферсит был поражён их красотой — ведь шерсть баранов оказалась из чистого золота! Он было хотел увести с собой хотя бы одного, чтобы дома поверили такому чуду. Однако даже самый маленький барашек, которого он выбрал, упирался подобно десяти быкам, так что Ферсит не смог сдвинуть его с места. Земляки и правда, не поверили ни слову из того, что рассказал пастух. Обиженный Ферсит ушёл к себе в хижину и долго не выходил оттуда, забыв даже про своё стадо. Но однажды на рассвете вышел он во двор, держа в руках два ножа, соединённых тугой и гибкой скобой. «Вот, что поможет мне доказать людям мою правоту», — сказал пастух и отправился в гору.

 

Семь потов сошло с мастера, пока он состригал с баранов их золотую шерсть. Но лишь наполнив до отказа огромный мешок, вернулся он на родину. Подивились люди золотой шерсти, но, не поверив своим глазам, решили сами подняться на гору, чтобы во всём убедиться. Но вершина оказалась пуста: животные, напуганные дерзким поступком Ферсита, ушли куда-то. «Нет там твоих золотых баранов! — кричали Ферситу люди. — А если бы и были, то, как ты сумел лишить их шерсти?» И тогда открыл им Ферсит секрет своих ножей. Люди было засомневались, но, когда пастух у них на глазах обстриг обыкновенного барана, поверили. Ферсит стал человеком уважаемым, зажил богато и счастливо, а ножи его со скобой получили с той поры название ножницы…»

 

Египетская теория:

Правда, есть и другая теория возникновения этого замечательного предмета — египетская. Говорят, в 16 веке до нашей эры египтяне уже вовсю пользовались ножницами. И этому есть подтверждение — археологическая находка. В руинах Древнего Египта был найден экземпляр, выполненный из цельного куска металла. Сделаны они были не из двух скрещенных лезвий, как сейчас, а из цельного куска металла. Эти ножницы датируются XVI веком до н. э. 

Есть своя теория и в Китае, и в Восточной Европе. Так что, география этого предмета необычайно широка. Правды мы уже узнать не сумеем. Интересным остаётся только один факт: пусть раньше, пусть позже, но люди в разных уголках земли в конечном итоге пришли к пониманию того, что без ножниц им не обойтись.

История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность… Как и многие «обычные» вещи, ножницы были созданы не в порыве творческого вдохновения неизвестного гения. Они прошли долгую эволюцию, наряду с другими инструментами, предназначенными резать, отрезать и колоть — эволюцию формы, материала и отделки от первых примитивных экземпляров, подобных тем, которые находили археологи.

https://lh5.googleusercontent.com/-DtDeU__bPMo/UX2hgGP7CHI/AAAAAAAADY8/cPYROwBVu8s/s800/%25D0%259E%25D0%25B2%25D1%2586%25D1%258B%2520%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2586%25D1%258B.jpg

Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад. 

 

Ножницы для стрижки овец

Древние ножницы представляют собой цельнокованые лезвия, соединенные между собой пружинящим основанием. По сути, это был большой пинцет с заточенными боковинами. Изобретение это, хоть и функционировало, но было не особенно удачным, ведь лезвия «овечьих» ножниц, появившихся впервые в Древнем Риме, не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, и потому наши прадеды пользовались им только перед «утеплительным шерстяным сезоном», а ноготочки на руках, думается, для удобства просто грызли. Как ни удивительно, но за четыре тысячелетия ножницы для стрижки овечьей шерсти не претерпели принципиальных изменений. Они и сегодня широко применяются профессиональными стригалями — когда остричь нужно несколько овец. В промышленных масштабах для стрижки овец используются специальные машинки.

