Мои уроки

Лапшина Ирина Анатольевна

Урок литературного чтения 1 класс

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_hh.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

Дата: 3. 02

Тема:

Цель урока: -  создать оптимальные условия для самореализации школьников;

Задачи:

обучающего аспекта: создание условий для ознакомления с новой буквой «Ч»  и  звуком, который она обозначает;

       учить находить место звука в словах, читать слова с новой буквой

развивающего аспекта: формировать способности к самоучению и саморазвитию;

воспитывающего аспекта: воспитывать коммуникативную культуру, гуманные качества, интеллектуальные эмоциональные способности учащихся в условиях коллективной учебной деятельности.

Планируемые результаты (УУД):

             Личностные: (Л)

  1. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной   деятельности.

Регулятивные:(Р)

  1. определить цель (проблему)
  2. принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  3.  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные УУД:

  1. выражать  свои мысли и   действия;
  2. создавать устные и письменные тексты;
  3. работать в группе.

Познавательные УУД:

  1. находить информацию в тексте;
  2.  представлять информацию, используя модели единиц русского языка;
  3.  сравнивать факты;
  4.  анализировать и обобщать;
  5.  устанавливать причину и ее следствие;
  6. осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Ресурсы:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки с рисунками, звукобуквенные схемы слов, инструкционные письма  для каждой группы, листы формата А-4, маркеры,  учебник по обучению грамоте и чтению – Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков., Азбука. С. 95-97

Тип урока: Урок открытия нового знания. 

Технология и методы  обучения: групповая, парная, индивидуальная. , организация проектной деятельности.

Дидактическая структура урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для  учащихся, дидактические материалы

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, эмоциональный настрой детей на работу.

   (Звучит музыка В.Шаинского, фрагмент песни «Улыбка».

Эмоциональный настрой на работу

Обмениваются улыбками.

Озвучивают c экрана.

Проверка готовности к уроку.

(Озвучивают правила с экрана)

Включаются в учебную деятельность

Перечисляют этапы проектной деятельности

К нам на урок сегодня заглянуло «Солнышко», улыбаясь нам приятной, теплой  улыбкой. Слайд№2.  А знаете ли вы,  что простая человеческая улыбка, способна на многое, она делает нас добрее и искреннее, вызывая в людях ответное чувство. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.    

 И пусть девизом нашей учебной деятельности будут слова:  «Начинать с малого, но стремиться к большему!» (Слайд№3)

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, конверт со звуковыми схемами. Проверьте: всё ли аккуратно расположено на парте. Оцените своё рабочее место.

Что бы наша работа была успешной, вспомним законы урока:   ( Слайд№4)

Уметь слушать друг друга, внимательно относиться друг к другу, учиться работать сообща, относиться с уважением к мнению своих одноклассников, Работать успешно и творчески.

Я желаю вам успеха!

А  урок у нас сегодня будет не простой, а из серии уроков проектной деятельности. Особенности таких уроков вам уже знакомы.

Открывает на доске: (Слайд №5)

  1. Планирование.
  2. Разработка основных частей проекта.
  3. Иллюстрирование.
  4. Испытание.

Объясняет особенности работы

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.  

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», фиксация затруднений в деятельности.

Актуализация  знаний, открытых ранее, создание проблемной ситуации (с затруднением).  Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

 Мотивация к предстоящей деятельности на уроке.

 

С буквой Х, х

 Рассказывают, используя опорную схему.

Слайд№ 6

 

Индивидуальное  и  чтение «Буксир» в парах

«сильный+слабый»

(Слайд №7)

Подобрать к каждой картинке нужную схему.

(Работают  в парах по карточкам).

Сомневаемся в выборе нужной схемы к двум последним словам. Встретилась новая буква. Необходимо узнать все о новом Звуке  и  букве. Научиться читать слоги и слова с новым звуком. Узнать все ее тайны.

Но прежде чем отправиться за новыми знаниями, повторим пройденное. С какой буквой мы работали два последних урока?

Расскажите о ней все что знаете.

Проводит   чтение индивидуального и дифференцированного характера.

  На столах карточки с картинками  и звуковые схемы слов. Какую работу мы можем выполнить?   ( хвоя, хвост, халат, хлеб, хлев, художник,  характер, сахар, чудо, часы).

Оцените свою работу, в чем возникло затруднение?

У нас появилась проблема.

Как ее можно сформулировать?

Физкультминутка.

Направлена на воспитание звуковой культуры речи

В процессе игры дети приобретают знания и умения в правильном звукопроизношении, закрепляют и обогащают словарный запас.

Слайд 9

Повторяют, выполняя движения. 

Перед такой важной работой необходимо,   немного отдохнуть, читает:

В норке спал хорёк зимой,
Но проснулся он с весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
Два прыжка он сделал смело,
Хвостиком вильнул умело.
И помчался он вприпрыжку
Словно озорной мальчишка.

Постановка целей и задач проектной деятельности. Погружение в проект.

