Социальные проекты

Муругов Сергей Иванович

Социальные проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: «Великая война»28.24 КБ

Предварительный просмотр:

СПО ФДО Нижегородской области

СДОО «Горизонт»

ДОО «Солнечная республика»

Починковского района Нижегородской области

Проект:

«Великая война».

       

                                                                                               

                                                               Выполнили: активисты

                                                                            ДОО «Солнечная республика»                                                    

                                                 

                                                                               Руководитель: старший вожатый

                                               Муругов С. И.

 

с. Никитино

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никитинская средняя школа.

     Детская общественная организация «Солнечная республика».

     Номинация: «О Родине, о подвиге, о славе».

Социальный проект «Великая война».

Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей родине.

Задачи:

  • воспитание чувства патриотизма и уважения к истории своей страны;
  • формирование  у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
  • развитие творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности.

Форма работы: групповая.

Данный проект был организован совместно с активистами ДОО «Солнечная республика» (обучающимися 5 – 8 классов).

Материалы данного проекта могут быть использованы вожатыми, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, руководителями кружков.

Актуальность проекта:

В современном обществе актуальной остается проблема развития чувства патриотизма у обучающихся. Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней? Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства.

Именно поэтому активистами ДОО «Солнечная республика» был разработан и проведен социальный проект «Великая война». Проект предполагает проведение ряда социально значимых дел, акций, участие в «Днях единых действий» с целью воспитания и развития чувства патриотизма, любви к своей родине и формирование творческой личности с активной гражданской позицией.

Ожидаемые результаты:

  • решение задач государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;
  • развитие творческих способностей  обучающихся;
  • создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции обучающихся.

Сроки реализации проекта: 12.04.2017 – 9.05.2017

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – Подготовительный

1.Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую входят все желающие.

2.Определение целей и задач проекта.

3.Определение основных направлений работы.

II этап – Практический.

1.Выполнение работы активистами под руководством вожатого;                          

2.Помощь классных руководителей, педагогов МБОУ Никитинской СШ, работников Никитинского СДК, работников Сельской библиотеки, инспектора ГИБДД и других взаимодействующих организаций;

3.Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для  определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Публикация материалов проектной деятельности.

3. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

Распространение в СМИ информации по реализации проекта - в течение срока реализации проекта.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап работы

Проводимые мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный

Мозговой штурм: определение цели, структуры проекта, направлений работы.

3.04.2017

Разработка календарного плана работы

4.04. – 6.04.2017

Создание творческих групп

7.04.2017

Практический

Конкурс – акция исследовательских работ «Герои Великой Отечественной войны в нашей памяти»

12 апреля – 11 мая

Конкурс «Бессмертный полк. Непридуманная история»

24 апреля – 31 мая

Социальная акция «Обелиск»

12 апреля – 8 мая

Всероссийский субботник

29 апреля

Социальная акция «Фильм Победы»

12 апреля – 7 мая

Социальная акция «Подарок ветерану»

27 апреля

Социальная акция «Тимуровский десант»

В течение года

Социальная акция «Письмо Победы»

21 апреля

Социальная акция «Георгиевская ленточка»

2 мая

Социальная акция «Сирень Победы»

28 апреля

Социальная акция «Дерево Победы»

В течение года

Всероссийский флешмоб «День Победы»

2 мая

Социальная акция «Бессмертный полк»

9 мая

Социальная акция «Вахта Памяти»

12 апреля – 9 мая

Социальная акция «Урок Победы»

25 апреля

Социальная акция «Солдатская каша»

9 мая

Социальная акция «Стена Памяти»

9 мая

Социальная акция «Добрая открытка»

2 - 5 мая

Социальная акция «Ролик Победы»

24 апреля – 8 мая

Спектакль – реквием «Память хранят живые»

8 мая

Митинг Победы

9 мая

Социальная акция «Свеча памяти»

8 мая

Социальная акция «День Памяти»

5 мая

Обобщающий

Рефлексия. Мнение обучающихся о проекте

10 мая

Оформление результатов проекта

11 мая

Планирование дальнейшей социально – значимой деятельности

12 мая

Информационно-просветительский

Транслирование результатов мероприятий в социальных сетях и на сайте МБОУ Никитинской СШ:

Во время проведения проекта

Механизм оценивания:

  • Анкетирование учащихся;
  • Социологический опрос;
  • Обсуждение на «Общем сборе» организации.

Результаты проекта:

  • ребята осознали свою принадлежность к истории своей страны;
  • развили творческие умения и навыки через социальный проект;
  • популяризировали тему гражданственности в молодежной среде. 
  • у ребят сформировалась осознанная потребность, действовать бескорыстно и от души.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПРОЕКТА:

Деятельность учащихся, осуществляемая в рамках проекта, должна стать для них необходимостью в повседневной жизни. Участники данного проекта, уже не будут, сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.

В процессе реализации проекта могут быть выявлены определенные недостатки, которые станут основой для последующей воспитательной работы.

Стержень социального проекта – это рост каждого учащегося, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.

В ходе тесного сотрудничества старшего вожатого и актива детской организации на протяжении всего проекта формируется система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета активиста, его желания и умения делать добрые дела. Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с подвигом страны в борьбе с фашизмом, обогащает духовный мир учащихся, развивает их поведенческую, коммуникативную и творческую активность. Формирование социального опыта через проектную деятельность является одним из вариантов сотрудничества взрослых и детей, и дальнейшего развития детской организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003.
  3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
  4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.
  5. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120 с.
  6. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
  7. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23;
  8. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59;
  9. Колчина М. С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 3–7.