 

https://lh6.googleusercontent.com/-b-_m0lpE5aE/UX2hiKbcYTI/AAAAAAAADZM/uepRvJ30lw8/s800/%25D0%2594%25D0%25BB%25D1%258F%2520%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B6%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2586.jpg

Такими ножницы долго бы оставались, если бы не величайшее открытие математика и механика Древней Греции Архимеда. Он сформулировал принцип рычага, заявив: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Именно этим принципом в VIII веке воспользовался некий ближневосточный ремесленник, соединив лезвия не в виде пинцета, а с помощью гвоздика, загнув ручки кольцами, появилась усовершенствованная конструкция ножниц  рычажного типа — современный вид режущего инструмента. Соединенные осью, лезвия ножниц позволяют уменьшить усилие при разрезании ткани или кожи и при этом регулировать его. Помещенная ближе к шарниру разрезаемая ткань подвергается большему давлению. Если необходимо сделать лишь легкий надрез, ткань помещается ближе к кончикам ножниц. 

 

Железные ножницы. Восточное Средиземноморье, 14 в.

https://lh5.googleusercontent.com/-M19WyWRY5UM/UX2hg4pUGFI/AAAAAAAADZE/w7sAahZV6bA/s800/%25D0%2598%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%258F%252C%2520%25D0%25BE%25D0%25BA.%25201550.jpg

Ножницы, Италия, ок. 1550 г.

К сожалению, история не сохранила имени того человека, кто придумал соединить два разрозненных лезвия гвоздиком, а ручки изогнуть в кольцо. Ведь именно в таком виде представлены сегодня ножницы для бумаги, для маникюра, для стрижки и для многих других целей. 

Однако потом про ножницы в Европе забыли и не пользовались ими вплоть до XV века. Завершённую же форму инструменту придал ни кто иной, как Леонардо да Винчи. Он был очень дотошным художником, и, если его что-то в картине не устраивало, он просто отрезал часть холста. Именно для этого он и сделал себе ножницы. В его манускриптах был найден чертёж инструмента, похожего на современные ножницы. А далее, как всегда, изобретение начало жить своей собственной жизнью: временами усовершенствоваться.

Персидские портняжные ножницы, 17 в

Рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов — клеймами. Возможно, в те времена и возникла нехитрая детская загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»…

В Европу ножницы пришли чуть позже, приблизительно в 10 веке. Первое упоминание о более или менее современных ножницах относится к романскому периоду и встречается в статутах гильдии мастеров-изготовителей ножниц, одного из многих объединений ремесленников, основанных в ту эпоху. 

Столовые приборы в Королевском Gardemeuble, Дрезден (17 век)

Новый инструмент использовался кожевенниками, ткачами и закройщиками. С изобретением книгопечатания ножницы стали применяться в типографиях и в делопроизводстве.

К этому же периоду времени относятся самые старые ножницы, найденные на территории России. Это произошло при археологических раскопках Гнездовских курганов в 12 километрах от Смоленска возле деревни Гнездово.

Ножницы. Железо. Длина 15,5 см. Древний Новгород

https://lh6.googleusercontent.com/-WG3xOhTbfNU/UX2ha7zdqsI/AAAAAAAADYE/z3rn6EfLnAU/s800/11-16%2520%25D0%25B2%25D0%25B2.%2520.gif.jpg

Портновское производство, 1 - Кремль, 2 - Зарядье, 3 - 4  - иголки

Стремление к красоте и отсутствию декора, характерное для романской архитектуры, отражается и в простоте дизайна ножниц того времени, мало отличающихся от более ранних образцов. Лишь в конце романского периода, в одиннадцатом — двенадцатом веках, наблюдается более пристальный интерес к форме и качеству ножниц, что произошло отчасти благодаря развитию отношений между Средиземноморьем и пограничными восточными странами. 

https://lh6.googleusercontent.com/-WHTCFzEADc8/UX2hbmcyGEI/AAAAAAAADYM/VsaaK9tYk8U/s800/9%2520%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BA.jpg

Ножницы, 9 век.

Ножницы конца 13 в.

Всё больше и больше как в восточном, так и в западном мирах наблюдается более пристальный интерес к форме и качеству ножниц. Ближневосточной культуре мы обязаны современной изящной формой маникюрных ножниц. Один ювелир получил титул первого мудреца за то, что сумел придумать ножницы такого размера, что они идеально подходили к ноготкам любимой жены шаха. Начинают появляться модели с тонкими, плавными очертаниями, лезвиями, украшенные гравировкой и инкрустациями. 

