вредные привычки у детей

Михайлова Елена Владимировна

На этой страничке вы можете узнать о последствиях вредных привычек у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_rechi.docx102.78 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.dou34.ru/wp-content/uploads/2013/04/image001.jpghttps://v1.std3.ru/1f/13/1458674618-1f13485915a925119d3dccaa4e5e4866.png

Нарушение речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Отмечается, что растет количество детей с механической дислалией.

Механическая  дислалия – вид неправильного звукопроизноше-ния, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения. Другими словами, механическая дислалия – вид неправильного звукопроизношения, вызванный неправильным строением  артикуляционного аппарата.

 Чаще всего причиной грубого нарушения речи являются вредные привычки, которые сопровождают ребенка с младенчества.

- длительное сосание соски;

-сосание пальца;

- сосание языка;

- сосание уголка пододеяльника.

Родители даже не представляют, что эти безобидные, по их мнению, привычки могут привести ребенка в кабинет к логопеду, ортодонту, отоларингологу и даже хирургу.

     Чем дольше малыш не может отвыкнуть от сосания пальца или пустышки, тем прочнее закрепляется эта привычка, тем больше усугубляется аномалия, которая оказывает влияние на тип дыхания и на развитие лицевого скелета в целом, и тем более сложное ортодонтическое лечение может потребоваться ребенку впоследствии.

  Помните! Дышать ребенок должен только носом!

   Привычки держать палец во рту, прокладывать язык между зубами при глотании и речи влияют на смыкание передних зубов у малыша, вызывая тем самым их смещение и деформации.

    Неправильный прикус исправить никогда не поздно, но лучшее время для исправления – 6-12 лет.

   Дефекты в строении челюстей:

-прогнатия;

-прогения;

-передний открытый прикус;

Боковой (правосторонний, левосторонний), двусторонний прикус.

 Нарушение прикуса затрудняют выработку необходимых для произношения разных групп звуков положений языка.

http://logoportal.ru/wp-content/uploads/2012/06/prichinyi_dislalii.jpg

Прогнатия – передние зубы верхней челюсти сильно выдвинуты вперед. Образуется щель между зубными рядами верхней и нижней челюстей. Прогнатический прикус сопровождается нарушением функций откусывания и разжевывания пищи, произношения отдельных звуков.

   Лечение прогнатии зависит от возраста ребенка. Необходимо отучить малыша от вредных привычек и назначить аппаратное лечение. Важно не упустить момент обращения к ортодонту, т.к. у подростков лечение прогнатии часто сочетается с хирургическим вмешательством.

Прогения характеризуется явно выдвинутой вперед нижней челюстью, что перекрывает верхний зубной ряд. При значительном выдвижении нижней челюсти между челюстями образуется щель, что усложняет процесс откусывания пищи передними зубами. При прогении изменяется внешний вид ребенка и нарушается жевательная и речевая функции.

  При прогении  затруднено положение широкого кончика языка за нижними резцами, что необходимо для произношения свистящих звуков.

   Лечение прогении проводится в зависимости от состояния ребенка и возраста. В период молочных зубов родителям необходимо:

-постараться отучить ребенка от вредных привычек (сосать палец, губу, соску);

-лечить заболевание зубов и носоглодки;

-обратиться к ортодонту за консультацией (благоприятное для этого время – 6-12 лет).

   Открытый прикус – при сомкнутом положении верхней и нижней челюстей остается свободный промежуток между верхними и нижними зубами. При открытом прикусе нарушается жевание и речь (шепелявость), вырабатывается ротовой тип дыхания.

    Открытый прикус может сформироваться при длительном сосании соски, нарушении носового дыхания. При переднем открытом прикусе кончик языка просовывается в щель между резцами, что придает шепелявый оттенок звуку.

    При боковом открытом прикусе боковой край языка просовывается  в щель между коренными зубами и туда же уходить воздушная струя, что придает звукам хлюпающий оттенок.

   Уважаемые родители, помните: раннее выявление и коррекция безобидных на первый взгляд нарушений поможет вашему ребенку вырасти красивым, спокойным и здоровым.

Литература

1.Генинг Г.М., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи.- Чебоксары, 1980.

2.Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М.,1972.

3.Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/ под ред. В.И.Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001.

4. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушение речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Профессиональное образование, 1993.

5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроихношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспитание». – М.: Просвещение, 1989.