Проектные работы

Лапшина Ирина Анатольевна

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc1.22 МБ
Файл za_osankoy_ty_sledi.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

ТЕМА: ««За осанкой ты следи!»

Слайд 2       Здравствуйте!  Сегодня мы хотим представить Вам проект «За осанкой ты следи!»

Слайд 3        Обоснование темы: Общаясь с ребятами в классе, мы заметили, что после проведенного медицинского осмотра и проведенных классных  часов о здоровье, стало интересно, сколько же здоровых ребят в нашем классе и  вот на уроке математики мы посчитали:   В классе - 8 учеников

           Абсолютно здоровы – 3 человека

           Значит, больных – 5 человек

Составили  таблицу по заболеваемости на уроке окружающего мира

нарушение осанки

понижение остроты зрения

3 чел.

2 чел.

Со здоровьем у ребят в нашем классе проблемы. Больше всего ребят страдают нарушением осанки.

А нам стало интересно узнать, почему столько таких еще маленьких ребят уже не здоровы?

-Кто в этом виноват? Нельзя ли как-то поправить это положение?

Слайд 4                      Цель исследования: выяснить причины неправильной осанки

Слайд 5                      Задачи, которые необходимо было решить:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Выявить факторы, влияющие на осанку учащихся 3 класса:
  • Определить осанку при  посадки  учащихся за партой и столом.
  •  Обследовать школьные ранцы по параметрам: наличие ранцев, вес, материал.
  • Выявить соответствие ежедневного комплекта учебников и принадлежностей учеников с физиолого-гигиеническим нормативам.
  • Сравнить полученные данные с санитарными нормами и правилами.
  1. Дать рекомендации по формированию правильной осанки 

Слайд 6             Объект исследования: учащиеся 3 класса МБОУ «Николаевская ООШ»

Предмет исследования: причины появления неправильной осанки у одноклассников.

Стали выяснять, что же повлияло на искривление осанки и понижение остроты зрения у одноклассников, можно ли это исправить и как. 

Методы исследования: анкетирование, взвешивание, анализ, сравнение, беседа.

База  исследования: МБОУ «Николаевская ООШ».

Слайд 7          Гипотеза исследования: осанка школьника- основа здоровья

Слайд 8            Основная часть    Что оказывает влияние на формирование  

  неправильной осанки?

Изучая литературу, посвящённую данной проблеме, узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, неправильная посадка,  вес школьного портфеля и т.д.  Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят нашего 3 класса?

В классе с самого первого дня занятий висит плакат «Правильная посадка». Наша учительница Ирина Анатольевна в течение всех уроков повторяет: «Сели ровно», «Выпрямили спины», «Ноги под столом поставили правильно».

Опросив учащихся своего класса  влияет ли такое действие на учащихся?  6 человек из 8 ответили, что не понимают  зачем это им надо, у них вроде все нормально, спина не болит. Данные медицинского осмотра их тоже не убедили. Что же делать, чтобы убедить ребят следить за своей осанкой без напоминаний?

Тогда мы  рассказали на классном часе обо всём интересном, что узнала по теме из литературы. И предложила провести эксперимент: проверить осанку доступными

для нас способами. В результате мы:

  1. Убедились, что врачи правы – у многих из нас «кривые» спины .
  2. Ребята с искривлённой осанкой увидели, в чем именно её «неправильность» и как можно её тренировать.

Затем провели  анкету  среди одноклассников и выяснили, что - завтракают 3 человека.;

- рыбу и молочные продукты почти никто не любит (за исключением йогуртов и молочных коктейлей).

- утреннюю гимнастику никто не делает;

- у телевизора мои одноклассники «торчат» от 1,5 часов и более;

- телевизор смотрят лежа на диване, сидя в кресле и лежа на полу!

- специальные компьютерные кресла только у 2 из 8 ребят, имеющих дома компьютер;

- с ранцами в школу ходят 8 ребят  и т.д.

Работая по данной теме мы обратились к заведующей медпунктом Н.В.Петуховой. Она  провела беседу по теме: «Школьный портфель».

«Сегодня по статистике, если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таких практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших школьных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не пройдёт бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в 4 кг равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу 15-20кг.

И действительно, по результатам медосмотра 2012 года, среди 58 школьников у 4,2% детей было выявлено нарушение осанки.

«Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце, — сказала Наталья Вячеславовна. — В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования».

Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?  

Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку.  Но как правильно его выбрать? При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на качества. Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.

И вот какие выводы сделали:

  1. При этом из всех  8 обследованных  ранцев  имеют плотную заднюю стенку- 5.
  2. Ширина плечевых ремней не соответствует санитарным нормам .

Заглянем  ещё в Интернет! 

Слайд 9  Сколько должен весить ранец?

Ранец для школьников младших классов не должен превышать-  700 г.

Ширина плечевых ремней - не менее 4- 4,5 см

Задняя стенка должна быть уплотнена, хорошо прилегать к спине, «держать» позвоночник, не давая ему возможности искривляться.

По новым правилам для младших классов вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг....

Теперь надо наши школьные ранцы обследовать и взвесить. Мы с одноклассниками и учителем взвешивали портфели. Всего было взвешено и изучено 8 школьных ранцев.

По результатам  взвешивания: у всех 8 учащихся материал, из которого изготовлена школьная сумка – это плотная непромокаемая ткань, пластмассовые застёжки. А вот вес у всех ранцев разный

Слайд10      Вес ранца с ученическими принадлежностями и учебниками

Сравнивая  вес школьных ранцев  с учебниками, тетрадями и прочими принадлежностями ребят нашего класса с другими установили: что вес «полного» портфеля-ранца ученика 1 класса в среднем - 2,5 кг, а ученика 2 класса – уже 3,7 кг. Значит, за 1 год наши портфели прибавили в весе 1, г, а к 4 классу – 1,5 кг. Т.е. вес ранцев почти в 1,5раза превышает допустимые гигиенические нормативы и не соответствует норме почти у всех учащихся.

Это доказательство того, что нам носить ранец необходимо на спине и двух плечах. При несоблюдении этого правила может быть нанесен серьёзный вред позвоночнику.

Слайд 11                     А сколько же должен весить учебник?

Возможно причина тяжёлого веса не только в ранце, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия и взвесили их.

Все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г. Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает во вторник и  среду. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.

Слайд 12                     Рекомендации ученикам

  • Не носите лишнего в ранцах!
  •  Проверяйте ранец ежедневно и убирайте из него ненужные вещи!

Рекомендации родителям

Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Слайд 13      Результативность исследования

Теперь каждый из нас понимает, что осанка ребенка в его руках. Эта проблема стала интересна не только нам, но и нашим одноклассникам.

  • Мы оформили в классе буклет, поместили в него советы по исправлению осанки.
  • Организовали выставку рисунков «Твоё здоровье».
  • С детьми подготовительного класса провели беседу «Береги здоровье смолоду».

Слайд14  Вывод:

Наша гипотеза, относительно влияния  посадки при письме и веса ранца на осанку ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.

Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей.

Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.

Слайд 15 Внимание

Прислушайтесь к нашим советам,  следите за осанкой своего ребенка, если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок вырос с правильной осанкой и здоровой спиной!

Слайд 16 Литература

Спасибо за внимание!

Литература

1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь С.И.Ожегова, медицинский словарь.

2.Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье»

3. «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных  учреждениях»