 

По мере того, как искусство каллиграфии распространялось по всему исламскому миру и ножницы с вогнутыми лезвиями стали необходимостью, появляются все более изысканные модели.

Ножницы каллиграфиста. Турция, 18 в

Постепенно ножницы становятся все привлекательнее с эстетической точки зрения, несмотря на то, что, в сравнении с более масштабными предметами, они дают весьма ограниченный простор для фантазии. Они получили разнообразные формы в рамках общей идеи. При этом они оставались функциональными и приносили толику эстетики в рутину. В то время как ножи, топоры и мечи редко рассматривались как произведения искусства, будучи символом мужественности и простоты, ножницы, напротив, становились свидетельством внимания мужчин к прекрасному полу. Так, в четырнадцатом веке, поклонник, отправлявший подарок своей даме, зачастую вкладывал в него пару ножниц в кожаном футляре. Именно в это столетие ножницы становятся истинно женским аксессуаром, каким они, за редкими исключениями, и остаются по сей день. 

Серебряные фигурные ножницы, ведьма на метле, 1692, Салем,Германия

Делали ножницы из стали и железа (стальные лезвия наваривали на железную основу), серебра, покрывали позолотой, богато украшали. Фантазия мастеров-изготовителей не имела предела — то выходила диковинная птица, клюв которой резал ткань, то колечки для пальцев обвивали виноградные лозы с кистями винограда, то вдруг получались не ножницы, а сказочный дракон, весь в таких замысловатых украшениях, что они мешали пользоваться этим функциональным устройством.

https://lh6.googleusercontent.com/-Znu-lJWQITs/UX2h3PpsMXI/AAAAAAAADcc/_WAFKyOJnaQ/s800/1849.jpg

Трудно, почти невозможно менять их скульптурно, гравировать, украшать и красить. Поэтому чаще всего на концы лезвий просто наносили темный металлический сплав, называемый ниелло, а кольца украшали ажурной резьбой. Подобные ножницы пользовались большой популярностью. В то время как другие предметы, например, оружие, щиты и т.д., становясь объектом искусства, теряли свою функциональную значимость — их скорее помещали в музей или показывали на парадах и церемониях, чем использовали по прямому назначению — ножницы, даже художественно преображенные, все равно оставались удобным повседневным аксессуаром.

Ювелирные изделия. Париж. 1880-1883

Леди Фрисландии.. 1887 Ножницы на шатлене - специальной цепочке.

Постепенно ножницы приобретали специальности. Одни предназначались для лекарей, вторые - для парикмахеров, третьи - для скорняков. Были и такие, что становились предметами роскоши - из золота и серебра.

 

https://lh5.googleusercontent.com/-R3OvEc4Eilo/UX2h38PMwGI/AAAAAAAADck/_0yXRs4LTXQ/s640/Fox%2520and%2520Vine%2520Silver%2520Grape%2520Scissors%25201884.jpg

Лиса и ветвь винограда, серебряные ножницы 1884

https://lh4.googleusercontent.com/-D4t-Lh2UC3o/UX2jQeKticI/AAAAAAAADms/pTJsHeuDV_Y/s800/64_1.jpg

Промышленные революции вернули ножницам их первоначальный статус исключительно функционального объекта. Украшения совершенно сошли на нет, от них отказались в пользу прямолинейной четкости стали.

Портновские ножницы 1905 г.

Идеальные чопорные англичане изобрели ножницы для идеальных чопорных английских газонов.

 

Ножницы для срезки травы

Французы стали использовать ножницы в кулинарии для разделывания рождественских гусей и прочей домашней птицы (колдуя над своей знаменитой «фруа-гра») и прорезать петельки в «прёт-а-порте». 

 

Ножницы для разделки птицы

Немцы создали гигантские стальные ножницы для резки металла при авариях на дорогах. Этим приспособлением можно прорезать заклинившую дверь, вскрывать корпус машины. 

 

Гильотинные ножницы ручные предназначенные для прямолинейной резки как листового металла

А потом человек стал мыслить ещё более широко и произвёл ножницы из специальной керамики, оказавшиеся в три раза прочнее стальных и более износоустойчивыми, а резавшие гораздо тоньше.