Подготовка учащихся к проектной деятельности

Учить самостоятельно, формулировать тему и цель урока.

 Создание возможности самостоятельного поиска способов решения на поставленную задачу.

Варианты проектов уже рассматривались на предыдущих уроках.

(Слайд №10)

 Чебурашку.

Отвечают, не случайно,  имя у него начинается с нового звука.

Можно попробовать, проверить.

Мы будем открывать знания о новом звуке и новой букве.  

Помочь Чебурашке узнать все о [ч]ʼ  и букве Ч, ч, а также раскрыть тайну звука [ч]ʼ.  

Продолжать учиться работать в группе, выбирать главное, рассказывать с

опорой на схему-алгоритм. 

Обсуждают, предлагают возможные варианты проектов, останавливаются на  опорной схеме, с помощью которой они ответят на все  вопросы Чебурашки.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какого  сказочного персонажа мы увидим сегодня на нашем уроке?

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой.

Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным.

Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ...

Как вы думаете, случайно Чебурашка пришел на наш урок?

И пришел Чебурашка, не просто так, а с большой просьбой, он пообещал   своему другу  крокодилу Гене, что узнает все  о первой букве своего имени и еще маленькую тайну этого звука и очень надеется на вашу помощь.

А «можно ли применить уже усвоенные знания к новой букве, новому звуку?

  Так какую работу на уроке будем выполнять?

Какие цели перед собой поставим?

Предложите свои варианты, как можно помочь Чебурашке.

Планирование деятельности.

Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

Учитель совместно с учащимися организует проектную деятельность по исследованию проблемы.

Помогает разделиться на группы.  Предлагает открыть конверты, (которые лежат на столах или в виде слайдов)  где для каждой группы пришло письмо – от кого? Вы узнаете ответив на загадку -

Идёт спокойно, не спеша –

Пусть видят все как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит … (черепаха)

Помогает определить последовательность работы. Направляет в процессе поиска информации. Помогает использовать в работе ИКТ.  

Распределяют обязанности по группам, планируют работу, определяют источники информации, с опорой на схемы- алгоритмы, которые использовались при изучении других букв, предметные карточки-картинки с двухъярусными звукобуквенными схемами, учебник, наглядные таблицы, и другие источники, необходимые для изготовления проекта.

ЗАДАНИЯ в конвертах;

 1 – группа (Слайд №: 9), 2- группа (Слайд №10), 3- группа (Слайд №11)

- Выполнение частично- поисковой деятельности.

- Самостоятельная  работа с различными информационными источниками

- Использование  применяемого ранее практического опыта в выделении и характеристике звуков.

- Представление основного материала в словесных и знаково-символическ. формах.

 

В конвертах (учитывая возраст детей) задания направляющего характера.

Физкультминутка

 «Помощники»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни 
(смотрят на раскрытые ладони): 
И вот эдак, и вот так – не обидятся никак 
(потирают руки) .
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) –
Не сидится им опять (встряхивают кистями).
Постучали (стучат по столу),
Повертели (круговые вращения кистями)
И работать захотели (потирают руки).
Поработают немножко (хлопают в ладоши),
Мы дадим им отдохнуть 
(складывают ладони вместе) .
Постучали (стучат по столу),
Повертели (круговые вращения кистью) –
И опять пустились в путь (хлопают в ладоши).

Выполняют  движения.

Осуществление деятельности по решению проблемы, оформление результатов.

Разработка проекта

 Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

 Выполняют самостоятельно запланированные в группе действия, при необходимости консультируются с учителем. (экспертом).

Оформляют проект, подводят анализ достижений поставленной цели, делают выводы.

 Закрепление умений  самостоятельно решать поставленные задачи.

Презентация результатов.

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Выступает в роли эксперта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха, подчеркивает социальную и личностную значимость достигнутого.

Осуществляют защиту проекта. Каждая группа прикрепляет  свои результаты исследований (схемы) на   плакате.  В результате получается одна общая схема.

Аналитический этап.

побудить детей к анализу собственной деятельности.

 Как вы считаете, мы смогли сегодня помочь Чебурашке, полностью исполнили его просьбу?

Решили проблему, с которой столкнулись в начале урока?

Примените ваши знания на практике.

Создает для каждого по возможности ситуации успеха, мотивирующей к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Анализирут.

- Подбирают звукобуквенные схемы к словам.

 - Индивидуально упражняются в слоговом чтении на с.95-96 Азбуки

- Чтение слов с доски.

 Групповая и индивидуальная формы работы.

Развитие самооценки при достижении целей.

Рефлексия.

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подведем итог вашей работы

 Предлагаю выбрать, как вы поступите с информацией полученной на уроке.

На карте настроения отметьте кружочком, на каком из островов вы сегодня побывали.  

Урок окончен. Благодарю за сотрудничество.

 На парте  рисунки:  чемодан – все пригодится в дальнейшем

 Мясорубка – нформацию переработаю

 Корзина – все выброшу

Отмечают: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости. 

 Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.