А потом придумали ножницы, которые совершенно перестали быть похожи на своего аналога-прародителя и скорее стали напоминать нож от мясорубки (на обыкновенную электродрель насаживается диск с тремя зубьями — можно резать со скоростью 20 метров в минуту резину, толстую кожу, линолеум и пластики).

 

На смену стальным ножницам пришли лазерные. 

 

Ножницы с лазерным прицелом

А потом изобретатель прорвался «к звёздам» и сконструировал самые современные ножницы, добавив к ним электронную машину, воспроизводящую на экране выкройки одежды любого фасона, придуманного модельерами. Скорость раскроя — метр в секунду! Причём при этой операции края ткани обгорают и не распускаются — как бы уже подрублены.

 

Сегодня созданы ножницы для всех и вся. Они, как и столетия назад, незаменимы. Насколько все-таки простое гениально!

https://lh3.googleusercontent.com/-mNTlWZyESJY/UX2j7janfZI/AAAAAAAADt0/sGUXrCVZCIM/s400/gingher_05.jpg

Ginghers, дисковые ножницы

Во многом, качество сшитых Вами изделий будет зависеть от правильного выбора ножниц. Существует несколько видов ножниц, они отличаются углом заточки, конструкцией, размерами и назначением. Не следует использовать одни и те же ножницы на разных этапах шитья — если Вы будете резать кальку своими великолепными портновскими ножницами, то они очень быстро затупятся. Для прорезания петель и других мелких работ, лучше использовать маленькие швейные ножницы. Полезно иметь «под рукой» распарыватель и нож для прорезания петель.

https://lh3.googleusercontent.com/-enyFB2m0C-s/UX2j9Dc1QGI/AAAAAAAADuE/Sa6PEeM5yck/s800/images.jpg

Как же выбрать наиболее качественные ножницы?

 

Прежде всего (так как принцип работы ножниц основан на том, что два плоских лезвия сильно натягивают между собою ткань и потом разрезают её) обратите внимание на то, чтобы между лезвиями не было зазора и просвета. Сами лезвия должны быть обязательно из нержавеющей закалённой стали — только в этом случае они прослужат вам долго.

 

Второе, что вы обязательно должны отследить при покупке, — это винт, скрепляющий две части механизма. Если лезвия ножниц будут просто склёпаны друг с другом, вы лишитесь возможности «подвинтить» разболтавшееся крепление.

 

Третья важная деталь — это рукоятка. Колечки для пальцев не должны быть очень маленькими — иначе вы не сможете долго работать или натрёте трудовую мозоль — и не должны быть очень широкими, это тоже неудобно.

 

Историческая справка.

Оказывается, филировочные ножницы в том виде, какими мы их знаем сегодня, появились сравнительно недавно. 

Филировочные ножницы

И если история обычных парикмахерских ножниц насчитывает чуть ли ни тысячелетия (ведь ещё в Древнем Египте царицу Клеопатру стригли вполне приличным инструментом), то задача филирования волос на протяжения веков решалась только с помощью бритвы.

 

Лишь в 30-ых годах ХХ века (всего-то лет восемьдесят назад) в США появились первые прообразы филировочных ножниц, то есть ножниц, где одно полотно является режущим, а второе — имеет зубцы. Но по большому счёту это были ещё не филировочные ножницы, а «блэйдер». Дело в том, что американцы пришли к необходимости затачивать не только кромку режущего полотна, но и вершины зубцов. В результате мастер получил инструмент для филирования волос, но при этом окончательный эффект предсказать было довольно сложно. Дело в том, что при срезе волосики могли легко соскальзывать с заточенных зубцов, и было невозможно угадать, сколько их будет срезано в данный конкретный момент.

 

Лишь в 50-ых годах, но уже в Европе, кто-то из инженеров предложил наносить на вершину зубцов микронасечку. Вот теперь, мастер уже мог чётко знать, какой объём будет снят при срезе. И зависело это от ширины зубцов и ширины межзубного пространства. Потом уже появилась V-образная форма выреза на вершине зубца. А, значит, все те волосы, которые надо было срезать, чётко уходили в такой «кармашек», и однозначно срезались.

 

Литература:  

Е. В. Кузина, О. В. Ларина, Т. В. Титкова, О. А. Щеглова. Энциклопедия открытий и изобретений человечества. ООО «Дом Славянской книги», 2006, с. 695

 

Рабинович М. Г. О Древней Москве: Очерки материальной культуры и быта горожан в 11-16 вв. - М., 1964. - С. 116.

 

Древний Новгород: прикладное искусство и археология. - М., 1985.

 

Очерки русской культуры 13 - 15 веков: Материальная культура. - М.: Изд-во МГУ, 1969. - С. 173.

 

При выборе новых ножниц обратите внимание на несколько значимых деталей. Во-первых, ножницы, в которых много пластика — это ерунда. Пластиковая втулка в шарнире и пластиковые вставки в кольца ножниц служат недолго. А одна из важных характеристик хороших ножниц — стабильность. Они не должны быстро тупиться и разбалтываться. К сожалению, большинство канцелярских ножниц не обходится без пластиковых деталей.

 

Во-вторых, металл, из которого сделаны ножницы, должен быть твердым, прочным и хорошо держать заточку. Именно из такого металла — легированной инструментальной стали — изготовлены хирургические ножницы.

 

https://lh6.googleusercontent.com/-_AsPj7451O0/UX2j_Xk_7UI/AAAAAAAADuc/63sYSjeOayU/s800/kak-zatochit-nozhnicy.jpg

 

Заточить ножницы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное — не затрагивать внутренней поверхности лезвий. Ножницы затачивают только снаружи, снимая абразивом тонкий слой металла. В противном случае у ножниц увеличится зазор между режущими кромками. Инструмент будет испорчен.

 

В-третьих, особе внимание следует уделить шарниру. Он не должен быть клепанным. Обычно это резьбовой палец, пропущенный через внешнюю половинку ножниц, ввернутый в основание и заклепанный с торца. Пластмассовый шарнир никуда не годится. Не годится и простая цилиндрическая заклепка. При ее износе ножницы потеряют упругость и перестанут работать.

Наконец, стоит обратить внимание на кольца ножниц. Они не должны быть слишком маленькими и слишком просторными. В первом случае ножницы будут травмировать пальцы. Во втором — ножницами трудно выполнять точную работу.

Материал взят с сайта История ножниц



Предварительный просмотр:

Очень часто в своей работе я использую разные загадки, а также даю творческие задания своим ученицам: составить загадку, придумать сказку или рассказ, связанные с техникой безопасности. 

Загадки про иголку

Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.

Скачет свинка
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Где бывает,
Всех людей одевает.

Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.

Загадка К.Чуковского

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Птичка-невелика:
Носик стальной, хвостик льняной.

(Иголка с ниткой)

Штучка - одноручка,
Носочек стальной,
Хвостик льняной.

(Иголка с ниткой)

Бык железный,

Хвост кудельный.

Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла.

Сама коротка,

а хвост длинен.

(Иголка с ниткой)

Весь мир обшивает,
Что сошьет не надевает.

Одна подружка
Пролезла другой в ушко.

Сама коротка,

А хвост длинен.

    

   Загадки про наперсток, швейную машину и булавку

На пальце одном

   Ведерко вверх дном.

У дядюшки у Никона

    Вся лысина истыкана.

Бежит свинка
Истыкана спинка.

Железный жучок,

На хвосте - червячок.   

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из-под туфельки стальной

Выполжает стежка.

http://rusalka7.ucoz.ru/_si/0/1273413.jpg
 

 

Загадки про утюг и ножницы

То взад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе

Продырявит море.

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход то назад, то вперед

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

Смотри, раскрыл он пасть.

В нее бумагу можно класть

Бумага в его пасти   

Разделится на части   

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Раньше был тяжелый, механический,

Сейчас - легкий, электрический.

Идут к нему унылые со складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие

Гладит все, чего касается.

А дотронешься - кусается!

 

Загадки про пуговицы, веретено, нитки, волокно и шелкопряда

 

Мышки из норки выглядывают.

(Пуговицы)

Маленький, горбатенький в переулочке завяз

(Пуговицы в петельке)

 

Лежит старый дед

В двести крестов одет

(клубок ниток)

Чем больше я верчусь

Тем больше становлюсь

(Веретено и клубок)

Скорчится - в кошку,

Растянется в дорожку.

(Веревка, нить)

 

 

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.        

        (Клубок ниток)

 Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот

Часто прагаю упруго,

Покачусь - и под камод.

(Клубок ниток)

 

Мягкий, а не мех.

Белый, а не снег,

Но оденет всех.          

(Хлопок)     

 

Он ни ночью и ни днем

Без работы не сидит:

А из тутовых листочков

Золотую нить сучит.

(Шелкопряд)

Пословицы и поговорки

ДЛИНАЯ НИТКА - ЛЕНИВАЯ ШВЕЯ.

ХОЧЕШЬ ЖИТЬ - УМЕЙ ВЕРТЕТЬСЯ!

Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

Глазам страшно, а руки сделают.

Всякая работа мастера хвалит.

Больше дела – меньше слов.

Не боги горшки обжигают.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. 

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто поет, у того работа скоро заканчивается.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Кто не работает, тот не ошибается.

Лиха беда - начало.

Запас человека не портит.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

Думай ввечеру, что делать поутру.

Не диво дело начать — диво кончить.

Кончил дело — гуляй смело.

Пчелка маленькая, а и та работает.

Конец – всему делу венец.

Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

За всякое дело берись умело.

Конец – всему делу венец.

Ленивому всегда праздник.

Делано наспех — и сделано насмех.

Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду.

Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.

 Авось да как-нибудь до добра не доведут.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Каков мастер, такова и работа.

Душу вложишь - все сможешь.

Уменье и труд все перетрут.

Под лежачий камень и вода не течет.

Тот ничего не сделал, кто ничего не начал.

Белые руки чужие труды любят.

Орать — не в дуду играть.

Труд человека кормит, а лень портит.

Семь дел в одни руки не берут.

Худому делу – худой конец.

Не все те повора, у кого ножи длинные.

На чужой работе и солнце не движется.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Много спать – дело не знать.

Куй железо, пока горячо.

Без дела слабеет сила.

Делу время, потехе час.

С горы и сани бегут, а на гору и воз не идет.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Тише едешь - дальше будешь.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.

Жизнь дана на добрые дела.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Не начавши - думай, а начавши - делай.

Поспешишь – людей насмешишь.

Дело мастера боится.

Землю красит солнце, а человека труд.

У плохого мастера и пила плохая.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Мала пчелка, да и та работает.

Мало хотеть, надо уметь.

Есть терпенье, будет и уменье.

Какие труды, такие и плоды.

 • Кроить - не шить, после не распоришь 

Пословицы про лен

Мни лен дольше – волокон будет больше.

Лен тем и силен, что всех одолевает он.

Чем ленок дольше, тем доход больше.

За ленок держись, обеспечишь жизнь.

Каково волокно, таково и полотно.

Кто пожнет лен, пожнет золото.

Лен вымотает, лен и озолотит.

Лен с ленью не ходит.

Били меня, колотили, во все чины  производили, на престол с царем посадили.

Продолжение следует...



Предварительный просмотр:

История развития кулинарии

О еде написано столько книг, что если приняться перечитывать их, не хватит человеческой жизни.

Примитивная кухня, какой она была у первобытных народов, прошла долгий и трудный путь своего развития, прежде чем, наконец, превратилась в изысканное Кулинарное Искусство, впитавшее в себя достижения современной науки. 

История развития человечества от древнейших времен до наших дней знавала невиданные взлеты поварского искусства и такие же резкие падения. То еду возносили до небес, считая ее одним из самых лучших удовольствий, то относились к ней чуть ли не с презрением, считая, что даже разговоры о продуктах и блюдах «недостойны истинного джентльмена». Взять древних эллинов. В Спарте относились к питанию сдержанно: в походе и на войне надо было обходится простой в приготовлении пищей. А совсем рядом, в Афинах, изощрялись в приготовлении неслыханного праздничного блюда: крошечная маслинка запекалась внутри голубя, голубь - в козленке, козленок – в овце, овца - в быке, все это жарилось на вертеле, и самому почетному гостю доставалась та самая маслинка… 

Удивительно ли, что позднее в Древнем Риме поварское искусство достигло расцвета именно при помощи поваров греков? С кулинарами считались, от них зависел престиж того или иного знатного дома.

Во время Второй Пунической войны происходили даже восстания поваров, подчинивших себе некоторые города. При императорах Августе и Тиберии были организованы первые школы поварского искусства, во главе которых стоял волшебник котла и поварешки - великий повар Апиций.

Поэтому не удивительно, что некоторые императоры были настоящими обжорами. При Вителлии, например, готовилось кушанье, стоившее целое состояние - миллион сестерций. Его делали из мозгов фазанов, павлинов, языков фламинго (бедные птички), печени и селезенки редчайших и по тому времени рыб. 

Затем после длительного застоя, в конце средних веков, благодаря бурному проникновению пряностей из восточных колоний, изысканная кухня получила дальнейшее развитие. Колыбелью изысканной кухни стала Италия, особенно юг и Сицилия.

При короле Людовике XIV испытала подъем поварского искусства Франция, и с тех пор эти европейские страны ведут непрестанное соперничество по кулинарной части.

В развитии поварского искусства участвовали не только профессиональные кулинары, но и многие ученые, философы, государственные деятели. Известно, что изобретателями новых блюд были Ришелье, Мазарини, Мишель Монтень написал книгу «Наука еды». До сих пор в итальянских ресторанах в ходу блюда, изобретенные композитором Россини. Франция гордится, что вклад в национальную кулинарию внесли Александр Дюма-отец, великий Бальзак. 

В XIX веке вновь стали открываться одна за другой школы поварского искусства. И как ни странно, первая из них стала действовать в Англии - «Национальная тренировочная школа для поваров», - ведь принято считать, что британцы не слишком пристрастно относятся к еде. Скорее всего открытие школы было вызвано экономическими причинами: расширением сети маленьких кафе и ресторанчиков. Кулинарная школа, открытая в Париже в 1891 году, имела два отделения: женское и мужское.

Женщин бесплатно обучали, как вести домашнюю экономику. У мужчин обучение было платным – они постигали секреты профессиональной кулинарии. Им преподавали также историю поварского искусства, ботанику, лепку, рисование, счетоведение. 

В 90 годы XIX века в России возникли Первая практическая школа поварского искусства, а также Школа кулинарного искусства и Школа кухонного искусства общественного охранения народного здравия в Москве, Одессе и Петербурге. Было чему поучиться. Ведь тогдашняя русская кухня свято хранила многие традиции древнерусской. 

Важную роль играли пироги – подовые из квасного теста и пряженые из пресного. Ко всяким кушаньям русские добавляли шафран, который завозили восточные купцы, а также чеснок. 

Еще в XVI-XVII веках лук и чеснок были включены в список продуктов, которыми жители обязаны были обеспечивать писцов, составляющих писцовые книги. 

В России в старину очень мало употребляли соли. Возможно, этнографические, но в большей степени экономические причины сильно повлияли на ассортимент русских блюд. За исключением кушаний из ценных пород рыб, пирогов и квасов, в той русской кухне, которую великолепно описывает Гиляровский в «Москве и москвичах», уже преобладали западно-европейские блюда, которые, разумеется, были доступны лишь самым состоятельным людям. 

Сегодня национальная русская кухня – самая разнообразная в мире. Одних щей в ней насчитывается более 60! Каждое новое блюдо нужно осваивать: а вдруг не получится? Не зря кулинарию называют искусством: она требует и умения, и терпения.

 По материалам сайта http://www.1001recept.com 



Предварительный просмотр:

Шитьё — вид ручного труда.из истории шитья

Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.

Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и т. д.), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё — это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание,квилтингаппликациюпэчворк.

Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке икомпьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.

Чтобы пошить одежду, необходимо прежде всего раскроить ткань. Раскраивают ткань по выкройкам, составленным по чертежам. После чего отдельные куски ткани, или другого материала, сшиваются вместе. При изготовлении одежды применяют следующие основные виды стежков: прямой, косой, крестообразный, петлеобразный и петельный.

А вы знаете что, история шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет? Первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями животных. Наши предки - первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия. А в Африке в то время люди в качестве тканей использовали крупные листья растений, в качестве иголок – заостренные ветки и шипы растений, а в качестве ниток-шнурков – волокна растений!

Возникновение шитья и вышивки сложно обозначить определенной датой. Ткани и нитки - материалы недолговечные

А вы знаете что, история шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет? Первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями животных. Наши предки - первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия. А в Африке в то время люди в качестве тканей использовали крупные листья растений, в качестве иголок – заостренные ветки и шипы растений, а в качестве ниток-шнурков – волокна растений!

Возникновение шитья и вышивки сложно обозначить определенной датой. Ткани и нитки - материалы недолговечные. Их и в музеях хранить сложно (требуются определенные световые и температурные характеристики помещений-хранилищ), что уж говорить о сохранности тканей, которые находятся при археологических раскопках. Многие из них просто рассыпаются в прах, стоит попытаться только дотронуться до них. И все-таки кое-какие факты дошли и до нас. О стилях и моде разных времен во многом можно судить по живописи. Именно на портретах и просто полотнах мастеров мы видим те или иные тенденции, и как сейчас модно говорить, основные направления в развитии шитья одежды в прежние времена. Портретная живопись, историческая живопись стали для нас той энциклопедией, из которой мы черпаем свои знания о шитье, вышивке, рукоделии в целом.

Во все времена люди стремились к тому, чтобы одежда была не просто функциональной, но и красивой. И если современные технологии позволяют достигать красоты разными способами, то в прошлом вещи превращались из скучной в интересную одежду посредством искусства отделки. Кроме того, искусное шитье, ручная вышивка, выполненная мастером, оценивалась как показатель статуса. Человек должен был соответствовать своему сословию. И чем выше статус, тем роскошнее и богаче должна была быть его одежда. Пошив одежды, да и вся отделка были ручной работой, которая оплачивалась по часам. Чем больше вышивки, чем сложнее покрой, тем дороже получался заказ. Над многими эскизами вышивки для отделки работали великие художники (да-да, именно так!). Ко многим портным и закройщика выстраивалась настоящая очередь. Нет-нет, конечно, богатые дамы не стояли на улице друг за другом. Но выписывали известных мастеров даже из-за границы. С возникновением книгопечатных станков и периодики, появились и первые модные журналы, которые тоже были весьма дорогим удовольствием. А в результате одежда становилась символом и показателем достатка владельца. Для украшения одежды, тем более парадной, т.е. праздничной, надеваемой на особые случаи, использовались разные виды шитья: вышивка, ленты, бисер, бусины, кружева (тоже ручной работы). Такой костюм стоил весьма и весьма дорого, ведь помимо ручной отделки в качестве основы использовались также и дорогие ткани: шелк, бархат, тончайшая вуаль.

Аналогичная ситуация была и в шитье предметов домашнего обихода: полотенца, скатерти, постельное белье, шторы, портьеры и многое другое - все шилось вручную. И все украшалось ручной вышивкой. И всегда красивые вещи были показателем богатства владельца, его высоким положением в обществе.

Изобретение швейной машинки во многом облегчило процесс шитья, позволило поставить производство одежды на поток. При этом та же самая швейная машинка сделала шитье одежды достаточно простым процессом даже в домашних условиях.

Современные красивые ткани с нанесенным рисунком, новые технологии ткачества, позволяющие создавать рисунки с помощью разного переплетения нитей, упрощенный крой – все это привело к тому, что ручного шитья и ручной вышивки в одежде стало меньше.

Но высококачественное ручное шитье и ручная вышивка мастеров до сих пор остаются показателем определенного статуса или вкуса владельца, а потому в мире шитья и вышивки всегда будет место для искусства и идей.

Материал взят с сайта http://www.needlework.biz/sovety-rukodel-nitsce/kroika-i-shit-e/iz-istorii-shit-ya.html